Кипренский Орест. Биография, названия, описание картин. Картины кипренского


Художник Орест Кипренский/Прекрасные женские образы

На судьбе Кипренского роковым образом сказалось заблуждение, которое он питал относительно своего творчества. Этот замечательный, прирожденный портретист занимался портретной живописью в основном для заработка, а подлинным своим призванием считал историческую живописьДевочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819 (700x694, 39Kb)Для этого портрета художнику позировала десятилетняя девочка Мариучча, к которой художник необычайно привязался и проявлял о ней исключительную заботу. Уезжая из Италии, он устроил её в школу при католическом монастыре, где она и жила. Вернувшись в Италию, О.A.Кипренский осуществил давно принятое решение — жениться на Мариучче (Анне-Марии Фалькуччи), которую он разыскал. Для этого ему пришлось в июне 1836 г. принять католичество, и в июле он обвенчался без огласки.Девочка в маковом венке1819г (600x626, 48Kb)
Но жизнь его подошла к концу: он простудился, заболел воспалением легких и скончался через четыре месяца после свадьбы. Спустя еще несколько месяцев, на свет появилась его дочь, Клотильда Кипренская, но след ее безнадежно затерялся«Кипренский делает честь России»,— писал в Петербург Батюшков, который был дипломатическим представителем в Риме.Портрет E.П.Растопчиной. 1809г (527x698, 31Kb)Кипренский был первым русским, которому заказали создать автопортрет для галереи Уффици во Флоренции, где были собраны изображения лучших художников мира.Возвращаясь на родину после пятилетнего пребывания в Италии (1816 — 1822), Кипренский провел около шестнадцати месяцев в Париже. За шестнадцать месяцев пребывания во Франции (1822 — 1823) Кипренский, несомненно, исполнил ряд произведений, из которых некоторые могли там остаться и нам до сих пор неизвестны. Но одна его работа, входящая в золотой фонд его творчества была написана в Париже,— это портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной.Портрет Екатерины Авдулиной, жены генерал-майора А.И. Авдулина. 1822г. (548x699, 38Kb)
Среди них известная танцовщица Е. А. Телешева, трагическая актриса Н.С.Семенова.Портрет Е.А.Телешовой. 1828г (600x690, 59Kb)Портрет Н.С.Семеновойв роли Сивиллы Дельфийской в опере Г. Спонтини «Весталка» 1828г (534x699, 33Kb)
Портрет А.И. Молчановой с дочерью. 1814г. (566x699, 31Kb)Портрет Натальи Викторовны Кочубей. 1813 (555x699, 44Kb)Портрет С.С.Щербатовой. 1819г (549x699, 51Kb)Портрет графини Софьи Александровны Голенищевой-Кутузовой. 1829 (469x699, 36Kb)
Портрет неизвестной (с косынкой на шее). 1829 (475x699, 38Kb)Весна 1828 года стала временем надежд для Пушкина, мечтавшего сделать Оленину своей женой. В стихотворении к английскому живописцу Джорджу Дау - создателю портретной галереи героев 1812 года в Зимнем Дворце - Пушкин советует:Зачем твой дивный карандашРисует мой арапский профиль?Хоть ты его векам предашь,Его освищет Мефистофель.Рисуй Олениной черты.В жару сердечных вдохновении,Лишь юности и красотыПоклонником быть должен гений.Портрет Анны Алексеевны Олениной 1828г39 (538x699, 50Kb)Но не английский, а русский художник, Орест Кипренский, создает ее графический портрет. Портрет удивительно правдив. И эта правда характера известна нам по дневнику семьи Олениной. Кем же, как не Кипренскому, "волшебнику милому", постоянному посетителю салона и передать красоту Олениной и характер: немного кокетливый, чуть настороженный, но мягкий, добрый, веселый.Портрет А.О.Смирновой. (560x699, 29Kb)
Портрет Екатерины Семеновны Семеновой в роли Клеопатры. (545x699, 45Kb)Портрет Д.Н. Хвостовой. 1814г. (550x677, 29Kb)Бедная Лиза (588x699, 33Kb)
Портрет княгини А.В.Щербатовой1808г (518x699, 34Kb)Портрет Голициной1815г (542x698, 24Kb)Мечтательница1826-27г (535x699, 50Kb)Ворожея со свечой. 1830 (538x699, 34Kb)
Цыганка с веткой мирта. 1819г20 (558x699, 39Kb)Орест Адамович умирает в Риме 5 октября 1836 года в возрасте 54 лет.20 художников собрали 400 рублей и поставили мраморную плиту в память умершего.«Знаменитый Кипренский скончался. Стыд и срам, что забросили этого художника. Он первый вынес имя русское в известность в Европе, а его всю жизнь считали за сумасшедшего, старались искать в его поступках только одну безнравственность, прибавляя к ней кому что хотелось», — писал молодой Александр Иванов своему отцу.Печать в России не поместила даже некролога, хотя многие были искренне опечалены.Неаполитанская девочка с плодами. 1831 (700x681, 39Kb)
АРТ АРТель

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

nikole-t.livejournal.com

Картины, описание картин — Кипренский, Орест Адамович

Описани е картины Ореста Кипренского: Бедная Лиза.Очень интересный портрет Кипренского. Написан он по одноименной повести Карамзина. Также прослеживается четкая связь с жизнью самого живописца.Художник был настоящим психологом, который создавал великолепные портреты женщин. Он смог передать женскую душу. Все его героини обязательно о чем-то грустят, мечтают. Они самоотверженно любят, но при этом полностью замкнуты в самих себе и никогда не показывают своих чувств.Перед нами портрет, который Кипренский написал в 1827 году. Многие увидели, что художник здесь проявил себя здесь большим мастером, чем сам Карамзин. Писатель изображает героиню сентиментально. У художника ощущается романтизм. В процессе работы над этим полотном, Кипренский вспоминал свою горячо любимую мать. Вся ее жизнь оказалась разбитой, а любовь исковерканной.Кипренский видел те причины, которые стали пагубными для девушки. Его мать стала невинной жертвой законов крепостного времени.Мы видим девушку, которая тоскует и печалится. Она юна и миловидна. В глазах ее мольба. Она смотрит на того человека, расставание с которым ей предстоит. В руках она держит цветок красного цвета, символизирующий любовь.Кипренский просто не мог по-другому изобразить крестьянку. Ее чувства ни для кого не имеют значения. Ее любовь просто не имеет будущего. Виной всему стало неравенство социального характера, которое царит в мире. Кипренский знал, что при создании известного литературного образа он укоряет общество в этой несправедливости.Свои полотном он вызывает слезы в душах тех, кто сострадает этой прекрасной девушке. Публика восторженно приняла лишь живописную силу этого портрета. Но к идее неравенства в обществе она осталась равнодушной. Современники предпочли попросту не заметить эту глубокую мысль автора.Кипренский остро ощущал это непонимание и понимал, что одинок.

www.art-drawing.ru

Орест Адамович Кипренский художник биография. Orest Kiprensky

Орест Адамович Кипренский художник биография. Художник родился в семье крепостной А. Гавриловой числившейся в имении помещика Дьяконова А. С. 13 марта 1782 году в местечке Копорья, что находилось в окрестностях Ораниенбаума. По утверждениям историков биографов Дьяконов был отцом Кипренского вне закона, и по тамошним обычаям воспитывался в этом имении в семье дворецкого Адама Швальбе. Не смотря на то, что мать являлась крепостной крестьянкой, по понятным причинам ее сын в 1788 г уже не являлся крепостным, Дьяконов подсуетившись оформил новую фамилию сына Кипренский и соответственно заботился о нем. Заметив страсть к рисованию мальчика в 1782 году Дьяконов оформляет его воспитанником в академию художеств. Проучившись в данном заведении 11 лет успешно заканчивает его, правда без золотой медали и соответственно без права заграничной поездки.

Молодой художник был настроен решительно, много работал и развивал себя пытаясь доказать свои способности руководству академии. И уже в 1804 выставляет в академии портрет Адама Швальбе. как мы помним это был приемный отец у которого он много лет воспитывался. Портрет получил похвальные отзывы в 1805 году ему улыбается удача его награждают Большой золотой медалью за работу 'Дмитрий Донской побеждающий хана Мамая' Но не смотря на эту удачу, поездка за границу была отложена в связи с нехорошей обстановкой в самой Европе, как известно это была эпоха Наполеоновских войн. Но Кипренский не унывал он работал писал портреты, копировал картины старых европейских мастеров. Как бы там не было можно уверенно сказать художника Кипренского очень привлекало портретное творчество, где конечно он преуспел и был замечен российскими современниками как первоклассный портретист а в последствии и заграничными. Из первых работ заметны его портреты созданные в 1809 году портреты Челищева А.А., Давыдова Е. В. и также его Автопортрет. Часто обращается к рисункам и наброскам, много рисует детей, среди которых простые дети крестьян. Получает множество заказов на живописные портреты, можно сказать , женщины были просто в восторге от работ Кипренского это портреты Рюминой О. А., Ростопчиной Е.П., Авдулиной Е/ С., Щербатовой С.С.. Хвостовой Д.Н. и другие.

За свои заслуги Кипренскому присваивают почетное звание академика в 1812 году. Давно желанная поездка за границу осуществилась у художника только в 1816 году он в Италии, там он с упоением изучает творчество Рафаэля и искусство древнего Рима. Создает ряд работ 'Аполлон, поражающий Пифона', 'Анакреонова гробница' 'Молодой садовник', 'Девочка в маковом венке' и другие.

Возвратившись на родину в 1828 году признанным в Италии первоклассным художником, В России Кипренский чувствует себя несколько не у дел, лишь время от времени исполняя редкие заказы. Сказалось все это от определенного неприятия Кипренского в академических кругах. Приютившись на время у Шереметьева Д.Н. оказавший ему теплый прием, пишет его портрет, который представил в академии на выставке в 1824 году вместе с другими своими работами, но как не странно положительных откликов выставка не вызвала. Находясь в подавленном состоянии художник решает заняться

Читатели газет в Неаполе 1831литографией, но это видно не очень устраивало творческую душу художника и в 1828 году Кипренский снова едет в Италию, где творчество художника ценилось лучше, чем на родине, женился на местной девушке с красивым именем Мариучча, соответственно решает остаться там на долго. Обосновавшись в городе Неаполь, много работает желая привлечь к себе внимание местной общественности, выставляет на выставках свои работы в 1831 г 'Девушка с колосьями и корзиною в руке', 'Мальчик лаццарони', 'Девочка с виноградом', портрет своего отчима Швальбе А., Портрет был воспринят итальянскими академиками на уровне мастерства самого Рембранта. Очень примечательно был исполнен художником портрет состоящий из группы людей 'Читатели газет в Неаполе'. Но все казалось бы ничего в жизни художника в Италии, у него пошатнулось здоровье из за этого он мало работал, да и мастерством в последние годы жизни особо не блистал. Осенью 1836 года 5 октября Кипренский умирает вдали от Родины в столице Италии

Конечно судьба очень талантливого художника была и счастливой и не совсем удачной, возможно если в России Кипренский получил хорошую поддержку после приезда из за границы, все могло бы быть иначе, но по чьей то не доброй воле вышло то что вышло. Кипренский за свою историю написал множество прекрасных работ, конечно более всего заметны его замечательные портреты различных выдающихся деятелей того времени баснописца Крылова Ивана Андреевича, портреты поэтов Пушкина Александра Сергеевича, Гнедича Николая Ивановича, Батюшкова Константина Николаевича, Жуковского Василия Андреевича и Вяземского Петра Андреевича портрет скульптора Демут-Малиновского Василия Ивановича, датского скульптора Бертеля Торвальдсена, портрет государственного деятеля, историка, художника и археолога Оленина Алексея Николаевича, портрет художника Басина Петра Васильевича. портрет русского государственного деятеля, министра народного просвещения антиковеда Уварова Сергея Семеновича, Портрет князя Александра Михайловича Голицына и много других.

www.art-portrets.ru

Художник Орест Кипренский.

Орест Кипренский. Мастера русской портретной живописи.Орест Адамович КипренскийАвтопортрет. 1828.Орест Адамович Кипре́нский (1782—1836) — русский художник-портретист, исторический живописец, график; представитель романтизма. Автопортреты Ореста Адамовича КипренскогоДо сих пор во многом интригующе загадочными остаются личность, судьба, творческая одиссея лучшего русского портретиста первой трети XIX века Ореста Адамовича Кипренского. И наиболее резко обнаруживается это, пожалуй, не в разноречивых свидетельствах современников, не в фактах биографии, а в галерее автопортретов (их около десятка), выявляющей почти взаимоисключающие образы художника. Каждый автопортрет представляет нам иного Кипренского, и это связано не только с возрастными, «физиогномическими» изменениями. Сложный конгломерат идей, представлений, причинных связей предлагает эта череда автопортретов зрителю. Здесь и романтический артистизм игры в преображения, и сублимация неясности общественного положения незаконнорожденного дворянского сына, и диаграмма или, может быть, идеограмма душевных, духовных, житейских перипетий, и точки отсчета стремительных превращений Кипренского-художника.Автопортрет с кистями за ухом. Ок.1808. Х., м. 46х36.5. ГТГОрест Кипренский

В «Автопортрете с кистями за ухом» (ок. 1808) перед нами полный творческой энергии, раскованный, уверенный в себе молодой художник. Образную характеристику выдают сразу смелые контрасты светотени, открытая динамичная манера письма, насыщенный цветовой строй. В портрете он только живописец, гордый своим мастерством, гордый тем, что он может написать не хуже (черт возьми!) Рубенса или Рембрандта. И ведь написал! Его «Портрет А. К. Швальбе» (1804) — незаурядный шедевр-«ретро», приведший многих в восхищенное заблуждение и всю жизнь бывший для самого Кипренского предметом особой привязанности.Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе. 1804 Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе. Он впервые померился силами с великими и устоял. Да, впрочем, и сам автопортрет с кистями, несомненно, навеян какими-то классическими образцами (он напоминает, например, ранний кассельский автопортрет Рембрандта). Одновременно с этим произведением был написан и другой автопортрет — в розовом шейном платке.Автопортрет (с розовым шейным платком). 1809Автопортрет (с розовым шейным платком). 1809 Он разительно отличается в своей программе от первого: не бравурная энергия самоутверждения, а некое излучение духовной чистоты; искренность поведения не в импульсивной непосредственности, а в раздумчивом контакте со зрителем, на глазах которого живут нисколько не таимые оттенки чувствований. И в этом случае столь же адекватная изобразительная структура произведения. Что за «неподражательная странность» Кипренского дробить свой лик на суверенные, почти не совпадающие отражения, обретающие сами в себе ту гармонию, которой, видимо, так недоставало их носителю, их творцу?Мастерство портретистаЭта способность к острой дифференциации образа, к стереоскопической объемности в изображении личности портретируемого породила бесконечное разнообразие его портретных решений. Один из современников заметил, что «Кипренский очень счастливо придает каждому портрету что-нибудь особенное». Он осознанно выстраивает индивидуальную конструкцию образа, которая диктует и саму исполнительскую манеру. В наиболее чистом виде это относится к первому периоду творчества Кипренского, до его первой поездки в Италию в 1816 году. Даже в заказных парных портретах (Е. П. и Ф. В. Ростопчиных, 1809; Д. Н. и В. С. Хвостовых, 1814), долженствующих представлять собой созвучный изобразительно-выразительный ансамбль, художник достигает индивидуальных и даже контрастных характеристик. До поездки в Италию в творчестве Кипренского преобладали два типа портретных решений: подгрудный, в натуру, и парадный, в рост. Каждый из них давал модель в ее естественном, не опосредованном никакими привычными условностями бытии. В этом отношении особенно показательна уникальная в современном русском искусстве линия графического портрета. Впоследствии, напитанный традициями высокого классического искусства, он преследует цель подняться на уровень его достижений и обогащает портретный образ аллегорическим подтекстом («Портрет Е. С. Авдулиной», ок. 1822), апологией интеллектуального аристократизма («Портрет А. М. Шереметева», в какой-то степени «Автопортрет», 1819) или столь же аристократически - дистанцированной близостью природе («Портрет А. Ф. Шишмарева», 1827; «Портрет К. И. Альбрехта», 1827), сочинением театрализованных и многофигурных программ («Портрет Е. А. Телешовой в роли Зелии», 1828; «Читатели газет в Неаполе», 1831; «Портрет М. А. Потоцкой, сестры ее С. А. Шуваловой и эфиопянки», ок. 1835). Показательно сравнить для демонстрации кардинальных изменений его творческого метода некоторые портреты, исполненные в близкой композиционной схеме, и проследить, как на базе каждый раз индивидуального решения образа, выявляется в то же время образ исторический, фокусирующий нечто, принадлежащее духу времени. Портрет Д. Н. Хвостовой и портрет Е. С. Авдулиной несут в себе немало общих исходных моментов в фиксации внешних и внутренних движений модели. Но смещение нескольких акцентов создает образы, едва ли не противоположные по значению. Обращенное к зрителю лицо Хвостовой светится мягкой нежностью, затененной легкой грустью, задумчивостью. Этому состоянию соответствует тонкая гармония цветового и светотеневого построения полотна. Художник словно боится нарушить, боится помешать естественному току душевной жизни героини. И, напротив, в портрете Авдулиной меланхолическое настроение переходит в тему угасания жизни, явленную с безусловной и покоряющей живописно-пластической убедительностью, где каждая деталь и все компоненты полотна исполнены с изысканным классическим артистизмом. Если там, в портрете Хвостовой, главным для художника была личность, то здесь — искусство. Так очевидно и настораживающе нарушается гармония эстетического и этического начал в творческой позиции художника. С большей отчетливостью и с большей исторической предопределенностью это обнаруживается в мужских портретах. В портретах Евгр. В. Давыдова (18()9), С. С. Уварова (1816), А. Ф. Шишмарева происходит, в сущности, метаморфоза единого типа парадного изображения. Но как несхожи они!Портрет Давыдова Ев. В., лейб-гусарского полковника .  1809Портрет Давыдова  Образ бравого гусара исполнен и в самом деле парадного, не столько героического, сколько геройского пафоса, актуального в канун Отечественной войны с Наполеоном. Хотя эта тема и главенствует в портрете, Кипренский ею не ограничивается. Его Давыдов соединяет «рыцарское чувство чести и личное достоинство», романтическую небрежность и мечтательность. Художник создает глубоко индивидуальный образ и вместе с тем собирательный, включающий отсветы активного романтического идеала и наличную реальность, более того, ставший благодаря полноте и диалектике характеристики символом своей эпохи. Иной образ типичного представителя просвещенного дворянства, иной этап развития общественного сознания запечатлел Орест Кипренский в портрете С. С. Уварова.Портрет Сергея Семёновича Уварова.Портрет Сергея Семёновича Уварова.Здесь нет той полноты самовыражения, что у Давыдова. Изображен задумавшийся в картинной позе, словно на минуту остановившийся перед выходом, великосветский денди, галломан и щеголь. Благородство и сдержанность цветового исполнения, мягкие ниспадающие ритмы рисуют облик тонко чувствующего, и, может быть, несколько манерно утомленного своей культурной рафинированностью дворянина пушкинской поры. И хотя портрет писался до выступления декабристов, в пору национального подъема и брожения идей, Кипренский в образе Уварова словно предвосхитил скорое наступление долгой полосы общественного спада, правительственной реакции. Кипренский на себе почувствовал неблагополучие в стиле правления Александра, когда, вернувшись в 1819 году в Петербург, начал конфликтовать с Академией, придворными кругами, стал пользоваться поддержкой меценатов. Написанный в середине 20-х годов портрет А. Ф. Шишмарева свидетельствует о новых исканиях мастера, о смене проблематики.Портрет Афанасия Федоровича Шишмарева 1827Портрет Афанасия Федоровича Шишмарева 1827Своего героя он ставит в позу Давыдова, но, используя старую схему, художник вводит его не в историю, а в идиллию. Шишмарев показан в саду, в окружении цветов и стрекоз. Кипренский создает гармонию, но ценой отказа от общественно-значимого статуса личности. Изощренная живописная кухня, с ее многослойной системой письма, совершенством фактурной проработки, подчеркнутая эстетизация всего образного строя свидетельствуют о стремлении художника выйти к новым берегам, обрести твердую почву под ногами. Таким он выглядит на своем автопортрете 1828 года. Огромная дистанция между тем первым автопортретом с кистями и этим: и здесь он непараден, в домашнем халате, с карандашом в руке, но и следа нет былой силы и веры. Холеный светский облик и любезно-искательная улыбка, ощущение неуверенности и отзвук некой артистической избранности... Художник пережил многое — и европейское признание (галерея Уффици заказала ему автопортрет), и дружбу с великими людьми эпохи, и холод недоброжелательства и даже оскорбительной клеветы, пережил и взлеты гения и падения духа... Поразительным было чутье Ореста Кипренского в наиболее светлые периоды его творчества на изменения общественной атмосферы. Оно не было случайным, врожденным, оно воспитывалось в эпицентре духовной жизни эпохи. Художник был близок к кружкам известного мецената А. Р. Томилова, ученого-любителя, а затем президента Академии художеств А. Н. Оленина, где собирались, общались крупнейшие деятели искусства и литературы; он дружил со многими членами литературного общества «Арзамас». Героями его портретов были Крылов и Жуковский, Батюшков и Мицкевич, а  портрет Пушкина Кипренского по праву занимает самое почетное место в изобразительной пушкиниане.Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. 1827Портрет Пушкина. 1827 Кипренский был историческим живописцем по масштабу своего мышления, своих дерзаний. Его мучительная, долгая работа над историческими, символико-аллегорическими произведениями содержала поиски новых путей в осознании происходящих событий. Но одни из этих произведений по прихоти своенравной судьбы не уцелели, другие же так и не были осуществлены. Его понимание истории воплотилось в портретах. На протяжении тридцати лет Кипренский создал в портретах подлинную энциклопедию русского общества, поражающую диапазоном индивидуальных характеристик, проникновенной человечностью, художественным мастерством, наконец — личностью ее творца.

На основе статьи в :"Художественном календаре 100 памятных дат"Картины Кипренского  Автопортрет. 1820 УффициАвтопортрет КипренскогоПортрет А.О.Смирновой-Россет, ок. 1830, холст, масло, 64х54Портрет А.О.Смирновой-Россет Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819.Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819.Читатели газет в Неаполе. 1831.Читатели газет в Неаполе. 1831.Портрет князя H.П.Трубецкого Портрет князя H.П.ТрубецкогоПортрет Олимпиады Александровны Рюминой. 1826.Художник Орест Кипренский.Портрет Н.С.Семеновой в роли Сивиллы Дельфийской в оп. Г.Спонтини «Весталка». 1828 Х., м. 110х90 ГЦТМ им. А.А.БахрушинаХудожник Орест Кипренский.Портрет мальчика. 1819.Портрет мальчика. 1819. Портрет М.В.Шишмарева. 1827Художник Орест Кипренский.Портрет К.И.Альбрехта. 1827картина Ореста КипренскогоПортрет итальянского художника пейзажиста Грегорио Фиданца.Художник Орест Кипренский.Портрет И.А.Крылова. 1816.Портрет Крылова. 1816.Портрет З.А.Волконской. 1829Художник Орест Кипренский.Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной. 1822Художник Орест Кипренский.Портрет художника П.В. Басина.1829.Художник Орест Кипренский.Портрет танцовщицы Е.А.Телешовой в роли Зелии. 1828Художник Орест Кипренский.Портрет Петра Алексеевича Оленина. 1813Художник Орест Кипренский.Портрет В.С. Шереметева. 1825Художник Орест Кипренский.Портрет В.С. Хвостова 1814Художник Орест Кипренский.Портрет В.А.Перовского в испанском костюме XVIIвека. 1809.Художник Орест Кипренский.Портрет Алексея Романовича Томилова. До 1828Художник Орест Кипренский.Портрет Александра Александровича Челищева. Ок. 1809Портрет ЧелищеваПортрет Адама Мицкевича 1824 ГТГПортрет Адама Мицкевича 1824 ГТГПортрет Авдотьи Ивановны Молчановой с дочерью Елизаветой. 1814Художник Орест Кипренский.Портрет А.С.Шишкова. 1825Художник Орест Кипренский.Портрет А.Р.Томилова.Художник Орест Кипренский.Неаполитанская девочка с плодами 1831Художник Орест Кипренский.Молодой садовник. 1817Художник Орест Кипренский.Мать с ребенком (Портрет г-жи Прейс ). 1809Художник Орест Кипренский.Конный портрет Александра I. 1820-е.портрет Александра IКалмычка Баяуста. 1812-13.Художник Орест Кипренский.Итальянские селянки (Italian Peasant Girls).Художник Орест Кипренский.Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1805 Холст, масло. 118х167 ГРМХудожник Орест Кипренский.Ворожея со свечой. 1828. Холст, масло. 64х51. ГРМХудожник Орест Кипренский.Бедная Лиза. На сюжет одноим. пов. Н.М.Карамзина. 1827.Художник Орест Кипренский.Портрет Г.Г.Кушелева. 1827.Художник Орест Кипренский.Стоящий натурщик с палкой (со спины). 1801. Б., ит. к. санг. 61,6х40,1. ГТГ. Натурщик, сидящий на камне. 1800-05.Кипренский графикаСтоящий натурщик на фоне красной драпировки. 1802Художник Орест Кипренский.Натурщик.Художник Орест Кипренский.Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831Художник Орест Кипренский.Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой. 1814Художник Орест Кипренский.Портрет графини М.А.Потоцкой, сестры ее - графини С.А.Шуваловой с мандолиной в руках и эфиопянки 1834Художник Орест Кипренский.Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной. 1809 Х., м. 77x61 ГТГХудожник Орест Кипренский.Портрет графа Ф.В.Ростопчина. 1809Портрет Ростопчинаhttp://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/469-kiprenskiy.html

art.mirtesen.ru

Орест Кипренский | Artifex.ru

Живопись долгие годы была единственным способом запечатлеть образ человека в веках. И мастерство художника играло огромную роль для тех, кто желал оставить свой след в истории. Нередко талантливо выполненный портрет приносил живописцу такую славу, что она переживала его самого.

Орест Адамович Кипренский известен как один из самых одаренных портретистов XIX века. Он принадлежит к числу немногих русских живописцев, чьи таланты были признаны за границей еще при жизни. Автопортрет Кипренского хранится в галерее Уффици, наряду с работами других выдающихся художников.

  

Судьба Ореста Кипренского во многом была примечательна. Он родился 24 марта 1782 года в Ораниенбаумском уезде в семье крепостного. Сын дворового человека мог никогда не увидеть мира за пределами родной Санкт-Петербургской губернии. Однако звезды сошлись так, что помещик Дьяконов, выдавший мать Ореста за своего слугу Адама Швальбе, разглядел в мальчике ростки большого таланта. Впечатленный этим открытием, он подписал ему вольную, и в возрасте шести лет отправил учиться в Воспитательное училище при Академии художеств. Этот билет в жизнь, да еще, пожалуй, имя Орест - дань тогдашним веяниям классицизма – вот и все, чем юный Кипренский был обязан Дьяконову. Сама же фамилия художника – псевдоним, взятый позднее. Упорно ходивший слух о том, что Дьяконов был отцом мальчика – всего лишь один из многих неподтвержденных фактов биографии живописца.

 

За годы учебы Орест Кипренский блистательно проявил себя во многих направлениях. В классе исторической живописи его наставниками были знаменитый Г.И. Угрюмов и мастер декоративной живописи Г.Ф. Дуайен. За свою выпускную работу «Дмитрий Донской на Куликовом поле» в 1805 году Академия присудила ему большую золотую медаль, а также право на заграничный пенсион.

Но в Европе бушевали наполеоновские войны, и обстановка была далека от спокойной. Поэтому Кипренский задержался в Москве, совершенствуя свой стиль. Позднее он все же провел несколько лет за границей, демонстрируя свои работы на выставках в Италии и во французских салонах.

Возможно, не всем нашим современникам знакома фамилия Кипренский, но портрет Александра Сергеевича Пушкина – одну из самых знаменитых работ его кисти – безусловно, знают очень многие.

  

Сам поэт был доволен видением художника, и даже посвятил ему несколько строк:

Любимец моды легкокрылой,Хоть не британец, не француз,Ты вновь создал, волшебник милый,Меня, питомца чистых муз…

Себя как в зеркале я вижу,Но это зеркало мне льстит……Так Риму, Дрездену, ПарижуИзвестен впредь мой будет вид…

Другой узнаваемой работой живописца является женский портрет с изображением главной героини одноименной повести Карамзина «Бедная Лиза».

  

Оба полотна относятся к периоду зрелого творчества художника, когда он уже приобрел собственный стиль, выработанный за годы упорных трудов. Что же касается ранних работ, то в них отчетливо прослеживается влияние фламандских мастеров, и по характеру они значительно отличаются от более поздних портретов.

Одним из них был портрет названного отца художника, Адама Швальбе. Выставленный в 1830 году на одной из выставок в Неаполе, он вызвал переполох среди ценителей искусства. Работу приписывали многим мастерам, например, Рубенсу и ван Дейку, ссылаясь на то, что в такой манере не способен писать ни один современный портретист. Кипренскому с огромным трудом удалось убедить критиков в своем авторстве.

  

Тем удивительнее, что человек, столь талантливый в отношении портретистики, всю жизнь считал своим признанием историческую живопись.

Почти десять лет - с 1813 по 1822 год - художник провел в Италии. Этот период оказался одним из наиболее плодотворных. Написанные им работы были по достоинству оценены европейской публикой, заказы следовали один за другим, а в 1820 году последовало предложение написать автопортрет для галереи Уффици.

Возвращение на родину было не столь триумфальным. Картины, созданные в Италии, запаздывали, и в России прежнего успеха уже не было. Правда, после застоя имя Кипренского вновь зазвучало, но ненадолго. Именно в тот период был создан знаменитый портрет Пушкина.

Но сердцем художник рвался обратно в Италию. И дело было вовсе не в признании и славе – в одном из монастырских приютов подрастала дочь натурщицы Кипренского, юная Мариучча (Анна-Мария Фалькуччи). Ради нее немолодой уже художник в 1828 году оставил навсегда родину, где к нему наконец-то вернулась известность, и даже принял католичество. Но семейное счастье было недолгим. Жизнь его уже клонилась к закату.

  

Орест Адамович Кипренский скончался после продолжительной болезни 17 октября 1936 года. Уже после смерти на свет появилась его дочь Клотильда. Но о ее судьбе, как и судьбе жены Кипренского, до нашего времени никаких сведений не сохранилось.

Творческое наследие Кипренского огромно. Оно включает сотни портретов известных людей той эпохи, написанных в его неподражаемой манере. Среди них изображения В.А. Жуковского, графини Ростопчиной, Е.В. Давыдова. Сохранилось также множество карандашных набросков крестьянских детей. Стиль, менявшийся со временем, приобретал новые черты и отражал жизненный опыт художника на всех этапах его творческого пути. Сложно переоценить вклад в искусство людей, подобных Кипренскому. Надпись на его надгробной стеле в Риме гласит:

«В честь и в память Ореста Кипренского, самого знаменитого среди русских художников, профессора и советника Императорской Петербургской академии художеств и члена Неаполитанской академии, поставили на свои средства, живущие в Риме русские художники, архитекторы и скульпторы, оплакивая безвременно угасший светоч своего народа и столь добродетельную душу…»

artifex.ru

Кипренский Орест. Биография, названия, описание картин.

Kiprenskij-Orest-opisanie-kartinОрест Адамович Кипренский (24.03.1782, Нежинская, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя — 17.10.1836, Рим, Италия) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.

Биография Ореста Кипренского.

Орест Кипренский являлся внебрачным сыном помещика, но документально был записан как сын крепостного Адама Швальбе. После получения вольной, его отправили в Воспитательное училище петербургской Академии художеств, где он сразу проявил свой талант рисовальщика, достигая в своих натурных и композиционных рисунках большой свободы, экспрессии и эмоциональной выразительности.

В 1805 молодым художником была исполнена картина «Дмитрий Донской на Куликовом поле», за которую художник получил золотую медаль 1-й степени.

Кипренский является первым русским портретистом в 19 веке. Дебютной его работой является «Портрет А.К. Швальбе», выделявшаяся выразительной, энергичной характеристикой и высоким живописным мастерством; эту картину в Италии приняли за работу великого Рембрандта. Также известными работами художника являются «Неаполитанская девочка с плодами» и «Читатели газет в Неаполе».

В 1816 году Кипренский уезжает из России в Италию для изучения живописи старых мастеров. Его слава распространилась далеко за пределы России. В 1819 году флорентийская Академия художеств заказала художнику автопортрет для галереи Уффици. Продолжая работать в эти годы над портретами (К. М. Голицина, Е. С. Авдулиной), художник тажке обращался к аллегорическим и античным темам (картина «Анакреонова гробница»).

Возвратившись на родину в 1823, Кипренский создал яркие реалистичные портреты: декабриста И. А. Анненкова, Н. П. Трубецкого, Е. А. Телешовой, автопортрет и многие другие выдающиеся работы. Особое значение имеет написанный в 1827 году по просьбе А. Дельвига портрет А. С. Пушкина, вдохновенно передающий облик гениального поэта, его «дум высокое стремление».

Наступившая после разгрома декабристов николаевская реакция заставила художника вновь уехать в 1828 в Италию. В 1836 году Кипренский принимает католичество и вступает в брак с Анной-Марией Фалькуччи.

Художник скончался от воспаления легких в Риме в 1836 году.

Описание картин Ореста Кипренского:

opisanie-kartin.ru

КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович – Галерея произведений (79 изображений).

Открыть доступ

О.А.КИПРЕНСКИЙ

(1782 – 1836)

Личность Ореста Кипренского, испещренная, по словам Н.В.Кукольника, радужными тонами романтической палитры, буквально гипнотизировала современников. Казалось, художник владел какими-то тайнами, доступными лишь тем, кто обладает, как он, талантом творчества, талантом гения – уникального, артистического. 

Имя Кипренского открывает новую эпоху в отечественном искусстве. Подлинная глубина великого мастера проявилась и в созданных им портретных образах, отмеченных проникновенной психологической насыщенностью , и в его поисках «большого» стиля в жанре исторической картины. Судьба этого живописца несёт печать нового века, мятущегося и тревожного.

В личности Ореста Кипренского, в его художественных идеях воплотились многие живые, полные высокого пафоса служения искусству черты пушкинской эпохи, нам столь дорогой и близкой. Изучая творческий и жизненный путь художника, мы тем самым приближаемся к верному восприятию «золотого века» русской культуры в целом.

Орест Адамович Кипренский родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской Ориниенбаумского уезда С.-Петербургской губернии. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А.С.Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой.

Учился в Академии Художеств (1788-1803) в классе исторической живописи у Г.-Ф.Дуайена и Г.И.Угрюмова. Был награжден малой и большой золотыми медалями, аттестатом 1-й степени на звание классного художника и получил право пенсионерской поездки за границу.

Из-за Наполеоновских войн не смог воспользоваться этим правом, в 1809-186 годах жил в Москве, Твери и Петербурге, в 1815 – советник Академии Художеств. В 1816 году, получив помощь от императрицы Елизаветы Алексеевны уехал в заграничную поездку – сначала жил в Швейцарии, а в октябре 1816 приехал в Рим, посетив по дороге Милан и Флоренцию. В 1820 по заказу галереи Уффици исполнил «Автопортрет» для галереи автопортретов.

В августе 1823 вернулся в Петербург; в Эрмитаже была устроена выставка его работ, исполненных в Европе. В июне 1828 вновь уехал в Италию, жил в Неаполе (до 1832), затем в Риме, где умер 12 (24) октября 1836 года.

 

 

1. Кипренский Орест "Портрет А.К.Швальбе. Портрет отца художника" 1804 Дерево, масло 78,2х64,1 Государственный Русский музей 1. Кипренский Орест «Портрет А.К.Швальбе. Портрет отца художника» 1804 Дерево, масло 78,2х64,1 Государственный Русский музей2. Кипренский Орест "Портрет молодого человека в шейном платке (К.И.Альбрехт)" 1816(?) Холст, масло 41х35,7 Государственный Русский музей 2. Кипренский Орест «Портрет молодого человека в шейном платке (К.И.Альбрехт)» 1816(?) Холст, масло 41х35,7 Государственный Русский музей 3. Кипренский Орест "Деревенский дворик. Рисунок из альбома" 1807 Бумага, итальянский карандаш 3. Кипренский Орест «Деревенский дворик. Рисунок из альбома» 1807 Бумага, итальянский карандаш4. Кипренский Орест "Пейзаж" Около 1807 Бумага, итальянский карандаш 4. Кипренский Орест «Пейзаж» Около 1807 Бумага, итальянский карандаш 5. Кипренский Орест "Портрет графини Е.П.Ростопчиной" 1809 Холст, масло 77х61 Государственная Третьяковская галерея 5. Кипренский Орест «Портрет графини Е.П.Ростопчиной» 1809 Холст, масло 77х61 Государственная Третьяковская галерея6. Кипренский Орест "Портрет графа Ф.В.Ростопчина" 1809 Холст, масло 75,8х61,3 Государственная Третьяковская галерея 6. Кипренский Орест «Портрет графа Ф.В.Ростопчина» 1809 Холст, масло 75,8х61,3 Государственная Третьяковская галерея 7. Кипренский Орест "Автопортрет" 1828 Холст, масло 48,5х42,3 Государственная Третьяковская галерея 7. Кипренский Орест «Автопортрет» 1828 Холст, масло 48,5х42,3 Государственная Третьяковская галерея8. Кипренский Орест "Портрет А.С.Пушкина" 1827 Холст, масло 63х54 Государственная Третьяковская галерея 8. Кипренский Орест «Портрет А.С.Пушкина» 1827 Холст, масло 63х54 Государственная Третьяковская галерея 9. Кипренский Орест "Портрет Е.А.Телешовой" 1828 Холст, масло 64,2х55,5 Государственная Третьяковская галерея 9. Кипренский Орест «Портрет Е.А.Телешовой» 1828 Холст, масло 64,2х55,5 Государственная Третьяковская галерея10. Кипренский Орест "Портрет В.А.Перовского (?) в испанском костюме 17 века" Между 1809 и 1811(?) Холст, масло 112х83 Государственный Русский музей 10. Кипренский Орест «Портрет В.А.Перовского (?) в испанском костюме 17 века» Между 1809 и 1811(?) Холст, масло 112х83 Государственный Русский музей 11. Кипренский Орест "Портрет Е.С.Авдулиной" 1822 или 1823 Холст, масло 81х64,3 Государственный Русский музей 11. Кипренский Орест «Портрет Е.С.Авдулиной» 1822 или 1823 Холст, масло 81х64,3 Государственный Русский музей12. Кипренский Орест "Портрет Вилло" 1813 Бумага, итальянский карандаш, пастель Государственная Третьяковская галерея 12. Кипренский Орест «Портрет Вилло» 1813 Бумага, итальянский карандаш, пастель Государственная Третьяковская галерея 13. Кипренский Орест "Портрет князя Н.П.Трубецкого" 1826 Холст, масло 93,5х76,5 Государственная Третьяковская галерея 13. Кипренский Орест «Портрет князя Н.П.Трубецкого» 1826 Холст, масло 93,5х76,5 Государственная Третьяковская галерея14. Кипренский Орест "Бедная Лиза" 1827 Холст, масло 45х39 Государственная Третьяковская галерея 14. Кипренский Орест «Бедная Лиза» 1827 Холст, масло 45х39 Государственная Третьяковская галерея 15. Кипренский Орест "Эскиз к портрету Евграфа В.Давыдова" 1809 Бумага, уголь Государственный Русский музей 15. Кипренский Орест «Эскиз к портрету Евграфа В.Давыдова» 1809 Бумага, уголь Государственный Русский музей16. Кипренский Орест "Портрет Евграфа В.Давыдова" 1809 Холст, масло 162х116 Государственный Русский музей 16. Кипренский Орест «Портрет Евграфа В.Давыдова» 1809 Холст, масло 162х116 Государственный Русский музей 17. Кипренский Орест "Эскиз к портрету Д.Н.Шереметева. Рисунок из альбома" Начало 1820-х Бумага, итальянский карандаш Государственная Третьяковская галерея 17. Кипренский Орест «Эскиз к портрету Д.Н.Шереметева. Рисунок из альбома» Начало 1820-х Бумага, итальянский карандаш Государственная Третьяковская галерея18. Кипренский Орест "Портрет Д.Н.Шереметева" 1824 Холст, масло 254х204 Государственный Исторический музей 18. Кипренский Орест «Портрет Д.Н.Шереметева» 1824 Холст, масло 254х204 Государственный Исторический музей 19. Кипренский Орест "Портрет С.С.Уварова" 1815-1816 Холст, масло 117,3х90,8 Государственная Третьяковская галерея 19. Кипренский Орест «Портрет С.С.Уварова» 1815-1816 Холст, масло 117,3х90,8 Государственная Третьяковская галерея20. Кипренский Орест "Читатели газет в Неаполе" 1831 Холст, масло 64,5х78,3 Государственная Третьяковская галерея 20. Кипренский Орест «Читатели газет в Неаполе» 1831 Холст, масло 64,5х78,3 Государственная Третьяковская галерея Страницы: 1 2 3 4

cultobzor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта