Флейтист (картина Мане). Картина флейтист


WikiZero - Флейтист (картина Мане)

Wikipedia Open wikipedia design.

«Флейтист» — картина Эдуара Мане, написанная в 1866 году.

Во время путешествия по Испании в 1865 году, Мане посетил Прадо, познакомившись с работами Диего Веласкеса, произведшими на него большое впечатление. В письме Анри Фантен-Латуру Мане писал о портрете Пабло де Вальядолида: «Пожалуй, самая удивительная из всех картин — это портрет известного актёра времён Филиппа IV. Фон в ней исчезает, и остаётся лишь воздух вокруг человека». Вернувшись во Францию, художник приступил к работе над картиной, изображающей полкового флейтиста в униформе испанской армии на нейтральном фоне.

Подражая Веласкесу, Мане придал фону небольшую глубину с еле различимым переходом вертикальной плоскости в горизонтальную[1]. Согласно искусствоведу Петеру Хайнцу Файсту этим он продемонстрировал красоту «декоративного эффекта крупной одиночной фигуры с подчёркнутым контуром на фоновой поверхности»[2]. Персонаж, выполненный в технике импасто с ограниченной палитрой и резко контрастирующий с монохромным фоном картины, выглядит реалистичным, выразительным и полным жизненной силы[3][1]. Влияние Веласкеса также проявилось в выборе персонажа — им стал юный музыкант оркестра Императорской гвардии «с повадками испанского гранда»[1], которого прислал майор Ипполит Лежон, знакомый Мане[4]. Леон Леенхофф и Викторина Мёран, сходство с которыми заметно в лице и фигуре мальчика, также могли служить натурщиками при создании картины[5].

Картина, названная «Флейтист», была отклонена жюри Салона 1866 года. Возмущённый решением судей Эмиль Золя, один из первых почитателей таланта Мане, опубликовал в газете «Эвенман» ряд хвалебных статей о реалистичности и актуальности его живописи. По примеру Гюстава Курбе художник на собственные средства устроил показ своих работ рядом со Всемирной выставкой 1867 года, включая «Флейтиста», высмеянного массовой прессой за необычное художественное оформление с отсутствующим фоном.

В 1872 году «Флейтиста» приобрёл Поль Дюран-Рюэль. С 1873 по 1893 год картина принадлежала композитору Жан-Батисту Фору, приятелю Мане, после чего вновь оказалась в собственности Дюран-Рюэля. Последним частным владельцем «Флейтиста» был граф Исаак де Камондо, от которого она перешла в собственность французского правительства в качестве компенсации за неуплату налога на имущество в 1911 году. С 1914 по 1947 год картина экспонировалась в Лувре, после чего была перемещена в галерею Жё-де-Пом вместе с другими произведениями импрессионистов и постимпрессионистов. В 1983 году картина была включена в состав крупной ретроспективы работ Мане, проводившейся в Большом дворце к 100-летию со дня смерти живописца. С 1986 года и по сей день хранится в 14 зале музея Орсе.

  1. ↑ 1 2 3 El pífano (исп.). Musée d'Orsay.
  2. ↑ Feist, Peter H. En camino hacia la propia posición // El impresionismo. — Walther, Ingo H. — Taschen, 2006. — P. 76. — ISBN 978-3-8228-5052-7.
  3. ↑ VV.AA. Historia del arte: El realismo. El impresionismo. — Salvat / El País, 2005. — P. 135–36. — ISBN 84-471-0336-6.

www.wikizero.com

Флейтист (картина Мане) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1866 года

«Флейтист» — картина Эдуара Мане, написанная в 1866 году.

Во время путешествия по Испании в 1865 году, Мане посетил Прадо, познакомившись с работами Диего Веласкеса, произведшими на него большое впечатление. В письме Анри Фантен-Латуру Мане писал о портрете Пабло де Вальядолида: «Пожалуй, самая удивительная из всех картин — это портрет известного актёра времён Филиппа IV. Фон в ней исчезает, и остаётся лишь воздух вокруг человека». Вернувшись во Францию, художник приступил к работе над картиной, изображающей полкового флейтиста в униформе испанской армии на нейтральном фоне.

Подражая Веласкесу, Мане придал фону небольшую глубину с еле различимым переходом вертикальной плоскости в горизонтальную[1]. Согласно искусствоведу Петеру Хайнцу Файсту этим он продемонстрировал красоту «декоративного эффекта крупной одиночной фигуры с подчёркнутым контуром на фоновой поверхности»[2]. Персонаж, выполненный в технике импасто с ограниченной палитрой и резко контрастирующий с монохромным фоном картины, выглядит реалистичным, выразительным и полным жизненной силы[3][1]. Влияние Веласкеса также проявилось в выборе персонажа — им стал юный музыкант оркестра Императорской гвардии «с повадками испанского гранда»[1], которого прислал майор Ипполит Лежон, знакомый Мане[4]. Леон Леенхофф и Викторина Мёран, сходство с которыми заметно в лице и фигуре мальчика, также могли служить натурщиками при создании картины[5].

Картина, названная «Флейтист», была отклонена жюри Салона 1866 года. Возмущённый решением судей Эмиль Золя, один из первых почитателей таланта Мане, опубликовал в газете «Эвенман» ряд хвалебных статей о реалистичности и актуальности его живописи. По примеру Гюстава Курбе художник на собственные средства устроил показ своих работ рядом со Всемирной выставкой 1867 года, включая «Флейтиста», высмеянного массовой прессой за необычное художественное оформление с отсутствующим фоном.

В 1872 году «Флейтиста» приобрёл Поль Дюран-Рюэль. С 1873 по 1893 год картина принадлежала композитору Жан-Батисту Фору, приятелю Мане, после чего вновь оказалась в собственности Дюран-Рюэля. Последним частным владельцем «Флейтиста» был граф Исаак де Камондо, от которого она перешла в собственность французского правительства в качестве компенсации за неуплату налога на имущество в 1911 году. С 1914 по 1947 год картина экспонировалась в Лувре, после чего была перемещена в галерею Жё-де-Пом вместе с другими произведениями импрессионистов и постимпрессионистов. В 1983 году картина была включена в состав крупной ретроспективы работ Мане, проводившейся в Большом дворце к 100-летию со дня смерти живописца. С 1986 года и по сей день хранится в 14 зале музея Орсе.

Напишите отзыв о статье "Флейтист (картина Мане)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 [www.musee-orsay.fr/es/colecciones/obras-comentadas/busqueda/commentaire/commentaire_id/le-fifre-317.html?no_cache=1 El pífano] (Spanish). Musée d'Orsay.
  2. ↑ Feist Peter H. En camino hacia la propia posición // El impresionismo. — Walther, Ingo H.. — Taschen, 2006. — P. 76. — ISBN 978-3-8228-5052-7.
  3. ↑ VV.AA. Historia del arte: El realismo. El impresionismo. — Salvat / El País, 2005. — P. 135–36. — ISBN 84-471-0336-6.
  4. ↑ VV.AA. Historia del arte: El realismo. El impresionismo. — Salvat / El País, 2005. — P. 126. — ISBN 84-471-0336-6.
  5. ↑ Armstrong, Carol. Manet’s Le Déjeuner sur l’hérbe. Cambridge University press, 1998, pp. 98-100. ISBN 0-521-47466-3

Отрывок, характеризующий Флейтист (картина Мане)

В Москве, как только он въехал в свой огромный дом с засохшими и засыхающими княжнами, с громадной дворней, как только он увидал – проехав по городу – эту Иверскую часовню с бесчисленными огнями свеч перед золотыми ризами, эту Кремлевскую площадь с незаезженным снегом, этих извозчиков и лачужки Сивцева Вражка, увидал стариков московских, ничего не желающих и никуда не спеша доживающих свой век, увидал старушек, московских барынь, московские балы и Московский Английский клуб, – он почувствовал себя дома, в тихом пристанище. Ему стало в Москве покойно, тепло, привычно и грязно, как в старом халате. Московское общество всё, начиная от старух до детей, как своего давно жданного гостя, которого место всегда было готово и не занято, – приняло Пьера. Для московского света, Пьер был самым милым, добрым, умным веселым, великодушным чудаком, рассеянным и душевным, русским, старого покроя, барином. Кошелек его всегда был пуст, потому что открыт для всех. Бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, школы, подписные обеды, кутежи, масоны, церкви, книги – никто и ничто не получало отказа, и ежели бы не два его друга, занявшие у него много денег и взявшие его под свою опеку, он бы всё роздал. В клубе не было ни обеда, ни вечера без него. Как только он приваливался на свое место на диване после двух бутылок Марго, его окружали, и завязывались толки, споры, шутки. Где ссорились, он – одной своей доброй улыбкой и кстати сказанной шуткой, мирил. Масонские столовые ложи были скучны и вялы, ежели его не было. Когда после холостого ужина он, с доброй и сладкой улыбкой, сдаваясь на просьбы веселой компании, поднимался, чтобы ехать с ними, между молодежью раздавались радостные, торжественные крики. На балах он танцовал, если не доставало кавалера. Молодые дамы и барышни любили его за то, что он, не ухаживая ни за кем, был со всеми одинаково любезен, особенно после ужина. «Il est charmant, il n'a pas de seхе», [Он очень мил, но не имеет пола,] говорили про него. Пьер был тем отставным добродушно доживающим свой век в Москве камергером, каких были сотни. Как бы он ужаснулся, ежели бы семь лет тому назад, когда он только приехал из за границы, кто нибудь сказал бы ему, что ему ничего не нужно искать и выдумывать, что его колея давно пробита, определена предвечно, и что, как он ни вертись, он будет тем, чем были все в его положении. Он не мог бы поверить этому! Разве не он всей душой желал, то произвести республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона? Разве не он видел возможность и страстно желал переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства? Разве не он учреждал и школы и больницы и отпускал своих крестьян на волю? А вместо всего этого, вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и расстегнувшись побранить легко правительство, член Московского Английского клуба и всеми любимый член московского общества. Он долго не мог помириться с той мыслью, что он есть тот самый отставной московский камергер, тип которого он так глубоко презирал семь лет тому назад. Иногда он утешал себя мыслями, что это только так, покамест, он ведет эту жизнь; но потом его ужасала другая мысль, что так, покамест, уже сколько людей входили, как он, со всеми зубами и волосами в эту жизнь и в этот клуб и выходили оттуда без одного зуба и волоса. В минуты гордости, когда он думал о своем положении, ему казалось, что он совсем другой, особенный от тех отставных камергеров, которых он презирал прежде, что те были пошлые и глупые, довольные и успокоенные своим положением, «а я и теперь всё недоволен, всё мне хочется сделать что то для человечества», – говорил он себе в минуты гордости. «А может быть и все те мои товарищи, точно так же, как и я, бились, искали какой то новой, своей дороги в жизни, и так же как и я силой обстановки, общества, породы, той стихийной силой, против которой не властен человек, были приведены туда же, куда и я», говорил он себе в минуты скромности, и поживши в Москве несколько времени, он не презирал уже, а начинал любить, уважать и жалеть, так же как и себя, своих по судьбе товарищей.

wiki-org.ru

Флейтист (картина Мане) - WikiVisually

1. Париж – Paris is the capital and most populous city of France. It has an area of 105 square kilometres and a population of 2,229,621 in 2013 within its administrative limits, the agglomeration has grown well beyond the citys administrative limits. By the 17th century, Paris was one of Europes major centres of finance, commerce, fashion, science, and the arts, and it retains that position still today. The aire urbaine de Paris, a measure of area, spans most of the Île-de-France region and has a population of 12,405,426. It is therefore the second largest metropolitan area in the European Union after London, the Metropole of Grand Paris was created in 2016, combining the commune and its nearest suburbs into a single area for economic and environmental co-operation. Grand Paris covers 814 square kilometres and has a population of 7 million persons, the Paris Region had a GDP of €624 billion in 2012, accounting for 30.0 percent of the GDP of France and ranking it as one of the wealthiest regions in Europe. The city is also a rail, highway, and air-transport hub served by two international airports, Paris-Charles de Gaulle and Paris-Orly. Opened in 1900, the subway system, the Paris Métro. It is the second busiest metro system in Europe after Moscow Metro, notably, Paris Gare du Nord is the busiest railway station in the world outside of Japan, with 262 millions passengers in 2015. In 2015, Paris received 22.2 million visitors, making it one of the top tourist destinations. The association football club Paris Saint-Germain and the rugby union club Stade Français are based in Paris, the 80, 000-seat Stade de France, built for the 1998 FIFA World Cup, is located just north of Paris in the neighbouring commune of Saint-Denis. Paris hosts the annual French Open Grand Slam tennis tournament on the red clay of Roland Garros, Paris hosted the 1900 and 1924 Summer Olympics and is bidding to host the 2024 Summer Olympics. The name Paris is derived from its inhabitants, the Celtic Parisii tribe. Thus, though written the same, the name is not related to the Paris of Greek mythology. In the 1860s, the boulevards and streets of Paris were illuminated by 56,000 gas lamps, since the late 19th century, Paris has also been known as Panam in French slang. Inhabitants are known in English as Parisians and in French as Parisiens and they are also pejoratively called Parigots. The Parisii, a sub-tribe of the Celtic Senones, inhabited the Paris area from around the middle of the 3rd century BC. One of the areas major north-south trade routes crossed the Seine on the île de la Cité, this place of land and water trade routes gradually became a town

2. Прадо – The Prado Museum is the main Spanish national art museum, located in central Madrid. Founded as a museum of paintings and sculpture in 1819, it contains important collections of other types of works. El Prado is one of the most visited sites in the world, and it is considered one of the greatest art museums in the world. The collection currently comprises around 8,200 drawings,7,600 paintings,4,800 prints, and 1,000 sculptures, in addition to a large number of other works of art and historic documents. As of 2012, the museum displayed about 1,300 works in the buildings, while around 3,100 works were on temporary loan to various museums. The museum received 2.8 million visitors in 2012 and it is one of the largest museums in Spain. The best-known work on display at the museum is Las Meninas by Velázquez, Velázquez and his keen eye and sensibility were also responsible for bringing much of the museums fine collection of Italian masters to Spain, now the largest outside of Italy. The museum is planning a 16% extension in the nearby Salón de Reinos and their efforts and determination led to the Royal Collection being enriched by some of the masterpieces now to be seen in the Prado. In addition to works from the Spanish royal collection, other holdings increased and enriched the Museum with further masterpieces, such as the two Majas by Goya. Among the now closed museums whose collections have been added to that of the Prado were the Museo del la Trinidad in 1872, in addition, numerous legacies, donations and purchases have been of crucial importance for the growth of the collection. Upon the deposition of Isabella II in 1868, the museum was nationalized and acquired the new name of Museo del Prado, the building housed the royal collection of arts, and it rapidly proved too small. The first enlargement to the museum took place in 1918, particularly important donations include Barón Emile dErlangers gift of Goyas Black Paintings in 1881. Between 1873 and 1900, the Prado helped decorate city halls, new universities, during the Second Spanish Republic from 1931 to 1936, the focus was on building up provincial museums. The art had to be returned across French territory in night trains to the museum upon the commencement of World War II, during the early years of the dictatorship of Francisco Franco, many paintings were sent to embassies. The main building was enlarged with short pavilions in the rear between 1900 and 1960, in 1993, an extension proposed by the Prados director at the time, Felipe Garin, was quickly abandoned after a wave of criticism. In the late 1990s, a $14 million roof work forced the Velázquez masterpiece Las Meninas to change galleries twice, in 1998, the Prado annex in the nearby Casón del Buen Retiro closed for a $10 million two-year overhaul that included three new underground levels. In 2007, the finally executed Rafael Moneos project to expand its exposition room to 16,000 square meters. A glass-roofed and wedge-shaped foyer now contains the shops and cafeteria

3. Фантен-Латур, Анри – Henri Fantin-Latour was a French painter and lithographer best known for his flower paintings and group portraits of Parisian artists and writers. He was born Ignace Henri Jean Théodore Fantin-Latour in Grenoble, Isère, as a youth, he received drawing lessons from his father, who was an artist. In 1850 he entered the Ecole de Dessin, where he studied with Lecoq de Boisbaudran, after studying at the École des Beaux-Arts in Paris from 1854, he devoted much time to copying the works of the old masters in the Musée du Louvre. Although Fantin-Latour befriended several of the artists who would later be associated with Impressionism, including Whistler and Manet. Whistler brought attention to Fantin in England, where his still-lifes sold so well that they were unknown in France during his lifetime. In addition to his paintings, Fantin-Latour created imaginative lithographs inspired by the music of some of the great classical composers. And he has asked her whether she had seen the painting by Fantin-Latour which had recently been exhibited. His first major UK gallery exhibition in 40 years took place at the Bowes Museum in April 2011, Musée du Luxembourg presented a retrospective exhibition of his work in 2016-7 entitled À fleur de peau. The painting A basket of roses was used as the cover of New Orders album Power, the art of Henri Fantin-Latour, his life and work, London, Dranes ltd. Lucie-Smith, Edward, Henri Fantin-Latour, New York, Rizzoli,1977, poulet, Anne L. & Murphy, A. R. Corot to Braque, French Paintings from the Museum of Fine Arts, Boston, Boston, The Museum,1979. ISBN 0-87846-134-5 Rosenblum, Robert, Paintings in the Musée dOrsay, New York, Stewart, ISBN 1-55670-099-7 Henri-Fantin-Latour. org 273 works by Henri Fantin-Latour Henri Fantin-Latour, Still Life,1867, watercolor, Bryn Mawr College Art and Artifact Collections

4. Импасто – Impasto is a technique used in painting, where paint is laid on an area of the surface very thickly, usually thick enough that the brush or painting-knife strokes are visible. Paint can also be mixed right on the canvas, when dry, impasto provides texture, the paint appears to be coming out of the canvas. The word impasto is Italian in origin, in that language it means dough or mixture, Italian usage of impasto includes both a painting and a potting technique. According to Websters New World College Dictionary, the noun of impasto is pasta. Oil paint is the medium for impasto painting, due to its thickness. Acrylic paint can also be used for impasto by adding heavy body acrylic gels, Impasto is generally not possible in watercolour or tempera without the addition of thickening agent due to the inherent thinness of these media. An artist working in pastels can produce a limited impasto effect by pressing a soft pastel firmly against the paper, first, it makes the light reflect in a particular way, giving the artist additional control over the play of light on the painting. Second, it can add expressiveness to the painting, the viewer being able to notice the strength, third, impasto can push a painting into a three-dimensional sculptural rendering. The first objective was originally sought by such as Rembrandt, Titian. Much later, the French Impressionists created entire canvases of rich impasto textures, vincent van Gogh used it frequently for aesthetics and expression. Still more recently, Frank Auerbach has used such heavy impasto that some of his paintings become almost three-dimensional, because impasto gives texture to the painting, it can be opposed to flat, smooth, or blending techniques. Selected examples of paintings which make use of the impasto technique Media related to Impasto at Wikimedia Commons Lindberg. Alfred Currier, Impasto National Portrait Gallery, London

5. Курбе, Гюстав – Jean Désiré Gustave Courbet was a French painter who led the Realism movement in 19th-century French painting. Committed to painting only what he could see, he rejected academic convention and his independence set an example that was important to later artists, such as the Impressionists and the Cubists. Courbet occupies an important place in 19th-century French painting as an innovator, Courbets paintings of the late 1840s and early 1850s brought him his first recognition. They challenged convention by depicting unidealized peasants and workers, often on a grand scale traditionally reserved for paintings of religious or historical subjects, Courbets subsequent paintings were mostly of a less overtly political character, landscapes, seascapes, hunting scenes, nudes and still lifes. He was imprisoned for six months in 1871 for his involvement with the Paris Commune, Gustave Courbet was born in 1819 to Régis and Sylvie Oudot Courbet in Ornans. Being a prosperous farming family, anti-monarchical feelings prevailed in the household, Courbets sisters, Zoé, Zélie and Juliette, were his first models for drawing and painting. After moving to Paris he often returned home to Ornans to hunt, fish and he went to Paris in 1839 and worked at the studio of Steuben and Hesse. An independent spirit, he left, preferring to develop his own style by studying the paintings of Spanish, Flemish and French masters in the Louvre. Among his paintings of the early 1840s are several self-portraits, Romantic in conception, trips to the Netherlands and Belgium in 1846–47 strengthened Courbets belief that painters should portray the life around them, as Rembrandt, Hals and other Dutch masters had. By 1848, he had gained supporters among the younger critics, Courbet achieved his first Salon success in 1849 with his painting After Dinner at Ornans. The work, reminiscent of Chardin and Le Nain, earned Courbet a gold medal and was purchased by the state, the gold medal meant that his works would no longer require jury approval for exhibition at the Salon—an exemption Courbet enjoyed until 1857. In 1849-50, Courbet painted Stone-Breakers, which Proudhon admired as an icon of peasant life, the painting was inspired by a scene Courbet witnessed on the roadside. He later explained to Champfleury and the writer Francis Wey, It is not often that one encounters so complete an expression of poverty and so, right then, I told them to come to my studio the next morning. Courbets work belonged neither to the predominant Romantic nor Neoclassical schools, instead, he maintained that the only possible source for living art is the artists own experience. He and Jean-Francois Millet would find inspiration painting the life of peasants, Courbet painted figurative compositions, landscapes, seascapes, and still lifes. He courted controversy by addressing issues in his work, and by painting subjects that were considered vulgar, such as the rural bourgeoisie, peasants. His work, along with that of Honoré Daumier and Jean-François Millet and he depicted the harshness in life, and in so doing challenged contemporary academic ideas of art. The Salon of 1850–1851 found him triumphant with The Stone Breakers, the Burial, one of Courbets most important works, records the funeral of his grand uncle which he attended in September 1848

6. Лувр – The Louvre or the Louvre Museum is the worlds largest museum and a historic monument in Paris, France. A central landmark of the city, it is located on the Right Bank of the Seine in the citys 1st arrondissement, approximately 38,000 objects from prehistory to the 21st century are exhibited over an area of 72,735 square metres. The Louvre is the second most visited museum after the Palace Museum in China. The museum is housed in the Louvre Palace, originally built as a fortress in the late 12th century under Philip II, remnants of the fortress are visible in the basement of the museum. Due to the expansion of the city, the fortress eventually lost its defensive function and. The building was extended many times to form the present Louvre Palace, in 1692, the building was occupied by the Académie des Inscriptions et Belles Lettres and the Académie Royale de Peinture et de Sculpture, which in 1699 held the first of a series of salons. The Académie remained at the Louvre for 100 years, during the French Revolution, the National Assembly decreed that the Louvre should be used as a museum to display the nations masterpieces. The museum opened on 10 August 1793 with an exhibition of 537 paintings, because of structural problems with the building, the museum was closed in 1796 until 1801. The collection was increased under Napoleon and the museum renamed Musée Napoléon, the collection was further increased during the reigns of Louis XVIII and Charles X, and during the Second French Empire the museum gained 20,000 pieces. Holdings have grown steadily through donations and bequests since the Third Republic, whether this was the first building on that spot is not known, it is possible that Philip modified an existing tower. According to the authoritative Grand Larousse encyclopédique, the name derives from an association with wolf hunting den, in the 7th century, St. Fare, an abbess in Meaux, left part of her Villa called Luvra situated in the region of Paris to a monastery. This territory probably did not correspond exactly to the modern site, the Louvre Palace was altered frequently throughout the Middle Ages. In the 14th century, Charles V converted the building into a residence and in 1546, Francis acquired what would become the nucleus of the Louvres holdings, his acquisitions including Leonardo da Vincis Mona Lisa. After Louis XIV chose Versailles as his residence in 1682, constructions slowed, however, on 14 October 1750, Louis XV agreed and sanctioned a display of 96 pieces from the royal collection, mounted in the Galerie royale de peinture of the Luxembourg Palace. Under Louis XVI, the museum idea became policy. The comte dAngiviller broadened the collection and in 1776 proposed conversion of the Grande Galerie of the Louvre – which contained maps – into the French Museum, many proposals were offered for the Louvres renovation into a museum, however, none was agreed on. Hence the museum remained incomplete until the French Revolution, during the French Revolution the Louvre was transformed into a public museum. In May 1791, the Assembly declared that the Louvre would be a place for bringing together monuments of all the sciences, on 10 August 1792, Louis XVI was imprisoned and the royal collection in the Louvre became national property

7. Большой дворец (Париж) – The structure was built in the style of Beaux-Arts architecture as taught by the École des Beaux-Arts of Paris. One of its pediments calls it a “monument dedicated by the Republic to the glory of French art”, reflecting its original purpose, a monumental bronze quadriga by Georges Récipon tops each wing of the main façade. The one on the Champs-Élysées side depicts Immortality prevailing over Time, the grand inauguration took place 1 May 1900, and from the very beginning the palace was the site of different kinds of shows in addition to the intended art exhibitions. These included a competition that took place annually from 1901 to 1957, but were mainly dedicated to innovation and modernity, the automobile, aviation, household appliances. The golden age of the art exhibitions as such lasted for thirty years. The builders attempted to compensate for this subsidence, and for a tendency of the ground to shift, by sinking supporting posts down to firmer soil and these measures were only partially successful. Further damage occurred once the building was in use, additional problems due to the construction of the building itself revealed themselves over the course of time. Differential rates of expansion and contraction between cast iron and steel members, for example, allowed for water to enter, leading to corrosion and further weakening. When finally one of the ceiling panels fell in 1993, the main space had to be closed for restoration work. The Palais served as a hospital during World War I. The Nazis put the Palais to use during the Occupation of France in World War II, first used as a truck depot, the Palais then housed two Nazi propaganda exhibitions. The Parisian resistance used the Grand Palais as a headquarters during the Liberation of Paris, on 23 August 1944 an advancing German column was fired upon from a window on the Avenue de Sèlves, and the Germans responded with a tank attack upon the Palais. The attack ignited hay that was set up for a circus show, by 26 August, American jeeps were parked in the nave, followed by tanks from the French 2nd Armored Division, completing the liberation of the building. The buildings west wing contains a science museum, the Palais de la Découverte. The couture fashion house Chanel annually hosts many of its fashion shows here, setting up elaborate and expensive surroundings for its models and it was the host venue of the 2010 World Fencing Championships. This article contains material abridged and translated from the French and Spanish Wikipedia, official Grand Palais website The Grand Palais, current photographs, and photographs from the 1900s. New recent pictures and great information on the Grand Palais Paris Félix Charpentier, photos from the rooftops of the Grand Palais

wikivisually.com

Флейтист (картина Мане)

«Флейтист» — картина Эдуара Мане, написанная в 1866 году

Во время путешествия по Испании в 1865 году, Мане посетил Прадо, познакомившись с работами Диего Веласкеса, произведшими на него большое впечатление В письме Анри Фантен-Латуру Мане писал о портрете Пабло де Вальядолида: «Пожалуй, самая удивительная из всех картин — это портрет известного актёра времён Филиппа IV Фон в ней исчезает, и остаётся лишь воздух вокруг человека» Вернувшись во Францию, художник приступил к работе над картиной, изображающей полкового флейтиста в униформе испанской армии на нейтральном фоне

Подражая Веласкесу, Мане придал фону небольшую глубину с еле различимым переходом вертикальной плоскости в горизонтальную1 Согласно искусствоведу Петеру Хайнцу Файсту этим он продемонстрировал красоту «декоративного эффекта крупной одиночной фигуры с подчёркнутым контуром на фоновой поверхности»2 Персонаж, выполненный в технике импасто с ограниченной палитрой и резко контрастирующий с монохромным фоном картины, выглядит реалистичным, выразительным и полным жизненной силы31 Влияние Веласкеса также проявилось в выборе персонажа — им стал юный музыкант оркестра Императорской гвардии «с повадками испанского гранда»1, которого прислал майор Ипполит Лежон, знакомый Мане4 Леон Леенхофф и Викторина Мёран, сходство с которыми заметно в лице и фигуре мальчика, также могли служить натурщиками при создании картины5

Портрет Пабло де Вальядолида кисти Веласкеса, побудивший Мане к созданию «Флейтиста»

Картина, названная «Флейтист», была отклонена жюри Салона 1866 года Возмущённый решением судей Эмиль Золя, один из первых почитателей таланта Мане, опубликовал в газете «Эвенман» ряд хвалебных статей о реалистичности и актуальности его живописи По примеру Гюстава Курбе художник на собственные средства устроил показ своих работ рядом со Всемирной выставкой 1867 года, включая «Флейтиста», высмеянного массовой прессой за необычное художественное оформление с отсутствующим фоном

В 1872 году «Флейтиста» приобрёл Поль Дюран-Рюэль С 1873 по 1893 год картина принадлежала композитору Жан-Батисту Фору, приятелю Мане, после чего вновь оказалась в собственности Дюран-Рюэля Последним частным владельцем «Флейтиста» был граф Исаак де Камондо, от которого она перешла в собственность французского правительства в качестве компенсации за неуплату налога на имущество в 1911 году С 1914 по 1947 год картина экспонировалась в Лувре, после чего была перемещена в галерею Жё-де-Пом вместе с другими произведениями импрессионистов и постимпрессионистов В 1983 году картина была включена в состав крупной ретроспективы работ Мане, проводившейся в Большом дворце к 100-летию со дня смерти живописца С 1986 года и по сей день хранится в 14 зале музея Орсе

Примечанияправить | править код

  1. ↑ 1 2 3 El pífano исп Musée d'Orsay
  2. ↑ Feist Peter H En camino hacia la propia posición // El impresionismo — Walther, Ingo H — Taschen, 2006 — P 76 — ISBN 978-3-8228-5052-7
  3. ↑ VVAA Historia del arte: El realismo El impresionismo — Salvat / El País, 2005 — P 135–36 — ISBN 84-471-0336-6
  4. ↑ VVAA Historia del arte: El realismo El impresionismo — Salvat / El País, 2005 — P 126 — ISBN 84-471-0336-6
  5. ↑ Armstrong, Carol Manet’s Le Déjeuner sur l’hérbe Cambridge University press, 1998, pp 98-100 ISBN 0-521-47466-3
Работы Эдуарда Мане
  • Огюст и Эжен Мане, родители художника 1860
  • Испанский гитарист 1860
  • Музыка в Тюильри 1861
  • Лола из Валенсии 1862
  • Старый музыкант 1862
  • Завтрак на траве 1863
  • Олимпия 1863
  • Флейтист 1866
  • Расстрел императора Максимилиана 1867—1869
  • Портрет Эмиля Золя 1868
  • Портрет Леона Леенхоффа 1868
  • Балкон 1868—1869
  • Железная дорога 1873
  • В лодке 1874
  • Сливовица 1877
  • В оранжерее 1878—1879
  • Портрет мадам Гийеме 1880
  • Кролик 1881
  • Бар в «Фоли-Бержер» 1882

Флейтист (картина Мане) Информация о

Флейтист (картина Мане)Флейтист (картина Мане) Флейтист (картина Мане) Просмотр темы.

Флейтист (картина Мане) что, Флейтист (картина Мане) кто, Флейтист (картина Мане) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Флейтист (картина Мане) - Gpedia, Your Encyclopedia

«Флейтист» — картина Эдуара Мане, написанная в 1866 году.

Во время путешествия по Испании в 1865 году, Мане посетил Прадо, познакомившись с работами Диего Веласкеса, произведшими на него большое впечатление. В письме Анри Фантен-Латуру Мане писал о портрете Пабло де Вальядолида: «Пожалуй, самая удивительная из всех картин — это портрет известного актёра времён Филиппа IV. Фон в ней исчезает, и остаётся лишь воздух вокруг человека». Вернувшись во Францию, художник приступил к работе над картиной, изображающей полкового флейтиста в униформе испанской армии на нейтральном фоне.

Подражая Веласкесу, Мане придал фону небольшую глубину с еле различимым переходом вертикальной плоскости в горизонтальную[1]. Согласно искусствоведу Петеру Хайнцу Файсту этим он продемонстрировал красоту «декоративного эффекта крупной одиночной фигуры с подчёркнутым контуром на фоновой поверхности»[2]. Персонаж, выполненный в технике импасто с ограниченной палитрой и резко контрастирующий с монохромным фоном картины, выглядит реалистичным, выразительным и полным жизненной силы[3][1]. Влияние Веласкеса также проявилось в выборе персонажа — им стал юный музыкант оркестра Императорской гвардии «с повадками испанского гранда»[1], которого прислал майор Ипполит Лежон, знакомый Мане[4]. Леон Леенхофф и Викторина Мёран, сходство с которыми заметно в лице и фигуре мальчика, также могли служить натурщиками при создании картины[5].

Картина, названная «Флейтист», была отклонена жюри Салона 1866 года. Возмущённый решением судей Эмиль Золя, один из первых почитателей таланта Мане, опубликовал в газете «Эвенман» ряд хвалебных статей о реалистичности и актуальности его живописи. По примеру Гюстава Курбе художник на собственные средства устроил показ своих работ рядом со Всемирной выставкой 1867 года, включая «Флейтиста», высмеянного массовой прессой за необычное художественное оформление с отсутствующим фоном.

В 1872 году «Флейтиста» приобрёл Поль Дюран-Рюэль. С 1873 по 1893 год картина принадлежала композитору Жан-Батисту Фору, приятелю Мане, после чего вновь оказалась в собственности Дюран-Рюэля. Последним частным владельцем «Флейтиста» был граф Исаак де Камондо, от которого она перешла в собственность французского правительства в качестве компенсации за неуплату налога на имущество в 1911 году. С 1914 по 1947 год картина экспонировалась в Лувре, после чего была перемещена в галерею Жё-де-Пом вместе с другими произведениями импрессионистов и постимпрессионистов. В 1983 году картина была включена в состав крупной ретроспективы работ Мане, проводившейся в Большом дворце к 100-летию со дня смерти живописца. С 1986 года и по сей день хранится в 14 зале музея Орсе.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 El pífano (исп.). Musée d'Orsay.
  2. ↑ Feist, Peter H. En camino hacia la propia posición // El impresionismo. — Walther, Ingo H. — Taschen, 2006. — P. 76. — ISBN 978-3-8228-5052-7.
  3. ↑ VV.AA. Historia del arte: El realismo. El impresionismo. — Salvat / El País, 2005. — P. 135–36. — ISBN 84-471-0336-6.
  4. ↑ VV.AA. Historia del arte: El realismo. El impresionismo. — Salvat / El País, 2005. — P. 126. — ISBN 84-471-0336-6.
  5. ↑ Armstrong, Carol. Manet’s Le Déjeuner sur l’hérbe. Cambridge University press, 1998, pp. 98-100. ISBN 0-521-47466-3

www.gpedia.com

Флейтист (картина Мане) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Флейтист» — картина Эдуара Мане, написанная в 1866 году.

Во время путешествия по Испании в 1865 году, Мане посетил Прадо, познакомившись с работами Диего Веласкеса, произведшими на него большое впечатление. В письме Анри Фантен-Латуру Мане писал о портрете Пабло де Вальядолида: «Пожалуй, самая удивительная из всех картин — это портрет известного актёра времён Филиппа IV. Фон в ней исчезает, и остаётся лишь воздух вокруг человека». Вернувшись во Францию, художник приступил к работе над картиной, изображающей полкового флейтиста в униформе испанской армии на нейтральном фоне.

Подражая Веласкесу, Мане придал фону небольшую глубину с еле различимым переходом вертикальной плоскости в горизонтальную[1]. Согласно искусствоведу Петеру Хайнцу Файсту этим он продемонстрировал красоту «декоративного эффекта крупной одиночной фигуры с подчёркнутым контуром на фоновой поверхности»[2]. Персонаж, выполненный в технике импасто с ограниченной палитрой и резко контрастирующий с монохромным фоном картины, выглядит реалистичным, выразительным и полным жизненной силы[3][1]. Влияние Веласкеса также проявилось в выборе персонажа — им стал юный музыкант оркестра Императорской гвардии «с повадками испанского гранда»[1], которого прислал майор Ипполит Лежон, знакомый Мане[4]. Леон Леенхофф и Викторина Мёран, сходство с которыми заметно в лице и фигуре мальчика, также могли служить натурщиками при создании картины[5].

Картина, названная «Флейтист», была отклонена жюри Салона 1866 года. Возмущённый решением судей Эмиль Золя, один из первых почитателей таланта Мане, опубликовал в газете «Эвенман» ряд хвалебных статей о реалистичности и актуальности его живописи. По примеру Гюстава Курбе художник на собственные средства устроил показ своих работ рядом со Всемирной выставкой 1867 года, включая «Флейтиста», высмеянного массовой прессой за необычное художественное оформление с отсутствующим фоном.

В 1872 году «Флейтиста» приобрёл Поль Дюран-Рюэль. С 1873 по 1893 год картина принадлежала композитору Жан-Батисту Фору, приятелю Мане, после чего вновь оказалась в собственности Дюран-Рюэля. Последним частным владельцем «Флейтиста» был граф Исаак де Камондо, от которого она перешла в собственность французского правительства в качестве компенсации за неуплату налога на имущество в 1911 году. С 1914 по 1947 год картина экспонировалась в Лувре, после чего была перемещена в галерею Жё-де-Пом вместе с другими произведениями импрессионистов и постимпрессионистов. В 1983 году картина была включена в состав крупной ретроспективы работ Мане, проводившейся в Большом дворце к 100-летию со дня смерти живописца. С 1986 года и по сей день хранится в 14 зале музея Орсе.

  1. ↑ 1 2 3 El pífano (исп.). Musée d'Orsay.
  2. ↑ Feist, Peter H. En camino hacia la propia posición // El impresionismo. — Walther, Ingo H. — Taschen, 2006. — P. 76. — ISBN 978-3-8228-5052-7.
  3. ↑ VV.AA. Historia del arte: El realismo. El impresionismo. — Salvat / El País, 2005. — P. 135–36. — ISBN 84-471-0336-6.
  4. ↑ VV.AA. Historia del arte: El realismo. El impresionismo. — Salvat / El País, 2005. — P. 126. — ISBN 84-471-0336-6.
  5. ↑ Armstrong, Carol. Manet’s Le Déjeuner sur l’hérbe. Cambridge University press, 1998, pp. 98-100. ISBN 0-521-47466-3

ru.wikiludia.com

Описание картины Эдуарда Мане «Флейтист» Картины художников

Описание картины Эдуарда Мане «Флейтист»

Ответ:

Описание картины Эдуарда Мане «Флейтист»

Картина написана в 1866 году. Это великое творение художника. Поэзия и строгость здесь соединяются в одно неразрывное целое. Мы видим обычного мальчугана. Он ребенок, которому присуща особая непосредственность и нарочитая важность. Одет он в панталоны красного цвета и синий мундир.

В одежде создается резкий контраст двух цветов. Мане очень интересовался деталями разных костюмов, вот почему на многих его картинах появляются персонажи в различных необычных нарядах. Сам художник тоже любил переодеваться. Насколько обаятелен этот ребенок. Картина Мане невероятно максимально обаятельна. Цвета настолько просты, что создается невероятная гармония. Фигура мальчика выглядит невероятно просто. Окружающая героя картины среда очень таинственна. Фон практически однотонный, а линии горизонта абсолютно не ощущается. Фон просто испарился, а фигуру мальчика

окружает невидимая пелена. Вся атмосфера создается из чего-то неподвластного обычной реальности, но именно в этом и рождается истинная живопись и ее невероятная поэзия. Мане написал картину в стиле японских гравюр. Их специфика как раз и заключалась в том, что фигуры имели очень четкий силуэт, а вся обстановка вокруг лишь слегка намечалась и могла лишь угадываться. Фон этой работы абсолютно плоский, да здесь и неважны детали второстепенного характера. Салон 1866 года категорически отверг эту работу художника, посчитав, что в ней нет столь необходимого объема и воздуха, а также полностью отсутствует перспектива. Критики называли мальчика-флейтиста валетом, который как будто пришпилен к еле угадываемой стене. Художник изобразил вполне реального флейтиста из оркестра, который ему специально позировал. Считается, что лицо мальчика Мане писал со своего сына.

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 21:45:25

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта