Советская живопись. Картины советских художников
Лучшие образцы живописи русских художников второй половины XX века.
Борис Валентинович
Разнотравье донское. 1974
Пластов
Аркадий Александрович
Родник. 1952
Пименов
Юрий Иванович
Свадьба на завтрашней улице. 1962
Дейнека
Александр Александрович
Снегурочка. 1954
Моисеенко
Евсей Евсеевич
Сын. 1969
Щербаков
Борис Валентинович
Тишина. Заонежье. 1979
Стожаров
Владимир Федорович
Тутаев. Преображенско-Казанская церковь на романовской стороне. 1970
Ромадин
Николай Михайлович
У сельсовета. 1957
Ромадин
Николай Михайлович
Затопленный лес. 1970
Неменский
Борис Михайлович
Земля опаленная. 1957
Ромадин
Николай Михайлович
Золотой вечер. 1976
Щербаков
Борис Валентинович
К вечеру. Озеро Маленец. Михайловское. 1978
Стожаров
Владимир Федорович
Каргополь. 1963
Моисеенко
Евсей Евсеевич
Комиссар. 1969
Осмеркин
Александр Александрович
Ленинград. Пейзаж с деревянным мостом. 1946
Грицай
Алексей Михайлович
Летний сад. 1955
Лактионов
Александр Иванович
Летом. 1951-1954
Котов
Петр Иванович
Лыжницы. 1952
Луппов
Сергей Михайлович
Майя Плисецкая в "Дон Кихоте". Танец Китри. 1950
Стожаров
Владимир Федорович
Натюрморт с хлебом. 1959
Жилинский
Дмитрий Дмитриевич
Нина в Сан-Пау. Испания. 1990
Дейнека
Александр Александрович
Оборона Петрограда. 1956
Герасимов
Александр Михайлович
Вести с целины. 1954
Ромадин
Николай Михайлович
Воробушки. 1961
Серов
Владимир Александрович
Выступление В.И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов. 1955
Стожаров
Владимир Федорович
Деревня Сёрдла. Коми АССР. 1969
Коржев-Чувелев
Гелий Михайлович
Дон Кихот и Санчо. 1980—1985
Дейнека
Александр Александрович
Доярка. 1959
Лучшие образцы живописи русских художников первой половины XX века:http://russkii-krest.livejournal.com/14377.html
russkii-krest.livejournal.com
Архивные фотографии художников. Известные художники советского времени.
1932 или 1933г. Студенты художественного училища памяти 1905 года со своим преподавателем. Крайний справа сидит Владимир Гремитских.
Студенты "Суриковского", 1938 г. Вверху: ?,?, А.Боков (с папиросой), И. Рубинский, ?, ?, ?, ?, В. Гремитских (на него указывает пальцем чья-то рука). Сидят: ?, В.В. Почиталов, ?, ?, ?, В. Муратова, ?.
В.Г.Гремитских дает автографы на выставке 12 московских живописцев на Кузнецком Мосту в Москве. Декабрь 1978 года.
В.Г.Гремитских на строительстве Куйбышевской ГЭС. 1952 год.
Художники Владимир Гремитских и Энвер Ишмаметов на вернисаже. 1950-е годы.
И.П. Рубинский (стоит) и В.Г. Гремитских с супругой Маргаритой Васильевной в Гурзуфе на Чеховском пляже 1960-е годы.
Студенты и учителя МГХИ им. В.Сурикова
Преподаватели Г.М. Шегаль и В.В. Почиталов среди студентов живописного факультета
Слева направо: Э.Ишмаметов, С.Осипович (натурщица), М.Бирштейн, В.Муратова, Э.Розенберг, Д.К.Мочальский, Г.М.Шегаль, М.Савченкова, И.Политов, А.Плотнов, В.В.Почиталов, А.А.Деблер
Сидят: Д.Сарофанова, Т.Радимова, В.Цыплаков. 1939 год
1934 год. Студенты Суриковского института на летней практике на реке Пахра под Москвой. Крайний справа Владимир Гремитских
1938 год. Студенты Суриковского института на летней практике в Крыму в местечке Козы под Судаком. 4-й слева стоит Игорь Рубинский, 3-й слева сидит Владимир Гремитских, крайний справа стоит преподаватель В.В. Почиталов
1938 год. Студенты и преподаватели Суриковского института на летней практике в Крыму, в местечке Козы под Судаком. В кресле сидит натурщица С.Осипович. На земле справа сидит Владимир Гремитских. На столбе слева - В. Цыплаков.
1938 год. Студенты Суриковского института подрабатывают на летней практике в Козах, мостят мостовую. Слева за булыжником наклоняется Владимир Гремитских.
Художник Владимир Георгиевич Гремитских
1950-е годы
Художники Владимир Гремитских (слева) и Петр Андрианов в их совместной мастерской на Верхней Масловке в Москве. Вторая половина 50-х гг.
Художники Игорь Рубинский с сыном Павлом (слева) и Владимир Гремитских с сыном Александром 1952 год
Художник Владимир Гремитских с женой Маргаритой Васильевной (в девичестве Железнова) в гостях. 1948 или 1949 год.
Художники (слева направо) Равиль Ишмаметов, Владимир Гремитских и Николай Пластов (сын Аркадия Пластова) в мастерской на Верхней Масловке в Москве. 1950-е годы.
В.Г.Гремитских пишет с натуры портрет Чингиза Айтматова в доме отдыха ЦК КП Киргизской ССР на Иссык Куле. 1983 год.
Студентка Суриковского института Клавдия Тутеволь в эвакуации в Самарканде. 1942 год
Клавдия Александровна Тутеволь (слева) с сестрой Марией. Конец 1940-х - начало 1950-х гг.
Художница Клавдия Александровна Тутеволь (слева) с подругой. 1950-е годы
В. Г. Гремитских в мастерской на Верхней Масловке в Москве
Художники Николай Николаевич Горлов (слева) и Владимир Георгиевич Гремитских на выставке Объединения 12-ти московских живописцев, которая открылась в Москве на Кузнецком Мосту в декабре 1978 года.
В. Г. Гремитских на открытии выставки Объединения 12-ти московских живописцев на Кузнецком Мосту. Январь 1979 года. Фотография сделана его другом художником Игорем Павловичем Рубинским, не входившем в это Объединение.
В. Г. Гремитских у себя в мастерской на Верхней Масловке пишет сирень.
Фотография сделана его другом художником И.П.Рубинским.
В. Г. Гремитских пишет этюд на даче в Кратове под Москвой. 1956 год.
Бригада художников на строительстве Куйбышевской ГЭС. На заднем плане В.Г.Гремитских. Конец августа 1953 года.
Владимир Гремитских на фоне дома творчества имени К. Коровина в Гурзуфе. Крым, 1960-е годы.
Владимир Гремитских показывает зрителям свою картину "На Московском фестивале" 1957 год. http://www.sovjiv.ru/picture/436/
Художник В. Г. Гремитских в мастерской. Январь 1979 года. На заднем плане "Обнаженная" http://www.sovjiv.ru/picture/417/
Снимок Юрия Лоскутова для журнала "Советское фото"
Владимир Гремитских в мастерской на Верхней Масловке.
Фото В.Ахломова для газеты "Известия"
Владимир Гремитских у себя в мастерской на фоне картины "Март" http://www.sovjiv.ru/picture/264/
В. Г. Гремитских и его "Портрет Л. И. Брежнева" 1982 год.
sovjiv.ru
Дети в жанровых картинах советских художников
Образы детей на полотнах художников появились достаточно поздно. Конечно и ранее живописцы стремились изобразить детей, но они больше напоминали миниатюрные копии взрослых людей, а вот детскую непосредственность, особенности характера, движения, жесты передать достаточно сложно. Потребовалось несколько столетий для того, чтобы научиться писать детские портреты. Особенно преуспели в этом русские художники. Детские образы в их картинах наполнены удивительным светом, они трогательные и нежные.
Думаю, что дети - это всегда беспроигрышная тема для художника. Особенно это ощущалось в советскую пору. Какой учебник не открой, можно было найти репродукцию какого-нибудь художника по заданной теме... При этом сюжеты картин были понимаемы детским сознанием. Потому что там отражалась жизнь, наша жизнь, настоящая жизнь. Не какие-то там комиксы... Впрочем, смотрите сами. Не хочется комментировать. Просто смотреть.
Достали языка.1943 год. Ф. Решетников
Не взяли на рыбалку. К. Успенская-Кологривова
«Трудный переход» Ф. Сычков
Тройка (Ребятишки у речки). 1937-1946 годы. А. Пластов
Новый год. 1967 год. А.Гуляев
Дочь Советской Киргизии. 1950 год. С. Чуйков
Прибыл на каникулы. 1948 год. Ф. Решетников
За мир! 1950 год. Ф. Решетников.
Опять двойка. 1951 год. Ф. Решетников
Вратарь. 1949 год. С. Григорьев
Первое сентября. 1951 год. А. Волков
Утро. 1954 год. Т. Яблонская
Переэкзаменовка. 1954 год. Ф. Решетников
Зима пришла. Детство. 1960 год. С. Тутунов
Дети на крыше. 1963 год. П. Радоман
Отличная учеба. Г. Гавриленко
Нерешенная задача. 1969 год. В. Цветков
Еще пятерка. 1954 год. Е. Гундобин
В СССР большое значение предавалось образованию. Поэтому неудивительно, что появлялось множество картин советских художников о школьном обучении детей.
Вот случайно наткнулся на давно забытую песню. Сегодня слушается несколько наивно и, как говорят нынешние дети, "стрёмно"... Но ведь именно так мы и воспитывались в советское время. И не самые плохие люди получались, в общем-то.
soviet-life.livejournal.com
УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ - Cоветская живопись
Существует множество картин, показывающих самые разные события и разных людей. Однако, далеко не всему, вышедшему из-под кисти художника, суждено называться подлинным произведением искусства. И уж конечно, из этих немногих лишь единицы могут называться шедеврами. Советская живопись оставила своим потомкам богатое наследство, занимающее достойное место в мировом изобразительном искусстве. Каждого в масляной живописи привлекает что-то своё, каждый ищет в картинах нечто, отражающее его увлечения, интересы или состояние. Для меня советская живопись — это новый мир, со своими героями, природой и архитектурой. Картины советских художников помогают увидеть историю СССР своими глазами, почувствовать её дух. Благодаря широкому спектру тем можно найти картину на любой вкус.
Пейзаж — это жанр, получивший большое распространение в живописи советских художников. Ими было написано великое множество картин в этом жанре. Здесь и уютные пейзажи деревни, и дышащие морем крымские пейзажи, и строгие пейзажи города. Если говорить о деревенских пейзажах, то наиболее запоминающиеся из них — это работы Сергея Сергеевича Холстинина, например, «Хутор». Картина не навязчиво яркая, а намеренно спокойная, выполнена в приглушённых тонах. На мой взгляд, эта работа отлично передаёт размеренность и умиротворённость, ассоциирующиеся с деревенской жизнью. Среди крымских пейзажей ярко выделяется работа Владимира Георгиевича Гремитских «Гурзуф». Художник сумел на одном холсте объединить все красоты юга — и морской берег, и яркость цветов, и виднеющиеся вдали горы.
Очень интересно раскрыта в картинах советских художников тема интерьера. Можно увидеть привычные взгляду сюжеты из жизни, как на картине «Амариллисы» Клавдии Александровны Тутеволь. А можно заглянуть внутрь деревенского дома, посмотрев на работу Владимира Георгиевича Гремитских «Лето». Есть возможность даже рассмотреть в деталях рабочее место советского художника, запечатлённое Валерием Михайловичем Ковининым на картине «Портрет художника Щупака». Можно заметить, что в зависимости от назначения интерьера меняется и стиль, в котором художник пишет картину.
Говоря о творчестве советских художников, нельзя обойти вниманием созданные ими портреты. В них отчётливо видна традиционная закономерность — мужские портреты зачастую энергичны и эмоциональны, в то время как портреты женщин более спокойны и элегантны. Среди портретов мужчин я бы выделила картины: «Узбек» Александры Феликсовны Токаревой и «Председатель» Владимира Георгиевича Гремитских. Оба этих произведения, на мой взгляд, не столько портреты отдельных людей, сколько символы эпохи. В галерее женских портретов особенно интересны работы «Портрет бабушки моей» Александры Иосифовны Лигачёвой, «Девушка в красном» Григория Мееровича Гордона и «Девушка с красным бантом» Клавдии Александровны Тутеволь. Эти картины производят по-настоящему сильное впечатление, так как прекрасно передают внутреннее состояние персонажей.
Как уже говорилось выше, в советской живописи можно найти картину практически на любую интересующую тему. Картины советских художников способны в одно мгновение перенести зрителя на берег южного моря, в загадочную Среднюю Азию или на опушку зимнего леса. Немногие современные произведения могут похвастать такой же живостью и глубиной, как картины советской эпохи. Для меня советская живопись навсегда останется искусством, полным загадок и тайн. Произведения, созданные советскими художниками, способны оживить любой интерьер и добавить яркий акцент в частную коллекцию картин.
Анна Ковалёва
sovjiv.ru