Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Качели». Картина качели


Жан Оноре Фрагонар Качели (Счастливые возможности качелей): Описание произведения

«Качели» – не просто самое известное, а поистине знаковое произведение Жана Оноре Фрагонара. Мы произносим «Фрагонар» и подразумеваем «Качели» – и наоборот. Тем удивительнее, что писать картину на этот пикантный сюжет заказчик поначалу предлагал совсем другому художнику.

Один из богатейших финансистов Франции барон Сен-Жюльен однажды захотел сделать приятное своей любовнице. Прямо в их тайное гнёздышко для свиданий он пригласил художника, как раз находившегося в зените славы после успешного представления на Салоне картины на религиозную тему «Чудо в часовне Св.Женевьевы», – Габриеля Франсуа Дуайена. Нимало не смущаясь неприличием ситуации, Сен-Жюльен стал излагать идею: «Хочу, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Ну, а меня разместите на холсте так, чтобы я мог лицезреть ножки этого очаровательного создания!»

Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения. Как?! Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку? Да еще и в таком двусмысленном антураже! На мгновение артист пересилил в нём моралиста, и Дуайен заметил, как к месту была бы на картине взвившаяся в воздух туфелька, а ловить её бросились бы амуры. Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам! Он уже намеревался оскорблённо хлопнуть дверью, как вдруг его осенило: ведь можно переадресовать заказ Фрагонару. Дуайена коробила незаслуженная, как ему казалось, популярность Фрагонара, этого легкомысленного трубадура фривольности. И, отсылая заказчика к нему, Дуайен таким изощрённым способом демонстрировал свою высокомерную брезгливость, возможно, даже хотел унизить самолюбие конкурента. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры.

Много лет назад Фрагонар уже писал галантную сценку под названием «Качели». В то время он был учеником Франсуа Буше и стремился во всём подражать своему блестящему наставнику. Сравнивая ранние и поздние «Качели», можно увидеть, как возросло мастерство Фрагонара, насколько изощрённее стали его композиционные возможности, виртуознее кисть, изысканнее колорит.

На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Некто неопределённого возраста – возможно, слуга или даже муж кокетки – тянет за верёвку, раскачивая качели, а с другой стороны, за живой изгородью притаился её счастливый любовник. Пикантность ситуации не только в том, что он наблюдает изящные ножки, белые чулки и даже красную подвязку на одном из них, но и в том, что раскачивающий качели о присутствии рядом возможного соперника даже не догадывается. Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».

Всё здесь проникнуто эротическим током стиля рококо. И всё подчинено характерным для рококо причудливо изогнутым линиям: пенится кружевами бело-розовое платье, напоминающее облако, изящно изгибаются ветви деревьев и даже туфелька, похоже, летит по витиеватой рокайльной траектории. Мы произносим «рококо» – и сразу же рисуем в уме «Качели». Мы говорим «Счастливые возможности…» – и подразумеваем «Фрагонар».

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

КАЧЕЛИ.Фрагонар.История одной картины. | Волшебная сила искусства

                     Полноватый румяный франт с искрящимися глазами, остроумный, обаятельный, неизменно приветливый и веселый, Фрагонар был истинным сыном галантного XVIII века. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом.

            

              Художник прославился, создавая полотна с любовными, изящно-фривольными сценами, блестяще выразившими изысканность стиля рококо. Тема любви, лиризм и эротичность, нежные пастельные тона, детали вроде пышных разлетающихся юбок - все это характерно для стиля рококо - искусства, призванного прежде всего радовать взгляд.

                             Сегодня подробно рассмотрим одну из самых знаменитых его картин КАЧЕЛИ.

Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) / Качели (1767) 

 

              Этот фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара стал настоящим символом французской живописи XVIII века.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ "КАЧЕЛЕЙ "ВЕСЬМА ЗАНИМАТЕЛЬНА

                   Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.                 Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции - финансист Сен-Жюльен).

                     Приглашение поступило к художнику буквально через несколько дней после появления в Салоне его картины "Святая Женевьева". Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной... Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.

               "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания,- и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше".

                Признаюсь, - говорил Дуайен, - что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: "Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами".

                 Но, так как я был весьма далек от желания писать на подобный сюжет, столь противоположный жанру в котором я работаю, я направил этого господина к мсье Фрагонару, который принял заказ и сейчас занят созданием этого странного произведения".

                  Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара. Он очень грациозно вышел из сложного положения, в которое поставил его "прихотливый" заказчик.

                    Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы?), а сам счастливый обладатель "мадам" изображен совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). 

                     К сожалению, в мемуарах современника нет продолжения истории "Качелей", и мы не знаем, как оценил Сен-Жюльен работу Фрагонара. Но, вероятно, она должна была понравиться ему, ведь "ножки прелестного создания" видны во всех подробностях - вплоть до розовой подвязки на кипенно-белом чулочке. 

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

                    Сюжет этой очаровательной картины, столь характерной для творчества художника, игриво эротичен. Юная красавица, взлетев на качелях, в самозабвенном упоении сбрасывает туфельку. Снизу, из-за кустов, девушкой любуется ее возлюбленный.

                    На фоне густой зелени сада движется пышный силуэт розового платья юной прелестницы; оно вздувается и разлетается от движения качелей. Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов.

                В игре солнечных бликов каменный бог любви Купидон кажется живым. Прижав палец к губам, он словно просит нас не выдавать притаившегося в кустах барона.

               Пьедестал статуи Купидона украшен классическим рельефом с изображением трех граций, античных богинь красоты. Два обнявшихся амура верхом на дельфине изящно вторят любовной теме.

                       Нежно-розовое платьекачающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне окутанного туманной дымкой старого сада. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно, именно этой картине он сообщает особое очарование), и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал.                              Если сад смотрится слегка "размытым", то на тщательно выписанном платье прелестницы можно рассмотреть любую, даже самую мелкую деталь. Фрагонар использует здесь редкий для себя прием - он пишет фигуру девушки сухой кистью, отказываясь от густых, плавных мазков, характерных для большинства его картин. Сверкающие световые блики и такие детали костюма, как колье, лиф платья и кружева, написаны в технике импасто.                                    С удивительной легкостью и изяществом изображает художник крайне сложную позу модели, откинувшейся назад.

                 Движение качелей подчеркнуто легкими тенями, которые одновременно привлекают внимание зрителя к изящному жесту рук девушки и ее разгоревшимся глазам, ярко сияющим из тени, что отбрасывает на лицо кокетливая шляпка. Умело сочетая все эти детали, Фрагонар создает живую, яркую и действительно соблазнительную сценку.

                 Барон Сен-Жюльен, видимо, довольно долго не показывал публике написанную для него картину, и она получила широкую известность только после того, как в 1782 году с нее была сделана гравюра.

 

ТЕМА КАЧЕЛЕЙ НАШЛА ОТРАЖЕНИЕ В РАБОТАХ ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ

Николай Богданов- Бельский. На качелях.

 Никола Ланкре.Девушка на лесной качели

 

Tojetti Virgilio  «The swing»

  

Франсиско Гойя. На качелях

  Дж.Р.Вегелин. На качелях

 Автор неизвестен

 

Louis Icart.«Swing» 

 

Edwin Thomas Roberts.  «Girl On A Swing»

Валерий Первунинский. Качели

Огюст Ренуар. На качелях

 Веницианов А Г. Девушка на качелях

Николай Богданов-Бельский  «Две девушки на качелях»

Андрей Маркин. Качели

 Ирина Котова. Весна

   Олег Чубаков. Качели

   А. Гунин. На осенних качелях

 

 Max Ginsburg Иллюстрации

 

Frederick Morgan «The Swin

 

 Percy Tarrant. The Swing

Джорж Георг Браун

Джон Георг Браун. Девочка на качелях

.

Mitch Caster «The swing»

   Jim Daly

  Юрий Клапоух. Двойняшки

 

  Френсис Уильям Тофам. Девочка на качелях

 

Аристид Майоль. Дас Рамадаса Абхирама Радха с Кришной на качелях

В заключение добавим, что картина, кроме нейтрального названия "Качели", имеет еще одно, более игривое, - "Счастливые возможности качелей".

Источники.

http://blog.i.ua/community/1952/789061/

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/FRAGONAR_ZHAN-ONORE.html

http://smallbay.ru/artbarocco/fragonard_07.html

maxpark.com

Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Качели»

Описание картины Жана Оноре Фрагонара «Качели»

Веселый, остроумный и неизменно приветливый Жан Оноре Фрагонар творил в стиле рококо – жанре, не претендующем на глубину, и призванным скорее украшать интерьеры и радовать глаз.

Посему картина под названием «Счастливые возможности качелей» проникнута характерной для этого стиля лиричностью настроения, игривым эротизмом, изысканностью деталей, легкостью и изящностью композиции.

Сюжет произведения, как и всего остального, что творил художник, фривольно-эротичен. Юная красавица в пышном платье пастельного тона качается на качелях. Качели раскачивает немолодой мужчина, сидящий в тени деревьев.

При каждом взлете качелей пышные юбки девушки взлетают вверх, обнажая ее ножки в белых чулочках. Снизу, среди лазоревых цветов, располагается возлюбленный девушки, не случайно занявший это весьма выгодное место расположения. Захваченная упоением полета на качелях, девушка вскидывает левую ножку и с нее слетает туфелька.

Густая и яркая садовая зелень замечательно оттеняет коралловые полутона на платье девушки. Яркие лучи солнца освещают композицию, придавая всей сцене легкость и всепоглощающую мажорность. Молодой человек сидит в окружении прекрасно выписанных ярких садовых цветов. Освещенный яркими бликами солнца каменный Купидон изображен с приложенным к губам пальцем, словно прося не выдавать спрятавшегося в зарослях молодого человека. Дополняют сцену два пухлых Амура в обнимку с дельфином.

Идея сюжета картины принадлежит ее заказчику, барону, Сен-Жюльену, который захотел, чтобы Фрагонар изобразил его в самом выгодном месте для обзора ножек девушки на качелях. Мысль о сброшенной с ноги туфельке принадлежит самому художнику – эта деталь придает картине некоторый динамизм. Картина долгое время не была известна широкой публике по причине того, что барон не стремился выставлять ее на всеобщее обозрение.

opisanie-kartin.com

Качели (картина Ренуара) — Википедия

Auguste Renoir - The Swing - Google Art Project.jpg
Пьер Огюст Ренуар
Качели. 1876
фр. La balançoire
Холст, масло. 92 × 73 см
Музей Орсе, Париж
(инв. RF 2738)
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе
Существуют другие картины с таким названием, см. Качели (картина)

«Качели» (фр. La balançoire) — картина, написанная в 1876 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 92 × 73 см, размер рамы — 111 × 92 см[1][2].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

ru.bywiki.com

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Качели»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Качели»

Написание картины «Качели» датировано 1876 годом. Произведение искусства принадлежит кисти известного французского мастера Пьера Огюста Ренуара. Картина имеет размер 92х73 см, а с рамой 111х92 см.

В 1877 года полотно было представлено на 3-й выставке импрессионистов. С этого же года картина нашла свое место в коллекции Гюстава Кайботта. Он был маршалом Франции, а также художником. После того как Гюстав умер картина оказалась собственностью государства. С 1894 года полотно было отдано в Музей, что в Люксембургском саду. В Лувр картина попала только в 1929 году. В галереи Же-де-Пом «Качели» выставлялись с 1947 года. С 1986 года и до наших дней произведение искусства находится в Музее Орсе.

Как известно излюбленной натурщицей Ренаура была Маргарита Легран. Предполагается, что именно она позировала мастеру для известной работы «Качели». На полотне изображена прекрасная молодая дама, которая стоит на качелях, при этом она обхватывает веревки руками, дабы не упасть. Она одета в белое с синим платье с кокетливыми бантами.

Лицом к женщине, а к зрителю спиной стоит мужчина. Видимо, они о чем-то разговаривают. На молодом человеке одеты синий пиджак и шляпа из соломки. Позади них на заднем плане оживленную беседу ведет группка гуляющих.

В левой части полотна изображен другой мужчина, выглядывающий из-за дерева. А рядом с ним маленькая белокурая девочка. Которая с неподдельным восторгом созерцает очаровательную даму, катающуюся на качелях. Чистый взгляд ребенка придает некую прелесть сюжету.

Ренуар не поскупился на яркие краски и щедро наделил ими полотно. Картина выполнена в синих, зеленных и белых гамах. Сквозь кроны деревьев пробиваются солнечные лучи, при этом добавляя сюжету оживленности. Они ложатся бликами на изображенные фигуры, на их шляпы и одежды.

opisanie-kartin.com

Качели (картина Ренуара) Википедия

«Качели» (фр. La balançoire) — картина, написанная в 1876 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 92 × 73 см, размер рамы — 111 × 92 см[1][2].

История

Деталь картины «Качели»

Эта картина была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году (вместе с картиной «Бал в Мулен де ла Галетт»). С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte). После его смерти в 1894 году она перешла в собственность государства и была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года она выставлялась в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор[1].

Описание

На картине изображена молодая женщина в бело-синем платье, стоящая на качелях, держась руками за их верёвки. Спиной к зрителю, по-видимому, беседуя с этой женщиной, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. В левой части картины, у дерева, стоит другой мужчина, а также маленькая девочка. Сквозь листву пятнами пробиваются солнечные блики — аналогичный эффект был использован Ренуаром в картине «Бал в Мулен де ла Галетт».

Картина «Качели» была написана в саду мастерской Ренуара. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран (Marguerite Legrand) — натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году, и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт»[3][4] (она умерла от оспы в феврале 1879 года[5][6]).

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

качели Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Man and woman dancing

#61146739 - Man and woman dancing

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Golfer Hitting Ball with Club on Beautiful Golf Course Фото со стока

#32094634 - Golfer Hitting Ball with Club on Beautiful Golf Course

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Happy laughing child girl on swing in sunset summer Фото со стока

#61034055 - Happy laughing child girl on swing in sunset summer

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

girl and boy challenge on swing in park Фото со стока

#11410865 - girl and boy challenge on swing in park

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Empty swing placed in the garden Фото со стока

#46633021 - Empty swing placed in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

tree with a tyre swing. Vector illustration. #36599931 - tree with a tyre swing. Vector illustration.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cartoon girl swinging on a cloud, drawing by hand vector #45883008 - Cartoon girl swinging on a cloud, drawing by hand vector

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Man playing golf against sunset

#12537821 - Man playing golf against sunset

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Funny happy preschool kid boy having fun chain swing on outdoor playground. child swinging on warm sunny summer day. Active leisure with kids. Family, lifestyle, summer concept Фото со стока

#47230746 - Funny happy preschool kid boy having fun chain swing on outdoor..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Golfer Playing on Beautiful Golf Course

#32630015 - Golfer Playing on Beautiful Golf Course

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

beautiful young woman on a swing on summer day outdoors Фото со стока

#61034052 - beautiful young woman on a swing on summer day outdoors

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A vector illustration of a cute girl on a swing outside #9819336 - A vector illustration of a cute girl on a swing outside

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Illustration of a Kid on a Swing #14227323 - Illustration of a Kid on a Swing

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Golf ball on fire Иллюстрация #10954693 - Golf ball on fire

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Gili Gate Фото со стока

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

High School Baseball player #54316679 - High School Baseball player

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Black and white vector clip-art of a couple dressed in 1920s fashion dancing the Charleston on a gramophone record #34724955 - Black and white vector clip-art of a couple dressed in 1920s..

Вектор

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта