Описание картины «Зимний вечер» Н. Крымова. Картина вечер
Вечер (картина) Википедия
«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1877 году. Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи ( 9114). Размер — 71,2 × 53,3 см[1].
История
Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана. Вместе с его же картиной «Солнечный день. Весна» (ныне находящейся в частном собрании), пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью[1][2].
Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею[1][3].
Описание
На картине изображена нищая и заброшенная деревня. На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором. Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба[2].
Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер. Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец (его мать умерла ещё раньше, в 1875 году), так что он остался сиротой[4]. Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов[2].
Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину». По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи»[2].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 344 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ 1 2 3 4 Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — С. 16—19. — 403 с.
- ↑ И. И. Левитан — Вечер (HTML). www.rmuseum.ru. Проверено 31 декабря 2016.
- ↑ Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — С. 14. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).
Ссылки
wikiredia.ru
Картина «Тихий вечер» — Artrue
Описание известной картины Бёрн-Джонса.
Бёрн-Джонс
Репутация Берн-Джонса уже достигла пика, когда он приступил к работе над «Тихим вечером». Его картины на сюжет «Спящей красавицы» произвели сенсацию, когда были выставлены в галерее Эгнью; на выставку стекались целые толпы, чтобы посмотреть на огромные полотна, за которые художник получил колоссальную сумму в пятнадцать тысяч фунтов. Хотя Бёрн-Джонс, наконец, достиг финансовой независимости, он продолжал усердно работать и добился новых успехов.
Спящий ЧосерТихий вечер
Для портрета позировала Элизабет (Бесси) Кин; название картины в переводе с латинского языка означает «Тихий вечер». Бесси (а до нее — её мать) была одной из любимых моделей Бёрн-Джонса. Грэм Робертсон заметил, что ей часто доставалась роль «главного» ангела или нимфы на поздних полотнах художника.
Выражение лица героини, одетой в темно-голубое платье, загадочно, как и пейзаж на заднем плане; Бёрн-Джонс, возможно, отсылал зрителя к столь же неоднозначной картине Леонардо да Винчи — «Мона Лиза» (1503-1505; Лувр, Париж). Бёрн-Джонс подражает традициям итальянской живописи эпохи Возрождения — героиня, написанная в трехчетвертном развороте, опирается на балюстраду.
Мона ЛизаИстория картины
«Тихий вечер» был выставлен в Новой галерее в 1894 году, и критик Фредерик Стивенс предположил, что строение на заднем плане — это «пустой монастырский двор». То, что женщина крутит на пальце кольцо, возможно, указывает, что она собирается стать монахиней.
Беддингтон, завещавшая картину галерее Тейт, вспоминая о создании «Вечернего отдыха», говорила о том, что он сначала умброй нарисовал фигуру, затем написал лицо белой краской и умброй, слегка тронул красным губы, ноздри и глаза и нанес все яркие тона, включая синий цвет платья. В качестве растворителя он использовал смесь лавандового масла и скипидара и работал плоской кистью, чтобы основа оставалась гладкой.
artrue.ru
Картина Крымова «Зимний вечер» 1919 г.
Известный русский художник-пейзажист Николай Крымов в своем твоччестве имеет множество прекрасных пейзажей , среди которых, своим зимним колоритом выделяется картина «Зимний вечер» созданная автором в 1919 году. Живописец изображает небольшое русское село расположенное в одной из российских глубинок. Как мы видим оно покрыто снегом и не наблюдается ни одной накатанной дороги. Возможно, именно это и придает ему какой-то мифический вид. Заснеженный простор и заледеневшая река, словно из какой-то старинной русской сказки. Кажется, еще немного и мы увидим, как к реке за водой на печи поедет Емеля.
Стоят короткие зимние дни и в окнах уже горит свет, хотя солнце еще не спешит спрятаться за горизонтом и его лучи еще освещают крыши домов, на которых так ярко искрится серебристо - белый снег. Но снег, который уже в тени, художник изображает целой гаммой оттенков от небесно- лазурного до светло-фиолетового.
Перед зрителем на переднем плане полотна отображена заледеневшая речушка, на которой видны островки мелководья, а на самом берегу растут кустарники. Лед на реке при почти горизонтальном солнечном освещении выглядит бледно-бирюзовым.
На берегу, как темные пятнышки, нахохлившись, сидят несколько ворон. Они внимательно наблюдают за перемещением двух возов, доверху нагруженных сеном. Птицы надеются на дороге или около домов найти оброненные крошки или несколько зерен, ведь зима выдалась очень снежной и холодной.
За рекой поле в нетронутых сугробах проложена неширокая извилистая тропинка, по которой сельские жители спешат до дома, пока совсем не стемнело, чтобы вернуться домой. Среди пещих людей можно различить несколько ребятишек, которым снежная зима только в радость. Можно покататься на санках и коньках, построить снежный городок, слепить снеговика, да и мало ли на Руси придумано разнообразных зимних забав.
Уютные домики расположились группами. Когда мы лицезреем этот зимний пейзаж, то нам кажется, что они прижались друг к другу, словно пытаясь согреться.
Как можно догадаться в этом зимнем пейзаже художником изображена не деревня, так как в России, деревни были малочисленными и в них не строили церкви. Прихожане по обычаю собирались с окрестных деревень в ближайшее село. Вот и здесь вдали видна небольшая церковь с колокольней, на золоченом куполе которой отражаются закатные лучи.
Несколько салатно-песочное небо этого зимнего вечера создает мягкий контраст с освещенными закатным солнцем деревьями, окружающим село. И весь этот зимний пейзаж с небольшими жанровыми сценками показывает величественность и красоту русской природы. Полотно навевает покой и умиротворение. А сочетание холодных и теплых тонов на снежном покрове и предзакатного неба создает впечатление необыкновенной свежести и легкого морозца. Такое небо часто может быть предвестником ярко-багрового заката и по народным приметам предвещает на следующий день сильный ветер.
Крымов придает снегу пушистость и воздушность, что создает особое очарование неброской красоте русской природы. Мы прекрасно знаем, что зимы бывают разные: это и метели и сильнейшие морозы, и частые оттепели. Художник показывает нам зиму снежную, но добрую, подбирая невероятные сочетания оттенков, чтобы изобразить прекрасный зимний вечер.
В настоящее время полотно Николая Крымова «Зимний вечер» находится в экспозиции Казанского Государственного музея изобразительных искусств.
www.art-portrets.ru
Река,летний вечер. картина
Исаак Левитан. Летний вечер. Река.1890—1896. Дерево, масло. 41 x 71. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары, Россия.
Дар художественного обобщения, которым обладал Левитан, развился и набрал силу в результате впечатлений от поездок на Волгу. Там Левитан почувствовал всё величие и единство природы. Эта великая река, воспетая народом, связанная с его историей, объединяющая многие земли, помогла Левитану ощутить природу в значении общечеловеческом как глубокое и величественное выражение гармонии, чистоты, которые свойственны человеку.
Волжские просторы принесли ему прилив творческой энергии, особую полноту и гармоничность мировосприятия. Духовный контакт с волжскими просторами оказывается плодотворным, ознаменовав начало нового этапа жизни и искусства Левитана, отмеченного высочайшими достижениями, созданием лучших произведений русской пейзажной живописи конца 1880-х — начала 1890-х годов.
В то же время во всех работах Левитана этого периода уже с полной очевидностью проявлялись присущие именно его таланту неповторимые черты — совершенно особенная, эмоциональная «светочувствительность» и восприимчивость к движению, пульсации, неуловимым изменениям в жизни природы, что выражалось, в частности, в тональном богатстве его произведений. Для него в природе не было краски, цвета как таковых, но только окрашенный свет различной степени интенсивности.
Левитан был чужд всему чрезмерному, кричащему; не случайно практически никогда не писал он жаркого летнего зноя, предпочитая такие состояния природы, когда солнечный свет нежно разливается.
Современники оставили немало признаний в том, что именно благодаря Левитану родная природа «представала перед нами как нечто новое и вместе с тем очень близкое, дорогое и родное».
http://www.tanais.info/art/levitan5more.html
Похожие записи
design-kmv.ru
Вечер (картина) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1877 году. Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи (инв. 9114). Размер — 71,2 × 53,3 см[1].
История[ | ]
Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана. Вместе с его же картиной «Солнечный день. Весна» (ныне находящейся в частном собрании), пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью[1][2].
Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею[1][3].
Описание[ | ]
На картине изображена нищая и заброшенная деревня. На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором. Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба[2].
Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер. Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец (его мать умерла ещё раньше, в 1875 году), так что он остался сиротой[4]. Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов[2].
Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину». По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи»[2].
См. также[ | ]
Примечания[ | ]
- ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 344 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ 1 2 3 4 Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — С. 16—19. — 403 с.
- ↑ И. И. Левитан — Вечер (HTML). www.rmuseum.ru. Проверено 31 декабря 2016.
- ↑ Петров В. А. Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — С. 14. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Картина «Зимний вечер» Крымова. Описание картины
Каждый мазок кисти Н. Крымова – это очарование красоты природы, мастерство семейных традиций живописи и глубокая душевность. Сказать, о том, что художник любил свой край – это ничего не сказать. Он восхищался каждым мгновением, проведенном в нем.
Графические изображения и театральные декорации Крымова – нечто особое для мира искусства. Рано получивший признание, мастер был тем редким счастливчиком, чье полотно украсило Третьяковку еще во времена учебы. Все ранние и последующие работы художника дышат символизмом, чему немало способствовала работа оформителя журнала «Золотое руно». Его пейзажи – это не традиционное изображение природы, а гобелен, так похожий на тот, который ткали средневековые дамы. Его красочное марево напоминает мираж, облеченный в форму русской традиционной предметности и объемности изображения.
Картина «Зимний вечер» - одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России – это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов – один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде.
Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой находятся небольшие кустарники с облепившими их птицами. Солнце, скрывшееся за горизонтом – это задний фон, который и влияет на всю колористику полотна. Маленькие деревянные домики отражают свет уходящего солнца и горят своим собственным светом. Зима в самом разгаре – об этом сообщают многочисленные тропинки, что ведут к деревне.
Центральную часть картины занимает изображение людей, которые хотят попасть домой побыстрее. Теплая одежда свидетельствует о морозной поре, которая вызывает у зрителя звуковые ассоциации: кажется, что уже слышен скрип снега под обувь. Одна из женщин останавливается, то ли задумавшись о чем-то, то ли чтобы полюбоваться красотой зимнего пейзажа. В деревню направляются сани, которые везут сено для лошадей. Их всадники идут рядом, направляясь к амбару в одном из дворов.
На картине «Зимний вечер» нет общепринятого понятия «пейзаж», которое подразумевает природные виды. В контекст вписаны живые люди, что и придает полотну динамики и насыщает его жизнью. След человека здесь во всем: в протоптанной тропинке, в домах, в лошадях и фигурах, и даже в церкви на заднем плане картины. Дети, которые съезжают с горки на санках – это основной «двигатель», который, пусть и написан несколькими точками, но говорит о том, что зимняя жизнь не уныла, а красочна и динамична.
Левая часть картины – это еще один момент движения. Поселок, расположенный по диагонали, к которому двигаются повозки с сеном, говорит о том, что в нем кипит жизнь. Склоняющийся к вечеру короткий зимний день словно заставляет людей двигаться быстрее. Кофейного цвета деревянные домики, от которых веет теплотой, являются символом домашнего уюта на полотне Крымова. Церковь на косогоре с горящим золотым светом куполом, вселяет в людей надежду, придает гармонии и завершенности холсту.
Зимняя пора у Крымова – размеренная и тихая. Природа, погруженная с сон и ковер бело-голубого снега, казалось бы, должны наполнять все вокруг безмолвием, но этого не происходит. Есть человеческий фактор, который создает живой и одновременно слаженный быт вокруг себя.
Зрители могут вспомнить все строки русских классиков о зиме, и каждая из них отразит восприятие Крымовым зимнего вечера: он неспешен, умиротворен, размерен и неизбежен и вместе с тем имеет особое звучание. Его музыка погружает каждого человека в тихий предвечерний час, когда отчетливо слышен скрип полозьев, смех детей и приглушенные удары церковных колоколов.
Цветовое решение картины несколько необычно для изображения зимнего вечера. Крымов ведь тяготел к символизму, а эти люди всегда искали необычные способы изображения мира. Зеленоватый закат солнца придает необычности картины, но вместе с тем подчеркивает мягкость спускающихся сумерек. Снег, написанный художником, является уникальной игрой целой гаммы оттенков – от тона небесной лазури до светло-фиолетового колера. Цвета эти расположены по восходящей от левого нижнего угла, именно они меняют окраску снега, оставляя его девственно-белым на крышах. Такой переход неслучаен – он создает мелодичные и похрустывающие звуковые эффекты.
Заледеневшая речка на переднем плане тоже имеет свои оттенки. Лед, укрывший водоем, практически сливается со снегом, поскольку имеет такой же бледно-бирюзовый цвет. О том, что это река, говорят только кустарники и птицы, усевшиеся на них.
Такое различное соединение цветов снега как нельзя лучше раскрывают ту самую русскую морозную зиму, к которой привык каждый человек. Именно такого снега ждут каждый год, именно он придает миру одновременное ощущение холода, свежести, чистоты и праздничного настроения.
Небо у Крымова имеет особую колористику – оно одновременно салатового и песочного оттенка, которые удивительным образом гармонируют между собой. Небесный свод словно обнимает окружающий пейзаж и жизнь людей, демонстрируя потрясающую красоту природы. От такого пейзажа веет умиротворением и покоем, который создает гармоничное сочетание теплых и холодных красок. Как правило, такой необычный закат – это время морозного и одновременно теплого дня.
У Крымова снег пушистый и одновременно воздушный. Он несет в себе неброскую красоту и демонстрирует разнообразие русской зимы, в которой есть метели, есть морозные дни и оттепели. На картине «Зимний вечер» изображена та зима, которую любят многие – морозная, воздушная, добрая и невероятно очаровательная благодаря сочетанию цветов.
«Зимний вечер» - это достаточно гармоничный пейзаж, в котором чудесным образом переплелись несовместимые оттенки. Крымов мастерки передал природные красоты, сумел органично соединить их с жизненным укладом русской деревеньки. Этот фрагмент из привычной человеческой жизни, становиться «портретом» как всей России, так и родного края художника.
Каждый мазок кисти Н. Крымова – это очарование красоты природы, мастерство семейных традиций живописи и глубокая душевность. Сказать, о том, что художник любил свой край – это ничего не сказать. Он восхищался каждым мгновением, проведенном в нем.
Графические изображения и театральные декорации Крымова – нечто особое для мира искусства. Рано получивший признание, мастер был тем редким счастливчиком, чье полотно украсило Третьяковку еще во времена учебы. Все ранние и последующие работы художника дышат символизмом, чему немало способствовала работа оформителя журнала «Золотое руно». Его пейзажи – это не традиционное изображение природы, а гобелен, так похожий на тот, который ткали средневековые дамы. Его красочное марево напоминает мираж, облеченный в форму русской традиционной предметности и объемности изображения.
Картина «Зимний вечер» - одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России – это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов – один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде.
Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой находятся небольшие кустарники с облепившими их птицами. Солнце, скрывшееся за горизонтом – это задний фон, который и влияет на всю колористику полотна. Маленькие деревянные домики отражают свет уходящего солнца и горят своим собственным светом. Зима в самом разгаре – об этом сообщают многочисленные тропинки, что ведут к деревне.
Центральную часть картины занимает изображение людей, которые хотят попасть домой побыстрее. Теплая одежда свидетельствует о морозной поре, которая вызывает у зрителя звуковые ассоциации: кажется, что уже слышен скрип снега под обувь. Одна из женщин останавливается, то ли задумавшись о чем-то, то ли чтобы полюбоваться красотой зимнего пейзажа. В деревню направляются сани, которые везут сено для лошадей. Их всадники идут рядом, направляясь к амбару в одном из дворов.
На картине «Зимний вечер» нет общепринятого понятия «пейзаж», которое подразумевает природные виды. В контекст вписаны живые люди, что и придает полотну динамики и насыщает его жизнью. След человека здесь во всем: в протоптанной тропинке, в домах, в лошадях и фигурах, и даже в церкви на заднем плане картины. Дети, которые съезжают с горки на санках – это основной «двигатель», который, пусть и написан несколькими точками, но говорит о том, что зимняя жизнь не уныла, а красочна и динамична.
Левая часть картины – это еще один момент движения. Поселок, расположенный по диагонали, к которому двигаются повозки с сеном, говорит о том, что в нем кипит жизнь. Склоняющийся к вечеру короткий зимний день словно заставляет людей двигаться быстрее. Кофейного цвета деревянные домики, от которых веет теплотой, являются символом домашнего уюта на полотне Крымова. Церковь на косогоре с горящим золотым светом куполом, вселяет в людей надежду, придает гармонии и завершенности холсту.
Зимняя пора у Крымова – размеренная и тихая. Природа, погруженная с сон и ковер бело-голубого снега, казалось бы, должны наполнять все вокруг безмолвием, но этого не происходит. Есть человеческий фактор, который создает живой и одновременно слаженный быт вокруг себя.
Зрители могут вспомнить все строки русских классиков о зиме, и каждая из них отразит восприятие Крымовым зимнего вечера: он неспешен, умиротворен, размерен и неизбежен и вместе с тем имеет особое звучание. Его музыка погружает каждого человека в тихий предвечерний час, когда отчетливо слышен скрип полозьев, смех детей и приглушенные удары церковных колоколов.
Цветовое решение картины несколько необычно для изображения зимнего вечера. Крымов ведь тяготел к символизму, а эти люди всегда искали необычные способы изображения мира. Зеленоватый закат солнца придает необычности картины, но вместе с тем подчеркивает мягкость спускающихся сумерек. Снег, написанный художником, является уникальной игрой целой гаммы оттенков – от тона небесной лазури до светло-фиолетового колера. Цвета эти расположены по восходящей от левого нижнего угла, именно они меняют окраску снега, оставляя его девственно-белым на крышах. Такой переход неслучаен – он создает мелодичные и похрустывающие звуковые эффекты.
Заледеневшая речка на переднем плане тоже имеет свои оттенки. Лед, укрывший водоем, практически сливается со снегом, поскольку имеет такой же бледно-бирюзовый цвет. О том, что это река, говорят только кустарники и птицы, усевшиеся на них.
Такое различное соединение цветов снега как нельзя лучше раскрывают ту самую русскую морозную зиму, к которой привык каждый человек. Именно такого снега ждут каждый год, именно он придает миру одновременное ощущение холода, свежести, чистоты и праздничного настроения.
Небо у Крымова имеет особую колористику – оно одновременно салатового и песочного оттенка, которые удивительным образом гармонируют между собой. Небесный свод словно обнимает окружающий пейзаж и жизнь людей, демонстрируя потрясающую красоту природы. От такого пейзажа веет умиротворением и покоем, который создает гармоничное сочетание теплых и холодных красок. Как правило, такой необычный закат – это время морозного и одновременно теплого дня.
У Крымова снег пушистый и одновременно воздушный. Он несет в себе неброскую красоту и демонстрирует разнообразие русской зимы, в которой есть метели, есть морозные дни и оттепели. На картине «Зимний вечер» изображена та зима, которую любят многие – морозная, воздушная, добрая и невероятно очаровательная благодаря сочетанию цветов.
«Зимний вечер» - это достаточно гармоничный пейзаж, в котором чудесным образом переплелись несовместимые оттенки. Крымов мастерки передал природные красоты, сумел органично соединить их с жизненным укладом русской деревеньки. Этот фрагмент из привычной человеческой жизни, становиться «портретом» как всей России, так и родного края художника.
5sec.info
Описание картины Татьяны Назаренко «Московский вечер»
Татьяна Назаренко – одна из художников стыка эпох, творившая ещё при Советском Союзе, и благополучно перенесшая свой дар, как знамя, в современную нам Россию. Её картины, как правило, сюжетны, либо же изображают людей.
Перспектива в них часто бывает нарушена, персонажи, которые не должны сталкиваться, оказываются в одном месте в одно время.
“Московский вечер” среди них фактически эталонна. На ней изображены друзья художницы – молодые, собравшиеся помузицировать в её мастерской. Две гитары, флейта, чистый женский голос, они вместе поют и встает за ними, вместо душных и давящих стен комнаты, живой простор Москвы. Можно увидеть башни Кремля, купола Соборной площади, старые,уютные дома ещё царской постройки.
На столе перед друзьями – бумаги разных эпох. Можно разобрать старые фотографии, вынутые из старого альбома, на которые торжественные незнакомые люди смотрят в кадр сурово и строго. Номера журналов, которые не выходят уже много лет, наброски чьей-то легкой рукой, портрет крепостной, который мало кто уже узнает. Эпохи переплетены – встает за молодыми людьми расплывчатый, тонкий, ирреальный портрет Елизаветы Петровны Чаревиной, написанный когда-то Григорием Островским.
Старая женщина смотрит изнутри собственного “нигде”, вязи времен, которая разделяет её и собравшееся в мастерской общество, и выглядит одновременно отстраненной и материальной, одной из всех, равной в кругу друзей, которых отделяет от неё почти два века.
Эта картина – о неизбежности времени, о неумолимости его хода, и одновременно о том, как легко и свободно мысль человеческая может его преодолеть. Как легко встают за людьми времена, которых они не застали, и сколь близкими иногда кажутся эти времена – в старых книгах, в зданиях, которым несколько веков, в бумагах, романсах и мыслях.
opisanie-kartin.com