Ральф Стедман — мультипликатор,иллюстратор и художник-карикатурист. Картины ральфа стедмана


Зигмунд Фрейд в иллюстрациях Ральфа Стедмана

Зигмунд Фрейд умер в 1939 году. Его психоаналитические теории с тех пор вызывали дискуссии почти восемь десятилетий, но всё равно в какой-то степени выжили. «На протяжении многих лет, даже когда учёные отбрасывали более явно абсурдные элементы его теории – зависть к пенису или влечение к смерти, – они продолжали воздавать должное пониманию Фрейда человеческих состояний», – пишет Луи Менанд в еженедельнике The New Yorker. Он утверждает, что таким образом Фрейд эволюционировал «в народном воображении из учёного в своего рода поэта разума. А поэтов не опровергают... Фрейд и его концепции, преобразованные в метафоры, присоединились к легиону бессмертных».

Основатель психоанализа – мастер психологических метафор. Кто же из ныне живущих иллюстраторов больше подходит для визуализации такой фигуры, чем Ральф Стедман? И многие ли знают, что он это сделал в 1979 году, создав «арт-биографию» отца психоанализа?

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 1

Книга Стедмана «Зигмунд Фрейд», изначально опубликованная в 1979 году и переизданная в 1997, рассказывает историю жизни отца психоанализа, начиная с его детства в Австрии и до смерти в Лондоне, куда ему пришлось переехать после нацистской аннексии и усилившихся гонений на евреев. Именно там он встретил Вирджинию Вулф. В своём дневнике она описала его как «очень старого человека с обезьяньими светлыми глазами, скованный спазматическими движениями, нечленораздельно изъясняющийся, но бдительный».

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 37

В рисунках Стедмана Фрейд иногда внешне непривлекательный, но всегда обладающий исключительной жизненной силой и проницательностью. Более ранние главы его жизни характеризуются интеллектуальной и физической активностью, поддерживаемой чудодейственным кокаином, что дало иллюстратору богатый материал для работы.

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 18

Творчество Стедмана у многих ассоциируется с прозой Хантера Томпсона, поскольку он иллюстрировал его книги, в том числе легендарное произведение «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Насколько правдива заправленная наркотиками пустынная одиссея, описанная в книге? Возможно, более чем многие научные открытия Фрейда. Но, как и с работой Фрейда, так и с произведениями Томпсона и Стедмана: мы возвращаемся к ним не потому, что хотим именно правды, а потому, что нас привлекают зачастую гротескные версии самих себя, которые они нам показывают.

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 2

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 3

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 4

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 5

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 6

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 7

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 8

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 9

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 10

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 11

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 12

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 13

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 14

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 15

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 16

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 17

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 19

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 20

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 21

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 22

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 23

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 24

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 25

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 26

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 29

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 30

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 31

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 32

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 33

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 34

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 35

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 36

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 38

Ralf-Stedman-illyustratsii-Zigmund-Freyd 39

По материалам: openculture.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Ральф Стедман — мультипликатор,иллюстратор и художник-карикатурист

Gullivers Travels 015807

Даже если вы ни слова не слышали о британском художнике-карикатуристе, иллюстраторе и мультипликаторе Ральфе Стедмане, вы уж точно знаете его самого известного друга и идейного вдохновителя Хантера С. Томпсона (1937-2005) – американского журналиста, писателя, культовую фигуру контр-культуры, основателя «новой журналистики» и прежде всего гонзо-журналистики. Ральф Стедман тесно сотрудничал с Томпсоном, создавая иллюстрации к его произведениям, в том числе к знаменитой книге Страх и отвращение в Лас Вегасе (1971).

0KvfBTzUWoPVJu-LoTOl2Q-article

15bbce0dc793f1ca0d7ccb005d7c49ef

Ральф Стедман родился в городке Уолласи, графство Чешир, 15 мая 1936 года, в семье Лионеля Рафаэля Стедмана – коммивояжера, занимавшегося продажей женской одежды. Стедман поступает в среднюю школу в Абергеле (Северный Уэльс), однако в 1952 году бросает её из-за неспособности и нежелания выносить авторитарный стиль управления ректора, который внушал ему исключительно «страх и отвращение к авторитетам». Вместо обучения он нанимается на работу в авиастроительную компанию De Havilland. Однако заводская жизнь оказывается настолько невыносимой, что через 9 месяцев он бросает её и поступает на стажировку на позицию менеджера в офис международного ритейлера Woolworth’s. В 1954 году местная биржа труда подыскивает ему работу в рекламном агентстве McConnell’s, однако и на этом месте он не задерживается — в том же году Стедмана призывают в ВВС Великобритании. Будучи на службе, он продолжает посещать курсы известного карикатуриста Перси В. Бродшоу, куда поступил ещё во время работы в рекламном агентстве. Начиная с 1955 года, он еженедельно посылает свои рисунки в журнал Punch, однако его первые карикатуры – посвященные Суэцкому кризису и президенту Египта Гамалю Абделю Насеру — появились в печати лишь в 1956 году, в газете ManchesterEveningChronicle.

455ba3c14fd1897b5efba703a98aad6f (1)

92fe282c97af1d77d0502c5b57f4e9d4

78bc00827814bc1406674dbe5b52cca1

59dcb56dff78bde3c68607b46d88b89d

Закончив службу в армии, Стедман присоединяется к концерну Кемзли (KemsleyNewspaperGroup), где работает с 1959 по 1961 года в качестве штатного карикатуриста, специализируясь в том числе на политических  карикатурах. С 1959 года Стедман поступает в технический колледж Ист-Хэма на заочное отделение. Как впоследствии вспоминал художник, его увлечение рисованием стало своеобразной реакцией на то, что он видел в детстве: его отец всю жизнь мечтал работать инженером, чтобы строить автомобили, как Форд, однако в результате всю жизнь занимался совсем иным делом. Поэтому Стедман твердо решил, что сам он будет заниматься только тем, что ему нравится.

 

9eaf9c27c77156a1e955c1d31e91865b

8ab82ccddd9872d14ea7e59fc49a0ac9

7bfcf6a53de4022124927a8b19a67b1a

Работая в газетном концерне Кемзли, Стедман знакомится и начинает тесно сотрудничать с Джеральдом Скарфом, встретив его на одном из первых заседаний Британского клуба карикатуристов, образованного в 1960 году. Впоследствие художники некоторое время тесно сотрудничали, обнаружив много общего: они проводили часы за разговорами об искусстве и о будущем, прогуливаясь по ночным улицам города, обсуждая способы улучшения окружающего мира. Стедман впоследствии вспоминал, что Джеральд Скарф был первым, кто оценил его талант и стиль, никто до Скарфа не высказывал мнения о его рисунках. У художнков обнаружился общий взгляд на окружающий их мир — они оба хотели стать этакими «Сердитыми Художниками», изменить мир и общество. К сожалению, часто с горечью подмечал Стедман, им это удалось, – мир стал ещё хуже, чем был раньше. Художников объединяло не только схожее мировоззрение, в их работах тоже было много общего – они оба запомнились изображением людей в преувеличенной, гротескной манере. В 1960-х годах их работы часто путали, что не удивительно, если учесть тот факт, что оба они работали для журнала PrivateEye

26a1edb9d6324a37d88715e5f061889d

Leonardo ELEPHANT World

Карьера Стедмана в газетном концерне Кемзли завершилась в 1961, когда Стедману дали понять, что его рисунки публиковать больше не будут. Художник решает уйти в «свободное плавание», работая фрилансером и создавая карикатуры на заказ для Punch, theDailySketchиtheDailyTelegraph.

С 1961 по 1965 года Стедман учится в Лондонской школе печати и графических искусств. В 1970 году он ненадолго уезжает в США, где работает для журнала RollingStone. Недолгое сотрудничество ещё с одним американским радикально-настроенным журналом Scanlan’sMonthlyв сентябре 1970 года стало поворотным моментом в карьере и в жизни художника. Журнал отправляет его вместе с Хантером С. Томпсоном описывать престижные конные скачки в Луисвилле, штат Кентукки. Несмотря на то, что первую встречу художника и писателя никак нельзя было назвать дружелюбной, и у обоих остались не самые приятные впечатления друг о друге, впоследствии они нашли общий язык, и эта встреча стала началом длительного и крайне успешного сотрудничества. Стедман следует за писателем на марафон в Гонолулу (для журнала Running), а также иллюстрирует 2 главных сочинения Томпсона – Страх и отвращение в Лас Вегасе и Страх и отвращение в ходе избирательной кампании ’72; и его рисунки-брызги идеально визуализировали нетрадиционный журналистский стиль Томпсона, его маниакальные и саморазоблачительные статьи дляRollingStone, Scanlan’sи Running. Большинство работ Стедмана так или иначе связаны с карикатурными изображениями Хантера С. Томпсона в облике Рауля Дюка: панама на голове, мундштук в зубах и солнечные очки-авиаторы; но наиболее тесно они сотрудничали при работе над книгой «Проклятие Гавайев» (The Curse of Lono – 1984). Стедман сопровождает писателя в большинстве его путешествий, зарабатывает репутацию соавтора и даже придумывает название – Томпсон хотел использовать более прозаичное «Гавайские дневники». В романе несколько изображений – от скудных черно-белых линейных зарисовок до отретушированных копий классических картин – капитана-исследователя Джеймса Кука, которого некоторые местные жители приняли за реинкарнацию гавайского бога изобилия и сельского хозяйства Лоно, покинувшего, по преданию, остров на волшебном каноэ.

HUNTER PORTRAITS COLOUR PORTRAIT 17028

27320f4b4cabfb5381ca097dc3cb0ffe

Стедман вспоминает, что в период его сотрудничества с писателем на него нередко обижались, в основном из-за его рисунков, поскольку в них он изображал людей в извращенном, гротескном и искаженном виде. Впрочем сам он считает, что у многих о его работах сложилось неверное впечатление.

В июне 1970 года Стедман возвращается в Лондон для иллюстрирования предстоящих всеобщих выборов по заказу TheTimes и становится, таким образом, вторым по счету политическим карикатуристом, которого газета привлекала к сотрудничеству. Рисунки Стедмана снискали такой успех, что через пару недель художнику предложили постоянную работу в газете и подписали с ним трехмесячный договор, который в результате был продлен до конца 1970 года.

9822b3b761401e27ea83fb04c18c81ee

К 1972 году стиль Стедмана меняется, и он вспоминает, что это изменение «было своеобразным гневом, отчасти инициированным Томпсоном, отчасти откликом кричащего стиля жизни Америки». С 1976 по 1980 года Стедман в основном занимался созданием политических карикатур для NewStatesman. В 1977 году художник также работает по заказу Национального Театра, а также рисует карикатуры по заказу многочисленных газет и журналом, в том числе для RollingStone, RadioTimes, BlackDwarf, NewYorkTimes, TimesHigherEducationSupplement, NewScientist, Independent, Guardian, Observerи SundayTimes.

К 1978 году художник начал постепенно разочаровываться в создании политических карикатур. Его пугало и тревожило, что публика начинает воспринимать их как способ развлечения, вместо того, чтобы задумываться над их смыслом, особенно если учесть тот факт, что сатирическое кукольное шоу SpittingImage, высмеивающее политическую жизнь Великобритании завоевывает в народе огромную популярность. В конце концов, в 1987 году Стедман окончательно отказался от высмеивания политиков в рисунках. Тем не менее, его работы сохранили остроту, иронию и способность обижать, о чем свидетельствует тот факт, что в 1992 году Служба управления Лондонским транспортом запретило его  плакат, созданный для выставки карикатур в Центре искусств Барбикан и представляющий собой фотомонтаж с оружием и обезглавленным человеком, забрызганным кровью.

SPORT17628

За свою продолжительную карьеру Стедман получил самые разнообразные премии и награды, в том числе награду V&A’sFrancisWilliamsза иллюстрации к Алисе в Стране Чудес в 1973 году, почетную грамоту от Американского общества иллюстраторов, золотую медаль от Британской ассоциации дизайнеров и арт-директоров в 1977 году, премию «Иллюстратор года» от Американского института графических искусств в 1979 году, награду за работу Я Леонардо имени W. H. Smithв 1987 году, награду BBCDesignAwardза дизайн почтовых марок, награду «Карикатурист года» от CATAdvertisingв 1995, 1996 и 1998 годах, приз theItalianCriticainErbaза работу That’sMyDadи награду theBlackHumourво Франции, а в 1979 году Американский институт графических искусств выбирает его Иллюстратором года. Кроме того, Стедман получил степень почетного доктора литературы в Университете Кента в 1995 году.

d9f07f6594f01ea4875b2ed2fcd43bea

cdfa23d79d68a2d687fd9368851a9f30

 Помимо создания иллюстраций и карикатур, Ральф Стедман пробует себя в других сферах деятельности. Так, у него есть несколько серий гравюр, посвященных различным писателям – от Уильяма Шекспира до Уильяма Берроуза. Кроме этого, Стедман ставит собственный фильм для телеканала TVS, пишет либретто для эко-оратории «Чума и луноцвет» (PlagueandtheMoonflower), которая впоследствии исполнялась в пяти британских соборах и даже стала в 1994 году основой для одноименного фильма; а также разрабатывает художественное оформление для театра, придумывает дизайн марок для Правительственной типографии США, читает лекции, оформляет комплект из 4 британских почтовых марок, выпущенных в память о появлении кометы Галлея в 1985 году, и иллюстрирует каталоги для британской винной и алкогольной розничной сети Oddbins. Стедман сам посещает винодельни и перегонные заводы – результаты этих посещений были описаны впоследствии в 2 удачных книгах, отмеченных критиками и получивших призы, — TheGrapesofRalph и StillLifeWithBottle. Кроме этого, художник придумывает дизайн этикеток для пива FlyingDog и марки вина Cardinal «Spiced» Zin‘. Правда, винная этикетка в результате попала под запрет в штате Огайо за «вызывающую беспокойство» интерпретацию изображенного на ней католического кардинала.

bf227ef83dd5585c768d8d9907a09653

Что касается прочих книг собственного сочинения, Стедман пишет биографии Зигмунда Фрейда и Леонардо да Винчи, а также историю Бога под названием TheBigIAm. Помимо рисунков к своим собственным книгам, Стедман продолжает создавать рисунки для многочисленных писателей, в том числе Теда Хьюза, Адриана Митчелла и Брайана Пэттена, а также иллюстрирует некоторые издания Алисы в Стране Чудес, Острова сокровищ, Скотного двора, переведенное на английский язык произведение ирландского произаика и журналиста Флэнна О’Брайана Поющие Лазаря, или на редкость бедные люди, а также 451 градус по Фаренгейту. Кроме того, Стедман иллюстрирует авторскую колонку британского журналиста и сатирического писателя Уилла Селфа в газете TheIndependent. Художник также пробует себя в музыкальном творчестве: песенная антология, спродюссированная Хэлом Виллнером и Джонни Деппом, под названием Rogue’sGallery: PirateBallads, SeaSongs, andChanteys (2006) включает в себя 2 песни с участием Ральфа Стедмана – в качестве вокалиста в песне LittleBoyBillee и бэк-вокалиста в RollingSea.

e9809cd6abf403c2470c3579bdc8668d

В возрасте 78 лет Стедман до сих пор занят в самых разнообразных проектах. На его столе листок бумаги с тремя крупными черными чернильными кляксами – это часть новой книги с рисунками, посвященная птицам, продолжение сборника 2012 года “ExtinctBoids”. Как он часто признавался, практически все его рисунки начинались именно так: сначала он брызгал чернилами на бумагу и уже потом превращал эти бесформенные кляксы и брызги в некое изображение, добавляя те или иные линии. Стедман никогда не начинал свои карикатуры и рисунки – будь то портреты Ричарда Никсона или кошки и собаки – с карандашных зарисовок. Именно в этом заключается его собственный узнаваемый стиль: свободные, размашистые, “закрученные” брызги и кляксы в сочетании с тщательно вырисованными тонкими линиями и деталями. У него часто спрашивают, почему он не делает зарисовки карандашом – ведь тогда у него будет возможность что-нибудь подправить, если он допустит ошибку. Но Стедман считает, что в его деле ошибок не бывает, может только появиться возможность сделать что-то по-другому – и именно в этом суть творчества: главное начать рисовать.

f572e639b5402733f606e6232560e324

Сам Стедман часто признавал раннее влияние на него таких карикатуристов, как Сол Стейнберг, Андре Франсуа и Рональд Сирл, равно как и целого ряда художников — Пикассо, Гойи, Леонардо да Винчи, Макса Бекмана, Георга Гросса, Макса Эрнста и Отто Дикса.

В своих работах Стедман использует ручки, кисточки, чернила, акриловые и масляные краски, шелкографию, а его творчество не ограничивается рисунками – он создает гравюры на металле и коллажи, а также скульптуры из стали и железа. Он работает крупномасштабно, зачастую довольно грубо и свирепо. Рисунок пером и тушью – это традиционная техника книжной иллюстрации, которая часто используется для вполне реалистических иллюстраций, где штрихи передают движение и фактуру предметов. Но в рисунках Стедмана нет ничего традиционного, хотя он использует различные приемы работы пером — от тончайшей штриховки до сплошной заливки, от почти чертежной точности до жирных штрихов с кляксами и брызгами. В качестве яркого примера можно привести его иллюстрации к Алисе в Стране чудес, здесь встречаются все его основные приемы: разнообразие линий — длинные и свободные в усах, мелкие, округлые — вокруг глаз, густая штриховка — в шляпе, вычерченная точность — в карманных часах. Стедман сочетает реалистическое изображение с абстрактным и геометрически точным и сюрреалистичным рисунком, чем подчеркивает характер и смысл самого произведения.

Leonardo Thumb Perspective

59dcb56dff78bde3c68607b46d88b89d

2004 год ознаменовался изданием книги Шутки кончились (FireintheNuts), созданной совместно Стедманом и Томпсоном. Она была выпущена в 176 экземплярах с автографами иллюстратора и автора. Главным героем является, разумеется, сам Хантер Томпсон, Стедман описывает его жизнь, творчество и их продолжительную дружбу, какими он их видит, с самого их знакомства.

В конце 2012 года кинорежиссер Чарли Пол завершил работу над своим масштабным многолетним проектом о Ральфе Стедмане и его карьере под названием «Без уважительной причины» (ForNoGoodReason). Актер Джонни Депп – близкий друг Стедмана и Томпсона – ведет повествование в лучших традициях Гонзо. Фильм о дружбе, честности и амбициях художника получился чрезвычайно трогательным и даже местами смешным. Значительная часть фильма, разумеется, посвящена и самому Хантеру С. Томпсону. Чарли Пол с помощью Стедмана и других друзей писателя бережно собрал уникальные видеозаписи, фотографии, дневники и записи Томпсона, интервью Стедмана, и другие редкие материалы. «Без уважительной причины», на съемки которого ушло в итоге около 15 лет, был включен в программу “Mavericks” на Международном кинофестивале в Торонто, а также в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также номинировался на Премию Грирсон как лучший документальный фильм на Лондонском кинофестивале (BFILondonFilmFestival) в 2012 году.

3fc0500447e1

ec54e2e08102

 

Источники:

https://en.wikipedia.org

http://www.clashmusic.com

http://www.hollywoodreporter.com

http://www.scmp.com

http://insiderlouisville.com

http://www.gq-magazine.co.uk

http://www.artnews.com

http://www.vanityfair.com

http://www.washingtonpost.com

http://www.fastcodesign.com

http://www.psmag.com

http://www.studio360.org

http://time.com

http://www.telegraph.co.uk

http://www.npr.org

http://www.thedailybeast.com

http://www.theguardian.com

http://www.ralphsteadmanprints.com

http://www.cartoons.ac.uk

http://www.nytimes.com

https://newhumanist.org.uk

http://illustrators.ru

http://talent.adweek.com

http://www.livemaster.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.bl-school.com

Ralph Steadman — Look At Me

Ральф Стедман, американский художник, иллюстратор, друг Хантера Томпсона. Родился в 1936, начинавший как мультипликатор, сейчас успешный иллюстратор, признаный мастер своего дела. Иллюстрировал такие произведения как «Алиса в стране чудес», «Остров сокровищ», «Скотный двор».

Вместе с Хантером Томпсоном считается основателем Гонзо журналистики, иллюстрировал книгу «Страх и ненависть в лас-вегасе».

На мой вкус, многие из его работ уж слишком мрачные, но просматриваю я их, вновь и вновь, чего и вам желаю.

Его сайт

Изображение 1. undefined.. Изображение № 1. Изображение 2. undefined.. Изображение № 2. Изображение 3. undefined.. Изображение № 3. Изображение 4. undefined.. Изображение № 4. Изображение 5. undefined.. Изображение № 5. Изображение 6. undefined.. Изображение № 6. Изображение 7. undefined.. Изображение № 7. Изображение 8. undefined.. Изображение № 8. Изображение 10. undefined.. Изображение № 9. Изображение 9. undefined.. Изображение № 10. Изображение 12. undefined.. Изображение № 11. Изображение 11. undefined.. Изображение № 12. Изображение 13. undefined.. Изображение № 13. Изображение 14. undefined.. Изображение № 14. Изображение 15. undefined.. Изображение № 15. Изображение 16. undefined.. Изображение № 16. Изображение 17. undefined.. Изображение № 17. Изображение 18. undefined.. Изображение № 18. Изображение 19. undefined.. Изображение № 19. Изображение 20. undefined.. Изображение № 20. Изображение 21. undefined.. Изображение № 21. Изображение 22. undefined.. Изображение № 22.

Иллюстрации к произведениям Хантера Томпсона.

Изображение 23. undefined.. Изображение № 23. Изображение 24. undefined.. Изображение № 24. Изображение 25. undefined.. Изображение № 25. Изображение 26. undefined.. Изображение № 26. Изображение 27. undefined.. Изображение № 27. Изображение 29. undefined.. Изображение № 28. Изображение 28. undefined.. Изображение № 29. Изображение 30. undefined.. Изображение № 30. Изображение 37. undefined.. Изображение № 31.

Иллюстрации к книге, Алиса в стране чудес.

Изображение 31. undefined.. Изображение № 32. Изображение 32. undefined.. Изображение № 33. Изображение 33. undefined.. Изображение № 34. Изображение 34. undefined.. Изображение № 35. Изображение 35. undefined.. Изображение № 36. Изображение 36. undefined.. Изображение № 37.

www.lookatme.ru

Записи блогов | Фидан | Ральф Стедман (англ. Ralph Steadman)

Ральф Стедман (англ. Ralph Steadman)

Ральф Стедман — британский иллюстратор, карикатурист, мультипликатор.

Ральф Стедман (англ. Ralph Steadman) — британский иллюстратор, карикатурист, мультипликатор.

Ральф Стедман родился 15 мая 1936 года, и несмотря на то, что иллюстрировал статьи в The New York Times, The Daily Telegraph и Rolling Stone, больше всего запомнился своими иллюстрациями к легендарной книге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Это сотрудничество было далеко не единственным — Ральф иллюстрировал и статьи журналиста Томпсона в различных изданиях. Позднее Стедман вновь занялся оформлением произведений Томпсона. На этот раз это был роман «Проклятие Гавайев», опубликованный в 1983 году в журнале Rolling Stone. Оформлял Стедман творения и других авторов, причем это были не только книги и статьи, но и киноафиши.

Одной из высших точек его карьеры является иллюстрирование книг про приключения Алисы (автор — Льюис Кэрролл). В 2004 году вновь на пару с Томпсоном была издана «Fire in the Nuts» — полуавтобиографическая книга о Томпсоне, написанная им же в 1950х годах и выпущенная спустя пол-века в количестве 176 экземпляров с автографими автора и иллюстратора. После самоубийства Хантера Томпсона в 2005 году Ральф Стедман продолжает делать иллюстрации с покойным другом в главной роли.

Сегодня Ральф Стедман по-прежнему иллюстрирует статьи и книги, не теряя дух и молодость, несмотря на возраст.

illustrators.ru

О Ральфе Стедмане — Look At Me

Ральф Стедман родился в уже далеком 1936м году, и несмотря на то, что иллюстрировал статьи в таких Грандах, как The New York Times, Daily Telegraph и Rolling Stone, более всего запомнился своими иллюстрациями к легендарной книге Хантера Томпсона — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

О Ральфе Стедмане. Изображение № 1.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 2.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 3.

Это сотрудничество было далеко не единственным — Ральф иллюстрировал и статьи журналиста Томпсона в различных изданиях. Например, в 1970м в журнале Scanlan’s Monthly Топмсоном была написана статья The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved, которую и оформил Стедман:

Позднее Стедман вновь занялся оформлением произведения Томпсона. На этот раз это был роман The Curse of Lono, на русский язык переведенный как «Проклятие Гавайев» и опубликованный в 1983м году в журнале Rolling Stone.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 5.

Оформлял Стедман творения и других авторов, причем это были не только книги и статьи, но и киноафиши.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 7.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 8.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 9.

Одной из высших точек карьеры является работа над иллюстрированием книг про приключения Алисы (автор —Льюс Кэрролл):

О Ральфе Стедмане. Изображение № 10.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 11.

В 2004м году вновь на пару с Томпсоном была издана Fire in the Nuts —полуавтобиографическая книга о Томпсоне, написанная им же в 1950х годах и выпущенная спустя пол-века в количестве 176 экземплярах с автографими автора и иллюстратора.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 12.

После самоубийства Хантера Томпсона в 2005м Ральф Стедман продолжает делать иллюстрации с покойным другом в главной роли:

О Ральфе Стедмане. Изображение № 13.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 14.

Сегодня Ральф Стедман по-прежнему иллюстрирует статьи и книги, не теряя дух и молодость в свои 72:

О Ральфе Стедмане. Изображение № 15.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 16.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 17.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 18.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 19.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 20.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 22.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 24.

О Ральфе Стедмане. Изображение № 25.

Кроме того, Ральф продает множество вещей со своими иллюстрациями у себя на сайте

www.lookatme.ru

Иллюстраторские техники. Ralph Steadman: тушь и перо.

Сегодня у нас будет очень необычная книга.

Alice in Wonderland. Illustrated by Ralph Steadman:

Стедман - известный британский карикатурист и при этом иллюстратор множества книг. У него совершенно сумасшедший стиль - с брызгами, кляксами и тщательно вырисованными деталями.Рисунок пером и тушью - традиционная техника книжной иллюстрации. Эта техника часто используется для вполне реалистических иллюстраций, где штрихи передают движение и фактуру предметов. В рисунках Стедмана нет ничего традиционного, хотя он использует всю палитру приемов работы пером - от тончайшей штриховки до сплошной заливки, от почти чертежной точности до жирных штрихов с кляксами и брызгами.

У Алисы везде вот такие волосы - с великолепной уверенностью нарисованные тонкими линиями.

Титульный разворот.

Белый кролик:

Разнообразие линий - длинные и свободные в усах, мелкие, округлые - вокруг глаз, густая штриховка - в шляпе, вычерченная точность - в карманных часах.

Алиса падает в нору. В черном листе оставлен белый колодец и алиса со своими странными волосами, как страницами раскрытой книги, летит вниз.

То растет, то уменьшается. А бутылочка-то кока-кольная..

Рассказ мыши. Его картинки трудно показывать с экрана, потому что там много разных тонких линий.

Вот крупнее - Алиса слушает Мышь. Стедман без зазрения совести соединяет тонкие линии с беспорядочной и небрежной штриховкой фона.

Левый край той же картинки. Додо и какой-то суслик.

Алиса, застрявшая в домике. Никакой мебели внутри - просто залитое черной тушью пространство.

Это пинком посланный в полет ящериц.

Деталь крупнее. Мелкие брызги туши подчеркивают динамику движения. Рядом тонкие мелкие штриховки и жирные яркие линии на лапах. Штриховка на мордочке сделана тонким стальным пером, а обводка лап и хвоста похожа на рисунок тростниковым пером.

Алиса и щенок. Щенок - явный пудель, у него пуховые ноги и голая спинка.

Деталь крупнее:

Гусеница и гриб:

Крупно деталь: вообще ничего не боится, тут и идеально параллельные тонкие штрихи и небрежно, но виртуозно нацарапанные.

Вот еще гусеница со следующей страницы:

Приглашение на крокет. Изящнейше нарисованная парочка.

Чеширский кот. Несет подозрительное сходство с автором. Стедман, кстати, родился в Чешире.

Безумное чаепитие. Одна из моих любимых иллюстраций в книге. У дерева листва в виде лабиринтов

Крупно хозяева. Разнузданный заяц в галстуке и непонятной породы Шляпник в очках и наушниках:

Топят Соню в чайнике.

Крупнее однозубый заяц.

Работники, красящие розы. Каждый ногой в ведре с краской!

Королевская процессия. Ничего не понятно? те две черные морды в центре - король с королевой.

деталь. Вычерченные узоры - ассоциация с картинками на картах.

Герцогиня пристает к Алисе во время игры в крокет. Герцогиня несет сходство с традиционным прообразом этой героини.

Игра в крокет. Слева - королевская чета.

Разговор с Грифоном и Псевдо-Черепахом:

Сцена суда. У короля с королевой один парик на двоих и какое-то красивое одеяние лепестками с узорами. Алиса - за тележкой с присяжными.

Крупнее кусок с Алисой:

Книга необычная и придурошная, многим может не понравиться. Но старая привычная техника в руках Стедмана выглядит как угодно, только не скучно.

***Alice in Wonderland. Illustrated by Ralph Steadman на Амазоне

Другие придурошные книги Ральфа Стедмана на Амазоне>>>

Принты и плакаты. Там с белым кроликом есть плакат.

rikki-t-tavi.livejournal.com

Ralph Steadman. Gonzo :: NoNaMe

Ralph Steadman. Gonzo

Недавно прочитал "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" Доктора Хантера С. Томпсона. Занимательная книжка... Но дело совсем не в ней, а в иллюстрациях художника Ральфа Стедмана, которые произвели на меня впечатление:)

Под катом 13 рисунков, посвященных Хантеру и гонзо.

----------------------<cut>----------------------

Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo Ralph Steadman. Gonzo

txapela.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта