Обзор пастельных карандашей разных производителей. Картины пастельными карандашами
Обзор пастельных карандашей разных производителей – Ярмарка Мастеров
Пастельные карандаши сегодня пользуются большой популярностью, потому что они позволяют создавать как самостоятельные картины, так и использовать их с пастелью и другими материалами.
Что же такое пастельные карандаши — это карандаши, грифель которых имеет ту же текстуру, что и пастельные мелки. У них нет четкого разделения по мягкости, как у пастели, но тем не менее они все разные, потому что производители используют разную технологию их изготовления.
Наборы пастельных карандашей не отличаются разнообразием цветовой палитры, в отличие от пастели, максимальный набор 84 карандашей есть только у швейцарской фирмы Caran D`ache. Но тем не менее, у разных производителей количество карандашей определенных оттенков и сами оттенки отличаются (ниже я приведу сравнительную таблицу цветов).
Сегодня существует очень большой выбор разных марок пастельных карандашей, многие из них можно приобрести и у нас в России
Начну я с карандашей, которые есть у меня.
DERWENT PASTEL PENCILS (Великобритания)
Эти карандаши появились у меня одними из первых и до сих пор ни один пастельный рисунок не обходится без них. Корпус карандашей выполнен из высококачественной древесины, они гладкие и приятные на ощупь и их очень удобно держать в руке, а благодаря яркому и насыщенному цвету корпуса их легко можно найти среди карандашей других марок. Диаметр стержня — 4,5 мм. У них очень яркие интенсивные цвета и они дают бархатистую линию. Палитра включает в себя 72 цвета.
Выпускаются они по 8 предметов (пастельные карандаши и пастель) в блистере; по 12, 24, 36, 72 карандашей в металлических коробках, а также 48 карандашей в стилизованном деревянном подарочном ящике. Благодаря своей текстуре, они идеальны для набросков, ими можно закрашивать большие поверхности, они довольно мягко и хорошо растушевываются, создавая легкий прозрачный слой, поверх которого можно рисовать мельчайшие детали заостренным кончиком. Также они очень хорошо смешиваются между собой и ими можно делать красивые цветовые переходы
Но есть нюанс, так как по своей структуре они довольно жесткие, то на пример на мягкую бумагу velour и бумагу для паспарту (на которой тоже можно рисовать пастелью) они ложатся не очень хорошо, и возможно только изображение ровных тонкий деталей, но зато на обычную и абразивную бумагу ложатся идеально.
Здесь пример работы Кардинал (серия "Зимние птички"), выполненной на гладкой стороне бумаге Canson mi-teintes преимущественно карандашами Derwent.
KOH-I-NOOR HARDMUTH "GIOCONDA" SOFT PASTEL (Чехия)
Как я уже писала выше, недостатком пастельных карандашей является их ограниченная палитра и именно поэтому приходится покупать недостающие цвета используя другие марки.
Карандаши Koh-i-noor привлекли меня очень яркими цветами и я взяла на пробу набор из 24 цветов.
Это чешские карандаши с грифелем из светостойких пигментов высокого качества. Они хорошо передают цвет как на светлой, так и на темной бумаге, прекрасно растушевываются и смешиваются между собой.
Выпускаются в наборах 12, 24 или 48 цветов. Корпус выполнен из калифорнийского кедра, круглой формы, тоньше Derwent, но в руке лежит хорошо. Диаметр грифеля 4,2 мм.
Stabilo CarbOthello Pastel Pencil (Германия)
Эти карандаши привлекли меня богатой цветовой палитрой (это будет видно на сравнительной выкраске), в особенности оттенками серого и на сегодняшний день, они из всех имеющихся марок у меня, наиболее универсальные.
Корпус карандашей выполнен из дерева и окрашен в цвет грифеля и это очень удобно, диаметр грифеля 4,4 миллиметра. Карандаши очень яркие и насыщенные, а благодаря мягкому и сухому грифелю (очень похожему на пастель) идеально ложатся на любую бумагу, в том числе, и на velour и бумагу для паспарту, позволяя делать как мягкие растушевки так и тонкие линии. Карандаши замечательно смешиваются и растушевываются, имеют хорошую покрывную способность и обладают отличной светостойкостью. Палитра состоит из 60 оттенков.
Вот пример моих работ, выполненных этими карандашами — Жираф на бумаге velour от Hahnemuhle и Воробьи (серия "Зимние птички") на бархатной бумаге для паспарту.
Caran D'Ache Pastel Pencils (Швейцария)
Еще одно мое приобретение, пастельные карандаши Caran D'Ache, набор из 20 штук. Эти карандаши славятся своей мягкостью, цветовой насыщенностью и хорошей покрывной способностью. Они идеально ложатся на пастельный подмалевок, довольно жирные. Палитра насчитывает 84 цвета, это максимальное количество в пастельных карандашах.
Несмотря на свои хорошие качества, эти карандаши нельзя назвать универсальными. Но на бумагу Pastelmat они ложатся идеально.
Моя работы, выполненная ими на Pastelmat — Синички (серия "Зимние птички").
Cretacolor FINE ART PASTEL (Австрия)
Эти карандаши я покупала отдельно, не набором, потому что очень понравились отдельные цвета (я покажу их ниже), и позиционируются как сухая пастель в форме карандаша. Высокий уровень содержания пигмента и высокая светостойкость обеспечивают выдающиеся результаты. У этих карандашей текстура в виде пудры, они идеальны для портретов, хорошо смешиваются друг с другом и растушевываются, отлично комбинируются с пастельными мелками и другими видами художественных материалов. Палитра 72 цвета.
Pastel pencil CONTE a PARIS (Франция)
Это самое последнее мои приобретение и пожалуй, самые универсальные пастельные карандаши. Самые толстые из всех имеющихся карандашей длина: 176.5 мм, диаметр 8,5 мм, диаметр стержня: 5 мм. Палитра 48 цветов.
Карандаши производятся на основе синтетических и натуральных пигментов, каолина, силиконов и связующего (эфир целлюлозы). Они тверже сухой пастели — это сделано для того, чтобы стержень в графитовой оболочке не ломался. Они хорошо растушевывается пальцами, бумажной скруткой, а также специальной растушевкой, прекрасно смешиваются между собой и у них очень яркая палитра цветов.
Вот пример моей работы, выполненной преимущественно этими карандашами на пастельной бумаге Pastelmat – Свиристель (серия "Зимние птички").
PITT Faber-castell (Германия)
Эти карандаши я тестировала для Арт-квартал, и они мне понравились своими насыщенными цветами. Легко смешиваются, создавая прекрасные цветовые переходы, а также подходят для изображения мелких и сложных деталей. В их состав не входит ни воск, ни масло, но при этом содержится много пигмента. И они гарантировано сохраняют яркость цвета при минимальной фиксации, обладают отличной светостойкостью. Диаметр стержня – 4,3 мм. Цветовая палитра пастельных карандашей "Pitt Pastel" представлена из 60 разнообразных оттенков. Они выпускаются поштучно и в наборах различной комплектации. Гладкий деревянный корпус приятно держать в руке.
Сравнительные таблицы оттенков.
Сейчас я хочу показать сравнительные таблицы цветов, всех имеющихся у меня карандашей.
Я рекомендую вместо выкраски, делать именно такие таблицы, потому что на них очень хорошо видно какие именно цвета у вас есть, а какие стоит посмотреть в других наборах. И даже если некоторые цвета повторяются, то, как я писала выше, из-за разной степени мягкости, где-то лучше использовать более твердый карандаш, а где-то более мягкий.
Палитра синих, зеленых и серых оттенков. Серых больше всего в Stabilo, а вот Conte отличаются разнообразием красивых оттенков.
Палитра красных, розовых и фиолетовых. Как видно из выкраски, у Conte очень много красивых ярких оттенков, потом идут Stabilo и Derwent.
Палитра коричневых оттенков.
Коричневые оттенки не сильно отличаются разнообразием и повторяются в некоторых марках.
Теперь небольшой тест на укрывистость.
Как видно из этого теста, наиболее хорошо ложатся на пастель карандаши Conte, Carand`Ache и Stabilo. Но многое зависит и от пастельной бумаги и самой пастели.
Еще хочу сказать, что несмотря на большую палитру карандашей, в рисунках иногда нужен довольно яркий черный и белый. Так вот, самый черный это угольный карандаш LYRA Rembrandt и самом белый — угольный карандаш марки Generals — он позволяет сделать идеально белый блик на рисунке. Ниже на фото как раз тест белых и черных карандашей на одном, двух и трех слоях пастели. Белые карандаши, слева направо: Derwent pastel pencil, Derwent charcoal pencil, Koh-i-noor pastel pencil, Cretacolor pastel pencil, Faber-Castell pastel pencil, Stabilo pastel pensil и General`s charcoal pencil. Черные карандаши, слева направо - Koh-i-noor pastel pencil, Derwent charcoal pencil dark, Koh-i-noor charcoal pencil, Stabilo pastel pencil и Lyra Rembrandt.
Прежде чем я расскажу о карандашах, которых у меня нет, хочу дать небольшие советы. Из всех наборов я бы однозначно рекомендовала как начальный набор карандаши Stabilo, если есть возможность, то дополнительно к ним можно приобрести карандаши Derwent. Сделайте сравнительную таблицу, порисуйте ими какое-то время, чтобы изучить цвета и свойства, а потом можно уже докупить серые и красные Cretacolor и наборы Conte и Carand`Ache.
Теперь о карандашах, которыми я не пользовалась.
BRUYNZEEL "DESIGN" (Нидерланды)
Карандаши с мягким пастельным грифелем. Легко наносятся на бумагу, не царапая её. Все цвета смешиваются между собой и растушевываются. Карандаши выполнены с круглым деревянным корпусом, который хорошо затачивается. Выпускаются в подарочных упаковках по 12, 24 и 48 цветов.
TALENS "VAN GOGH" (Голландия)
Пастельные карандаши "Van Gogh" — это профессиональные карандаши высокого качества. Произведены из высококачественных пигментов, обеспечивающих хорошую передачу цвета. Представляют собой пастель в деревянном корпусе, такими карандашами удобно работать отдельно и в сочетании с пастелью для прорисовки мелких деталей. Мягкий грифель хорошо ложится на бумагу не царапая её. Карандаши оставляют мягкий бархатистый след. Выпускаются в металлических пеналах с разным количеством цветов. Светостойкие. Палитра 45 цветов.
Пастельные карандаши Daler-Rowney (Великобритания)
Карандаши Daler-Rowney создаются из высококачественных пигментов, мела и каолина. Богатые, глубокие цвета пастельных карандашей ARTISTS отличаются своей мягкостью и красивым штрихом. Цвета могут быть легко смешаны, растерты или использованы для прорисовки мельчайших деталей. В наборе широчайшая палитра цветов и оттенков.
Набор из 36-ти пастельных карандашей ARTISTS PENCILS в красивой и практичной металлической упаковке.
Также есть карандаши Peroci (Китай), Сонет (Россия), Mont Marte (Австралия) — к сожалению, про них я не смогла найти информацию в интернете.
Надеюсь, что мой обзор вам понравился, если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Продолжение можно увидеть здесь>>
www.livemaster.ru
Пастель для начинающих: список необходимого!
Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы.
Пастель как художественный материал — это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.
Бывает трёх типов: сухая, восковая и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.
Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.
Пастель для начинающих: технология материала
Вспомогательные средства
Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.
- Вода, терпентин
В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.
В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.
Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.
Если вы решили ими воспользоваться , постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.
Пастель для начинающих: основы для пастели
Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.
- Специальная бумага для пастели.
Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.
- Акварельная бумага.
Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.
- Бумага для угольного карандаша.
Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели. Применяется для кратковременных этюдов.
- “Наждачная” бумага.
Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.
Изготовление «наждачной» бумаги
-
-
- Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
- Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
- Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом:
– 4 части акрилового геля.
– 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза).
– 1 часть воды (объем может варьироваться).
- Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть. Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.
-
Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.
- Бумага для графики
Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь. Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр.
Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала.
Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.
Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары
За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.
- Чертежная доска, клейкая лента и кнопки
Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки.
Не рекомендую использовать более легкие материалы (пенокартон) – при работе пастельным карандашом или мелком бумага может сдвигаться либо продавливаться.
В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги.
Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой.
- Наждачная бумага
Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.
- Растушка, ластик-резинка
Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).
- Пылесос, маски
Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.
По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.
Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.
Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток. Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.
- Ящик для транспортировки
Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.
Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.
После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).
Какую пастель выбрать? О видах и производителях читайте здесь!
Итак, подведем итоги.
Самый полный список материалов для рисования пастелью!
- Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
- Твердая пастель – набор из 24 мелков.
- Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
- Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
- Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
- Клейкая лента.
- Ткань, бумажные полотенца.
- Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
- Палочки для тушевки, tortillons.
- Ластик-резинка.
- Наждачная бумага.
- Точилка.
- Маска-повязка. Пылесос.
Материалы на усмотрение:
- Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
- Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
- Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
- Этюдник (для работы вне мастерской)
- Латексные перчатки.
Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)
Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!
Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!
Больше интересной и полезной информации о рисовании от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.
Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
izo-life.ru
Пастельные карандаши и их главные преимущества
Пастель является особым художественным материалом, который применяется как в графике, так и в живописи. Как правило, пастели – это мелки, но есть еще и пастельные карандаши. Я не открою вам Америку, если скажу, что пастельные карандаши – это пастель в деревянной оболочке, но тогда зачем выпускать пастели в форме карандашей, если есть мелки? Попробуем разобраться.
Пастельные карандаши: три главных преимущества
Если вы когда-нибудь рисовали, или пробовали рисовать пастелью, то наверняка сталкивались с проблемой отображения мелких деталей рисунка. Если вы рисуете пейзаж, или натюрморт, то такие рисунки не особо требуют детализации. Но, если вы рисуете, например, портрет, то без детализации не обойтись. Сразу же хочется взять карандаш! Конечно, можно нарисовать и мелками, но все же, пастельные карандаши справятся с задачей детализации рисунка куда лучше. Это, пожалуй, главное преимущество пастельных карандашей. Собственно, для чего их и производят.
Также пастельные карандаши имеют и второе, важное преимущество над мелками – они не пачкают руки.
Ну и третий момент, для чего нужны именно карандаши, будет важен для тех, кто просто любит рисовать и держать в руке именно карандаши. К таким, любителям карандаша, отношусь и я.
Стоит сказать, что пастельные карандаши имеют в своем арсенале больше полутора тысяч разных оттенков.
Рисование пастельными карандашами
Бумага для рисования пастельными карандашами, должна быть такой же, как и для обычных пастелей — с шероховатой поверхностью.
Смешивать цвета при рисовании можно разными способами – это может быть растушевка или наложение цветов один на другой. Только не стоит наносить много цветных слоев – это может испортить рисунок, придать ему неопрятный вид.
Но с другой стороны, пастельные карандаши имеют много оттенков, поэтому всегда можно подобрать нужный цвет. Таким образом, отпадает необходимость смешивания, например, ярко-зеленого с черным цветом, чтобы получить зеленый цвет чуть темнее.
Маркируются пастельные карандаши, как и обычные цветные — название страны — изготовителя, фирма, серия, номер и название цвета.
В наборах, количество пастельные карандашей, и их оттенков, зависит от фирмы – производителя, ну и от цены, конечно же. Кстати, вы можете создавать свой, уникальный набор, покупая пастельные карандаши поштучно. В художественных магазинах вам всегда предоставят подробную информацию о фирмах-производителях и подберут нужные вам пастельные карандаши.
Если вам будет интересна история простого карандаша, то о ней можно прочитать здесь, а о механическом карандаше здесь.
risovat-legko.com
Рисуем розу пастельными карандашами »
Автор: Nemon
Как рисовать розу (оригинал — картина Левашова)
Роза. Пастельные карандаши. Подробный Урок. Шаг за шагом.
1. Материалы
1.1 Рисовать мы будем пастельными карандашами, но не обязательно пастельными, вполне хорошо подойдут как просто цветные так и акварельные, в моем случае это пастельные Faber Castell PITT 36.
в своей работе я использовал следующие цвета:
1.2 Бумага. Для этой работы я использовал матовую фотобумагу А4 LOMOND 230 гр. Да эта бумага не лучший вариант для пастели, т.к она гладкая, но для придания такой гладкости она отлично подходит, да и пастель очень даже не плохо ложится и держится на ней. Лучший вариант это велюровая бумага для пастели, но она сильно дорогая и найти ее не просто.
1.3 Клячка. Ну тут я думаю можно и не рассказывать что это такое
и как этим пользоваться (если кто не знает пишите, расскажу)
1.4 Фактурные кисти.
Это каучуковые растушевки, отлично подходят для пастели, для растушевки мелких деталей
2. Эскиз
Ну в этом этапе думаю никаких разъяснений не надо, рисуем эскиз,
а затем клячкой осветляем линии рисунка, чтобы их было слегка видно.
3. Проработка рисунка
3.1 Лист и стебель
Итак, я начал рисовать с листьев, как я уже сказал, урок я начал писать не с самого начала, так что у меня уже были готовы 2 листочка, далее я расскажу как я рисовал еще один листок поэтапно
Поэтапная демонстрация.
для начала покроем область листа белым цветом (101)
Далее цветом 168 покрываем область листа,
оставляя при этом нужные светлые области не закрашенными
Цветом 165 намечаем темные области нашего листа
Растушевываем
Черным 199 интенсивнее затеняем области и снова растушевываем
Затем цветами 102 и 168 доводим лист до нужного нам результата,
102 кремовый накладывая поверх он как бы растушевывает нижний слой и делает его светлее
Далее приступим к рисованию стебля нашей розы, делаем то же самое что и с нашим листом, сначала белый 101, затем 168, растушевываем, затем 165, растушевываем, 199 черный и снова растушевываем, и дорабатываем кремовым 102 и зеленым 168
В итоге мы получаем:
3.2 Листочки под бутоном
В этом этапе ничего другого вы не узнаете, все тоже самое что и в предыдущем этапе,
за исключением того что вместо цвета 165 мы возьмем цвет 173.
Итог:
3.3 Бутон
И вон наконец мы приступаем к самому главному в нашей работе, к самому бутону нашей розы. Я не буду рассказывать как я рисовал каждый лепесток, тут главной понять как рисовать, как передать объем, я покажу как я рисовал один лепесток красный, и внутренний желтый.
Начнем. Берем цвет 131 и заполняем область листа цветом, выделяя при этом нужные нам места светлым и сразу растушевываем.
Далее цвет 191, так же покрываем область листа оставляя при этом светлые области
Далее берем цвета 193 и 199 и начинаем придавать объем нашему лепестку, сначала 193 цветом добавляем тона, растушевываем, затем черным более затеняем и растушевываем
Поверх наложенного черного цвета можно пройтись цветом 191,
чтобы как бы растушевать и ослабить черный и придать гладкость
Рабочее место
Далее продолжаем прорабатывать остальные лепестки по примеру предыдущего,
придавая им нужный объем
Итак, внутренние желтые лепестки, все тоже самое только с цветом 103. Так же в палитре вы можете видеть серый цвет 273, вот тут он нам и пригодится чтобы придать объема и создать объем для некоторых лепестков. Цветом 103 покрываем область листка, добавляем цвета 103 и поверх 191, растушевываем, затеняем цветом 193
Работа над цветком закончена, остался фон, в оригинале он достаточно сложный, я решил его упростить до просто зеленого, и честно скажу что я ожидал что он выйдет немного лучше, но думаю что и так тоже хорошо. Для начала приклеим к нашей работе по краям малярный скотч, чтобы оставить рамку.
Далее покрываем фон цветом 168 и растушевываем его
и далее дорабатываем фон,
добавляя темного зеленого 165 справа в низу и осветляя белым с левой стороны.
Финальный результат
Demiart.ru
natblog.ru
Пастель и карандаш | Страна Мастеров
Поделиться:
Доброе время суток, уважаемые обитатели Страны Мастеров!
В эту запись я соберу зарисовки, сделанные этой зимой... и будущей весной. Поскольку объединены одной темой, пусть будет машина времени:).
Зима для меня крайне непродуктивное в плане рисования время. Короткие дни, когда приходится ловить ускользающий свет, не способствуют большим работам. и я ловлю мгновения на зарисовки...
Первая сделана сухой пастелью. "По памяти", как это принято говорить. Березы в таком ракурсе уже, пожалуй, стали моей своеобразной визитной карточкой, так что пусть будет первой. Рисунок выполнен на наждачной бумаге. Впервые попробовала такую основу, получается довольно интересно...
К пастели я ещё вернусь, а пока немного карандашных работ.
1. "Идеальная роза"
Из всего букета роз именно этот бутон поразил меня совершенством, которое я постаралась не испортить.
2. "Гибискус" (китайская роза)
Не правда ли, похож на старую рваную тряпку? На редкость неряшливый цветок, но рисовать его интересно
3. "Стебли"
Полузасохший цветок. Увидела на работе, и такая хрупкость была в нём, очарование, что не смогла пройти мимо... Боюсь, теперь от него остались одни воспоминания. Этих стеблей больше нет, время новых побегов:)
4. "Гиппеаструм разноцветный"Черно-белый, но разноцветный... Когда под рукой лишь простой карандаш, всегда возможен парадокс:)
Пора энкаустики.
Работ всего две. У энкаустики масса возможностей, и чем больше я открываю их для себя, тем меньше нравятся собственные работы. Но эти две более-менее приемлемые
1. "Сверхновая"
Использовала глянцевую бумагу для фотографий и сместила глянцевый слой горячим утюгом... Не знаю, по канонам ли это, но результат меня приятно удивил. Оказалось - то, что было нужно:)
2. "На Венере, ах, на Венере..."
Работа - ассоциация на стихотворение Н.С. Гумилёва, строки из которого, собственно, и стоят в названии... Сделала, как ни странно, быстро и именно так, как хотелось.
И на закуску - зарисовки пастелью. На этот раз обычные листы для работы. Цветные.
1. "Спящий комок меха"
Именно так и не иначе. Части тела угадываются с трудом:)
Как выяснилось, эта зарисовка не всем видна, поэтому делаю ссылку на галерею: http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=25972&iid=430248&idg...
2. "Вид на Москва-реку в минус 25 по Цельсию с 13-го этажа"
Очень длинное название. Зато так верно отражает суть работы, что более комментариев не требуется...
3. "Хребты"
Опять работа на наждачной бумаге. И мой любимый фантастический пейзаж. С лунами.
4. "Финский залив"Вид от Монплезира, кстати говоря.
5. "Ночные цветы"Конечно же это цветы яблони и отнюдь не ночные... Название родилось исключительно из-за цвета бумаги, которую я использовала. Словом - захотелось:)
Та же работа, только не сканированная, а сфотографированная со вспышкой. Большая разница, не так ли?На следующий день после того, как рисунок был готов, яблоня сбросила лепестки, и я не отказала себе в удовольствии простой инсталляции...
6. "Одуванчики"Маленькие солнышки... Люблю их:)
7. "Березы. Первая зелень"
Такое название я дала своей первой работе. А насколько отличается эта зелень от оригинальной? Вскоре можно будет сравнить, я надеюсь:)
Вне плана - "Ночь, отражение", акварельные карандаши.Рисунок-примитив. Интересен своей техникой.Сначала наносится разноцветный фон акварельными карандашами, замет плотно покрывается черным акварельным же карандашом, а затем, вооружившись острым предметом, нужно процарапать верхний чёрный слой. В зависимости от глубины процарапывания получаются интересные изображения - от цветных до ц/б
На этом всё!
Спасибо всем, кто заскочил на мою страничку!
stranamasterov.ru
Рисуем сухой пастелью. Обзор материалов / Doodle&Sketch
В качестве самостоятельного живописного средства пастель получила широкое распространение в 18 веке. Мастера пастели 16-17 веков работали в традициях чистого рисунка. Сама мягкая пастель была изобретена в начале 16 века заурядным французским художником Жаном Паррелем для быстрых зарисовок военной компании Людовика Х11 в Северной Италии. Новый сухой художественный материал был высоко оценен Леонардо да Винчи (1452-1519), который использовал пастель для набросков. Современные художники, работающие в этой технике, имеют гораздо более богатую цветовую палитру. ОТ МЕЛА К ПАСТЕЛИ Метод рисования, популярный в 17-18 веках, базировался на «технике трех мелков», включающий использование черного мела, сангины (красного мела) и белил, которыми работали на тонированной основе. Портреты и наброски, традиционно исполняемые этими тремя мелками, постепенно стали дополняться пастелью. Около 1665 года французский художник Шарль Лебрен написал пастелью торжественный портрет Людовика Х!V, скрепив тем самым новое художественное средство печатью королевского благоволения. Первым мастером, работающим исключительно в технике пастели, стала знаменитая венецианская художница Розальба Каррьера (1675-1758). Перейдя от раскрашивания табакерок к созданию пастельных портретов, она стала очень популярной в Италии и Франции. Пастельные портреты знатных дам в ее исполнении отличались удивительной утонченностью. Художница им ела огромный успех и получала заказы на портреты пастелью со всей Европы. Только в 1720 году, приехав в Париж, она создала за год, как считается, не менее пятидесяти портретов. К тому времени в Париже стараниям и французского художника Жозефа Вивиана (1657-1735) пастель была утверждена в качестве художественного средства для создания портретов, но именно Розальба Каррьера оказала влияние на развитие портретного жанра в этой технике. Слава художницы не утихла даже много лет спустя после ее смерти. В результате к 1780 году в Париже работало уже более 2500 художников-пастелистов. Позже пастель стала излюбленным материалом в руках многих художников - Буше, Левитан, Дега, Бенуа, Серебрякова.
doodleandsketch.com