ЖАН ВИГО (1905–1934). Виго картина


Город Виго, Испания — как добраться, что посмотреть, основные достопримечательности, отзывы туристов

Если выдалась такая возможность, почему бы не совместить приятное с полезным и не прогуляться сразу в двух странах, вместо одной? Например, неплохие варианты рейсов из Москвы до Виго предлагаются со стыковкой в Мадриде, Барселоне или Лиссабоне.

Из Москвы в Мадрид и Барселону летают такие компании, как Аэрофлот, Iberia, Vueling Airlines, Ryanair и многие другие.

Перелет из Москвы длится 4-5 часов. Из Мадрида и Барселоны лететь в Виго 1 час 40 минут. Длительность перелётов с пересадкой составляет от 8 часов и до 3 суток, стоимость от 300 EUR.

Из Москвы в Лиссабон рейсы выполняются португальской компанией TAP PORTUGAL, стоимость билетов от 300 EUR. Время в полете до Лиссабона и потом до Виго такое же как и до Барселоны. Пересадка в аэропорту занимает от 1 часа 45 минут до 7 часов 20 минут.

У других авиаперевозчиков более длительное время состыковки рейсов из Лиссабона в Виго. В таком случае можно искать рейсы с самой короткой состыковкой или, воспользовавшись случаем, выбрать продолжительное время ожидания и прогуляться по Мадриду, Барселоне или Лиссабону.

В любом случае, надо уточнять у авиакомпании, при каком времени ожидания придётся забирать чемоданы и потом ещё раз их сдавать, — как правило, в случае ожидания при стыковке больше 8 часов.

Транзитная виза не нужна. О получении визы в Испанию можно прочитать здесь.

Если выбирать экономичный вариант, с тем чтобы за небольшие деньги увидеть побольше, можно отправиться из Москвы в Португалию, город Порту, провести там денек-другой, а затем на автобусе поехать в Виго.

Лично мне нравится летать в Порту турецкими авиалиниями/Turkish Airlines, так как у них получается самое оптимальное соотношение цены, качества и времени. Цена вопроса от 240 EUR, время в пути от 9 часов 50 минут до 13 часов 10 минут, очень прилично кормят и даже поят. Вылет из Внуково.

О транспорте, особенностях и достопримечательностях в Порту можно прочитать здесь.

Если лететь из Москвы (Домодедово) в Порту португальскими линиями, цена билета туда-обратно начинается уже от 310 EUR, за 7 часов.Неплохие предложения на рейсы из Домодево у Люфтганзы, от 250 EUR и от 7 до 11 часов.

Из Пулково в Санкт-Петербурге рейсы в аэропорт Виго с пересадками можно встретить от 330 EUR, выполняются они теми же авиаперевозчиками, что и из Москвы. Все рейсы с 2 пересадками, в основном через Москву, а затем в Мадрид или Барселону. Есть рейсы с 1 пересадкой в Барселоне, но со самостоятельно стыковкой в аэропорту,что означает необходимость заново пройти регистрацию на рейс,а также получить багаж и зарегистрировать его на другой рейс.

Добраться до автовокзала в Виго из аэропорта в Порто советую на автобусе.Стоимость билета от 4,69 EUR , средняя продолжительность поездки на автобусе 2-3 часа, расстояние между городами 150 километров. Посмотреть расписание и наличие свободных мест можно здесь.

Из аэропорта Виго в центр города

Если вы прилетели в аэропорт Виго,добраться в центр города можно на автобусе, остановка которого находится при выходе из аэропорта. Автобусы ходят в рабочие дни с периодичностью в 30 минут и начинают движение с площади E.Fadrique.

В выходные и праздничные дни с периодичностью в 60 минут и начинают движение со следующей после площади остановки, Policarpo Sanz, 40.

В аэропорту есть информационная панель недалеко от выхода, где можно посмотреть расписание автобусов.

Если останавливаться в отеле в центре города, выходить надо на 4 остановке, Урсайз/Urzaiz. Для того чтобы вернуться в аэропорт, достаточно будет просто перейти дорогу и на другой стороне будет остановка автобуса. Линия, которая связывает аэропорт с городом – L9A. Билет стоит 1,32 EUR.Расписание и маршруты движения городских автобусов можно увидеть на автобусных остановках .О направлении движения автобусов с автобусной станции Виго вы можете узнать здесь.

Можно добраться на такси за 25 EUR, остановка такси также на выходе из аэропорта Виго. Кстати, минимальная оплата при поездке на такси составляет 3,50 EUR и прокатитесь вы за эти деньги недалеко, в пределах 5 минут.

travelask.ru

Жан Виго. Jean Vigo - биография. Французский Кинорежиссер

Жан Бонавентюр де Виго Альмерейда родился 22 апреля 1905 года в городе Париж. Его родители были вовлечены в политику, поэтому мальчик воспитывался родственниками, учился в школах-интернатах под вымышленным именем Жана Сале.

     С детства отличался слабым здоровьем и поэтому был вынужден подолгу пребывать в больницах и санаториях. Так как его родители были вовлечены в политику, он воспитывался родственниками и друзьями семьи и учился в школах-интернатах под вымышленным именем Жана Сале. В 1922 году семнадцатилетний Виго воссоединился с матерью и в 1926 году некоторое время учился в Сорбонне под своим настоящим именем. 24 января 1929 года он взял в жены Елизавету Лозинскую, дочь польского фабриканта. В 1931 году у них родилась дочь Люс.

     Интерес к кинематографу у Жана наблюдался с детства. Его карьера в области кино началась в 1928 году. Сначала Виго работал помощником у известного кинооператора Леона-Анри Бюреля, помогая ему на съемках картины «Венера». Несколько позже Виго получил наследство – 100 тысяч франков. На эти деньги он решил снять свой собственный фильм, а также приобрел подержанную кинокамеру. Работа над фильмом началась в 1930 году. Это была немая документальная короткометражка под названием «По поводу Ниццы». Картина выявила способность начинающего режиссера улавливать естественную красоту реальности и придавать банальным сценам стилизованное поэтическое звучание.

     В 1931 году Виго выпускает вторую короткометражку – «Тарис, или плавание».

     А в 1933 году приступает к съемкам полнометражной картины «Ноль за поведение». Этот фильм цензура отправила на полку, и ограничения к показу были сняты только в 1945 году.

     В 1934 году режиссер снял свою четвертую и последнюю картину, неспешную мелодраму «Аталанта».

     Дарованию режиссёра не суждено было раскрыться в полной мере. Спустя менее месяца после премьеры «Аталанты», Жан Виго 5 октября 1934 года, он скончался от туберкулёза в возрасте двадцати девяти лет в Париже.

     В 1951 году во Франции была учреждена премия Жана Виго, с тех пор ежегодно присуждаемая молодым режиссерам.

ruspekh.ru

Виго, Жан — Википедия РУ

Жан Виго родился в Париже 26 апреля 1905 года. Он был сыном воинствующего анархиста Эжена Бонавентура де Виго — его псевдонимом было имя Мигель Алмерейда (Miguel Almereyda), анаграмма выражения «это дерьмо» (фр. y'a la merde) — и его жены Эмили Клеро. Виго-отец выпускал сатирическую газету под названием «Красная шапочка», затем за поддержку Германии был обвинен в измене и заключен в тюрьму, где его задушили при невыясненных обстоятельствах 13 августа 1917 года.

Жан с детства отличался слабым здоровьем и поэтому был вынужден подолгу пребывать в больницах и санаториях. Так как его родители были вовлечены в политику, он воспитывался родственниками и друзьями семьи и учился в школах-интернатах под вымышленным именем Жана Сале. В 1922 году семнадцатилетний Виго воссоединился с матерью и в 1926 году некоторое время учился в Сорбонне под своим настоящим именем. 24 января 1929 года он взял в жены Елизавету Лозинскую, дочь польского фабриканта. В 1931 году у них родилась дочь Люс.

Творческая карьера

Испытывая интерес к кинематографу, Виго в 1928 году работал помощником у известного кинооператора Леона-Анри Бюреля, помогая ему на съемках картины «Венера». Затем, унаследовав после смерти родственника 100 тысяч франков, он приобрел подержанную кинокамеру и в 1930 году приступил к работе над своим первым фильмом. Это была немая документальная короткометражка под названием «По поводу Ниццы», которая выявила способность Виго улавливать естественную красоту реальности и придавать банальным сценам стилизованное поэтическое звучание.

Вторым фильмом режиссёра стала документальная сюрреалистическая короткометражка «Тарис, или плавание», выпущенная в 1931 году, где главным героем был пловец-чемпион Жан Тарис. Далее в 1933 году последовала полнометражная картина «Ноль по поведению». Она повествовала о жизни школы-интерната для мальчиков и её учениках, взбунтовавшихся против школьных порядков и преподавателей, чьи карикатурные образы явно были позаимствованы Виго из детских воспоминаний. Этот фильм цензура отправила на полку, и ограничения к показу были сняты только в 1945 году.

В 1934 году режиссёр снял свою четвертую и последнюю картину, неспешную мелодраму «Аталанта». Сюжет фильма был прост и описывал историю двух новобрачных, деревенской девушки Джульетты (Дита Парло) и шкипера Жана (Жан Дасте). После свадьбы они отплывают на барже Жана под названием «Аталанта» по каналам Франции к Парижу. Когда Джульетта, несмотря на запрет мужа, убегает посмотреть на город, Жан, разозлившись, принимает решение уплыть без жены. Однако затем разлука начинает причинять ему сильные страдания. К счастью, его помощник, эксцентричный старик и любитель кошек папаша Жюль, разыскивает Джульетту, приводит её обратно, и молодые воссоединяются. Эта непритязательная история, насыщенная благодаря таланту Виго лиризмом и поэтическими мотивами, оказала большое влияние на режиссёров французской новой волны.

Оператором всех четырёх фильмов Виго был Борис Кауфман, брат советского кинорежиссёра Дзиги Вертова.

Смерть

Дарованию режиссёра не суждено было раскрыться в полной мере. Спустя менее месяца после премьеры «Аталанты», 5 октября 1934 года, он скончался от туберкулёза в возрасте двадцати девяти лет.

http-wikipediya.ru

Виго, Жан — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Виго.

Жан Виго (фр. Jean Vigo, полное имя Жан Бонавентюр де Виго Альмерейда; 26 апреля 1905, Париж — 5 октября 1934, Париж) — французский кинорежиссёр. Несмотря на недолгую жизнь и кратковременную карьеру, сделал значительный вклад в развитие поэтического реализма — течения во французском кино 30-х годов, — что впоследствии оказало влияние на режиссёров французской новой волны.

Биография

Жан Виго родился в Париже 26 апреля 1905 года. Он был сыном воинствующего анархиста Эжена Бонавентура де Виго — его псевдонимом было имя Мигель Алмерейда (Miguel Almereyda), анаграмма выражения «это дерьмо» (фр. y'a la merde) — и его жены Эмили Клеро. Виго-отец выпускал сатирическую газету под названием «Красная шапочка», затем за поддержку Германии был обвинен в измене и заключен в тюрьму, где его задушили при невыясненных обстоятельствах 13 августа 1917 года.

Жан с детства отличался слабым здоровьем и поэтому был вынужден подолгу пребывать в больницах и санаториях. Так как его родители были вовлечены в политику, он воспитывался родственниками и друзьями семьи и учился в школах-интернатах под вымышленным именем Жана Сале. В 1922 году семнадцатилетний Виго воссоединился с матерью и в 1926 году некоторое время учился в Сорбонне под своим настоящим именем. 24 января 1929 года он взял в жены Елизавету Лозинскую, дочь польского фабриканта. В 1931 году у них родилась дочь Люс.

Творческая карьера

Испытывая интерес к кинематографу, Виго в 1928 году работал помощником у известного кинооператора Леона-Анри Бюреля, помогая ему на съемках картины «Венера». Затем, унаследовав после смерти родственника 100 тысяч франков, он приобрел подержанную кинокамеру и в 1930 году приступил к работе над своим первым фильмом. Это была немая документальная короткометражка под названием «По поводу Ниццы», которая выявила способность Виго улавливать естественную красоту реальности и придавать банальным сценам стилизованное поэтическое звучание.

Вторым фильмом режиссёра стала документальная сюрреалистическая короткометражка «Тарис, или плавание», выпущенная в 1931 году, где главным героем был пловец-чемпион Жан Тарис. Далее в 1933 году последовала полнометражная картина «Ноль по поведению». Она повествовала о жизни школы-интерната для мальчиков и её учениках, взбунтовавшихся против школьных порядков и преподавателей, чьи карикатурные образы явно были позаимствованы Виго из детских воспоминаний. Этот фильм цензура отправила на полку, и ограничения к показу были сняты только в 1945 году.

В 1934 году режиссёр снял свою четвертую и последнюю картину, неспешную мелодраму «Аталанта». Сюжет фильма был прост и описывал историю двух новобрачных, деревенской девушки Джульетты (Дита Парло) и шкипера Жана (Жан Дасте). После свадьбы они отплывают на барже Жана под названием «Аталанта» по каналам Франции к Парижу. Когда Джульетта, несмотря на запрет мужа, убегает посмотреть на город, Жан, разозлившись, принимает решение уплыть без жены. Однако затем разлука начинает причинять ему сильные страдания. К счастью, его помощник, эксцентричный старик и любитель кошек папаша Жюль, разыскивает Джульетту, приводит её обратно, и молодые воссоединяются. Эта непритязательная история, насыщенная благодаря таланту Виго лиризмом и поэтическими мотивами, оказала большое влияние на режиссёров французской новой волны.

Оператором всех четырёх фильмов Виго был Борис Кауфман, брат советского кинорежиссёра Дзиги Вертова.

Смерть

Дарованию режиссёра не суждено было раскрыться в полной мере. Спустя менее месяца после премьеры «Аталанты», 5 октября 1934 года, он скончался от туберкулёза в возрасте двадцати девяти лет.

Память

В 1951 году во Франции была учреждена премия Жана Виго, с тех пор ежегодно присуждаемая молодым режиссёрам. Среди лауреатов премии — Клод Шаброль (награждён в 1959 году за фильм «Красавчик Серж»), Жан-Люк Годар (награждён в 1960 году за фильм «На последнем дыхании»), Крис Маркер (за фильм «Взлётная полоса», 1963), F.J. Ossang (за фильм «Цена», 2007) и др.

Фильмография

Ко всем своим четырём фильмам Виго написал сценарии собственноручно.

Напишите отзыв о статье "Виго, Жан"

Ссылки

  • Биография режиссёра на [www.tcmdb.com/participant/participant.jsp?participantId=198777|0&afiPersonalNameId=null TCMDB.com]  (англ.)
  • Статья о режиссёре на [www.sensesofcinema.com/2002/great-directors/vigo/ Sensesofcinema.com]  (англ.)
  • Эпизод из фильма «Тарис, или плавание» на [youtube.com/watch?v=DOyNsig5hls Youtube.com]
  • Эпизод из фильма «Аталанта» на [youtube.com/watch?v=xbToiPXqPSs Youtube.com]
  • [seance.ru/category/names/vigo/ Статьи о Жане Виго на сайте журнала «Сеанс»]

Отрывок, характеризующий Виго, Жан

– А Болконский? – сказала она. – Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь… – Но, Наташа, неужели то всё кончено? Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса. – Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня. – Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа. – Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так… – Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее. – Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом. – Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала. – Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю! – Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня. – Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили… Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу. – Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом? Наташа не отвечала на ее вопрос. – Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла… – Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него. – Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины! Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой. – Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее. – Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она. – Любит ли он тебя? – Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его? – Но если он неблагородный человек? – Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа. – Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня. – Да я жить не могу без него! – закричала Наташа. – Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas. – Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты. Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную. В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга. – Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче. – Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал? Наташа задумалась. – Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему. Соня грустно вздохнула. – Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она. – А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно? – Я ничего не думаю, я только не понимаю этого… – Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.

wiki-org.ru

ЖАН ВИГО (1905–1934). 100 великих режиссёров

Жан Виго родился 26 апреля 1905 года в Париже. Его родители посвятили себя политической деятельности. Маленький Жан редко виделся с родителями. Он рос хилым мальчиком, часто болел. Виго было двенадцать лет, когда при загадочных обстоятельствах в камере тюрьмы Френ погиб Мигель Виго, его отец.

Двадцатилетний Жан собирался поступать в университет Сорбонны. Но болезнь лёгких перечёркивает его планы. По настоянию врачей он вынужден отправиться на лечение в Фон-Роме, близ Андорры.

На курорте Жан познакомился со своей будущей женой Элизабет Лозинской, дочерью промышленника из Лодзи. Ей исполнилось 19 лет и она заканчивала учёбу в Швейцарии.

В это время Виго принимает важное решение: он посвятит свою жизнь кино. В начале декабря 1928 года молодая семья приезжает в Ниццу. Виго получает место помощника кинооператора на студии «Франко-фильм», на которой режиссёр Бюрель ставит картину «Венера». Но съёмки закончены — и Жан остаётся без работы.

В трудное время приходит на помощь отец Элизабет. Жан покупает кинокамеру и задумывает снять документальную ленту, посвящённую Ницце. Он читает книги по истории города, ищет подходящий сюжет. Но здоровье Виго и его жены снова ухудшается. Осенью 1929 года супруги отправляются в Париж для консультаций со специалистами.

В столице Виго познакомился с молодыми кинематографистами, в том числе с оператором Борисом Кауфманом, братом советского документалиста Дзиги Вертова. Жан воспринял некоторые идеи Вертова, в том числе идею «жизни врасплох» (умение подсмотреть в жизни нечто странное, необычное, не замеченное другими).

«Жан Виго сомневался в себе, — замечает Франсуа Трюффо, — но, едва отсняв пятьдесят метров плёнки, он стал, сам того не ведая, великим режиссёром».

К середине марта 1930 года Виго и Кауфман уже отсняли четыре тысячи метров плёнки. В начале мая работа была закончена. Жан назвал фильм «По поводу Ниццы» и дал подзаголовок: «Документальный угол зрения».

В бумагах Виго обнаружен документ в виде коммюнике для печати: «Жан Виго и Борис Кауфман сняли фильм „По поводу Ниццы“. Голубое небо, белые дома, дивное море, солнце, радуга цветов, радость в сердце — такой может показаться атмосфера города. Но это лишь эфемерная, мимолётная видимость. Смерть всегда подстерегает человека в городе удовольствий».

Узлом фильма стал весенний карнавал, который преображает всё вокруг: архитектуру дворцов, армию, флот, церковников, кладбища, любовь, смерть. Этот карнавал врывается на экран, как дыхание поэзии, и также внезапно уходит, оставляя после себя пустоту, обрывки бумаги, затоптанные цветы, сломанных кукол…

Премьера «По поводу Ниццы» состоялась в парижском «Вьё коломбье», где давались все премьеры авангардистских фильмов. Картина не стала событием общественной жизни Парижа, что очень огорчило Виго. Но вскоре пришли обнадёживающие новости. Во-первых, фирма «Патэ-Натан» с октября 1930 года решила начать показ «По поводу Ниццы» в престижном кинотеатре. Во-вторых, Виго был приглашён на Конгресс независимого кино в Брюсселе.

Между тем денежные затруднения становятся всё более серьёзными. Элизабет ждёт ребёнка. И Виго скрепя сердце продаёт кинокамеру. В середине июня 1931 года он получает за неё аванс, расплачивается с долгами. Но когда 30 июня рождается дочь Люс, семья по-прежнему без средств — покупатель камеры, полностью не рассчитавшись, исчез.

В июле 1932 года Виго познакомился с 54-летним бизнесменом Нунецом, большим любителем кино, и предложил ему финансировать фильм о жизни детей в закрытом учебном заведении. Нунец не возражал.

Отношение Виго к своему сюжету — о детстве, искалеченном взрослыми, — сложилось под влиянием двух обстоятельств: личного опыта в период учёбы в интернате и пребывания его отца в детской тюрьме «Петит рокетт».

12 декабря 1932 года Нунец сообщил, что арендовал на неделю павильоны фирмы «Гомон». Работа в студии продолжалась восемь дней. Виго, которого преследовала жестокая простуда, завершил съёмки за 12 секунд до истечения срока. Он надел шляпу и сказал представителю «Гомона», дежурившему с секундомером в руках: «Сейчас без семи секунд двенадцать. Я закончил. Доброй ночи!»

После безумия последних дней Виго и его друзья нуждались в какой-то нервной разрядке. В одном из монмартрских бистро они принялись бросать друг в друга крутые яйца. Впоследствии характер этих традиционных сражений стал более изощрённым и крутые яйца заменили обычными…

Натурные съёмки проходили в Сен-Клу и заняли десять дней. Директор местной школы вскоре встревожился, опасаясь дурного примера для своих подопечных: детей просили говорить учителю «дерьмо», бунтовать и крушить всё, петь в дортуаре, беспорядочно бегать по улицам.

«Ноль за поведение» отличается крайней лаконичностью текста: в нём чуть больше тысячи слов. Чтобы как-то преодолеть скверное качество звука и плохую дикцию актёров, особенно детей, Виго использовал метод повторов. Хотя это и не было сенсацией, результат оказался впечатляющим.

Один из самых знаменитых эпизодов произведения — бунт учеников ночью в спальне. Они привязывают воспитателя к койке, и воздух наполняется пухом из разорванных подушек.

Премьера фильма состоялась 7 апреля 1933 года. Прокатчики были шокированы… отсутствием коммерческих достоинств картины. Критика же увидела в «Ноле за поведение» «авангардизм» и жестокость. Во время частного просмотра довольно резко против фильма выступили некоторые католические круги, вмешалась французская цензура.

Тем временем Нунец предложил Виго снять «Аталанту» по роману малоизвестного писателя Р. Гишена. В нём рассказывалось о начале совместной жизни молодой четы (а живут они на барже «Аталанта»), трудностях в приспособлении друг к другу, эйфории сексуальной близости, а затем — о первых столкновениях, бегстве, примирении и, наконец, приятии друг друга…

«И среди натурных кадров имеется несколько, которые можно отнести к самым прекрасным в кино, — отмечает Салес Гомес. — Таковы кадры, где мы видим Жюльетту в белой, словно вечерней, дымке, или грустный вид серой набережной, где Жюльетта не обнаруживает баржу. И эта красота не скрыта от нас, она выставлена напоказ и словно составляет часть наших эмоций. А как прекрасны чистый песок, море и небо, которые мелькают в глазах бегущего к воде Жана!»

В начале февраля 1934 года несмотря на мучившие его лихорадку и кашель Виго практически завершил съёмки. Последние кадры Кауфман снимал в одиночку.

Просмотр «Аталанты» состоялся 25 апреля 1934 года в «Пала Рошешуар». Приём, оказанный фильму со стороны владельцев кинотеатров и прокатчиков, был исключительно холодным. Картину решили переработать. Судя по сохранившимся копиям, первоначальный замысел «Аталанты» был совершенно изменён. Да и сам фильм получил другое название — «Проплывающая шаланда» в честь популярной песенки.

Тяжелобольной Виго признавался, что его вымотала «Аталанта», но ему очень хочется жить и делать картины. Маленькая Люс находилась у друзей, чтобы Элизабет могла посвятить себя уходу за мужем. Но режиссёр был обречён.

5 октября 1934 года Жан Виго умер. Элизабет, у которой помутился рассудок, пыталась выброситься из окна…

Виго похоронили на парижском кладбище Банье рядом с отцом. Речей не было. После того как могилу засыпали землёй, все быстро разошлись.

Жан Виго жил интенсивнее, чем живут обычные люди. Стоя за камерой, он находился в том самом состоянии духа, о котором Ингмар Бергман говорил: «Каждую картину нужно снимать так, будто она последняя».

Ни один из фильмов Виго не имел нормального проката, не дошёл до зрителей при жизни режиссёра. И вместе с тем ни один из его фильмов не погиб. Минули годы, и картины Виго вошли в историю кино и оказали влияние на его развитие.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Виго, Жан — википедия орг

Жан Виго родился в Париже 26 апреля 1905 года. Он был сыном воинствующего анархиста Эжена Бонавентура де Виго — его псевдонимом было имя Мигель Алмерейда (Miguel Almereyda), анаграмма выражения «это дерьмо» (фр. y'a la merde) — и его жены Эмили Клеро. Виго-отец выпускал сатирическую газету под названием «Красная шапочка», затем за поддержку Германии был обвинен в измене и заключен в тюрьму, где его задушили при невыясненных обстоятельствах 13 августа 1917 года.

Жан с детства отличался слабым здоровьем и поэтому был вынужден подолгу пребывать в больницах и санаториях. Так как его родители были вовлечены в политику, он воспитывался родственниками и друзьями семьи и учился в школах-интернатах под вымышленным именем Жана Сале. В 1922 году семнадцатилетний Виго воссоединился с матерью и в 1926 году некоторое время учился в Сорбонне под своим настоящим именем. 24 января 1929 года он взял в жены Елизавету Лозинскую, дочь польского фабриканта. В 1931 году у них родилась дочь Люс.

Творческая карьера

Испытывая интерес к кинематографу, Виго в 1928 году работал помощником у известного кинооператора Леона-Анри Бюреля, помогая ему на съемках картины «Венера». Затем, унаследовав после смерти родственника 100 тысяч франков, он приобрел подержанную кинокамеру и в 1930 году приступил к работе над своим первым фильмом. Это была немая документальная короткометражка под названием «По поводу Ниццы», которая выявила способность Виго улавливать естественную красоту реальности и придавать банальным сценам стилизованное поэтическое звучание.

Вторым фильмом режиссёра стала документальная сюрреалистическая короткометражка «Тарис, или плавание», выпущенная в 1931 году, где главным героем был пловец-чемпион Жан Тарис. Далее в 1933 году последовала полнометражная картина «Ноль по поведению». Она повествовала о жизни школы-интерната для мальчиков и её учениках, взбунтовавшихся против школьных порядков и преподавателей, чьи карикатурные образы явно были позаимствованы Виго из детских воспоминаний. Этот фильм цензура отправила на полку, и ограничения к показу были сняты только в 1945 году.

В 1934 году режиссёр снял свою четвертую и последнюю картину, неспешную мелодраму «Аталанта». Сюжет фильма был прост и описывал историю двух новобрачных, деревенской девушки Джульетты (Дита Парло) и шкипера Жана (Жан Дасте). После свадьбы они отплывают на барже Жана под названием «Аталанта» по каналам Франции к Парижу. Когда Джульетта, несмотря на запрет мужа, убегает посмотреть на город, Жан, разозлившись, принимает решение уплыть без жены. Однако затем разлука начинает причинять ему сильные страдания. К счастью, его помощник, эксцентричный старик и любитель кошек папаша Жюль, разыскивает Джульетту, приводит её обратно, и молодые воссоединяются. Эта непритязательная история, насыщенная благодаря таланту Виго лиризмом и поэтическими мотивами, оказала большое влияние на режиссёров французской новой волны.

Оператором всех четырёх фильмов Виго был Борис Кауфман, брат советского кинорежиссёра Дзиги Вертова.

Смерть

Дарованию режиссёра не суждено было раскрыться в полной мере. Спустя менее месяца после премьеры «Аталанты», 5 октября 1934 года, он скончался от туберкулёза в возрасте двадцати девяти лет.

www-wikipediya.ru

Виго история, достопримечательности, погода и фестивали города

Виго

Общие сведения Виго.

Крупный промышленный и портовый город Виго расположен на берегу Атлантического океана, у границы с Португалией. Виго находится в автономном сообществе Галисия на северо-западе Испании. Это — крупнейший город в Галисии, в котором расположен самый большой и самый важный порт в Испании. Виго — один из основных поставщиков рыбы и морепродуктов во всем мире. Одна из самых интересных достопримечательностей Виго связана с рыболовством, это — исторический рыбацкий район Berbes. Впрочем, история города не была так спокойна, судя по оборонительному сооружению Каштелу-де-Кастро. Сегодня Виго с 297 тысячами жителей представляет собой весьма оживленный город с престижным университетом, прекрасным пляжем Плайя-де-Самил, зоопарком, единственным в Галисии, природным заповедником и другими интересными достопримечательностями.

Погода в Виго.

Климат в Виго находится под сильным влиянием моря.Лето теплое, со средними высокими температурами около 24°C в июле и августе. В то же время выпадает лишь небольшое количество осадков. Зима мягкая, со средней температурой от 11 до 5°С в самом холодном январе. Зимой, весной и осенью идут дожди.

История Виго.

Виго имеет долгую и богатую историю. Название происходит с римских времен, когда город был назван Викус. В последующие века в Виго вторглись не только мавры, пришлось защищаться от нападений норманнов. В 16-ом и 17-го века город процветал благодаря торговле с Америкой. Его процветание неоднократно привлекало пиратов, в том числе Фрэнсис Дрейка. Даже войска Наполеона оккупировали Виго. После смерти диктатора Франко Виго начал развиваться, превратившись со временем в большой промышленный и портовый город. В последнее время появляется все больше туристов, желающих посетить этот прекрасный город.

Достопримечательности Виго.

Berbes является историческим рыболовным районом Виго с магическими аллеями, улицами с интенсивным движением и рынком. В ресторанах и барах можно насладиться вкусной кухней, особенно блюдами из свежей рыбы и морепродуктов.

Монте-O Кастро.К югу от старой части города поднимается Монте-O Кастро. На холме расположена старая крепость Каштелу-де-Кастро, построенная в 17-м веке, с прекрасным парком.

Музей Municipal Quinones де Леон расположен в красивом Парк-де-Castrelos, в особняке, Пазо де Castrelos. Здесь хранятся уникальные сокровища Виго и его окрестностей в области археологии, истории и искусства.

Монастырская церковь Санта-Мария расположена в старом городе Виго. Она была возведена в средние века. Современное здание в стиле нео-классицизма было построено на месте снесенного здания в 19 веке. Здесь хранится знаменитая картина «Кристо да Виктория».

От Мирадор-де-ла-Гиа на северо-востоке Виго открывается прекрасный вид на устье и выше по течению на три Illas Cies острова. Природный заповедник с его прекрасными пляжами и богатой флорой и фауной является отличной зоной отдыха. Тем не менее, на пароме можно добраться только до двух крупных островов.

Праздники и фестивали в Виго.

В Виго ежегодно в июне и июле проводится международный джазовый фестиваль. За это время можно видеть каждый день несколько джазовых концертов с различными группами и артистами.Ежегодно в конце марта отмечается важный праздник в честь исторических событий, посвященных Реконкисте.

Гастрономия Виго.

В кухне Виго свежая рыба и морепродукты играют особую роль. Не удивительно, потому что Виго имеет самую большую естественную гавань Испании. Также популярны сытные рагу, блинчики, вкусные чебуреки.

spaintowns.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта