Описание картины Федора Решетникова «На даче». Решетников картины
Решетников Федор "За мир" описание картины, анализ
Один из самых важных вопросов поднимает Федор Решетников в своей картине «За мир» — вопрос о мире. Написал эту картину художник в начале шестидесятых годов двадцатого века — в период восстановления страны после Великой Отечественной войны. Несмотря на прошедшие годы после ее окончания, воспоминания о ней ещё очень сильны.
Герои картины Федора Решетникова «За мир» — пятеро мальчишек. Они выросли во время войны, поэтому стрельба, взрывы, убийства для них обычное дело. Из-за этого их желания отличаются от того, что должны хотеть обычные мальчишки — они хотят мира. Им не нужны игрушки, развлечения или кино — им нужно мирное небо над головой.
С детской непосредственностью они высоко на стене выводят белой краской слово «мир». Пусть это не решит глобальных проблем, но вера в лучшее будущее — это все, что у них осталось.
На заднем плане художник показал людей, вышедших на демонстрацию. В руках у них красные флаги — они выражают свою точку зрения и пытаются бороться за свои идеалы. Демонстрацию разгоняют полицейские — видимо их действия неугодны правительству.
Картина Федора Решетникова «За мир» очень патриотична по своему настроению. В сердце зрителя рождается гордость за свой народ, свою Родину, и одновременно, грусть по тем, кто ценой собственной жизни добился светлого будущего потомкам.
Год написания картины: 1950.
Размеры картины: 103 х 85 см..
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: социалистический реализм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Culture and art
Ф. Решетников. Прибыл на каникулы! Масло. 1948
Решетников Федор Павлович Народный художник СССР
Работы этого признанного мастера жанровой картины вы, конечно, знаете. Они стали классикой — «Прибыл на каникулы!», «За мир!», «Опять двойка». Герои этих и многих других произведений художника — дети. Задиры, мечтатели, озорники, правдоискатели, плаксы, неутомимые исследователи жизни — они именно такие, какими вы сами были еще вчера. И какими суждено быть всем мальчишкам и девчонкам во все времена.
Ф. Решетников. Ремонт «Сибирякова» во льдах. Уголь. 1932.
Народный художник СССР, вице-президент Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР Федор Павлович Решетников тоже когда-то был мальчишкой. И, как сам говорит, «ершистым». Биография его проста и в то же время необыкновенна. Проста, потому что судьба художника похожа на судьбы многих его сверстников, вступивших в жизнь вскоре после победы Великого Октября. Необыкновенна, ибо неотделима от удивительной биографии нашей Родины.Федор Павлович — гость «Юного художника». В беседе с корреспондентом журнала он вспоминает юность, рассказывает о своем творчестве.— Федор Павлович, среди ваших картин, посвященных детворе, есть одна, которая называется «Из окна». Взобравшись на кресло, малыш выглядывает из окна. Тянется, стараясь увидеть побольше. О чем он сейчас думает?— Может, и не думает пока. Просто смотрит. Вон там человечек идет. Вон еще что-то виднеется. Что? В следующее мгновение он задаст себе этот вопрос. Спросит у старших — они постараются объяснить. Мальчишка подумает и задаст следующий вопрос: «А что там, где не видно?» Затем еще, еще… Одним словом, взрослым он теперь покою не даст. Я таких ребятишек люблю. Вот и в другой картине — «Мальчишки» — у меня тоже такие изображены. Только постарше. На крышу залезли, спутник высматривают. Представляете, что с мамами будет, если узнают, где ребята! А те — о своем: «Летит!» Потом совсем подрастут и поймут, что пора самим на вопросы отвечать. Тогда не только за горизонт — за край света заберутся.
Ф. Решетников. О. Ю. Шмидт на подступах к Северному полюсу. Карандаш, акварель. 1932.
— Федор Павлович, а правда, что мальчишкой вы сбежали из дома?— Сбежал. Взял пучок кистей, узелок с красками, сухари, одежку кое-какую — и на станцию. Только мне тогда уже пятнадцать лет было. В те времена вполне взрослый человек.— Вы рано начали рисовать?— Видите ли, какая штука. Отец был потомственным иконописцем. Правда, ни его, ни маму я не помню. Мне и трех лет не было, когда они умерли. Но мастерскую, которую отец своими руками построил, очень хорошо помню. Там мы с братишкой часто проводили время, и нос у меня всегда был в краске. Старшей сестре, которая нас воспитывала, нравилось, что дети всегда при доме.Но однажды дом сгорел. Какое-то время мы жили в людях, пока не забрал к себе старший брат Василий. Он пошел по стопам отца, учился в Киевском художественном училище. Но с третьего курса ушел — надо было нас, малышей, кормить. Он все умел: стены расписывал, лепнину делал, декорации писал. Я у него многому научился. Сначала просто наблюдал. Потом, | когда стал постарше, начал помогать Василию. Мыл кисти, растирал краски. Неудивительно, что со временем я и сам стал рисовать. Особенно хорошо, как говорили, удавались мне портреты. Помню, я даже зарабатывал на них: кто давал кусок жмыха, кто горсть зерна. Это было кстати. Брат обзавелся семьей, а время голодное — шел 1922 год. И вот один раз я подумал, что могу, пожалуй, прокормиться и сам.И я ушел. В первый раз побег не удался. Брат меня настиг на станции и отвел домой. Но я твердо решил начать самостоятельную жизнь и в следующий раз был хитрее. Ушел к товарищу и три дня никуда не показывался. А когда все решили, что Федя уже далеко, я пошел на станцию, сел с боем в переполненный мешочниками товарный поезд и уехал… Около года скитался. Портреты мои оказались мало кому нужны, потому что был сильный голод и люди думали о другом. Рисовал мало. Но однажды оказался на станции Гришино в Донбассе. Там я впервые почувствовал себя художником.— Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.— Меня привлекли звуки рояля, которые неслись из разбитых окон одного особняка. Вошел. Кроме дивана и разбитого рояля, в доме ничего не было. На стенах висели пустые рамы — картины хозяин, должно быть, вывез за границу. Дело было зимой, по залам ходили люди в верхней одежде, курили, разговаривали. Каким-то чутьем я понял, что это клуб. В однойкомнате было особенно людно и накурено. Зашел туда и спросил, не нужен ли художник. «А что ты умеешь?» — последовал вопрос. Я ответил, что могу нарисовать Карла Маркса. Дали кусок обоев, уголь у меня был. Экзамен выдержал.На жительство определили к одной старушке — тут же при клубе. В каморке у нее топилась плита, и я сразу согрелся… Время от времени давали новые задания — то написать лозунг, то афишу, то декорацию. Вскоре я решил, что голые стены клуба необходимо расписать, и предложил свои услуги правлению. Надо сказать, что, постоянно бывая среди рабочих, я уже прошел кое-какую школу политграмоты. Поэтому, когда спросили, что буду рисовать на стенах, выпалил: «Смычку города с деревней». Руководство отнеслось одобрительно, так как тема была актуальная.
Ф. Решетников. Первые Герои Советского Союза. Масло. 1976.
Но как решать ее? Ведь никогда прежде я не расписывал стены, только наблюдал за работой брата. Трюк мой был довольно нахальный, но обратной дороги не было. Припомнил, что и как делал Вася, и принялся за работу. На центральной стене написал «смычку», на боковых — фигуры рабочего с наковальней и красноармейца с ружьем. Простенки заняли сатирические образы: буржуй, белогвардеец, кулак. Исполнено было все довольно примитивно, хотя и с оглядкой на превосходные работы Моора и Дени. Но хуже то, что перед грунтовкой я забыл снять побелку, как это всегда делал брат. Живопись моя через некоторое время стала давать трещины. Однако руководству клуба и зрителям она нравилась. Что тут делать — гордиться или огорчаться? Во всяком случае, я не унывал. Понимал, что самые главные испытания еще впереди.До института надо было дорасти. Ведь мое образование составляло тогда два класса начальной школы. Еще года два я работал. Сапожничал, малярничал, плотничал, спускался в шахту. И конечно, рисовал. Под конец попал на Побединский угольный рудник — это недалеко от Москвы. Какие там были чудесные ребята! На руднике я вступил в комсомол. И вскоре по путевке рудкома был направлен в Москву. Сначала на Рабфаке искусств получал свою недополученную грамоту, овладевал азами изобразительного искусства. И только потом поступил во ВХУТЕИН… Между прочим, и на рабфаке и в институте — всюду ходил с блокнотиком и делал много карикатур и дружеских шаржей. Это помогло мне стать участником знаменитого полярного похода на ледоколе «Сибиряков».— Но как удалось вам, студенту, попасть в экспедицию, куда отбирали из тысячи — одного?
Ф. Решетников. «…Мы пронесли корабль буквально на своих плечах». Акварель. 1932.
— Это целая история!.. То было время стремительного освоения Арктики. Экспедиции следовали одна за другой. На лето 1932 года был намечен поход «Сибирякова». Ледокол должен был осуществить вековую мечту мореплавателей — пройти от Архангельска до Берингова пролива за одну навигацию. Значение этой экспедиции я не слишком хорошо представлял, но очень хотелось побывать в Арктике. Увидеть вечные льды, полярное сияние, белых медведей… Словом, чисто мальчишеская жажда нового, неизведанного. И я поставил перед собой цель: во что бы то ни стало попасть на ледокол. До отплытия осталось дней двадцать пять, не больше.Начальником экспедиции был замечательный советский ученый Отто Юльевич Шмидт. Я его знал в лицо. И вот вдруг увидел на улице. Пошел следом. Он сел в трамвай, я тоже. Стоял чуть сзади, смотрел, запоминал. Потом начал зарисовывать его в блокнотик. Шмидту передали монету — не оборачиваясь, он протянул ее мне. Я нарочно не беру, жду, когда обернется, чтобы получше рассмотреть. Обернулся. То же самое я проделал еще раз… По этой зарисовке я потом сделал дружеский шарж и понес его показывать Отто Юльевичу. Леонид Муханов — мой товарищ, зачисленный секретарем экспедиции, — представил меня. Рисунок Шмидту понравился, но, когда он услышал о моей просьбе, сразу стал холоден: «Мест нет. Экспедиция набрана год назад».Что делать? Я собрал чемоданчик и отправился в Архангельск, где «Сибиряков» стоял на погрузке. Муханов просто в ужас пришел, когда увидел меня: «Ты зачем?» Я ему объяснил свой авантюрный план: спрятаться в укромном уголке и выйти где-нибудь среди Баренцева моря, когда уже никто не решится сбросить меня в волны. Муханов обещал помочь, и мы начали готовить местечко в трюме и продукты.Но прежде я решил еще раз проехаться на своем любимом коньке. Муханов заводил разговор с кем-нибудь из членов экспедиции, а я, прикрывшись газеткой, стоял в стороне и быстро делал набросок. Вскоре накопилась целая галерея дружеских шаржей. Мы наклеили рисунки на большие листы ватмана и вывесили в кают-компании. Сразу набежали люди — друг друга узнают, смеются… Послали за Шмидтом. Он пришел, тоже начал рассматривать карикатуры. Стою я в углу ни жив ни мертв и вдруг вижу: у Отто Юльевича плечи от смеха трясутся. «Кто это сделал?» — спрашивает. Показали на меня. Шмидт сразу узнал, нахмурился, бороду в кулак и вышел.
Ф. Решетников. Профессор Г. JI. Ушаков начальник Северной Земли. Акварель. 1932
Но тут все на мою сторону встали. Снарядили к Отто Юльевичу делегацию. Он сначала и слушать не хотел, а потом задумался. И вдруг спрашивает: «А как у нас библиотека?» Му- ханов сразу на передний край: «Очень большая и в страшнейшем беспорядке». — «Ладно,— говорит Шмидт, — зачисляю вас библиотекарем, но работать будете как все». Назавтра ледокол вышел в море. Это был счастливейший день в моей жизни. Кстати, день моего рождения.— Что вы делали на «Сибирякове» как художник?— С самого начала, помимо всяких других дел, которых было очень много, я работал над «Ледовитыми крокодилами». Такие длинные бумажные простыни, на которых наклеены рисунки и дружеские шаржи с шутливыми подписями. Они рассказывали о тех или иных событиях из жизни экспедиции. Например, в Чукотском море в борьбе с тяжелыми льдами у ледокдла сломался винт. Сначала лопасти, а когда заменили их новыми, отломился вал. Как быть? Стали перед носом у ледокола взрывать аммоналом лед. Когда образовывалась лунка метра полтора в диаметре, набрасывали на торосы буксир и подтягивались с помощью лебедки. Снова взрывали и снова подтягивались. На мачты поставили паруса из всего имеющегося брезента. Если подходили к полынье, то попутный ветер гнал корабль до следующей кромки. Последние пятьдесят миль шли дней пятнадцать, но дошли! Тем временем в «Ледовитом крокодиле» появлялись рисунки, посвященные этим событиям.
Ф. Решетников. Из окна. Масло. 1970.
Интерес к газете был очень большой. Обычно мы вывешивали ее ночью. Но люди все равно выходили из кают, чтобы посмотреть новый выпуск. Вместе эти газеты составили своеобразную летопись экспедиции… Параллельно шла другая работа, скрытая от людей. Наблюдал, делал зарисовки, эскизы, портреты. Готовил материалы для будущих работ. Не раз потом к ним обращался.— Федор Павлович, за поход на «Сибирякове» вы были награждены орденом Трудового Красного Знамени, причем получили эту высокую награду первым среди комсомольцев, студентов…— Если уж речь об итогах экспедиции, скажу вот о чем. Я шел в Арктику за экзотикой. А увидел прежде всего людей. Замечательных людей, которые стали моими товарищами, примером в жизни.— Через год вы со многими встретились на «Челюскине»?— Во вторую экспедицию меня пригласили официально. Ледокол должен был повторить путь «Сибирякова», но с практической целью: доставить грузы на остров Врангеля, сменить зимовщиков, которые не могли выбраться оттуда уже четыре года. Вот почему на судне оказались женщины с ребятишками, целая бригада плотников, которую послали строить разборный барак. Но до острова мы не добрались…Сейчас я хорошо понимаю, что имел в виду Шмидт, когда вдруг решил взять меня на судно. Поход предстоял трудный. Могла быть зимовка, могла случиться катастрофа. Отто Юльевич увидел, как реагируют люди на мои шаржи, и подумал, что веселая шутка в таком опасном деле очень может пригодиться. Экспедиция «Челюскина» показала, что он не ошибся.Беседу вел В. Сидоров
culture-art.ru
Федор Решетников: как переплелись темы героизма и детства в картинах художника? | Культура
Молодежь любит рассказы о дальних странствиях. Чем опаснее путешествие, тем интереснее. Но поход «Челюскина» — это было не просто опасное плавание. Это была поистине героическая эпопея, в которой с необыкновенной силой проявился характер русского человека. Это были легендарные драматические события в Чукотском море зимой 1934 года.
Перед экспедицией стояла задача: до наступления зимы во что бы то ни стало войти в Берингов пролив. И вот, когда цель была почти достигнута, обстановка резко переменилась. Многолетние паковые льды стремительно сжали ледокол. Пробовали их взрывать — бесполезно. Пролив снова стал отдаляться, корабль несло на север… Места в Чукотском море коварные — льды в постоянном движении, давят массами друг на друга. Однажды «Челюскин» оказался на стыке двух больших полей. Напор образовавшегося ледяного вала был так страшен, что обшивка лопнула сразу на отрезке 25 м. В трюмы хлынула вода. Два часа ледокол тонул, и члены экспедиции спасали все, что еще можно было спасти. Естественно, Федору было не до зарисовок — но он «рисовал» глазами.
Жизнь на льдине потребовала от каждого большого мужества, ведь никто не мог предсказать, что случится в ближайший момент. В одном они были уверены: Родина их не оставит — будет сделано все возможное и невозможное, чтобы экспедицию отыскать и спасти. Такая уверенность имела для людей, оказавшихся в беде, огромное значение. Члены экспедиции даже в самую страшную минуту не чувствовали себя оставленными, одинокими. И действительно, вся страна напряженно следила за ходом спасательных работ. Даже иностранцев волновал вопрос: «Как там русские, неужели все еще держатся?»
Их спасла сплоченность. Эвакуировать экспедицию можно было только самолетами. Челюскинцы обследовали округу и в нескольких километрах от лагеря нашли подходящие площадки. Их они с трудом расширяли, скалывали неровности. Работа была тяжелая, построить даже одну посадочную площадку можно было лишь всем вместе. А пришлось соорудить их около 20, так как работу сводили на нет постоянные передвижки льдов. Последний аэродром начал ломаться, когда лагерь покидала последняя партия челюскинцев. Вот почему полярный летчик Молоков вынужден был вывозить людей даже в фанерных баулах для парашютов, расположенных под крыльями. Иного выхода не было: несколько человек не смогли бы построить еще один аэродром.
Даже в эти дни испытаний Федор Решетников чувствовал себя художником. А перед художником всегда стоит главная задача: быть нужным людям. И он думал, как лучше ее выполнить. Уже на четвертый день после гибели «Челюскина» вышел первый номер стенной газеты «Не сдадимся!» Там были опубликованы мобилизующие статьи, рассказывалось о ходе работ, публиковались радиограммы с Большой земли, была веселая страничка. В выпусках газеты постоянно появлялись рисунки Решетникова. И серьезные, и шутливые. Например, один — «Отто Юльевич проводит беседу». Когда Шмидт читал лекции, в палатку набивалось столько народу, что она становилась похожа на мешок с арбузами. И эта ситуация была комично отображена в стенгазете.
Свои рисунки Решетников выполнял в поистине нечеловеческих условиях. Ему приходилось рисовать или сгорбившись, сидя на корточках, или лежа на животе… Лагерь Шмидта восторженно реагировал на рисунки и карикатуры. Условий для нормальной работы действительно не было. А рисовать приходилось много: художник стремился запечатлеть всю разнообразную жизнь лагеря. Позже зарисовки, наброски, эскизы, сделанные на льдине, послужили прочной основой для произведений, связанных с челюскинской темой. К этим материалам он обращался не один раз. Картины «Гибель Челюскина», «Первый митинг на льдине», «Первые Герои Советского Союза» были написаны почти через 40 лет после экспедиции.
Вернувшись из экспедиции, Решетников взялся за работу. Но вскоре почувствовал, что такая важная тема требует большего мастерства, чем-то, которым он тогда обладал. И, хотя работы его принимались очень хорошо, он словно заново начал постигать премудрости рисунка, живописи. Писал много пейзажей, натюрмортов, портретов, работал над ними подолгу, стремясь найти наиболее точные композиционное и цветовое решения и в то же время сохранить непосредственность восприятия натуры.
Во время войны Решетников неожиданно открыл для себя детскую тему. Вернувшись в Москву из Севастополя, где он работал в качестве военного корреспондента фронтовой газеты «Красный черноморец», однажды на улице он остановился посмотреть, как дети играют в войну. Естественно, на роль «фашиста» никто идти не хотел. На эту удочку попадались только малыши, которые плохо разбирались в политике. Им здорово доставалось, потому что ребята входили в роль и крепко поколачивали «фрицев». Художника это заинтересовал этот сюжет.
Ребятишки мечтали о том же, о чем и все вокруг: о победе. Причем взрослая жизнь отражалась в детской предельно чисто, незамутненно. Решетников словно увидел готовую композицию будущего полотна. С большим подъемом он взялся за работу и написал «Достали „языка“». В 1944 году картина была показана на выставке «Героический фронт и тыл».
Темы многих своих картин Решетников брал из повседневной жизни. После войны он довольно часто видел около метро суворовцев, здесь их встречали родные. Все вместе шли домой, и ребята так бодро шагали — просто красота! Художник представил, как один из них приходит домой и докладывает деду, кадровому военному, по всей форме: «Прибыл на каникулы!» Паренек уже маленький солдат, видно, как он этим гордится. Дедушка, принимая рапорт, тоже стоит навытяжку… Соотнесение двух фигур — старого и малого — раздвинуло рамки прошлого и будущего, придало сценке полушутливый характер. Вместе с тем картина серьезна. В суворовские училища брали тогда мальчишек, чьи родители погибли на фронте. Дело не в портрете, окруженном траурной рамкой, он мог бы висеть в другой комнате. Отец мальчика все равно молчаливо присутствует при этой встрече.
Однажды Решетников задумал написать картину про отличника, который докладывает матери об очередной пятерке, и пошел в школу искать такого ученика. Учителя посадили художника на «камчатку», он потихоньку наблюдал и зарисовывал. Ребята смущались, потому что думали: «Этот дядя из гороно». Вызвали к доске одного отличника и дали несложную задачку. Но он то ли не ждал, что вызовут, то ли испугался «дяди из гороно». Ему подсказывали, но он ничего не понимал. Только стоял, опустив голову, и молча крутил мел в руках. Этот случай изменил тему замысла. Героем получившейся картины «Опять двойка» художник сделал парнишку — живого и неглупого. Просто мальчишка сильно увлекся новыми коньками. И вот результат…
Мальчишки на картинах Решетникова — это всегда увлеченные чем-то непоседы, из которых потом вырастают настоящие мужчины.
shkolazhizni.ru
Описание картины Федора Решетникова «За мир»
В картине Решетникова «За мир» затронут один из важнейших вопросов – вопрос о мире во всем мире. Картина написана в послевоенное время. Начало 60-хх годов, страна восстанавливается после Второй Мировой войны.
Все обеспокоены возможностью новой войны. Разруха царит в мире.
На фоне горя и нищеты, разрухи и страха, пятеро мальчишек, совсем еще детей, не по-детски обеспокоены этими взрослыми проблемами. Они уже ощутили вкус горя, вкус потерь и лишений. Это дети, которые выросли в страхе, постоянных бомбежках и переживаниях. При них гибли и умирали люди.
На заднем фоне – демонстрация. Во главе демонстрации люди с красными знаменами – они провозглашают социализм. Их же разгоняют полицейские, так как такое шествие совершенно неугодно властям.
А проблемы взрослых хотят помочь решить дети. Белой краской на стене, изловчившись, чтобы дотянуться повыше, они старательно выводят слово «Мир». Дети, вкусившие горя с юных лет, хотя не игрушек и игр, не развлечений и прогулок – они хотят МИРА. Им нужна стабильность, уверенность в завтрашнем дне.
И пусть эта надпись не решит проблемы мирового масштаба. Но эта сплоченность и преемственность поколений обязательно даст свои положительные всходы. Изменить мышление всего мира одной надписью краской на стене невозможно. Но вера в лучшее – все, что есть у этих детей, у которых было отнято детство. Им пришлось повзрослеть слишком рано. Они не хотят, чтобы кто-то еще испытал все то, что испытали они.
Картина вызывает дух патриотизма. В душе поднимается любовь к своему народу, любовь к Родине. А вместе с тем, появляется грусть по тем, кому довелось пережить эти лишения, и скорбь по безвременно ушедшим героям, отстаивающим ценой собственной жизни светлое будущее последующих поколений. И эта надпись на стене – благодарность тем, кто сражался за мир.
opisanie-kartin.com
Описание картины Федора Решетникова «На даче»
Знаменитый советский живописец Федор Решетников был мастером сатирического жанра. Однако изображение природных просторов у него выходило не менее хорошо. Картина «На даче», написанная в 1949 году, была одной из самых удачных композиций в творчестве художника. Он очень любил деревенскую жизнь, поэтому большое значение он уделял собственному дачному домику. Наверное, поэтому, из-за близкой для автора тематики, картина получилась такой живой, яркой и теплой.
На полотне изображен ясный летний день. Судя по тому, как тени падают от предметов можно догадаться, что солнце находится в своем зените и не спешит опускаться за горизонт.
Действующим персонажем полотна является маленькая девочка, лет десяти. Она выглядывает из открытого настежь окна, занавешенного короткой шторой. Ее взгляд устремлен на сад, а губы растянуты в беззаботной улыбке. Это означает, что даже ребенок наслаждается близостью природы и деревенская жизнь ему явно по душе. Волосы девочки украшены синими бантами, сочетающимися с тоном, надетой на нее, блузки.
Дом, изображенный на картине, построен из дерева. Синие ставни и свежевыбеленные рамы придают его виду свежести и уюта. Комната, в которой находится девочка, не обклеена обоями. Стены состоят из деревянных брусков. Это говорит о том, что дача эта служит приютом от городской суеты. Ее простота идеально гармонирует с природой. В таком месте хочется провести летний отдых.
Побеленный фасад здания оттеняет пышные зеленые кусты, усыпанные яркими бутонами. Землю также устилает ковер из сочной травы и мелких полевых цветов.
Художник Федор Решетников был романтиком по натуре. Его любовь к красоте, скрытой в самых обыденных вещах, ярко прослеживается на этом полотне. Смотря на картину, зритель невольно вспоминает свое детство и солнечные деньки, выпавшие на летнюю пору.
opisanie-kartin.com
Картины Решетникова Ф.П. - советского художника. Биография и творчество Решетникова Федора Павловича
Один из самых удивительных и самобытных представителей советского реализма родился на территории современной Украины. Его отец писал иконы, так что искусство окружало Ф. Решетникова с самого его рождения. После смерти родителей художника воспитывал старший брат. Решетников закончил художественно-технический институт, где вместе с техникой письма и особенностями подбора колористики впитал социалистические идеи. Кроме этого, живописец испытывал на себе влияние группы «Кукрыниксы», художников, которые работали методом коллективного творчества. Реализм их карикатур, шаржей и книжных иллюстраций не мог не очаровать начинающего автора графических зарисовок. Социалистическое мировоззрение тех лет наложило свой отпечаток на творчество Решетникова. Он не мог и не хотел воспринимать другие направления искусства. Он старался искоренять любые проявления «буржуйских» жанров, изображая действительность советского общества. Помимо известных на территории всего бывшего СССР «Опять двойки», «Прибыл на каникулы» или «За мир», Решетников творил и скульптурные шаржи. Именно он создал композиции академического бытового жанра в станковой живописи, что роднит его творчество с передвижниками. Художник создавал пленэрные картины, большинство из которых находится в частных коллекциях. Увидеть полотна, ставшие культовыми для жанра соцреализма, можно в Третьяковской галерее. Обратившись на наш портал, вы не просто познакомитесь с репродукциями картин Решетникова, а и узнаете об истории их написания. Работы Решетникова поражают своей способностью переносить в эпоху наших бабушек и мам. Они пропитаны духом того времени, все предметы обстановки являются близкими и родными для каждого человека. Эта ностальгия и стала причиной популярности картин художника, несмотря на открытую пропаганду соцреализма. Тем не менее, поражает детализация изображения людей. Кажется, что Решетников старался запоминать каждую черточку, каждый взгляд, каждый наклон головы и даже складочки на одежде. Портретный жанр для этого художника – призвание, полученное от иконописца-отца. У Решетникова нет незаконченной или разорванной композиции – его художественное мировоззрение гармонично и целостно. Этот человек верен не только канонам реалистического искусства, а и отличается любовью к родине, верности собственным принципам и убеждениям.
Подробнее5sec.info
КАРТИНЫ ФЁДОРА РЕШЕТНИКОВА: Решетников Федор Павлович – художник, биография и творчество
Пред нами картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка». На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Картина автора Решетникова мне очень понравилась. Большинству советских школьников известна картина Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка». Известный российский художник Федор Павлович Решетников полюбился публике своей картиной «Опять двойка!».
Молодой Решетников берется за любую работу, начиная с применения имеющихся навыков в украшении зданий, и заканчивая работой спортивным инструктором. Начиная с 1929 года, Федор учится в Высшем художественно-техническом институте. Сначала он пишет ряд успешных картин, посвященных исторической тематике патриотической направленности.
Творчество и известные картины Решетникова
Но, его полотно «Генералиссимус Советского Союза Сталин И. В.», изданную в 1948 году, все равно назовут шедевром. Самого же художника за эту картину и полотно «Прибыл на каникулы», изданное в течении этого же года, в 1949 г. наградят государственной премией.
В 1960 году художник пишет уникальную картину «Тайны абстракционизма». Это единственное полотно, в котором Решетников Федор Павлович воплотил карикатурный триптих собственного изобретения. Работа настолько нравится художнику, что в 1963 году он издает одноименную книгу, которая дополняет картину. В 1953 году Решетников стал членом Академии художеств Советского Союза, а в 1973 его повышают до вице-президента. В 1974 году Решетникова удостаивают звания народного художника СССР. За свою жизнь он получил и несколько других наград, среди которых еще один орден и несколько медалей.
Интересные факты из жизни Решетникова
В 1932 году Решетников принимал активное участие на ледоколе в арктической экспедиции, за которую был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1934 году Решетников получил орден Красной Звезды, за участие в экспедиции на пароходе. Решетников был выдающимся художником, награжден почетно медалями и орденами. Картина “Прибыл на каникулы” завоевала большой успех у публики. К известным работам Решетникова относят такие картины как: “Генералиссимус Советского Союза Сталин” (1948 г.), “За мир!”(1950 г.), “Опять двойка” (1952 г.) и другие.
На заднем фоне картины изображён вечерний город. В домах горит свет. Город сливается с ночным небом. Эти мальчишки мечтают стать космонавтами. Однако это не единственная его картина, которая касается «детской темы». Сюда относятся и отличные произведения «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки». В этот прекрасный момент мальчишки совсем не видят и не замечают ничего вокруг. Каждый или почти каждый человек, который смотрит на картину, может припомнить себя в подобной ситуации, когда хочешь-не хочешь, а нужно идти домой и рассказывать о том, что получил плохую оценку.
Само название картины говорит о том, что с мальчиком — героем картины — такая история происходит довольно часто. Никто не удивлен, но почти все раздосадованы, в том числе и сам двоечник. Давайте вспомним, когда была написана картина. Это 1952 год, прошло 7 лет после окончания Великой Отечественной войны. Из тех, кто изображен на картине, войну не застал только младший братишка.
Конечно, все это не изображено на картине, но эта история легко угадывается, стоит только внимательнее посмотреть. Знаменитый советский живописец Федор Решетников был мастером сатирического жанра. Однако изображение природных просторов у него выходило не менее хорошо. Картина «На даче», написанная в 1949 году, была одной из самых удачных композиций в творчестве…
Задумав написать жанровую картину об экзаменах в школе, Решетников стал часто бывать на уроках
На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Это ведь так замечательно, когда можно в любой момент прибежать к товарищу и поделиться с ним своими мыслями! В советской «табели о рангах» Решетников занял в 40—50-е годы выдающееся место как крупнейший мастер социалистического реализма.
В самом названии содержится пафос, который льстивый художник старался вложить в свою картину: восторженное восхищение перед полководческим гением Сталина, которым, разумеется, он не обладал. В советской живописи послевоенного периода стали актуальны картины на так называемую «тему борьбы за мир и интернациональной солидарности трудящихся».
С присущим Решетникову умением наглядно передавать жизненную достоверность художник изобразил улочку рабочего предместья Парижа. Особенно ярко Решетников проявил себя как художник-жанрист, увлекательный рассказчик повседневных сцен мирного быта советских людей. Вместе с тем он не лишен и поучительности.
В 1949 году за две картины “Прибыл на каникулы” и “Генералиссимус Советского Союза Сталин” Решетников был почетно награжден сталинской премией второй степени. Поэтому многие картины Решетникова показывают настроение не только автора, но и все эпохи… За картину “За мир!” в 1951 году Решетникова наградили сталинской премией третьей степени. Картина «Прибыл на каникулы» Федора Решетникова – это произведение, популярность которого среди работ автора сравнима только с полотном «опять двойка».
Что еще написала Аманта:
- Описание вещества Норфлоксацин (Norfloxacinum): инструкция, применение, противопоказания и формула Применение Норфлоксацина при беременности и в период лактации: Противопоказан. При одновременном применении норфлоксацина с варфарином усиливается антикоагулянтный эффект последнего. […]
- Стихотворение в прозе Так построено пушкинское стихотворение «Поэту». Значение стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» особое. Стихотворение имеет особое строение. Стихотворение «Утес» […]
- Измайловой, А В портрете сказалась главная особенность художественного метода А. П. Антропова — натурная достоверность облика модели. Вполне вероятно предположение И. М. Сахаровой, что портрет А. М. […]
amanfertul.ru