Дрезденская картинная галерея. Дрезденская галерея картины


Дрезденская картинная галерея - история, картины, художники, где находится, музей

Дрезденская галерея выделяется в ряде других ключевых европейских музеев, в первую очередь тем, что предлагает посетителям собрание лишь классических картин. Хотя такая узкая специализация, на мой взгляд, главный плюс этого музея, где так приятно побродить пару часов, знакомясь с лучшими образцами живописи. Гуляя по этим залам, вы узнаете историю европейской живописи 15-18 веков лучше, чем если прочтете десяток учебников и справочников, так что я настоятельно рекомендую вам посетить эту галерею.

Что представляет собой Дрезденская галерея

Посещение знаменитых музеев и галерей всегда обязательный пункт моих путешествий, но обычно этот пункт и самый утомительный: бесконечная очередь, где порой стоишь больше часа, после такое же бесконечное число залов, и столько всего, что требует пристального внимания: картины, скульптуры, интерьеры... От обилия экспонатов я потихоньку начинаю сходить с ума и к концу второго часа устало опускаюсь на скамейку в одном из залов, лениво просматривая буклет и решая, какие самые главные шедевры осталось посмотреть. Несмотря на богатство коллекций и роскошь музейных залов, мне больше не хочется возвращаться ни в Лувр, ни в Музей Прадо, ни во многие другие подобные хранилища культурного наследия. Дрезденская галерея – приятное исключение в этом ряду музеев мирового значения.

Относительно небольшую Галерею Старых мастеров (так официально называется Дрезденская галерея) можно осмотреть за пару часов, при этом не в дикой спешке, а не торопясь, подробно изучая особенно интересные полотна.

Здесь ничто не отвлекает от картин: внешне роскошный дворцовый комплекс Цвингер, где расположилась галерея, внутри отделан очень просто: однотонные стены, небольшие декоративные панели внизу и сдержанные барельефы под потолками. Почти в каждом зале есть мягкие кожаные диваны, так что можно присесть и любоваться понравившейся картиной сколько пожелаете.

Единственное, что меня смущало, это размещение некоторых картин вторым рядом, почти под потолком. Из-за лакировки они бликуют и рассмотреть их как следует почти невозможно. Правда, периодически в музее устраивают реорганизацию, так что, вернувшись сюда через пару лет, вы можете обнаружить, что те самые «верхние» картины заняли почетные места в соседних залах. Именно так было со мной и моими любимыми натюрмортами голландцев Иорданса и Снейдерса.

Планировка галереи очень проста: на нулевом этаже, через который вы входите в галерею, расположились залы с работами итальянских мастеров 15-16 веков, эпохи Возрождения. Кассы, гардероб, сувенирный магазин и пункт выдачи аудиогидов находятся внизу, на -1 этаже, а основная часть экспозиции продолжается на первом – здесь вы найдете картины 16-18 веков, включая «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, залы Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана и Караваджо. На втором этаже всего 5 залов, где можно посмотреть работы художников рубежа 18-19 веков, а также жанровую живопись и пастели 17-18 веков. Посмотреть список залов музея можно вот здесь.

Коллекция галереи

Стоит сразу отметить, что в экспозиции Дрезденской галереи выставлены картины 15-18 века, то есть исключительно старых мастеров: классицизм, романтизм, барокко, рококо – вот те стили, о которых можно получить полное представление. Среди именитых мастеров, чьи полотна можно увидеть в Дрездене:

  • итальянцы Рафаэль, Тициан, Ботичелли, Мессина, Петуриккьо, Веккио, Тьеполло, Тинторетто;
  • французы Пуссен и Караваджо;
  • испанцы Веласкес, Мурильо, Эль Греко;
  • нидерландские художники Рубенс, Рембрандт, Снейдерс, Ван-Дэйк и Брейгель;
  • немцы Дюрер, Роттенхаммер, Гейнц.

Один перечень этих имен вызывает восхищение: более двадцати именитых художников, а также работы их учеников и последователей дают полное представление о развитии живописи в это время. В экспозиции музея есть несколько картин рубежа 18-19 веков, которые показывают нам дальнейшие тенденции развития живописи, в которой скоро случится перелом и центральное место займет художники-модернисты (их произведения можно найти в таких знаменитых музеях, ка например, Лондонская Национальная галерея и Музей Права в Мадриде).

Прогуливаясь же по залам Дрезденской галереи, я с интересом изучала, как растет мастерство художников и как вместе с тем меняется мода на сюжеты и стили: от детализации к колористике, от религиозных и библейских тем к мифологии и сценкам из жизни Древней Греции. В галерее есть целые залы, посвященные портретной и пейзажной живописи, алтарному мастерству.

Шедевры Дрезденской галереи

Невозможно перечислить все картины, собранные в этом музее, поэтому приведу лишь несколько примеров того, что вы здесь найдете, и ради чего сюда стоит приехать.

«Сикстинская Мадонна», Рафаэль

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти – полотно, прославившее эту галерею. Эта картина считается одной из самых выдающихся работ мастера. Святая изображена на картине в полный рост с Иисусом на руках, она стоит на небесах и будто делает шаг вперед, навстречу зрителю. Её взгляд устремлен прямо на вас, так что невозможно не только пройти мимо, но и отвести взгляд от этого полотна. На картине также изображены папа Сикст II и Святая Варвара. Полотно ярко отражает сложившиеся к началу века традиции изображения Мадонны: фигура Святой с младенцем на руках в центре полотна, перед Христом преклоняются святые и священнослужители, при этом пространство перед ними всегда остаётся свободным, фигуры образуют треугольник. Задний план выглядит намеренно театральным. Так, на картине Рафаэля возникают шторы, подчеркивающие геометрическую точность композиции и обрамляющие сцену, отделяющие её от зрителя. На переднем плане мы видим двух младенцев-ангелов, задумчиво оперевшихся на раму картины. Они будто выглядывают из небесной мира, отделяя тем самым пространство картины от мира земного.До посещения Дрезденской галереи я и представить не могла, что изображение Мадонны способно произвести на меня столь сильное впечатления. Однако, увидев «Сикстинскую Мадонну» впервые, я была поражена энергетикой этой картины. Многие туристы рассматривают ангелочков на переднем плане – этот фрагмент картины настолько популярен, что музей использует его в оформлении билетов, а также тиражирует на многочисленной сувенирной продукции – блокноты, магниты, сумки... Нередко сюда приходят и затем, чтобы убедиться в правдивости гуляющего по интернету «любопытного факта» о том, что на заднем плане художник изобразил множество головок ангелов, которые издалека сливаются и кажутся просто облаками. Однако я, простояв у полотна около получаса, рассматривала только саму Мадонну: простоту и естественность её позы, тонкие черты лица и такой пронзительный взгляд! Возможно, эту картину стоит увидеть вживую каждому, чтобы убедиться в поразительной силе классического искусства.

«Шоколадница», Лиотар

Эта картина произвела на меня намного меньшее впечатление. Относительно позднее произведение (1745 год), оно кажется на удивление простым и незатейливым. На холсте мы видим изображение девушки с подносом с горячим шоколадом и водой в руках. По словам критиков, перед нами не портрет, а жанровую сценку, где показан эпизод из рабочих будней обычной небогатой девушки. Мне картина показалась слишком простой, а потому немного скучной, хотя многих именно эта незатейливость сюжета покоряет. Я же однозначно могу отметить только высокое мастерство Лиотара – изображение отличается почти фотографической точностью.

«Спящая Венера», Джорджоне

Знаменитая картина изображает богиню любви в расслабленной позе: она уснула в саду, в тени небольшой скалы. На переднем плане мы видим тонко прописанные драпировки, а вдали пейзаж, изображающий деревушку и горы. Джорджоне не успел завершить работу над картиной, поэтому её дописал его ученик – Тициан, позднее использовавший аналогичный сюжет в своих работах. В дальнейшем многие художники изображали своих Венер в подобных позах, тем самым цитируя Джорджоне. Картина настраивает на созерцательно-умиротворенный лад, всё в ней кажется таким тихим и гармоничным. Меня особенно поразило, как тонко выписаны черты лица богини: её лицо действительно выглядит живым, и кажется, что сейчас подует легкий ветерок и она тут же проснется и отправится в соседнюю деревушку веселиться вместе с молодыми влюбленными парами.

«Святая ночь», Корреджо

Эта картина изображает одну из самых популярных у художников библейских сцен – поклонение пастуха новорожденному младенцу Христу. Знаменито это полотно как первая значительная ночная сцена, когда смотришь на холст, ощущение пространства связанно именно со светом. Художнику удается четко противопоставить передний план, где пастух оживленно разговаривает со служанками, и средний, где Мария наслаждается первыми радостями материнства и окружена божественным сиянием, исходящим от Иисуса. Мать и младенец оказываются не только геометрическим центром картины, но и световым. Их фигуры самые светлые на полотне. Меня всегда поражало умение художников 16-18 веков работать со светом и при помощи различной освещенности фигур и предметов не просто создавать объём и отделять планы, но и добавлять в произведения скрытые смыслы, рассказывать истории. Эта картина Корреджо – яркий пример такого мастерства!

«Динарий кесаря», Тициан

Ещё одно полотно с библейским сюжетом изображает фигуры Иисуса и фарисея, пытающегося обхитрить пророка. Художник не ставит задачи изобразить всю сцену, он сосредотачивается на лицах и жестах героев, их фигуры занимают всё пространство картины. Однако этого достаточно, чтобы понять всю глубину этого сюжета. Тициан изумительно точно отражает в обликах героев понятия добра и зла, морали и низости, чистоты и подлости. Как настоящий мастер, он достигает высочайшей выразительности в написании сюжетных портретов. Эта небольшая картина действительно завораживает, возле неё хочется остановиться на мгновение и задуматься – не только о сюжете, изображенном здесь, но и более высоких и вечных ценностях, которые олицетворяют эти фигуры.

Цены билетов и режим работы музея

Галерея Старых мастеров является одним из трех музеев дворцового комплекса Цвингера, так что билет для всех трех музеев здесь общий. Приобретя его за 10 евро, вы сможете также побывать в Музее Фарфора и Физико-математическом Салоне. Для студентов и пенсионеров предусмотрена скидка – билет обойдется всего в 7,50, а для детей до 17 лет включительно вход в музей бесплатный. Для групп от десяти человек также предоставляются скидки – билет обойдется всего в 9 евро. На входе вы можете взять карту музея с кратким описанием самых известных картин, а за 3 евро вам предложат аудиогид, в котором есть описания более 50 полотен музея. Русский язык доступен, так что если вы интересуетесь живописью или хотите начать в ней разбираться, рекомендую воспользоваться этой услугой: большинство комментариев не длинные, около минуты, зато очень интересные.

Музей работает со вторника по воскресенье с 10 до 19 часов, понедельник выходной. Более подробную информацию о скидках, групповых турах в музей и временных выставках можно найти на его официальном сайте (доступны немецкий и английский языки). Точный адрес музея – Theaterplatz 1, 01067 Dresden.

Где находится Дрезденская галерея

Дворцовый комплекс Цвингер, где разместилась галерея, находится в историческом центре Дрездена, в пешей доступности от всех достопримечательностей города. От центрального городского вокзала сюда также можно добраться пешком всего за 20 минут или на общественном транспорте до остановки Dresden Postplatz (от центрального вокзала сюда идут автобусы 333 и 360 или трамвай номер 11). На карте ниже музей обозначен цифрой 1, вокзал – цифрой 2, а Старый город обведен в круг:

Если вы приедете в Дрезденскую галерею на машине, найти парковку будет не сложно. На соседних улочках расположилось много маленьких бесплатных парковок на 10-15 мест, так что можно отыскать местечко там. Если же не хотите заморачиваться с поисками, большая подземная парковка Haus am Zwinger(Kleine Brüdergasse 3) расположилась прямо напротив Цвингера, час здесь стоит 2 евро, сутки – 20. Что выгоднее, решать вам: чтобы осмотреть всю галерею, потребуется около 1,5-3 часов, а если решите заглянуть и в другие музеи, не заметите, как проведете здесь целый день. Ознакомиться со всеми парковками Дрездена можно на этом сайте.

***

Дрезденская галерея – одно из самых лучших собраний классической европейской живописи, так что всем, кто интересуется изобразительным искусством или хочет начать в нем разбираться, стоит непременно побывать здесь. Если же вы не фанат живописи, вы можете посетить два других музея Цвингера, а сюда заглянуть на полчасика, чтобы увидеть самые главные шедевры, выставленные здесь.Меня галерея покорила почти сразу – обилие знаменитых полотен, прекрасные образцы всех течений и направлений в живописи 16-18 веков и уютная атмосфера, не отвлекающая от изучения картин, а настраивающая на созерцательный лад. Что ещё требуется музею, чтобы стать идеальным?

travelask.ru

Дрезденская картинная галерея

Благовещение ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ КОССА 1470. Дерево, темпера. 137,5x11 3

Франческо дель Косса — итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель феррарской школы. Самая известная его работа — фрески Зала месяцев в палаццо Скифанойя в Ферраре, посвященные двенадцати месяцам года. Когда в 1750 картина благодаря посредничеству каноника Луиджи Креспи была приобретена для Дрезденской галереи из церкви дель Оссерванца в Болонье, она считалась произведением Андреа Мантеньи. Авторство Франческо дель Коссы установил итальянский историк искусства XIX века Джованни Морелли.

«Благовещение» — творение первых лет пребывания мастера в Болонье, здесь его живопись стала ярче и богаче. Композиция этого алтарного образа замечательна своей гармоничностью: колонна разделяет пространство на две части, эта статика уравновешивается диагональю архангел Гавриил — Дева Мария. Сцена излучает спокойствие (хотя другие художники в своих полотнах подчеркивают волнение Марии, заставившее архангела сказать ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога»). Задний план напоминает театральные декорации. Поражает филигранность, с которой выписаны мельчайшие подробности интерьера и декора.

Святой Себастьян АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА 1476. Дерево, масло. 171х85

Антонелло да Мессина — видный представитель южной итальянской школы живописи эпохи Раннего Возрождения. Шедевр Мессины «Святой Себастьян» был приобретен для Дрезденской галереи в 1873 из собрания Хуссиана в Вене.

Образ святого Себастьяна получил широкое распространение в живописи лишь с XIV века. В Дрезденской галерее хранятся картины на этот сюжет двух итальянских художников‑одногодок — Антонелло да Мессины и Козимо Туры. Примечательно как сходство, так и различие в трактовках образа святого: у Туры больше экспрессии, чувствуются физические страдания мученика от пронзающих его тело стрел; у Мессины святой Себастьян спокоен, от физической смерти его спасает вера. Согласно житию святого, многочисленные стрелы, выпущенные в него римскими воинами, не задели жизненно важных органов, свершилось чудо. Живописец учел это обстоятельство. Он опирался на рассказ о святом в «Золотой легенде» Якова Воррагинского — главном, конечно, кроме Библии, источнике христианских сюжетов для художников Возрождения.

Введение Марии во храм ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО Около 1500. Дерево, масло. 105x145

Джованни Баттиста Чима да Конельяно — итальянский живописец венецианской школы эпохи Возрождения. Испытал влияние Джованни Беллини, Антонелло да Мессины, затем Джорджоне и раннего Тициана. Чима был одним из наиболее плодовитых венецианских художников XV века. Сохранилось более тридцати его алтарных образов — больше, чем чьих бы то ни было из его современников.

«Золотая легенда» Якова Воррагинского повествует о том, что, «когда Марии было три года, ее взяли в Храм с жертвоприношением. И было в Храме пятнадцать ступеней, или степеней восшествия, потому что Храм был высоко поставлен по числу пятнадцати степенных псалмов». На представленной картине видно именно такое число ступеней. Конельяно принадлежит к тому поколению итальянских художников, для которых символическое значение каждой детали в произведении было чрезвычайно важно. Точное следование литературной программе сочетается у него с необычайной поэтичностью трактовки сюжета. Конельяно является одним из первых итальянских живописцев, отведших пейзажу важное место, он поразительно передавал атмосферу и распределял свет и тень.

Не по возрасту маленькая фигура Марии является центром композиции. Наверху ее встречает первосвященник Захария. В группе людей у подножия ступеней — старый Иоаким и его жена Анна, родители Девы. Притом что мастер не может считаться реформатором и изобретателем в искусстве, он тем не менее необычайно смело истолковал пространство картины, придав лестнице вес, наделив ее символическим смыслом. Совершенно очевидно, чему художник отводит первостепенное значение: не внешней красоте изображенного, а содержанию сюжета.

Зиновий воскрешает попавшего под колеса повозки мальчика, отдает его матери. Заключительная сцена из цикла о жизни святого Зиновия САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ 1500–1505. Дерево, темпера. 66x182

Сандро Боттичелли — выдающийся флорентийский художник эпохи Возрождения, подлинное имя которого Алессандро ди Марианно ди Ванни Филипепи. Ко всем общепризнанным достоинствам Боттичелли‑живописца необходимо добавить его уникальные способности рассказчика. Ему принадлежит ряд повествовательных циклов. Один из них включает четыре небольшие картины на сюжеты жития святого Зиновия, последняя из которых хранится в Дрезденской галерее.

Святой Зиновий, будущий епископ Флоренции, обратился в христианство еще молодым человеком. Согласно житию, он обладал исключительной способностью воскрешать, поэтому во флорентийской живописи эпохи Возрождения его изображали творящим это чудо. Сюжет, который Боттичелли использовал, был излюблен и другими художниками. На полотне святой Зиновий воскрешает мальчика, которого только что переехала повозка, запряженная волами. В сущности, на картине представлены три разных эпизода, которые должны читаться слева направо: сама трагедия; святой Зиновий передает мальчика матери; святой на смертном одре. Примечательно соединение сюжета спасения, где святой представлен еще молодым священником, с предсмертным благословением святого Зиновия в сане Папы Римского.

Три эпизода истории представлены художником в обрамлении архитектурного декора. Боттичелли не стремился воспроизвести подлинные виды Флоренции, на панелях этой серии мы видим некий идеальный ренессансный город. Чувство щемящей тоски возникает при виде четких, иллюзорно переданных форм зданий, полуоткрытых и запертых дверей, темных проемов окон, абсолютной необитаемости домов и совершенно пустынных улиц, уходящих вглубь.

Святое семейство с Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем АНДРЕА МАНТЕНЬЯ 1495–1500. Холст, масло. 75x62

Андреа Мантенья — итальянский художник, представитель падуанской школы живописи эпохи Возрождения. Характерной особенностью его стиля было резкое письмо, разительно отличающееся от общего стиля итальянских художников Возрождения. До конца своих дней мастер подписывался «падуанец», хотя в действительности он не был родом из Падуи и большая часть его жизни протекла в Мантуе, при дворе герцогов Гонзага. В Падуе Мантенья провел свою молодость и именно здесь сложился его кристально‑твердый стиль. Дрезденская картина — яркий тому пример.

Картина трактовкой фигур и техникой напоминает рельеф: фигуры тесно сомкнуты, расположены в ряд, их головы на одном уровне. От картины веет аскетической сдержанностью и даже какой‑то суровостью. Святая Елизавета изображена с глубокими морщинами на лице (для Мантеньи это был привычный, можно сказать, установившийся образ, поэтому странной кажется подпись к картине, в которой говорится, что это «неизвестная святая». Никто, кроме матери святого Иоанна Крестителя, то есть святой Елизаветы, стоять позади него в этой сцене не может. Но безбородое волевое лицо Иосифа необычно для Мантеньи (в других случаях Иосиф у Мантеньи всегда бородатый). Это напоминает о римских скульптурных портретах. Младенец Иоанн изображен с приоткрытым ртом, словно он произносит свои главные слова (изображенные на так называемой бандероли‑ленте, обвивающей его руку) «Ессе Agnus Dei» (лат. — «Вот Агнец Божий»; Ин. 1:29), при этом он указывает на Христа, обнаруживая себя как Предтечу Спасителя. Ветвь в виде креста — аллюзия на будущее Распятие Христа, посредством которого Он искупит грех мира, о чем говорится в заключение иоанновской фразы: «…Который берет на Себя грех мира».

Сикстинская Мадонна РАФАЭЛЬ САНТИ 1513–1514. Холст, масло. 266x196

В каталоге галереи эта картина имеет официальное название «Мадонна Сан Сиксто», поскольку Дева Мария с Младенцем изображены вместе с коленопреклоненным Папой Римским святым Сикстом II и святой Варварой в окружении ангелов и херувимов.

Полотно было заказано Рафаэлю монахами бенедиктинского монастыря Святого Сикста в Пьяченце и предназначалось для алтаря церкви, хранящей частицы мощей святых. Законченное незадолго до смерти художника, оно стало последним созданным им изображением Мадонны.

Сикст как Папа Римский идентифицируется по облачению и тиаре у его ног. Исследователи отмечают сходство его облика с Папой Юлием II, поддержавшим заказ этого алтарного образа. Необходимо дезавуировать распространенное абсурдное утверждение, встречающееся во многих книгах, о том, что Папа Сикст II изображен здесь с шестью пальцами на правой руке. Утверждение это основано на совершенно неверной этимологии имени Sixtus, которое ошибочно толкуют как «шесть» (в то время как латинское «шесть» — «sexis»). Еще Яков Воррагинский в житии Сикста II указывал: «„Sixtus" происходит от „Sios", что значит Бог и „status" — „статус" или состояние; отсюда — „Божественный статус"». Такое толкование удовлетворительно объясняет имя Папы, в противном случае шестипалыми должны были бы быть и все другие Папы Сиксты. К тому же (не говоря о том, что этого заблуждения нет ни в одном житии ни одного Сикста) о такой аномалии не говорится и не может говориться ни в одном из серьезных исследований по истории папства.

Мадонна со святым Франциском АНТОНИО КОРРЕДЖО 1514. Дерево, масло. 299x245

Корреджо (настоящее имя — Антонио Аллегри) — итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения, работал в Парме и Корреджо, за что и получил свое прозвище. Художник испытал влияние Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси.

Мастер написал алтарный образ Мадонны с Младенцем и со святыми почти одновременно с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля. Композиционное сходство этих картин очевидно, как и то, что «темой» была картина Рафаэля, а «вариацией» — работа Корреджо.

Хотя «официальное» название этого произведения из предстоящих святых определяет только святого Франциска, здесь видны также святой Иоанн Креститель и две тезки на втором плане — Екатерина Сиенская (слева) и Екатерина Александрийская. Они изображены со своими атрибутами: святой Франциск демонстрирует стигматы, святой Иоанн, ушедший, согласно Луке, в пустыню, представлен с тростниковым крестом, Екатерина Сиенская, новая во времена Корреджо святая, изображена с цветком лилии, символом чистоты, и книгой, символом ее литературных трудов, святая Екатерина Александрийская — с лежащим под ногами колесом с шипами, орудием ее мученичества. Она держит меч, которым была обезглавлена, и пальмовую ветвь — символ мученической смерти.

Святая ночь (Рождество) АНТОНИО КОРРЕДЖО 1528–1530. Холст, масло. 256,5x188

В картине «Святая ночь» Корреджо приковывает внимание зрителя новаторскими приемами. Художник ставит зрителя на правильное место, с которого нужно созерцать полотно, чтобы получить наиболее полное впечатление от художественного замысла: отчетливая диагональ композиции идет от левого нижнего угла холста (ноги Иоанна Крестителя) вверх вправо (голова Иосифа). Находясь слева, непривычно снизу смотреть на картину, продолжать взглядом эту диагональ. В то же время большинство фигур сосредоточено в левой верхней части работы, тогда как нижний правый угол остается свободным. Это была неслыханная для искусства Возрождения асимметрия! Такое построение, сравнимое лишь с композиционными решениями Микеланджело, придает всему произведению сильную динамику.

Другая особенность холста — находки Корреджо в передаче света и свечения. Все озарено сиянием от родившегося божественного Младенца. Пройдет еще много времени, пока подобного эффекта в XVII веке добьется Караваджо, а его достижения подхватят караваджисты разных национальных школ.

Динарий кесаря ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО Около 1515. Дерево, масло. 79x10,5

Тициан — один из крупнейших итальянских живописцев эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

В основе сюжета представленной картины лежит евангельская притча: «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь и не заботишься об угождении кому‑либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платите подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли».

Тициан, автор самого известного произведения на этот сюжет, наделяет искусителя Христа чертами, сходными с классическим иконографическим типом Иуды Искариота, хотя Библия не дает оснований для такого сближения. На этой картине спрашивающий Иисуса в противоположность ему темнолицый, с загорелыми руками, изображен в профиль. Весь облик говорит о его алчности и коварстве.

Популярность, неожиданно пришедшая к сюжету в XVI веке, возможно, объясняется его созвучностью времени — войне между римским императором Карлом V и Папой Римским, самым драматичным моментом которой было разграбление Рима в 1527.

Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона ЯКОПО ТИНТОРЕТТО 1580‑е. Холст, масло. 318x220

Возможно, никто после Микеланджело не добивался в своих произведениях такого динамического эффекта, как Тинторетто. Это движение ощущается не только в окончательном варианте полотна, оно чувствуется в самом методе работы мастера. Известно, что он писал очень быстро, так работать диктовала ему необходимость привлекать и удерживать как можно больше заказчиков.

Картина «Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона» — плод спонтанного вдохновения, написаный необычайно натренированной рукой. Расхожее для публики представление о долгих «поисках», бесконечных метаниях и терзаниях не для Тинторетто. Никакой расслабленности, ленивых раздумий, решение принимается быстро, и оно всегда очень определенно. Скорость в осуществлении художественного замысла приходит здесь к тесному единству с самой идеей картины: архангел Михаил столь же решительно вонзает копье в дракона, как сам Тинторетто запечатлевает это.

Воскресение Христа ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ Около 1570. Холст, масло. 136x104

Воскресение Христа — сюжет, появившийся в итальянской живописи сравнительно поздно, в XIV веке. Для этого были веские теологические причины: в Евангелии нет рассказа о собственно Воскресении Христа.

В итальянском искусстве Возрождения существовала одна трактовка этой темы, по своему характеру скорее религиозный образ, нежели повествовательный сюжет: Христос парит в воздухе, часто заключенный в светящийся миндалевидный ореол, мандорлу, что больше напоминает Вознесение, нежели Воскресение. Именно так трактует сюжет Веронезе.

Из набора «мотивов» собственно Воскресения на заднем плане представленного полотна еще одно изображение саркофага, к которому явились святые жены. Не найдя в нем Христа, они сделали вывод о Его воскресении. В сущности, это две разные сцены, слитые в одной картине, и все последующие явления воскресшего Христа — Марии Магдалине, ученикам на пути в Эммаус, Фоме‑неверующему — были опосредованным доказательством Его Воскресения. С точки зрения церковного догмата трактовка Веронезе этого сюжета была весьма уязвима. Тридентский собор признал ересью изображения открытого гроба в сцене Воскресения Христова. А три года спустя Веронезе был призван инквизицией к ответу за полотно «Пир в доме Левия».

Мадонна с семейством Куччина ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ Около 1571. Холст, масло. 167x414

Произведение представляет собой традиционное соединение религиозного сюжета со светским многофигурным портретом. В левой части полотна изображена Мадонна с Младенцем. Рядом с ней — Иоанн Креститель (с его характерным атрибутом — агнцем; в левой руке он держит хоругвь с надписью «Вот агнец Божий»), ангел и святой Иероним (по традиции, с книгой, символизирующей его перевод Библии). Правую часть картины занимает изображение семьи Куччина, заказчиков работы. К Мадонне обращается мать семейства — Дзуана Куччина со своими семью детьми. По венецианским обычаям именно женщина была хозяйкой дома и хранительницей семьи. За ней на втором плане — ее супруг и один из братьев. Другой брат, по‑видимому, тот, в память о котором написано полотно, изображен в центре. Помимо традиционного группового портрета семейства мы видим здесь еще три женские фигуры. Это аллегории трех христианских, так называемых теологических добродетелей основного канона — Вера (в белом), Надежда (в зеленом) и Любовь как милосердие (в вишневом платье). Фоном картины служит фасад палаццо Куччина, сохранившийся до наших дней (Палаццо Пападополи). Он стоит на Большом канале Венеции, что художник подчеркнул малоприметной, но тонкой деталью — гондолами.

Спящая Венера ДЖОРДЖОНЕ Около 1508–1510. Холст, масло. 108x175

Джорджоне (подлинное имя — Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) — итальянский художник, представитель венецианской школы, один из величайших мастеров Высокого Возрождения.

Джорджоне прожил 32 года, он умер в Венеции от чумы. Ни один курс истории итальянской или мировой живописи не обходится без его имени. Джорджоне — увеличительное от Джорджо, и то, что так звали мастера его современники, говорит о его признании. Первое издание знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари содержит патетические высказывания о нем: «‹…› венецианские его работы поражали не только его современников, но поражают и его потомков. ‹…› мастера столь превосходного ‹…›». Самое поразительное из открытий и достижений Джорджоне — воспроизведение природы в живописи путем передачи света и воздуха. То, что ему удалось в этой сфере, — это истинное волшебство.

Лодовико Дольче, автор «Диалога о живописи», превозносит Джорджоне и Тициана, считая, что они выше Рафаэля и Микеланджело. Примечательно, что эти два упоминаемые вместе художника в полном смысле слова «приложили руку» к представленной картине: Джорджоне не успел ее закончить, это сделал Тициан.

Во всем написанном самим Джорджоне, в первую очередь, в образе Венеры, ощущается мягкость форм, музыкальность линии (мастер, кстати, был замечательным лютнистом). Но, пожалуй, главное — это то, что Венера впервые предстала не в контексте античности, то есть не отстраненно на почтительном расстоянии, прикрывая свою наготу (сравните с полотном Боттичелли «Рождение Венеры»). Наоборот, Джорджоне показал Венеру без мифологии и символики, без средневекового страха перед наготой. Так близко, вплотную подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался.

Пьющий Вакх ГВИДО РЕНИ Около 1623. Холст, масло. 72x56

Гвидо Рени — итальянский живописец болонской школы.

Вакх, бог вина и плодородия, со времен Античности был одним из излюбленных персонажей искусства, обычно изображался в виде обнаженного юноши с венком из листьев и гроздей винограда на голове. Часто он сам пьян. Множество сцен с его участием основано на рассказах «Метаморфоз» Овидия.

Картина Рени «Пьющий Вакх» представляет собой портрет бога в детстве. Он характерно упитан, но, несмотря на малые лета, уже нетрезв. Это состояние талантливо передано художником. Забавная сценка: Вакх не только пьет, но одновременно и избавляется от излишков жидкости. «Художественность» сцене добавляет своеобразное «эхо», которое «звучит» в виде выбивающейся струи вина из бочонка, на который божок опирается.

В живописном плане полотно привлекает сочетанием и сопоставлением разнообразных оттенков голубого и зеленого. Рени предстает замечательным колористом.

Концерт ЯКОПО ТИНТОРЕТТО Б/г. Холст, масло. 142x214

Тинторетто написал множество женских образов, можно даже говорить о его собственном каноне женской красоты. Зачастую то, что делается в большом количестве, неизменно несет на себе определенную печать трафаретности. Так, крайняя левая фигура на этой картине невольно напоминает Венеру с его же полотна «Вулкан, застигающий Венеру и Марса», хранящегося в Старой пинакотеке в Мюнхене. Существуют и другие примеры сходства.

Поистине уникально музицирование дам, произведение дает много сведений любителю музыки, демонстрирует инструменты, нотные книги, по которым играют героини, фиксирует манеру игры на старинных инструментах. В центре — орган‑позитив, его особенность в том, что, когда одна из женщин играет (хорошо видна клавиатура), другая накачивает воздух в меха органа. Если не знать механизма инструмента, трудно объяснить и действия органистки. Другие изображенные инструменты — лира да браччо (в центре на земле), виола да гамба у дамы слева, так называемая поперечная флейта, псалтериум (инструмент, прислоненный к органу). Неслучайно картина имеет второе, вполне оправданное с точки зрения ее содержания, название — «Концерт».

Позы и ракурсы героинь далеки от естественных: как обычно, Тинторетто интересовали особые повороты, он наделял свои фигуры большой экспрессией. Это зачастую казалось манерным, отсюда, кстати, и название направления — маньеризм, ярчайшим представителем которого был Тинторетто.

Спасение Арсинои ЯКОПО ТИНТОРЕТТО Около 1556. Холст, масло. 153x251

В 1550‑1560‑х Тинторетто создает серию картин, проникнутых стремлением уйти от конфликтов окружающей действительности в мир мечты. Одна из них — «Спасение Арсинои». Это очень редкий сюжет в живописи Возрождения (возможно, единственное его воплощение). Полотно написано по мотиву французской повести XIII века. Тициан в свое время определил подобные сюжеты как «поэзии»: очаровательная сказка о том, как рыцарь и юноша‑слуга, подплывшие на гондоле к подножию мрачной замковой башни, вырастающей из моря, спасают двух закованных в цепи нагих красавиц. Женщинам пришлось раздеться, поскольку окно темницы было очень узким. Это заточенная Клеопатрой ее сестра Арсиноя со служанкой. Рыцарь тоже известен — влюбленный в Арсиною Ганимед. Но при всей поэтичности содержания страшит волнение моря, угрожающее успеху операции. Изображенное полно символического значения и может быть разнообразно истолковано богатой фантазией зрителя, но живописное воплощение сюжета — нагота женщин, блеск доспехов рыцаря, переливы красок бурного моря и грозного неба, — безусловно, реализовано мастерски.

Портрет мальчика БЕРНАРДИНО ПИНТУРИККИО Около 1500. Дерево, масло. 35x28

Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио) — представитель умбрийской школы эпохи Возрождения, известный как мастер монументально‑декоративной росписи. Его привлекали к оформлению Сикстинской капеллы, в которой впоследствии развернулась грандиозная работа Микеланджело. Фрески Пинтуриккио многофигурны, полны любопытных деталей, их интересно рассматривать как сцены. Большое значение художник придавал пейзажу. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами, изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика».

До нас дошло не так много станковых работ Пинтуриккио. «Портрет мальчика» принадлежит к числу лучших произведений мастера. Четко очерченная полуфигура ребенка предстает на фоне далекого пейзажа. Внимание приковывает лицо героя — оно задумчиво и по‑детски серьезно, на зрителя устремлен пытливый взгляд ясных глаз. Весь облик модели одухотворен, а пейзаж добавляет к этому настроению гармонирующие эмоциональные обертоны.

Портрет дамы в белом платье ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО Около 1556. Холст, масло. 102x86

Тициан написал множество портретов венценосных особ. Невозможно представить Карла V, Филиппа II, Франциска I или Папу Римского Павла III иными, чем их изобразил мастер. В 1560‑е он стал писать себя и своих детей.

Считается, что моделью для этой картины послужила дочь художника, Лавиния, родившаяся после 1530. О портретном сходстве судить нельзя, ведь неизвестны другие изображения Лавинии. Что же касается ее одеяния, то нельзя не восхититься тем живописным мастерством, с каким Тициан передал красоту и богатство шелка платья. Очевидно, что представленный портрет написан с необычайной любовью.

Поскольку характерной особенностью облика модели является не только белое платье, но также и веер, картина часто фигурирует с названием «Девушка с веером».

Большой канал: вид на северо‑восток на мост Риальто АНТОНИО КАНАЛЬ (КАНАЛЕТТО) Около 1725. Холст, масло. 146x234

Любопытный факт: поведение лагуны, важное для прогноза будущего Венеции, города на воде, исследовалось учеными с привлечением… живописных свидетельств Каналетто. Представленная картина — одна из таких. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720‑е. Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на картине Веронезе «Мадонна семьи Куччина», «декорации» же всегда разные. Но вот что примечательно: точка, с которой открывается вид на Большой канал, довольно высокая. Кажется, что художник пишет, находясь на мосту, однако в этом месте его нет. Напрашивается вывод, что Каналетто многое писал по памяти и домысливал, в частности, перспективный вид своих пейзажей. Это предположение будет еще более убедительным, если вспомнить многие его картины в жанре каприччио, то есть написанные полностью «из головы», на которых все виды, кажущиеся реальными, вымышлены.

На дрезденском полотне Большой канал выглядит буднично: жизнь кипит, множество людей занято на лодках своими делами. Совершенно другое по настроению изображение этого же места будет написано десятилетие спустя. «Регата на Большом канале», хранящаяся в Королевском собрании Ее Величества королевы Елизаветы II, иллюстрирует один из главных праздников Венеции. В ней масса лодок, множество участников и зрителей, буйство красок и та же точность в передаче архитектурных деталей.

Городской рынок Дрездена БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (КАНАЛЕТТО) 1749–1751. Холст, масло. 136x236

Картины Бернардо Беллотто кажутся менее одухотворенными в отличие от творений его гениального дяди, Джованни Антонио Каналя (Каналетто): слишком уж они фотографически точны в воспроизведении натуры, безукоризненно правильны, их живописная гамма несколько сглажена. Быть может, причина в том, что Беллотто меньше полагался на свое художественное чутье и пользовался в работе техническими средствами, в частности камерой‑обскурой. Главная ценность ведут живописца — в их исторической достоверности.

На представленном полотне изображена площадь Нового рынка в Дрездене со зданием Конного двора или Старой конюшни (слева). На заднем плане — грандиозное здание Фрауэнкирхе (величественная евангелическо‑лютеранская церковь, которая была полностью разрушена при бомбардировке Дрездена 13–15 февраля 1945, восстановлена только в 2005) и Вахта с выстроенным для парада воинским гарнизоном. Курфюрст Август II Сильный в 1722 решил перестроить здание Конного двора для картинной галереи. Беллотто писал это произведение четверть века спустя, при следующем курфюрсте, Августе III. Именно его выезд, как утверждают историки (по числу лошадей в экипаже, роскоши кареты и конному сопровождению, так как вряд ли можно говорить о портретном сходстве), он и изобразил на полотне. Забавны подробности: далеко не все на площади удостаивают правителя вниманием, некоторые заняты своими разговорами. Одним словом, картина представляет весьма достоверный «моментальный снимок» исторического места и момента.

Собор Сан Джовании э Паоло и площадь Сан‑Марко Около АНТОНИО КАНАЛЬ (КАНАЛЕТТО) 1725. Холст, масло. 125x165

В Дрезденской галерее представлены два художника по прозвищу Каналетто — Джованни Антонио Каналь (которому и принадлежит картина «Собор Сан Джовании э Паоло и площадь Сан‑Марко») и его племянник Бернардо Беллотто. Оба они прославились в одном жанре — ведуты (с итальянского «veduta» — «вид»), особенно популярном в Венеции в XVIII веке и представляющем собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.

Старший Каналетто, глава венецианской школы ведутистов, мастер пейзажей в стиле барокко, родился и умер в Венеции. Бернардо Беллотто тоже родился в Венеции, но жил во многих европейских городах и известен как автор их живописных видов.

На представленной картине изображен один из самых больших и известных соборов Венеции. Точность и детальность в полотнах мастера сочетаются с удивительной поэтичностью. Это заметно само по себе, но становится разительным при сравнении его работ с современными фотографиями тех же памятников. Произведения художника для последующих поколений зрителей стали своего рода документальными свидетельствами облика и состояния города.

art-portal.tilda.ws

Дрезденская галерея старых мастеров, Картины

Если вы совершенно случайно оказались в Дрездене и осматриваете Театральную площадь, обязательно зайдите в Gemaldegalerie Alte Meister, или Дрезденскую галерею старых мастеров. Один из самых старых европейских музеев привлечёт внимание истинных ценителей искусства. Здесь выставлены работы представителей фламандского барокко, «дунайской школы», нидерландского возрождения, французской и испанской школ XVII века, английской школы XVIII века и голландской живописи.

Исторический экскурс

Основателем галереи считают саксонского короля Фридриха Мудрого, правящего в XVI веке. Он был настоящим меценатом эпохи Возрождения: покровительствовал всем творческим людям. Среди них больше всего поощрял художников.

Расцвет Дрезденской галереи стар пришёлся на XVIII век. Император-курфюрст Август II, а потом и его сын Август III наладили целую дилерскую сеть по скупке произведений искусства. Собрания полотен и редчайшие картины им поставляли учёные, дипломаты, торговцы и сами художники. Коллекция Августа-отца поначалу была приватной, но в 1722 году провелась её инвентаризация. Гравюры и картины, фарфор и научные инструменты разместили в бывшей старой конюшне. Помещение перед этим было отремонтировано. Первыми посетителями будущей Gemaldegalerie Alte Meister были представители придворной знати.

Число экспонатов с каждым годом росло. Искусствовед Франческо Альгаротти, искавший для курфюрстов качественные полотна старых мастеров, в 1746 году, предоставил императору Августу-сыну целых 100 картин. После этого о Галерее старых мастеров начали говорить во всей Европе.

События Семилетней войны превратили Дрезден из Флоренции-на-Эльбе в обычный немецкий город. И только через сто лет о галерее вспомнили – картины решили переместить в новое здание. По проекту Густава Земпера, начатому в 1847 году, здание галереи должно было войти в состав ансамбля Цвингера – старейших построек главной площади города. На строительство дворца в стиле неоренесанса ушло 8 лет, но Галерея старых мастеров, открытая в 1855 году, органично вписалась в архитектуру Театральной площади.

Дрезденская галерея старых мастеров в ХХ веке

До 1931 года в здании находились работы представителей искусства и мастеров старой школы, и картины XIX—XX вв. В 1931 году последние переместили в Новую галерею.

Здание сильно пострадало в период Второй мировой. Картины вывозили из Дрездена под падающими бомбами, многие шедевры просто сгорели или пропали. Частично произведения искусства доставили в СССР, другие – остались в частных коллекциях. В целом, историки так ничего и не могут сказать про судьбу более 450 полотен. К 1955 году Советский Союз вернул сотрудниками Галереи старых мастеров около 1000 шедевров. Большая часть картин находится в восстановленном здании и увидеть их может каждый поклонник живописи.

Gemaldegalerie Alte Meister сегодня

С 2013 года проводится реконструкция здания, и концепция размещения работ несколько изменена. Шедевры мирового искусства находятся в двух залах, они размещены по художественными течениям и принципам искусства того времени. Посетителям это нисколько не мешает, а наоборот, ввергает их в настоящий культурных шок.

При галерее работает магазинчик с репродукциями картин, съёмка запрещена, а за жемчужиной выставки – «Сикстинской мадонной» Рафаэля строго следят. В числе экспонатов присутствуют уникальные гравировки на дереве, миниатюры и шедевры эмалевой живописи. Но есть ещё один экспонат, такой незаметный и важный – это впечатления посетителей от невероятного количества шедевров, собранных в двух залах.

Ирина Лукина

gallerix.ru

Дрезденская картинная галерея

дрезденская картинная галерея

Туристы, отправляющиеся в Германию, всегда стараются посетить Дрезденскую картинную галерею, где выставлены шедевры мастеров мирового значения. Ведь даже не искусствоведам будет интересно познакомиться с ее экспонатами.

Где находится Дрезденская картинная галерея?

После того, как первоначальное здание, где располагалась галерея, было разрушено во времена Второй Мировой войны, все картины были спрятаны, а потом вывезены на реставрацию. Восстанавливали галерею и произведения почти 20 лет. В 1956 году она опять открылась. В 1965 году часть коллекции (картины более молодых художников) перевезли в новое здание.

Сейчас Галерея новых мастеров располагается на набережной Эльбы, в районе Альбертинум, где раньше был королевский арсенал. Выставка работ старых мастеров осталась в первоначальном месте – на территории архитектурного ансамбля Цвингер. Адрес Дрезденской картинной галереи - ул. Театерплац, 1.

Работаю оба выставочных центра с 10 до 18 часов.

Знаменитые картины Дрезденской картинной галереи

Галерея старых мастеров

Всего постоянная коллекция старинной галереи города Дрезден насчитывает свыше 750 полотен кисти художников эпох Средневековья и Возрождения (Раннего и Высокого). Большая часть имеющихся картин находятся на реставрации. Среди них есть произведения Рафаэля Санти, Тициана, Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Веласкеса, Бернардино Пинтуриккио, Франческо Франча, Питера Рубенса, Веласкеса, Никола Пуссена, Сандро Боттичелли, Лоренцо ди Креди и других знаменитых художников.

дрезденская картинная галерея 1 дрезденская картинная галерея 2

Самыми известными картинами этой части Дрезденской картинной галереи считаются:

  • «Сикстинская Мадонна», Рафаэля;
  • «Шоколадница», Жан Этьен Лиотара;
  • «Портрет мальчика», Бернардино Пинтуриккио;
  • «Автопортрет с Саскией», Рембранта;
  • «Динарий кесаря», Тициана;
  • «Девушка, читающая письмо у окна», Яна Вермеера Дельфтского.

Все картины на стенах висят в старинных потемневших от времени рамах, но при этом в галерее используются самые современные приспособления для создания оптимальных условий хранения и выгодного показа.

Кроме просмотра известных картин, при посещении Галерея старых мастеров можно отлично провести время, прогуливаясь по аллейкам ансамбля Цвингер.

дрезденская картинная галерея 9

Альбертинум

Здание делится на две зоны: галерея картин и выставочные залы со скульптурами.

Галерея новых мастеров

Здесь выставлены не менее популярные художники Европы, которые творили в 19 и 20 веках. Всего здесь хранится около 2500 произведений, из которых только 300 выставляются.

Среди выставленных художников наиболее популярен немецкий художник-романтик Каспар Давид Фридрих Герхард Рихтер. В этом же направлении работали Карл Густав Карус, Людвиг Рихтер и Йохан Кристиан Даль.

Из импрессионистов в залах этой галереи представлены Клод Моне, Эдгар Дега, Макс Либерман, Эдуард Мане, Макс Слефогт. Кроме этого есть произведения Отто Дикса (экспрессионист), Карла Лозе, Винсента Ван Гога, Поля Гогена и Георга Базелитца.

Коллекция скульптур

На первом этаже представлены статуи, созданные, начиная с античных времен и заканчивая 21 веком. Здесь собрана наиболее полная коллекция произведений Огюста Родена. Среди скульптур других авторов можно выделить «Балерину» Эдгара Дега и «Преклонившая колено» Вильгельма Лембрука.

Кроме картин и статуй, в этом музее собрана интересная коллекция монет, печатей, оттисков и других интереснейших экспонатов мирового культурного наследия.

Несмотря на войны и другие катаклизмы Дрезденская картинная галерея хранит свои сокровища и дает возможность познакомиться с ними всем желающим.

 

womanadvice.ru

Дрезденская картинная галерея - Прогулки с дилетантом

Эта знаменитая галерея, содержащая около 750 картин старых европейских мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями, построена вокруг одного всемирно известного шедевра - «Сикстинской мадонны» Рафаэля.

Прежде всего - о месте, в котором расположена галерея. Это так называемый Цвингер - архитектурный комплекс в стиле позднего барокко и неоренессанса, первоначально предназначенное под оранжерею для выращивания апельсиновых деревьев.

Оно стало декорацией для праздников и турниров саксонского дворянства.

В 1847-55 годах было построено крыло картинной галереи.

13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Так он выглядел сразу после войны.

При нацистах из собрания были изъяты многочисленные работы, а полотна немецких экспрессионистов уничтожены как «искусство упадочничества и вырождения».

Хотя значительная часть работ была спрятана от налётов союзнической авиации в шахтах, от бомбардировок пострадали более 300 картин.

В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. 10 лет поврежденные сыростью шахт картины реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. В 1955 году Н.С. Хрущёв принял решение о возврате 1240 картин в Дрезден.

В отличие от многих других сооружений исторического центра в Дрездене, Цвингер стали восстанавливать ещё при ГДР и отреставрировали к 1964 году.

А вот так это крыло комплекса выглядело в сразу после прихода советских войск.

Сегодня Цвингер полностью восстановлен, местами ведётся поддерживающая реставрация.

Самой главной картиной в галерее является лучшая работа Рафаэля - «Сикстинская мадонна».

Тут всегда много народу, не обращающего внимания на присутствие других картин в зале.

Эти задумчивые ангелочки ещё в XIX веке начали собственную карьеру в рекламе.

Остальная часть галереи представляет собой свободно развешанные картины на однотонном фоне.

Галерея, разумеется, полностью доступна малоподвижным посетителям.

Есть один небольшой зал со скульптурой.

«Илия и жрецы Ваала» Кранаха.

«Мадонна со святыми» Бедоли.

«Рождество» Маратти.

«Спящая Венера» Джорджоне.

«Как же ты меня достал, наркоман чёртов...» Дюрера.На самом деле, это боковые крылья Дрезденского Алтаря.

«Портрет молодого человека» его же.

«Портрет мальчика» Пинтуриккио.

Портрет Шарля де Солье кисти Гольбейна Младшего.

В галерее гордятся старинными барочными рамами и не меняют их на новые.

Это не Арья Старк идёт отравлять Фреев, а «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара несёт горячий шоколад и стакан воды.

Когда было лень придумывать название. «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера.

«Турок в Италии» Россини.

Развалины задолго до атак союзнической авиации, ещё В XVIII веке Каналетто запечатлел разборку руин церкви Воздвижения св. Креста в Дрездене.

Несколько реалистичных натюрмортов. «Кухонный натюрморт с вазой с цветами, мертвыми птицами, рыбой и кошкой» Тенирса Младшего.

«Стол с зайцем и птицами» ван Утрехта.

«Цветы в вазе» Яна де Хема.

Если присмотреться, по всему букету ползают самые разнообразные насекомые.

Но больше всего в галерее мне понравились две картины Кранаха Младшего, связанные одним сюжетом.

Пигмеи пришли напасть на спящего Геркулеса.

Пришли с копьями, топорами и мушкетами.

Запустили ему стрелу прямо в бороду.

Результат немного предсказуем.

Всем настал карачун.

Даже тем, кто нападал со спины.

deletant.livejournal.com

Сокровища Дрезденской галереи (о некоторых картинах галереи)

   Основание знаменитой Дрезденской галереи относится ещё к пятнадцатому веку. Город Дрезден был тогда столицей Саксонии; саксонские курфюрсты в своей сокровищнице, которая называлась "Кунсткамере", собирали разные драгоценности, парадное вооружение, редкие раковины, камни и другие диковины: было там и несколько картин, но ценились они не выше остальных сокровищ "Кунсткамеры".    Слава Дрезденской галереи начинается с восемнадцатого века. В то время в Европе появилась мода украшать дворцы произведениями искусства. Короли и князья соперничали в этом друг с другом. Саксонские курфюрсты стали скупать картины знаменитых художников. Из этих произведений и была устроена придворная галерея, а через сто лет, с девятнадцатого века, Дрезденская галерея была превращена в музей. В ней были собраны картины самых знаменитых художников разных стран, и она прославилась на весь мир.    Незадолго до конца Великой Отечественной войны части Советской Армии подходили к Дрездену. Этот город долго бомбила американская авиация, много прекрасных зданий, дворцов, музеев было разрушено. Как только советские войска заняли Дрезден, один батальон был спешно послан к зданию, где находилась знаменитая картинная галерея – гордость всего культурного человечества. Разбитое, обгоревшее здание было пустым, картины исчезли. После настойчивых розысков удалось открыть под зданием музея замурованный ход в подвал, а там, в этом подвале, зашифрованные документы и планы тайников, где были спрятаны картины. По этим планам картины и были найдены. Одни – в заброшенной штольне, другие – в затопленном штреке известняковой шахты, а некоторые – на чердаке старого замка. Подступы к тайникам были заминированы: фашисты хотели взорвать, погубить эти сокровища искусства! Этому чудовищному злодейству помешали воины Советской Армии. Но и без взрыва картинам грозила гибель, если б они долго пробыли в тайниках. Для картин, особенно старинных, опасна сырость и темнота. Дерево разбухает и коробится, холст сыреет, слой краски покрывается трещинами и разъедающей плесенью.    Картины уже начали разрушаться. Советское командование приняло срочные меры для их спасения. Выли вызваны специалисты-искусствоведы и художники-реставраторы: они оказали "первую помощь" картинам. Чтобы прекратить разрушение, все картины протерли особыми составами, с помощью специального клея наложили на них защитные пластыри, и картинам стала неопасна перевозка.    Комиссия, в которую вошли представители общественности Дрездена, тщательно составила опись всех картин, и они были направлены на хранение в Советский Союз, где им уже не грозили случайности и опасности войны. Осенью 1955 года спасённая галерея была перевезена в Дрезден.    А перед этим более 500 картин Дрезденской галереи выставлялись в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Здесь показаны некоторые из этих картин. О них и пойдёт речь.    Пинтуриккио. Портрет мальчика. Ок. 1480

   "Портрет мальчика" написан в пятнадцатом веке итальянским художником Пинтуриккио. Мы не знаем теперь, кто был этот мальчик и почему был написан с него портрет. Но картина вот уже более пяти веков привлекает всеобщее внимание. Всмотритесь в портрет! Художник сумел передать, что в мальчике этом происходит большая и важная перемена. Детское лицо его серьезно, глаза задумчивы. Видно, что он вступил в ту пору жизни, когда кончается беззаботное детство и человек взрослеет, серьёзно и глубоко задумывается о жизни. Пинтуриккио изобразил мальчика на фоне пейзажа: тихая река, голубые горы, деревца – тонкие, по-весеннему прозрачные, такие же юные, как мальчик. Чувствуется, что и в природе и в человеке пробуждаются новые жизненные силы.    Пинтуриккио жил в начале той эпохи, которая названа в истории эпохой Возрождения. В течение многих веков до этого люди были скованы властью церкви, жестокими требованиями религии. Все земное считалось чем-то греховным, презренным: и красота, и веселье, и даже наука. Эпоха Возрождения названа так потому, что люди того времени восстали против гнёта церкви и феодалов и человечество, освободившись от многих суеверий, возродились к жизни. Начался расцвет науки и искусств.    Картине Пинтуриккио присущи черты эпохи Возрождения – интерес к людям, к жизни, внимание к чувствам и переживаниям человека.    Один из самых великих художников Возрождения – Рафаэль Санти. Ещё при жизни слава Рафаэля была, так велика, что никто не называл его по фамилии. Когда говорили "Рафаэль", каждый понимал, о ком идёт речь, хотя это совсем не редкое имя в Италии. И вот уже много веков люди во всех странах называют его просто по имени: Рафаэль.    Рафаэль. Сикстинская мадонна. Фрагмент. 1513–1514

   Самая знаменитая картина Рафаэля – это так называемая "Сикстинская мадонна". Рафаэль часто писал изображения богоматери, или, как говорят в Италии, мадонны.    Нужно помнить, что в те времена влияние религии на людей было ещё сильно. Художники часто брали сюжеты из христианских легенд, потому что они были знакомы каждому. Но художники Возрождения в своих картинах по-новому использовали религиозные сюжеты. Они старались передать людям какую-нибудь большую моральную идею, рассказать о высоких, благородных чувствах: о верности убеждениям, о любви к людям, о сострадании... Они изображали черты характера обыкновенных живых людей.    "Сикстинская мадонна" – это картина, рассказывающая о подвиге матери. По легенде, сын мадонны Христос ради людей пошёл на мучительную смерть. Вглядитесь внимательно в мадонну Рафаэля, в её лицо. Как нежно и крепко держит она сына, как она его любит, как горда им! Но в её больших, прекрасных глазах затаилась печаль. Она боится за судьбу сына и знает, что впереди его ждёт страдание. И всё же она не прячет мальчика, она несет его людям, она отдаёт им самое дорогое, что у неё есть, – своё дитя. А младенец серьёзно, пристально и бесстрашно глядит вперёд.    В верхней части картины Рафаэль изобразил занавес, который будто только что раздвинулся, и стало видно, как идёт к людям мадонна с младенцем на руках, легко и стремительно ступая по облакам маленькими босыми ногами.    И мать и дитя проникнуты самыми светлыми, чистыми и благородными человеческими чувствами – самопожертвованием, готовностью к подвигу, любовью к людям. Художник с такой силой и правдивостью выразил красоту этих чувств, что его картина понятна и дорога всем людям.    Паоло Веронезе. Мадонна с семейством Куччина. Ок. 1571

   В Дрезденской галерее есть картины другого итальянского художника, Паоло Веронезе, который жил и работал в Венеции несколько позже Рафаэля. Здесь помещена репродукция его картины "Мадонна с семейством Куччина". В то время богатые и знатные горожане часто заказывали знаменитым художникам групповые семейные портреты. Принято было изображать семью на молитве, а чтобы видно было, кому молятся, тут же изображались и святые. Так и сделал Веронезе. Слева на его картине мадонна, справа – семья Куччина. Три женщины на заднем плане – это аллегорические фигуры трёх добродетелей: Веры, Надежды и Любви.    Силой своего гения Веронезе превратил эту обычную для того времени тему в интересный и живой рассказ о людях. Посмотрите на маленьких Куччина. Веронезе. Мадонна с семейством Куччина. Одному из них, как видно, надоело стоять смирно, молитва скучна ему. Он спрятался за колонну и поглядывает по сторонам. Второй мальчик ведёт себя тихо и чинно, как велела мать. А самый младший совсем не интересуется, чем заняты взрослые. Ему нравится собака, он сел на пол и тянется к ней...    Такие бытовые, житейские подробности Веронезе любил вводить даже в картины, которые он писал для церквей и монастырей. За это его привлекли к церковному суду, суду инквизиции. Веронезе, правда, не приговорили к сожжению на костре, но подвергли каре, необычайно тяжёлой для художника: заставили переписать картину, переделать ее по вкусу монахов-заказчиков.    На два столетия позже Веронезе жил в Венеции Джованни Каналетто, замечательный пейзажист. Он больше всего любил изображать свой родной город. Венеция не похожа на другие города. Она вся изрезана каналами. Там есть улицы без тротуаров и без мостовых, стены домов поднимаются прямо из воды, а люди по этим улицам плавают на лодках, которые называются гондолами.    Дж. А. Каналетто. Площадь перед церковью Г. Джованни э Паоло. 1747

   Картина Каналетто "Площадь перед церковью Г. Джованни э Паоло" переносит нас в Венецию восемнадцатого века. На площади гуляют горожане. По каналу скользят гондолы и медленно плывут грузовые баржи. Канал с гондолой – левая часть картины. А в правой её стороне вы можете рассмотреть памятник кондотьеру – наёмному военачальнику – Коллеони. Гипсовая копия этого памятника есть в Москве, в Музее изобразительных искусств.    Лукас Кранах. Портрет герцогини Катарины Мекленбургской. 1514

   К замечательным картинам немецких художников шестнадцатого века, которые хранились ещё в "Кунсткамере" саксонских курфюрстов вместе с диковинными мирскими раковинами и хитрыми музыкальными шкатулками, относится написанный Лукасом Кранахом Старшим "Портрет герцогини Катарины Мекленбургской". Кранах тщательно выписывает богатое узорное платье и драгоценные украшения герцогини, изобилием их подчёркивая, какое высокое положение она занимает. По этому портрету видно, что она привыкла повелевать, что она горда, надменна. На её лице отражены холодное высокомерие и скрытность.    Совсем иной характер раскрывается нам в портрете Шарля де Моретта, написанном другим немецким художником, Гансом Гольбейном Младшим.    Ганс Гольбейн Младший. Портрет Шарля де Моретта. 1534–1535

   Шарль де Моретт, французский посланник в Англии, был человеком исключительной силы характера и разносторонних способностей. Современники восхищались смелостью, с которой он однажды привёл войска через опаснейший горный перевал. Шарль де Моретт так же умело командовал флотом, был талантливым и умным дипломатом. Портрет, написанный Гольбейном, показывает нам и мужество, и спокойный ум, и твёрдую волю де Моретта.    Тут вы видите и работу величайшего художника Германии – Альбрехта Дюрера. Это портрет юноши, о котором не дошло до нас никаких сведений. Никто не знает, как его звали, кем он был. Картина Дюрера называется просто "Портрет молодого человека". Но когда глядишь на него, кажется, что знаешь всё о том, кто здесь изображён.    Альбрехт Дюрер. Портрет молодого человека. 1521

   Это человек, страстно преданный своим убеждениям, решительный, энергичный, уверенно идущий к намеченной цели. Это не вельможа, не принц. Это человек из народа. Дюрер жил в то бурное и тревожное время, когда Европа была охвачена пламенем крестьянских воин. И народного вождя того времени представляешь себе таким, как юноша на портрете Дюрера.    Так в старых портретах великих художников отражены и эпоха и человеческие характеры во всём богатстве и разнообразии.    В Дрезденской галерее собрано много замечательных картин голландских художников семнадцатого века. Семнадцатый век – время наивысшего расцвета голландской живописи. После многолетней героической борьбы голландцы добились национальной независимости, изгнали испанских завоевателей, свергли феодальный строй и основали первую в истории человечества буржуазную республику.    Наступил длительный мир. Голландия, республика купцов и ремесленников, богатела, процветала, и голландские художники с увлечением изображали в своих картинах это сытое изобилие, эту мирную жизнь.    На картине художника Виллема Геды нет никаких людей: ни героев, ни мучеников, ни полководцев. Тарелки, ложки, опрокинутые бокалы и серебряная ваза, небрежно брошенные золотые карманные часы и надрезанный пирог с аппетитно подрумяненной коркой, с начинкой из ежевики. Картина так и называется: "Завтрак с ежевичным пирогом".    Виллем Геда. Завтрак с ежевичным пирогом. 1631

   Кто ел этот пирог? Кто бросил небрежно часы, недоеденный пирог на серебряной тарелке?    Художник не рассказывает нам об этом. Он хочет, чтобы мы вместе с ним любовались красотой вещей, игрой и блеском вина в бокале, отражением в тарелке ножки вазы, складками накрахмаленного полотна.    Художники того времени часто рисовали такие картины – "натюрморты". Слово это в переводе означает "неживая природа".    Они любили также рисовать сценки на простой, будничной жизни. Им казалась интересной и замечательной сама жизнь даже тогда, когда не случается никаких необыкновенных происшествий.    Ян Вермеер Дельфтский. Девушка, читающая письмо. 1657

   Посмотрите на картину Яна Вермеера Дельфтского "Девушка, читающая письмо". Художник словно прикоснулся волшебной палочкой к стене дома, стена вдруг стала прозрачной, и мы видим кусочек жизни.    Обыкновенная комната в доме зажиточного горожанина, и обыкновенная девушка у окна читает какое-то письмо... Как внимательно, как подробно рисует Вермеер эту комнату! И самое главное, самое удивительное в этой картине – свет, идущий из окна, освещающий и девушку, и бледно-зелёную драпировку, и красную портьеру, и разноцветный восточный ковёр. Свет играет на платье девушки; освещенное её лицо отражается в оконном стекле. Воздух в комнате полон этим светом. Вермеер словно говорит: как всё красиво при свете дня – и люди, и вещи, и сама жизнь!    С такой же правдивостью показывает другой голландским живописец, Адриан ван Остаде, мастерскую художника с царящим в ней рабочим беспорядком.Адриан ван Остаде. Мастерская художника.    Особняком среди голландских живописцев семнадцатого века стоит Рембрандт ван Рейн. Это был величайший художник. Как и Рафаэля, весь мир знает его просто по имени. Судьба этого великого художника была трагичной. Голландские бюргеры, богатые купцы, в чьих руках была власть и деньги, не поняли, не оценили великого искусства Рембрандта. Жизнь его была трудной и скорбной, умер он в одиночестве.    Рембрандт показывал в своих картинах страдания людей, нищету, голод, тяжёлую борьбу человека с жизнью, и, конечно, это не могло нравиться сытым, самодовольным голландским бюргерам. В каждом его произведении – глубокое и чаще всего трагическое содержание. Каждый портрет, созданный им,передаёт характер человека и его чувства.    Здесь одно из самых светлых и радостных произведений Рембрандта – портрет его жены Саскии ван Эйленбург. Этот портрет написан незадолго до свадьбы.    Рембрандт. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633

   Лицо Саскии дышит счастьем, молодостью, радостью жизни. Свет падает сверху, озаряя только нижнюю часть лица. Лоб и глаза в тени, которую отбрасывают поля шляпки. Но и эта тень вся пронизана светом. Свет словно борется с нею, проникая через поля шляпки, отражаясь снизу от светлого платья. Тень искрится и трепещет, и чем дольше смотришь, тем всё более живой и изменчивой кажется она. Так передавать свет и тень, как передавал Рембрандт, не умел ни один художник ни до, ни после, него.    В те же годы, что и Рембрандт, в соседней с Голландией стране, Фландрии, жил другой знаменитый живописец, Петер Пауль Рубенс. Его жизнь сложилась по-иному. Он добился и признания, и успеха, и богатства, и высокого положения в обществе.    Петер Пауль Рубенс. Охота на кабана. 1615–1620

Картины его – большие, предназначенные для дворцовых зал, – блещут яркими красками, прекрасными лицами, силой и красотой человеческих тел. Он любил показывать здоровых, – красивых людей, могучих героев, поэтому часто брал сюжеты из древних мифов и сказаний. Сцены в его картинах полны бурного движения. Потому что в движении лучше всего проявляется физическая сила. В картине "Охота на кабана" люди, лошади, собаки увлечены каким-то диким вихрем движения...    Антони ван Дейк. Портрет воина в латах с красной повязкой. 1625–1627

   У Рубенса было много учеников. Самый талантливый из них – Антони ван Дейк. Он писал замечательные портреты. Здесь помещён "Антони ван Дейк. Портрет воина в латах с красной повязкой". В повороте фигуры, и движении головы чувствуется молодая энергия, сила, отвага. Очертания блестящих лат и мягкие пряди волос теряются в тени. Из-за этого особенно ярко выступает лицо, оно приковывает к себе взгляд зрителя.    Из испанских картин Дрезденской галереи очень интересна картина Риберы "Святая Инесса".    По легенде, Инессу обезглавили за то, что она отказалась изменить своей вере. В Испании ещё и в семнадцатом веке была очень сильна власть церкви, религия владела умами людей, и естественно, что художник взял такую тему. Но, пользуясь этой легендой, Рибера показал живую девушку-испанку с возвышенным характером и мужественным сердцем.    Хусепа Рибера. Святая Инесса. 1641

   Инесса Риберы ещё совсем девочка, ей лет тринадцать–четырнадцать, но она не боится своих палачей. Перед лицом смерти она своим бесстрашием и спокойствием показывает людям, что правда выше всего, что она сильнее силы и жестокости.    Произведения великих мастеров дают людям неисчерпаемое богатство впечатлений. И когда смотришь прекрасные картины, собранные в Дрезденской галерее, или Эрмитаже, или Лувре, или Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, видишь, сколько великого вдохновенного труда вложено в эти творения.    В них отражена жизнь народа; они созданы народом и должны принадлежать народу. Немецкие фашисты не смогли их отнять у человечества. Спасённые советскими войсками сокровища снова живут, принося людям радость, укрепляя веру в торжество справедливости, в мощь человеческого гения.

journal-shkolniku.ru

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Дрезденская картинная галерея (Дрезден, Германия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Все достопримечательности Дрездена просто меркнут перед главной — картинной галереей города. Независимо от того, отличаете ли вы работы Рембрандта от, скажем, полотен Тициана, этот музей непременно стоит внести в список планируемых экскурсионных поездок по столице Саксонии.

Визитная карточка Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, которая радует посетителей музея на протяжении последних 250 лет.

Если немного коснуться истории, Дрезденская картинная галерея была основана в далеком 16 веке тогдашним королем Фридрихом Мудрым. Но публике коллекции музея стали доступны лишь в конце 19 века. В годы Второй мировой войны Дрезденская картинная галерея пережила не одну бомбардировку и эвакуацию. Часть картин после этих событий была безвозвратно утеряна.

Сегодня Дрезденская картинная галерея по праву считается одним из крупнейших собраний живописи в мире. Кроме вышеупомянутых работ Рафаэля и Тициана, здесь представлены картины Рембрандта, Питера Рубенса, Альбрехта Дюрера, Веласкеса, Никола Пуссена и других именитых художников. Визитная карточка Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, которая радует посетителей музея на протяжении последних 250 лет.

Время работы Дрезденской картинной галереи: вторник — воскресенье: 10:00-18:00.

Вход: 12 EUR, льготный билет — 9 EUR, для групп от 10 человек — 11 EUR, для детей до 17 лет вход свободный. При желании можно бесплатно воспользоваться аудиогидом, говорящим, кстати, также и на русском языке.

Адрес: Dresden, Theaterplatz, 1.

Веб-сайт: skd.museum.

Цены на странице указаны на март 2018 г.

7 отзывов о Дрезденской картинной галерее

Дрезденская картинная галерея  9.6 великолепно на основании 7 оценок

Добавить отзыв Следить (1)

  • Дрезденская картинная галерея

     Оценка: 10 великолепно

    Это просто нужно видеть.

  • Дрезденская картинная галерея

     Оценка: 10 великолепно

    Галерею можно с уверенностью назвать жемчужиной Дрездена. Ведь даже ради её посещения туристы целенаправленно приезжают в этот город. В галерее действительно множество шедевров мирового значения и будьте уверены, что после посещения галереи вы уж точно станете поклонником живописи. От железнодорожного или автобусного вокзала города до достопримечательности быстрее всего добраться на такси, хотя при желании за минут тридцать сорок можно прогуляться и пешком по старой части Дрездена. Вход в галерею

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Дрезденская картинная галерея

     Оценка: 8 хорошо

    Когда были в Дрездене, брали гида чтобы не скучать бродя самостоятельно по городу и этот гид очень рекомендовал нам посетить Дрезденскую картинную галерею. Основные аргументы почему это надо сделать были такими: у нас очень большая картинная экспозиция, которую восстановили недавно после катастрофического подтопления галереи, когда залы стояли в воде и очень много картин испортилось, кроме того, побывать в Дрездене и не увидеть нашу знаменитую "Шоколадницу" просто непростительно! А ещё,

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Дрезденская картинная галерея

     Оценка: 10 великолепно

    Эту экскурсию мне предложили как дополнение к путевке, и привлекла она меня тем, что за 10 или 12 (точно не помню) евро, можно было посетить несколько музеев и галерей. Суть в том что ты покупаешь один билетик, по которому можешь посетить практически все достопримечательности Дрездена. И это действительно так. Из всей Дрезденской галереи, я успела посетить не так уж и много, так они работают до 6 утра. и была ужасно удивлена, когда одна из женщин в галереи сказала что с эти же билетиком можно прийти

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Дрезденская картинная галерея

     Оценка: 10 великолепно

    Я поклонница живописи особенно произведений старой школы, поэтому посещение Дрезденской картинной галереи стало для меня особенным событием. Здесь представлены итальянская, фламандская и голландская живопись эпохи Возрождения. Брать аудиогид не советую, все равно в одно ухо влетает, в другое вылетает. Лучше насладиться впечатлением, запомнить визуальную картинку, а потом спокойно и не спеша прочитать все об этих шедеврах, благо в интернете можно получить любую информацию о картинах. Много залов,

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Дрезденская картинная галерея

     Оценка: 9 отлично

    Я думаю, что не стоит сюда заходить, если вы не ценитель такого вида искусства. Я, например, не ценитель, но все равно заплатила 0,5 евро за гардероб и 10 – за вход. Очень большой плюс, что если вам еще нет семнадцати лет, вы можете зайти бесплатно! Аудиогид на русском языке есть – 3 евро. Да, здесь очень красиво и гармонично. Да, картины – это настоящие шедевры для знатоков. Но на меня все это не произвело впечатления. Я обошла галерею где-то за час, хотя моя подруга потратила на осмотр 4 часа! Но она действительно ценитель.Фотографировать здесь нельзя, да оно и не нужно, потому что не одна фотография не передаст настоящей ценности картин. Желающие, могут взять внизу на входе буклеты, где есть схема залов есть и самые популярные картины представлены. Также на входе есть сувенирные лавки, где даже можно обзавестись магнитиками с изображением Сикстинской Мадонны. Если еще когда-нибудь буду в Дрездене, то внутрь заходить не вижу смысла. Внешне здание не менее шикарно, чем внутри.

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Дрезденская картинная галерея

     Оценка: 10 великолепно

    Еще в далеком детстве я могла часами слушать бабушкины рассказы о поистине чудесном месте, Дрезденской картинной галерее, и рассматривать фотоальбом с полотнами, хранящимися в ее глубинах. И только будучи взрослой и побывав в Дрездене со своей дочкой, я могу сказать: реальность превосходит ожидания. И пусть я вовсе не ценитель искусства и не замираю в восхищении при виде, например, творений Моне или Пикассо - все же мне захотелось навеки поселиться в стенах этой великолепной пинакотеки. Всего за

Добавить отзыв Следить (1)

Берлин и Восточная Германия

  • Где остановиться: В отелях любой «звёздности» и ценовой политики Берлина, вблизи достопримечательностей или на бюджетных окраинах. Выбор гостиниц в Бранденбурге и Потсдаме ничуть не меньше, кроме того, здесь чудесная природа и около 500 дворцов и усадеб в окрестностях. Всем, чья душа неравнодушна к прекрасному, понравится «немецкая Флоренция» - Дрезден с его барочными особняками и художественными собраниями. Лейпциг – самый вдохновляющий город Германии: творчество Баха, Шумана, Вагнера, Мендельсона и Гёте тому подтверждение.
  • Что посмотреть: Рейхстаг, Бранденбургские ворота и Берлинскую стену, а также массу интересных музеев и памятников Берлина. В Бранденбурге непременно стоит посетить блистательные королевские усадьбы, а в Потсдаме интересны парки развлечений и Старая ратуша. Дрезден – это масса архитектурных памятников и самый красивый молочный магазин в мире, а также великолепный зоопарк. Гордость Лейпцига – первоклассная опера, отличные музеи и дома-музеи великих композиторов.
  • Вас также могут заинтересовать Чехия, Франция, Австрия, Венгрия, Финляндия.
  • Самые интересные города страны: Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Кельн, Мюнхен.

tonkosti.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта