Весна (картина Боттичелли). Примавера картина
«Primavera» Сандро Боттичелли - Воздушные замки
Сандро Боттичелли «Primavera», 1478 год.
Сандро Боттичелли писал «Весну» (Primavera) по заказу Лоренцо Медичи. Картина должна была стать его свадебным подарком для еще одного из этого знатного рода – троюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо. Картина стала не просто изображением одного из любимых в то время мифологических сюжетов, а философским напутствием будущему браку. Практически все элементы «Весны» содержат те или иные символы или аллегории.Венера - богиня любви.
Венера изображена в самом центре картины в апельсиновой роще (именно это дерево было символом семьи Медичи). Но это не блистательная и роковая богиня, а скромная замужняя женщина (что можно понять по ее фате). Ее правая рука занесена в благословляющем жесте. Когда Боттичелли передавал свое творение Лоренцо, то он акцентировал внимание именно на фигуре Венеры. Если тому удастся сочетаться браком со столь благородной богиней, то жизнь его будет сладострастной и счастливой.Три Грации.
Три Грации олицетворяют женские добродетели: Целомудрие, Красоту и Наслаждение. Жемчужины на их головах символизируют чистоту. Грации вроде бы и в одном хороводе, но движения их разобщены. Целомудрие и Красота изображены спереди, а Наслаждение - спиной, и ее внимание приковано к Меркурию.Меркурий, олицетворяющий месяц май.
Меркурий в мифологии олицетворял разум и красноречие. В Древнем Риме ему был посвящен месяц май, названный в честь матери божества нимфы Майи. К тому же свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо была назначена именно на этот месяц.Нимфа Хлорис и Зефир.
Для того, чтобы изобразить Весну, Боттичелли представил целый три фигуры. Эта была отсылка к мифу о том, как весенний ветер Зефир влюбился в нимфу Хлорис и тем самым превратил ее в богиню цветения Весну. Изо рта Хлорис слетает барвинок (символ верности), который становится продолжением следующей фигуры. Так художник показал превращение нимфы в богиню. Кроме этого, эта композиция стала символом первого весеннего месяца.Флора - богиня цветения.
Весна (Флора) предстала на картине в образе юной девы в наряде, украшенном цветами. Неспешно выступая, она разбрасывает розы (так это делали на свадьбах). Цветы на платье так же выбраны не случайно. Васильки – это символ приветливости, лютики – богатство, ромашка – верность, а земляника – нежность.Амур,прицелившийся одну из Граций.
Над головой Венеры изображен ее сын Амур, который целится в одну из Граций. Глаза его завязаны - любовь слепа. По одной из версий, Сандро Боттичелли в образе Амура изобразил себя. Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/040316/28678/zharevna.livejournal.com
Весна (картина Боттичелли) Википедия
«Весна» (итал. Primavera) — картина Сандро Боттичелли, написана в 1482 году. Выставлена в Галерее Уффици, Флоренция.
История создания картины
Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Картина висела над софой, называемой летуччо. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани, исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Такие подарки были в то время обычным явлением[1]. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.
Источники
Первым источником для Боттичелли являлся фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:
Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
Красками все наполняет и запахом сладким…
Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем
Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный
Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,
И небосвода лазурь сияет разлившимся светом[2].Из него на картине появились: Венера, Флора, Меркурий («Венеры крылатый вестник») и Зефир.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял согласно отрывку из поэмы Овидия «Фасты» (Книга 5. 3 мая. Флоралии):
195 "Флорой зовусь, а была я Хлоридой…
Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,
Он полетел за мной: был он сильнее меня…
205 Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,
И на свой брачный союз я никогда не ропщу.
Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:
В зелени все дерева, вся зеленеет земля.
Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…
Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,
Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!»
Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду,
Я никогда не могла: нет и числа их числу…
Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая,
220 Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои[3].Отсюда появились Хлорида и Хариты.
Описание
Венера под аркойНа картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковёр»). Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору — у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.
Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».
Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.
Интерпретации
Существует огромное количество версий относительно интерпретации картины. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные, исторические и экзотические.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)[4]. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия — вверх.
Различные мифологические версии трактуют изображённый сад на картине как сад Гесперид, в качестве источника рассматривают Апулея, и тогда вместо Венеры говорят о Исиде, вместо Меркурия говорят о Марсе[5], и т. д.
Религиозные версии исходят из того, что на самом деле речь идёт о Мадонне, а сад представляет собой Hortus conclusus. По одной версии, правая часть картины в этом случае рассматривается как аллегория плотской любви, левая — как аллегория любви к ближнему, но высшая любовь в центре — любовь к богу. Другая версия рассматривает изображение на картине как три этапа путешествия по земному Раю: вхождение в Мир, путешествие по Саду и исход на Небеса.[4]
Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Самый простой вариант — картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него — Семирамида Аппиани. Другие считают, что Меркурий — это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Утверждается, что деревья в саду — это mala medica, ожерелья на Харитах — цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д.
Есть и экзотические версии, в которых игнорируются литературные и исторические источники. Их сторонники считают, что в картине зашифровано некое послание. Например, восемь персонажей картины рассматриваются как ноты: Зефир соответствует «до», Хлорида — «ре», и так далее, а Меркурий — опять «до», но на октаву выше. Другая версия построена на соответствии Флора — Флоренция, в этом случае каждый персонаж — это итальянский город. Имеются сторонники алхимии, астрономии и т. д.
История картины
Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них — это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью.»[6] Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
В 1815 году она попала в запасники Уффици, её высоко не оценили, и в 1853 отправили в Академию для изучения молодыми художниками. Вернулась она в Уффици в 1919[7], таким образом, на протяжении около 400 лет её мало кто видел, и лишь в начале XX века к ней пришли известность и слава. В 1982 году картина подверглась реставрации. Сейчас — это один из главных шедевров Уффици.
Галерея
-
Нимфа Хлорида и Зефир
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Примечания
Литература
- Деймлинг Барбара. Сандро Боттичелли. — Taschen, 2007.
- Роберт Камминг. Великие художники: расшифрованные послания и символы в работах мастеров живописи. — 2008. — С. 22.
- Т. Каширина, Т.Евсеева, Н.Иванова. Шедевры живописи. — Аванта +, 2008. — С. 11—121.
- Ingo F. Walther. Masterpieces of Western art: a history of art in 900 individual studies: from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 107. — ISBN 3-8228-4746-1.
wikiredia.ru
Сандро Боттичелли «Весна» - Русская историческая библиотека
Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. В 1477 имение Кастелло было приобретено Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродным братом знаменитого Лоренцо Великолепного. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Но инвентарь от 1499 года, найденный лишь в 1975, перечисляя собственность Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни, констатирует, что в 15 веке Primavera была выставлена в городском дворце Флоренции. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо.
Сандро Боттичелли. Весна. Ок. 1482
Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Некоторые из них срисованы с древних скульптур, но не как прямые копии, а преобразованные по особым художественным канонам самого Боттичелли. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, которым он отгоняет друг от друга двух змей, чтобы помирить их. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.
Боттичелли. Весна. Меркурий и грации
Есть различные истолкования этой сцены. Но, какое бы из них ни было истинным, налицо глубоко гуманистический характер живописи, отражающий тогдашние культурные тенденции.
Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. В стихах, которые Овидий относит к месяцу маю, богиня Флора рассказывает, что она когда-то была нимфой Хлоридой, и, как и сейчас, вдыхала запах цветов. До буйства возбуждённый красотой Хлориды бог ветра Зефир начал преследовать её и насильно сделал её своей женой. Раскаявшись затем в своём насилии, он превратил нимфу Хлориду в богиню Флору и подарил ей прекрасный сад, где царит вечная весна.
Флорой зовусь, а была я Хлоридой…Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,Он полетел за мной: был он сильнее меня…Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,И на свой брачный союз я никогда не ропщу.Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:В зелени все дерева, вся зеленеет земля.Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!»
«Весна» Боттичелли изображает одновременно два разных момента рассказа Овидия: любовное стремление Зефира к Хлориде и ее последующее превращение во Флору. Вот почему одежды этих двух женщин, которые, кажется, не замечают друг друга, развеваются в разные стороны. Флора стоит рядом с Венерой и разбрасывает розы, цветы богини любви.
Боттичелли. Весна. Хлорида и Флора
Древнеримский классик Лукреций в своей философско-дидактической поэме «О природе вещей» славит обеих этих богинь в одной сцене Весны. В отрывке Лукреция упоминаются и другие персонажи «Весны» Боттичелли. Он, вероятно, был ещё одним главным литературным источником картины:
Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатыйВестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед нимиШествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,Красками все наполняет и запахом сладким…
Божественный весенний сад с сотнями видов растений, цветущих в апреле и мае, принадлежит Венере, богине любви. Позади Венеры Боттичелли изобразил мирт, один из ее символов. Венера подняла руку в знак приветствия тем, кто любуется её весенним королевством. Над головой Венеры Боттичелли поместил ее сына, Амур, который с завязанными глазами стреляет стрелами любви.
Боттичелли. Весна. Венера
Боттичелли. Весна. Хлорида и Зефир
Боттичелли. Весна. Флора
rushist.com
Сандро Боттичелли: «Весна» | Журнал ПАРТНЕР
«Партнер» №7 (190) 2013г.
История одной картины
Иосиф Цвиткис (Мюльхайм-на-Руре)
А. Н. Бенуа в своей «Истории живописи» писал: «...среди всех художников Флоренции XV века самым впечатлительным, самым поэтичным является, безусловно, Сандро Боттичелли». Прекрасным подтверждением этих слов служит картина «Весна», по-итальянски («Примавера»), созданная в 1477 - 78 годах, но ставшая широко известной лишь в XX столетии.
Эта картина создавалась в период расцвета творчества художника, в период, когда Флоренция была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий, а художники и поэты воспевали красоту жизни, красоту людей.
На одном из турниров главным героем должен был стать младший брат правителя Флоренции Лоренцо Великолепного - Джулиано. «Прекрасной дамой» Джулиано была Симонетта Веспуччи, в которую он был безнадежно влюблен. Для этого турнира Боттичелли расписал для Джулиано Медичи штандарт, на котором изобразил Симонетту в виде Афины Паллады.
После этого турнира художник Алессандро ди Мариано Филипепи, вошедший в историю искусств как Сандро Боттичелли (Боттичелли - прозвище, означающее бочонок), стал приближенным Медичи, а его постоянным заказчиком становится Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузен Медичи Великолепного. По заказу ди Пьерфранческо Медичи для виллы Кастелло Боттичелли написал ряд картин, в том числе и «Весну» - шедевр мирового искусства. Правда не исключено, что заказчиком «Примаверы» был сам Лоренцо Великолепный.
В 1482 году могущественный правитель Флоренции задумал использовать своего родственника Лоренцо ди Пьерфранческо в своих политических играх и с этой целью решил его женить на юной девушке Семирамиде, происходящей из могущественной флорентийской семьи, которую Медичи хотели видеть своей союзницей. Молодых людей обвенчали, даже не спрашивая, как они относятся друг к другу.
В те времена заказывать картину к свадьбе было делом обычным. И, видимо, Боттичелли, получив заказ, знал, где будет висеть картина, и то, что она будет находиться на высоте двух метров от пола над большой софой, называемой летуччо, как бы составляя ее верхнюю часть, в то время как ниже располагалась спинка этой софы. Возможно, поэтому картина и имеет такую большую ширину - 314 см при высоте 203 см. Большие размеры картины впечатляют, тем более, что она выполнена не на холсте, а на деревянном щите, толщиной восемь сантиметров.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, где их видел и описал в 1550 году Вазари, сообщив при этом, что «...обе выполнены с грацией и выразительностью». Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках(!) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Боттичелли использовал также тексты античных произведений - фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей», и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» - это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры - Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй, и сам он был влюблен. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты. Поэтому в огромном количестве женских образов, созданных Боттичелли, видны черты Симонетты.
Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых - она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет. Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты. Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти. Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3+1+3+1, если рассматривать «Примаверу» справа налево. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Как будто Боттичелли специально исключил из картины категорию пространства да и, пожалуй, времени тоже. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Здесь нет взаимодействия между всеми персонажами - это спектакль, где на лицах актеров следы неизъяснимой грусти. Но при этом ритм линий - поразительный, формы - изысканные, цвета - нежные. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.
«Примавера» - картина о весне и любви, но не только. Это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо флорентийским философом Марсилио Фичино, другом Лоренцо Велеколепного и главой так называемой Платоновской академии.
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Флора - это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира.
В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру, изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Еще выше, над Венерой, изображен путто (или Амур) - ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду.
Три грации: Красота, Целомудрие и Любовь - легко движутся в танце, словно парят. Боттичелли изобразил этих прекрасных девушек в одеждах, кажущихся сотканными из света. Их переплетенные руки и их хоровод символизируют цепь благодеяний, которые проходят из рук в руки.
Венера и ее спутницы грации - это символы второго месяца весны - апреля. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры. И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Может быть, поэтому Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Это - гимн и природе, и человечеству.
Почему же Боттичелли назвал свое произведение «Примавера» - «Весна»?
В том грандиозном спектакле, который нам представил Сандро, главным персонажем всё-таки следует считать Флору. Она одна обращена лицом к зрителю, продвигаясь к авансцене, богиня испытующе глядит на нас.
Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини... В волшебной приветливости Весны - очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки... Всё происходящее на картине лишь ее окружение... Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Существует мнение, что «Примавера – это отражение горечи утраты. Сандро был однолюбом, так никогда и не женился и завещал похоронить себя в церкви Оньиссанти, вблизи любимой женщины. Ведь в этой церкви, в семейной капелле Веспуччи, была похоронена Симонетта.
Волшебная грация, красота, богатство красок и блестящее исполнение, присущее «Весне», послужило тому, что ее растащили на «цитаты»: календари, женские косынки, футболки, кружки, сувениры. Таким образом, Боттичелли стал кумиром массовой культуры. «Примавере» посвящают стихи, издают огромным тиражом репродукции. Популярность «Весны» такова, что уже многие годы она является визитной карточкой музея Уффици.
www.partner-inform.de
Картины, описание картин — Весна (Primavera), 1485-1487.
Опи сание картины Сандро Боттичелли: Весна.В картине «Весна» три неразрывных друг от друга направления нашли свое место. Это те направления, в стиле которых развивались наука, философия и искусство. Куртуазный, помпезный стиль, часто в таком стиле на то время изображались возлюбленные.Античный стиль на картине представляют мотивы из мифов Древней Греции, а также и их персонажи. Христианский стиль представлен образом Мадонны, которая своей рукой будто бы благословляет всех.Справа западный ветер — Зефир, который похищает греческую нимфу Хлориду, повелительницу полей и цветов. В левой части вы найдете три грации, которые своим присутствием олицетворяют целомудрие, наслаждение и любовь в единстве. Меркурий, погружает зрителя в воспоминания из мифов о Парисе, который отдал яблоко богине. У греков этой богиней была Афродита, а у римлян — Венера. На картине она нежно ступает по травам и цветам. а над головой богини расположился маленький амур, который целится в одну из граций.Мадонна изображена неспроста. Ведь ее, как и других богинь, низвели к лику святых и для христиан она — богиня. Для художника она является образом идеальной женщины и "прекрасной дамы", изображение которой вдохновляет как художников, так и поэтов.В картине художник дает понять, что разные эпохи искусства существенно же не отличаются друг от друга, они просто постепенно преобразуются в новые образы и героев мифов и легенд. Не обращая внимания на то, что в картине смешались христианство и языческая вера, художник упорно отстаивает право на существование различных направлений и взглядов.Картина поражает своей гармонией и миролюбием, теплотой и потоками любви, как будто действительно амуры посылают свои стрелы в сердца тех, кто с теплотой и вниманием относится к искусству. Хочется долго и неустанно изучать каждый уголок и завиток, хочется стать ее частью.
www.art-drawing.ru
Репродукция картины "Примавера" Жан-Габриеля Домерга
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жан-Габриеля Домерга. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Жан-Габриеля Домерга на натуральном холсте.
Жан Габриэль с детства увлекался рисованием. Учился в художественном лицее в Бордо, затем в Лицее Rollin и в Школе изящных искусств в Париже. Свой первый приз получил в 14 лет за рисунок, представленный на конкурс в Парижском салоне. В это же время он выполнил свой первый заказ: подруга матери попросила нарисовать ее портрет. Заказчица оказалась дальней родственницей Тулуза Лотрека, и этот портрет послужил знакомству со знаменитым художником, который сразу оценил выдающиеся способности юноши. Впоследствии Домерг будет брать уроки в студии Лотрека. Влияние на его творчество оказал и Дега, с которым Домерг познакомился тоже по счастливой случайности, сняв мастерскую этажом выше мастерской Дега.
Сначала Домерг решил стать художником-пейзажистом, но успешным и богатым стал благодаря портретам молодых француженок: ему позировали знаменитая танцовщица, певица и актриса Жозефина Бейкер, актрисы Брижит Бардо и Джина Лоллобриджида.
Именно Домерг показал миру истинную француженку - элегантную, кокетливую красавицу с лебединой шеей.
С 1927 года именитый художник жил в Каннах, где приобрел себе роскошную виллу.
В 1955 году он был назначен куратором Музея Jacquemart- André , и до самой смерти организовывал очень интересные выставки картин Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Берты Моризо, Гойи и других художников.
Умер в 1962 году в Париже.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Жан-Габриеля Домерга не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Primavera (живопись) • ru.knowledgr.com
Primavera, также известный как Аллегория Весны, является групповой живописью темперы итальянским художником эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. Окрашенный приблизительно 1482, живопись описана в Культуре & Ценностях (2009) как» [o] ne самых популярных картин в Западном искусстве». Это также, согласно Боттичелли, Primavera (1998), «один из самых письменных о, и самые спорные картины в мире».
Большинство критиков соглашается, что живопись, изображая группу мифологических чисел в саду, аллегорична для пышного роста Весны. Другие значения были также исследованы. Среди них работа иногда цитируется в качестве иллюстрирования идеала неоплатонической любви. Сама живопись не носит названия и была сначала названа La Primavera историком искусства Джорджио Вазари, который видел его в вилле Castello, только за пределами Флоренции, в 1550.
История живописи не, конечно, известна, хотя это, кажется, было уполномочено одной из семьи Медичи. Это содержит ссылки на римских поэтов Овида и Лукреция, и может также сослаться на стихотворение Poliziano. С 1919 живопись была частью коллекции галереи Уффици во Флоренции, Италия.
Состав
Живопись показывает шесть женских фигур и двух мужчин, наряду с ослепленным putto, в апельсиновой роще. Направо от живописи женская фигура с короной цветка выдерживает в рассеивании одежды с цветочным рисунком цветы, собранные в сгибах ее платья.
Ее самый близкий компаньон, женщина в прозрачном белом, хватается крылатым мужчиной сверху. Его щеки распухшие, его намерение выражения, и его неестественный цвет лица отделяет его от остальной части чисел. Деревья вокруг него дуют в направлении его входа, как делает юбку женщины, он захватывает. Драпировка ее компаньона дует в другом направлении.
Сгруппированный слева, группа из трех женщин также в прозрачном белом, объединяются в танце, в то время как красным драпированная молодежь с мечом и шлемом около них поднимает деревянный прут к некоторым тонким серым облакам. Две из женщин носят видные ожерелья. У летающего херувима есть стрела nocked, чтобы освободить, направленный к танцующим девочкам. Центральный и несколько изолированный от других фигур выдерживает красным драпированную женщину в синем. Как цветочный собиратель, она возвращает пристальный взгляд зрителя. Деревья позади ее формы сломанная арка, чтобы потянуть глаз.
Пасторальный пейзаж тщательно продуман. Боттичелли (2002) указывает, что есть 500 определенных видов растений, изображенных в живописи приблизительно с 190 различными цветами. Боттичелли. Primavera (1998) заявляет что относительно 190 различных разновидностей изображенных цветов, по крайней мере 130 определенно назвали.
Полное появление живописи подобно фламандским гобеленам, которые были популярны в то время.
Темы
Различные интерпретации чисел были сформулированы, но обычно согласовывается, чтобы, по крайней мере, на одном уровне живопись была, как характеризуется Каннингемом и Рейхом (2009), «тщательно продуманная мифологическая аллегория растущего изобилия мира». Элена Капретти в Боттичелли (2002) предполагает, что типичная интерпретация таким образом:
Это - рассказ из пятой книги Fasti Овида, в котором голое очарование нимфы Клорис древесины привлекло первый ветер Весны, Zephyr. Zephyr преследовал ее и поскольку она была восхищена, цветы возникли из ее рта, и она стала преобразованной во Флору, богиню цветов. В работе Овида читателю говорят 'до того времени, земля имела всего лишь один цвет'. С имени Клорис цвет может быть предположен, чтобы быть зеленым - греческое слово для зеленого - khloros, корень слов как хлорофилл - и может быть, почему Боттичели нарисовал Zephyr оттенками синевато-зеленого.
Венера осуществляет контроль над садом - апельсиновая роща (символ Медичи). Она стоит перед темными листьями кустарника мирта. Согласно Гесиоду, Венера родилась моря после того, как сперма Урана упала на воды. Прибытие на берегу в раковину, она одела свою наготу в мирте, и таким образом, завод стал священным ей. Грации, сопровождающие ее (и предназначенный Купидоном), имеют драгоценности в цветах семьи Медичи, в то время как кадуцей Меркурия бережно хранит сад от угрожающих облаков.
Основные идентификации знаков широко охвачены, но другие имена иногда используются для женщин справа. Согласно Боттичелли (1901), женщина в платье в цветочек - Primavera (персонификация Весны), чья компаньонка - Флора. Фигура мужского пола общепринятая как Меркурий, но была идентифицирована как Марс Бет Харрис и Стивеном Закером из SmARThistory.
В дополнение к ее откровенному значению живопись интерпретировалась как иллюстрация идеала неоплатонической любви, популяризированной среди Medicis и их последователей Marsilio Фицино. Неоплатонические философы рассмотрели Венеру как управление и по земной и по божественной любви и утверждали, что она была классическим эквивалентом Девы Марии; это ссылаются на то, по тому, как она создана в подобном алтарю урегулировании, которое подобно современным изображениям Девы Марии.
В этой интерпретации, как изложено в Сандро Боттичелли, 1444/45-1510 (2000), от земляной чувственной любви, представленной Zephyrus вправо, отвергает центральная фигура Граций, которая повернулась спиной к сцене, беззаботной угрозой, представленной ей Купидоном. Ее центр находится на Меркурии, кто самостоятельно пристально смотрит вне холста на то, что Деймлинг утверждает повешенный как сопутствующая часть к Primavera: Паллас и Кентавр, в котором «любят ориентированный к знанию» (воплощенный Паллас Афиной) оказываются торжествующими по жажде (символизируемый кентавром). С другой стороны, возможно, что, а не то, что она отказывалась от чувственной любви, интенсивное эмоциональное выражение, с которым она пристально смотрит на Меркурий, является одной из рассветающей любви, преждевременной из квитанции стрелы Купидона, которая, кажется, нацелена особенно на нее; какая эмоция признается, с выражением, сразу сочувствующим, шутливым и опасающимся, сестрой немедленно с левой стороны от неё.
Недавнее открытие замаскированного сообщения (в цветочном узоре на платье Флоры, к которой Клорис привлекает внимание Zephyr, посмотрите деталь ниже), и связанные доказательства, указывает, что предмет La Primavera установлен в контексте Языческого ренессансного Возрождения, защищенного Марсилио Фисино, передовым философом Флоренции. Он был другом, наставником и наставником молодого владельца Медичи картины, которому он стремился привить платоническую философию, которую он вводил Европе в то время.
История
Происхождение живописи несколько неясно. Это, возможно, было создано в ответ на запрос в 1477 Лоренсо де' Медичи, или это, возможно, было уполномочено несколько позже Лоренсо или его кузеном Лоренцо ди Пьерфранческо де' Медичи. Одна теория предполагает, что Лоренсо уполномочил портрет праздновать рождение его племянника Джулио ди Джулиано де' Медичи (кто однажды станет Папой Римским), но передумал после убийства отца Джиуло, его брата Джулиано, имея это вместо этого закончило как свадебный подарок для Лоренцо ди Пьерфранческо де' Медичи, который женился в 1482.
Часто предлагается, чтобы Лоренцо ди Пьерфранческо был моделью для Меркурия в портрете и его невестой Семирэйнд, представленной как Флора (или Венера). Было также предложено, чтобы моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, жена Марко Веспуччи и возможно хозяйки Джулиано де' Медичи (кто, как также иногда говорят, был моделью для Меркурия).
Живопись в целом была вдохновлена описанием, которое римский поэт Овид написал прибытия Весны (Fasti, Книга 5, 2 мая), хотя специфические особенности, возможно, были получены на основании стихотворения Poliziano. Поскольку стихотворение Полисиано, «Рустик», было издано в 1483, и живопись, как обычно считается, была закончена приблизительно 1 482, некоторые ученые утверждали, что влияние было полностью изменено.
Другое вдохновение для живописи, кажется, было стихотворением «De rerum natura» Лукреция, которое включает линии, «Весенняя пора и Венера приезжают, и мальчик Венеры, / крылатый предвестник, шаги на прежде, / И трудно на Матери следов Zephyr Флоре, / Разбрызгивание путей перед ними, filleth все / С цветами и с превосходными ароматами».
Безотносительно правды ее происхождения и вдохновения, живопись была инвентаризирована в коллекции Лоренцо ди Пьерфранческо де' Медичи в 1499. С 1919 это висело в галерее Уффици во Флоренции. Во время итальянской кампании Второй мировой войны картина была перемещена в замок Montegufoni приблизительно в десяти милях к юго-западу от Флоренции, чтобы защитить его от военной бомбежки.
Это было возвращено в галерею Уффици, где это остается до настоящего момента. В 1982 живопись была восстановлена. Работа стемнела значительно со временем.
Примечания
ru.knowledgr.com