Игра в шахматы (картина Сарджента). Картины сарджент


Джон Сингер Сарджент: жизнь и творчество художника

Джон Сингер Сарджент (12 января 1856, Флоренция — 15 апреля 1925, Лондон) — американский художник, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.

Содержание

Биография Джона Сингера Сарджента

Творчество Джона Сингера Сарджента

Наследие художника

Картины Джона Сингера Сарджента

Библиография

Биография Джона Сингера Сарджента

Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874—1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс.

Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё.

По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.

Похоронен в Бруквуде, графство Суррей.

Творчество Джона Сингера Сарджента

Сарджент — один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle.

Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени).

Miss-Eden

Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Виржини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов — портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса.

Занимался также настенной живописью (Бостонская публичная библиотека).

Наследие художника

По адресу Сарджента нередко высказывались скептически художники-импрессионисты (например, Камиль Писарро), критики из группы Блумсбери (Роджер Фрай).

Однако в 1960-е годы к Сардженту пришло широкое признание, его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.

Художник создал примерно 900 работ маслом, 2000 акварелей, множество графических работ.

Egyptian Raising Water from the Nile Egyptians Raising Water from the Nile Head of a Capri Girl Head of a Capri Girl Israelites Oppressed Israelites Oppressed

Ряд его произведений хранится в американских музеях, прежде всего — в Бруклинском музее в Нью-Йорке.

В 2003 в Нью-Йорке с большим успехом прошла выставка «Женщины Джона Сарджента».

Библиография

  • Mount C.M. John Singer Sargent, a biography. New York: W.W. Norton, 1955
  • Prettejohn E. Interpreting Sargent New York: Stewart, Tabori & Chang, 1998.
  • Fairbrother T. John Singer Sargent: The Sensualist . Seattle: Seattle Art Museum; New Haven: Yale UP, 2000
  • Kreiter E. John Singer Sargent: the life of an artist. Berkeley Heights: Enslow Publishers, 2002

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джон Сингер Сарджент: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джон Сингер Сарджент: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Джон Сингер Сарджент - Лучшие картины художников

Джон Сингер Сарджент (1856-1925). Родился во Флоренции в семье американцев. В 1870 году Сарджент начал художественное образование в местной Академии изящных искусств, затем продолжил в Париже, в мастерской Э.О.Каролюс-Дюрана. Первое же участие в Салоне 1878 года принесло молодому художнику успех. Его карьера развивалась стремительно, и уже в начале 1880-х годов имя Сарджента стало популярно в аристократических салонах Парижа и Лондона. Увлекающаяся натура, художник чутко реагировал на все новое в искусстве. Его стиль сформировался в многочисленных путешествиях, поездках по Испании, где Сарджент изучал живопись Веласкеса, и Голландии, где был потрясен работами Хальса, под влиянием неоклассицизма в духе Пюви де Шаванна и импрессионистов, особенно К.Моне, с которым художник был дружен. Увидев однажды на выставке его работы, Сарджент был буквально заворожен ими. Впоследствии он посетил Моне в его имении в Живерни, где вместе они работали на пленэре. Влияние импрессионистического письма особенно заметно в поздних работах мастера — пейзажах и жанровых сценках, выполненных акварелью.

Искусство Сарджента виртуозно, но порой холодновато и поверхностно. Бесчисленные изображения светских львов и львиц как будто создавались лишь затем, чтобы лишний раз подчеркнуть богатство и знатность модели. Однако в лучших своих портретах он достигает вершин мастерства в естественности психологической трактовки образов, в остроте композиционных ритмов и тонкой декоративности. Трезвый, реалистичный, порой с оттенком сарказма, взгляд художника не раз вызывал неоднозначную реакцию публики: в 1884 году портрет «Мадам Готре» работы Сарджента вызвал скандал в парижском высшем обществе, вынудив автора уехать в Лондон.

Выполняя заказы по всему миру, художник часто наезжал в Америку, где пробовал свои силы в монументальной живописи, выполнив росписи для Публичной библиотеки и Музея изящных искусств в Бостоне (1890-1915).

vissage.ru

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Сарджента «Портрет мадам Х»

Лучшая работа Джона Сингера.Сегодня «Портрет мадам Х» художника Джона Сингера Сарджента считается блестящим изображением классической красоты и женственности. Однако в 1884 году, когда был написан данный портрет, разразился скандал.

1. Сарджент просто умолял модель позировать для портрета

"Мадам Х" - на самом деле мадам Виржини Готро, американская эмигрантка, чья красота была известна по всему Парижу. Она получала частые приглашения от художников, которые хотели написать ее портрет, но неизменно отказывала им.

Картина была больше самой модели.

Познакомилась Готро с Сарджент благодаря тому, что у них был общий друг, которому художник как-то написал: "у меня есть огромное желание нарисовать ее портрет. Также у меня есть все основания думать, что она позволит это, поскольку ждет кого-то, кто сможет передать всю ее красоту. Вы могли бы сказать ей, что я человек потрясающего таланта". Наконец, после двух лет уговоров, гламурная Готро согласилась позировать Сардженту в 1883 году.

2. "Мадам Х" неестественно бледна

Для достижения столь бледного оттенка лица, которое впоследствии один искусствовед окрестил "трупным оттенком", Готро (по слухам) принимала мышьяк. Современные исследователи считают, что она использовала пудру из перетертого риса и лаванды, а также подрумянивала уши и красила волосы хной.

3. На стиль портрета повлияло древнее искусство

Прическа "мадам Х" явно навеяна давно ушедшей эпохой эллинизма. А ее алмазная тиара является аллюзией Дианы, богини охоты и Луны.

4. Готро была очень беспокойной моделью

После того, как Сарджент нарисовал портрет, он создал серию эскизов, чтобы поэкспериментировать с различными позами и реквизитом. Готро, отвернув голову, потягивала шампанское из бокала, развалившись на диване. Однако она постоянно ерзала, то и дело вскакивала, а вскоре и вовсе потребовала годичный перерыв перед следующим позированием. Художник жаловался, что ему постоянно приходилось бороться с безнадежной ленью мадам Готро, а также "что ее красоту невозможно изобразить".

5. Сарджент изначально сомневался в том, что у него получился хороший портрет

Сарджент решил создать "Портрет мадам Х", чтобы укрепить свою репутацию в мире искусства Франции, но после того, как закончил свое творение, очень долго сомневался в том, что у него получилось желаемое.

6. Картина вызвала бурю негодования после первого показа

Работа не получила признания сразу.

Несмотря на мрачное настроение Сарджента, "Портрет мадам Х" был выставлен в Парижском Салоне в 1884 году. Но вместо фурора, картина вызвала негодование и шок у публики. Критики высмеяли почти голые плечи, бледность кожи и розовые уши модели, расценив это как признак вульгарности.

7. Картина очень повредила репутации самой модели

Перед показом картины Виржини Готро и так уже являлась объектом сплетен за свое провокационное поведение и нескромные внебрачные интрижки. Многие посчитали, что портрет пера Сарджента фактически вынес все грязные тайны Готро на рассмотрение публики. После премьерного показа мать Готро, Мари-де-Виржини де Тернан явилась со скандалом к Сардженту, заявив: "Весь Париж издевается над моей дочерью. Ее репутация разрушена. Она умрет от досады".

8. Мать Готро хотела снять картину с показа

Де Тернан потребовала от Сарджента убрать портрет с выставки, но художник отказался. После этого де Тернан пошла в Парижский Салон, но его управляющие также отказались снять картину с показа. В конце концов, из-за многочисленных скандалов Сарджент убрал картину с выставки и не показывал ее никому в течение многих лет.

9. Резкая критика заставила Сарджента частично перерисовать картину

После дебюта "Портрета мадам Х" люди посчитали, что кокетливо приспущенная с одного плеча Готро бретелька платья слишком вульгарна. Позже Сарджент перерисовал бретельку, "подняв" ее на плечо.

10. "Портрет мадам Х" сделал Сарджента известным за рубежом

Скандал вокруг портрета во Франции заставил Сарджента покинуть страну. Он переехал в Лондон, а затем в Нью-Йорк. Когда он снова выставил картину в 1905 году, американцы и англичане пришли в восторг от мастерства Сарджента. В итоге художник вновь возобновил свое творчество.

11. Неполная копия картины хранится в Лондоне

Во время работы над "Портретом мадам Х" Сарджент параллельно делал вторую версию картины, которая сегодня выставлена в лондонской Галерее Тейт.

12. Картина больше по размеру, чем реальная модель

К картине было создано несколько копий и эскизов.

Размер "Портрета мадам Х" - 234,85×109,86 см.

13. Сарджент считал портрет своим величайшим произведением

Изначально Сарджент надеялся, что его портрет завораживающей красотки определит всю его дальнейшую карьеру. В конечном итоге, все так и получилось. "Портрет мадам Х" - не только наиболее спорная работа Сарджента, но и самая известная его работа. Хотя первоначальная реакция на портрет была ужасной, впоследствии картину признали гениальной. На протяжении 30 лет Сарджент никому не показывал картину, но затем он продал ее музею Метрополитен в 1916 году, признав: "Я предполагаю, что это лучшее произведение, созданное мной".

14. Даже спустя десятилетия, Сарджент переживал по поводу репутации своей модели

При продаже картины он настаивал, чтобы имя Готро не разглашалось.

15. Готро надеялась, что другой портрет заставит взглянуть на ее образ по другому

Автопортрет художника.

Хотя репутация Готро была подорвана "Портретом мадам Х", она не умерла от досады, как пророчила ее мать. Она действительно отошла от светской жизни на несколько лет, но затем вернулась. В 1891 году Густав Куртуа написал очередной портрет Готро в профиль, в еще более откровенном платье схожего фасона. На этот раз публика отнеслась к портрету более благосклонно. В 1897 году Вирджини Готро позировала для очередного портрета, который рисовал Антонио де ла Гандара. Как раз работу де ла Гандараона считала своим лучшим изображением.

Источник: http://www.kulturologia.ru/

worldartdalia.blogspot.com

Живопись Сарджента

 

 

Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник

Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени).

В 1960-е годы к Сардженту пришло широкое признание, его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.

В целом от художника осталось около 900 работ маслом, 2000 акварелей, множество графических работ. Ряд его произведений хранится в американских музеях, прежде всего – в Бруклинском музее в Нью-Йорке. В 2003 в Нью-Йорке с большим успехом прошла выставка "Женщины Джона Сарджента".

 

Пол Хелью с женой на этюдах (1889) (699x555, 93Kb)

 (699x670, 121Kb)

 (700x572, 95Kb)

 (700x539, 101Kb)

 (699x500, 109Kb)

 (699x534, 115Kb)

 (700x547, 78Kb)

 (700x531, 112Kb)

 (521x698, 81Kb)

 (699x512, 69Kb)

 (699x493, 97Kb)

 (699x475, 83Kb)

 (533x699, 81Kb)

 (466x699, 81Kb)

 (699x479, 92Kb)

 (699x462, 71Kb)

 (543x699, 91Kb)

 (473x698, 95Kb)

 (388x698, 42Kb)

 (528x699, 93Kb)

 (699x533, 120Kb)

 (699x547, 87Kb)

 (579x699, 82Kb)

 (579x699, 58Kb)

 (699x513, 49Kb)

 (700x465, 54Kb)

 (490x699, 35Kb)

 (699x585, 65Kb)

 (699x570, 58Kb)

 (699x458, 73Kb)

 (498x698, 56Kb)

 (560x698, 120Kb)

 (699x480, 51Kb)

 (698x369, 52Kb)

 (700x519, 81Kb)

 (698x445, 72Kb)

 (699x458, 57Kb)

 (698x417, 72Kb)

 (699x596, 109Kb)

 (699x496, 46Kb)

 (700x548, 120Kb)

 (700x586, 107Kb)

 (550x699, 118Kb)

 (699x551, 127Kb)

subscribe.ru

Игра в шахматы (картина Сарджента) — Википедия РУ

  Гарвардский клуб Нью-Йорка, где хранится картина

Общепринятая датировка картины — 1907 год, однако авторитетная монография Чарлза Меррилла Маунта[en] приводит в качестве даты 1908 год[2]. Техника — холст, масло. Размер — 69,9 на 55,3 сантиметров. Присутствует подпись художника в нижнем левом углу — «John S. Sargent». Картина была вкладом Сарджента в Большую лотерею Центральной галереи искусств в 1924 году[3].

В настоящее время картина находится в Гарвардском клубе Нью-Йорка[en] (англ. Harvard Club of New York). Оценивается в 12,5 миллионов долларов[4].

Хотя действие картины Сарджента происходит на Востоке, она была создана во время его летней поездки в Casa Purtud на севере Италии в области Валле-д’Аоста. Действие картины происходит у небольшого ручья на горном массиве Peuterey[it] вблизи Casa Purtud, где Сарджент со своими близкими отдыхал летом с 1904 по 1907 годы. Ничем не примечательный ручей является притоком небольшой реки Дора-ди-Вени (фр. Doire de Veny, итал. Dora di Veny), которая течёт от Лак-де-Комбаль[fr] (фр. Lac de Combal) до Валь Вени[fr] (фр. Val Vény). Это место приобрело большое значение для художника, неоднократно рисовавшего его маслом и акварелью, восхищаясь причудливыми рельефами и световыми эффектами. Покидая Лондон, Сарджент захватил собственный реквизит для будущих картин, он включал восточные костюмы, а ручей и его луга превратились в сценические декорации. Белая шёлковая одежда с зелёными пятнами, присутствующая на картине, также появляется на полотнах Сарджента «Ручей» («The Brook», 1907, Частная коллекция), «Зулейка» (1907, Бруклинский музей искусств) и на портрете Альмины Вертхаймер (1908)[3].

Сарджент был холостяком с широким кругом друзей. Современники воспринимали его как уравновешенного и даже скрытного человека, возможно, скрывавшего свой сложный и страстный внутренний мир и предполагаемую многими его знакомыми гомосексуальную ориентацию. Современники также отмечали и его интерес к женскому полу[5]. Между 1905 и 1914 годами наиболее близкими друзьями Сарджента была супружеская пара художников Уилфрид де Глен и Джейн Эммет де Глен (англ. Wilfrid и Jane de Glehn). Вместе они проводили лето во Франции, Испании или Италии, изображали друг друга на своих картинах во время путешествий. Уилфрид и Джейн де Глен сопровождали Сарджента и в 1907 году во время пребывания в Casa Purtud. 13 августа Джейн писала своей матери:

«Вчера я провела целый день, позируя с утра в турецком костюме для Сарджента на мшистых берегах ручья. Я и Роза-Мари, одна из самых маленьких Ормондов. Он создаёт настоящий гарем для себя на берегу ручья. У него есть прекрасные восточные одежды и платья, любого он может изобразить в них»

— Kilmurray, Elaine & Ormond, Richard. John Singer Sargent[3]

В «Игре в шахматы» две фигуры поглощены игрой в шахматы; женская фигура не может быть идентифицирована (греческий искусствовед Νικόλας Σφήκας предполагает, что это может быть одна из племянниц художника[6]), но мужчина легко отождествлён искусствоведами. Это лакей Сарджента — Николя Д’Инверно (англ. Nicola d'Inverno), который часто ездил за границу со своим господином. Николя Д’Инверно запечатлён на нескольких других картинах художника, в том числе — среди мужских фигур на картине «Блаженное безделье» («Dolce Far Niente», Бруклинский музей искусств), где он также изображён играющим в шахматы[3].

Джон Сингер Сарджент был заядлым шахматистом, хотя и любителем, а не профессионалом. В свои длительные поездки он всегда брал комплект шахмат. Существует датированный 1917 годом рисунок Раймонда Кросби (англ. Raymond Moreau Crosby) наклонившегося Сарджента, предположительно размышляющего над шахматной партией (или по другой версии — над книгой)[7]. Сохранились три работы художника, где представлена его любимая игра: «Игра в шахматы», «Игра в шахматы» (карандашный набросок) и «Dolce Far Niente»[8].

  • Раймонд Кросби. Портрет Джона Сингера Сарджента (склонившегося над шахматной доской?), 1917

  • Джон Сингер Сарджент. Игра в шахматы. Карандашный рисунок

Картина изображает прекрасный мир красоты, фантазии и чистого искусства, в котором пребывает на отдыхе художник вместе со своими близкими друзьями[3].

Восточный колорит картины не случаен. Он не является уникальным в творчестве художника. Воображение Сарджента часто подпитывали восточные сюжеты и образы, возможно, их стимулировал его второй визит на Ближний Восток в 1905—1906 годах. Он, как известно, «поглощал» в большом количестве сказки «Тысячи и одной ночи» и европейские стилизации под них. Одной из любимых книг Сарджента был «Ватек» Уильяма Бекфорда[3].

В картине «Игра в шахматы» заметно влияние творчества Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара, но с налётом таинственности и неоднозначности. Прослеживаются связи с творчеством французских художников-ориенталистов XIX века: Жана-Жозефа Бенжамен-Констана и Жана-Леона Жерома, а также английского художника Джона Фредерика Льюиса[3]. Греческий искусствовед Νικόλας Σφήκας отмечает близость картины с работами французского импрессиониста Клода Моне[6].

Искусствоведы высказывали предположение о близких отношениях изображённых персонажей, подчёркиваемых композицией картины. Это необычная вертикальная композиция, сжимающая пространство холста. Изображение близко духу стиля рококо: динамические кривые и причудливые складки драпировок устанавливают прочные внутренние ритмы композиции. Техника Сарджента виртуозна, он наносит на поверхность энергичные широкие мазки густым слоем и создаёт сочную по цвету и шероховатую на ощупь поверхность холста[3].

http-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта