"Нарисуйте мне русскую душу". Графика Александра Андреева. Картины андреева
Леонид Андреев – художник » Музей «Дом Леонида Андреева»
Леонид Андреев был начитанным человеком, а главное, разносторонне одаренной творческой личностью. Он серьезно занимался живописью. Для потомков Андреев оставил не только тома своих сочинений, но и ряд живописных работ. Крупнейшие русские художники – современники и знакомые Андреева – И.Е. Репин, живший неподалеку от Черной речки в Куоккала и часто общавшийся с писателем, В.А. Серов, Н.К. Рерих – высоко оценивали живописные работы Л. Андреева, отмечая в них тонкое, интересное сочетание цветов и красок, интереснейший живописный колорит.
Еще в детстве проявилась одна из сильных страстей Леонида Николаевича, не покидавшая его всю жизнь – страсть к рисованию: « чуть ли ни с самого младенчества чувствовал страстное влечение к живописи», - говорил он сам.
Происхождение своего художнического таланта Леонид Андреев возводил к материнской линии. Именно матушка, Анастасия Николаевна, вкладывала маленькому Ленуше в руки карандаш и вместе с ним водила им по бумаге. Анастасия Николаевна считала, что если талант есть, то он проснется. И была права – талант проснулся. Однажды юный художник нарисовал разноцветными карандашами рубль, и так удачно, что отец в сумерках принял его за настоящий и разменял на мелочь серебром. Вскоре, конечно, подделка была обнаружена, и художнику сильно попало, так как отец увидел в этой шалости… государственное преступление – подделку денег.
Рисовал Леонид Андреев очень много, но так как в Орле ни школ, ни настоящих учителей не было, то никто не мог даже просто посоветовать ему, как держать карандаш. И, по словам самого Леонида Николаевича, - « все дело ограничивалось бесплодным дилетантизмом».
Живописи Андреев придавал в своей жизни большое значение. У него была одна особенность – если он чем-то увлекался, то он отдавался этому делу всецело, без остатка: сегодня он фотограф, а завтра – художник. В своей книге «Дом на Черной речке» Вера Андреева пишет: « Постепенно увлечение фотографией проходило, и папа вдруг превращался в художника: на нем бархатная куртка с небрежно повязанным мягким галстуком, небольшая ван-дейковская бородка, черные волосы львиной гривой падают на отложной воротник… . Его интересовала только живопись, он мог говорить только о ней. Его кабинет был завален холстами, мольбертами, ящиками с мелками, сангиной, углем…».
Известный писатель преклонялся перед гением Микеланджело, его привлекали мрачные фантазии Гойи, он восхищался реалистическим мастерством Репина и Серова. В свою очередь яркая, красивая, запоминающаяся внешность Леонида Андреева не раз привлекала знаменитых художников. Так Репин написал три его портрета, автором же самого удачно по всеобщему мнению, живописного изображения Л. Андреева, выполненного в 1917 году, является В.А. Серов.
Так же в музее хранятся и работы самого писателя: - портрет матери, который был написан Андреевым в 1910 году, а в 1913 он подарил его своему брату Павлу. Об этом свидетельствует надпись: «Павлу Леонид 1913 год»;
- автопортрет Л. Андреева (1910-е гг.) с детской фотографии. Этот портрет всегда висел в комнате Анастасии Николаевны. « очень серьезный маленький мальчик, чем-то похожий на Наполеона, важно сидел в плетеном креслице» - напишет Вера Андреева в своей книге;
- автопортрет 1897 года.
В 1913 году работы Андреева – художника были представлены на «Выставке независимых» в Петербурге (портрет Л. Толстого и портрет крестьянина финна (1912г.), прототипа Янсона из «Рассказа о семи повешенных»).
Авторской «подсказкой» к пониманию произведения «Иуда Искариот»(1907г.) стало изображение Иуды и Христа, сделанное писателем позднее.
Цари Иудейские,1918 г.
Леониду Андрееву довелось жить и творить в одно время с выдающимися художниками начала XX века, с которыми его связывала и личная дружба. Андреев любил литературу и служил ей, но буду талантливым во всем, он оставил свой след и в живописи.
www.andreev-museum.ru
"Нарисуйте мне русскую душу". Графика Александра Андреева – Ярмарка Мастеров
Сегодня решила познакомить аудиторию Ярмаки Мастеров с художником, которого считаю действительно художником, умеющим найти в окружающем вдохновение, пережить его, переработать и рассказать нам, зрителям, внятным языком о том, что он почувствовал.
Александр Семенович — человек простой, из тех, что внешне прост, но внутри такие лабиринты и философия... И побеседовать, и посмотреть на его работы — удовольствие.
Они очень русские — его работы — деревенские, земные, без эффектов, без погони за модой, без желания шокировать, которое, к сожалению, в современном искусстве пережимает само понятие искусства. Работы его с юмором, но без пошлости и карикатурности, с душой и большой, большущей глубиной. И глубина эта уводит зрителя в детство — туда, где каждому есть, что вспомнить. Особенно я люблю графику Александра Семеновича за ту возможность прикоснуться сердцем к чему-то, уже почти забытому...
Александр Семенович проиллюстрировал много книг, и стиль его всегда узнаваем. Вот недавно купила ребенку книгу, совершенно случайно увидев на полке в магазине стилистически очень знакомую картинку, теперь про Лелю и Миньку мой 4-х летний сын слушает с особым удовольствием и просит перелистать на ту или иную иллюстрацию.
Техника исполнения — классическая, о ней можно будет прочитать чуть ниже, в биографической части. Что мне нравится — он берет простой карандаш и создает такой лист, что поневоле убеждаешься: Мастеру не нужны примочки, эффектные инструменты или особенная замороченная техника, гигантские или наоборот — миниатюрные форматы. Он создает образ, чирк-чирк, и уже с бумаги смотрит на тебя хитрый мужичок, плутоватый кот или мечтательный рыбак. Тут преимущество в другом — он вовлекает зрителя в сюжет, зовет сочувствовать, созерцать.
В сюжетах его работ есть и великое в малом, и та самая загадочная русская душа, та простота и глубина деревенских мужичков, то любование природой, которое с детства остается в нас, но так часто затирается большими городами...
Хотя технически его ксилографии (для тех, кто не знает, в публикации на фото — это те работы, где присутствует белый штрих на черном фоне) отточены, выверены, доску автор режет сам, это требует мастерства.
Свое вступительное слово я окончу, уступлю место биографическим строкам.
Андреев Александр Семенович, художник-график, член Союза художников России. Родился в 1946 году в городе Рубежное на Украине, детство провел в Оренбурге. В 1966 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. В 1973 году окончил институт им. И. Е. Репина по мастерской книжной графики под руководством профессора М. А. Таранова.С 1980 года – член Союза художников России. Стипендиат СХ СССР, лауреат ленинградских смотров-конкурсов «Молодость. Мастерство. Современность», лауреат премии Ленинградского комсомола, награжден дипломом Российской академии художеств. В 1982 году приглашен на педагогическую работу в Институт им. И. Е. Репина. В настоящее время – профессор кафедры рисунка, преподает в станковой мастерской и явлвется ее руководителем. Работает в станковой и книжной графике. Участник всесоюзных, республиканских и зарубежных выставок. Работы находятся в Эрмитаже, Русском музее, Музее политической истории, Музее городской скульптуры Санкт-Петербурга и других музеях РФ, а также в частных собраниях России, в ряде европейских стран. Южной Корее, Австралии и др.А. С. Андреевым иллюстрирован ряд книг отечественной и зарубежной художественной литературы. Им созданы произведения станковой графики о жизни нашей страны, ее людях. В последние годы появился философский графический цикл «Мужики» (ксилография), в котором художник рассуждает о неизменных категориях добра и зла, жизни и смерти.А. С. Андреев работает в разных техниках графического искусства. Это ксилография, литография, цинкография, а также живой авторский рисунок. В центре произведений художника всегда стоит человек с его чувствами, мироощущением, бедами и радостями.
Перед просмотром фото работ художника напомню его слова «…Самые яркие впечатления жизни – это детство, это воспоминания о нем. Они согревают сердце, помогают жить. Это основной стимул моего творчества…» (А. Андреев).
www.livemaster.ru
Цветные фотографии Леонида Андреева, сделанные более 100 лет назад (31 фото)
Далее предлагаем взглянуть на удивительные цветные фотографии, которые были сделаны более 100 лет назад русским писателем Леонидом Андреевым. Один из последних представителей серебряного века русской литературы дореволюционного периода увлекался фотографиями на основе автохромного процесса. Андреев фотографировал себя и свою семью, делал снимки везде, где он бывал. Несмотря на то, что все фото очень старые, благодаря цвету, они кажутся особенно живыми и создают впечатление того, что все это происходило совсем недавно.Автопортрет в зеркале, 1903 год.
Автопортрет 1910 года.
1907 год.
Сын писателя Вадим Андреев, 1909 год.
Сын Андреева Даниил, 1912 год.
Вторая жена писателя Анна Андреева, Марсель, 1910 год.
Анна Андреева, Рим, 1914 год.
1911 год.
Анна Андреева.
Сын писателя Савва, 1908 год.
Закат над поселком Ваммельсу, где у писателя был собственный дом «Аванс».
Анна Андреева, Ваммельсу.
1912 год, Ваммельсу — место было очень популярно среди дачников из Петербурга.
Мистическая голова, 1908-1914 годы.
Сыновья писателя, остров Койвисто, 1913 год.
Савва Андреев.
Савва и Вера Андреевы.
Леонид и Анна Андреевы в саду своего дома.
1910 год.
Ваммельсу, зима 1910 года.
1908-1914 годы.
Леонид Андреев, Филипп Добров и Даниил Андреев, Ваммельсу, 1912 год.
Автопортрет, 1910 год.
Андреев на фоне копий, которые он сделал с набросков художника Гойи, Ваммельсу, 1910-е годы.
С сыном Саввой.
За работой, 1910-е годы.
За столом в кабинете в собственном доме.
trinixy.ru
"ОТДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ" АЛЕКСЕЯ АНДРЕЕВА
«Отдельная реальность» — это еще одна попытка нарушить законы гравитации. Эти сюрреалистические иллюстрации – зарисовки из некой альтернативной вселенной, где живут такие же люди, как мы, но у них все по-другому. Летающие дома и целые острова, скаты, «запряженные» в скейтборды… Чего только не увидишь!
Сам Алексей Андреев считает, что своеобразным эпиграфом к его творчеству могут служить строки Карлоса Кастанеды: «В свои путешествия в сновидении он пускался подобно дикому зверю, крадущемуся за добычей… посещал своего рода свалку бесконечности и копировал увиденные там вещи, назначения и происхождения которых мог и не знать». Так и в его иллюстрациях: привычные, на первый взгляд, вещи вдруг используются не по назначению, приобретают фантастические свойства. Пожалуй, такое может разве что пригрезиться.
Художник, как и многие сюрреалисты, черпает вдохновение во снах и детских воспоминаниях. Объединяя реальные впечатления со сферой подсознательного, художник создает уникальные работы. Все они проникнуты огромным оптимизмом, стремлением сделать человека свободным, чтобы нырять в облака, не боясь разбиться, стало привычным развлечением.
Извечная мечта человека летать по небу, как птица, у каждого выражается по-разному. Кто-то просто мечтает, кто-то занимается парашютным спортом, кто-то строит самолеты и ракеты, а кто-то сублимирует эту свою страсть в творчестве. Вот к последним и относится российский художник Алексей Андреев.
Алексей работает иллюстратором. Причем, довольно широкого профиля. Для примера можно упомянуть одну из серий его работ – визуальную концепцию мультфильма «Кин-дза-дза».
Конечно, огромную часть творчества этого художника занимает фантастика. Причем, как классические космооперы, так и постапокалиптика. Вот именно в постапокалиптическом жанре сделаны многие его работы. В том числе и те, которые мы рассматриваем в этом материале.
Во многих своих иллюстрациях Алексей раскрывает тему преодоления земной гравитации. В них мы видим необычный, фантасмагорический мир, в котором живут вполне обычные люди. Но живут по довольно необычным физическим законам.
Летающий автобус, левитирующий над водой плот, какие-то воздушные острова и платформы, надземные дома. Вот, что можно часто увидеть на картинах Алексея Андреева. Так он воплощает в творчестве извечную мечту всего Человечества о полетах.
moiarussia.ru
Картины художника Виктора Андреева :: NoNaMe
Виктор Андреев (1947 г.р.) — современный российский художник. Виктор Андреев – личность загадочная. Нет о нём в интернете никакой информации. Где живёт, где учился живописи и учился ли он живописи вообще? Но пишет он потрясающе красивые пейзажи, которые вызывают чувство восхищения красотой родной природы, даже глубокого изумления – неужели ТАК можно нарисовать? Работы художника обладают большой энергетической силой, позитивом.
Количество: 56 штРазрешение: Разное Формат: JPGРазмер: 20 Mb
----------------------<cut>----------------------
Скачать:
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыtxapela.ru
Сюрреалистические иллюстрации от Алексея Андреева
Потрясающие воображение сюрреалистические иллюстрации Алексея Андреева, безусловно, заслуживают особого внимания. В его работах представлены очень забавные и разнообразные варианты реальности.
Ниже вы можете увидеть некоторые работы художника, проживающего в Санкт-Петербурге, и более 20 лет своей жизни посвятившего рисованию, живописи и графическому дизайну. Один из последних проектов Алексея анимационный фильм "Ку! Кин-Дза-Дза", в котором автор участвовал как старший концепт-художник. Фильм получил награду Asia Pacific Screen Awards в 2013 году в номинации "лучший анимационный фильм".Ближе познакомиться с творчеством автора и приобрести его рисунки в высоком разрешении для печати можно на сайте: alexandreev.com
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Валентин Александрович Серов Портрет писателя Леонида Андреева: Описание произведения
На своей финляндской даче в Ино Валентин Серов предпочитал писать то, что хотел, оставляя заказные работы за стенами этой бревенчатой крепости. Исключения он делал лишь изредка: портрет писателя Леонида Андреева стал одним из них.В 1906-м портрет Андреева Серову заказал издатель журнала «Золотое руно» Николай Рябушинский, причем Андреев желал быть нарисованным «только Серовым и никем другим». Сдать работу в срок Серову не удалось: Андреев, имевший отношение к восстанию матросов Балтийского флота в Свеаборге, был вынужден бежать и скрываться от ареста в Европе. В письме, которое Серов получил из Берлина, писатель признавался: «Более всего жалею, что не придется мне быть написанным вами».
Год спустя Серов узнал, что Андреев построил дом в пяти километрах от его дачи в Ино – сама судьба намекала, что пришло время отдать Рябушинскому старый долг.
Серов впервые увидел Леонида Андреева на даче Максима Горького в Куоккале, где обсуждали первый номер сатирического журнала «Жупел». Это был красивый молодой человек, полный энергии, жизни, благородной ярости и желания сделать мир лучше. Два года спустя Андреев был тенью себя прежнего: в Берлине он похоронил жену, кроме того Леонид Николаевич несколько разуверился в революционных идеалах.
Эта перемена и стала основой портрета: траурные одежды, потухший взгляд, скорбная складка над переносицей. Написанное акварелью и темперой лицо – «прозрачно», оно будто сливается со стеной: Андреев опустошен и отстранен, он словно не здесь. Этот человек уже не рвется на баррикады и, кажется, не решается встретиться с публикой взглядом.
В 1905-м Леонида Андреева – еще полного решимости и надежд – писал Репин. О той работе писатель отзывался с некоторым пренебрежением: «Не портрет, а идиллия». Серовский же портрет Андреев ценил – за правдивость и точно взятую трагическую ноту.
Изрядно потрепав, жизнь все же не сломила этого человека. Он оставался остроумным и интересным собеседником, чьим обществом Серов дорожил. После того как портрет был окончен, художник регулярно бывал у Андреева в гостях. Он любил его как писателя, друга, соседа. У них были схожие взгляды на происходившие в России события. Кроме того, Андреев отвозил Серова домой на лодке с мотором – по меркам тех мест и лет, это была невидаль и роскошь.
Через два года, после того как был написан этот портрет, Леонид Андреев женился во второй раз. В 1912-м у него родился сын, которого писатель назвал Валентином.
Автор: Андрей Зимоглядов
artchive.ru