Камиль Писсарро, картины и творческий путь. Камиля писсарро картины
Камиль Писсарро – интересные факты из жизни французского живописца
Полное имя – Жакоб Абраам Камиль Писсарро. Знаменитый французский живописец родился 10 июня 1830 года на острове Сент-Томас. Он, вместе со своими соратниками и друзьями считается основателем импрессионизма. Правда, в отличие от других, его мнения и мысли по поводу искусства не менялись с течением времени, его последовательность до сих пор внимательно изучается искусствоведами.
Биографические факты из жизни Камиля Писсарро
- Родился Писсарро в 1830 году на острове Сент-Томас.
Камиль Писсарро
- Его отец был еврей-сефард. Семья была буржуазной и сдержанной.
- В 25-летнем возрасте он переезжает вместе с семьей в Париж.
- Заинтересовать его искусством удалось датскому художнику Мельбу, к которому он ездил после окончания школы в Венесуэлу.
- В это же возрасте он возвращается во Францию и поступает в Школу изящных искусств.
- Он брал уроки у Камиля Коро, Гюстава Курбе, Шарья-Франсуа Добиньи. Дополнительно он занимался с И. Даняниным.
- Основными сюжетами для произведений Писсарро стали сельские пейзажи и виды Парижа. В этом возрасте он практически дышал красотой узких улочек и шириной просторов деревень.
- В 1870 году, когда началась франко-прусская война, он вынужден перебраться в Лондон. К сожалению, перевести все плотна не имелось ни какой возможности, поэтому немецкие солдаты, жившие в его квартире, уничтожили почти все шедевры, оставив лишь сорок нетронутых работ.
- Писсарро придерживался анархических политических взглядов, он регулярно финансово поддерживал тематические издания, отправлял деньги представителям анархии во Франции и Бельгии. Если рассматривать полотна, созданные художником, то здесь невозможно проследить политические убеждения.
- Чтобы получать деньги Писсарро принимал активное участие в коммерческих проектах своего отца, поэтому анархизм ни коем образом не сказывался и на практической стороне.
- Писсарро считается одним из создателей импрессионистского стиля. Он самостоятельно разработал основные принципы, которые легли в основу всего стиля современной живописи. Его друзьями были Дега, Гоген и Сезанн.
- Писсарро единственный, кто смог написать полотен на все восемь, проведенных импрессионистами выставок.
Личная жизнь Писсарро вызывала недоумение у современников. Во времена его обучения в академии, он начинает тесно общаться с горничной, работавшей у его родителей. Оформить официальный брак с Жюли Веллей ему удалось лишь спустя 10 лет. От их союза родилось восемь детей, двое из которых пошли по следам отца.
Творческий путь Камиля Писсарро
В начале своего творческого пути Камиль Писсарро был учеником Камиля Коро. Их сотрудничество было закономерным итогом врожденной любви художника к пейзажам. Однако для оттачивания мастерства он огромное количество своего времени уделяет рисунку. С самых ранних работ становится понятно, что Писсарро очень тонко чувствует свет, виртуозно изображает предметы в воздушной среде. Считается, что гармония света и воздуха – стихия Камиля Писсарро.
С 1866 года становится заметно, как с полотен слетает дух учителя Коро. Картины становятся светлее, сюжет динамичнее, пространство пронизано солнечными лучами. От картин исходит ощущение легкости, полного дыхания. Привычные для творчества Коро нейтральные тона исчезают.
Знакомство с Жоржом-Пьером Сёрой приносит в жизнь знаменитого художника новый этап. Писсарро увлекается пуантилизмом. Эта техника выполняется с помощью раздельного наложения мазков. Однако все его работы подолгу оставались на выставочных стендах. Это заставило пересмотреть его стиль написания картин и вернуться к привычному мазку.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
www.reprodukciikartin.ru
Камиль Писсарро, картины и творческий путь
ПРОСМОТРЫ: 128
Камиль Писсарро (Сен-Тома, Антильские острова, 1830 — Париж, 1903) был одним из наиболее значительных и ярких представителей импрессионизма.
Обосновавшись в 1858 г. в Париже, он познакомился с Моне. Его живопись, испытавшая влияние Мане, вначале строгая, с резкими контрастами света и тени, с 1868 г. становится заметно иной, более светлой и «размытой» (Дорога в Лувесьенне, Каштаны в Лувесьенне, 1870).
До 1880 г., в свой необычайно плодотворный период, совпавший с утверждением импрессионизма, Писсарро создавал пейзажи, отмеченные неосязаемо-тонкими атмосферными эффектами, но всегда «уложенными» в композиционно сбалансированную, надежную структуру (Мостик; Красные крыши, 1877).
Потребность в более строгой и систематической технике привела его — под влиянием стиля Сёра — к принятию ненадолго метода дивизионизма (Женщина на лугу, 1887). Затем он работал над детально точной серией городских пейзажей, изучая, как меняется весь облик места в разные часы дня, например, Площадь Французского театра (1898), Понт Рояль и павильон Флоры (1903, Музей Пти Пале).
Писсарро написал также ряд портретов и оставил обширное графическое наследие, включающее более 200 гравюр, офортов и литографий.
Картины Камиля Писсарро:
Автопортрет
Бульвар Монмартр Во второй половине дня, солнечный свет (1897)
Дорога в Лувесьенне (1870, Музей д’Орсэ, Париж)
Каштаны в Лувесьенне (1870, Музей д’Орсэ, Париж)
Каштаны, весна(1870, Музей д’Орсэ, Париж)
Каштаны, зима (1872, Музей д’Орсэ, Париж)
Каштаны, осень (1873, Музей д’Орсэ, Париж)
Коттедж в снегу (1879)
Красные крыши (1877, Музей д’Орсэ, Париж)
Купальщица в лесу(1895)
Мостик (1877, Музей д’Орсэ, Париж)
Натюрморт с кофейником (1900,Музей Пти Пале)
Пейзаж с затопленных полей (1873)
Площадь Французского театра (1898, Музей, Реймс)
Поле в Эрани (1885)
Понт Рояль и павильон Флоры (1903,Музей Пти Пале)
Портрет Евгения Мюрер (1878)
Портрет Люсьен Писсарро (1875)
Портрет Феликса Писсарро (1881)
Розовые пионы (1873)
ПРОСМОТРЫ: 128
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
evivid.ru
Элементарно об элитарном. Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
1830 -1903
Французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Камиль Писсарро (Жакоб Абраам Камиль Писсарро) родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест –Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье.
В 1855 году Писсарро приехал во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Основные сюжеты его произведений в этот период – сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870 – 1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами. Из всего собрания картин и эскизов того периода сохранилось всего сорок произведений.
Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро – единственный участник всех восьми выставок импрессионистов.
Еще в период обучения в академии начался роман Писсарро с горничной его родителей – Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них – Жорж и Люсьен – стали художниками.
Писсарро начинал как ученик Камиля Коро (Жан Батист Камиль Коро — французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов. Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины). В этом выборе учителя уже сказалась врожденная любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
Пруд в Монтфуко (Майенн). 1874
Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созрел собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжетов становится пространство, пронизанное солнечным светом и легким воздухом.
Закат в Сан Шарль. Эраньи. 1891
Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света, выразить которое он стремился.
После знакомства с Жоржем Сёра в 1890 году Писсарро увлекся техникой пуантилизма. Жорж-Пьер Сёра́ — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».) Пуантилизм (дивизионизм) - (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) — жанр или стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писсарро вернулся к своей обычной манере.
В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс полотен объяснялся тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его его общеизвестным символом.
Писсарро писал также акварели и создал несколько литографий и офортов. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своем доме.
Художник скончался 12 ноября 1903 года в Париже.
Картина
«Бульвар Монмартр в Париже»
Написана в 1897 году
Художник написал серию картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна. Вся серия состоит из 13 полотен. Предельно ясный и простой мотив уходящей вдаль улицы создает четкую композиционную основу всей серии, не меняясь от холста к холсту. Это сделано намеренно: одна и та же композиция, практически повторяющиеся сюжеты тринадцати картин создают видимость однообразия. Однако различия оттенков, смещение фигур и предметов, игра цветом разрушают подобную иллюзию. Таким образом художник передает атмосферу города и делает это в сероватой тональности, свойственной пейзажам Парижа.
Все импрессионисты стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды, главным образом от современного города с его импульсивной, разнообразной жизнью. Писсарро в своих пейзажах открывает современный город. Ему нравится Париж с его непрекращающимся и всеобщим движением – бегом экипажей. Ходьбой пешеходов, струящимися потоками воздуха и света.
В его пейзажах город – это не перечень достопримечательностей, а живой, беспокойный и многоликий организм. Захваченные биением его импульса, зрители не осознают банальности строений улиц города.
Картина
«Площадь Французского театра»
написана в 1898 году
Это серия холстов, написанных художником из окна луврского отеля. В своих работах мастер подчеркнул особенный характер площади и прилегающего к ней района. В этой серии площадь, служившая конечной остановкой нескольких маршрутов омнибусов, пересекается движением в нескольких различных направлениях. И вместо глубокой панорамы с обилием воздуха перед глазами предстает замкнутое пространство переднего плана.
Художник уделяет особое внимание композиционной слаженности в каждой картине. Например, чтобы уравновесить пышную крону правого каштана, он в левой части картины приоткрывает кусок площади и вводит туда два омнибуса и очередь.
Подчиняясь ритму, заданному весенней листвой буйно распустившихся деревьев, он расставляет повсюду фигуры прохожих и экипажи. Молодая зелень в ласковом свете утра определила весь колорит этого пейзажа.
Улица дель Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя. 1897
Бульвар Монмартр. Дождливая погода днем. 1897
Бульвар Монмартр. На закате. 1897
Площадь Французского Театра в дождливую погоду. 1898
Оперный проезд в Париже. Эффект снега, утро. 1898
Бульвар Монмартр. Пасмурное утро. 1897
Проспект Оперы солнечным утром. 1898
Бульвар Монмартр. Весна
Набережная Малаке в солнечную погоду. 1903
Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно. 1897
Итальянский бульвар. Утро, солнечный свет. 1897
Бульвар Монмартр. Зимнее утро.
Проспект Оперы. Площадь Французского Театра в туманную погоду.
Сад Тюильри. 1900
worldartdalia.blogspot.com
Писсарро Камиль краткая биография великого импрессиониста
1830г - 10 июля Камиль Жакоб Писсарро родился портовом городе Шарлотта Амелия на маленьком острове Сен Тома в Антильском архипелаге. Его отец Абрам Писсарро был торговцем скобяным товаром, а мать Рашель Мансано-Помье, уроженка Доминиканской республики. 1841г - родители отправляют Камиля учиться во Францию. В Париже мальчик обучается в пансионе Пасси. Возглавлявший его Савари замечает у Камиля успехи в рисовании и рекомендует ему двигаться в этом направлении.1847г - Писсарро возвращается на родной остров и отец определяет на работу в свою лавку. Около пяти лет Камиль совмещает торговлю и рисование. 1848г - художник стал свидетелем освобождения рабов после восстания на Санта-Крус.1851г - Камиль сближается с датским художником Фрицем Мёльбе, тот хоть и старше Писсарро всего на два года, но имеет хорошие навыки в живописи.1852г - Писсарро бросает торговлю и с Фрицем Мёльби отправляется в Венесуелу. Писсарро:"Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сент Тома, но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью. То, что я претерпел, невообразимо, то, что мне приходится терпеть сейчас, – ужасно, и переносить это труднее, чем когда я был молод и полон сил и энтузиазма, а теперь я уверен, что у меня нет будущего. Однако, если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути"1854г - Камиль на год возвращается на остров Сент Тома.1855г - Писсарро окончательно покидает остров и отправляется во Францию. В Париже поступает в Школу изящных искусств. Кумиром для Писсарро становится Коро, который разрешает молодому художнику называться в каталогах салонов его учеником.1855-1861г - художник учится в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Берёт частные уроки у И. Даньяна.1860-е годы - любимым местом работы для Писсарро становится Лувесьенн.1864-1869г - Камиль Писсарро представляет свои работы на Салоне.1870г - на время франко-прусской войны Камиль Писсаррро переезжает в Англию, там он много работает, но успеха не имеет (Дюран Руэль покупает у Писсарро только два небольших пейзажа). А в это время его дом в Лувесьенне был захвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя.1872г - после возвращения из Англии Камиль Писсарро поселился в Понтуазе, где у него часто бывают другие художники (Поль Сезанн, Поль Гоген...) 1884г - Камиль переезжает в Эраньи-сюр-Эпт, который до последних дней его жизни будет его пристанищем. 1885г - Писсарро знакомится с Сера и Сеньяком, осваивает новую технику рисования точками – пуантилизм. В 1886г на восьмой выставке импрессионистов Писсаро представит работы в этой технике. 1889г - художник отходит от пуантилизма и возвращается в характерную для импрессионистов манеру.1890г - с этого года материальное положение Писсарро заметно улучшается, на аукционе он продаёт пару своих пейзажей за 3500 франков - качественно меняется его жизнь. В последующие годы Писсарро много путешествует : Англия, Бельгия, Голландия, Бургундия, Руан и Гавр. Хотя художник и живёт за городом, Париж занимает в его работах особое место - его привлекает постоянное движение, игра света и воздуха.1895 - последние годы принесли Писсарро долгожданный успех и материальное благополучие. Художник по-прежнему много пишет, но все больше сил отнимает у него не работа, а, по его собственному выражению, борьба со старостью.1903г - 13 ноября 1903 года Камиля Писсарро не стало, он похоронен в своём любимом Париже на кладбище Пер-Лашез.xn--80aptbhaea.xn--p1ai
Пастушок на дороге в Понтуазе 1874г Metropolitan Museum of Art, New York City | Залив на Сент Томас 1856г | Церковь Всех Святых в Верхнем Норвуде 1871г | Луг в Эраньи 1889г |
Яблоня в Эраньи 1887г | Сборщики яблок 1891г 26х21см | Сборщики яблок в Эраньи 1888г 73х60см Dallas Museum of Fine Arts, Dallas, Texas, USA | Яблоки и груши в круглой корзине 1872г 55х46см |
Яблони в Понтуазе 1872г 55х46см | Яблоня в Эраньи 1884г | Яблони в Понтуазе 1868г | Яблони в поле 1892г 47х64см |
Дорога в Лувесьенн 1872г Musée d'Orsay, Paris, France | Горничная сидит в саду в Эраньи 1884г | Площадь в Ла Рош Гайон 1867г 50х61см Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie, Berlin, Germany | Улица в Овере с соломенным домом и коровой 1880г 73х60см |
Улица в Эрмитаж Понтуазе 1874г | Осенний пейзаж близ Понтуазе 1872г 50х55см | Осеннее утро 1892г 46х55см Van der Heydt Museum, Wuppertal, Germany | Тополя осенью 1873г |
Авеню Опера с эффектом снега 1898г 65х54см | Авеню Опера в солнечном свете утром 1898г 65х81см | Авеню Опера у Французского театра в туманную погоду 1898г 74х91см | Вид на деревню сквозь деревья 1868г |
Юная горничная 1887г Whitworth Art Gallery, University of Manchester, Manchester, UK | Берег реки с баржей 1864г 10x18см | Берег Марны зимой 1866г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA | Баржи в Ла Рош Гайон 1865г Musee Camille Pissarro, France |
Баржи в Понтуазе 1872г | Закат на бульваре Монмартр 1897г 54х65см | Зимнее утро на бульваре Монмартр 1897г 65х81см Metropolitan Museum of Art, New York City | У воды 1881г |
Дети в саду Эраньи 1897г | Въезд в деревню 1863г 33x41см | Заснеженный въезд в лес в Марли 1869г 38х46см | Сенокос в Эраньи 1889г 73х60см |
Сенокос в Эраньи 1901г | Пейзаж с полями 1885г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA | Пейзаж с туманом и заморозками 1892г | Хоровод 1892г |
Мостик в Осни 1883г 21х25см | Рынок в Понтуазе 1882г 62х46см | Старый дом в Эраньи 1884г | Крестьянка 1882г 167х139см |
Крестьянка поправляющая свой платок 1882г 54х38см | Крестьянка собирающая траву 1881г | Крестьянка с чашкой кофе 1881г | Крестьянка собирает траву 1883г |
Уборка гороха 1893г Langmaatt Foundation, Switzerland | Площадь Авр в Париже 1893г 60х73см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA | Берег реки в Понтуазе 1872г | Дорога из Осни в Понтуаз в заморозки 1873г 50х65см E. G. Buhrle Collection (Switzerland) |
Дорога в Порт Мери 1872г | Дорога в Расинкур 1871г | Розы в бокале 1877г | Дорога в дю Фонд в Эрмитаж Понтуазе 1877г |
Пастушка и овцы 1887г | Пастушка зовёт овец 1886г 38х46см Fred Jones Jr. Museum of Art, University of Oklahoma, USA | Пастушка 1887г Matsuoka Museum of Art, Japan | Пастух в ливень 1889г |
Сапожники 1878г | Сильный ветер в Понтуаз 1877г | Прачка 1898г 27х20см | Прачка 1879г 55х46см |
Мостик в Понтуазе 1875г Staedtische Kunsthalle Mannheim, Germany | Мостик в Понтуазе 1875г 81х65см Kunsthalle Mannheim, Mannheim, Germany | Дамба в Понтуазе 1869г | Горничная 1867г Chrysler Museum of Art, United States |
Рынок в Жисор 1899г | Марна в Шеневьев 1864г 145x91см National Galleries of Scotland | Уаза в понтуазе в плохую погоду 1876г Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands | Заросшая дорога в Понтуазе 1877г 92х150см |
Парк в Понтуазе 1878г | Путь из Понтуаз 1879г | Дорожка в деревне 1875г Kunstmuseum Basel, Basel, Switzerland | Мост Буальдье в Руане в сырую погоду 1896г 73х91см Art Gallery of Ontario, Toronto, Canada |
Порт Руана 1883г | Птичий рынок в Понтуаз 1882г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA | Набережная Руана 1883г 55х46см Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK | Дорога 1864г |
Мост Сент Север в Руан в дождь 1896г 60х81см North Carolina Museum of Art, Raleigh, North Carolina, USA | Крестьянские дети перекусывают на отдыхе 1882г 60х73см | Железная дорога в Бедфорд парк 1897г | Сумерки в Эраньи 1889г |
Две женщины беседуют у моря на Сент Тома 1856г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA | Вид Басинкур в закат 1892г | Вид Эраньи 1892г | Деревня у подножья холма на Сент Томас 1855г 24x30см |
Каштан весной 1894г | Прачка известная, как Мер Лрчевик 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City | Прополка 1882г 21х30см | Мельница в Кнокке Бельгия 1894г 65х54см |
Женщина несёт кувшин на голове 1855г E. G. Buhrle Collection (Switzerland) | Женщина копает 1883г 46х38см | Женщина за вышивкой 1881г | Женщины собирают траву 1883г |
Работники в поле 1897г 25х37см | Крестьянская девочкав соломенной шляпе 1881г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA | Женщина и ребёнок у колодца 1882г 81х66см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA | Молодая женщина моет тарелки 1882г 85х65см Fitzwilliam Museum, UK |
i-sofi.ru
Камиль Писсарро — Camille Pissarro. Импрессионизм
Камиль Писсарро — Camille Pissarro. Импрессионизм
        8 июня 2009 годаКол-во 44 | Формат JPG | Размер 27.9 Mб
Камиль Писсарро (1830-1903) был одной из ключевых фигур французской группы импрессионистов. Родился в Сент-Томас в Вест-Индии, где его отец был процветающим купцом. Семья Писсарро, французско-еврейская по происхождению, оселилась в датской колонии Сент-Томас за несколько лет до рождения Камиля .
Писсарро получил воспитание в школе недалеко от Парижа, где он проявил талант художника. По возвращения в Сент-Томас, молодой человек был мало заинтересован в семейном бизнесе, и проводил свое свободное время за зарисовоками живописных портов. А в 1852, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, отправляеться в Венесуэлу, где и работал как художник в течение двух лет.
Писсарро переселился во Францию в 1855 году. Он приехал как раз, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включает в себя большой раздел об искусстве. Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек — Сены, Уаза и Марна. Он учился в Acad?mie Suisse. В это время у него завязываеться дужба с Полем Сезанном, Клодом Моне, а также с другими будущих членами группы французских импрессионистов.
В конце 1860ых, его реалистичные пейзажи уже получают высокую оценку со стороны видных критиков, в числе которых был и Эмиль Золя.
Во время Франко-Прусской войны и времен Комунны (1870-71) Камиль переезжает в Англию, где, вместе с Моне, он рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Пелес, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. По возвращению домой в Лювисьенн через год после окончания войны, Камиль обнаружил, что только 40 из полутора ТЫСЯЧ это картин, а это практически 20 лет его работы, остались целыми.
Летом 1871 Камиль оселяеться в Понтоаз, где он в последствии осядет на следующие 10 лет, собирая узкий круг друзей, вокруг себя. Сезан часто приезжает, чтобы побыть с ним, и под влиянием Камиля учиться более терпеливому, кропотливому пониманию природы.
Также в это время под инициативой Моне проходят первые выставки группы французских импрессионистов, в которых Писсарро играет ключевую роль и которые вносят в его творчество большую порцию критицизма. Если до этого его интерисовали в основном пейзажи, то в этот период он вставляет в них людей (в основном крестьян, занятых своими повседнеыными заботами) и животных, которые зачастую и становяться фокальной точкой всей композиции. Именноэтот несентементальный и не литературный подход, а также полное отсутствие приукрашивания, отдаляли его работы от признания общественностью.
Один из коллекционеров, которые проявляли интерес к работам Камиля был банковский работник Поль Гоген, который после приобретения небольной коллекции работ импрессионистов, вернулся к Камилю за советом, когда сам решил стать художником.
В 1880-х Писсарро переезжает из Понтуаз в окресности Осни, а в дальнейшем в Эраньи, на мельнькую виллу в дали от Парижа. В 1885, переживая неудвлетворенность своими работами, он знакомиться с Сера и Синьяком, которые работают в технике пуантилизма. Он был восхищен их попытками заменить интуитивное воспритие природы импрессионистами на научное изучение природных явлений, а также их дивизионисткой техникой, базирующейся на законах оптики. Несмотря на свои «чуть-чуть» за пятьдесят, он не побоялся присоедениться к компании этих двух молодых инноваторов. И в следующем же году эту концепцию перенимает у него Винсент Ван Гог, который только прибыл в Париж, желая узнать самые новые веяния в современном искусстве.
В 1890х Писсарро постеменно возвращаеться к своему прежнему восприятию природы, хотя и сохраняет легкость и чистоту цвета, приобретенную им во время дивизионистского периода.
В последние годы своей жизни Камиль не сидит на месте и делит себя между Парижем, Ренном и свои домом в Эрагни, рисует несколько серий картин с разными видами городов, экспериментируя со светом и погодными условиями, выражая динамизим современного города. Многие из этих картин он считает лучшими и подходящими на роль финала его долгой и насыщенной карьеры.
Отличный учитель, среди его учеников и ассистентов — французские художники Поль Гоген и Поль Сезанн, сын Камиля Люсьен Писсарро и американский импрессионист Мэри Кэссет.
Камиль Писсарро продолжал рисовать до конца своей жизни. И только когда он умер, в 1903 году в возрасте 73 лет, он смог получить признание общественности.
Кол-во 44 | Формат JPG | Размер 27.9 Mб
Скачать Upload.com.ua | Зеркало IFolder
www.arteveryday.org