Константин Вещилов. Вещилов константин картины


"ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ!" КАРТИНЫ ВЕЩИЛОВА КОНСТАНТИНА

Картины Вещилова Константина Александровичаи маленькие отрывки из "тихотворений" Иосифа Бродского

Mont Blanc, SwitzerlandВесна в Версале 1936

Воздух живет той жизнью, которой нам не даноуразуметь -- живет своей голубою,ветреной жизнью, начинаясь над головоюи нигде не кончаясь. Взглянув в окно,видишь шпили и трубы, кровлю, ее свинец;это -- начало большого сырого мира,где мостовая, которая нас вскормила,собой представляет его конец...

"Неаполитанский залив", 1930-е гг.

Морской прибой.

Голубоватый ветердо нас уже долетает.Земля переходит в водус коротким плеском.Я поднимаю рукии голову поднимаю,и море ко мне приходитцветом своим белесым.

Волны, разбивающиеся о скалы

Разбивающиеся волны

Кого мы помним,кого мы сейчас забываем,чего мы сто'им,чего мы еще не сто'им;

вот мы стоим у моря,и облака проплывают,и наши следызатягиваются водою.

«Прибой»«Прорыв крейсера «Аскольд» в 1904 г. в Желтое море»

Рыбачья хижина

Не забывай никогда,как хлещет в пристань водаи как воздух упруг --как спасательный круг.

А рядом чайки галдят,и яхты в небо глядят,и тучи вверху летят,словно стая утят...

Закат над морем

Садящееся солнце в мерцающей воде

Вечерний морской пейзаж

Рыбацкая деревня.

Пустые, перевернутые лодкипохожи на солдатские пилоткии думать заставляют о войне,приковывая зрение к волне...

Капри.

ПесенкаПо холмам поднебесья,по дороге неблизкой,возвращаясь без песнииз земли италийской,над страной огородов,над родными полямипролетит зимородоки помашет крылами.

Веранда на Капри

Bougainvillea on Capri

И с высот Олимпийских,недоступных для галки,там, на склонах альпийских,где желтеют фиалки, --хоть глаза ее зоркии простор не тревожит, --видит птичка пригорки,но понять их не может.

Ослик у воротСанта-Мария делла Салюте ночью

На террасе

Между сосен на кручахптица с криком кружитсяи, замешкавшись в тучах,вновь в отчизну стремится...

«Капри»

Пергола.

A House with Flowering Trees along the Amalfi Coast of Italy

Натюрморт с цветами на фоне горного озера

СадО, как ты пуст и нем!В осенней полумглесколь призрачно царит прозрачность сада,Где листья приближаются к землевеликим тяготением распада......О, как дожитьдо будущей веснытвоим стволам, душе моей печальной,когда плоды твои унесены,и только пустота твоя реальна...

Осень в твоем полушарьи кричит "курлы".С обнищавшей державы сползает границ подпруга...... Осень -- хорошее время, если вы не ботаник,если ботвинник паркета ищет ничью ботинок:у тротуара явно ее оттенок,а дальше -- деревья как руки, оставшиеся от денег.

Creek in the Woods

Монастырь у реки

Зима, зима, я еду по зиме,куда-нибудь по видимой отчизне,гони меня, ненастье, по земле,хотя бы вспять, гони меня по жизни...

Зимнее утро

Церковь

Ранняя весна

Зимний лес и солнце

Мартовское солнце

Откуда к нам пришла зима,не знаешь ты, никто не знает.

Умолкло все. Она самахолодных губ не разжимает.Она молчит. Внезапно, вдругупорства ты ее не сломишь.Вот оттого-то каждый звукзимою ты так жадно ловишь.

Послеполуденное свечение

Зимний свет

Шуршанье ветра о стволы,шуршанье крыш под облаками,потом, как сгнившие полы,скрипящий снег под башмаками,а после скрип и стук лопат,и тусклый дым, и гул рассвета...Но даже тихий снегопад,откуда он, не даст ответа.

Зимний пейзаж

Река в зимнем лесу.

Шамони зимой.

Зимовье в лесу после снегопада

Деревня зимой.

«Портрет джентльмена» 1938

...Есть города, в которые нет возврата.Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. Тоесть, в них не проникнешь ни за какое злато.Там всегда протекает река под шестью мостами.Там есть места, где припадал устамитоже к устам и пером к листам. Итам рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал;там толпа говорит, осаждая трамвайный угол,на языке человека, который убыл.

Вид на Капри

Представлен в ГРМ, Центральном военно-морском музее в Москве, ряде областных музеев России.

lera-komor.livejournal.com

Живопись Вещилова Константина Александровича

Отсюда: Galyshenka

 

Остановись, мгновенье! Ты не стольпрекрасно, сколько ты неповторимо... (И.Бродский)

Mont Blanc, Switzerland

Весна в Версале 1936

Воздух живет той жизнью, которой нам не даноуразуметь -- живет своей голубою,ветреной жизнью, начинаясь над головоюи нигде не кончаясь. Взглянув в окно,видишь шпили и трубы, кровлю, ее свинец;это -- начало большого сырого мира,где мостовая, которая нас вскормила,собой представляет его конец...

"Неаполитанский залив", 1930-е гг.

Морской прибой.

Голубоватый ветердо нас уже долетает.Земля переходит в водус коротким плеском.Я поднимаю рукии голову поднимаю,и море ко мне приходитцветом своим белесым.

Волны, разбивающиеся о скалы

Разбивающиеся волны

Кого мы помним,кого мы сейчас забываем,чего мы сто'им,чего мы еще не сто'им;

вот мы стоим у моря,и облака проплывают,и наши следызатягиваются водою.

«Прибой»

«Прорыв крейсера «Аскольд» в 1904 г. в Желтое море»

Рыбачья хижина

Не забывай никогда,как хлещет в пристань водаи как воздух упруг --как спасательный круг.

А рядом чайки галдят,и яхты в небо глядят,и тучи вверху летят,словно стая утят...

Закат над морем

Садящееся солнце в мерцающей воде

Вечерний морской пейзаж

Рыбацкая деревня.

Пустые, перевернутые лодкипохожи на солдатские пилоткии думать заставляют о войне,приковывая зрение к волне...

Капри.

ПесенкаПо холмам поднебесья,по дороге неблизкой,возвращаясь без песнииз земли италийской,над страной огородов,над родными полямипролетит зимородоки помашет крылами.

Веранда на Капри

Bougainvillea on Capri

И с высот Олимпийских,недоступных для галки,там, на склонах альпийских,где желтеют фиалки, --хоть глаза ее зоркии простор не тревожит, --видит птичка пригорки,но понять их не может.

Ослик у ворот

Санта-Мария делла Салюте ночью

Между сосен на кручахптица с криком кружитсяи, замешкавшись в тучах,вновь в отчизну стремится...

«Капри»

Пергола.

A House with Flowering Trees along the Amalfi Coast of Italy

Натюрморт с цветами на фоне горного озера

СадО, как ты пуст и нем!В осенней полумглесколь призрачно царит прозрачность сада,Где листья приближаются к землевеликим тяготением распада......О, как дожитьдо будущей веснытвоим стволам, душе моей печальной,когда плоды твои унесены,и только пустота твоя реальна...

Осень в твоем полушарьи кричит "курлы".С обнищавшей державы сползает границ подпруга...... Осень -- хорошее время, если вы не ботаник,если ботвинник паркета ищет ничью ботинок:у тротуара явно ее оттенок,а дальше -- деревья как руки, оставшиеся от денег.

Creek in the Woods

Монастырь у реки

Зима, зима, я еду по зиме,куда-нибудь по видимой отчизне,гони меня, ненастье, по земле,хотя бы вспять, гони меня по жизни...

Зимнее утро

Церковь

Ранняя весна

Зимний лес и солнце

Мартовское солнце

Откуда к нам пришла зима,не знаешь ты, никто не знает.

Умолкло все. Она самахолодных губ не разжимает.Она молчит. Внезапно, вдругупорства ты ее не сломишь.Вот оттого-то каждый звукзимою ты так жадно ловишь.

Послеполуденное свечение

Зимний свет

Шуршанье ветра о стволы,шуршанье крыш под облаками,потом, как сгнившие полы,скрипящий снег под башмаками,а после скрип и стук лопат,и тусклый дым, и гул рассвета...Но даже тихий снегопад,откуда он, не даст ответа.

Зимний пейзаж

Река в зимнем лесу.

Шамони зимой.

Зимовье в лесу после снегопада

Деревня зимой.

«Портрет джентльмена» 1938

...Есть города, в которые нет возврата.Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. Тоесть, в них не проникнешь ни за какое злато.Там всегда протекает река под шестью мостами.Там есть места, где припадал устамитоже к устам и пером к листам. Итам рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал;там толпа говорит, осаждая трамвайный угол,на языке человека, который убыл.

Вид на Капри

К.А. Вещилов (1878-1945) - любимый ученик И.Е. Репина, писал картины на темы русской и античной истории, много работал в жанре пейзажа, особенно маринистического. Учился в Академии Художеств (1898-1904 гг.), по окончании которой получил золотую медаль. С 1901 г. принимал участие в выставках. За картину «Иоанн Грозный после казанских побед» в 1904 г. получил звание художника. В 1905-1906 гг. – пенсионер Академии Художеств за границей. После учёбы за границей увлёкся батальной живописью и стал работать живописцем в Морском ведомстве. В 1918 г. приезжает в Пензенскую губернию, где женится на родственнице художника Ф.В. Сычкова. Там же организует декоративную мастерскую, пишет декорации к местным спектаклям, портреты вождей, оформляет революционные праздники. В июле 1919 г. открыл художественную выставку, которая стала ярким событием для всей Пензенской губернии. Вскоре после открытия выставки Вещилов был вызван в Москву. В 1922 г. из Москвы эмигрирует в Париж, где работает декоратором, артистом и режиссером Русского интимного театра Д. Кировой (1928-1930 гг.), а с 1933 г. становится членом правления секции художников при Союзе деятелей русского искусства во Франции (1933). Жертвовал свои картины для благотворительных лотерей в пользу Союза бывших русских судебных деятелей, Московского землячества, Морского собрания и др. В 1935 переселился в США. Был почетным членом бывших русских морских офицеров в Америке. В 1937 его картины демонстрировались в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Представлен в ГРМ, Центральном военно-морском музее в Москве, ряде областных музеев России, музее Метрополитен в Нью-Йорке

http://otkritka-reprodukzija.blogspot.ru/2011/12/1877-1945.htmlhttp://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt

subscribe.ru

Константин Вещилов картины, шедевры живописи

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Вид Динана. Константин Вещилов

холст / масло / 66.5x80см

Капри 2. Константин Вещилов

холст / масло / 105x133см

Вид Санта-Мария-делла-Салюте ночью. Константин Вещилов

холст / масло / 54x72.5см

Куры на террасе, Капри. Константин Вещилов

холст / масло / 50x60см

Веранда на Капри. Константин Вещилов

картон / масло / 20.5x27см

Капри. Константин Вещилов

картон / масло

Весна в Версале. Константин Вещилов

картон / масло / 45x48.5см

Константин Вещилов (1878-1945) - русский художник. Первые уроки живописи Константин Вещилов брал в Валаамском монастыре под руководством отца Луки. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, затем в Петербургской Академии художеств у И.Е. Репина. Репин среди своих учеников выделял Вещилова как любимого и талантливого ученика. Окончив Академию в 1904 году с золотой медалью, Константин Вещилов получил командировку в Рим. После гибели художника В.В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных заказов Морского министерства. С 1911 года состоял в должности художника Морского министерства. Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Константина Вещилова. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели. Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.

Картины со скидкой Лучшие картины

www.art-spb.ru

Вещилов, Константин Александрович — википедия фото

В своей автобиографии (1911) Вещилов писал: «Первые уроки живописи я брал в Валаамском монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора».

В 1893—1896 годах учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств; затем у И. Е. Репина: сначала в школе княгини М. Тенишевой (1896—1898), затем — в Петербургской Академии художеств (1898—1904). Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как «личного ученика».

Экспонировать свои работы на столичных выставках начал с 1902 года, будучи еще студентом; в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ. Это была диорама «Основание Петербурга» (1903), написанная к 200-летнему юбилею города — не очень удачная картина. Значительно удачнее оказалась его дипломная работа «Иоанн Грозный после казанских побед».

Окончив Академию в 1904 году с золотой медалью, Вещилов получил одногодичную командировку в Рим, которая по его просьбе была увеличена ещё на год. После гибели художника В. В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных заказов Морского министерства.

Для усовершенствования своих познаний в истории К. А. Вещилов в 1908 году окончил Санкт-Петербургский археологический институт.

С 1911 года он состоял в должности художника Морского министерства, которое в течение многих лет со смерти А. Боголюбова было вакантным. Одна за другой им были написаны большие полотна, посвящённые морским сражениям русско-японской войны. В 1912 году он получил чин титулярного советника и отправился в длительное путешествие по Египту и Палестине — там он выполнил серию этюдов, предполагая использовать этот натурный материал для исторической композиции «Цезарь и Клеопатра».

Писал он также картины на сюжеты русской и мировой истории, бытовые композиции, портреты, пейзажи. Кроме того, Вещилов активно занимался сценографией, оформлял сцену, делал эскизы костюмов и декораций, для Театра Литературно-художественного общества (Суворинского), Театра музыкальной драмы. Заведовал декорационной частью Суворинского театра (с 1914).

Первая мировая война застала Вещилова в Италии, на острове Капри. В результате, на Весенней выставке 1915 года Вещилов выставил около 20 итальянских пейзажей. На Весенней выставке следующего, 1916 года, он показал преимущественно отечественный материал. А. В. Маковский и Р. А. Берггольц (впоследствии к ним присоединился А. Н. Бенуа) в 1916 году предложили Вещилова к избранию академиком Академии художеств, однако «при баллотировке было подано за удостоение /Вещилова звания Академика/ 14 голосов и 20 против удостоения».

Работы художника воспроизводились в журналах «Нива», «Огонек», «Родина» и «Солнце России».

В период НЭПа художник приобретал на Петроградских аукционах предметы роскоши, выкупал некоторые свои произведения (например, этюды «Неаполитанский залив» и «Лодки»). Последней выставкой Вещилова в Советской России стала «Революция, быт и труд» (январь 1924), где он представил несколько работ эскизного характера: "Петроград во время представления «Гимна освобождения труда», «Да здравствует Коминтерн! (Митинг в честь II Конгресса Коминтерна на стрелке Васильевского острова)». Вслед за этим он вместе с женой эмигрировал из России.

В начале 1928 года Вещиловы поселились во Франции, где работы художника выставлялись на нескольких выставках.

Работал художником-декоратором и режиссёром Русского интимного театра Д. Кировой; состоял почётным членом Парижской Кают-Кампании[1].

В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк. В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Кроме того, персональная выставка была организована в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке. В Нью-Йорке состоял членом общества б. Русских Морских Офицеров в Америке.

Скончался 23-го апреля 1945 года, скоропостижно, от разрыва сердца.

org-wikipediya.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта