Андрей Рублев: картины мастера. Картины рублев
Андрей Рублев: картины мастера
Любая национальная культура старается воплотить в себе желания и идеалы народа своей страны; ярким представителем стремлений и мечтаний русского народа, выражающим истинную красоту души, был иконописец Андрей Рублев, картины которого стали ознаменованием эпохи возрождения человеческой веры, нравственных сил и способности самоотречения во имя высоких идеалов.
Работы Рублева - идеал для подражания
Андрей Рублев, картины которого известны во всем мире, жил в 15-м столетии, был иконописцем, учеником Феофана Грека, преподобным. Сначала он был послушником у преподобного Николая Радонежского, а затем иноком в Спасо-Андрониковском монастыре, где и скончался. Участвовал в росписи нескольких храмов и монастырей.
Искусство Андрея Рублева возведено в ранг наивысшего уровня мастерства, как русского, так и мирового. Фрески и иконы во Владимире, в соборе Успения, воплотившие возвышенное понимание красоты духовной – самые крупные работы мастера кисти, глубокое воздействие творчества которого испытали на себе великие мастера древнерусской живописи. Иконопись Андрея Рублева стала идеальным образцом для подражания.
Данными качествами обладают такие иконы Андрея Рублева, как «Архангел Михаил», «Спас», «Апостол Павел», размашистая манера письма и лаконичные контуры которых схожи с приемами монументальной живописи.
Икона "Троица"
Самое лучшее и достоверное из произведений - знаменитая картина Андрея Рублева «Троица». Созданная в эпоху татарских грабежей и междоусобных раздоров, она стала символом человеческих мечтаний о совершенном мире, в котором будут царить любовь, дружба и согласие. Традиционный библейский сюжет - явление трех ангелов Аврааму и Саре - автор наполнил глубоким философским и поэтическим содержанием, захватывающим современного зрителя тонкой поэзией, одухотворенностью образов и благородством чувств. Лаконичная композиция сосредоточивает внимание на фигурах прекрасных и стройных ангелов, словно погруженных в свой внутренний мир. В их нежных ликах присутствует тихая печаль, внутренняя решимость, сердечная мягкость.
В центре композиции помещена чаша, символизирующая жертвенную смерть, а ее очертания повторены в абрисах боковых ангелов. Центральный ангел, занявший место жертвы, символизирует Христа и выделен явственно полярными пятнами голубого и темно-вишневого цвета.
Ангелы, босые ступни которых не касаются земли, словно парят в воздухе; они объединены в треугольник, который вписан в символ вечности – восьмигранник; и все это заключено в круг, придающий композиции торжественность и уравновешенность. Произведение полностью пронизано круговыми ритмами, завладевающими всеми контурными линиями, гармоничность которых производит почти музыкальное впечатление.
Три ангела, радостные в своей грусти… Для Андрея Рублева троичность была не только законом геометрии построения Вселенной, но и идеальным выражением любви, открытой и охватившей все мироздание. Тончайшие посохи посланников Божиих являют символы странничества, словно напоминая человеку о временности его существования на земле и о том, что унести с собой кроме своей души в мир иной он ничего не сможет. Идея самопожертвования как высочайшего духовного состояния, творящего гармоничное созвучие мира и жизни, пронизывает икону, легкую для взгляда и завораживающую.
Чистые, словно светящиеся краски композиции (серебристо-зеленые, голубые, розовые, золотисто-желтые, вишневые) вызывают светлые эмоции и душевный подъем своим надмирным сиянием; в них будто бы звучат голоса природы, на лоне которой жил и работал художник Андрей Рублев.
Видео по теме
Картины библейских сюжетов
Картины мастера вызывают неподдельный интерес сегодняшнего поколения; из фресок художника в Успенском соборе наиболее весомой является композиция «Страшный суд», привычно устрашающая сцена которой превращена в светлый праздник ликования Божьей справедливости. В этой работе Андрей Рублев передал последние моменты жизни людей на земле. Картина пронизана мудрым спокойствием и состоянием лицезрения конечной истины жизненного пути. Здесь не присутствует ощущение ужаса перед страшной карой, а торжественно пребывает идея всепрощения и светлое настроение.
Ценное наследие современности
Иконы Андрея Рублева, такие как «Рождество Христово», «Преображение», «Благовещение», «Сретение», «Вход в Иерусалим», «Воскрешение Лазаря» отличаются слаженностью и мягкостью настроения. Евангельские сцены обладают особенной одухотворенностью, человеческим теплом и интимностью чувств. Колорит картин пропитан утонченной красотой и большой эмоциональностью: воздушные нежные цвета пейзажа служат легким сопровождением к более сочным и разнообразным тонам одежд.
Заключение
Андрей Рублев, картины которого представлены во многих храмах и монастырях и являются величайшей ценностью русского народа, причислен к лику святых в 1988 году Русской православной церковью. Память его почитается 4 июля.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
В нашей статье хотим поговорить об Андрее Рудькове, его деятельности и, конечно же, о его замечательных рецептах. Если вы о нем не слышали, то наша информация будет для вас интересной и полезной.Кто такой А. Р...
Искусство и развлечения Иконописец Андрей Рублев: биография, творчествоРусское искусство хранит в себе немало великих произведений, написанных мастерами кисти. Все это в полной мере можно отнести к личности русского иконописца, имя которого всем известно.Много прекрасных произведе...
Искусство и развлечения Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажаСудьба этого художника удивительна. При жизни он не добился достойного признания на родине, а сегодня Джон Констебл – один из самых любимых и знаменитых британских пейзажистов.
Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. А. А. Пл...
Искусство и развлечения Андрей Рублев: иконы и росписиВ России и за ее границами хорошо знают это имя - Андрей Рублёв. Иконы и фрески, созданные мастером около шести веков назад, являются настоящей жемчужиной русского искусства и волнуют эстетические чувства людей до сих...
Хобби Квилинговые картины: мастер-класс для начинающих (фото)Необычны по своей красоте квилинговые картины. Мастер-класс подобран специально для начинающих рукодельниц. Вы научитесь делать не только плоские, но и объемные панно. В последнем варианте квилинговые цветы можно испо...
Художника Андрея Будаева мы знаем в основном по проектам, связанным с политической обстановкой в России. Рассмотрим подробнее биографию и творчество художника.Краткая биография
Дом и семья Бирюков Андрей - мастер клинкаБирюков Андрей – настоящий кузнец, мастер своего дела. Его произведения искусства (ножи, клинки) известны на весь мир. Профессионал закончил художественно-ремесленное училище. Получил специальность «гравер...
Искусство и развлечения Картины Сергея Андрияки. Продолжение традиций лучших русских мастеровУдивителен мир, который видит и запечатлевает художник Андрияка Сергей Николаевич. Это сельские и городские пейзажи, натюрморты. Они поражают свежестью восприятия привычных, примелькавшихся предметов, которые под кист...
«Благовещение» – картина Леонардо да Винчи на классический библейский сюжет. К образу девы Марии перед возвещающим ангелом обращались многие художники - от Средневековья до авангарда. В эпоху Ренесса...
monateka.com
Живопись Рублев Андрей, «Троица», описание картины
Живопись XV-XVI вв.
Искусство Андрея Рублева является одним из высших достижений русского и всего мирового искусства. Рублев был монахом, долго жил в Троице-Сергиевом монастыре – одном из крупных культурных центров Руси той поры. В 1405 г. он вместе с замечательным иконописцем Феофаном Греком и Прохором из Городца участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля. Некоторые иконы этого собора в сохранившемся до наших дней иконостасе принадлежат кисти Рублева. В 1408 г. он вместе со своим другом Даниилом Черным расписал Успенский собор во Владимире. Сохранившиеся фрески и иконы, посвященные теме Страшного суда, хранятся ныне в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее Санкт-Петербурга.
Вершиной творчества Андрея Рублева стала созданная им в 1411 г. икона «Троица». Прекрасны, задумчивы фигуры трех ангелов, сидящих за трапезой. Склонясь друг к другу, они словно ведут тихую беседу. Символика иконы (Троица – это единство Божества в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) не затемняет ее религиозного содержания. Мир, согласие и единодушие – вот к чему призывает художник своих соотечественников. «Троица» Рублева была написана им «в память Святителя Сергия» – для Троицкого собора, основанного святым монастыря. Прообраз этой удивительной иконы некоторые исследователи усматривают в сходной по тематике фреске Феофана Грека; однако если ангелы последнего суровы, подобно древним аскетам, и могли бы составить подобающую свиту Спасу Ярое Око, то на иконе Рублева покой ангелов столь же светел, сколь светлы их лики и золото их нимбов.
Композиция расположения ангелов, грациозность их силуэтов сообщают этой иконе необычайную гармоничность. Очень красивы и чисты ее краски, особенно нежно-голубая, которая в сочетании с золотыми тонами словно воссоздает цвет синего неба.
После 1422 г. Рублев расписал Троицкий собор в Сергие-вом Посаде. К сожалению, эти фрески не сохранились. Последние годы жизни Андрей Рублев и Даниил Черный провели в Андрониковом монастыре в Москве. Ими были написаны фрески Спасо-Преображенского храма этого монастыря. Это была последняя работа великого иконописца, которая также не сохранилась. В монастыре, в котором провел последние годы жизни Андрей Рублев, очевидно, покоятся и его останки. Увы, достоверно подтвердить это невозможно. Во время поздней перестройки монастыря среди строительных материалов была найдена плита с надписью «Андрей Рублев», однако ее едва удалось зарисовать – на следующий же день разбитая в куски плита была использована для фундамента.
Точно установить авторство Рублева не всегда удается, многие из произведений не сохранились и известны лишь по фрагментам, описаниям или упоминаниям в древнерусских источниках. Нет сомнений, что его кисти принадлежат иконы Звенигородского чина, иконы для многоярусного иконостаса Успенского собора во Владимире. Специалисты приписывают Андрею Рублеву авторство и многих других работ, хотя точных доказательств не существует.
jivopis.org
Андрей Рублев: картины мастера
Любая национальная культура старается воплотить в себе желания и идеалы народа своей страны; ярким представителем стремлений и мечтаний русского народа, выражающим истинную красоту души, был иконописец Андрей Рублев, картины которого стали ознаменованием эпохи возрождения человеческой веры, нравственных сил и способности самоотречения во имя высоких идеалов.
Работы Рублева - идеал для подражания
Андрей Рублев, картины которого известны во всем мире, жил в 15-м столетии, был иконописцем, учеником Феофана Грека, преподобным. Сначала он был послушником у преподобного Николая Радонежского, а затем иноком в Спасо-Андрониковском монастыре, где и скончался. Участвовал в росписи нескольких храмов и монастырей.
Искусство Андрея Рублева возведено в ранг наивысшего уровня мастерства, как русского, так и мирового. Фрески и иконы во Владимире, в соборе Успения, воплотившие возвышенное понимание красоты духовной – самые крупные работы мастера кисти, глубокое воздействие творчества которого испытали на себе великие мастера древнерусской живописи. Иконопись Андрея Рублева стала идеальным образцом для подражания.
Данными качествами обладают такие иконы Андрея Рублева, как «Архангел Михаил», «Спас», «Апостол Павел», размашистая манера письма и лаконичные контуры которых схожи с приемами монументальной живописи.
Икона "Троица"
Самое лучшее и достоверное из произведений - знаменитая картина Андрея Рублева «Троица». Созданная в эпоху татарских грабежей и междоусобных раздоров, она стала символом человеческих мечтаний о совершенном мире, в котором будут царить любовь, дружба и согласие. Традиционный библейский сюжет - явление трех ангелов Аврааму и Саре - автор наполнил глубоким философским и поэтическим содержанием, захватывающим современного зрителя тонкой поэзией, одухотворенностью образов и благородством чувств. Лаконичная композиция сосредоточивает внимание на фигурах прекрасных и стройных ангелов, словно погруженных в свой внутренний мир. В их нежных ликах присутствует тихая печаль, внутренняя решимость, сердечная мягкость.
В центре композиции помещена чаша, символизирующая жертвенную смерть, а ее очертания повторены в абрисах боковых ангелов. Центральный ангел, занявший место жертвы, символизирует Христа и выделен явственно полярными пятнами голубого и темно-вишневого цвета.
Ангелы, босые ступни которых не касаются земли, словно парят в воздухе; они объединены в треугольник, который вписан в символ вечности – восьмигранник; и все это заключено в круг, придающий композиции торжественность и уравновешенность. Произведение полностью пронизано круговыми ритмами, завладевающими всеми контурными линиями, гармоничность которых производит почти музыкальное впечатление.
Три ангела, радостные в своей грусти… Для Андрея Рублева троичность была не только законом геометрии построения Вселенной, но и идеальным выражением любви, открытой и охватившей все мироздание. Тончайшие посохи посланников Божиих являют символы странничества, словно напоминая человеку о временности его существования на земле и о том, что унести с собой кроме своей души в мир иной он ничего не сможет. Идея самопожертвования как высочайшего духовного состояния, творящего гармоничное созвучие мира и жизни, пронизывает икону, легкую для взгляда и завораживающую.
Чистые, словно светящиеся краски композиции (серебристо-зеленые, голубые, розовые, золотисто-желтые, вишневые) вызывают светлые эмоции и душевный подъем своим надмирным сиянием; в них будто бы звучат голоса природы, на лоне которой жил и работал художник Андрей Рублев.
Картины библейских сюжетов
Картины мастера вызывают неподдельный интерес сегодняшнего поколения; из фресок художника в Успенском соборе наиболее весомой является композиция «Страшный суд», привычно устрашающая сцена которой превращена в светлый праздник ликования Божьей справедливости. В этой работе Андрей Рублев передал последние моменты жизни людей на земле. Картина пронизана мудрым спокойствием и состоянием лицезрения конечной истины жизненного пути. Здесь не присутствует ощущение ужаса перед страшной карой, а торжественно пребывает идея всепрощения и светлое настроение.
Ценное наследие современности
Иконы Андрея Рублева, такие как «Рождество Христово», «Преображение», «Благовещение», «Сретение», «Вход в Иерусалим», «Воскрешение Лазаря» отличаются слаженностью и мягкостью настроения. Евангельские сцены обладают особенной одухотворенностью, человеческим теплом и интимностью чувств. Колорит картин пропитан утонченной красотой и большой эмоциональностью: воздушные нежные цвета пейзажа служат легким сопровождением к более сочным и разнообразным тонам одежд.
Заключение
Андрей Рублев, картины которого представлены во многих храмах и монастырях и являются величайшей ценностью русского народа, причислен к лику святых в 1988 году Русской православной церковью. Память его почитается 4 июля.
загрузка...
worldfb.ru
Андрей Рублев: картины мастера
Любая национальная культура старается воплотить в себе желания и идеалы народа своей страны; ярким представителем стремлений и мечтаний русского народа, выражающим истинную красоту души, был иконописец Андрей Рублев, картины которого стали ознаменованием эпохи возрождения человеческой веры, нравственных сил и способности самоотречения во имя высоких идеалов.
Работы Рублева - идеал для подражания
Андрей Рублев, картины которого известны во всем мире, жил в 15-м столетии, был иконописцем, учеником Феофана Грека, преподобным. Сначала он был послушником у преподобного Николая Радонежского, а затем иноком в Спасо-Андрониковском монастыре, где и скончался. Участвовал в росписи нескольких храмов и монастырей.
Искусство Андрея Рублева возведено в ранг наивысшего уровня мастерства, как русского, так и мирового. Фрески и иконы во Владимире, в соборе Успения, воплотившие возвышенное понимание красоты духовной – самые крупные работы мастера кисти, глубокое воздействие творчества которого испытали на себе великие мастера древнерусской живописи. Иконопись Андрея Рублева стала идеальным образцом для подражания.
Данными качествами обладают такие иконы Андрея Рублева, как «Архангел Михаил», «Спас», «Апостол Павел», размашистая манера письма и лаконичные контуры которых схожи с приемами монументальной живописи.
Икона "Троица"
Самое лучшее и достоверное из произведений - знаменитая картина Андрея Рублева «Троица». Созданная в эпоху татарских грабежей и междоусобных раздоров, она стала символом человеческих мечтаний о совершенном мире, в котором будут царить любовь, дружба и согласие. Традиционный библейский сюжет - явление трех ангелов Аврааму и Саре - автор наполнил глубоким философским и поэтическим содержанием, захватывающим современного зрителя тонкой поэзией, одухотворенностью образов и благородством чувств. Лаконичная композиция сосредоточивает внимание на фигурах прекрасных и стройных ангелов, словно погруженных в свой внутренний мир. В их нежных ликах присутствует тихая печаль, внутренняя решимость, сердечная мягкость.
В центре композиции помещена чаша, символизирующая жертвенную смерть, а ее очертания повторены в абрисах боковых ангелов. Центральный ангел, занявший место жертвы, символизирует Христа и выделен явственно полярными пятнами голубого и темно-вишневого цвета.
Ангелы, босые ступни которых не касаются земли, словно парят в воздухе; они объединены в треугольник, который вписан в символ вечности – восьмигранник; и все это заключено в круг, придающий композиции торжественность и уравновешенность. Произведение полностью пронизано круговыми ритмами, завладевающими всеми контурными линиями, гармоничность которых производит почти музыкальное впечатление.
Три ангела, радостные в своей грусти… Для Андрея Рублева троичность была не только законом геометрии построения Вселенной, но и идеальным выражением любви, открытой и охватившей все мироздание. Тончайшие посохи посланников Божиих являют символы странничества, словно напоминая человеку о временности его существования на земле и о том, что унести с собой кроме своей души в мир иной он ничего не сможет. Идея самопожертвования как высочайшего духовного состояния, творящего гармоничное созвучие мира и жизни, пронизывает икону, легкую для взгляда и завораживающую.
Чистые, словно светящиеся краски композиции (серебристо-зеленые, голубые, розовые, золотисто-желтые, вишневые) вызывают светлые эмоции и душевный подъем своим надмирным сиянием; в них будто бы звучат голоса природы, на лоне которой жил и работал художник Андрей Рублев.
Картины библейских сюжетов
Картины мастера вызывают неподдельный интерес сегодняшнего поколения; из фресок художника в Успенском соборе наиболее весомой является композиция «Страшный суд», привычно устрашающая сцена которой превращена в светлый праздник ликования Божьей справедливости. В этой работе Андрей Рублев передал последние моменты жизни людей на земле. Картина пронизана мудрым спокойствием и состоянием лицезрения конечной истины жизненного пути. Здесь не присутствует ощущение ужаса перед страшной карой, а торжественно пребывает идея всепрощения и светлое настроение.
Ценное наследие современности
Иконы Андрея Рублева, такие как «Рождество Христово», «Преображение», «Благовещение», «Сретение», «Вход в Иерусалим», «Воскрешение Лазаря» отличаются слаженностью и мягкостью настроения. Евангельские сцены обладают особенной одухотворенностью, человеческим теплом и интимностью чувств. Колорит картин пропитан утонченной красотой и большой эмоциональностью: воздушные нежные цвета пейзажа служат легким сопровождением к более сочным и разнообразным тонам одежд.
Заключение
Андрей Рублев, картины которого представлены во многих храмах и монастырях и являются величайшей ценностью русского народа, причислен к лику святых в 1988 году Русской православной церковью. Память его почитается 4 июля.
загрузка...
feelwomans.ru