Картины р гуттузо
Работы художника Р. Гуттузо
Страна: | Италия |
Родился: | 2 января 1912 г. |
Умер: | 18 января 1987 г. |
Рена́то Гутту́зо (итал. Renato Guttuso, 26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия, Италия — 18 января 1987, Рим, Италия) — итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962).
Родился в пригороде Палермо Багерии. Отец Джоакино Гуттузо Фазуло был землемером. Первые уроки рисования Ренато получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо. В 1931 году Гуттузо участвует в Куадриенналле — проходящей раз в четыре года выставке итальянских художников в Палермо, где две его картины были отмечены критикой. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Через год оставил учёбу и переехал в Рим. Работал реставратором в галерее Боргезе. В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение»), издающее одноименный литературно-художественный журнал. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 — в ЦК Компартии).
В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений — «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену… Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Картина перекликается с «Герникой» — в центре композиции фигура лошади — прямая цитата шедевра Пикассо[1]. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга.
В 1945 году вместе с Перикле Фаззини, Антонио Корпора и несколькими другими художниками учреждает группу Нео-кубиста
В 1946 году — один из руководителей группы «Новый фронт искусств» (Fronte Nuovo delle Arti). «Новый фронт искусств» объединял художников различных направлений, провозгласивших своей целью создание новых художественных ценностей. В 1948 году из-за разногласий между реалистами и абстракционистами объединение распалось. С Гуттузо остались художники, исповедующие реалистическую манеру изображения.
Первая персональная выставка Гуттузо состоялась в Лондоне в 1950 году. В 1951 году он стал лауреатом премии Всемирного совета мира за серию рисунков «С нами Бог!», посвящённую гибели 320 заложников в Фоссе Адреатине в 1944 году. Эта серия была издана отдельной книгой в 1945 году.
Наиболее публикуемый современный итальянский художник в СССР 1960—1970-х годах.
© Википедия
fantlab.ru
Биография — Гуттузо Ренато - Музей Арт-Рисунок
Просмотров: 26604Гуттузо Ренато, итальянский живописец
Гуттузо Ренато (Guttuso) (р. 1912), итальянский живописец и график, общественный деятель, борец за мир. Глава неореализма в итальянском изобразительном искусстве. Почетный член АХ СССР (1962). Учился в АХ в Риме. В 1939 примкнул к антифашистским деятелям итальянской культуры, объединившимся вокруг журнала "Corrente" (Милан). Во время второй мировой войны в 1943-45 участвовал в Движении Сопротивления. В послевоенный период лидер реалистического крыла объединения "Новый фронт искусства" (1946-48). В конце 30-х - начале 40-х гг. выступил с рядом антифашистских произведений, отразивших в экспрессивной, порой символически обобщённой форме героическую борьбу и страдания народа ("Расстрел", 1938, Галерея современного искусства, Рим; серия рисунков "С нами бог!", тушь, темпера, 1944-45). В конце 40-60-х гг. переживал период творческого расцвета. Переосмысляя традиции ряда европейских художественных течений XIX-XX вв. (критического реализма, экспрессионизма и др.), Гуттузо стремится к созданию современного реалистического искусства, откликающегося на животрепещущие социальные проблемы времени. В своих произведениях он воссоздаёт широкую и многогранную панораму жизни современной Италии, обнажая свойственные ей трагизм и остроту социальных противоречий. Он отражает разобщённость людей в буржуазном мире, нищету и бесправие народных масс, их борьбу за социальное обновление ("Занятие пустующих помещичьих земель крестьянами в Сицилии", 1948-50, Германская АХ, Берлин), обращается к героическому революционному прошлому итальянского народа ("Битва у моста Аммиральо", 1951-52, собрание Фельтринелли, Милан). Художник-демократ, Гуттузо утверждает новые эстетические и социальные ценности, создавая исполненные суровой правды и вместе с тем обобщённые образы людей из народа ["Человек, который ест спагетти", 1956, собрание Фаринелли, Рим; "Рокко у патефона" ("Воскресенье у калабрийского рабочего"), 1960-61, ГМИИ]. В целях усиления эмоционального воздействия своих работ, беспощадно точных по реалистическим наблюдениям, Гуттузо часто использует резкое, контрастное звучание цвета, динамизм композиции, драматическая выразительность смелого и острого рисунка, обобщенную лепку форм. Важное место в творчестве Гуттузо занимают национальные пейзажи, исполненные строгого величия ("Пейзаж в Калабрии", 1953), и натюрморты, простые по мотивам, проникнутые ощущением связи вещей с трудом человека ("Корзина, клещи и молоток", 1961, собственность автора). В работах конца 60-70-х гг. художник откликается на острые актуальные политические события, обличает реакционную политику мирового империализма ("Смерть П. Тольятти", 1965; посвящённая фашистскому перевороту в Чили композиция "Новости", 1971). В ряде работ он воплощает глубокие раздумья о месте и назначении художника ("Посещение", 1971). Стремясь к обновлению художественного языка и образного строя произведений, Гуттузо в 70-х гг. прибегает к соединению реальных и воображаемых образов, пространственным смещениям, использованию приёмов фотомонтажа. Пронизанное подлинным гуманизмом и демократизмом творчество Гуттузо оказало большое влияние на итальянских художников, а также на ряд мастеров других европейских стран. Золотая медаль Мира Всемирного Совета Мира (1950).
Лит.: А. Г. Барская, Ю. А. Русаков, Р. Гуттузо, [Альбом], Л.-М., [1965]; В. В. Горяинов, Графика Р. Гуттузо, [М., 1972]; Р. Гуттузо. Каталог, М., 1972; Del Guercio A., R. Guttuso, Mil., 1971.
Родительская категория: Биография Категория: Краткая биографияwww.art-drawing.ru
ARTandYou.ru - История искусства - свобода ... образование... очарование... Р. ГУТТУЗО
свобода ... образование... очарование... Р. ГУТТУЗО
вот человек мало учился и уже приятно посмотреть на его картины - они свободны по манере повествования и в выборе сюжета и композиции - они свободны... и все-таки этого мало хотя и достаточно... мало - не скажешь что это шедевры - мало очарования (оно есть в этих крышах или в этих кафе... - но мало) ... (хм... а попытки философски рассуждать - не всегда получаются - "Ван-Гог в публичном доме" просто неприятная и даже циничная картина - во-первых Ван-Гогу не нужны деньги в таком количестве - достаточно что присылал брат Тео - во-вторых он не стал бы просить... - все это непонимание природы гения и по непониманию наивному - оскорбление его) ("Девушка на рынке" или "Бокс" удачнее по философии - бокс дескать тупо обнажает насилие или любовь дескать светла) и в тоже время - достаточно свободы - они радуют на фоне меркантильной массовой торговли гламурным или вылизанным искусством на планете...
РЕНАТО ГУТТУЗО
Картины Ренато Гуттузо артконтекст
Ван Гог в борделе
Автопортрет Ренато Гуттузо
Автопортрет Ренато Гуттузо
Крыши города Палермо, 1985
Буги-вуги
Девушки Палермо, 1940
Портрет Анны Маньяни
Пикассо и его персонажи
Обнаженная
Кафе "Греко" в Риме
Расстрел патриотов
Натюрморт
Кактус
Игроки
Захват земли в Сицилии
Багерия
Mario Schifano
Гимнастика
Балкон
Alberto Moravia
Француженка из Алжира
Рынок Вуччирия
Ренато Гуттузо. «Распятие». 1941. Масло, холст. Национальная галерея современного искусства, Рим.
Ренато Гуттузо. «Дома в Палермо».
Кафе "Греко"
Рокко с сыном
*
artandyou.ru