Вечерний звон (картина Левитана). Вечерний звон картина
Вечерний звон (картина Левитана) Википедия
«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5663). Размер картины — 87 × 107,6 см[1][2].
История и описание[ | код]
Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь. Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[3].
Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[4] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[5][6]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[5].
На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[7].
Отзывы[ | код]
Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[8]:
Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». |
См. также[ | код]
ru-wiki.ru
Вечерний звон (картина Левитана) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5663). Размер картины — 87 × 107,6 см[1][2].
Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь. Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[3].
Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[4] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[5][6]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[5].
На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[7].
Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[8]:
Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». |
ru.wikiyy.com
Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?
«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].
Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890 Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.
Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].
Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:
Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». |
См. также
Примечания
Ссылки
dvc.academic.ru
Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?
«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].
Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890 Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.
Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[3] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].
На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].
Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:
Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». |
См. также
Примечания
Ссылки
med.academic.ru
Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?
«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].
Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890 Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.
Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[3] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].
На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].
Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:
Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». |
См. также
Примечания
Ссылки
xzsad.academic.ru
Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?
«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].
Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890 Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.
Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[3] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].
На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].
Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:
Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». |
См. также
Примечания
Ссылки
3dic.academic.ru
Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?
«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].
Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890 Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.
Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[3] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].
На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].
Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:
Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». |
См. также
Примечания
Ссылки
ushakov.academic.ru