6 самых необычных картин-иллюзий. А что видите вы? Психологические картины
6 самых необычных картин-иллюзий. А что видите вы? | Конкурсы и тесты
6 удивительных картинок, которые обманывают наше зрение >>>
6 оптических иллюзий, или Картинки, которые движутся >>>
8 известных заблуждений человечества, или Истины, в которые верили все >>>
Магия изображений или искусство невозможного?
Двойственные или многозначные изображения, как говорит нам Большой психологический словарь, объясняются тем, что при восприятии подобных рисунков у человека возникают различные представления, одинаково соответствующие изображённому.
Сколько женщин вы видите?
William Ely HillПри первом рассмотрении 90 % людей видят привлекательную девушку лет 20–25, остальные 10 % видят старуху за 70 с огромным носом. Тем, кто видит картинку впервые, трудно разглядеть второе изображение.
Подсказка: Ушко девушки — это глаз пожилой женщины, а овал молодого лица — это нос старухи.
Первое впечатление, как утверждают психологи, обычно зависит от того, на какую часть картины упал ваш взгляд в первое мгновение.
После небольшой тренировки можно научиться заказывать себе, кого вы хотите увидеть. Психиатр Е. Борингу использовал портрет в 1930-х годах как иллюстрацию к своим работам. Автором подобного изображения иногда называют американского карикатуриста У. Хилла, который опубликовал работу в 1915 году в журнале «Пак» (в переводе на русский — «эльф», «сказочный дух»).
Но ещё в первые годы XX века в России выпустили открытку с такой же картинкой и надписью: «Моя жена и моя тёща».
Картинку с двумя дамами можно встретить во многих пособиях по психологии.
Заяц или утка?
Ehrenstein, 1930Какого персонажа вы увидели первым на современной версии «Иллюзии Эренштейна»? Самый первый рисунок «утка-заяц» был опубликован в книге Джастроу в 1899. Существует мнение, что если детям показать картинку в первый день пасхи, то они более вероятно рассмотрят в ней кролика, но, а если показать им в октябре, то они будут склоны видеть утку или подобную птицу
Подсказка: На рисунке можно увидеть утку, которая направлена влево, или зайца, который направлен вправо.
Поющие мексиканцы или старики?
Octavio OcampoМексиканский художник Октавио Окампо — автор довольно необычных картин со скрытым смыслом. Если приглядеться повнимательнее, то в каждом из его рисунков увидите ещё одно, спрятанное изображение. Он сделал декорации более чем 120 мексиканских и американских фильмов. Создал несколько портретов известных лиц западного мира в сюрреалистическом стиле («Портрет певицы Шер», «Портрет актрисы Джейн Фонда», «Портрет Джимми Картера» и др.).
Подсказка: Старик и старуха-блондинка смотрят друг на друга. Их брови — это шляпы мексиканских музыкантов, а их глаза — лица музыкантов.
Просто Роза?
Del Prete SandroНа первый взгляд, да. Обычный цветок и ничего больше. Но не тут-то было. Автор данного изображения — Сандро дель Пре — сформировал новое направление в искусстве, которое он назвал «иллюзоризм», делая акцент на создании оптических иллюзий при написании картин.
Подсказка: В центре розы можно рассмотреть целующеюся пару.
Старик или ковбой?
J. BotwinickЭта картина Я. Ботвинника, первой половины ХХ века, США, называется «Мой муж и мой тесть». Кого вы увидели первым? Молодого мужчину в ковбойской шляпе или старика с большим носом? Психологи утверждают, что отношение человека к самому себе влияет на выбор образа: при позитивном настрое люди чаще воспринимают в первые секунды молодой образ.
Подсказка: Шея ковбоя — рот старика, ухо — глаз, подбородок — нос.
А что вы видите на шестой картине?
Свои варианты оставляйте в комментариях к этой статье. Ответ появится в 13:00 8 октября 2013 года.
G.A. WotherspoonОтвет: Череп или молодая пара
Смотрите также:
Что вы видите первым на картинке? Психологическое определение личности
Невероятные фактыЭтот психологический тест был разработан в Гарвардском университете.
Он поможет заглянуть в подсознание человека и достоверно описать некоторые черты его характера.
Благодаря ему, вы сможете получить ответ на то, что вам удается лучше всего.
Тесты с изображениями, составленные психологами, как нельзя лучше определяют личность и характер.
Вот один из них:
Тест на определение личности
Обратите внимание на то, что вы можете видеть что-то одно, а человек рядом с вами- совсем другое.
Давайте узнаем кое-что о ваших психологических навыках.
Итак, посмотрите на это изображение. Что вы видите первым?
-Если вы видите цыпленка, это означает, что вам легко удается сосредоточиться на мелких деталях. У вас очень хорошо развито чувство наблюдательности, и вам нравятся различные технические вещи.
-Если же вы видите силуэт женщины с красными губами – вам, напротив, трудно сосредоточиться на чем-то одном в течение длительного времени. Вы творческий увлекающийся человек, который хочет все попробовать.
-И, наконец, самый редкий случай: если вы видите лицо мужчины - значит, вы гений.
Очертания его лица можно увидеть только мысленно перевернув изображение. Увидеть очертания незнакомца в этом рисунки способны лишь единицы.
Читайте также: Тест: Сможете ли вы интуитивно понять язык жестов?
Тест пятна Роршаха
Так называемый тест Роршаха является одним из самых популярных тестов для определения психики человека.
Методика чернильных пятен Роршаха была придумана в 1921 году психиатром из Швейцарии Германом Роршахом.
Суть теста заключается в том, чтобы определить ассоциации, которые возникают у испытуемого при просмотре 10 чернильных клякс.
Каждое из этих десяти очертаний вызывает различные ассоциации с тем или иным образом, словом или фразой.
Тест базируется на том, что ассоциации человека определяют особенности его личности.
Пройти тест Роршаха
1. Картинка первая
Ответы позволяют психологу определить то, как человек справляется со стрессовыми ситуациями и возникающими проблемами.
Самые распространенные ответы при просмотре первой картинки это летучая мышь, бабочка, моль, ангел.
-Летучая мышь для одних –это символ нечистой силы и чего-то неприятного. Для других –это преодоление тяжелого пути и перерождение.
-Бабочки указывают на переходный период в жизни, намекая на трансформацию и желание меняться, расти и справляться с возникающими сложностями.
- Человек, разглядевший в чернильном пятне моль, скорее всего, недоволен своей внешностью, он также считает, что его таланты не ценят окружающие.
Он подвержен приступам раздражительности и слабости.
А вот очертания морды животного могут сигнализировать о серьезной проблеме внутри человека, нежелании разрешать эти сложности, о страхах, которые его преследуют.
Это также может быть признаком паранойи.
2. Картинка вторая
Вторая картинка представлена в виде черно-красного чернильного пятна.
Как правило, люди видят в этой кляксе что-то сексуальное.
То, как человек реагирует на это пятно, описывает его способность держать под контролем свои чувства, включая гнев, недовольство и физическую боль.
Красные вкрапления у большинства опрашиваемых ассоциируются с кровью.
Как правило, в чернильном пятне люди разглядывают следующие объекты: две фигуры, человека в процессе молитвы, собственное отражение в зеркале или какое-то животное.
- Если человек разглядел в пятне две фигуры, это означает, что, скорее всего, он очень зависим от секса или же одержим своим партнером.
- Если в чернильном пятне кто-то увидел человека, отражающегося в зеркале, это означает, что испытуемый не лишен самолюбования. Ему также свойственен эгоцентризм и себялюбие. Для него его собственное "Я" превыше всего.
-Увидеть собаку означает, что человек замечательный и верный друг, готовый ради дружбы на многое, даже в ущерб себе.
- Если испытуемый разглядел слона, это означает, что человек наделен хорошей памятью, острым умом и отличным чувством юмора.
-Если в пятне увидели что-то негативное и отталкивающее, это указывает на необходимость встретиться лицом к лицу с собственными страхами.
-Медведь ассоциируется с агрессией, конкуренцией и стремлением к независимости.
Тест Роршаха, картинки
3. Картинка третья
Третий рисунок помогает выявить отношение тестируемого к окружающим людям. Благодаря черно-красным пятнам, можно определить, насколько хорошо он приспособлен к социальному взаимодействию.
Самые частые ответы –это две человеческие фигуры, человек, видящий свое отражение в зеркале, бабочка или моль.
-Два человека символизируют довольно активную социальную жизнь, что общество играет в его жизни огромную роль. Это означает, что у человека весьма высокий уровень социального взаимодействия.
-Если человек разглядел на картинке две фигуры, которые задействованы в игре, это означает, что он конкурирует с кем-то в реальной жизни.
-А вот если пациент вдруг увидел в чернильном пятне людей, моющих руки, это свидетельствует о его незащищенности, а также о возможных параноидальных наклонностях.
-Смотрящийся в зеркало означает то, что человек видит только себя и лишен способности разбираться в окружающих. Как правило, он склонен пренебрегать мнением других, зацикливаясь исключительно на собственном Эго.
Принято считать, что люди традиционной ориентации, как правило, на картинке видят двух мужчин.
А вот остальные, напротив, разглядывают в чернильном пятне либо двух женщин, либо человека неопределенного пола.
Однако, утверждать с полной уверенность, что эту картинку можно использовать для определения сексуальной ориентации человека, нельзя. У психологов на этот счет мнения расходятся.
Чернильный тест Роршаха
4. Картинка четвертая
На четвертом рисунке пациенту предлагается изображение, заштрихованное черными чернилами.
Ассоциации с этим рисунком связаны с воспитанием человека и его восприятием авторитета.
Как правило, люди видят крупную мужскую фигуру, чудовище или же животное, его шкуру.
-Крупное животное или чудовище является символом сильного страха перед авторитетами, представителями власти или людьми, которые превышают вас в физической или моральной силе.
-Шкура животного говорит о том, что пациент испытывает чувство дискомфорта, когда речь заходит о авторитарных людях.
В этой кляксе большинство опрашиваемых, как правило, видит что-то страшное, неприятное и мужеподобное.
Психологи также обращают внимание на то, как человек описывает эту картинку и какие прилагательные, при этом, он употребляет.
Это помогает понять специалистам, каково отношение человека к авторитетным людям, в частности лицам мужского пола.
Читайте также: Тест: Выберите ключ и узнайте свою скрытую личность
5. Картинка пятая
Пятая карточка представляет собой черное чернильное пятно. Ассоциации с этой картинкой схожи с теми, которые вызывает просмотр первой карточки.
То, что видит человек на картинке, описывает его внутренний мир и отношение к возникающим проблемам. Как правило, пациент способен разглядеть в этой кляксе летучую мышь, бабочку или моль.
В отличие от предыдущих карточек люди не видят тут чего-то страшного и угрожающего.
Если ассоциации человека с этим рисунком расходятся с ассоциациями, возникающими при просмотре первой кляксы, это может свидетельствовать об отсутствии напряжения и дискомфорта.
Если же пациент разглядел в кляксе движущиеся фигурки, это может быть признаком паранойи или шизофрении.
6. Картинка шестая
Ассоциации с кляксой на этой картинке связаны с восприятием сексуального характера.
Наиболее распространенные варианты ответа следующие: нора, шкура животного, корабль или черты лица человека.
-Животное символизирует любовь к прикосновениям. Чаще всего животное видят ценители тактильного контакта.
-Если человек увидел корабль или же черты лица, это означает то, что тестируемый человек склонен к превосходству над партнером. Как правило, в отношениях он доминирует.
-Ковер символизирует определенный уровень зависимости от мнения окружающих, а также боязнь остаться одному. Он сильно привязан к своему партнеру и боится выпускать его из виду даже на короткий срок.
- Шкура животного говорит о том, что, скорее всего, человек боится вступать в близкие отношения и не стремиться к общению с окружающими людьми. Как правило, такому человеку свойственно ощущение пустоты и одиночества.
-Если человек разглядел в пятне гениталии человека, это означает повышенную сексуальность.
Психологический тест Роршаха
7. Картинка седьмая
Чернильное пятно на седьмой карточке полностью черное. Этот рисунок ассоциируется с женским началом, а саму картину называют материнской.
Карточка поможет выявить ваши отношения с матерью и расскажет о её роли в вашей жизни.
Поэтому самые частые ответы- это женщины и дети. Есть те, кто видит на рисунке головы или поцелуи.
-Если пациент затрудняется с ответом, что изображено на этой карточке, это означает, что, скорее всего, у него проблемы с женскими фигурами в реальной жизни.
-Головы женщин символизируют отношения тестируемого к матери.
- Если человек разглядел головы детей, это означает, что он нуждается в заботе. Такое видение картинки также говорит о том, что, возможно, ему необходимо наладить отношения с матерью и проанализировать взаимоотношения с ней.
-Поцелуй говорит о желании и необходимости в любви. Это также может говорить о том, что у человека были очень близкие духовные связи с матерью, и что в данный момент он хочет найти себя в других отношениях, независимо от того, романтические или социальные это взаимодействие.
-Если чернильное пятно вызывает ассоциации с тучами, это означает, что человек находится в тревоге и замешательстве.
-Есть и те, кто видит не само чернильное пятно, а пространство, которое у них ассоциируется с каким-нибудь объектом.
Например, увидеть масляную лампу означает, что у человека наблюдается шизофреническое расстройство.
8. Картинка восьмая
Цвета на этом рисунке отличаются от предыдущих. Здесь и серый, и розовый, и оранжевый, и синий оттенки.
Это наиболее сложная ассоциативная карта среди всех картинок теста Роршаха.
Если человек затрудняется с определением того, что изображено на рисунке, это означает, что он испытывает сложности с тем, как он реагирует на различные жизненные ситуации, а также на людей, которые его раздражают.
Самые распространенные ответы –это бабочка, моль, животное.
Если же пациент затрудняется с тем, чтобы создать в своем восприятии осмысленную картинку, это означает, что, скорее всего, у него повышенный уровень тревожности.
9. Картинка девятая
Девятая картинка также отличается обилием цветов. Здесь можно увидеть зеленый, оранжевый и розовый цвет.
Пятна на изображении размытые, поэтому быстро определить и сформулировать свои ассоциации будет довольно сложно.
Как правило, большинство людей затрудняются сразу ответить, что изображено на картинке.
По этой причине карточка номер девять помогает определить способность преодолевать неуверенность и справляться с отсутствием структурирования и достаточного количества информации.
Чаще всего пациенты отвечают, что на рисунке изображен человек или непонятная фигура.
-Увидеть человека означает способность справляться с неорганизованностью и отсутствием информации.
-А вот если пятно ассоциируется с демоническим образом зла, это говорит о том, что для внутреннего комфорта человек должен иметь упорядоченную жизнь с четким графиком и расписанием. С неопределенностью и беспорядком он справляется плохо.
Читайте также: Тест: Мы узнаем ваш возраст за 6 математических вопросов
10. Картинка десятая
Десятая картинка Роршаха отличается цветовым изобилием. В ней использованы желтый, оранжевый, розовый, изумрудный, серый и голубой оттенки.
Картинка похожа на восьмой и девятый рисунки.
Как правило, изображение на этой картинке нравится тестируемым. Оно не вызывает отрицательные эмоции.
Но если у кого-то десятая карточка вызывает негативные ассоциации, это может говорить о том, что у человека некоторые проблемы с раздражающими факторами.
Самые частые ассоциации- паук, краб, омар (или лобстер), очертания зайца, змея, гусеница.
-Паук говорит о страхе, испуге и о том, что человек находится в состоянии запутанности и неопределенности. Возможно, человек запутался из-за своей собственной лжи.
Паук также является символом властной женщины, возможно, матери.
-Краб говорит о том, что человек зациклен на чем-то, и это не дает ему покоя.
-Если пациент способен разглядеть на картинке лобстера, это означает, что он наделен силой и терпением и способен справляться с жизненными преградами, даже если они и незначительные.
Лобстер также говорит о том, что человек опасается навредить себе или же у него есть страх того, что его обидят окружающие.
-Морда кролика говорит о репродуктивной способности человека и о его позитивном взгляде на мир.
- А вот увидеть змею означает опасность. Возможно, человек предан и обманут кем-то из близкого окружения.
Змея –это также боязнь неизвестного и малознакомого. Кроме того, змея расценивается, как фаллический символ и обозначает странные или запретные сексуальные желания.
-Гусеница –это символ перспективного развития, личностного роста, а также осознания того, что он растет и меняется, а его личность совершенствуется.
*Стоит отметить, что в тесте Роршаха чем проще ответ, тем испытуемый человек считается "нормальнее".
Чем ответ сложнее и заковыристее ответ, тем больше сигналов к тому, что это не что иное, как признак неких психических нарушений или же внутреннего конфликта.
Перевод: Онуфриева Е.
www.infoniac.ru
Психологический портрет художника... - Psychology
Испанец по происхождению, Пабло Пикассо – художник, график, скульптор и дизайнер – своими необычными работами вначале просто поражал публику, а потом оказал огромное влияние на весь художественный мир XX века. Он стал основоположником кубизма, изображая человека как ряд совмещенных плоскостей. Этим достигал, как говорили, уродливой схожести. И этим восхищал. Он говорил, что изображает мир не таким, каким его видит, а каким представляет. Это гораздо ценнее, это и есть высшее творчество. Его работы признаны самыми востребованными и оказались самыми дорогими в мире.
Пабло был сыном учителя рисования Хосе Руиса, краски и кисти сопровождали его с детства. Пабло очень рано стал делать четкие карандашные эскизы. Жизнь на юге Испании, в пестрой древней Малаге, где бои с быками собирали почти всех жителей города, яркие краски природы наложили на его творчество свой отпечаток.
Свою первую картину маслом на дереве «Пикадор» Пикассо написал в 8 лет, посвятив ее бою быков. Он никогда с ней не расставался – она была его талисманом. Да и вообще, если какая-то вещь ему нравилась, он становился ее рабом, например, свои любимые рубашки изнашивал до дыр. Это был черноглазый, коренастый, по-южному импульсивный мальчик, чрезмерно честолюбивый и очень суеверный.
Рассказывают, однажды отец попросил 12-летнего сына дописать картину с голубями. Пикассо так увлекся, что создал собственную картину. Когда отец увидел ее, то замер в удивлении. Он долго не мог прийти в себя, а потом отдал сыну палитру, краски и уже больше не брался за них, оставив живопись.
Когда семья в 1894 году переехала в Барселону, Пабло поступил в школу изящных искусств. Свои работы начал подписывать фамилией матери – Пикассо. В 1897 году в Мадриде он выдержал конкурс в академию Сан-Фернандо. Вот тогда юноша и почувствовал себя настоящим художником.
Многое в живописи давалось ему легко, рисовал он быстро. Общаясь со своими коллегами, молодыми художниками, и сравнивая свои картины с чужими, он видел, что его творчество ярче, колоритнее, интереснее. Так постепенно к нему пришло осознание своей исключительности. Но он понимал, что путь художника к вершине славы труден и долог. Тут ему пригодилось честолюбие, желание, во что бы то ни стало завоевать Олимп. Он подчинил свою жизнь одной идее, проявил самоотверженность, самодисциплину, берясь за любую работу, позволявшую ему свободно творить.
В 1900 году Пикассо вместе с другом отправился в Париж – там собирались талантливые художники, рождались новые веяния в искусстве, там творили импрессионисты. Там он усердно работал и изучал французский язык. Через год он уже выставил свои работы в галерее известного коллекционера Воллара.
В это время на него большое впечатление произвело самоубийство друга. Невольно в его творчестве обозначился голубой период, когда он писал мрачные картины, героями которых были нищие, слепые, алкоголики, проститутки «Любительница абсента », «Нищий с мальчиком». Удлиненные фигуры на его картинах напоминали манеру испанца Эль Греко . Но со временем голубой период сменился розовым – так появилась его знаменитая «Девочка на шаре».
С 1904 года Пикассо поселился на Монмартре, где работал над картиной “Семья акробата с обезьяной”. В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком. Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи – кубизм. Угловатые объемы, геометрические фигуры, фрагменты натюрмортов и лиц, в которых с трудом угадывается что- то человеческое, заполняют его полотна («Портрет Фернанда Оливье», «Фабрика Хорта де Эбро»).
После Первой мировой войны кубизм из работ Пикассо постепенно начал исчезать. Он сотрудничал с русским балетом, делал декорации и костюмы для постановок. В это время он познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой, которая в 1918 году стала его женой, а в 1921 году у них родился сын Поль. Пикассо еще писал свои кубистические натюрморты, но уже приобщился к графике, создал циклы картин к «Метаморфозам» Овидия, «Лисистрате» Аристофана.
Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». После бомбардировки немецкой и итальянской авиацией городка басков Герника, после гибели людей и разрушений Пикассо создал художественный памятник этой трагедии. На громадном полотне в типичной для него экспрессивной манере он воплотил все – горе, страдание людей, животных, разрушенные здания. Этой картиной он отразил свой страх перед неведомой силой, предупреждая всех, что гражданская война в Испании может перекинуться в Европу.В годы немецкой оккупации он оставался в Париже и не прекращал своей работы, писал портреты, натюрморты, в которых отражал трагизм и безысходность жизни в условиях фашистского режима. Он ненавидел воину, ненавидел Гитлера и в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии. Но это было чисто внешнее приобщение к идеалам Маркса: он не писал идеологические картины, не подчинялся законам и уставам партии. Написанный им «Голубь мира» с веточкой в клюве стал символом освобождения от фашизма.
В последние годы Пикассо писал в разных стилях, подражал импрессионистам. Перед смертью он признался, что больше всего ему нравились картины Модильяни
Критики живописи отмечали: «Не все равноценно в его творчестве, но все его произведения очень высоко ценятся».В 1947 году Пикассо увлекся ремеслом и своими руками на фабрике выполнял декоративные тарелки, блюда, кувшины, статуэтки, но вскоре это увлечение ему надоело, и он перешел к портретам.
psychological-s.livejournal.com
психология Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#45842615 - Mutual support and saving one another as a benefit to each other..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39567172 - Human emotion and mood disorder as a tree shaped as two human..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40081029 - Business ideas and creativity, headhunter concepts, business..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50958313 - The Human Brain Diagram Doodles Icons Set. Illustration.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#53072775 - Concept of open mind as a a deep mountain cliff shaped as a human..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38697536 - Food concept and diet decision symbol
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34791699 - Independent thinking and open mind concept as a freedom metaphor..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50924309 - Compartmentalization and compartmentalize psychology as a mind..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31217158 - Professional experienced therapist conducting interview with..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45315860 - Tense man visiting his psychologist
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Психологическая картина мира человека
От автора: скажу прямо, эти материалы не для простого человека. Как минимум, читатель должен иметь высшее образование, чтобы понять основы философских концепций, которые тут цитируются. Как максимум – психологическое образование. Кроме того, предварительно ознакомиться с моим обзорным материалом по поводу трудов Кастанеды (в записях блога он есть). Тем не менее, прилежный читатель будет вознагражден новым пониманием основ функционирования психики и глубиной переосмысления всех известных нам психологических феноменов. Профессионал найдет в этих знаниях новые подходы к психологической коррекции, предполагающие прямой удар в основание проблемы без многочасовых уточняющих диалогов или сонных часов недирективной терапии. Однако если читать некоторые разделы по диагонали, то можно сложить общую психологическую картину мира нового типа и особых знаний в этом процессе не понадобится. Итак, нюансы и глубина – профессионалам, перспективы и новизна – людям, далеким от психологии.
Прежде, чем что-то сказать, я хочу обратиться к известному высказыванию Эммануила Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Вот, о моральном законе, имеющем вид психологической картины современного человека, и пойдет речь ниже.
Методологический экскурс
Любое исследование, претендующее на научное, должно опираться а) на тщательно собранные знания предшественников; б) на философские и методологические основы. Начнем с последнего. Вся советская психологическая школа выросла из марксизма-ленинизма или диалектического материализма. Основной вопрос этой философской доктрины решался в пользу материи. Напомню, противоположная ветвь философской мысли – идеалистической - решала основной вопрос философии иначе: идеальное создает материю. Итак, что же определяет психику (идеальное) – материя или, наоборот, материя определяется идеальным? В концепции психологической картины этот вопрос решается весьма специфическим образом. Специфика определяется способом доступа к этим знаниям – мне их открыли. Не я проводил эксперименты, отвоевывая знания у хаоса, а мне их выложили на блюдце с голубой каймой. Я не буду описывать все свои перипетии на этом пути, но отмечу, что я трудился так, как трудится любой теоретик в любой отрасли знания. Мне эти знания дались не просто так, этот процесс требовал особой работы – их присвоения. Это выглядело так, как я работал с трудами Кастанеды: перечитывал бесчисленное количество раз, конспектировал, обдумывал, снова перечитывал. В итоге у меня сложилась стройное понимание концепции Кастанеды, хотя она и достаточно эклектична сама по себе. Моя работа по присвоению новых знаний была такой же напряженной и глубокой.
На какие знания предшественников концепция психологической картины опирается? Здесь есть две ветви, которые мне пришлось переосмыслить. Безусловные достижения диалектического материализма и школы советской психологи (Выготский, Давыдов, Леонтьев, Эльконин и т.д.). Теория отражения, восприятия и мышления, формирования сознания и мышления в филогенезе и т.д. Непрофессионалу даже слышать эти страшные слова невозможно, но профессионалу без них не обойтись. Вторая ветвь – Кастанеда, потому что он первый и единственный не только заговорил о скрытой от нас реальности, но и попытался структурировать новые знания. Очень сложно было слить эти две ветви, потому что внешне они далеко отстоят друг от друга: что может быть общего у мага дона Хуана и Ленина? Оказалось, что есть – промежуточное, не открытое звено. Это звено и явилось затравкой кристаллизации новой картины мира. В своем дальнейшем изложении я буду ссылаться на знания из этих двух ветвей, но одновременно я покажу, что собой представляет звено, которое их связывает.
Глава 1. Исходные понятия и отправные точки
Как нам известно из трудов Кастанеды, древние видящие увидели, что вокруг тела человека находится кокон, состоящий из светящихся нитей. На расстоянии вытянутой руки от правой лопатки на поверхности кокона располагается яркое пятно. Видящие назвали его «точкой сборки» (это неточность, которой я коснусь позже). Движение точки сборки по поверхности кокона меняет восприятие. Состояние видения – это есть изменение восприятия. Методология говорит нам, что доверять наблюдению, значит совершать системные ошибки. Безусловно, это так, но, в то же время, у нас нет инструментов для исследования той реальности, которую наблюдали видящие. Видящие так же утверждали, что весь мир – это энергия и что материя есть лишь форма существования энергии. Снова ошибка. Это не так. Свои знания видящие скомпоновали в общую теорию, о которой нет смысла сейчас рассказывать. Нас интересуют их непосредственные наблюдения, которые как раз имеют большую ценность, нежели их интерпретации. Внутри кокона располагаются сферы. Сферы – это, конечно, условное обозначение, потому что «сферы» входят плотно в кокон, занимая все пространство внутри (примерно как квадратный японский арбуз). Чаще всего встречаются люди с двумя сферами: верхней и нижней. Чем больше сфер, тем способнее человек в магии (по версии кастанедовских сотеоретиков). Редчайшее сочетание – это четырехсферный человек. Это всегда лидер группы и наиболее способный маг. Позже оказалось, что максимальная конфигурация, о которой я знаю – это шесть сфер – по три внизу и вверху.
Второй немаловажный компонент энергетической концепции Кастанеды – это нити. Когда видящий изменяет свое восприятие, он может увидеть нити, бесконечно тянущиеся в пространстве, полностью его заполняющие. Кокон и сферы состоят из нитей, кроме того, человек манипулирует магическими феноменами и «ощупывает» предметы и других людей нитями из живота. По нитям происходит перемещение мага в магическом пространстве. Словом, нити – важнейший элемент скрытой от нас реальности.
В кастанедовской теории присутствует концепция восприятия, которая основана на интерпретациях. По версии видящих, люди сформировали глоссарий и «опредметили» часть картины мира, основанной на энергии. Этот шаг позволил «обрезать» слишком сложное буйство энергии и приземлить существование человека в прогнозируемый и стабильный мир. Сформированный глоссарий (библиотека) не позволяет людям шагнуть за пределы интерпретаций, поэтому мы не видим весь мир полностью. Конечно же, это натяжка, но посыл теории о том, что мы больше не воспринимаем, а интерпретируем увиденное (нечто вроде подстановки) весьма близок к теории восприятия советской школы психологии.
Советская школа психологии и генеза психики основывается на материалистической гносеологии: психика – это отражение внешней по отношению к ней материи. Материя существует вне зависимости от нас и нашей психики. Все психические процессы отражают логику взаимодействия предметов и их свойства. Один из первых, кто серьезно продвинулся на поприще «материализации» восприятия – это Гельмгольц. Он утверждал, что ощущение – это решение. Гештальт-психология утверждала, что именно мы выделяем фигуру из фона и стремимся достроить образ, если в нем отсутствуют некие элементы. Таким образом, мы снова возвращаемся к каталогизации. Человек не видит внешний мир на своем внутреннем экране, он активно каталогизирует увиденное, делает восприятие «умным». Окончательный вывод современной теории восприятия – это то, что окружающего мира для человека не существует, как только в виде опредмеченного. Каждый предмет у нас живет только тогда, когда ему «присвоено» понятие. Это стало возможным только после того, как человек поставил между предметом и собой знак. Вся наша психика знаковая по сути, и мы манипулируем понятиями, в том числе и в момент принятия решения при восприятии.
Отсюда вывод: понятия нам нужны для того, чтобы быть посредниками при обращении к хранилищу собственного опыта, тоже опредмеченному и тоже существующему в понятийной форме. Внутри у нас нет экрана, на который проецируется все, что мы видим. Внутри у нас есть строительная площадка, на которой строится картинка актуального восприятия из блоков, хранящихся в нашем депозитарии. Этот процесс можно «обмануть», что находит отражение в процессах искажения восприятия в необычных условиях, но сие не есть предмет нашего изложения. Психологи, нейропсихологи, нейрофизирологи убеждены, что депозитарий хранится в нашем головном мозге. Что цепочки нейронов каким-то образом осуществляют запись всего нашего опыта, а потом организуют доступ к нему. Существует куча бесполезных институтов, десятилетиями изучающие работу мозга, тщетно пытаясь найти разгадку. И не найдут. В том числе институт имени Бехтерева. Обама в 1915 году выделил 1 миллиард долларов на исследование головного мозга человека. Жаль впустую потраченных денег.
Глава 2. Структурные единицы строения человека
Нет, я не буду препарировать человека, как это делают анатомы. Я расскажу, из каких структурных единиц состоит полный человек. Не полный, в смысле - толстый, а полный, в смысле - полностью собранный, в итоговой своей форме. Прежде всего, это материальное тело. Этот структурный компонент мы знаем в полной мере и можем его ощущать. Все остальные компоненты скрыты от нас. Мы не можем их увидеть, не изменив свое восприятие предварительно.
Кокон – это петли специальных нитей. Сферы – это тоже петли нитей другого типа. Петли ориентированы вдоль позвоночника.
Дубль тела (ДТ) человека состоит из частиц, которые не взаимодействуют с частицами материи. ДТ повторяет контурами тело и не имеет индивидуальных черт, в том числе и половых признаков. Находясь внутри кокона, он является посредником передачи «команд» от головного мозга и капиллярной сети тела к нитям кокона. Связка ДТ и кокон – это устойчивая единица, которая перемещается по нитям в пространстве. ДТ – это среда формирования бран, важных составляющих связи тела, нитей и нитей кокона. Брана – это пустотелая т-образная «трубка», «надетая» на отросток нейрона или сосуд. Т-образный отросток удерживает нить.
Фокус осознания (ФО) состоит также из частиц, которые не взаимодействуют с частицами материи. При изменении восприятия он виден, как шар, не более чем 20 см. в диаметре, примерно, размера головы взрослого человека. Фокус осознания может перемещаться в теле, мы переживаем такие моменты как «душа ушла в пятки», «сжимается сердце» и так далее. Функций фокуса осознания несколько. В нем хранится весь наш актуальный опыт. Благодаря ему, мы, проснувшись, сразу обретаем эту актуальность. Фраза «находиться в сознании» хорошо отражает понятие фокуса осознания. Этот контекст – интегрированное переживание актуальности. Именно фокус осознания «отдает приказы» всем остальным частям единого человека. И не только частям, но и структурам порядка выше человека, которые и обеспечивают перемещение в пространстве и не только материальном. Ниже станет понятно, о чем идет речь.
Нити-посредники. Нити можно увидеть только после изменения режима восприятия. Эти нити идут от тела человека к нитям кокона. Прежде всего, нити связывают отростки нейронов и глию с нитями кокона. Затем нити-посредники связывают капилляры и крупные сосуды с нитями кокона и сфер. Нити-посредники, собираясь в пучок, формируют точку сборки. Ошибка древних видящих в том, что они не знали этот факт. Пучок, который виден в разрезе как светящаяся точка, подобен тому, как мы смотрим в торец пучка световодов. В месте касания нити-посредника к нити кокона или сферы, нить освещается и становится активной, обеспечивая доступ и к знаниям, в том числе. Нити кокона обеспечивают настройку восприятия. Касание к определенным нитям нити-посредника приводит к радикальному изменению восприятия: человек видит то, что находится за пределами каталогизированной материальной сферы. Петли нитей внутренних сфер – это запись нашего интеллектуального и всего другого опыта (визуального и слухового). Верхние сферы «отвечают» за интеллект, преимущественно, нижние – за двигательные навыки и магические способности. Доступ к навыкам в этих сферах осуществляется, в том числе, и за счет движения глаз. Впервые эту закономерность обнаружили основоположники NLP.
Прежде, чем я расскажу, как это все работает, нам необходимо совершить экскурс в физическую картину мира, которая и даст нам ответ на основной вопрос философии: что же первично, а что вторично.
Глава 3. Физическая картина мира
Наш Мир – это конструкция невообразимых размеров. Идем от низших элементов к высшим. Наша Вселенная – это замкнутый поток, пространство в котором дважды расширяется максимально, а потом сжимается в ничто до размера оси (размер – 10 в степени 200 световых лет). Поток проходит через отверстие диска и овивает его наружный край, формируя катушку из нескольких потоков. Похожую конструкцию имеет дроссель из проволоки и ферритового кольца. В катушке, сформированной таким образом, находится 2222 потока и диск, и называется эта конструкция – гиперсфера. Точки сжатия потока – это отверстие диска и отверстие на его краю. В центре диска вместе с осями потоков проходит стержень, на который гиперсфера насажена. Эти стрежни выходят из ствола, который, в свою очередь, принадлежат конструкции высшего порядка. Гиперсферы, нанизанные на стволы-спицы, образуют колесообразную конструкцию, имеющую на внешней границе скрепляющий обод. Метасфера – это конструкция из стволов со слоями «колес» гиперсфер, которые также проходят через диск и входят в отверстие на внешней границе. Подробности физической картины мира будет изложена в отдельном приложении.
Не менее сложна конструкция потока, который мы воспринимаем как нашу Вселенную. В нем одновременно расположены как сегменты известной нам материи, так и сегменты, состоящие из частиц, о которых земная наука знает только предположительно. Сложная динамика взаимодействия этих сегментов представлена нам как видимая динамика материи на космологических расстояниях (темная материя и темная энергия - ускоренное расширение Вселенной). Оказалось позже, что невидимые нами сегменты как раз и являются «источниками» формирования невидимых частей конструкции человека: фокуса осознания, дубля человека, а так же кокона. Все пространство потока прошито сетью взаимно перпендикулярных нитей мира, с шагом сетки один фемтометр. Эта сеть обеспечивает реализацию всех известных нам физических законов, в том числе и гравитацию за счет «прилипания» всех частиц материи к нитям.
Наверное, впервые люди смогут оценить всю удивительную красоту этих огромных конструкций (гиперсферы и метасферы) и их динамику. Только сейчас стало понятно, почему в нашей Вселенной не находят антиматерию и почему белки, лежащие в основе жизни на Земле, имеют левостороннюю хиральность. Однако, лично для меня оказалось полной неожиданностью понимание феномена времени. Поскольку все происходящее в потоке уже произошло, потому что имеет замкнутый цикл - не имеет ни начала, ни конца, то переживание нами актуальности – это перемещение фокуса осознания потока узким лучом по всему срезу, и одновременно, синхронно с этим фокусом, перемещаются все фокусы осознания всех живых существ, в том числе и человека. Мы существуем и в прошлом, и в будущем одновременно, но только в текущем настоящем переживаем состояние актуальности. Таким образом, прошлое и будущее – это сумеречная зона, в которой нет красок и мир размыт. Как только фокус осознания «приходит» в область по ходу движения времени, мир обретает краски, и мы переживаем состояние актуальности.
Так вот, поток, имеющий фокус осознания – это живое существо гигантских размеров. Как и диск, являющийся источником осознания всех живых существ, в том числе и человека (концепция Орла в кастанедовском изложении явно уловила этот момент). Эти живые существа выполняют приказы, которые отдает им человек, изменивший восприятие, т.е., маг в понимании Кастанеды. Источник осознания формирует наши сны, а некоторые продвинутые маги могут слышать его голос, изменив восприятие, конечно. Ничего общего с голосом, который слышит психически больной человек, это не имеет.
Сказать честно, я лукавил, когда говорил, что физическая картина мира даст нам ответ на вопрос о том, что же первично: материальное или идеальное. Материя существует независимо от нас, но, вот, кто построил всю эту громадную конструкцию – ответ на этот вопрос остается открытым.
Глава 4. Как это работает?
Кокон и сферы
Кокон – это большая сфера яйцеобразной формы, состоящая из закольцованных участков нитей, отличных от нитей мира (они имеют другую светимость и толщину), параллельных позвоночнику человека. Внутри кокона есть кольца второго порядка, так же состоящие из нитей, отличных от мировых и нитей кокона. Это сферы. Сферы занимают весь внутренний объем кокона и служат для хранения навыков и знаний, полученных человеком при жизни. Чем больше сфер, тем способнее человек в той или иной области. Большинство людей имеют только две сферы – вверху и внизу. Есть конфигурация с тремя, четырьмя и более сфер, вплоть до шести. Конфигурацию с более чем шесть сфер, мы не встречали. Также важно, где сфера расположена. Расположение вверху – это «прибавка» к интеллекту, внизу – к способностям в двигательной области – умению формировать тонкие двигательные навыки, а также способностям в магических манипуляциях. Вариантов конфигураций бесконечное количество, поэтому люди имеют такое разнообразие способностей. В каждом коконе человека есть т.н. «человеческая полоса» - полоса колец нитей нашего сегмента - материи, и расположена она правее центра кокона, если смотреть со спины. Нити-посредники, которые касаются нитей человеческой полосы, обеспечивают нам непрерывное восприятие окружающего мира. Пучок нитей-посредников, который собирается в яркую точку, расположенную сзади, чуть выше лопаток, называют «точкой сборки». В кастанедовской линии магов ошибочно считали ее точкой, хотя это пучок нитей, видимый снаружи как яркая точка, мигрирующая по поверхности кокона. Когда, повинуясь приказу мага, этот пучок рассыпается на отдельные нити, касаясь нитей кокона, выходящих за пределы человеческой полосы, восприятие мага меняется, и он способен видеть нити, дубли, а также энергию, то есть, частицы других сегментов. Кокон связан пучком нитей-посредников не только с позвоночником, но и с другими органами тела. Наибольшая «густота» связей нитей-посредников с телом наблюдается в области головы, точнее – с головным мозгом. Чаще всего мы манипулируем нитями именно этой области, т.к. точка сборки у большинства людей сохраняет свое стабильное положение – мы воспринимает только предметный мир, не выходя за его пределы.
Важная особенность: формирование кокона из нитей, тянущихся от источника осознания, а также сфер из нитей, тянущихся от диска – источника осознания, - создает ситуацию, когда кокон может перемещаться, управляясь командами. В данном случае, кокон – это некий «экипаж», внутри которого находятся «пассажиры» (тело, дубль, фокус осознания) и команда управления (верхние сферы - интеллект) вместе с «двигателем» (нижние сферы – магические навыки). Нити кокона служат своеобразным «окном» в мир, которое можно открыть в любом направлении. В обычной ситуации это «окно», т.е. восприятие, открыто только в одном направлении – материальном.
Это работает!
Связь всех 4 структурных единиц человека – самое загадочное, что я встречал в своей жизни. Невероятная сложность и глубина, познавать которую можно тысячелетиями. И красиво одновременно. Изучая психологию, я удивлялся сложности процессов, которые привели человека к возникновению мышления. Читал философские труды по гносеологии и снова удивлялся. Материалистическая концепция исходит из постулата, что физический труд стал той основой, которая привела к возникновению интеллекта, а распределенный труд – к возникновению сознания. Внешние, по отношению к человеку, связи между предметами становились связями между понятиями. Мы мыслим понятиями, знаками и вся психика человека пронизана этим насквозь. Отвечая на вопрос: как это работает? – нужно обязательно разделить две ипостаси человека – обычную и магическую. Манипулируя в пределах предметного мира, мы используем все наши структурные единицы, но не знаем об этом. Только магам видна полная картина. Исходя из этого и нужно описывать взаимодействие всех наших структурных единиц.
Материалистическая линия постулирует непреднамеренность возникновения интеллекта, стихийный характер этого процесса. Снова же, в краткосрочной перспективе, возможно, это близко к истине, но что такое история возникновения человека по сравнению с промежутками времени существования гиперсфер? Возможно, так оно и было – стихийно, только основа этого процесса далеко не так случайна и непреднамеренна, как кажется. Я имею в виду источник осознания. Мы получали фокус осознания всегда, но, очевидно, только человек смог этой возможностью воспользоваться. Итак, как мы «работаем» в режиме предметного восприятия? Прежде всего, история начинается с рождения ребенка. Только в окружении людей ребенок формируется в человека. Это происходит стихийно, но неумолимо. «Окно» формирования психических процессов у ребенка достаточно узко – несколько месяцев, а для формирования речи – несколько лет. Да, мы учимся потом много лет, но основа закладывается в детстве. Необходимо подчеркнуть, что ребенок приходит в этот мир полностью «заряженным», т.е. имеет весь набор возможностей, но пока это только возможности. Окружающие начинают упорядочивать его психические процессы - социализуют.
Сначала «приземляют» восприятие. Точка сборки ребенка движется хаотично, что приводит к мельканию образов и режимов восприятия, но все-таки в переделах человеческой полосы. Почему так, неизвестно. Дети не рождаются магами – это факт. Родители, прежде всего, мать, через канал эмоциональной привязанности мягко направляет восприятие ребенка на окружающие его предметы: говорит с ним, прикасается, указывает на предметы вокруг. Эта ежедневная работа приносит свои плоды – ребенок стабилизирует мелькание образов и создает узнаваемую картинку. Первый шаг в этом направлении – это реакция на обращение к нему матери: ребенок узнает лицо и голос. Все эти процессы привязаны к телу: прикоснуться, приложиться, притянуть и так далее. Одновременно с упорядочением восприятия формируются физические навыки: держать голову, перевернуться на живот, ползти, сесть, встать и, наконец, сделать первые шаги. Все эти части одного общего переплетены и связаны, поэтому об этом нужно помнить. Второй этап упорядочения восприятия связан с речью и формированием наглядного мышления. Если мы посмотрим на весь этот процесс с точки зрения взаимодействия структурных единиц нашего строения, то увидим, что количество нитей от головного мозга к сфере или сферам вверху кокона день ото дня увеличивается, растет активность в их переключениях. Точка сборка «находит» свое положение и закрепляется в нем – это приводит к устойчивости восприятия. Растет количество нитей и к нижним сферам – двигательные навыки формируются и закрепляются.
Во всем этом процессе заглавная скрипка – это побудительная сила родителей. Это их воля формирует психику ребенка. Указывая на предмет и называя его, взрослые запускают процесс «опредмечивания» восприятия. Для ребенка картина внешнего мира начинает обретать смысл: это стул, на нем сидят, это стол – за ним едят. На каждом этапе внешнее становится внутренним. Указание пальцем меняется на движение глаз, речевые команды на волевые усилия и так далее. Цепочка: ощущение-восприятие-мышление на каждом этапе усложняется и заканчивается формированием мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. В целом, строя последовательность движений, которые потом станут мыслительной операцией, ребенок, применяя свой интеллект, как раз формирует «телесную» базу для хранения интеллектуального навыка, поэтому двигательная последовательность сворачивается в мысленную. В своей практике я часто исследовал мышление детишек в 6-ти летнем возрасте. Большинство из них уже были способны к высокому уровню обобщения, что говорило о сложившемся понятийном мышлении. Единственный вывод из всего сказанного – это то, что психика людей – это цепочки навыков, усложняющихся по мере своего развития. Так что мы полностью состоим из навыков, сформированных под неумолимым давлением взрослых. А вот процесс формирования навыков – это тесное взаимодействие всех наших структурных компонент. Фокус осознания держит процесс в активном внимании и концентрирует волевые усилия на нем, а также формирует нити-посредники; дубль формирует сеть бран вокруг растущих нервных окончаний; тело «растит» нервные окончания и сеть капилляров; кокон хранит схемы движений и мыслительные операции, картинки и другие образы разных модальностей. Сформировавшийся навык больше не требует активного внимания и работает «на лету», непроизвольно и незаметно для человека. Допустимо и обратное движение – осознать свои сформировавшиеся навыки, но для этого нужна определенная работа, потому что фокус осознания не может удержать в активном внимании весь спектр наших навыков.
А теперь, как все это работает у магов? Практически все так же, за исключением того, что волевые усилия магов транслируются в команды источника осознания. Магу также нужно время, чтобы сформировать навык. Повторяя свои действия, маг формирует такую же цепочку: нервное окончание (капилляр)->брана->нить-посредник->нить кокона или сферы. Фокус осознания, этот региональный командный центр, отправляет источнику осознания примерно такой запрос: батальоны просят огня! Источник перемещает нить-посредник туда, куда это необходимо. Так и формируется навык. Обращаясь к этому навыку, фокус осознания уже «знает», что нужно сделать, и магу не нужно задумываться над этим процессом. Например, первое перемещение дубля по приказу – это некое движение в тоннеле с яркими стенами и мелькание пятен. В следующий раз такое же перемещение – это мгновенное попадание в нужную точку. Магические навыки «записываются» на связках брана-нить посредник, которые касаются нитей нижних сфер кокона, поэтому количество сфер и их величина напрямую связана с легкостью манипулирования в магическом пространстве.
Необходимо также заметить важную вещь. Ребенок не сможет овладеть своим фокусом осознания без помощи взрослого и взрослый, в данном случае, является источником команд для ребенка. Из этого следует, что без этапа социализации стать магом невозможно. Другой важный момент – это связь между всеми структурными единицами. Фокус осознания связан с телом и с дублем одновременно. Получая фатальные повреждения тела, фокус осознания разрывает связь с ним и отправляется в свой «полет» к источнику осознания, сохраняя весь прижизненный опыт, а дубль и кокон остаются неизменными вечно. Такая конфигурация связей делает возможным воскрешение человека, т.к. вся необходимая информация сохраняется в связке дубль-кокон. Все навыки, весь опыт – все хранится в этой связке. Стоит только синтезировать тело по данным, хранящемся в коконе, как фокус осознания возвращается, восстанавливая все нити-посредники и человек продолжает жизнь с того момента, как «споткнулся».
Глава 5. Новейшая психология личности. Овладение собой
Один из самых грандиозных провалов морально-нравственного кодекса христианства – это догмат об отрицании свободы воли. Человек – раб божий, ибо нет ничего, кроме воли Бога. Нет гордыне! Безусловно, это логично. Раз Бог правит всем в нашем мире, и даже мы – плод его желания, то свободы воли не существует. Отринь гордыню и станешь истинным верующим, обласканным Господом. Все это чушь. Отрицание свободы воли делает человека болванчиком, куклой, ожидающим «управляющих воздействий». Это же очевидно: если Бог настолько велик и могуч, то он найдет способ заставить нас поступать так, как нужно по его Плану. Мы же, убрав свою гордыню, выхолостили себя изнутри, прекратив жить полноценной, насыщенной жизнью человеческого существа. Если уж убирать гордыню, то вместо нее нужно внести позитивный аспект. Богу все равно, любите вы его или нет. Ему важно выполнение своего Плана.
Мы не компьютеры, выполнившие программу, а потом бездумно мигающие курсором, ожидая ввода новой команды. Мы – люди. Это значит, что мы должны реализовать свою человечность как можно более полно – овладеть ею. На этом пути важно убрать гордыню с дороги, не более. Гордыня – это убежденность человека в своей значимости большей, чем эту значимость делегирует нам Бог. Говоря другими словами, человек, обуянный гордыней, спешит занять место не по рангу. Он отрицает тот факт, что все его действия – это Божий промысел, он уверен, что полностью властен над собой. Здесь важно понять, что крайности не работают. У человека нет свободы воли, стремящейся в бесконечность, потому что Бог реализует через каждого из нас свой План. Однако, одновременно, Богу все равно, что мы делаем, когда План нас не касается. А теперь все будет зависеть от нас, как мы проведем эти моменты «простоя»: разбивая лоб в бесконечных молитвах (чего План от нас не требует) или полноценно проживая жизнь. Именно поэтому нужно отказаться от рабской зависимости от Плана, потому что эта зависимость абсолютно ничего не решает – План в любом случае будет выполнен, поклоняемся мы ему или нет.
О свободе воли.
Бог не требует от нас рабского подчинения, но и не запрещает выражать свою человечность. Только от человека зависит – овладеет он собой или нет.
Один из самых показательных бесполезных ограничений в христианстве – это отказ от чувственности. Телесное объявлялось греховным и подавлялось. Веками люди жили, отрицая часть своей личности, «плотские» удовольствия объявлялись недостойными настоящего верующего христианина. Чувственность, телесные переживания, сексуальное удовлетворение, тело, наконец, – это часть человека. Какому воспаленному разуму могло прийти на ум, что часть человека можно отделить от него и объявить эту часть постыдной? Это преступление против человечности. Никакому богу такое и в голову не пришло бы. Все это выдумки злобных старцев раннего христианства. Здесь важно понимать, что воля Бога обрушивается на отдельного человека, народы или цивилизации вне зависимости от того, понимают они ее или нет. Все остальное – это выдумки людей или групп людей, потому что никто не может знать пути Бога. Выдавать же свой бред за волю Господа – это то, что почти всегда происходило в истории человечества за последние 2000 лет.
Итак, что значит для человека овладеть собой? Это значит принять на себя ответственность за все, что с ним происходит, в том числе и за то, что он чувствует. Это значит наблюдать за собой, не вмешиваясь в переживания, чтобы всегда точно ответить на вопрос: «Зачем я так поступаю/чувствую/переживаю?». Самым главным препятствием на пути овладения собо
russianpulse.ru
Психологический тест Роршаха (7 фото + текст) » Триникси
Интересный тест, который применяется психологами для исследования личности человека и её нарушений.1. Посмотри на кляксу Роршаха2. Запомни первую ассоциацию3. Прочти значение...
1. Мордочка кота или лисицы.Это самая распространенная ассоциация. Если вы увидели лисицу или кота (именно морду) - значит, вы относительно здоровы,то есть тест Роршаха отклонений не выявляет и вы относитесь к 85% людей.
2. БабочкаЕсли вы видите бабочку, это может свидетельствовать о легком состоянии когнитивного диссонанса внутри вас. Как правило, бабочку видят впечатлительные молодые люди до 20 лет, склонные к размышлениям и поверхостным депрессиям. Бабочка является символом гармонии, которой не хватает тому, кто видит ее в кляксе
3. Летучая мышьЛетучую мышь могут видеть люди, склонные к агрессии и жестокости. Андрей Чикатило на тесте Роршаха видел летучую мышь. Могут развиться садистские наклонности.
4. Шкура животногоШкура "какого-то" животного - медведя, тигра, волка и пр. - свидетельствует об очень крепкой и здоровой психике. Как правило, шкуры видят люди, хорошо знающие, чего они хотят и как этого добиться, люди с устойчивой системой ценностей (педагоги, церковные служители, вегетарианцы, религиозные фанатики и просто набожные люди). Шкура зверя символизирует победу над диким животным - то есть, победу над своими сомнениями
5. КрабКраба видят люди, склонные к истерии, неврозам и тревожным расстройствам.
6. Два медведя на фонтане Довольно редкая, но не единичная ассоциация. Может свидетельствовать о шизофреническом типе личности и о болезни шизофрении. Ни в коем случае тест Роршаха не может поставить диагноз, к тому же такой серьезный, как шизофрения. Двух медведей на фонтане могут видеть как шизофреники, так и просто люди с отлично развитым воображением.
Остальные ассоциации рассматриваются специалистами индивидуально и требуют особой трактовки
trinixy.ru
психологические картины
Психологическая консультация
... желания, неудовлетворенность собой или кем-то и многое другое. 2. Анализ и прогноз развития Вашей психологической ситуации. Конкретные жизненные коллизии могут порождать новые или обострять старые проблемы... Поэтому очень важно ... запломбировать зуб. И Вы никогда не сможете провести себе грамотную консультацию и оказать квалифицированную психологическую помощь при серьезной психологической проблеме или психотравме. Как только требуется качественный и быстрый конкретный результат, тут же требуется ...
https://www.sunhome.ru/psychology/11040
Психологическая война
... у них службы морального обеспечения были частью хорошо отлаженной пропагандистской машины, выполнявшей функции психологической войны, работы среди населения, общей информации и просвещения, В японской армии службы морального ... открытки с картинками, талисманы и т. п.), что имело мало общего с информацией и еще меньше с официальной пропагандой Психологическая война и обычные средства воздействия В демократическом государстве печать, театр, кино, часть радиостанций, издательства и т. п. ...
https://www.sunhome.ru/psychology/11908
Картина Марка Шагала Революция
... живописью импрессионизма и модернизма на аукционе Bonhams. Торги пройдут 22 июня в Лондоне. На полотне внушительных размеров Шагал запечатлел свое видение российских событий 1917 года. На картине изображены и революционные солдаты, и сцены из жизни обывателей. На холсте присутствуют и "фирменные знаки" Шагала: изображение супружеской пары и козы. Первоначально считалось, что "Революция" была ...
https://www.sunhome.ru/journal/125770
Картина, написанная в память о Ван Гоге
... с 1989 года, Гоген написал в 1901 году на Таити. На картине изображены подсолнухи - частая тема в творчестве Ван Гога (в особенности известна картина 1888 года "Ваза с 12 подсолнухами", хранящаяся в Новой Пинакотеке). Первые картины с изображением подсолнухов Ван Гог начал писать в Арле, где они с ... Гогеном жили в одном доме летом 1888 года. Одна из картин украшала стену спальни Гогена. Аукцион Сhristie's, на котором должен быть продан натюрморт, состоится 9 февраля в ...
https://www.sunhome.ru/journal/133725
Психологическая астрология
... благородного негодования в интересах общества, чем с помощью личной мстительности. Наиболее содержательными работами в области психологической астрологии являются книги Дейна Радьяра "Астрология личности" , "Планеты и личночсти", в которых представляет ... Мировой войны. Поколение 1983-1996 годов рождения с Плутоном (массы) в Скорпионе (смерть, секс, психологические аффекты) в массовом порядке проявляет немотивированную жестокость, тягу к убийствам и самоубийствам, сексуальному насилию, тяжелым ...
https://www.sunhome.ru/magic/1801
Картины
... могут занимать более или менее заметное положение в соответствии с принципами Ф-Ш. То, что изображено на картинах, часто имеет связь с пятью элементами или с символами элементов. Визуальная энергия производителей искусства оказывает ... обстановки. Изображение птиц в полете или высоких кедровых деревьев возвышает нашу телесную ЦИ и создает ощущение свободы. Картины с изображением ландшафтов или океанов раздвигают границы комнаты и вносят в интерьер свойства преобладающего элемента (Земли или ...
https://www.sunhome.ru/magic/11218
Психологическая теория деятельности. Часть 1
... : Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина и многих других. Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 20-х - начале 30-х гг. К этому времени уже закатилось солнце психологии сознания и ... Позже, и особенно в последующих лекциях, вы познакомитесь с применением теории деятельности к решению фундаментальных психологических проблем, таких как предмет психологии, происхождение и развитие психики в фило- и онтогенезе, происхождение ...
https://www.sunhome.ru/psychology/17364
Психологические приемы манипулирования
... на самом деле так и было. Существует перечень факторов, на которые следует обратить внимание, при малейшем подозрении на психологические приемы манипулирования: у вас происходит внезапная переоценка ценностей: вы вдруг понимаете, что что-то должны сделать, но ... тут оказывается, что результат близок к нулю, тогда как некто пожинает плоды ваших усилий; - прямое психологическое давление, например, намеренное провоцирования скандала, целью которого найти ваши уязвимые точки и вывести вас из равновесия ...
https://www.sunhome.ru/psychology/111302
Психологические садисты
... оставит горький осадок у человека либо просто испортит ему праздник, как в примере про свадьбу. Понять, что вы пообщались с психологическим садистом, можно по тому, что вы начинаете отмечать у себя негативные чувства: досаду, раздражение, недовольство, сомнение, фрустрацию – ... и хороший артист, то может сыграть, что сочувствует вам. Благодаря Интернету мы можем видеть, что таких психологических садистов довольно много, они пишут различные гадости, и если их «агрессивный плевок» достигает цели, то ...
https://www.sunhome.ru/psychology/111707
Психологические защиты или реактивное поведение человека
... утверждаю, что это должно присутствовать обязательно, но время от времени проявляется у любого человека. Потому что психологическая защита, точнее, её тип, возникает у человека в тот момент, когда он находится в совершенно несознательном ... "травмы", у кого-то происходит с течением жизни естественное "излечение", а кто-то - даже не вникая в психологические тонкости - берет на себя ответственность самому строить свою жизнь и путем тренировки наблюдательности и разумного отношения к происходящему ...
https://www.sunhome.ru/psychology/111708
www.sunhome.ru