История одного шедевра: «Голубые танцовщицы» Дега. Картины танцовщицы


История одного шедевра: «Голубые танцовщицы» Дега: vakin

Часами наблюдая за балеринами, прачками, прислугой, завсегдатаями кафешантанов, Эдгар Дега искал пульс жизни. А затем используя свой новаторский склад ума и настойчивость перфекциониста, он искал способы передачи впечатлений. Это был импрессионизм в полном смысле, хотя сам художник и был во многом не согласен с теми, кто так или иначе причислял себя к этому направлению. Вихрь кружения, прозрачность текстур, динамика и мимолетность - Дега пришлось серьезно постараться, чтобы заворожить зрителя кажущейся легкостью.

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. 1897Бумага, пастель. 65 × 65 смМузей искусств им. А. С. Пушкина, Москва, Россия. ВикискладКликабельно - 2124px × 2073pxСюжет

Четыре балерины кружатся в танце. Мы не знаем, что это за партия. Не знаем мы и того, находятся они на сцене или в классе, выполняя упражнения. Есть версия, что Дега изобразил одну модель в разных ракурсах, стараясь передать образ кружащейся танцовщицы.

«Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», — признавался Дега, когда его в очередной раз называли поклонником танцовщиц. Их невесомые полупрозрачные фигурки предстают на картинах то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Логично было бы заподозрить Дега в сексуальной связи художника с танцовщицами, однако никаких свидетельств об этом не сохранилось, как и об отношениях художника с женщинами или с кем-либо еще.

Эдгар Дега. Урок танцев (1873−1875)Масло, холст, 85 × 75 смМузей Орсе, Париж, Франция. Викисклад

Фигуры на картине крупные. Причина довольно прозаична: художник терял зрение и был вынужден работать с более масштабными образами. Пастель, которую использовал Дега, была его любимым материалом в поздний период творчества. Свежесть тонов, вибрация штриха, бархатистая фактура привлекали мастера.

Чтобы придать краскам особое «звучание», Дега придумал обрабатывать картины паром — пастель размягчалась и её можно было растушевывать. А чтобы заставить пастель «светиться», художник растворял ее горячей водой и наносил на холст, как масляную краску.

Контекст

Каждое произведение Дега при кажущейся воздушности — результат длительных наблюдений и кропотливой работы. Экспромт был категорически несовместим с перфекционизмом художника. Наблюдательность и феноменальная зрительная память позволяли ему с поразительной точностью улавливать нюансы, создающие ощущение мгновенного и случайного.

К концу сеанса модели Дега всегда были не только смертельно уставшими от долгого позирования. Они были еще и размечены полосками, которые помогали художнику выверять пропорции.

Эдгар Дега. Абсент, 1876Масло, холст, 92 × 68 смМузей Орсе, Париж, Франция. Викисклад

Вдохновение же художник черпал в театрах, опере, кафешантанах. Последние были крайне популярны в Париже на протяжении последней трети XIX века — до появления кинематографа. Эти заведения встречались всюду и были ориентированы на клиентов с разным достатком. Демократичность и вульгарность кафешантанов притягивали Дега. Его забавляли фрики, которых можно было встретить там: чревовещательницы, крестьянки, сентиментальные дамочки и т. п. Здесь, под светом электрических фонарей, Дега находил новые способы для передачи привычного — к чему, собственно, и стремились импрессионисты.

Судьба художника

Эдгар Дега был старшим сыном в аристократической семье. Чтобы скрыть свое благородное происхождение, он изменил свою фамилию де Га на более простую — Дега.

Не нуждаясь в деньгах, начинающий художник предпочитал писать ради искусства и тратить бесконечные часы на доработку. Была даже шутка, что заставить Дега закончить полотно можно только одним способом — отняв у него картину. По части перфекционизма Эдгар был маньяком. Во время обучения он так тщательно копировал работы старых мастеров в Лувре, что оригинал был трудно отличим от штудии.

Автопортрет, 1854−1855Масло, холст,81,3 × 64,5 смМузей Орсе, Париж, Франция. Викисклад

Дега дружил с импрессионистами. Он не разделял многое из их принципов, но сходился с ними в одном из основополагающих для стиля: сюжеты брались из повседневности. Пленэрам Дега предпочитал театр, оперу и кафешантаны. В искусственном освещении заведений Дега часами наблюдал за тем, как движутся люди.

После смерти отца в 1870-х у семьи возникли проблемы с деньгами. Впервые Дега начал продавать свои картины и участвовать в выставках. Но как только он наладил клиентскую базу, художник отказался от экспозиции своих работ, предпочитая продавать их через нескольких торговых агентов.

Последние 10 лет Дега почти не писал. Он жил одиноко в своей холостяцкой квартире, окруженный холстами, антиквариатом и коврами.

Картина хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, в который поступила в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства; до 1918 года находился в собрании Сергея Ивановича Щукина в Москве, после создания пастель хранилась в собрании Дюран-Рюэля в Париже.

Источники - Википедия и Дилетант

vakin.livejournal.com

Картина Дега «Голубые танцовщицы»

  1. Главная
  2. Репродукции и постеры
  3. Искусство
  4. Художники
  5. Дега Эдгар
  6. Голубые танцовщицы

Или закажите в один клик:

Менеджер позвонит вам, уточнит все детали и сам оформит заказ.

Сроки готовности

Сроки неизвестны.

Варианты оплаты
  • наличными курьеру
  • наличными в пункте самовывоза
  • пластиковыми картами
  • электронными деньгами
  • банковским переводом
  • безналичным платежом для юр. лиц
Материалы
  • натуральный холст плотностью 360 г/м²
  • фотобумага плотностью 180 г/м²
  • подрамник из натурального дерева
  • багет из натурального дерева
  • чернила экосольвентные, безвредные, износостойкие
  • крепёж из анодированной стали
  • упаковка из стретча и картона

Картина «Голубые танцовщицы» была написана Эдгаром Дега в 1897 г. Создание признанного мирового шедевра относится к позднему периоду творчества художника, когда его талант достигает наивысшего расцвета. Стремление запечатлеть жизнь в движении, поиск оптимальных форм выражения достигают апогея в «Голубых танцовщицах». Балетная среда, изображаемая Дега не идеализировалась им, наоборот, мастер стремился оживить настоящую, очень нелегкую жизнь танцовщиц, для которых и репетиции и собственно выступления – нескончаемый труд. Художник в «Трех танцовщицах» не утрирует привлекательность, полностью игнорируя слащавость и стремление к украшательству. Здесь – все так, как это выглядит в реальности. В поисках идеального баланса между цветом и линиями, Дега останавливает свой выбор на пастели, как средстве, оптимально отображающем все многообразие живых оттенков.

Именно пастелью и были написаны «Голубые танцовщицы», первоначально воспринятые богемной публикой и критиками того времени в штыки. Слишком уж новаторской оказалась работа для того времени. Здесь отчетливо прослеживается модное в то время поветрие – увлечение моментальной фотографией. Упомянутая картина предстает перед нами как застывший кадр репортажной съемки, с характерной для нее построением, когда изображение как бы не вмещается полностью в определенные границы. Именно эта особенность картины вызывала больше всего нареканий у профессионалов и любителей живописи. Удивительным образом цветовое решение картины передает энергию движения балерин, застывших в последних приготовлениях перед выходом на сцену. Ракурс, с которого зритель наблюдает за танцовщицами, их естественные позы, потрясающие оттенки цвета – все здесь смотрится органично и цельно.

Приобретя репродукцию «Голубые танцовщицы» у любого желающего есть возможность день изо дня, наблюдая за картиной, восхищаться пластикой форм и музыкой цвета. Дега учит нас видеть и ценить красоту каждого момента. Освоить этот урок будет легче, если купить репродукцию картины в нашем интернет-магазине. Доступная цена и высококачественная печать позволят насладиться шедевром великого француза и открыть для себя красоту застывшей динамики, воспетой автором.

Также может быть интересно

www.artwall.ru

«Голубые танцовщицы» Дега: история картины — Рамблер/субботний

Часами наблюдая за балеринами, прачками, прислугой, завсегдатаями кафешантанов, Эдгар Дега искал пульс жизни. А затем, используя свой новаторский склад ума и настойчивость перфекциониста, он искал способы передачи впечатлений. Это был импрессионизм в полном смысле, хотя сам художник был во многом не согласен с теми, кто так или иначе причислял себя к этому направлению. Вихрь кружения, прозрачность текстур, динамика и мимолетность — Дега пришлось серьезно постараться, чтобы заворожить зрителя кажущейся легкостью.

Сюжет

Четыре балерины кружатся в танце. Мы не знаем, что это за партия. Не знаем мы и того, находятся они на сцене или в классе, выполняя упражнения. Есть версия, что Дега изобразил одну модель в разных ракурсах, стараясь передать образ кружащейся танцовщицы.

«Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», — признавался Дега, когда его в очередной раз называли поклонником танцовщиц.

Их невесомые полупрозрачные фигурки предстают на картинах то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Логично было бы заподозрить Дега в сексуальной связи с танцовщицами, однако никаких свидетельств об этом не сохранилось, как и об отношениях художника с женщинами или с кем-либо еще.

Фигуры на картине крупные. Причина довольно прозаична: художник терял зрение и был вынужден работать с более масштабными образами. Пастель, которую использовал Дега, была его любимым материалом в поздний период творчества. Свежесть тонов, вибрация штриха, бархатистая фактура привлекали мастера.

Чтобы придать краскам особое «звучание», Дега придумал обрабатывать картины паром — пастель размягчалась и её можно было растушевывать. А чтобы заставить пастель «светиться», художник растворял ее горячей водой и наносил на холст, как масляную краску.

Контекст

Каждое произведение Дега при кажущейся воздушности — результат длительных наблюдений и кропотливой работы. Экспромт был категорически несовместим с перфекционизмом художника. Наблюдательность и феноменальная зрительная память позволяли ему с поразительной точностью улавливать нюансы, создающие ощущение мгновенного и случайного.

К концу сеанса модели Дега всегда были не только смертельно уставшими от долгого позирования. Они были еще и размечены полосками, которые помогали художнику выверять пропорции.

Вдохновение же художник черпал в театрах, опере, кафешантанах. Последние были крайне популярны в Париже на протяжении последней трети XIX века — до появления кинематографа. Эти заведения встречались всюду и были ориентированы на клиентов с разным достатком.

Демократичность и вульгарность кафешантанов притягивали Дега. Его забавляли фрики, которых можно было встретить там: чревовещательницы, крестьянки, сентиментальные дамочки и т. п. Здесь, под светом электрических фонарей, Дега находил новые способы для передачи привычного — к чему, собственно, и стремились импрессионисты.

Судьба художника

Эдгар Дега был старшим сыном в аристократической семье. Чтобы скрыть свое благородное происхождение, он изменил свою фамилию де Га на более простую — Дега.

Не нуждаясь в деньгах, начинающий художник предпочитал писать ради искусства и тратить бесконечные часы на доработку. Была даже шутка, что заставить Дега закончить полотно можно только одним способом — отняв у него картину. По части перфекционизма Эдгар был маньяком. Во время обучения он так тщательно копировал работы старых мастеров в Лувре, что оригинал был трудно отличим от копии.

Дега дружил с импрессионистами. Он не разделял многие из их принципов, но сходился с ними в одном из основополагающих для стиля: сюжеты брались из повседневности. Пленэрам Дега предпочитал театр, оперу и кафешантаны. В искусственном освещении заведений Дега часами наблюдал за тем, как движутся люди.

После смерти отца в 1870-х у семьи возникли проблемы с деньгами. Впервые Дега начал продавать свои картины и участвовать в выставках. Но как только он наладил клиентскую базу, художник отказался от экспозиции своих работ, предпочитая продавать их через торговых агентов.

Последние 10 лет Дега почти не писал. Он жил одиноко в своей холостяцкой квартире, окруженный холстами, антиквариатом и коврами.

weekend.rambler.ru

Эдгар Дега, «Голубые танцовщицы», «В ожидании выхода на сцену»

Живопись XIX в.

Эдгар Дега – живописец, график и скульптор, выходец из старинной банкирской семьи, – получил блестящее художественное образование. Окончив Школу изящных искусств в Париже (1855-1856 гг.), молодой Дега увлекается творчеством Энгра – ведущего художника-консерватора первой половины XIX в. В 1854 г. он уезжает в Италию, где на протяжении пяти лет изучает искусство Раннего Возрождения. Эта поездка привносит в творчество Дега и классические формы, и холодную ясность композиции, свойственные историческим картинам и портретам (таким, как «Семейство Беллелли»), которые художник писал на ранних этапах творчества.

Самостоятельный творческий путь Дега начал в 60-е гг. XIX в. В это время он сблизился с Мане и другими последователями батиньольской школы. Молодой художник работал без всякой надежды на успех, терпел презрение публики. Тематика картин Дега была обращена главным образом к современной городской жизни; изображение улицы, будней театра, ипподрома, кафе («Площадь Согласия», «Абсент») перемежается с изображением женщины за туалетом и сцен труда прачек, модисток, гладильщиц («Женщины на террасе кафе», «Гладильщицы»)-Дега нельзя назвать строгим последователем импрессионизма. Он, например, никогда не обращался к пейзажу, на основе которого и возник импрессионизм. Дега старался запечатлеть на своих картинах все самое выразительное, стремился подчеркнуть что-то особенное, характерное, тогда как импрессионистов упрекали в мимолетности изображаемого. Обладая тонким ироническим, даже саркастическим умом, Эдгар Дега привносит некий сарказм и в свои произведения. Его картины, всегда воспроизводящие будни, наполнены грустью, утомленностью напряженного труда. Эти трудовые будни скучны; танцовщицы, жокеи, прачки и гладильщицы усталы, замкнуты в своих трудах и проблемах («Урок танцев», «Проездка скаковых лошадей», «Танцовщицы на репетиции», «Голубые танцовщицы», «Гладильщицы», «Прачки»).

Дега сумел увидеть не поверхностные связи изображенного, а внутренние и глубокие. В этом ему очень помогло увлечение модной тогда первой моментальной фотографией. Это позволило картинам художника воплотить в себе такие качества, которые в дальнейшем приведут к возникновению кинематографа. Дега старался передать на холсте ощущение пространства, пластичность и весомость форм. Это и служило причиной того, что в качестве тем к своим картинам он более охотно выбирал сюжеты из жизни балета, чем что-либо другое. Очень часто он присутствовал на репетициях, а потому имел возможность детально изучить фигуры и одежду балерин. Обычно Дега располагался на некоторой высоте, а потому наблюдал за жизнью за кулисами с высоты, изучая сложные ракурсы и эффекты сценического освещения.

В своем наброске «В ожидании выхода на сцену», сделанном пастелью, Дега изобразил танцовщиц в момент, когда вот-вот откроется занавес. Композиционное построение рисунка весьма своеобразно: у одних танцовщиц зритель видит только ноги, у других – только туловище. Полностью показана всего одна балерина, но и та располагается в сложной позе. Ракурс также выбран весьма удачно: зритель как бы рассматривает эту девушку сверху. Видно, что танцовщица полностью расслаблена, она отдыхает, ее голова опущена, а левая рука сжимает лодыжку.

Интересно, что в картинах и рисунках Дега, изображающих балерин, невозможно обнаружить любование художника хорошенькими девушками и очарованием юности. Дега абсолютно беспристрастен и изображает танцовщиц с той же холодностью, с какой импрессионисты смотрели на окружающий их пейзаж. Для Дега первоочередное значение имели игра света и тени, формы человеческих тел, методы, с помощью которых художник мог бы передать формы или пространство.

Дега доказал тем, кто сомневался в талантах молодого поколения художников, что и художники-новаторы не только не отрицают искусство рисования, но и ставят перед собой задачи, решить которые может лишь настоящий мастер рисунка.

«Голубые танцовщицы» считаются настоящим шедевром, они также принадлежат к тому периоду творчества Дега, когда он изображал полуобнаженные фигуры балерин, освещенные резким светом. На этой картине показан уже закончившийся спектакль, окончание театрального действа. Луч театрального прожектора на миг выхватывает из темноты фигуры балерин, свет оживляет рисунок, заставляя фигуры двигаться. Примечательно, что Дега не окрашивает воздух светом, все действо у него заключено в особую среду театральной сцены.

Четыре танцовщицы в картине образуют неразрывное целое, своею пластикой передавая идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения. Трудно даже сказать, изображены ли на полотне четыре балерины. Это может быть фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах. В конце 1900 – начале 1910 г. Эдгар Дега переключился с живописи на скульптуру. Он изображал фигуры лошадей, купальщиц, балерин. В своих скульптурах Дега также добивался выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы и при этом умел сохранять пластичность и цельность фигур.

Дега ставит перед собой невыполнимые задачи, пытаясь найти невозможное равновесие и гармонию персонажей, и направляет всю силу своего таланта на их решение. В своих ранних записных книжках он писал: «Необходимо научиться запоминать формы и выражения и никогда не рисовать и не писать непосредственно с натуры». Этому своему принципу Дега остался верен до конца жизни.

В зрелые годы у художника начала развиваться тяжелая болезнь глаз, однако это не помешало ему наслаждаться красками жизни в Новом Орлеане. Дега писал об Америке: «Солнечный свет здесь так силен, что я еще ничего не мог написать на реке». С 1891 г. Дега полностью отгораживается от внешнего мира, не читает даже газет. Он впитывает в себя красоты природы и живет своими старыми мыслями. Дега оказался замечательным учеником старых мастеров, считавшим, что самое существенное – «это овладеть и суметь передать господствующий на котором основана гармония картины».

Егор 02/10/2016

интересная статья , если хотите посмотреть репродукции работ Дега и его биографию рекомендую: http://art-for-you.ru/biografii/edgar-dega-fr-edgar-degas1834-1917.html

jivopis.org

танцоры Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

legs of young dancers ballerinas in class classical dance, ballet Фото со стока

#39101936 - legs of young dancers ballerinas in class classical dance, ballet

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Female samba dancer wearing colorful costume over white background Фото со стока

#34284215 - Female samba dancer wearing colorful costume over white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ballerina posing Фото со стока

#62153749 - Ballerina posing

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Teenager girl jumping in street dance style Фото со стока

#41206019 - Teenager girl jumping in street dance style

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

spanish dancers Фото со стока

#3642258 - spanish dancers

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Stylish dancers fancing in a concrete place

#53140599 - Stylish dancers fancing in a concrete place

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

young beautiful dancer posing on a studio background

#14199113 - young beautiful dancer posing on a studio background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Classical dancer on the stage of a theater

#48364590 - Classical dancer on the stage of a theater

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

one woman ballerina ballet dancer dancing in silhouette on white background

#35651428 - one woman ballerina ballet dancer dancing in silhouette on white..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Modern dancers dancing in the garage. Urban lifestyle. Hip-hop generation.

#34139397 - Modern dancers dancing in the garage. Urban lifestyle. Hip-hop..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

young and beautiful dancer posing in studio

#12085056 - young and beautiful dancer posing in studio

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

young ballet dancer jumping on a lilac background with smoke effect

#41693375 - young ballet dancer jumping on a lilac background with smoke..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Silhouette of dancers simple #43318572 - Silhouette of dancers simple

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

abstract dancers on a white background Иллюстрация #30605982 - abstract dancers on a white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

on abstract red-yellow background are couple of Spanish dancers #43897055 - on abstract red-yellow background are couple of Spanish dancers

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ballet girl #43344619 - ballet girl

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Red and black silhouettes of a couple dressed in 1950s fashion dancing rock and roll no white objects EPS 8 Иллюстрация #40954379 - Red and black silhouettes of a couple dressed in 1950s fashion..

Вектор

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта