Борис Кустодиев Живопись, фотография. Картина кустодиев ярмарка


Борис Михайлович Кустодиев. Его картины – это русская ярмарка

 

Ещё в молодые годы художник прославился, как талантливый портретист. Однако, портреты писать было скучно и он придумал свой уникальный стиль.

 

 

Борис Кустодиев родился в Астрахани в 1878 году в семье преподавателя гимназии. Некоторое время учился живописи у известного художника П.А. Власова, который на счастье начинающего художника проживал в Астрахани.

В 1896 году Борис Михайлович поступил в Петербургскую Академию Живописи. Его «самым главным» учителем был великий И.Е. Репин. В 1903 году Кустодиев заканчивает академию с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку по России и Европе.

Потом была поезда по Европе, поступление в студию Рене Менара.

Художник путешествовал по Европе полгода, и вернулся в Россию, в Костромскую губернию, где начал серию картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».

С 1905 по 1907 годы художник работает карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел», потом в журналах «Адская почта» и «Искры», преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Нужно сказать, что ещё в 1909 году у Кустодиева обнаружили опухоль спинного мозга. Врачи провели несколько операций, но последние 15 лет своей жизни Борис Михайлович был прикован к инвалидному креслу. И все свои картины он писал лежа. Именно в этот страшный период жизни художника и появились на свет самые яркие, самые позитивные полотна.

 

Умер Борис Кустодиев в городе Ленинграде, в 1927 году.

 

Я уже рассказывал о том, что в молодые годы Кустодиев прославился, как художник-портретист.

 

Но, вот что говорит о  творчестве художника А. Бенуа:

…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему.

 

Ещё в начале своего творческого пути Борис Михайлович разработал свой жанр портрета – это портрет-картина, портрет-пейзаж в котором соединились обобщенный образ человека и неповторимая индивидуальность, которая раскрывается через окружающий мир.

 

Зрелищные работы раскрывают характер целой нации, через доступный и понятный бытовой жанр – это такая мечта, красивая сказка о провинциальной жизни, поэма в живописи, буйство красок и буйство плоти.

 

Портреты-картины Бориса Кустодиева

 

 

 

Мир искусства

 

subscribe.ru

Ярмарка (Кустодиев) - Википедия

Борис Кустодиев
Ярмарка. 1906 год
Бумага на картоне, темпера. 66,5 × 88,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
У этого термина существуют и другие значения, см. Ярмарка.

«Ярмарка» — картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1906 году.

Описание[ | ]

Картина, изображающая в лубочном стиле оживлённую ярмарку на торговой площади одного из купеческих городов, была написана Кустодиевым в 1906 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее[1].

Примечания[ | ]

  1. ↑ Ярмарка. Государственная Третьяковская галерея. Проверено 22 мая 2017.

Ссылки[ | ]

  • Ярмарка. Государственная Третьяковская галерея.
Работы Бориса Кустодиева
  • Церковный парад лейб-гвардии Финляндского полка (1906)
  • Ярмарка (1906)
  • Чтение манифеста (1909)
  • Автопортрет (1912)
  • Красавица (1915)
  • Масленица (1916)
  • Московский трактир (1916)
  • Купчиха за чаем (1918)
  • Групповой портрет художников общества «Мир искусства» (1920)
  • Большевик (1920)
  • Портрет Ф. И. Шаляпина (1922)
  • Русская Венера (1926)

encyclopaedia.bid

Выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография»

С 20 декабря по 14 февраля в Мультимедиа Арт Музее пройдет выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография». Немногим известно, что в начале ХХ века художник Б.М. Кустодиев серьезно увлекался фотографией. Фотография для него — и способ запечатлеть окружающую реальность, и возможность экспериментов со светом и композицией.

Выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография»Выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография»

В 2009 году внучка художника — Татьяна Кирилловна Кустодиева, искусствовед, хранитель коллекции итальянского Возрождения в Государственном Эрмитаже, передала в дар Астраханской государственной картинной галерее небольшой альбом с фотографиями, снятыми Б.М. Кустодиевым, его женой Ю.Е. Кустодиевой, друзьями семьи. Время не пощадило снимки. Многие из них оказались практически утраченными. Новые цифровые технологии позволили буквально «проявить» угасшие изображения, сделать их доступными для исследователей и зрителей.

Большинство фотографий в альбоме относится к самому светлому периоду жизни и творчества художника — 1902–1906 гг. В начале 1900-х Б.М. Кустодиев — успешный студент Академии художеств, помощник профессора И.Е. Репина в работе над «Заседанием Государственного совета», завсегдатай петербургских театров и участник художественных выставок.

Поездка в с. Семеновское (Костромская губ.) в 1902–1903 гг. для работы над конкурсной выпускной работой «Базар в деревне» — была знакомством с народным бытом, праздниками, гуляньями. Именно в этой поездке он встречает будущую жену (урожденную Ю. Е. Прошинскую). Если этюды и рисунки Б. М. Кустодиева этого периода достаточно известны, то фотографии оставались без внимания. В Семеновском Кустодиев снимает крестьян на базаре, за работой, собирая материалы для выпускной работы.

Выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография»Выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография»

Картина «Базар в деревне», к сожалению, не сохранилась, но фотография из астраханского альбома, сделанная самим художником в мастерской — Ю.Е. Кустодиева на фоне работы — запечатлела произведение, за которое Академия художеств присудила Б.М. Кустодиеву золотую медаль. «За отличные познания в живописи и научных предметах» Академия художеств наградила выпускника и пансионерской поездкой в Париж на год с января 1904 года.

Летом 1903 года после завершения обучения в Санкт-Петербурге художник с женой приезжают в его родную Астрахань, Кинешму, путешествуют по Волге, останавливаются и много времени проводят в имении Павловское, принадлежащем семье профессора геологии Б.К. Поленова. Они молоды, счастливы, впереди — ожидание первенца и поездка в Европу.

Борис Михайлович много фотографирует жену, друзей, родную Астрахань, пейзажи, деревенские сценки, походы на деревенский базар, сенокос, дальние прогулки, купальню и чтение в саду. Иногда фотоаппарат берет кто-то из друзей, и тогда появляются их совместные с женой фотографии. Многие из этих снимков станут не просто частью семейного альбома, но позже — вспомогательным материалом для живописных работ, когда из-за болезни художник будет вынужден ограничиться только работой в мастерской.

Выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография»
Выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография»

Путешествие в Париж с женой и только что родившимся сыном Кириллом, было очень важно для художника. Все годы обучения его волнует вопрос, каким «должен быть путь, чтобы вернее достигнуть результатов? Что прежде всего — рисунок — форма или живопись?».

В Париже и в Испании, куда Кустодиев на две недели едет с художником П.Д. Шмаровым, он ходит по музеям и выставкам, копирует в Прадо любимого Веласкеса, ужасается жестокости корриды. Впечатлений так много, что в письме жене про посещение Севильи признается: «конечно, я ничего не делаю в альбом, потому что еле успеваю все осмотреть...» Фотографии, сделанные во время заграничных путешествий Кустодиева могли позже использоваться художником при написании его картины «Парижский бульвар ночью» и других произведений.

Летом 1904 года семья снова приезжает в любимое Павловское. Костромская губерния «не отпускает» художника, становится «второй родиной», и в марте 1905 года он приобретает 2,5 десятины земли рядом с деревней Маурино и строит дом-мастерскую «Терем», где семья проводит практически каждое лето до 1915 года. Серия фотографий «Строительство Терема» зафиксировала стадии строительства дома, строителей, самого художника с сыном.

Выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография»Выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография»

Б.М. Кустодиев, как никто из русских художников-современников, часто писал свою семью. Открытый и мягкий человек, он старался не разлучаться с близкими. Фотографии семьи и близких — значительная часть фотоархива художника. Несколько операций на позвоночнике привели к тому, что Б.М. Кустодиев оказался прикован к инвалидной коляске. Но тяжелый недуг не сказался на характере его творчества. Полотна на темы провинциального быта отличаются особой, характерной только для Кустодиева яркостью, многоцветностью, оптимизмом. Народные праздники и гуляния нашли свое отражение во многих произведениях художника разных лет.

Болезнь прогрессировала. В последние годы художник вынужден был работать на специальном навесном мольберте, сконструированном товарищами-художниками. Картину укрепляли горизонтально, и ее можно было передвигать взад и вперед. Таким образом в поле зрения обездвиженного Б.М. Кустодиева попадала то одна, то другая часть полотна, и так близко, что он не имел возможности увидеть сделанное целиком, но, несмотря на это, продолжал с увлечением работать. С тех пор, по словам художника, «его миром стала его комната». Но еще — память, воображение. Он говорил: «Картины в моей голове сменяются, как кино».

Всего на выставке будет представлено 14 живописных работ и 120 фотографических отпечатков из коллекций музеев России.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://mamm-mdf.ru/exhibitions/jivopis-fotografiya/

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Борис Кустодиев. Живопись, фотография».

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве . Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

kudamoscow.ru

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Борис Кустодиев

Немногим известно, что в начале ХХ века художник Б. М. Кустодиев серьезно увлекался фотографией. Фотография для него — и способ запечатлеть окружающую реальность, и возможность экспериментов со светом и композицией.

В 2009 г. внучка художника — Татьяна Кирилловна Кустодиева, искусствовед, хранитель коллекции итальянского Возрождения в Государственном Эрмитаже, передала в дар Астраханской государственной картинной галерее небольшой альбом с фотографиями, снятыми Б. М. Кустодиевым его женой Ю. Е. Кустодиевой, друзьями семьи. Время не пощадило снимки. Многие из них оказались практически утраченными. Новые цифровые технологии позволили буквально «проявить» угасшие изображения, сделать их доступными для исследователей и зрителей.

Большинство фотографий в альбоме относится к самому светлому периоду жизни и творчества художника — 1902-1906 гг. В начале 1900-х Б. М. Кустодиев — успешный студент Академии художеств, помощник профессора И. Е. Репина в работе над «Заседанием Государственного совета», завсегдатай петербургских театров и участник художественных выставок. Поездка в с. Семеновское (Костромская губ.) в 1902-1903 гг. для работы над конкурсной выпускной работой «Базар в деревне» — была знакомством с народным бытом, праздниками, гуляньями. Именно в этой поездке он встречает будущую жену (урожденную Ю. Е. Прошинскую). Если этюды и рисунки Б. М. Кустодиева этого периода достаточно известны, то фотографии оставались без внимания. В Семеновском Кустодиев снимает крестьян на базаре, за работой, собирая материалы для выпускной работы. Картина «Базар в деревне», к сожалению, не сохранилась, но фотография из астраханского альбома, сделанная самим художником в мастерской — Ю. Е. Кустодиева на фоне работы, запечатлела произведение, за которое Академия художеств присудила Б. М. Кустодиеву золотую медаль. «За отличные познания в живописи и научных предметах» Академия художеств наградила выпускника и пансионерской поездкой в Париж на год с января 1904 года.

Летом 1903 года после завершения обучения в Санкт-Петербурге художник с женой приезжают в его родную Астрахань, Кинешму, путешествуют по Волге, останавливаются и много времени проводят в имении Павловское, принадлежащем семье профессора геологии Б. К. Поленова. Они молоды, счастливы, впереди — ожидание первенца и поездка в Европу. Борис Михайлович много фотографирует жену, друзей, родную Астрахань, пейзажи, деревенские сценки, походы на деревенский базар, сенокос, дальние прогулки, купальню и чтение в саду. Иногда фотоаппарат берет кто-то из друзей, и тогда появляются их совместные с женой фотографии. Многие из этих снимков станут не просто частью семейного альбома, но позже — вспомогательным материалом для живописных работ, когда из-за болезни художник будет вынужден ограничиться только работой в мастерской.

Путешествие в Париж с женой и только что родившимся сыном Кириллом, было очень важно для художника. Все годы обучения его волнует вопрос, каким «должен быть путь, чтобы вернее достигнуть результатов? Что прежде всего — рисунок — форма или живопись?». Еще в 1899 г. он пишет из Батума И. С. Куликову, что «смущают те, кто от них (т. е. из Европы — прим.) приезжают со своими плохими рисунками да рассказами, что вот, мол, за границей свет, а у нас ничему этому никогда не научиться. Да, побольше самому писать и изучать старинных мастеров и научишься у них любить искусство так же, как и они. Любви у нас мало».

В Париже и в Испании, куда Кустодиев на две недели едет с художником П. Д. Шмаровым, он ходит по музеям и выставкам, копирует в Прадо любимого Веласкеса, ужасается жестокости корриды. Впечатлений так много, что в письме жене про посещение Севильи признается: «конечно, я ничего не делаю в альбом, потому что еле успеваю все осмотреть...» Фотографии, сделанные во время заграничных путешествий Кустодиева могли позже использоваться художником при написании его картины «Парижский бульвар ночью» и других произведений.

Летом 1904 года семья снова приезжает в любимое Павловское. «Два месяца мы уже живем в благословенных краях благословенной русской земли, и все виденное там, далеко, так не походит на то, что нас окружает теперь, что иногда и не верится, был ли когда-нибудь дальше этих мужиков, этих берез и елей» (из письма Б. М. Кустодиева В. В. Матэ). Костромская губерния «не отпускает» художника, становится «второй родиной», и в марте 1905 года он приобретает 2,5 десятины земли рядом с деревней Маурино и строит дом-мастерскую «Терем», где семья проводит практически каждое лето до 1915 года. Серия фотографий «Строительство Терема» зафиксировала стадии строительства дома, строителей, самого художника с сыном.

Б. М. Кустодиев, как никто из русских художников-современников, часто писал свою семью. Открытый и мягкий человек, он старался не разлучаться с близкими. Фотографии семьи и близких — значительная часть фотоархива художника. Несколько операций на позвоночнике привели к тому, что Б. М. Кустодиев оказался прикован к инвалидной коляске. Но тяжелый недуг не сказался на характере его творчества. Полотна на темы провинциального быта отличаются особой, характерной только для Кустодиева яркостью, многоцветностью, оптимизмом. Народные праздники и гуляния нашли свое отражение во многих произведениях художника разных лет.

Болезнь прогрессировала. В последние годы художник вынужден был работать на специальном навесном мольберте, сконструированном товарищами-художниками. Картину укрепляли горизонтально, и ее можно было передвигать взад и вперед. Таким образом в поле зрения обездвиженного Б. М. Кустодиева попадала то одна, то другая часть полотна, и так близко, что он не имел возможности увидеть сделанное целиком, но, несмотря на это, продолжал с увлечением работать. С тех пор, по словам художника, «его миром стала его комната». Но еще — память, воображение. Он говорил: «Картины в моей голове сменяются, как кино».

Всего на выставке будет представлено 14 живописных работ и 120 фотографических отпечатков из коллекций музеев России.

mamm-mdf.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта