Ловис Коринт. Биография и картины. Картины художников импрессионистов


Луи Анкетен. Биография. Картины. Художники импрессионисты

Луи АнкетенЛуи Анкетен (Louis Anquetin) 1861 – 1932 г.

Французский художник, основатель синтетизма в живописи. Биография и картины

Почти всю свою сознательную жизнь, французский художник Луи Анкетен пытался найти собственный стиль, но после длительных экспериментов и мучительных поисков, вернулся к классицизму. Может быть, это и стало причиной того, что живописец встречал закат жизни почти в полной безвестности.

Семья, в которой 26 января 1861 родился Луи Анкетен, была известна в городке Этрепаньи не только материальным достатком, но и духовными устремлениями. Раннее увлечение мальчика живописью нашло понимание и поддержку со стороны родителей, но до полного служения искусству, Анкетен прошел службу воинскую, отдав ей десять лет.

В 1882-м, после завершения карьеры военного, молодой человек приступил к изучению живописи в студии Леона Бонна в Париже, а через год, переходит в мастерскую Кормона, который сразу заприметил в Луи талантливого ученика.

«Встреча» Анкетена с импрессионизмом состоялась в 1885-м, а способствовал «знакомству», Клод Моне. Новый стиль пришелся Луи по душе, но, как настоящая творческая личность, художник искал приемы живописи, выходящей за рамки импрессионизма. Знакомство в 1886-м с Жоржем Сёра, принесло Анкетену открытие дивизионизма, правда, надолго «задерживаться» в очередных рамках не в характере художника, и уже в 1887-м, при непосредственном участии друга Эмиля Бернара, мир живописи обогащается новым направлением – клуазонизмом. Толчок к выработке этого стиля был дан Ван Гогом, продемонстрировавшим японскую графику в знаменитом Тамбурине. С рождением «синтетического» символизма, к Анкетену пришли слава и признание.

Успех и далее сопутствует художнику, и в 1889-м он выставляет свои работы сначала на Парижской всемирной выставке, а затем и на выставке в Брюсселе «Les XX».

Салон Независимых 1891-го продолжил триумф Анкетена, и его десять наилучших работ понравились не только публике, но и критике. Особое внимание заслужила «Женщина на Елисейских полях ночью».

Знаковым для художника стал 1894-й, когда он со старым другом Тулуз-Лотреком отправился в Бельгию и Голландию изучать классическую живопись Нидерландов. Восторгаясь работами великих мастеров прошлого, Анкетен решил, что он недостаточно внимания уделял живописи маслом, и что для совершенствования, ему недостает знаний в области анатомии. На протяжении двух лет художник изучает эту науку, а также экспериментирует с техникой письма маслом, и это, в скором времени, «возвращает» его живопись к классицизму, а его «новая» манера представляет собой подражание Рубенсу.

19 августа 1932, художник, удостоенный при жизни ордена Почетного легиона, практически незаметно для общественности, умирает в Париже.

www.hudojnik-impressionist.ru

Американские импрессионисты. Художники импрессионисты

Американские импрессионисты

Вторая половина XIX века прошла под знаком ключевого события в истории США – Гражданской войны между Севером и Югом. Успехи, достигнутые с ее окончанием в 1865 году, позволили США вступить в новую эру политического и экономического развития. Как отражение происходящих в обществе перемен, культура США так же стремительно наполнялась новым содержанием.

Разбогатевшие американцы начинают активно посещать страны Европы и интересоваться культурой Старого Света. Достаточно быстро сформировался круг коллекционеров, ориентированных на приобретение работ европейских мастеров искусства, и живописи в частности. Подобное изменение во вкусах коллекционеров подтолкнуло американских художников к получению европейского художественного образования. При этом каждый из них мечтал однажды представить свою работу на парижских Салонах, что открыло бы им выход на мировую художественную арену.

Наметившаяся тенденция культурной жизни США по времени совпала с появлением импрессионизма во Франции (1874). В большинстве своем, первые обучающиеся в Париже американские художники к новому стилю отнеслись негативно и даже презрительно. Импрессионизм критиковали за отсутствие интереса к интеллектуальной стороне творчества художника и воспринимали не иначе, как декоративный стиль, достойный внимания лишь художников-любителей.

Взгляды на методы и содержание импрессионизма постепенно начали меняться во второй половине 70-х гг. Так, в 1877 г. была основана Ассоциация американских художников, создатели которой проявили большой интерес к живописи французских импрессионистов и оказывали поддержку американским художникам-новаторам.

Поворотным событием стала масштабная выставка полотен французских импрессионистов, открывшаяся в Нью-Йорке в 1886 году. На экспозиции были представлены работы О. Ренуара, К. Моне и Э. Мане, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислея. Выставка имела большой коммерческий успех, особенно в отношении работ К. Моне. Понимание творческого метода и идей импрессионизма в среде американских художественных критиков перешло на более глубокий уровень, но в целом еще осталось неоднозначным: восхищаясь мягкой красотой пейзажей, они в то же время критиковали использование приемов импрессионизма к изображению человека.

Коллекционеры из США начинают активнее приобретать картины французских мастеров. Свои эксперименты в рамках нового направления предпринимают и американские художники. Прорыв импрессионизма в культурную среду США обогатил их живописную манеру новыми идеями и техниками.

В 1886 году увидели свет первые импрессионистские полотна художников Нового Света. Настоящим открытием на художественной сцене США стал У. Чейз, представивший на суд критиков серию блистательных изображений нового общественного парка Нью-Йорка. Впоследствии именно Чейза назовут первым крупным американским художником-импрессионистом и основоположником этого направления в США. В своих работах он умело сочетал новый метод с реализмом. Используя технику свободного широкого мазка, тонкие пастельные тона, он превращал дорожные сюжеты в мирные романтические пейзажи с ясным небом и незамысловатой панорамой.

В этот же период американские живописцы начинают посещать колонии художников, прежде всего, в Живерни, основанной К. Моне в 1883 г. Вдохновения здесь искали Сарджент, Т. Робинсон, У. Меткалф. Долгое время жил и работал в Живерни известный американский импрессионист Гай Орландо Роуз (Ги Роуз), близким другом и учителем которого был сам Клод Моне. Ги Роуз принимал участие в выставках художников «группы Живерни», где его работы непременно получали высокую оценку зрителей. Главным его достижением стало завоевание серебряной медали на Всемирной выставке в Сан-Франциско 1915 г.

Одним из самых титулованных американских импрессионистов группы Живерни, был Фредерик Карл Фрисеке (Фриске). За свое творчество он был удостоен серебряной медалью на выставке Покупки Луизианы (1904), золотой медалью на Международной выставке Искусства в Мюнхене, аналогичной награды от Пенсильванской Академии Искусств на выставке 1913 г. Работа «Лето» принесла художнику Главный приз на Panama–Pacific International Exposition (PPIE) 1915 г. Годом ранее Фрисеке получил звание Академика Национальной Академии дизайна, а в 1920 вошел в число редких американских художников, получивших от властей Франции статус Кавалера Ордена Почетного легиона.

К концу XIX в импрессионизм стал ведущим направлением в живописи американских художников.

В 1897 году, по причине недостаточного внимания к художникам-импрессионистам в сравнении с коллегами, творившими в русле классицизма и романтического реализма, от Ассоциации американских художников отделилась группа «Десять американских художников», которую возглавили ставшие невероятно популярными впоследствии Дж. Туоктмен, Д. Вейр и Ч. Хассам.

Ч. Хассам обогатил наследие американского импрессионизма работами, изображавшими городские сюжеты. В отличие от большинства своих коллег, он с удовольствием погружался в быстрый ритм мегаполисов, создавая успешно продаваемые городские пейзажи («Пятая авеню», «Вашингтон-сквер»). Написанию импрессионистических пейзажей посвятил себя Дж. Туоктмен. Частыми героями его картин становились снег и закованная в лед вода – зима была любимым временем года художника. Создавая свои зимние пейзажи, с помощью методов и техник импрессионизма он пытался передать на холсте едва уловимые природные перемены («Зимняя сказка»).

Центрами развития импрессионизма становятся Нью-Йорк и Бостон, а так же колония Олд Лайм в Коннектикуте, где работали эти художники. Всего объединению удалось организовать порядка 10 имевших успех выставок. Просуществовав около 20 лет, общество прекратило свое существование из-за снижения интереса к импрессионизму, смерти некоторых из его лидеров и появлению в США новых художественных направлений.

Импрессионистический метод американские художники применяли в своем творчестве до 20-х гг XX века, хотя новизна движения постепенно угасла уже к 1910 г, когда на короткое время лидирующие позиции были завоеваны городским реализмом. Последний к 1913 г. сменился авангардом, выставка работ которого произвела в США настоящую культурную революцию. Тем не менее, импрессионизм сыграл большую роль в развитии американской живописи, обогатив ее и возвысив до уровня европейской школы.

Главным вкладом традиций французской живописи в американское искусство стал новый взгляд на понимание цвета, технику работы кистью и письмо на пленэре, как обязательное условие творчества. Но, переняв техническую сторону импрессионизма, американские художники наполнили форму своим содержанием. Отказываясь от изображения бурной городской жизни, быстрых потоков улиц, атмосферы кафе и театров, близких французам, американцы использовали приемы импрессионизма для написания лирических пейзажей, трогательных сцен с женщинами и детьми. Часто на их холстах можно было увидеть и сцены работы и бизнеса, и, наряду с ними, проникнутые нежностью уютные домашние образы. Подобные различия связаны с историческими особенностями американской нации и этикой протестантизма.

Биографии и картины американских импрессионистов:

www.hudojnik-impressionist.ru

Ловис Коринт. Биография и картины. Художники импрессионисты

Ловис Коринт. АвтопортретХудожник Ловис Коринт. 1858 — 1925 гг. Биография и картины

Известный немецкий художник-импрессионист Ловис Коринт вряд ли смог бы достичь успеха в мире живописи без поддержки отца, пожертвовавшего для учебы сына семейной усадьбой в Тапиау (ныне Гвардейск). В этом имении, расположенном на территории Восточной Пруссии, 21 июля 1858 г. Коринт появился на свет, и провел беззаботные детские годы. После смерти матери, семья переехала в Кенигсберг, где юный Ловис начал учебу в Кнайпховской гимназии.

Путь в мир живописи начался в 1876 г., с поступления в кенигсбергскую Академию художеств. Для оплаты учебы пришлось продать имение в Тапиау. Жанры, в которых Коринт преуспел в это время, сводились к пейзажам и портретам. Также его преподаватель основ живописи Отто Гюнтер развил у подопечного «вкус» к теме ню.

Развитие творческих способностей было продолжено Коринтом в стенах мюнхенской Академии изобразительных искусств, куда он поступил в 1880 г., по совету своего наставника. Здесь он открыл для себя реалистичную манеру живописи Лейбля, и увлекся искусством старых мастеров – Рембрандта, Рубенса, Хальса.

Учебу в Академии Коринт закончил в 1884 г., успев за это время побывать на военной службе. В этом же году художник посещает Антверпен, и совершенствует свой стиль в мастерской Поля Горже. Трехмесячное пребывание в этом городе способствовали созданию Коринтом двух шедевров – картин «Заговор» и «Негр Отелло».Осенью 1884 г., в поисках творческого пути, художник посещает Академию Жюлиана в Париже, где совершенствуется в изображении обнаженной женской натуры. Пока старания Коринта не привели к особым успехам, за исключением картины «Пьета». Пребывание на «родине» импрессионизма не привлекло внимания художника к этому стилю и, написав здесь около двадцати полотен в жанре ню, он покидает Париж.

В Мюнхене Коринт в очередной раз появляется в 1891 г., и отдает предпочтение работе на пленэре. Германия понемногу открывает двери новой живописи, в авангарде которой стоит «Мюнхенский Сецессион». Появляются «признаки» импрессионизма и у Коринта – «Автопортрет со скелетом», написанный в 1896 г.

В 1901 г. художник поселяется в Берлине, где ближе сходится со знакомыми по Мюнхену импрессионистами – Либерманом и Слефогтом. В портретах и натюрмортах, созданных в этот период, присутствует много света и полнота жизни, характерных для импрессионизма, а приверженность этому направлению проявляется и в свободном нанесении мазков.Апоплексический удар, постигший Коринта в 1911 г., временно приостанавливает его триумфальное шествие в мире живописи, но вскоре оно получит новое дыхание.

Зимой 1925 г. художник создает «Ессе Ноmо» («Се человек»), картину пророческого содержания, а летом собирается в Амстердам, с тем, чтобы полюбоваться Рембрандтом. Воспаление легких, которым Коринт заболел в пути, недолго мучило его слабый организм, и 17 июля 1925 г. он умер в Зандворте, недалеко от Амстердама.

www.hudojnik-impressionist.ru

Арман Гийомен. Биография и картины. Художники импрессионисты

aguiАрман Гийомен (Jean-Baptiste Armand Guillaumin). 1841-1927Французский художник-импрессионист. Мастер пейзажа. Биография и картины

Родился 16 февраля 1841 года в Париже. Вскоре после рождения Армана семья оставляет Париж и переезжает в Мулен. Пейзажи этого города пробудили в будущем художнике интерес к живописи, который был подогрет знакомством с Эженом Мурером, занимающимся коллекционированием картин импрессионистов. В 16 лет Арман возвращается в родной город, чтобы обучаться мастерству художника на занятиях скульптора Кэйлуэ в муниципальной школе. Гийомену приходится зарабатывать себе на жизнь. Он работает в железнодорожной компании, расписывает шторы, трудится кассиром. При этом Арман продолжается развиваться как художник.

В 1860 году он начинает посещать Швейцарскую Академию. Здесь Гийомен знакомится с Полем Сезанном, Камилем Писсарро, Франциско Ольером. Вместе с ними Гийомен участвует в выставке «Салона отверженных». Однако на представленных работах Арман не указывает своего имени. Уже в это время художник показывает себя как мастер выбранного дела, его картины отличались удивительной зрелостью, тяжелые импасто усиливают цвет и впечатление от полотна.

С 1868 года Гийомен решает полностью посвятить себя живописи, оставив службу. В это время его материальное положение было очень тяжелым. Финансовые трудности заставляют художника вернуться к работе, однако живопись по-прежнему остается для него главным делом жизни.К концу 70-х годов палитра художника усложняется, становясь при этом более яркой и светлой. Он стремится к созданию четкого ощущения природных форм. Гийомен является в этот период постоянным участником выставок импрессионистов. Среди первых работ, представленных на суд публики, особенно примечательна картина «Закат солнца в Иври», изображающая пейзаж под лучами низкого солнца.

Гийомен работал исключительно над пейзажами. Он создал много картин, посвященных видам Парижа и окрестностей («Пон-Мари», «Пейзаж с яблонями», «Вид острова Сен-Луи», «Мост в Шарантоне»). Художник стремился максимально использовать возможности цвета и света для передачи красоты природных видов.

В 1886 году Гийомен, женившись, поселяется в районе Сен-Сюльпис. В этот период завершается переход от пуантилизма к романтическому искусству. Гийомен по творческой манере сближается с Ван Гогом.

В 90-е годы материальное положение Гийомена улучшается. Он может позволить себе творчество, свободное от какого-либо давления. В это время он путешествует по родной стране, совершенствуя искусство пейзажа. Особенно художника привлекают эффекты, основанные на использовании света и цвета.

Гийомен умер 26 июня 1927 года в Орли.

www.hudojnik-impressionist.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта