Картины Ге Николая Николаевича. Николай ге картины


Ге Николай. Картины и биография. Gay Nikolay. Шедевры мирового искусства

 

николай ге портретГе Николай Картины и биография Николая Ге николай ге Ге Николай Николаевич [15 (27) февраля 1831, Воронеж — 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Украина], русский художник. Выдающийся мастер портрета, сюжетной, исторической и религиозной картины, обновивший ее язык в преддверии символизма и авангарда. Выходец из семьи помещика, первоначально учился на математических отделениях Киевского и Петербургского университетов (1847-50). В 1850 поступил в Академию художеств, которую окончил в 1857. Во время учебы в Академии испытал большое влияние К. П. Брюллова и А.

А. Иванова. Работал в Риме и Флоренции (1857-69), в Санкт-Петербурге, а с 1876 — на хуторе Ивановский в Черниговской области.

Был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Первой, по его собственным словам, «самостоятельной картиной», к тому же вызвавшей бурный общественный резонанс, стала «Тайная вечеря» (1863, Русский музей). Ге отказался здесь от академически идеализированной трактовки религиозного сюжета, представив его как реальную психологическую драму. Противостояние Христа и Иуды, тема отступничества наложились в сознании интеллигенции на смуту и раскол, царившие в политической оппозиции тех лет, что усилило актуальность картины. Другим важным успехом Ге явился портрет А. И. Герцена, «рембрандтовский» в своей драматической светотени, влекущий особой пытливой остротой герценовского взгляда.

николай ге "Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" 1871, Третьяковская галерея, Москва"Ахиллес, оплакивающй Патрокла" 1855, Национальный музей Белоруссии, Минск николай гениколай ге

" Суд царя Соломона" 1854, Музей русского искусства, Киев, Украина"Портрет Натальи Ивановны Петрункевич" 1893, Третьяковская галерея, Москва Трагический конфликт не только двух персонажей, но и двух антагонистических эпох русской истории пронизывает картину «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, Третьяковская галерея). Картины «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874, Третьяковская галерея) и «Пушкин в Михайловском» (1875, Харьковский художественный музей) уже не достигают такой драматической силы, хотя и в них Ге, предвосхищая «Мир искусства», стремится придать образам прошлого особую, «современную», эмоциональную остроту. николай гениколай гениколай гениколай гениколай ге"Екатерина || у гроба императрицы Елизаветы" 1874"Совесть" (Иуда) 1891"Что есть истина?" (Христос и Пилат) 1890"А. С. Пушкин в селе Михайловском" 1875"Вестники Воскресения" 1867 Отдав дань романтизму, Ге с годами занимает уникальное положение в русском искусстве 19 в.

, — прежде всего, в силу возрастающей «протоавангардной» экспрессии своего колорита, чутко выражающего динамику внутренних духовных поисков мастера. С 1880-х годов он становится близким другом и последователем Л.

Н. Толстого. Стремясь «демифологизировать» Евангелие, приблизить его к мыслям и чувствам современников, Ге переходит к широкой, эскизной манере письма, обостряя цветосветовые контрасты.

В картине «Что есть истина?» (1890, Третьяковская галерея) Христос изображен перед Пилатом, обращающим к нему свой насмешливо-цинический вопрос. Л. Н. Толстой высоко оценил это произведение, считая, по его собственным словам, что оно составляет «эпоху в христианской живописи», ибо вместо «отношения к Христу как к Богу» дает «нравственное понятие его жизни и учения» [из письма к Дж.

 

Кеннану (1890)]. Экспрессионизм Ге, мощная выразительность крупного, мерцающего мазка достигают апогея в картинах «Христос и Никодим» (1880-е гг.) и «Голгофа» (1893; обе в Третьяковской галерее).

В двух вариантах «Распятия» (1892-94; местонахождение одного неизвестно, другое хранится в музее д'Орсе в Париже) атмосфера исступленного отчаяния производила шокирующий эффект. Такого рода образы вызвали резкую критику со стороны церкви и консервативных кругов общества; с другой стороны, политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон». Параллельно мастер создает замечательные, полные внутренней одухотворенности портреты — в частности, портрет Л. Н.

Толстого за письменным столом, который считается одним из лучших прижизненных изображений писателя. Портрет Н. И.

Петрункевич на фоне окна, открытого в сад (1892-93; оба — в Третьяковской галерее) демонстрирует и замечательный талант Ге-пейзажиста, поэта пленэрной живописи (пейзаж как звучный, лирически-страстный фон или как самостоятельный образ вообще играет в его искусстве весьма важную роль). Хотя Ге сам почти не занимался педагогической деятельностью, у него оказалось много преемников, которых влекло в первую очередь его «духовидческое» мастерство колориста. Отзвуки его искусства звучали очень мощно, в диапазоне от М. А. Врубеля до С. М.

Романовича. Искусство Франции.

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.

От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Опытный Репетитор арабского языка тут.

 

www.nitpa.org

Ге Николай Николаевич. Картины, как художника христианина.

Поделиться с друзьями в социальных сетях. ОБНОВИТЬ САЙТ - F5

Раздел сайта: Искусство и Православие.

10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть.

В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию ХХ, полного трагедий, века, до которого художник не доживет...

120 лет назад, 1 (13) июня 1894 года, на хуторе Ивановский Черниговской губернии скончался один из величайших русских живописцев Николай Николаевич Ге. Мы предлагаем читателям портала короткую экскурсию по всего лишь 10 работам художника, которые заслуженно считаются шедеврами мировой живописи и которые обязательно стоит увидеть своими глазами.

 

«…Я потому и делаю эти нецензурные вещи, что я художник».Николай Ге.

«Тайная вечеря»

«Тайная вечеря» (1863). Написана в Италии. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Атмосфера – напряженная, тревожная. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Их взгляды из освещенного уютного угла комнаты устремлены на уходящего, изображенного в полный рост Иуду. В облике Христа угадываются черты Александра Ивановича Герцена. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.

Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, потому что материалисты не понимают идеалистов…». За эту картину художник получил звание профессора исторической живописи Академии художеств, минуя звание академика.

«Вестники Воскресения»

«Вестники Воскресения» (1867). Работать над картиной начал во Флоренции. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В темной – стражники, Радость не принявшие… Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). По воспоминаниям Ге, он задумал картину, вернувшись в Россию после десяти лет жизни в Италии. «… я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром».

Психологизм, явное противостояние двух мировоззрений – все это делает картину напряженной, заставляет вглядываться в нее. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, — говорил художник. – Но затем, изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца, и это оправдывало жестокость, но убивало идеал…»

1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).

Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.

«Что есть истина?» Христос и Пилат

«Что есть истина?» Христос и Пилат (1890). В этом году у художника родился внук Иван, сын Николая Николаевича Ге-младшего, и внучка Анастасия, дочь Петра Николаевича Ге.

Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства, и при этом несомненно тенденциозную», — писал обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев Александру III.Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее.

Произведение написано поверх картины «Милосердие».

«Совесть. Иуда»

«Совесть. Иуда» (1891). Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража уводит Того, Кого он предал. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно (…) Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление [от] Идеала».

В этом же году уходит из жизни жена художника Анна Петровна Ге, с которой они прожили вместе 35 лет. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину, и Петра Великого, и многих других..» — это слова художника Григория Мясоедова.

Портрет А.П. Ге с детьми

«Портрет А.П. Ге с детьми» (1861 – 1866). Старший сын – Николай – стоит рядом с матерью, младший – Петр, сидит у нее на коленях. Взгляды персонажей – по кругу. Замкнутый счастливый мир отношений матери и детей.

Портрет Е.И. Ге с сыном Николаем

«Портрет Е.И. Ге с сыном Николаем» (1885 – 1886). Работа не окончена. Вновь – красота материнства. Екатерина Ивановна Ге (в девичестве Забело), училась в Киевском музыкальном училище. Являлась членом Русского женского взаимо-благотворительного общества в Санкт-Петербурге и была женой сына художника, Петра Николаевича Ге.

«Распятие»

«Распятие» (1892). Начал работу в 1884 году. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» — говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», — произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Все это и вспоминается перед картиной Ге.

«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Все здание христианских догматов о Воскресении (…) воспринималось им головой, а не сердцем», — пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

«Я сам плачу, смотря на картину», — слова художника. Плакать хочется – от безысходности. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. На картине – торжество смерти.

У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.

Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины — музей Д’Орсе в Париже.

«Суд синедриона. «Повинен смерти!»

«Суд синедриона. «Повинен смерти!» (1892). Картина была запрещена к показу президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем.

Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду, и я должна была изображать мальчика, идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», — вспоминает Прасковья Николаевна. Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой.

В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу.

«Лунная ночь. Хутор Ивановский»

«Лунная ночь. Хутор Ивановский» и другие украинские пейзажи. Конец 1880-х – начало 1890 –х. В 1876 году Ге стал жить на хуторе Ивановском Борзенского уезда Черниговской губернии. Туда к нему не раз приезжал Л.Н. Толстой. Но украинские пейзажи стоит посмотреть не поэтому. А потому что – красиво.

На выставке много и других, не менее интересных работ, в том числе — портреты, обширная коллекция графики.

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) — живописец, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.. Детство Николай провел в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университета. В 1850 он бросил науку и поступил в Академию художеств, где занимался в мастерской П. Басина. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу.

За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858)). Но Ге не нравятся свои работы, и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры. В 1860 он переселяется во Флоренцию.

В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Работа произвела на публику глубокое впечатление, и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, миную звание академика. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.

Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.

 

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

pravera.ru

Художник Николай Ге. Русская живопись

А. С. Пушкин в селе Михайловском.

Николай Николаевич Ге (15 (27 февраля) 1831 — 1 (13 июня) 1894) — знаменитый русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен, искусный пейзажист.

Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончании гимназии поступил на физико-математический факультет сначала Киевского, потом Петербургского университета.В 1850 Николай Ге бросил университет и поступил в Академию Художеств, где занимался под руководством П. Басина. В академии Ге пробыл семь лет. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 получил малую золотую медаль. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857 и посмертная выставка произведений Поля Делароша. В Риме он познакомился с Александром Ивановым.

На некоторое время Николай Ге бросает работы на исторические темы и пишет с натуры, совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов. В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию.В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика.В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет, в это время он пишет также много других портретов и много работает с натуры. В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения», и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. Друзья художника выставляют картину Ге в художественном клубе, но картина Николая Ге никакого успеха не имеет. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду».В 1870 Ге возвращается в Петербург. Неудача с его последними картинами на религиозные темы заставила НиколайяГе бросить на время подобные сюжеты, и он вновь обратился к истории, на этот раз русской, ему родной и близкой. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».Поздние картины Николая Ге

В 1875 Ге навсегда покинул Петербург и переселился на Украину, где купил небольшой хутор.В 1882 Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 написал его портрет. Затем последовал новый рядкартин Ге на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Синедрион» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет. Делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст Л. Н. Толстого.Ге скончался на своём хуторе 1 (13 июня) 1894.Автопортрет. 1893.

Ахиллес, оплакивающй Патрокла. 1855.

В Гефсиманском саду. 1869.

Дубы в горах Каррары. 1868.

Дорога в лесу.

Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский

Голгофа. 1893.

Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы. 1874.

Лейла и Хаджи Абрек. 1852. По мотивам поэмы М.Ю. Лермонтова Хаджи Абрек.

Мост в Вико

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871.

Распятие. 1892.

Совесть. Иуда. 1891

Суд царя Соломона. 1854.

Тайная вечеря. 1866.

Старик-крестьянин. 1880

Портрет Шестовой с дочерью. 1859.

Портрет поэта Н.А.Некрасова. 1872.

Портрет писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1872.

Портрет писательницы и общественной деятельницы Е.О.Лихачевой. 1892.

Портрет П.И.Забелы. 1856

Портрет О.П.Костычевой 1891

Портрет Николая Ге, внука художника. 1889

Портрет неизвестной в голубой блузе. 1868.

Портрет Н.И.Костомарова. 1870.

Портрет М.П.Свет. 1891.

Портрет М.П.Габаевой. 1886

Портрет М.Л.Толстой, дочери писателя. 1891

Портрет Толстого. 1884.

Портрет жены художника А.П.Ге. 1858.

Портрет Г.П.Кондратьева. 1863.

Портрет Г.Н.Ге. 1856Портрет А.В.Олсуфьева. 1881

Портрет А.А.Потехина. 1876.

Перевозка мрамора в Карраре. 1868

Облака Фраскати

Мужской портрет.

Морской залив. Ливорно. 1862.

Лесок в Ливорно. 1862.

Иуда.

Голова еврея. Конец 1850-х - начало 1860-х.

Вестники Воскресения. 1867.

Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила. 1856.

worldartdalia.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта