Уильям Хогарт | XVIIIe | William Hogarth. Хогарт уильям картины
Творчество Уильяма Хогарта, художника, не имевшего ни предшественников, ни продолжателей, стоит особняком в изобразительном искусстве Англии XVIII века.
В его произведениях нет ни оттенка официальной парадности, ни торжественной значимости классического искусства.
Но до сих пор они продолжают привлекать и волновать зрителя своим высоким художественным уровнем, затейливостью острого сатирического рассказа, раскрывая широкую картину жизни Англии XVIII века.
Хогарт родился в бедной семье. Интерес к искусству привел его к живописцу вывесок, где он учился писать маслом, затем юный художник попадает в обучение к резчику по серебру. Шесть лет, проведенные в этой мастерской, привили ему любовь к гравюре.
Уже в первых гравюрных листах, сделавших его имя известным, он выступил как моралист и проницательный наблюдатель различных сторон жизни. В 1720-х годах художник начинает писать маслом, продолжая зарабатывать На жизнь гравюрой. В печатной графике он испробовал все жанры, изображая серьезные сцены и политическую карикатуру, работая как иллюстратор. Но гравюра осталась для Хо-гарта лишь способом воспроизводить и тиражировать свои живописные оригиналы. Живопись же стала его страстью.
Литературно-театральное мышление художника, связанное с работой над книжными иллюстрациями и его увлечением театром, привело Хогарта к созданию живописных серий. Каждая из них - это своеобразное театральное представление, сцены из жизни современного английского общества: „Карьера мота”, „Модный брак”, „Выборы”, „Четыре времени суток” и другие. Невероятное соединение реального и вымышленного, контрасты комического и страшного вызвали к ним огромный интерес публики.
Хогарт писал и жанровые произведения, исторические картины. Среди множества портретных работ - „Девушка с креветками”, полотно, отличающееся невероятной для того времени художественной свободой. Мгновенность будто бы случайного впечатления не утеряна в точно построенной и глубоко продуманной композиции. На глазах у зрителя из мазков возникает нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. Это одно из немногих произведений художника, в котором он раскрывает восторг живописца перед земной, полнокровной радостью человеческого бытия.
Г. Кислых |
art.sovfarfor.com
Уильям Хогарт | XVIIIe | William Hogarth :: NoNaMe
Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
----------------------<cut>----------------------
Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
Учился в Хёгле у гравера Э.Геймбла. С 1720 г. посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
В 1730—1731 гг. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 г. Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 50-ых годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчету. Считается, что это лучшая работа художника.
287 jpg | 755 ~ 3480 pix | 466,07 Мб
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыtxapela.ru
Хогарт, Уильям - это... Что такое Хогарт, Уильям?
Уи́льям Хо́гарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике.
Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.Биография
Родился в Лондоне в семье учителя. Начальную школу не закончил. Отец умер, и Уильям стал кормильцем в семье. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. С 1720 года посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
Творчество
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 50-х годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Тематика
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
Модный брак
В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчёту.
См. также
Литература
Ссылки
dic.academic.ru
Живопись Хогарт Уильям, «Карьера мота. Мот в Бедламе», описание картины
Живопись XVIII в.
Впервой половине XVIII в. развитие английского изобразительного искусства происходит весьма противоречиво. На фоне огромного множества безликих подражателей, работающих в жанре парадного портрета, можно выделить лишь малое число истинных мастеров. Среди них в первую очередь следует назвать имя Уильяма Хогарта, который по праву считается основоположником национальной английской школы.
Начать стоит с того, что Хогарт является одним из первых в британской живописи, на чьих полотнах оживают не библейские сцены, не полные символичности этюды, а повседневная английская жизнь – такая, какова она в действительности, без прикрас, исполненная радостных и трагических событий. Обращение к национальным истокам было связано с тем, что художник хотел запечатлеть современное ему общество, т.е. общество, частью которого является зритель.
Начиная свою карьеру иллюстратором книг, Хогарт часто наблюдал, как отечественные коллекционеры охотнее скупают картины итальянских или голландских мастеров, и мечтал о том, что родное искусство когда-нибудь будет не менее востребованным. И вот, уже спустя несколько лет, Хогарт делает первые шаги на пути становления национальных английских традиций в рамках изобразительного искусства родной страны.
Но ему предстояло еще ответить на самый главный вопрос: для чего нужно искусство? От ответа зависело будущее всех его начинаний. И Хогарт нужный ответ находит. Искусство для него – это зеркало будничной жизни, в течение которой раскрываются известные истины. Другими словами, художник на своих полотнах выражает идеи о гибельности пороков и полезности добродетелей. А бытовые сценки – наглядное тому подтверждение. На хогартовских картинах зритель наблюдает, к чему приводит порок и как спасительна оказывается добродетель, почему один человек заканчивает свою жизнь в нищете, а другой – в спокойствии и достатке.
В живописи Хогарт работает по театральному принципу. Один сюжет он разбивает на несколько актов, каждое действие разворачивает на отдельном полотне. Затем картины, объединенные единым замыслом, художник складывает в серию, и перед зрителем разворачивается целая история того или иного порока. Хогарт создал несколько таких серий: «Карьера проститутки», «Карьера мота» и др. Жизнь предстает под кистью Хогарта во всей неприглядной правде, и порок полностью разоблачается.
Наибольшей известностью из числа созданных художником серий пользуется «Карьера мота» и ее финальный аккорд – «Мот в Бедламе». Картина является одной из самых сильных работ Хогарта в рамках того направления искусства, которое стремится к объективному показу жизни во всем ее трагизме. Мот умирает в Бедламе – приюте для умалишенных. Он лишился разума, он лишился состояния, он лишился всего. Нет рядом с ним и тех, кого он почитал за друзей, и лишь единственный человек искренне оплакивает его смерть – девушка, которую мот когда-то покинул.
Далее Хогарт концентрирует на полотне все разновидности помешательства. На заднем плане зритель видит религиозного фанатика, человека, потерявшего разум на почве мании величия. Еще один сумасшедший чертит какую-то карту на стене, а слепой смотрит в трубочку-телескоп.
Символичны и три фигуры у лестницы – осклабившийся скрипач, певец в идиотской шапке и человек, робко смотрящий куда-то в сторону. Все действие разворачивается в сопровождении едких комментариев карлицы и насмешливых взглядов светских красавиц, знавших мота в его прежней жизни. И это все – жизнь, одно из многочисленных ее проявлений. И всего этого можно было избежать, если бы мот не продал душу пороку.
Хогарт предстает прекрасным рассказчиком. Однако и назидательность картины не страдает. Большую роль играет здесь композиция. Главную группу людей художник разместил на правом переднем плане, сделав выбор в пользу диагонального построения пространства.
Хогарт всегда был убежден, что плавные линии предпочтительнее прямых или ломаных. Идейные акценты расставлены с помощью игры света; из общего темного фона живописец выхватывает фигуры мота, оплакивающей его девушки и двух дам. Жизнь представлена в самой сути – трагическая коллизия человеческой драмы и беспощадности общества.
jivopis.org