Описание картины Ивана Фирсова «Юный Живописец». Юный живописец картина


Картина «Юный живописец» И. И. Фирсова

Современники живописца утверждают, что большинство работ, выполненных рукой Ивана Ивановича Фирсова, поступали в распоряжение церквей, соборов и театров. Нередко панно этого художника можно было встретить и в интерьерах домов зажиточных семей. Однако до наших времен дошли буквально считанные его произведения, одним из которых является картина «Юный живописец». Причем с ее историей, как и с жизнью самого создателя, связано несколько интересных и загадочных событий.

описание картины юный живописец

И. И. Фирсов: биография

Точная дата рождения Фирсова не известна, однако появился на свет он около 1733 года в Москве, в купеческой семье. И отец, и дед Ивана Ивановича имели непосредственное отношение к искусству – они занимались художественной резьбой по дереву и ювелирным делом. Именно от них и перешел к наследнику талант в области живописи.

Как только выяснилось, что у юного Фирсова имеется весьма явственная предрасположенность к данному виду деятельности, на семейном совете было принято решение о его отправке на работу в Санкт-Петербург. По прибытии будущего художника определили на отделочные работы, где он занимался украшением зданий и дворцов.

В 14 лет (именно в этом возрасте) Фирсов поступает на службу в Канцелярию строений, одновременно обучаясь и развивая свой талант живописца. Талант Ивана Ивановича не мог остаться незамеченным – его творчество восхитило саму Екатерину II, и она настояла на его дальнейшем обучении, причем не где-нибудь, а за границей, во Франции.

В 1756 году Фирсов поступает в Парижскую Королевскую академию, и уже там в значительной степени вдохновляется работами французских живописцев. Наибольшее влияние на него оказал Шарден, пишущий полотна с изображением жанровых сюжетов: картина Ивана Фирсова «Юный живописец» наиболее созвучна с творчеством этого парижского реалиста.

По возвращении из Франции (период 1758-1760 гг.) И. И. Фирсов становится придворным художником. Известность он приобрел главным образом в результате декоративного оформления собственноручно написанными панно к различным спектаклям и постановкам. Чуть позднее Иван Иванович становится одним из главных сотрудников Дирекции императорских театров.

К сожалению, о последних годах жизни живописца известно очень немного. В связи с этим, сопоставив некоторые исторические данные и даты упоминания о Фирсове, специалисты утверждают, что умер он после 1785 года. Согласно некоторым фактам, художник вполне мог окончить свои дни в доме для умалишенных, так как под конец жизни страдал некоторыми психическими отклонениями.

Иван Иванович выполнил достаточное количество работ как по заказу руководства, так и для дворян. Однако мало что сохранилось до наших времен. Картина «Юный живописец» одновременно и рассказывает о том, каким талантом обладал Фирсов, и точно так же не позволяет глубоко прочувствовать все то, чем были проникнуты его творения. Бесспорно единственное: это настоящий шедевр в области жанровой живописи.

картина юный живописец

Описание картины «Юный живописец»

Композиция на полотне проста и в то же время этой своей будничностью интересна. В центре внимания находятся три фигуры: самого юного живописца, маленькой девочки и ее матери. Мальчик в синем мундире сидит на стуле, поставив одну ногу на мольберт, и рисует портрет малышки, находящейся напротив него. Несмотря на кажущуюся расслабленность позы, он сосредоточен и увлечен своим занятием.

Что касается самой юной натурщицы, одетой в розовое платье и светлый чепчик, то она того и гляди готова убежать, чтобы заняться более интересными делами. Такая черта, как стеснение, тоже сквозит в ее позе – она прижалась к матери, ласково приобнявшей дочь за голову. Сама женщина одной рукой одновременно и удерживает, и успокаивает маленькую егозу, а второй назидательно грозит ей пальцем. Однако здесь не присутствует и тени напряженности – кажущаяся строгость матери нисколько не серьезна.

Кроме самих людей, в комнате, залитой мягким светом, также находятся некоторые предметы, присущие мастерской каждого художника: бюст, манекен, ящик с кистями и красками, пара картин на стене.

Пастельные и не потерявшие своей свежести с течением времени тона, атмосфера уютной и спокойной обыденности – вот чем можно завершить описание картины «Юный живописец». Сюжет ее передан с невероятной сердечностью, о чем свидетельствует и тот факт, что написано полотно было не на заказ, а «для души», под влиянием неких чувств.

фирсов юный живописец картина

История картины

Картина «Юный живописец» была завершена примерно в 1768 г. в Париже. Это полотно открывает последующую серию произведений в аналогичном жанре. На момент же написания «Юного живописца», помимо Фирсова, аналогичными работами можно считать некоторые картины Шибанова и Еременева, повествующие о жизни крестьян.

Кстати, вплоть до начала XX века считалось, что данное полотно создал вовсе не Фирсов. «Юный живописец» - картина под авторством художника А. Лосенко, о чем пыталась свидетельствовать одноименная подпись на лицевой стороне. Однако искусствоведы не успокаивались до того момента, пока в 1913 г. в ходе экспертизы не было принято решение об устранении вышеозначенной фамилии, под которой и обнаружилось имя И. И. Фирсова.

На данный момент картина «Юный живописец» хранится в Третьяковской галерее, куда она попала благодаря основателю музея - купцу Павлу Третьякову, выкупившему полотно у некоего коллекционера по фамилии Быков в 1883 г.

Бытовая живопись как жанр и отношение к ней

Российская Академия художеств в пору написания Фирсовым своей знаменитой работы, можно сказать, не признавала бытовой жанр как род живописи в полной мере, считая его низкопробным. Возможно, данный факт также является причиной того, что работа долгое время провела в мастерской, в которой трудился Иван Фирсов.

Картина «Юный живописец», несмотря на это, все же увидела свет и сейчас считается самым ярким примером бытового жанра XVIII в., а ценность ее от этого лишь возрастает.

иван фирсов картина юный живописец

Картина в русской живописи

Главное отличие полотна заключается в его некоторой рассеянности. Оно написано с любовью, не подчиняясь каким-либо общепризнанным законам классики. Изображение сценки из обычной жизни, без прикрас, излишней строгости и соблюдения канонов – вот чем характеризуют искусствоведы картину «Юный живописец». Люди не позируют, они очаровательны в своей простоте, что совершенно не было характерно для русского изобразительного искусства того времени.

Именно поэтому долгое время ни у кого не возникало ассоциаций с тем, что данное произведение могло быть выполнено рукой нашего соотечественника. Специалисты в области живописи подтверждают, что написанная картина настолько не связана с событиями в России в XVIII в. по духу, что создает яркое впечатление нетипичности и непосредственности.

Другие картины И. И. Фирсова

картина ивана фирсова юный живописец

Однако рассматриваемое произведение – это не все, что оставил нам в наследство Фирсов. «Юный живописец» - картина руки этого мастера в своем жанре, можно сказать, одинокая, но существует еще одно сохранившееся полотно. Называется оно «Цветы и фрукты» и представляет собой декоративное панно, ранее размещавшееся в Екатерининском дворце. Написаны обе работы в совершенно разной стилистике, но тем не менее принадлежат они кисти Ивана Ивановича, свидетельствуя о многогранности и незаурядности его таланта.

fb.ru

Юный живописец (картина) — Циклопедия

Картина «Юный живописец» работы Ивана Фирсова (1765—1766)

«Юный живописец» — картина, датируемая 1765—1766 годами, автор: художник Иван Иванович Фирсов.

Данные: время создания: 1765—1766 гг.; холст, масло, 67 x 55[1].

Это первая русская картина на бытовой сюжет, где художник изобразил не героев и вельможей, а людей простого сословия[2][3].

Сюжет картины для того времени представлялся очень занятным и неожиданным. Вся обстановка говорит о том, что перед зрителем изображена мастерская художника: на стенах висят картины, на столике у стены гипсовая скульптура, а рядом с ней — кукла-манекен из папье-маше с подвижными руками и ногами. Такие куклы использовались художниками в качестве модели для передачи разных положений человека[1][3]. Позирует художнику девочка, портрет которой он пишет, а рядом с девочкой стоит беременная женщина — по всей видимости, мать.

А за мольбертом — художник. Это почти мальчик, подросток. Он и рисует портрет девочки.

Судя по костюмам, это французская семья середины 1760-ых годов[4]. Тем не менее картина написана русским художником, хотя чувствуется немалое влияние французской реалистической живописи[1][2].

Эта картина с таким странным по тем временам сюжетом, не могла вписаться в контекст времени, когда художники создавали торжественные полотна с изображением подвигов богов и древних героев. Она казалась капелькой жизни среди возвышавшихся памятников. И именно этим привлекала к себе внимание.

Автор картины ныне известен, это Иван Иванович Фирсов (1733—1785).

Долгое время авторство приписывалось другому художнику — Антону Павловичу Лосенко (1737—1773). Этот художник, проявив свои немалые способности, был в 1760-м году направлен для совершенствования в Париж[5], где мог нарисовать изображенную на картине «Юный художник» семью. А главное, на авторство Лосенко указывала подпись в нижней части картины, на крышке ящика с красками, где так и стояло: «A. Losenko 1756»[1][3].

Но что-то заставляло искусствоведов сомневаться в авторстве Лосенко. И это «что-то» было очень многим: совсем иная стилистика, иные приемы работы. Лосенко был автором картин с библейским сюжетом, исторических полотен, монументальных портретов (известны его портреты Великого князя Павла Петровича в детстве, президента Академии художеств И. И. Шувалова, актера Федора Григорьевича Волкова, актёра Я. Д. Шумского и др.[6]) — все это были известные и заслуженные императорского внимания люди своего времени), а «Юный художник» изображал тихую бытовую сценку, и вся картина, такая житейская, проникнута поэтическим очарованием[1] — подобных произведений у Лосенко не было[5][7]. А кроме того — уж слишком явно не сходились даты[3].

Дело кончилось тем, что в 1913 году по инициативе И. Грабаря[1] искусствоведы — в конце концов, они тоже люди и им интересно — смыли подпись Лосенко и… увидели совсем другую: латинскими буквами было начертано: I. Firsove[3].

Кто и когда пошел на мошенничество, подменив подписи на картинах, теперь узнать невозможно. Вполне может быть, что это сделал очередной владелец, чтобы набить картине цену[3]: кто такой какой-то И.Фирсов — неизвестно, а вот Антон Лосенко — другое дело: член Академии Художеств (потом и директор), профессор, «учетный, сметный»…

Информации об Иване Фирсове сохранилось очень мало. Известно, что он четырнадцатилетним подростком был определен для обучения к художникам-декораторам в Канцелярию от строений, ведавшую архитектурными и декоративными работами, и числился там до 1756 года, потом в его работу входило оформление пышных празднеств при императорском дворце[1], и начинал он как талантливый художник — учиться за границу за казенный счет отправляли лишь самых способных; существуют источники, что он был отправлен на учебу в начале 1865 года[1] совместно с артистами балета Тимофеем Бубликовым и танцовщицей Сантиной Убри[8], но те направлялись в Вену к Францу Хильфердингу (правда, по другим сведениям, танцовщица Сантина Убри вообще уехала отдельно вместе с мужем вслед за Ф.Хильфердингом[9]), а путь Ивана Фирсова лежал в Париж.

А через два года, вернувшись из Парижа, Иван Фирсов служил при дворе в Петербурге, став декоратором в императорских театрах[3]. В 1784 г. он заболел — и больше никаких сведений про него не найдено[4].

[править] Современное место картины

По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века[1]. Рисунок художника отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сцена, построено абсолютно естественно, а в композиции не чувствуется никакой нарочитой схемы. По всей видимости, Иван Фирсов настолько опередил свое время, что остался непонятым современниками. По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме «Юный живописец» не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия[1].

Ныне картина «Юный живописец» находится в Москве в Третьяковской галерее[2][10].

  1. ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,71,81,9 Третьяковская галерея // Иван Иванович Фирсов (1733-не ранее 1785) // Юный живописец
  2. ↑ 2,02,12,2 Искусство России. Живопись
  3. ↑ 3,03,13,23,33,43,53,6 Иван Фирсов. Юный живописец; автор Порудоминский В.
  4. ↑ 4,04,1 Русская живопись // Фирсов Иван Иванович (1733—1785)
  5. ↑ 5,05,1 Русская живопись // Лосенко Антон Павлович (1737—1773)
  6. ↑ Русская живопись // Лосенко Антон Павлович // Картины художника.
  7. ↑ Возвращение Ивана Фирсова
  8. ↑ «100 великих мастеров балета» // Тимофей Бубликов
  9. ↑ ОБРИ, Убри (Aubri) Сантина (Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, «Согласие», 1997)
  10. ↑ Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978. Фирсов Иван

cyclowiki.org

Описание картины Ивана Фирсова «Юный Живописец»

Описание картины Ивана Фирсова «Юный Живописец»

Во времена написания «Юного Живописца» имя Ивана Фирсова было почти неизвестно. Настолько неизвестно, что чтобы продать данную картину некий торговец умело написал поверх подписи автора достаточное знаменитое имя Антона Лосенко. К счастью, именно факт принадлежности кисти якобы Лосенко заставил усомниться искусствоведов, что авторство указано верно: этот живописец предпочитал классицистический стиль и мифические, а также героические сюжеты.

Поэтому в 1913 году инициатива Грабаря привела к тому, что фальшивая подпись была наконец-то смыта, а миру открылась правда: первая картина, изображающая жизнь обычного русского человека, написана тем самым малоизвестным Фирсовым где-то в промежутке между 1765 и 1766 годами.

Иван Иванович открывает перед нами двери мастерской художника, на вид которому от силы около 15-16 лет. Этот мальчик в синем костюме, тем не менее, увлеченно водит по холсту кистью и очень смело вырисовывает детали портрета маленькой хорошенькой девочки в милом розовом платье. Она слегка улыбается: кажется, ее забавляет процесс. Рядом с ней стоит, скорее всего, ее мать, которая обнимает свою дочь одной рукой, грозя другой, видимо, напоминая девочке, что писать портреты не так уж и легко, особенно, если модель постоянно вертится туда-сюда. К слову, женщина, кажется, беременна: об этом говорит ее просторное платье и круглый живот. Или все же дело в ее красно-белой одежде? Немного неясно.

Рядом с юным художником стоит деревянный чемодан с его принадлежностями, а на мольберте висит испачканная красками разных цветов белая тряпка.

Задний план также интересен. На стене – две картину, у стены – стол, на котором стоят белоснежный бюст, деревянная кукла-модель и лежат какие-то еще вещи. Также примечательна темно-зеленая занавеска, чьи темные складки прорисованы с тщательностью и любовью, как и вся картина.

opisanie-kartin.com

Картина Фирсова «Юный живописец» » Выдающиеся художники

2

Государственная Третьяковская галерея

«Юный живописец» – картина одного из самых загадочных художников России.Картина И.И. Фирсова «Юный живописец» — самое раннее произведение русского бытового жанра. Написана она (холст, масло, 67х56) И.И. Фирсовым в 1760-е годы.

П. М. Третьяков купил эту картину у коллекционера Н. Д. Быкова с подписью Лосенко. В дальнейшем было установлено, что подпись фальшивая, а картина написана одним из самых загадочных художников XVIII века Иваном Фирсовым. Постепенно в результате усилий нескольких поколений исследователей стал вырисовываться жизненный и творческий путь этого первого русского жанриста. Теперь с большой степенью вероятности можно предположить, что эта картина написана художником в Париже, где на него произвели глубокое впечатление жанры Шардена, Леписье, Перроно и Грёза.

3

И. Фирсов "Юный живописец"

«Юный живописец» – это первая русская картина о жизни обыкновенных людей. У картины занятная история. Перед нами на холсте – мастерская художника. Мягкий свет льется в окно. На стене – картины, одна – портрет, другая изображает уголок леса. На столе белая гипсовая скульптура-бюст и кукла с подвижными руками и ногами – манекен. Такая кукла помогает художнику правильно передавать разные положения человеческого тела. На деревянной треногой подставке – мольберте – укреплен холст, натянутый на подрамник. А вот и сам художник. Он еще совсем мальчик. Ему лет четырнадцать.

И. Фирсов "Юный живописец". Фрагмент

Мальчик в мундире ученика Академии пишет портрет маленькой трогательной девочки в скромной небольшой комнате. Атмосфера серьезности, труда, моральной чистоты дорога Фирсову, и он с искренней теплотой передает интерьер, ясно и свободно располагает в нем своих персонажей и предметы. Простой будничный мотив оказывается исполненным подлинной поэзии. Лиризм картины усиливается неяркой, но тонкой цветовой гаммой, где доминируют зеленовато-серые и розовые тона. Возможно, именно в такой обстановке жили и работали русские художники в Париже.

Картина Фирсова подкупает непосредственностью и свежестью впечатления. Очаровательная домашняя сценка как бы подсмотрена автором, списана с жизни. Участники сценки объединены общим действием, заворожены процессом превращения «натуры» в «произведение искусства». На глазах у зрителя рождается картина.

На картинах И. Фирсова изображены герои далекого прошлого. Художник узнал об их подвигах из старинных книг и сказаний. На картине «Юный живописец» представлены люди, которые жили в одно время с художником и, наверно, были ему хорошо знакомы. И заняты они самым обыкновенным делом. Хотя на холсте не происходит никаких важных происшествий, он очень привлекает зрителей. Картина написана с большим чувством. Она не заставляет думать о серьезных вещах, но зрителям передается сердечность, с которой она написана. Художник любит людей, которых изображает, их ничем не примечательную жизнь. Ему дорог этот мальчик-живописец, приятна его уютная, скромная мастерская, близко его занятие.

Когда один знаток искусства увидел «Юного живописца» рядом с торжественными полотнами про чудесные подвиги богов и древних героев, он хорошо сказал, что эта картина – словно маленькая запущенная лужайка, поросшая ромашкой и одуванчиками, в парадном, празднично ухоженном парке.

4

Академия художеств

Академия художеств XVIII века с ее тягой к живописи исторической, с ее требованиями изображать «возвышенное» и «героическое», считала бытовой жанр «низшим родом» живописи. Поэтому все самое значительное в этой области было создано вне Академии, а художников, обращавшихся к бытовой теме, немного. Это – И. Фирсов, М. Шибанов, И. Ерменев. Хронологически первое место среди них занимает Иван Иванович Фирсов. О самом художнике известно мало. Сын московского купца, Иван Фирсов был живописцем-декоратором в Канцелярии от строений, а потом – живописцем Дирекции императорских театров. В 1765 г. отправлен в чужие края для совершенствования в живописи и театральной науке. В Париже занимался в мастерской Вьенна. По возвращении в Россию в 1768 г. продолжал работать в Дирекции театров.

Картина И.И. Фирсова «Юный живописец» остается редким примером бытового жанра XVIII века и единственным полотном подобного рода в творчестве И.И. Фирсова (известна всего лишь еще одна картина его кисти – декоративное панно «Цветы и фрукты», 1754 г.). Привлекает серьезность и одновременно простота, с которой художник передает незатейливый обыденный сюжет. Картина свидетельствует о большом таланте художника, о его высоком профессиональном мастерстве.

Заграничное пенсионерство Фирсова почти не повлияло на его положение в художественном мире. Известно , что в 1771 году Фирсов исполнил ряд икон и декоративных росписей, которые до нас не дошли. «Юный живописец» остается одиноким в творчестве замечательного русского мастера. По-видимому, Фирсов был наиболее одарен как раз в той области искусства, которая так мало могла найти применения в русской действительности второй половины XVIII века.

По-видимому, его жизнь была полна всяких драматических переживаний и конфликтов. В 1784 году Фирсов тяжело заболел и попал в «смирительный дом». Его картина так и оставалась в мастерской, чуждая вкусам времени. Только с приходом в русское искусство Тропинина и Венецианова бытовая жанровая живопись была признана достойной сферой художественного творчества. Но картине Фирсова пришлось ждать «своего часа» еще почти целое столетие.

www.palitra.co

Юный живописец (картина) — ALL

Картина «Юный живописец» работы Ивана Фирсова (1765—1766)

«Юный живописец» — картина, датируемая 1765—1766 годами, автор: художник Иван Иванович Фирсов.

Данные: время создания: 1765—1766 гг.; холст, масло, 67 x 55[1].

Это первая русская картина на бытовой сюжет, где художник изобразил не героев и вельможей, а людей простого сословия[2][3].

Сюжет картины для того времени представлялся очень занятным и неожиданным. Вся обстановка говорит о том, что перед зрителем изображена мастерская художника: на стенах висят картины, на столике у стены гипсовая скульптура, а рядом с ней — кукла-манекен из папье-маше с подвижными руками и ногами. Такие куклы использовались художниками в качестве модели для передачи разных положений человека[1][3]. Позирует художнику девочка, портрет которой он пишет, а рядом с девочкой стоит беременная женщина — по всей видимости, мать.

А за мольбертом — художник. Это почти мальчик, подросток. Он и рисует портрет девочки.

Судя по костюмам, это французская семья середины 1760-ых годов[4]. Тем не менее картина написана русским художником, хотя чувствуется немалое влияние французской реалистической живописи[1][2].

Эта картина с таким странным по тем временам сюжетом, не могла вписаться в контекст времени, когда художники создавали торжественные полотна с изображением подвигов богов и древних героев. Она казалась капелькой жизни среди возвышавшихся памятников. И именно этим привлекала к себе внимание.

Автор картины ныне известен, это Иван Иванович Фирсов (1733—1785).

Долгое время авторство приписывалось другому художнику — Антону Павловичу Лосенко (1737—1773). Этот художник, проявив свои немалые способности, был в 1760-м году направлен для совершенствования в Париж[5], где мог нарисовать изображенную на картине «Юный художник» семью. А главное, на авторство Лосенко указывала подпись в нижней части картины, на крышке ящика с красками, где так и стояло: «A. Losenko 1756»[1][3].

Но что-то заставляло искусствоведов сомневаться в авторстве Лосенко. И это «что-то» было очень многим: совсем иная стилистика, иные приемы работы. Лосенко был автором картин с библейским сюжетом, исторических полотен, монументальных портретов (известны его портреты Великого князя Павла Петровича в детстве, президента Академии художеств И. И. Шувалова, актера Федора Григорьевича Волкова, актёра Я. Д. Шумского и др.[6]) — все это были известные и заслуженные императорского внимания люди своего времени), а «Юный художник» изображал тихую бытовую сценку, и вся картина, такая житейская, проникнута поэтическим очарованием[1] — подобных произведений у Лосенко не было[5][7]. А кроме того — уж слишком явно не сходились даты[3].

Дело кончилось тем, что в 1913 году по инициативе И. Грабаря[1] искусствоведы — в конце концов, они тоже люди и им интересно — смыли подпись Лосенко и… увидели совсем другую: латинскими буквами было начертано: I. Firsove[3].

Кто и когда пошел на мошенничество, подменив подписи на картинах, теперь узнать невозможно. Вполне может быть, что это сделал очередной владелец, чтобы набить картине цену[3]: кто такой какой-то И.Фирсов — неизвестно, а вот Антон Лосенко — другое дело: член Академии Художеств (потом и директор), профессор, «учетный, сметный»…

Информации об Иване Фирсове сохранилось очень мало. Известно, что он четырнадцатилетним подростком был определен для обучения к художникам-декораторам в Канцелярию от строений, ведавшую архитектурными и декоративными работами, и числился там до 1756 года, потом в его работу входило оформление пышных празднеств при императорском дворце[1], и начинал он как талантливый художник — учиться за границу за казенный счет отправляли лишь самых способных; существуют источники, что он был отправлен на учебу в начале 1865 года[1] совместно с артистами балета Тимофеем Бубликовым и танцовщицей Сантиной Убри[8], но те направлялись в Вену к Францу Хильфердингу (правда, по другим сведениям, танцовщица Сантина Убри вообще уехала отдельно вместе с мужем вслед за Ф.Хильфердингом[9]), а путь Ивана Фирсова лежал в Париж.

А через два года, вернувшись из Парижа, Иван Фирсов служил при дворе в Петербурге, став декоратором в императорских театрах[3]. В 1784 г. он заболел — и больше никаких сведений про него не найдено[4].

Современное место картины[править]

По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века[1]. Рисунок художника отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сце

allll.net

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью. Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.

Описание картины Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов создал замечательную работу, которая вызывает только положительные эмоции. Когда смотришь на картину Юный живописец, возникает ощущение реального действия. Кажется, будто я прохожу мимо мастерской художника, где приоткрыта дверь и смотрю на то, как юное дарование создает свою будущую картину, будущий портрет маленькой девочки.

Что же вижу я на картине Фирсова? Итак, мастерская художника - это небольшое помещение, в котором нет лишних предметов. Всего пара картин, что разместились на стенке, возможно, это также работы мальчика. Кроме этого на столе стоит гипсовый бюст с куклой - манекеном. В комнате имеется одно окно, через которое льет яркий свет. Как раз у окна и расположился юный художник, разместив мольберт с холстом.

Картина Юный живописец И.И. Фирсова

И вот, на переднем плане с левого края сидит на стуле художник, полностью погруженный в свою работу. В его руке палитра дощечка, где он смешивает краски, а во второй руке кисть, которой он аккуратно, но уверенно, кладет мазок на холст. Талант мальчика очевиден, ведь портрет очень схож с его натурщицей.

Роль же натурщицы в этот раз играет маленькая девочка. По ней видно, что это непоседливый ребенок, который так и норовит встать со стула и старается убежать. Ей уже и самой не терпится взглянуть на работу автора, вот только ее мама не позволяет это сделать. Девочка одета в розовое платье. Она милая с очаровательными чертами лица.

Сам же художник одет в зеленый камзол, который немного истрепался, так как на локте мы видим, что он порвался. Штаны на художнике черного цвета, обут в простые туфли. У ног художника стоит чемодан с красками, а под холстом висит полотенце, наверное для того, чтобы вытирать испачканные краской руки.

Описание картины Ивана Фирсова хочется завершить своим впечатлением от картины. Это яркая работа, где не осталось пустого места, ведь на каждом кусочке полотна имеется своя деталь, но от этого картина не кажется сумбурной и перегруженной. Все очень жизненно и гармонично. Это замечательная работа о жизни людей прошлых веков, где переплелись ласковая строгость матери, самозабвенность художника и нетерпение маленькой девочки.

На этой странице искали :
  • картина и и фирсова юный живописец
  • план к сочинению по картине и фирсова юный живописец
  • сочинение по картине и фирсова юный живописец
Оцените пожалуйста «Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»», мы старались!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

sochinyshka.ru

Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 4, 5 класс

И.И. Фирсов знаменит благодаря своей единственной картине «Юный живописец». Фирсов был придворным художником, делал роспись петербургских дворцов и церквей, писал иконы и работал над декорациями в театре.

Картина написана в XVIII веке и представляет собой образец жанровой живописи. Сложное произведение, описывающее сцену из жизни, с множеством деталей и в то же время без излишеств – она не сразу завоевала признание других художников. Возможно, из-за новизны жанра.

Картина девочкиПеред зрителем предстает бытовая сцена. Художник подросткового возраста рисует на мольберте девочку, которая позирует ему. Девочка настолько мала и активна, что за ней приглядывает мать. Возможно, девочка желает взглянуть на картину, оттого она склонила голову. А может, она устала и заскучала от долгих часов сидения на одном месте, потому оперлась на мать. Женщина легко обнимает ее и грозит пальцем со строгим выражением лица.

Наверное, она настаивает, чтобы малышка не меняла позу и не мешала живописцу. Мальчик сосредоточенно смотрит на полотно, делает уверенный мазок, прорисовывая деталь платья. Портрет получается очень натуральным и искусным, сразу видится талант и мастерство.

Комната, в которой происходит творческий процесс, похожа на мастерскую. Мольберт, специальная высокая скамейка, на которой сидит девочка, ящик с красками и свисающая с мольберта тряпка вся в краске – все это признаки серьезного занятия живописью. Здесь на заднем плане бюст из какого-то материала, скульптура человека. На стене висят картины в рамах – пейзаж и женский портрет.

Девочка с мамойНеизвестно, принадлежат ли эти произведения искусства руке мальчика, либо они служат для его вдохновения. Тона картины очень гармонично сочетаются, все естественно. Яркие оттенки женских платьев – розового и красного – приглушены. На художника и его моделей падает естественный свет из окна. В самой мастерской нет дополнительного освещения. Те объекты, на которые не попадает свет, сами окрашены в темные цвета: например, тяжелая зеленая штора в углу, картины на стенах, стул и деревянный ящик художника. Они будто создают темное обрамление картины.

Полотно «Юный живописец» создает приятное, легкое настроение. Здесь показан быт людей из XVIII века. Они не могли сфотографироваться на память, а долго позировали умельцам, которые создавали их портреты. Юный возраст художника не помеха его таланту, возможно, у него природный дар к рисованию и он развивал его с малых лет. Эта картина вдохновит начинающих художников на высокие достижения на художественном поприще.

4, 5 класс

Фирсов - Юный живописец

Фирсов - Юный живописец Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина (2, 5, 6 класс)

    Эту небольшую картину известного художника начала ХХ века Кузьмы Петрова-Водкина сегодня можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга. В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой,

  • Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение

    В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему. Теме счастья и его поискам, в своем творчестве,

  • Сочинение Папа подарил Вите ножик 6 класс

    Во дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,

  • История любви Мастера и Маргариты сочинение

    В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» представлены перед читателем философские вопросы, показано современное ему общество. И, на фоне общественной и религиозной тем, представлена история любви главных героев романа – Мастера и Маргариты.

  • Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль сочинение

    В комедии Недоросль, написанной Денисом Фонвизином в 1782 году, персонаж Цыфиркин является одним из трёх учителей барского сына — Митрофана. Фамилия героя выбрана не случайно и скрывает в себе довольно глубокий смысл. Прежде всего,

  • Сочинение по картине Суриков Степан Разин

    Перед нами одна из картин, которая была написана мастером исторического жанра, так как именно к этому направлению, принадлежит наш знаменитый Суриков, который прославился не только этой известной исторической картиной. Суриков, постоянно изображал

uchim-klass.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта