Юбер Робер Robert, Hubert  (1733-1808). Картины шикльгрубера


Адольф Гитлер - художник - злой гений: zina_linka

Adolf Hitler (Шикльгрубер - Schicklgruber), 1889–1945. Вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 29 июля 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 31 января 1933 года, фюрер и рейхсканцлер Германии с 2 августа 1934 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне, главный военный преступник.

Если бы Гитлера в своё время приняли в Венскую академию живописи, куда он безуспешно дважды пытался поступить, - вполне вероятно, что вся история пошла бы по-другому сценарию... Они сделали бо-о-ольшую ошибку! Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этой живописи.

  Церковь, 1911  Венская опера, 1912

Адольф Гитлер обладал художественными способностями, но не имел достаточного уровня мастерства. Он чувствовал цвет, неплохо владел и линией, штрихом. Законы композиции ему также чужды не были. При этом, уровня, обожаемого им же Рубенса или Рембрандта, он не достиг бы никогда. К тому же, фюрер принимал далеко не все направления в искусстве, ему был близок академизм, романтизм, реализм, "старые" мастера; прочие же течения он отрицал. В собственном творчестве Гитлера прослеживаются романтические настроения; композиция выверена, но порой банальна; цвета подобраны недурно. Его живопись большей частью довольно графична по своей сути. Адольфу великолепно удавались архитектурные пейзажи. Вообще Гитлер был несомненно талантлив. Его проекты интересны, а часто, даже великолепны. Интересно, что в творчестве Гитлера практически отсутствуют мрачные мотивы, колорит его работ преимущественно насыщен светлыми и яркими тонами. 

Императорский театр

 Обитель Нойберг на Данубе, 1911

Родной дом в Браунау, 1912

Творчество Адольфа Гитлера можно разделить на четыре периода: венский период (1907-1912), мюнхенский период (1913-1914), период I Мировой войны (1914-1918) и период до II Мировой войны (1924-1939). В 1907-1918 художественные способности помогали будущему вождю свести концы с концами и хоть как-то прокормиться. В это время часто приходилось выполнять мелкие заказы, например, рисовать открытки. Особенно удавались цветы. Такая работа не требовала большого мастерства, но способствовала некоторому совершенствованию техники.

Адольф Гитлер: "Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве подённого рабочего, затем — скромного художника; скудного заработка не хватало даже на то, чтобы каждый день утолять голод..."

Натюрморт

Городской пейзаж

Уже будучи рейхсканцлером, Гитлер мог позволить себе заниматься живописью "для души и просто наслаждаться изобразительным искусством, большим ценителем которого он был. В 1934 фюрер выступил в роли дизайнера, набросав на салфетке эскиз будущего внешнего вида автомобиля "VW Kafer", впоследствии известного "Жука".

 

Уголок Мюнхена

Церковь Св. Карла, 1912

 Горное озеро. Акварель, 1910 Озеро Кёнигри, 1911
 Замок Ламберг, 1912 

В горах

 Дворец

Пейзаж с церковью, 1911

Бэтлеменский замок (Battlements). Акварель Венский период, 1910 

Сельский пейзаж

 

Крестьянские поля. Акварель. Венский период 

 Вена. Вердерские ворота, 1911. АкварельВенский период (1910-1912)

Триумфальная арка в Мюнхене, 1913

 Роттердамский собор, 1913

Венская опера, 1911

Церковь у реки Вахау, 1910

Собор Св. Стефана

Горная деревушка

Натюрморт, 1912

Деревня у реки, 1910

Дом родителей в Леондинге, 1911

Около церкви

Мост

1910

 1913

Мать и дитя, 1913

Интерьер. Гостиная, 1910

Холмистая местность

1912

Обнажённая натура

Собака

  Белые орхидеди. Акварель на серой бумаге. 1913

Интересно, а нынешние диктаторы умеют что то делать своими руками, кроме как совершать преступления ?

Взято здесь

zina-linka.livejournal.com

Несколько слов о легендах вокруг некого немецкого канцлера :-)

Здравствуйте уважаемые!После вчерашнего мощного наброса на вентилятор (одно только не пойму - зачем? Без этого никак было?), в результате которого моя внутренняя сущность не то, чтобы открылась перед Вами во всей красе, но просто заблистала новыми гранями, а мой хороший друг, имя которого Вы все прекрасно знаете, был демонизирован настолько, что даже в Тартар не пустят, я решил развеять несколько легенд, вокруг личности, соответствующей нашему нынешнему статусу в санкт-петербургской блогосфере - канцлера Германии и фюрера "Тысячелетнего Рейха" Адольфа Гитлера.0_a4a77_69fc2dec_LФигурой он был конечно не очень привлекательной, но очень интересной. Я лично прочел о нем порядка 20 различных книг, в том числе, естественно и "4,5 года борьбы против лжи, глупости и трусости", название которой издатель немного переделал и под новым наименованием она обогатила своего создателя, сделав его миллионером. Я о "Майн Кампф" говорю, если кто не понял :-) Ну так вот - фактиков скопилось немало, может быть даже на несколько постов.Попробую опровергнуть некоторые легенды, надеюсь Вам будет интересно.617144
Эта книга должна была быть в каждой(!) германской семье.

1) "Настоящая фамилия этого человека Адольф Шикльгрубер"Нет - это не так. Он никогда не носил эту фамилию. Его отец Алоис был незаконнорожденным и большую часть жизни носил фамилию матери - Марии Анны Шикльгрубер. Она родила Алоиза вне брака в 42 года, а спустя 5 лет фиктивно вышла замуж за мельника Иогана Гидлера, после смерти которого свидетели удостоверили, что Алоис был от мельника. На самом деле это скорее всего не так - а истинным отцом Алоиса (дедом Адольфа) был Иоганн Непомук Гюттлер (наполовину еврей, кстати). Как и почему Мария Анна сменила фамилии с Гидлер на Гитлер не совсем понятно. Кстати, назовись она Гютлер, то получилось бы красиво (что то типа "лесник" или "смотритель").schickelgruber_15Алоис Шикльгрубер (Гитлер)

Алоис стал мелким таможенным чиновником и был женат 3 раза. От первых двух браков у него были 2 детей Алоис-младший и Ангела. Уже войдя в возраст 48 лет он женился в последний раз на Кларе Пёльцль, которая была младше его на 23 года. От этой связи и родился Адольф. самая пикантность в том, что Клара - это внучка Иоганна Непомука Гюттлера, и вероятнее всего, Алоис взял в жены дочь своей единокровной сестры. В общем не зря, местный священник категорически отказывался регистрировать этот брак, и пришлось обращаться в Ватикан. С отцом Адольф языка общего найти не мог - а мать любил.Кстати - в детстве он был очень на нее похож.khКлара Пёльцль

2) "Все дети, кроме Адольфа умерли во младенчестве. Его демоническая натура уничтожила всех"Это не так. В браке у Алоиса и Клары родилось 6 детей. Густав, Ида, Отто и Эдмунд не смогли достичь возраста и 5 лет. Зато Паула, самая младшая сестра Адольфа спокойно дожила до 64 лет и умерла 1 июня 1960 года в Баварии. 154ПаулаПлюс не будем забывать и сводных брата и сестру будущего канцлера - Алоиса-младшего и Ангелу. Алоис пытался с переменным успехом использовать популярность своего сводного брата а потом наоборот от него открещивался, сменил фамилию и умер своей смертью в 1956 году.a_1328f629Алоис-младший Его сын от второго брака Хайнц (Генрих) был любимым племянником фюрера. Воевал на Восточном фронте в чине унтер-офицера 23-го потсдамского артиллерийского полка, но попал в плен под Сталинградом и умер в Москве в знаменитой Бутырке (о которой мы с Вами говорили тут:http://id77.livejournal.com/340095.html)в 1942 году. Ему было 22.zPsnxHdcCyIХайнц ГитлерАнгела умерла в 1949 году. По первому мужу она была Раубаль и  была матерью той самой знаменитой Гели Раубаль, о которой мы поговорим чуть позже. Кроме того у нее было еще 2 детей - дочь Эльфрида и сын Лео, который тоже воевал на Восточном фронте (был сапером), также был взят в плен под Сталинградом и провел в советских тюрьмах более 13 лет.133102346_1411664886Ангела Хамицш (Раубаль)3) "Гитлер был бездарем и неучем, не способным не к чему. Его кругозор был крайне узок, а рисунки бездарны".Это не так. В младшей школе он учился очень хорошо и был среди лучших учеников. Плохо он начал учится уже позже - когда пошел в реальную школу в Линце. У него не сложились отношения с учителями. Закончил 4 класса реальной школы, но крайне плохо. Его интересовали только история, география и главное рисование.f8c33988b3037ff189dd8e378c87be19Адольф в младшей школеЕго мечтой было поступить в Венскую художественную академию. При первом поступлении, он провалился на втором раунде экзаменов, и ему посоветовали заняться архитектурой - так как у него был к этому талант. Но он решил попытать счастья еще раз и снова провалился. В молодые годы много рисовал и продавал свои картины - с этого и жил. И я считаю, что вполне талантливо это делал. Для примера:88722646_31Одна из картин молодого Гитлера

Попадись в Венской академии умный преподаватель, мир бы получил художника, а не озлобленного и сильного политика, который привел мир к кровавой бойне.Кроме того, Адольф всю молодость занимался самообразование и очень много читал (чуть ли не меньше чем молодой Сосо Джугашвили). Единственное что, чтение было несколько бессистемным. Однако у Гитлера был острый ум, хорошая реакция и нечеловеческая проницательность. Будучи на пике могущества, он рисковал, предугадывал и зачастую переигрывал своих соперников.Продолжение следует...Приятного времени суток.

id77.livejournal.com

Das Motorrad unter dem Fenster am Sonntag Morgen

Сегодня исполнилось 120 лет со дня рождения выдающегося австрийского художника-пейзажиста Адольфа Шикльгрубера.

Адольф Шикльгрубер родился 20 апреля 1889 года в городе Львове, который в то время назывался Лемберг и входил в состав Австро-Венгрии. Детство Адольфа прошло в обстановке крайней нищеты. Единственной его игрушкой была странная металлическая фигурка в виде креста с загнутыми концами, подаренная каким-то бродячим торговцем из Индии.

Отец Адольфа, грубый сапожник с садистскими наклонностями Алоиз Шикльгрубер часто бил сына, вследствие чего у маленького Адика развился комплекс неполноценности, переросший в эдипов комплекс (а уже в зрелом возрасте и в комплекс мессианства). В возрасте 13 лет Адольф убивает отца, метнув в него свою игрушку в виде изогнутого креста. По неподтвержденным данным этой же игрушкой он вырезал у отца надпочечник и съел его, исполнив таким образом обряд мести, бытовавший у североиндийского племени ариев. Как бы то ни было, изогнутый крест (Hakenkreuz) сопровождал Шикльгрубера всю его жизнь.

В возрасте 16 лет Адольф, разглядывая соседние дома через цейсовский бинокль (единственное, что ему досталось в наследство от отца, не считая садистских наклонностей), впервые видит обнаженную девушку. С тех пор подглядывание за девушками становится его традиционным занятием, за которым его однажды и застает мама. После трехчасовой порки она покупает сыну мольберт с красками, чтобы ему было куда сублимировать свое пубертатное либидо. Адольф пытается рисовать портреты обнаженных девушек, но ему это не удается, поскольку одной рукой он держит бинокль, а другой сублимирует свое либидо. За этим занятием его и застает мама. После пятичасовой порки она отправляет юношу поступать в Венскую художественную академию.

Вена, являвшаяся в то время культурной столицей Европы, славилась своими кабаками и притонами. Поэтому неудивительно, что Шикльгрубер подает документы в академию только через пять лет после приезда в город. К этому времени у него уже появляются первые картины, напоминающие позднего Констебля и раннего Писсарро, на которых изображены лучшие венские бордели. С портретами у Шикльгрубера по-прежнему ничего не выходит. Забегая вперед, скажем, что в Венскую художественную академию он так и не поступил. Ее ректор Исаак Зильберман раскритиковал работы молодого художника, нанеся ему тем самым тяжелую психологическую травму. С той поры Шикльгрубер крайне недоверчиво относился к евреям.

В августе 1914 года во время очередной грандиозной попойки Шикльгрубер крупно проигрывается в вист. Крайне раздосадованный проигрышем, он подмешивает цианид в вино всем присутствующим и на следующее утро уходит добровольцем на фронт. В бою под Верденом ему картечью отрывает простату, и его переводят в тыл в чине гефрайтера.

В тылу Шикльгрубер изучает руническую магию и много рисует - в основном для армейской стенгазеты. В мае 1921 года он получает сильную контузию от упавшего на него ящика с эрзац-тушенкой. За этим следует тяжелая операция, в ходе которой ему удаляют теменные доли мозга, гипоталамус и, на всякий случай, яички. После этого Шикльгрубера окончательно демобилизуют - тем более, что война уже три года как закончилась.

После войны Шикльгрубер живет в берлинской коммуналке, много пьет и целыми днями сидит на Унтер-ден-Линден, слушая радио "Шансон" и рисуя шаржи на прохожих. Именно там он встречает бывшего лесничего Германа Геринга, который приводит его в пивную "Шварценвальдбрауншвейгсбюргергешлоссен унд сосиски". В пивной его принимают за приехавшего на гастроли Чарли Чаплина, и оскорбленный Шикльгрубер устраивает погром. За это он попадает под арест на 15 суток. Впрочем, очень скоро о нем забывают, и Шикльгрубер выходит из тюрьмы только спустя десять лет, в 1933 году.

К этому времени он уже превращается в развалину: это больной и опустившийся человек, жизнь в котором могут пробудить только лошадиные дозы морфина. В короткие минуты просветления он пишет главный труд свой жизни - роман в стихах "Моя борьба", в котором подробно описываются 88 способов приготовления горохового супа. Эту книгу Шикльгрубер посвятил своей возлюбленной Розе Люксембург, а та, в свою очередь - своей возлюбленной Кларе Цеткин.

27 февраля 1933 года Шикльгрубер, куривший в фойе Рейхстага, случайно роняет сигарету в канистру с бензином. В результате вспыхивает пожар, который, впрочем, не сыграл никакой роли в судьбе художника. С 1933 по 1945 годы Шикльгрубер занимает скромный пост в Рейхсканцелярии. Он живет в берлинской коммуналке, много пьет и разлагается морально и физически.

1945 год становится для него поистине несчастным: 28 апреля в авиакатастрофе погибает его лучший друг, главный редактор итальянской газеты "Аванти!" Бенито Муссолини, а 30 апреля, через два дня после свадьбы с Адольфом, от передозировки снотворного умирает его жена Ева. К тому же, за неподобающее поведение Шикльгрубера выгоняют с работы. Он решает эмигрировать в Аргентину, о которой мечтал еще в мальчишестве, зачитываясь приключенческими романами Максима Горького.

О годах Шикльгрубера, проведенных в Аргентине, нам, к сожалению, ничего не известно - мы знаем лишь, что он умер в пригороде Буэнос-Айреса в 1964 году. Все, что осталось от великого художника - это вставная челюсть, коллекция фотокарточек с обнаженными мулатками и добрая память, которая живет и по сей день.

                                                

steppentiger.livejournal.com

АЛОИС ШИКЛЬГРУБЕР (ГИТЛЕР) - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение

foto-history.livejournal.com

САМАРСКИЕ РАЗРУШИТЕЛИ МИФОВ. История первая: Ленин и рабочий Шикльгрубер на заводской картине

По Самаре бродит немало городских легенд, которые усердно пересказываются слово в слово на протяжении многих лет и даже десятилетий. Мы задумали заняться незатейливым мифоборчеством и по мере возможностей выяснить, что стоит за той или иной историей. Сегодня мы открываем новую рубрику легендой про Ленина и рабочего Гитлера.

Текст, фото: Вадим Кузнецов

IMG_7465

Легенда звучит следующим образом. Говорят, на бывшем заводе им. М.В.Фрунзе (ныне — ОАО “Кузнецов”) есть цех, где на стене висит гигантское полотно, на котором Ленин выступает перед рабочими, а в первых рядах этих рабочих — Адольф Гитлер. Говорят, картину нарисовал бывший зек (или политрепрессированный), чтобы высмеять существующий режим (или же просто слетел с катушек).

Странная такая картина с очень странной и загадочной историей.

Попасть на территорию завода — задание не простое. Здесь, на “Кузнецове”, уже много лет собирают двигатели для космических ракет, стратегической авиации и Газпрома. Объект режимный и бесконечно серьезный. Но при содействии местной пресс-службы и под её бдительным контролем мы смогли пройти на территорию завода, чтобы встретиться с… Ильичем.

Герой легенды висит нарисованный на территории одного из металлургических цехов, среди станков и приборов. Висит под самым потолком. Чтобы изучить его получше, надо подняться по стальной лестнице на рабочую платформу. С первого взгляда видно, что картина — -вольная копия знаменитого полотна Владимира Серова “Ленин провозглашает Советскую власть”, за которую художник был награжден в 1948 году Сталинской премией первой степени.

Но только здесь в первом ряду рабочих, внимающих слову Ильича — человек со знакомой всем щеточкой под носом.

«Непохож он Гитлера! — кричит нам старый рабочий из седьмого цеха, — Совсем непохож». «Ну, почему, — возражает другой, — если под правильным градусом смотреть — настоящий фашист». Забираемся по лестнице, пытаемся найти разные точки обзора. Человек со усами-щеткой смахивает на кого-угодно — на президента Лукашенко, на актера Конкина в роли Павки Корчагина, но только не на персонажа легенды. «У меня отец такие усы носил, — говорит кто-то из наблюдающих, — В те годы они были в большой моде».

Мы отправляемся через весь цех на поиски старого мастера, который лично знал художника. «Рольдин его звали, — говорит смущенно старый мастер, когда мы подходим к нему с вопросами, — Рольдин Иван Иваныч. Он у нас на энергетическом производстве работал. Про картину ничего не знаю, я здесь с начала 80-х состою, а она уже висела в те годы. Мы с Рольдиным не особо хорошо друг друга привечали. Работали в разных цехах, просто жили в одном доме. Вы лучше у его сыновей спросите — они оба по соседству работают, в соседнем металлургическом».

Спустя минут двадцать мы сидим за одним столом со старшим сыном художника Александром Рольдиным. Человек он уже немолодой, спокойный и неспешный. Внезапному интересу к его отцу удивлен, хотя и не показывает этого.

«Отец, — говорит он, — рисовал всю свою жизнь. Это было его главное и единственное хобби. Только завод и картины. Сам искал краски, делал холсты. Когда он умер, много больших полотен осталось. Квартиру продавали — большинство из них раздали знакомым, поэтому теперь уже и не скажешь где они все. Рисовать отец очень любил. Ушел на пенсию в 65, после чего только и делал, что рисовал, но прожил, увы, недолго».

«А кем он был?» — спрашиваем, а то всякое рассказывают. «Родился отец в 1925 году, —  репрессированным он быть никак не мог — это факт. Александр тем временем продолжает рассказ — В начале войны отца эвакуировали вместе с детдомом из Харькова, после чего он закончил в Самаре училище и устроился на наш завод. Здесь проработал всю свою жизнь, здесь встретил мать, мы с братом тоже здесь работаем. Династия».

«А вы сами картину с Лениным видели?» — спрашиваем уже на прощание. «Нет, — говорит Рольдин-младший, — Даже не слышал, но теперь обязательно схожу и посмотрю».

IMG_7483

comments powered by HyperComments

drugoigorod.ru

Картины Эрмитажа. Гюбер Робер (1733—1808).

Мари Элизабет Виже-Лебрен,портрет Юбера Робера. 1788. Лувр

Гюбер Робер (1733—1808) — французский живописец и гравер, сначала готовился сделаться священником, но потом, благодаря настояниям перед его родными скульптора Слодтца, получил возможность посвятить себя, согласно своему влечению, живописи. Робер отправился в Рим и учился там у П. Панини. В течение двенадцати лет, проведенных в вечном городе, занимаясь изображением преимущественно развалин и архитектурных видов, наготовил несчетное множество этюдов и рисунков, служивших впоследствии материалом для его картин и эстампов, замечательных декоративной красотой композиции, представляющей, по большой части, комбинацию мотивов, взятых из разных мест, и виртуозностью исполнения. Когда, в 1766 г., художник возвратился в Париж, его имя пользовалось там уже большой известностью. Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал по время пребывания в Италии.Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии. 

читать целиком

О живописном мире художника снят документальный фильм Александра Сокурова «Робер. Счастливая жизнь» (1996). Мари Элизабет Виже-Лебрен,портрет Юбера Робера. 1788. Лувр

Гюбер Робер (1733—1808) — французский живописец и гравер, сначала готовился сделаться священником, но потом, благодаря настояниям перед его родными скульптора Слодтца, получил возможность посвятить себя, согласно своему влечению, живописи. Робер отправился в Рим и учился там у П. Панини. В течение двенадцати лет, проведенных в вечном городе, занимаясь изображением преимущественно развалин и архитектурных видов, наготовил несчетное множество этюдов и рисунков, служивших впоследствии материалом для его картин и эстампов, замечательных декоративной красотой композиции, представляющей, по большой части, комбинацию мотивов, взятых из разных мест, и виртуозностью исполнения. Когда, в 1766 г., художник возвратился в Париж, его имя пользовалось там уже большой известностью. Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал по время пребывания в Италии.Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии.О живописном мире художника снят документальный фильм Александра Сокурова «Робер. Счастливая жизнь» (1996).

Робер, Гюбер - Античный храм, так называемый четырехугольный дом в НимеРобер, Гюбер - Античный храм, так называемый четырехугольный дом в Ниме

Робер, Гюбер - Архитектурный пейзаж с каналомРобер, Гюбер - Архитектурный пейзаж с каналом

Робер, Гюбер - РуиныРобер, Гюбер - Руины,

Робер, Гюбер - Античные развалины, служащие общественной купальнейРобер, Гюбер - Античные развалины, служащие общественной купальней

Робер, Гюбер - Бассейн, окруженный колоннадойРобер, Гюбер - Бассейн, окруженный колоннадой

Робер, Гюбер - Развалины дорического храмаРобер, Гюбер - Развалины дорического храма

Робер, Гюбер - Руины террасы в парке МарлиРобер, Гюбер - Руины террасы в парке Марли

Робер, Гюбер - КолизейРобер, Гюбер - Колизей

Робер, Гюбер - Конюшня в развалинах виллы ДжулияРобер, Гюбер - Конюшня в развалинах виллы Джулия

Робер, Гюбер - У отшельникаРобер, Гюбер - У отшельника

Робер, Гюбер - Обитаемая руинаРобер, Гюбер - Обитаемая руина

Робер, Гюбер - КипарисыРобер, Гюбер - Кипарисы

Робер, Гюбер - Осмотр старой церквиРобер, Гюбер - Осмотр старой церкви,

Робер, Гюбер - Прачки среди руинРобер, Гюбер - Прачки среди руин

Робер, Гюбер - Забытая статуяРобер, Гюбер - Забытая статуя,

Робер, Гюбер - Хижина в лесуРобер, Гюбер - Хижина в лесу

Робер, Гюбер - Зеленая стенаРобер, Гюбер - Зеленая стена

Робер, Гюбер - БегствоРобер, Гюбер - БегствоРобер, Гюбер - Лестница с колоннамиРобер, Гюбер - Лестница с колоннамиГюбер Робер (1733—1808).

Робер, Гюбер - ХудожникиРобер, Гюбер - Художники

Робер, Гюбер - Художница среди античных развалинРобер, Гюбер - Художница среди античных развалин

Робер, Гюбер - Павильон с каскадомРобер, Гюбер - Павильон с каскадом

Робер, Гюбер - Уголок паркаРобер, Гюбер - Уголок парка

Робер, Гюбер - ПожарРобер, Гюбер - Пожар

 Робер, Гюбер - Разорители гнездРобер, Гюбер - Разорители гнезд

Робер, Гюбер - Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в РимеРобер, Гюбер - Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме

Робер, Гюбер - Пейзаж с водопадомРобер, Гюбер - Пейзаж с водопадом

Робер, Гюбер - Пейзаж с мельницейРобер, Гюбер - Пейзаж с мельницей

Робер, Гюбер - Пейзаж с обелискомРобер, Гюбер - Пейзаж с обелиском

Робер, Гюбер - Пейзаж с Колизеем и памятником Марку АврелиюРобер, Гюбер - Пейзаж с Колизеем и памятником Марку Аврелию

Робер, Гюбер - Пейзаж с руинойРобер, Гюбер - Пейзаж с руиной

Робер, Гюбер - Пейзаж с триумфальной колоннойРобер, Гюбер - Пейзаж с триумфальной колонной

Робер, Гюбер - Пейзаж со скаламиРобер, Гюбер - Пейзаж со скалами

Робер, Гюбер - Пейзажное панноРобер, Гюбер - Пейзажное панно,

Робер, Гюбер - Декоративный пейзаж с обелискомРобер, Гюбер - Декоративный пейзаж с обелиском

Робер, Гюбер - Гробница Цецилии МетеллыРобер, Гюбер - Гробница Цецилии Метеллы

Робер, Гюбер - Вилла Мадама под Римом (2)Робер, Гюбер - Вилла Мадама под Римом (2)

Робер, Гюбер - Вилла Мадама под РимомРобер, Гюбер - Вилла Мадама под Римом

Робер, Гюбер - Вилла МадамаРобер, Гюбер - Вилла Мадама

Картины Робера в других музеях.

alindomik.livejournal.com

Робер, Юбер. Все картины художника

Родившийся в Париже в 1733 году, Юбер Робер был пейзажным художником и графиком, чья ранняя подготовка спонсировалась членами семьи Шуазьёль (Choiseul), постоянными работодателями его родителей.

В 1754 году он отправился в Рим, где работал под покровительством нового посла Франции в папском суде Этьенн Франсуа, графа де Штунвиль, будущего герцога Шуасул (1719-1785), политического союзника маркизы Помпадур (1721-1764). В качестве особой привилегии он проживал в Академии Франции, где учился у мастера, ведутиста Джованни Паоло Панини (1691-1765) и искал совета грамотщика и рисовальщика Джованни Баттисты Пиранези (1720-1788). У них он научился экспериментировать со сложной древнеримской и современной итальянской архитектурой, научился произвольно сочетать и контекстуализировать руины, перенося их в композиции, которые он наполнял эрудированными отсылками на далёкое прошлое.

Он подружился со своим соотечественником Жан-Оноре Фрагонаром (1732-1806), с которым он писал пейзажи в Риме и вокруг него. Робер оставался в Италии на протяжении десятилетия и возвратился в Париж в 1765 году. В последствии, он часто использовал свои наброски, сделанные во время пребывания в Италии.

Топография сама по себе и непосредственное наблюдение за природой не интересовали Робера. Он специализировался на каприччи – идеализированных ландшафтных и архитектурных фантазиях. Как художник удивительной универсальности и технической виртуозности, он писал разные сцены, от легкомысленных до возвышенных. Он мог рисовать практически в любом масштабе, от колоссальных росписей до миниатюр. Он разработал метод быстрого нанесения alla prima, в котором детали были принесены в жертву общему эффекту. В течение последних десятилетий старого режима неутомимый Робер был широко признан не только одним из выдающихся французских художников пейзажа, но и как опытный и очень находчивый дизайнер садов и ландшафтов. Его клиентура включала в себя королевскую знать, аристократию и самые богатые сегменты среднего класса, а также иностранных сановников.

Во время Французской революции, он был арестован по политическим обвинениям и провёл некоторое время в тюрьме.

В соответствии с директивой, Юбер Робер был восстановлен в своём официальном положении в качестве куратора Лувра, выступая сначала в качестве члена Консерватории и до конца 1802 года в составе руководящего совета Центрального музея искусств. Он помогал организовывать временные выставки в музее до его официального открытия в 1801 году. Энергия художника никогда не отставала. Он регулярно выставлялся в Салоне до 1798 года.

Юбер Робер умер в своей студии в Аутеиле в результате атаки апоплексии 15 апреля 1808 года в возрасте семидесяти пяти лет. За свою жизнь он создал несколько тысяч картин, рисунков и отпечатков.

gallerix.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта