Описание картины Ильи Репина «Отдых». Картина отдых репина
Описание картины Ильи Репина «Отдых»
Имя известного художника Ильи Ефимович Репина известно многим еще со школьных времен. В первую очередь, сразу вспоминаются его произведения на историческую тематику. Однако кисти этого живописца принадлежат множество портретов, выполненных с достоверной точностью, сумевших передать настроение человека, его чувства и переживания.
Он писал российских императоров, известных высокопоставленных чиновников и как он говорил «людей дорогих обществу» - писателей, критиков, искусствоведов, композиторов, ученых и общественных деятелей. В галерее портретов Репина особое место занимает образ его супруги Веры. Она – дочь известного архитектора Алексея Шевцова. С художником была знакома с самого детства, он часто бывал в их доме, являясь товарищем ее брата художника – Александра Шевцова. Брак Веры и Ильи длился пятнадцать лет, за это время в их семье появилось три дочери и сын. Однако из-за разности взглядов и увлечений, супруги решили развестись.
Живописец создал ряд портретов жены, наибольшее признание из которых получил «Отдых». Вера, порою устав от хлопот по дому и уходу за детьми, любила присесть в кресле и немного отдохнуть и подремать. Именно такой образ супруги живописец и решил запечатлеть на полотне. Репин поразительно точно сумел передать умиротворение и покой на лице женщины, с которого на время сна ушли тревоги и переживания. Изящная поза, красивые изгибы фигуры – во всем есть прелесть и утонченность, словно перед нами древнегреческая богиня. Особое внимание художник уделял рукам. По его мнению, именно они придавали непередаваемую грациозность всему образу его любимой жены. Цветовая палитра представлена в основном оттенками красного, белого и черного, но и этих цветов оказалось достаточно, чтобы передать на полотне чувство умиротворения и покоя.
8-poster.ru
Описание картины Ильи Репина «Отдых» Картины художников
Илья Ефимович Репин – один из русских писателей, который максимально пытался выразить реализм в своих произведениях. Полюбились коллекционерам работы на революционную тему, казалось, что живописец хочет показать ключевую жизненную позицию великих полководцев. Но особенным шедевром, который поразил своей чистотой и лёгкостью, оказалась картина с изображением его любимой жены Веры Репиной.
Милый облик супруги Ильи Репина во время сна, отобразил все спокойствие, и внутренний мир её души. Живописец иногда наблюдал подобную ситуацию, поэтому с удовольствием решил запечатлеть все на полотне. Домашний уют и умиротворение представляет композиция. Репин с удовольствием подчёркивает контуры фигуры и образа своей жены Веры. Рассматривая картину «Отдых» можно увидеть прекрасное сочетание тишины и восторга.
Любуясь своей удивительной моделью, художник отображает
замечательные черты её характера. Очень сложно изобразить реальный сон на холсте, но живописцу это удаётся. Магическая сила красок представляет зрителю обаятельную сонную девушку, у которой нет пока забот. Она отдыхает от внешнего мира, и существующих в нём проблем. Поза Веры репиной напоминает вдумчивую и загадочную нимфу. Простота и безразличие не затмевают картину, а наоборот делают настоящей.
Качество работы заставляет окунуться в мир сна и покоя. Реалистичным кажется все, что изображено на картине. Портретным творчеством Репина можно только восхищаться. Уникальная гармоничность женского образа ярко выражает мысли художника. Он будто стремится к идеальным формам, но при этом не украшает свою супругу.
Внешний облик человека всегда красив, особенно тогда, когда ярко выражается его душа. Универсальность творчества великого художника заставляет ценителей искусства замирать при виде его прекрасных произведений.
Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 21:44:03
opisanie-kartin.iusite.ru
Репин Илья - Вспомнить, подумать...
Репин Илья Ефимович (Repin Ilya) (1844—1930)Биография Репина известна довольно хорошо, поэтому покажу только некоторые его картины.
Проводы новобранца 1878-1879. Русский музей, Санкт-Петербург.Картина Ильи Ефимовича Репина «Проводы новобранца». Холст, масло. На одном из обедов у Третьякова Репин близко сошелся с богатым промышленником, известным меценатом и будущим театральным антрепренером Саввой Мамонтовым, с которым он познакомился еще за границей. Вскоре приятельские отношения переросли в дружбу, и живописец вместе со своей семьей стал подолгу гостить в принадлежавшей Мамонтову усадьбе Абрамцево. Подолгу гуляя по окрестностям имения, Репин наблюдал жизнь крестьян, планируя создать полотно на народный сюжет. «Проводы новобранца» - реалистичная многофигурная композиция, в которой, как и в работах большинства передвижников, каждый герой занят своим делом. Художник мастерски выделил светом главных персонажей, четко формируя центр картины и передавая ее идею: крестьянину необходимо отправиться в путь для служения Родине. Это произведение с успехом экспонировалось на передвижных выставках, а Репин упрочил свое положение в Товариществе и продолжил дальнейшие творческие поиски.
Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу 1891. Третьяковская галерея, Москва.
Картина Ильи Ефимовича Репина «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу». Холст, масло, 60 × 50 см. Лев Толстой оказался для Репина идеальной портретной моделью. За тридцатилетний период личного знакомства с Толстым художник сделал десятки живописных и графических изображений писателя, а однажды, обратившись к скульптуре, вылепил и его бюст. Выбирая сюжеты для своих портретных этюдов, Репин явно старался откликнуться на те стороны жизни и быта яснополянского графа-мужика, которые были предметом особого внимания всероссийской молвы. Толстой-пахарь, Толстой на косьбе, Толстой в лесу, на молитве - такие сцены очень занимали портретиста, к ним он возвращался не раз. Собирательный образ писателя, каким он складывался из многочисленных репинских изображений - от беглых набросков до законченных живописных композиций, - вполне отвечал представлениям о Льве Толстом как о человеке-легенде. Репин утверждал жизненную значимость этой легенды, но вместе с тем лишал ее романтического ореола, снимал с нее все условные покровы, стремясь к предельно живому и непосредственному художническому прикосновению к духу и плоти своего героя, к его повседневному бытию.На картине «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» Репин изобразил писателя в крестьянской холщовой косоворотке, полотняных штанах, на голове - белый картуз. Лев Николаевич, стремящийся быть максимально родственным природе, отдыхает прямо на траве возле дерева с книгой в руках. Основательный, кряжистый, он сам похож на лесного хозяина, органично вписавшись в тишину лесного царства с теплым ароматом трав и грибным духом матушки-земли. При всей простоте и кажущейся будничности облика и манеры поведения Толстого, что так хорошо удалось передать Репину, изображение великого писателя нисколько не снижено, не замельчено, лишено жанровости.
Осенний букет 1892. Третьяковская галерея, Москва.
Картина Ильи Ефимовича Репина «Осенний букет». Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника. Холст, масло, 111 × 65 см. Работа персональной выставки закончилась, и творческое напряжение последних лет жизни живописца пошло на убыль. Он чувствовал себя опустошенным, бесконечно уставшим и подавленным. На полученные от продажи картин деньги Репин купил имение Здравнево на берегу Западной Двины под Витебском. Он перевез в новый дом своих старших дочерей и престарелого отца. С ранней весны и до поздней осени в течение следующих лет мастер проживал в деревне и с увлечением занимался сельским хозяйством. Безусловно, он продолжал писать, но в его эстетических устремлениях наступил заметный перелом. Репин отказался от идейности в своих картинах и ратовал за «чистое» искусство, но, как ни странно, качество живописи в его работах несколько снизилось. «Осенний букет». Портрет В. И. Репиной» изображает замечательный по своему меланхоличному состоянию осенний сад и красивую молодую задумчивую девушку. Но художник уже не стремился к передаче фактурности одежд своей модели, да и сама она словно «вписана» в пейзаж, но никак не «живет» в нем, не является его частью, даже несмотря на наличие букета садовых цветов в ее руках. В картине много зелени, которая уже уступает место желто-рыжим осенним краскам, много воздуха и света. Павел Третьяков сразу приобрел «Осенний букет» у художника.Репин не был удовлетворен ни одной картиной, которые создавал в этот период. У него больше не было прежних смелых идей и дерзких замыслов. Но именно тогда был пик популярности мастера, получившего звание профессора Академии художеств.
Портрет артистки Беллы Горской 1910 год.
Картина Ильи Ефимовича Репина «Портрет артистки Беллы Горской». Холст, масло. Обворожительная красавица и модница Белла Горская носила свои костюмы легко и непринужденно, как и положено настоящей артистке. Поднятая наверх прическа с подложенным шиньоном позволяла тогдашним красавицам прилаживать на головы шляпы, которые с 1910 по 1919 год все увеличивались в своих размерах. Столь огромные шляпы потребовали каких-либо приспособлений, помимо вуалей и шарфов, которые придерживали их на голове и тогда в моду входят длинные шпильки и булавки. Актриса Белла Горская представлена на портрете И. Е. Репина в открытом платье с большим декольте и короткими кружевными рукавами. Высокую объемную прическу закрывает большая черная шляпа с широкими полями, как требовала мода начала 20 века. Грациозная фигура органично вписывается в окружающую зелень парка с белыми пушистыми цветами. Одну руку женщина положила на спинку кресла, другой рукой накидывает на плечи легкую шаль. Мечтательная улыбка на губах актрисы придает картине пикантную романтичность.
Воскрешение дочери Иаира 1871. Русский музей, Санкт-Петербург.
Картина Ильи Ефимовича Репина «Воскрешение дочери Иаира». Холст, масло. Подружившись с Крамским, Репин стал часто бывать в его «Артели четырнадцати». Из сообщества бунтарей-художников вскоре родилось Товарищество передвижников. Увлекаясь, как и вся интеллигентная молодежь того времени, народовольческими идеями, Репин зарисовывал то лицо казненного Каракозова, который в 1866 устроил покушение на Александра II, то образы бурлаков, замеченных им на берегу Волги. Однако дипломную работу в Академии художеств требовалось написать строго на один из предложенных комиссией евангельских сюжетов.Изначально образ будущей картины у художника никак не складывался. Репин долго обдумывал композицию, переставлял фигуры и решал пластику движений героев, поэтому не успел защититься в положенное время и пропустил целый год. Постоянно обсуждая с Крамским свои этюды и наброски к дипломной работе, он наконец нашел для себя главную идею «Воскрешение дочери Иаира» - монументальное полотно, в котором нашли отражение не только все академические требования, но и личные переживания мастера. Работая над ним, Репин вспоминал, как отец с матерью оплакивали его умершую маленькую сестру, а их дом наполнился скорбью. Именно эту важную интонацию художник стремился передать, выполняя правую затемненную часть, где затаили дыхание убитые горем родители. В центре картины стоит Христос, освещенный тремя свечами, и сжимает руку мертвой дочери Иаира. Строгость всей композиции, благородство цветовых отношений и сдержанность жестов героев передают всю чудодейственную силу человеческого духа. За эту работу Илья Репин получил большую золотую медаль, звание художника первой степени и право на шестилетнюю бесплатную пенсионерскую поездку за границу.
Садко в Подводном царстве 1876. Русский музей, Санкт-Петербург.
Картина Ильи Ефимовича Репина «Садко в Подводном царстве». Холст, масло, 74 × 50 см. Вскоре художник все-таки отравился в пенсионерскую поездку за границу. К тому времени он женился на Вере Александровне Шевцовой и вместе с ней посещал основные культурные центры Европы. После путешествия по Италии Репины остановились в Париже. Они поселились на Монмартре, где практически в то же время жили и работали многие знаменитые французские живописцы. Именно сюда со своим малолетним сыном приехала вдова композитора Александра Серова. По ее просьбе художник стал брать с собой на этюды будущего талантливого портретиста Валентина Серова.Репин писал Стасову, что он «ужасно заинтересован Парижем, его вкусом, грацией, легкостью, быстротой и этим глубоким изяществом в простоте». И эти картины, и адресованные в Россию частные письма отчетливо выявляют круг творческих интересов молодого живописца. Он не стал рьяным приверженцем исканий новой парижской школы, но был далек и от ригоризма некоторых своих русских коллег, склонных усматривать в импрессионизме опасность ухода от жизненной правды. В Париже Репин задумал написать картину на сказочный сюжет. Мастеру казалось, что подобная тема ему сейчас, как никогда, близка. Возможно, выбор идеи был как-то связан с приездом в Париж Виктора Васнецова, который впоследствии написал немало «сказочных» произведений. Во всяком случае, именно его Репин уговорил позировать для своей новой работы «Садко». В этом полотне живописец изобразил знатного гостя, который в подводном царстве выбирает себе невесту. Мимо него проходят роскошные красавицы разных национальностей, но Садко смотрит не на них, а на видение — простую русскую девушку в глубине пространства. Морское дно с его причудливой флорой, рыбами и моллюсками прекрасно изображено художником практически с натуры — Репин писал картину в знаменитом парижском океанариуме. Но она, как считал мастер, «не задалась», получилась пошлой и безвкусной. А между тем в ней прослеживаются элементы символизма и впоследствии, когда на тему Садко будут создаваться музыкальные спектакли, многие русские сценографы возьмут подобную трактовку подводного царства за основу для своих декораций.
Виртуальный художественно-исторический музей
ngasanova.livejournal.com
Картины Репина с названиями, история создания, сюжет
Искусство и развлечения 28 января 2015Илья Ефимович Репин – русский художник-портретист, мастер бытовых и исторических сцен. Картины Репина с названиями позволяют понять, портреты каких людей он создавал. Ведь некоторые герои полотен известны, а фамилии, социальный статус других позволяет узнать наименование картины.
«Бурлаки на Волге» (1870-1873 гг.)
К этой своей монументальной работе художник шел несколько лет. Как-то, находясь на берегу Невы, он увидел бурлаков, тянущих баржу. Недалеко от этого места прогуливались господа в праздничных нарядах. Контраст был столь велик, что живописец решил передать на полотне свои впечатления от увиденного.
Сначала он хотел построить сюжет на контрасте – богатые господа и тянущие непосильную ношу бурлаки. Мастер сделал множество этюдов. В окончательном варианте Илья Ефимович решил запечатлеть реку Волгу, по берегу которой идут уставшие бурлаки, выполняющие свою тяжелую работу.
Они тянут лямки, которые привязаны к барже. По отмели самостоятельно судно не могло пройти, поэтому люди тащили его таким образом. Видно, что за такой труд они очень мало получают, так как одежда бурлаков давно уже превратилась в лохмотья. Лица людей черные от загара и тяжелой работы.
Немного развеивают грусть от созерцания безрадостной жизни бурлаков радужные краски, которыми изображено небо и море.
Но не все картины Репина с названиями столь печальны, иллюстрации к сказке «Садко» более оптимистичны.
«Садко в Подводном царстве» (1876 г.)
В 1871 году художник написал этюд к сказке «Садко», назвав его «Женщина с кинжалом». На нем изображена гордая восточная красавица в полупрофиль. На девушке национальный головной убор и одежда. Длинные темные волосы ниспадают на плечи. Девушка держит ножны, она напряжена и сосредоточена – при малейшей опасности достанет кинжал и будет использовать его как оружие защиты.
В 1875-1876 годах появляются и другие картины Репина с названиями на данную тему. В 1875 году он создает эскиз к полотну «Садко». Но лица девушек, живущих в подводном царстве, здесь едва различимы. Но на уже готовой картине просматриваются даже мельчайшие черты лиц морских красавиц. Подводный царь хотел женить Садко на одной из них, и перед юношей предстало несколько сотен юных прелестниц.
Художнику удалось передать даже отблески воды, достоверно изобразить пузырьки воздуха. При рассматривании этого произведения искусства зрителю может показаться, что и он вместе с главным героем находится в подводном мире.
Видео по теме
«Нищая» (Девочка-рыбачка) (1874 г.)
Творения великого русского живописца можно увидеть в Третьяковской галерее, других музеях страны и мира. Чтобы не отправляться так далеко, можно посмотреть фотографии, сделанные с оригиналов полотен.
Репин реалистично изображал то, что видел. На его полотнах навеки остались образы не только знатных господ, но и людей, не имеющих почти ничего. Картины Репина с названиями помогают узнать, кем же были эти жители девятнадцатого века.
Нищая девочка, видимо, жила недалеко от реки и была рыбачкой. Из истории написания этого шедевра становится ясно, что ребенок жил во французском городе Вёле. Девочка позировала художникам и этим зарабатывала себе на хлеб. По словам Ильи Ефимовича, рисовать ее было непросто, так как девочка кривлялась и постоянно вертелась. Но за час мастер смог уловить ее мысли, чувства, внутреннее состояние.
Природа на полотне изображена как бы неживыми красками, все внимание привлекает ребенок: выгоревшие на солнце ресницы, брови, волосы, обветренные руки. Репину удалось передать даже мельчайшие детали нищенской одежды девчушки.
Многие художники, искусствоведы утверждают, что, написав эту картину, Репин впервые состоялся как величайший портретист.
Картины Репина (фото) с названиями
Однако художник продолжает трудиться в разных жанрах. В этом же году появляются и другие известные картины Репина с названиями, это «Портрет Елизаветы Мамонтовой», «Портрет Ивана Сергеевича Тургенева», «Украинка у плетня», а также небольшое полотно «Дорога через узкий проход» и другие полотна.
На картине «Дорога через узкий проход» автор изобразил узкую тропинку, а с обеих ее сторон живописную природу холмов – яркие цветы на фоне зеленой травы.
В Париже
Живя во Франции, испытал порыв творческого вдохновения Илья Репин. Картины с названиями, которые он написал здесь, это не только «Нищенка» и «Садко в подводном царстве», но и «Дорога на Монмартр в Париже», «Парижское кафе» и другие.
В «Парижском кафе» (1875 г.) мы видим богато и стильно одетых людей. Если параллельно смотреть еще и на изображение нищей девочки, то контраст будет значительным. В кафе дамы и мужчины вкусно едят, выпивают, отдыхают.
На переднем плане изображена ухоженная женщина в черном платье. Видно, что она очень уверена в себе, так как знает о своей привлекательности. За соседним столиком сидит мужчина, он так засмотрелся на красотку, что не внемлет просьбам своей дочери. Пожалуй, только у этой девочки, сидящей рядом с нею няней с красной лентой в волосах и у молодого человека, читающего газету, настоящие, живые лица. Все остальные похожи на восковые фигуры, у которых нет подлинных человеческих чувств.
«Не ждали»
Зато много эмоций просматривается на полотне, созданном живописцем в 1884-1888 годах. Говоря о том, какие есть картины художника Репина с названиями, известными всем, невозможно не вспомнить об этой.
Сначала художник хотел передать момент возвращения в семью с учебы девушки-курсистки. Этот вариант, написанный в 1883 году, также остался, полотно имеет небольшой размер.
В 1884 году художник написал основной вариант картины. На нем изображен ссыльный, который вернулся в свою семью. Пожилая женщина на переднем плане встала с кресла навстречу сыну. Мальчик, сидящий за столом, обрадовался приезду отца. Девочка смотрит настороженно, так как не узнала в этом человеке своего папу. Быть может, она была еще совсем маленькой, когда отца сослали в Сибирь, поэтому забыла черты его лица. Женщина за роялем, видимо жена прибывшего, смотрит на него удивленно и радостно.
Картина наполнена воздухом и светом, которые подчеркивают ее позитивное содержание. Как и другие полотна великого Репина, она очень реалистично и правдиво передает все происходящее.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Фильм «Йон Рабе»: история создания, сюжет, актеры и режиссер картины«Йон Рабе» (2009) – это фильм, снятый немецким режиссером Флорианом Галленбергом на основе реальных событий, происходящих в 1937 году. Лента была выпущена в 2009 году и удостоена национальной награды...
Искусство и развлечения «Особняк "Красная Роза"»: актеры, история создания, сюжетФильм «Особняк "Красная роза"» (IMDb: 6.70) по своей сути является мини-телесериалом, отснятым по сценарию Стивена Кинга. Действия телефильма разворачиваются в 2001 году. Проект не имеет никакого отношения...
Искусство и развлечения "Сказка про глупого мышонка": история создания, сюжет и экранизацииНаверное, мало найдется людей, незнакомых с творчеством замечательного детского поэта и переводчика Самуила Маршака. И хотя сегодня существует огромный выбор детской литературы, сказки этого писателя продолжают захват...
Искусство и развлечения Картины прерафаэлитов с названиями. Тематика картин прерафаэлитовС 1850-х годов в Англии начало развиваться новое направление в поэзии и живописи. Оно получило название "прерафаэлиты". В этой статье представлены основные идеи художественного сообщества, тематика творческой деятельн...
Искусство и развлечения Перов, картина «Охотники на привале»: история создания, описание полотна и немного о самом художникеВасилий Григорьевич Перов создал много удивительных полотен. Среди них картина «Охотники на привале». Хоть ее художник и написал в конце XIX века, но до сих пор ценители живописи с удовольствием рассматрив...
Искусство и развлечения Женская тема в искусстве: картины Ренуара с названиямиРенуара относят к одному из родоначальников классического импрессионизма, однако, в отличие от полотен коллег, его живопись развивалась в ином направлении. Он посвятил свое творчество приемам прозрачной живописи. Испо...
Искусство и развлечения Картина "Девочка на шаре". История создания и описаниеКак-то Пикассо сказал, что все имеют право на перемены, даже художники. Эта фраза может служить яркой иллюстрацией к произведениям знаменитого творца. Ведь за долгий путь стиль художника менялся неоднократно.
Искусство и развлечения Василий Тропинин, картина "Кружевница" - описание и история созданияЕсть живописные полотна, которые сразу же запоминаются и западают в душу какой-то особенной тихой красотой и одухотворенностью. Такова картина "Кружевница", принадлежащая кисти известного русского художника Василия Ан...
Искусство и развлечения Картина Герасимова "После дождя": история создания и описаниеХудожник Александр Михайлович Герасимов стоял у истоков нового, советского живописного искусства. Его кисти принадлежит множество официальных, «парадных» и неформальных, «бытовых» портретов рук...
Искусство и развлечения Картина "Неравный брак" Пукирева: история создания и описаниеСередина XIX века в России была отмечена появлением так называемых невест-бесп...
monateka.com