Фотобанк картин. Картины печатные
Печатные картины | Pro Handmade
Лондонский художник творит свои картины при помощи старинных печатных машинок.
Кира Рэтбоун (Keira Rathbone) пишет произведения из букв и символов. Её мечта – путешествовать по миру и “печатать” детальные изображения людей и памятников архитектуры, которые будут встречаться на её пути. Картины у неё получаются и в самом деле очень оригинальные. Удивительно, насколько точно она умудряется передать всё при помощи обычных печатных машинок.
Сайты и блоги, которые мы рекомендуем.
olivia-nik.livejournal.com – блог хендмейдера, собирателя интересных идей и просто творческого человека. Здесь можно встретить и игрушки, и браслеты, и бусы, и просто любопытные заметки. Многие свои поделки автор предлагает приобрести в её магазине.
www.prohandmade.ru
Айвазовский Иван (17) | Васнецов Аполлинарий (13) | Иванов Михаил (2) | Мещерский Арсений (4) |
Васнецов Виктор (10) | Вельц Иван (3) | Иванов Сергей (3) | Мясоедов Григорий (3) |
Иванов Александр (2) | Верещагин Петр (3) | Каменев Лев (5) | Орловский Владимир (2) |
Левитан Исаак (4) | Виллеваде Богдан (2) | Клевер Юлий (4) | |
Куинджи Архип (3) | Волков Ефим (6) | Клодт Михаил (4) | Семирадский Генрих (6) |
Кустодиев Борис (2) | Воробьев Максим (3) | Кондратенко Гавриил (2) | Сергеев Николай (3) |
Малевич Казимир (44) | Галактионов Степан (2) | Корзухин Алексей (6) | Судковский Руфин (2) |
Репин Илья (5) | Гермашев Михаил (2) | Костанди Кириак (3) | Теплов Григорий (2) |
Шишкин Иван (20) | Головин Александр (3) | Коцебу Александр (3) | |
Горюшкин-Сорокопудов (4) | Крыжицкий Константин (13) | Шильдер Андрей (5) | |
Архипов Абрам (2) | Грузинский Петр (2) | Лагорио Лев (23) | |
Басин Петр (4) | Дубовский Николай (5) | Легашов Антон (2) | |
Бергольц Ричард (2) | Ендогуров Иван (3) | Маковский Владимир (4) | |
Брюллов Павел (3) | Зеленцов Капитон (3) | Максимов Василий (3) | |
Иванов Андрей (4) | Матвеев Федор (2) |
www.greenlux.ru
Техники печатной графики - Живопись. Фотография. Дизайн.
Выпуклая гравюра
Ксилография (гравюра на дереве)
Самая древняя техника гравюры. До конца 18-го века существовала лишь обрезная, или продольная, ксилография. Плоская отполированная доска (дерево вишни, груши, яблони) непременно продольного распила, вдоль волокон дерева, грунтуется, поверх грунта пером наносится рисунок, затем линии с обеих сторон отрезаются острыми ножами, а дерево между линиями выбирается особым долотом на глубину 2-5 миллиметров. При печати краска накладывается (прежде тампонами, впоследствии – валиком) на выпуклую часть доски, на нее кладется лист бумаги и равномерно придавливается – прессом или вручную, таким способом изображение с доски переходит на бумагу. При обрезной гравюре композиция оказывается комбинацией черных линий и контрастных пятен.
Торцовая, или поперечная ксилография. Доска выпиливается поперек ствола, так что волокна дерева идут перпендикулярно поверхности доски. При торцевой ксилографии употребляют плотное дерево (бук, самшит) и режут специальным резцом – штихелем, след которого в оттиске дает белую линию. Торцевая ксилография позволяет работать более тонким штрихом, разная степень насыщенности которого позволяет варьировать тон.
Линогравюра (гравюра на линолеуме)
Возникла на рубеже 19-20 веков. Линолеум обрабатывается резцами, имеющими вид маленьких изогнутых стамесок, так же, как и в обрезной ксилографии. Краска накладывается валиком, печатается как гравюра на дереве.
Гравюра на картоне
Вид высокой печати. В качестве материала для печатной формы используется картон различной плотности. Толщина картона должна быть не менее 2-х миллиметров.
Штрихи прорезаются иглой или ножом; тоновые плоскости достигаются разрыхлением поверхности картона различными способами. Художественные возможности гравюры на картоне ограничены. При удачном выборе это техники (для определенных решений) получают мягкий, живописный оттиск. Штрих в гравюре на картоне рваный, нечеткий и неустойчивый, тираж гравюры не велик.
Углубленная гравюра.
В металлической пластине (медь, латунь, цинк, железо) механическим или химическим способами углубляется рисунок в виде комбинаций линий и точек. Затем в углубления тампонами вбивается краска, доска покрывается влажной бумагой и прокатывается между валиками печатного станка. Основные разновидности углубленной гравюры на металле:
Офорт
Возник в начале 16 века. Доска покрывается кислото-упорным лаком, рисунок иглой процарапывается в лаке, обнажая поверхность металла. После погружения доски в кислоту в металле протравливается рисунок.
Цветной офорт.
Гравюра сухой иглой
Медная доска процарапывается непосредственно офортной иглой на металлической доске, без покрытия лаком и без травления. При печати краска застревает в царапинах и заусенцах «барбах».
Акватинта
Изобретена во Франции в середине 18 века. Подогретая доска равномерно покрывается смолистым порошком, отдельные зерна которого пристают к теплому металлу и к друг другу. При травлении кислота проникает лишь в поры между порошинками, оставляя на доске след в виде массы отдельных точечных углублений. Те места, которые на оттиске должны быть темнее, травят дольше, светлые места после кратковременного травления покрывают жидким лаком.
Меццо-тинто
В этой технике гравюра была выполнена в 1642 году. Специальным инструментом – «качалкой» - на доску наносится многочисленные углубления так, что она приобретает равномерную шероховатость, и при печати получается густой, бархатистый тон. Рисунок на подготовленной таким образом доске выглаживается и отшлифовывается «гладилкой», причем, чем сильнее выглаживается доска, тем слабее пристает к ней краска, и в оттиске эти места оказываются светлыми.
Гравюра в технике меццо-тинто
Плоская гравюра
Литография
Техника литографии изобретена в 1796 году в Германии А. Зенефельдером. В литографии используется способность некоторых пород известняка не принимать на себя краску после протравливания слабой кислотой. Процесс работы над литографией заключается в следующем: пластина из известняка сглаживается, полируется или делается равномерно шероховатой (такая фактура называется «корн» или «корешок»). На подготовленном таким образом камне рисуют специальным карандашом или пером и кистью, употребляя литографскую тушь. Камень с законченным рисунком травится смесью кислоты и гуммиарабика. В результате протравливания покрытые рисунком места легко принимают печатающую краску, чистые же поверхности камня ее отталкивают. Доска покрывается краской при помощи валика и печатается в станке на плотной бумаге. Иногда вместо известняка используются специально подготовленные пластины из цинка или алюминия.
Монотипия
Техника одного оттиска. Краски наносятся на идеальную гладкую поверхность печатной формы, не пропускающей воду (стекло, пластик и так далее), с последующим печатаньем на станке.
Гравюра в технике меццо-тинто
Шелкография (сериография, сквозная печать, трафаретная печать)
Трафарет как печатная форма первоначально изготовлялся очень просто, на гладкую ткань накладывался вырезанный из бумаги негативный рисунок, и получившийся в результате шаблон заливался сплошной краской, которая в местах не закрытых бумагой, походила сквозь матери и получалось изображение. При этом ткань, представлявшая собой как бы сито, способствовала равномерному распределению краски и получению ровного тона.
Сквозная печать таит в себе неисчерпаемые возможности, позволяя художнику-графику работать над формами не в «зеркальном» изображении, а в прямом: кистью, карандашом, и абсолютно не связывает творческий замысел художника техникой исполнения (заливка, мазок кистью, штрих, точка в любых комбинациях на одной форме).
Оттиск готовых изображений обычно имеет утолщенный слой краски, что дает особый визуальный эффект. Получения оттисков с пастообразным характером возможно только этой техникой, хотя она и требует сравнительно более продолжительной сушки.
В шелкографии печатная форма изготавливается ручным или механическим способами (можно совместить ручной и механический способы). В первом случае те участки изображения, которые должны оставаться белыми, как в старину, заклеиваются фигурными бумажными шаблонами или делают каким-либо иным способом, непроницаемым для краски. В другом случае на покрытое светочувствительным слоем шелковое сито проецируют позитив, в результате чего все пробельные участки изображения задубливаются. При промывании водой незадубленные места смываются и в результате получается, как в первом случае, печатная форма.
Смотрите так же:
Немного о графике. Виды гравюры.
О развитии современной печатной графики.
artageless.com
как размножались изображения — Славянская культура
А вы знаете, как в прошлые века печатные издатели выпускали календари, рисунки, книги и репродукции картин огромными тиражами? Для этого они пользовались особой техникой гравирования, литографии и шелкографии. Давайте разберёмся, что это такое.
Гравюра
С появлением в Европе бумаги и книгопечатания, люди задумались над тем, как избавить себя от необходимости рисовать в каждой книге одну и ту же иллюстрацию, один и тот же календарь или репродукцию картины. Проблема эта решилась быстро и просто: уже в 14-ом веке европейцы научились делать на бумаге грубые оттиски с деревянных досок. Но так как качество таких иллюстраций было неудовлетворительным, то художники и изобретатели не остановились на достигнутом. Совершенствуя технику оттисков, они создали новый вид художественного искусства – гравюру.
Гравюра в переводе с французского языка означает «вырезать рельеф». Это искусство создания на бумаге оттисков с рельефной поверхности печатных матриц. Создание гравюрного изображения происходило в несколько этапов. Сначала художник рисовал на бумаге рисунок в зеркальном отображении. Затем копировальщик переносил его на идеально ровную поверхность печатной матрицы. Потом гравёр вырезал на ней по этому рисунку рельеф, углубляя те места, которые должны оставаться на бумаге белыми. И только после того, как была готова рельефная матрица, мастер делал оттиск на бумаге. Весь процесс занимал достаточно большое количество времени и требовал от коллектива художников и мастеров не только высокой квалификации, но и слаженной работы.
Получавшиеся изображения назывались эстампами. Изготовить их можно было в любом количестве и даже в разном цветовом решении. По технике изготовления они делились на два вида: эстампы высокой печати (отпечаток на бумаге оставляли «высокие», то есть выпуклые части матрицы) и эстампы глубокой печати (краска вытекала на бумагу из углублений на поверхности матрицы). Самой распространённой, удобной и дешёвой техникой считалась высокая печать. Этой техникой даже сегодня пользуются некоторые издатели во всём мире.
Раньше с помощью гравюрной техники создавались иллюстрации в книгах, учебниках и альбомах, политические листовки, рекламные проспекты, сатирические картинки, календари и другая печатная продукция. Тематика изображений была самой разнообразной: религиозная, политическая, познавательная, художественная, развлекательная. Тиражируемая гравюра расширяла кругозор и помогала получить образование простому народу – книжки и альбомы с гравюрами стоили достаточно недорого. А в то время, когда ещё не существовало фотографий, эти изображения были единственным способом узнать, как выглядит та или иная страна, животное, предмет или знаменитый человек.
В зависимости от того, из какого материала изготовлена печатная матрица, выделяют несколько видов гравюр.
Ксилография (гравюра на дереве). Дерево – самый первый материал, который стали использовать для создания гравюрных матриц. Мастера чаще всего работали с самшитом или пальмой, так как они обладают высокой прочностью, но при этом легко поддаются обработке. С деревянных матриц можно снять несколько сотен и даже тысяч копий.
Офорт (гравюра на металле). В нём выделяют несколько техник гравирования: акватинта, меццо-тинто, сухая игла и другие. Все они изготовляются приблизительно одинаково: поверхность металлической пластины покрывают особым лаком, затем художник наносит на него линейный рисунок. После этого пластину обрабатывают азотной кислотой, и места, незащищённые лаком, разъедаются и углубляются. Для создания оттиска, в эти углубления заливают краску, а к матрице прижимают мокрую бумагу – получается эстамп.
Линогравюра (гравюра на линолеуме) появилась в начале 20-го века, когда был изобретён линолеум. Этот материал быстро завоевал популярность у гравёров: он недорого стоит, прост в обработке, и позволяет создавать работы больших размеров.
Создание гравюр являлось модным веянием в 15-19 веках. Многие художники, прославившиеся своими картинами, занимались также и гравюрами. Ими были Альбрехт Дюрер, Антонелло де Мессина, Рембрандт, Жан Батист Тьеполо и многие другие.
Литография
Литографию иногда относят к одному из видов гравюры, но на самом деле она принципиально отличается от них всех. Оттиск получается не с рельефной, а с плоской печатной матрицы. К тому же её изготовляют не из дерева, железа или линолеума, а из известнякового камня.
Как это работает? Очень просто: на матрице покрывают особым химическим веществом те участки, которые должны остаться на рисунке белыми. Покрытие не оставляет следов и отталкивает чернила, которые благополучно переходят на бумагу. Этот способ получения оттисков называется плоской печатью. Литография позволяет создавать цветные эстампы с большим количеством оттенков. Для этого мастер делает один оттиск с нескольких матриц, покрытых разными красками.
В конце 19-го – начале 20-го веков литография имела огромную популярность в России. Самой крупной типографией было издательство Ивана Дмитриевича Сытина, выпускавшее книги и качественные цветные литографии просветительского характера. Сытин работал только с самыми лучшими художниками, чем и заслужил признание для своего издательства.
В это же время в России появляются печатные иконы – бумажные литографированные изображения, наклеенные на доску. Визуально они были похожи на настоящие писаные иконы, но стоили копейки. Благодаря этому печатные иконы быстро заполонили рынок, и повергли иконопись в упадок.
Шелкография
Её тоже определяют к гравюре, но это ошибочно. Шелкография – это печать через трафарет, представляющий собой мельчайшую сетку, на которой закрывают пробельные места особой плёнкой. Преимущество шелкографии перед гравюрой и литографией состоит в том, что изображение возможно напечатать не только на плоскую поверхность, но и на любую другую, на которую можно натянуть сетку. Кроме этого, современные мастера, используя технику шелкографии, наносят на изображение блёстки, например, на поздравительные открытки. Печать изображений и текстов через сетчатый трафарет была известна ещё в древнем Китае, а в Европе она была заново изобретена в начале 20-го века.
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru