10 крымскотатарских художников, о которых вы могли не знать. Картины про крым
Художники, посвятившие свои картины Крыму
Красоты и культурные особенности Крыма всегда привлекали художников. Здесь писали свои картины и настоящие шедевры живописи одни из самых прославленных русских художников. Посмотрев на их работы, становится понятно, что именно их поразило в Крыму.
Живописные пейзажи Крыма поражают до глубины души. При помощи кисти художник не просто передаёт тот или иной вид, как это делает, например, фотокамера, а придаёт ей особое настроение. В картине художник отображает своё видение того или иного пейзажа, либо жанровой сцены, свои ощущения и эмоции от увиденного. Потому Крым в живописи может не только показать те или иные виды, но также подарить особые эмоции, рассказать о происходящем гораздо более красноречиво, чем фотографии тех же самых мест.
Многие художники побывали в Крыму и создали здесь картины, которые сегодня считаются бесценными для русского и мирового искусства. Эти работы находятся в собраниях самых крупных музеев, и на протяжении многих десятилетий впечатляют людей, вдохновляют и дарят огромное удовольствие. Вполне возможно, что, посмотрев на работы художников далее, вы и сами захотите отправиться в Крым, чтобы увидеть всё своими собственными глазами.
Крым на картинах великих художников
Валентин Александрович Серов — Татарская деревня в Крыму
Иван Иванович Шишкин — В горах Гурзуфа
Иван Константинович Айвазовский — Восход солнца в Феодосии
Иван Константинович Айвазовский — Крымские татары на берегу моря
Иван Константинович Айвазовский — Крымский вид. Аю-Даг
Илья Ефимович Репин — Крым. Проводник
Илья Иванович Машков — Бахчисарай
Исаак Ильич Левитан — Сакля в Алупке
Карло Боссоли — Руины античного Херсонеса близ Севастополя
Карло Боссоли — Степной Крым
Никанор Григорьевич Чернецов — Татарский дворик в Крыму
Фёдор Александрович Васильев — В Крыму после дождя
art-assorty.ru
чудеса природы и древние руины
Замок Ласточкино Гнездо, стоящий на высокой отвесной скале над прекрасным Черным морем, стал визитной карточкой Крыма. Но в настоящее время полуостров находится в эпицентре кризиса, разразившегося в Украине. Через неделю гражданам предстоит сделать выбор: оставаться в составе Украины или присоединиться к России. Мы надеемся на мирное разрешение конфликта и публикуем эти фотографии, чтобы показать красоту крымской природы.
На этих снимках Вы увидите удивительную природу Крыма, великолепные ландшафты и морские пейзажи. В здешних местах такое количество пещер, что они известны как пещерные города, а древние руины ведут в средневековые времена. [37 фото]
Хотя замок Ласточкино Гнездо стал эмблемой полуострова, Крым - это гораздо больше, чем памятник архитектуры или курорт вдоль Черного моря. Ниже Вы узнаете об удивительных природных чудесах Крыма и его древних руинах. (Фото: Максим Массалитин)1
Медведь-гора (Аю-Даг) в Крыму это часть природного наследия Украины, она вошла в топ-100 природных чудес страны. Удивительный горный массив образовался примерно 150 миллионов лет назад. (Фото: Oillin)2
3
Гвоздичные деревья в Уч-Кош на пути к крымскому Гранд-Каньону. (Фото: idlhero)4
Туристы на мысе Фиолент, Крым. Он простирается вдоль Крымского полуострова в Балаклавском районе Севастополя. Мыс имеет вулканическое происхождение и изобилует многочисленными камнями различных размеров. (Фото: dmitryburge)5
Водопад в Крыму, фотограф назвала его "Жур-Жур". (Фото: Irene Mei)7
8
Золотые ворота и естественная арка Карадагского природного заповедника, который виден из Черного моря. Заповедник создали в 1979 году. Образования на его территории произошли из потухших вулканов. (Фото: Эндрю (polandeze)9
Крымский зимний пейзаж. (Фото: Irene Mei)10
Над заливом Ласпи. Эти скалы называют Пальцы Дьявола. (Фото: Сергей Крыныця)11
13
От Владимирского собора открывается вид на обширные раскопки и руины Херсонеса, Крым. Это "древнегреческая колония, основанная около 2500 лет назад в юго-западной части Крымского полуострова. Древний город расположен на берегу Черного моря на окраине Севастополя на Крымском полуострове Украины, где он упоминается как Херсонес. Его прозвали "украинские Помпеи" и "русская Троя". (Фото: Dmitry A. Mottl)14
15
Эски-Кермен - пещерный город в Крыму. В эпоху средневековья это был город-крепость. (Фото: thisisbossi)16
Чуфут Кале и Мангуп Кале это пещерные города. Кале означает "крепость". Мангуп - крупнейшая пещера-крепость на Крымском полуострове. Среди руин сохранились и древние оборонительные стены. Некоторые пещеры до сих пор используют в качестве монастырей или храмов. Самая большая и самая уникальная пещера - Барабан Коба. (Фото: Николай Васильев)17
Кости мамонта в Крыму в Мраморной пещере, которая не вошла в число «7 природных чудес Украины». (Фото: lizzzka_l4u)18
19
Вид на Ялту с горы Кызыл-Кая. Ялта - красивый курортный город на побережье Черного моря. В нем есть множество исторически знаменательных и современных достопримечательностей. (Фото: Павел Можаев)21
Церковь Воскресения Христова в Форосе, Крым. (Фото: Lexis_2k)22
24
Природный заповедник Мыс Мартьян, расположенный на землях Никитского ботанического сада в Крыму. Заповедник занимает 240 га, почти поровну разделенных между сушей и прилегающим Черным морем. (Фото: Tada008)25
Помимо природных чудес, Крым отличается невероятной архитектурой и многими рукотворными чудесами, например, замок Ласточкино Гнездо, построенный для любви, но окутанный печальной историей. (Фото: Максим Массалитин)26
27
Солнечный свет и Крымские горы, вид с вертолета. (Фото: Влад Арчик)28
Вид на Балаклаву из Генуэзской крепости. (Фото: Tomasz Wojtyś)29
Генуэзская крепость в Судаке, Крым. Её основали в 1371 году. Крепость построили на вершине древнего формирования коралловых рифов, в настоящее время она находится на высоте в 150 м над уровнем моря. (Фото: TPG)30
Территория вокруг Крыма на протяжении веков видела много войн, поэтому здесь немало руин. Фотограф комментирует: "Эта фотография сделана во время похода по окрестностям Судака. Холмы с мягкой округлостью и пейзажи были очень похожи на видеоигру "Fallout". Мы натолкнулись на нечто, похожее на небольшую, заброшенную ферму. Это разрушенное место было прекрасно и выглядело как съемочная площадка! Казалось, что единственными обитателями здесь были эта корова и свинья, отдыхающая рядом в грязи". (Фото: Lukasz Kryger)31
Двойная радуга, село Танковое, Бахчисарайский район, Крым. (Фото: KOSUN)33
Шторм и смерч у берега Черного моря. (Фото: Sergey Galyonkin)34
"Кольцо" - жуткий снимок в крымской пещере. (Фото: Anton Bielousov)36
Крымский маяк на рассвете. (Фото: Anton Bielousov)37
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
10 крымскотатарских художников, о которых вы могли не знать
Крымскотатаское изобразительное искусство – тема, нуждающаяся в специальном рассмотрении. Неизученность творчества крымскотатарских художников обусловлена трагическими вехами национальной истории. В очередной подборке Avdet предлагает познакомиться с самыми ранними из известных крымскотатарских художников.
Изобразительное искусство Крыма, как и других регионов исламского мира, до конца XIX века развивалось по своим канонам, которым было чуждо реалистическое отображение действительности. В крымскотатарском изобразительном искусстве периода Крымского ханства и в первом столетии после его аннексии, представленном прежде всего монументальной росписью, средневековой книжной миниатюрой, художественной каллиграфией, а также высочайшей по своему художественному уровню цветной графикой написания фамильных гербов-знаков крымскотатарской знати, господствовал орнаментальный, цветочный и геометрический стиль.
Усеин Боданинский (1877-1938) родился в с. Бодана Симферопольского езда Таврической губернии, расстрелян в симферопольской тюрьме в 1938 году. В 1895-1905 гг. — обучался в Московском Строгановском художественно-промышленном училище, в 1905-1907 гг. и в 1912 г. обучался художественному мастерству и работал в Париже, Мюнхене, Дрездене, Риме и Венеции. В 1927 году избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР. Выставляться начал с 17-й выставки картин Московского товарищества художников в 1909 г. в Москве. Небольшая часть его работ хранится в фондах Бахчисарайского государственного историко-культурного заповедника, остальные картины уничтожены после 1938 г.
Пейзаж архитектурный, 1920
Абдурефи Абиев (1879-1938) – живописец, график. Родился в с. Чокъурча Симферопольского уезда Таврической губернии в семье обычного чабана, репрессирован в 1938 г. 1895-1906 гг. Учился в Московском Строгановском художественно-промышленном училище за счет известного мецената, полковника Измаила Муфтий-заде. Продолжил образование в Париже в 1906-1908 гг.
По возвращении в Крым в 1917 г. он возглавил национальный художественный техникум в Бахчисарае. В период второй половины 20-х годов ХХ века, ознаменовавшийся борьбой с национализмом, Абиев был снят с должности. После этого он переехал с семьей в Симферополь, где преподавал в художественном училище им. Самокиша. В 1938 г. был расстрелян. Его супруга Екатерина и дети были депортированы со всем крымскотатарским народом. На чужбине она создала мини-музей его работ. Умирая, она завещала похоронить ее на мусульманском кладбище в Янгиюле.
Абий Ярмухамедов (1880-е-1937) – живописец. Родился в Евпатории. В молодые годы занимался различной деятельностью, в свободное время увлекался рисованием. В 1917 году работал помощником декоратора опереточной труппы в Харькове, а затем театральным декоратором на Кавказе и в Крыму.
Восток в социализме, 1930
С 1925 года учился в Московском ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские), однако вынужден был уйти в связи с тяжелым материальным положением. Возвратившись в Евпаторию, работает оформителем. В 1930 году, на Всекрымской тематической выставке «10 лет Советского Крыма», его картины были удостоены премии. Впоследствии две картины Ярмухамедова были приобретены Севастопольским художественным музеем и Евпаторийским музеем.В конце 1930 годов его имя исчезает из всех крымских каталогов и не упоминается в публикациях после 1936 года. Ярмухамедов был заметной фигурой среди крымскотатарских художников в искусстве до военной поры. Он был одним из тех художников, которые были допущены к участию в престижной выставке «Искусство Советского Крыма», открывшейся 20 июля 1935 года в Москве, в Государственном музее восточных культур. Для творчества художника характерен восточный многоцветный колорит и национальная тематика, обращенная к истории и быту крымских татар.
Татарская улица, 1907
Тохтар Афузов (1901-1942) – живописец. Родился в п. Алупка Ялтинского уезда Таврической губернии.
Творческую деятельность начал в 30-е годы XX века. Школу профессионального художника получил в Москве, в художественной школе В. Н. Мешковав 1920—1930 гг. Затем учился в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. Также участвовал в различных республиканских и всесоюзных выставках.
После обучения Тохтар Афузов вернулся обратно на Родину и рисовал пейзажи Крыма. За период 1930—1940 годов он нарисовал такие картины, как «Дом в светлую ночь» (1937), «Вишни. Натюрморт» (1940), «Морской пейзаж» (1940) и другие картины, которые на данный момент хранятся в Симферопольском художественном музее и в Крымском республиканском краеведческом музее.
Тохтар Афузов был расстрелян немецко-фашистскими оккупантами в 1942 (по некоторым источникам в 1941) году в Симферополе.
Натюрморт. Розы. 1940
Сакля при луне. 1937
Натюрморт. Вишни. 1940
Амет Устаев (1909-1990) – график, живописец. Родился 13 апреля 1909 года, в с. Тувакъ (Рыбачье) в Крыму, в семье крестьянина. Известный крымскотатарский художник.
Во время учебы (1926-1929 гг.) в Бахчисарайском художественно промышленном техникуме обучался народным промыслам. Национальным колоритом насыщена одна из ранних его картин «Бахчисарайский фонтан». После окончания техникума Амет Устаев несколько лет работал в Казахстане. В 1934 году Устаев возвращается в родное село Тувакъ. Удивительная природа Крыма благоприятно действует на молодого художника. Он создает целую серию рисунков, пейзажей, портретов, совершенствуя приемы и технику рисования. Часть времени уходит на оформительские работы в магазинах, кофейнях, домах отдыха, клубах. В этот период Устаев создает значительное полотно «Изгнание карателей – белогвардейцев из татарской деревни», которое привлекло внимание художественной общественности Крыма, и в частности, академика батальной живописи Н.С. Самокиша.
С 1935 года живет в г. Симферополе, работает в Крымском государственном драматическом театре.
Наиболее значительным произведением художника был портрет крымскотатарского кедая (сказителя) Джангъазы Шерфетдинова, который был написан в 1939 году и экспонировался в том же году на Всесоюзной художественной выставке в Москве. Портрет был отмечен знатоками и специалистами в одном из специальных журналов).
После депортации Устаев жил в Узбекистане и Казахстане, в это время он был лишен возможности заниматься своим любимым делом. Но тем не менее, с 1954 года, стал писать акварели и создал серию акварельных пейзажей «Утро», «Город на рассвете», «Гранат в пиале» и др. Восемь произведений художника в настоящее время находятся в коллекции Музея крымскотатарского искусства в Симферополе. Амет Устаев скончался в г. Чимкенте, в 1990 г.
Мемет Абселямов (1911-1988) – живописец. Выпускник студии академика Н.С. Самокиша. Был направлен для продолжения обучения Ленинградский институт искусств, однако из-за отсутствия средств не смог продлить учебу. С 1935 г. участник всесоюзных и республиканских выставок. Основной жанр художника – лирический пейзаж.
В юбилейной выставке, посвященный 15-летию советизации Крыма, Мемету Абселямову присуждена 2-ая премия за живописную картину «Новый Ускут». К сожалению, работы его довоенного периода не сохранились. В 1944 году был депортирован г. Каракум Таджикской ССР. С 1962 г. является членом Союза художников СССР.
Абселямов Мемет скончался в 1988 году в г. Каракум.
Амди Мустафаев (1918) – живописец. Родился в с. Яны-Сала Бахчисарайского района. В Феодосии в картинной галерее Айвазовского он впервые познал, что такое искусство.
Через некоторое время его заметил художник Николай Барсамов и пригласил в Художественную студию, где Амди отучился целый год. После Художественной студии, в 1938 году он поступил в Художественное училище имени Самокиша на отделение изобразительного искусства. Был на фронте. В звании лейтенанта он возглавил взвод, воевал в России, Белоруссии, Латвии, Восточной Пруссии, Польши, Германии. За мужество Амди Мустафаев награжден орденами Отечественной войны, Красной Звезды, а также 18 медалями. Воинскую службу окончил в 1954 году, после чего поступил в Ташкентское художественное училище имени Бенькова. В 1968 году Амди Мустафаев вернулся в Крым, в Симферополь, длительное время не мог устроиться на работу. Только через некоторое время устроился художником-оформителем в сувенирный цех, где и проработал до самой пенсии.
Заочник, 1957
Сеитхалил Османов (1919-1994) – живописец, художник театра. Родился 6 сентября 1919 года, в Симферополе. В 1937 окончил Симферопольский театральный техникум. До 1943 года работал в крымскотатарском драмтеатре. С 1937 занимался в студии известного художника-баталиста Н. Самокиша.
В 1945 депортирован в Среднюю Азию, в Таджикистан. Подвергся репрессиям, был осужден на 25 лет, отбыл в тюрьме 6 лет. После реабилитации жил в г. Ленинабаде Таджикской ССР, работал в самодеятельном театре. Позже стал профессиональным художником. С 1947 участник республиканских и всесоюзных художественных выставок. С 1962 член Союза художников СССР. После возвращения в Крым в 1988 С. Османов работал в жанре пейзажа и натюрморта. Характерны такие работы как «Хризантемы», «Ночь», «Розы», «Аю-Дагъ», «Домик Чехова в Гурзуфе». С 1989 по 1991 гг. С.Османов работал художником и режиссером в крымскотатарском музыкально-драматическом театре. Скончался в г. Симферополе 15 ноября 1994 года.
Гурзуф ночью, 1983
Черное море, 1988
Осман Чубаров (1923-2003) – живописец, график. Родился в Гурзуфе. В 1955 году окончил Ростовское художественное училище, в 1963 г. – Ленинградский институт живописи и архитектуры им. И.Репина. С 1957 года состоял в Союзе художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных, международных, зарубежных выставок. Его произведения находятся в музеях и частных коллекциях в России, Украине.
Вид на Аю-Даг, 1960
Хлобкороб Э.Турсунбаев, 1989 г.
Портрет мужчины, 1996 г.
Кязим Эминов (1928-1976) – живописец. Выпускник студии академика Н. С. Самокиша. В 1949 году, в условиях депортации, сумел успешно закончить Самаркандское художественное училище, в 1953 году – Ташкентское Республиканское художественное училище им. П. Бенькова.
С 1954 года участник республиканских и всесоюзных выставок. Основным жанром в творчестве Эминова является пейзаж. Именно в пейзаже он сумел выразить своё яркое индивидуальное видение мира. Около 30 пейзажей посвятил Южному берегу Крыма. Эминова больше всего в Крыму притягивал Гурзуф, который дал художнику много поэтических вдохновенных мотивов. Помимо этого он оставил много жанровых картин, характеризующих тот период, обобщенные портреты мыслителей и поэтов Востока, портреты современников.
В Крыму, к сожалению, с наследием Кязима Эминова не знакомы. В Республиканском крымскотатарском музее искусств нет ни одного произведения этого художника. Он заслуженный деятель искусств Узбекской ССР, с 1955 года – член Союза художников СССР. Работал доцентом кафедры живописи Ташкентского государственного педагогического института.
Погиб в автомобильной катастрофе в 1976 году.
Свежесть. Аю-даг, 1970 г.
Южный сказ, 1970
Старый Гурзуф, 1970 г.
avdet.org
про Крым и картины - Lolita Weiss
Так вот, когда-нибудь я обязательно пойду на Пушкинскую аллею и куплю себе картину, а ещё лучше несколько - те жизнерадостные, светлые и яркие виды Крыма, что продаются на набережной, настоящую написанную картину на холсте, а ещё лучше - несколько. Буду дарить их друзьям и вешать в комнатах.А ещё куплю дом в Крыму. С видом на море.
А сначала, как только уже всё начнётся, я заеду в Крым на месяц. На месяц нахуй. Объезжу его весь. Буду знать все места. Все горы и пещеры, все города и дворцы, все фонтаны и статуи. Каждый цветок и каждый камень. Набью полки сувенирами, буду обедать в ресторанах и пить вино, и завтракать с видом на море. Буду дышать морским воздухом, покроюсь тёмно-золотым загаром, а по вечерам буду пить на набережной и смотреть на корабли.
Мне никогда не надоест. Я мечтал о нём с детства. Нет места, куда бы мне так хотелось возвращаться - год за годом, каждую зиму, каждую весну, каждое лето и осень. Я хочу в Крым каждую минуту своей жизни, сколько себя помню. Мне начинает хотеться туда в конце февраля, а весной я начинаю сходить с ума. Бросаю всё, еду, бросаюсь на солёные камни, только там чувствую себя человеком. (это выглядит примерно вот так:
)Мне никогда, никогда не хватает времени. Мне всегда мало.
Говорят, что дешевле и лучше (WTF?!) ездить отдыхать в другие места. В Турцию и на Кипр, или ещё куда. В Таиланд. Хочется спросить - какой, на хуй, Таиланд??? Когда есть Крым. Да, там дороже и там нету сервиса. Его у нас нет как понятия у нас :)))) Но зато это Крым. Без сервиса и дорого, но что сделаешь. Только хардкор. Я ничуть не сомневаюсь, что в Турции, Греции и на Кипре есть прекрасные места (и очень интересные живописные скалы), и как только у меня будет возможность ездить куда-то ещё, кроме Крыма, я обязательно поеду. Я в рот ебал рассказы всяких клуш о том, что после того, как ты увидишь Европу или тропики, ты сразу охуеешь. Пиздуйте в свой Таиланд и жрите своих крабов. Желательно прям завтра. Я страшно рад, что не увижу таких этим летом, потому что все уже обоссались и продажи упали втрое. А я хочу отдыхать у себя на родине в любое время год, и я точно знаю, что когда у меня будут деньги, я первым делом объезжу Крым и Россию, и это не потому, что у меня мало фантазии, а как раз потому, что она у меня есть.
Я ебал в рот всех дрочащих на заграницу. Это всегда было свойственно нашим людям и всегда было показателем не слишком большого ума. Меня в своё время немало задолбали вопросы "А почему в Екатеринбург? А чего не в Берлин? А чего не в Америку?" Они задолбали меня ещё в 2011 году. Почему-то я не поехала в сраную Америку работать на кухне в резиновых тапках, и не поехала в Германию жить в какой-то непонятной семье. Нет, я ничего не говорю, и ничего не имею против этих ребят и против честных иностранных семей, и против работы тоже. Но меня бесит, когда безмозглые тётки удивляются, почему я поехала в Россию и почему я не хочу убить всё лето, работая по 8 часов в день да даже неважно, кем, чтобы потом иметь возможность купить какой-то сраный ноутбук без русской клавиатуры, который у меня и так есть. Зато я поехала в Россию и прекрасно провела время. (Кстати, пользуясь случаем, передаю привет тем, кто задаёт вопросы, не жалею ли я и т.д. - нет, не жалею, вы долбоёбы, Россия прекрасна, это было лучшее, что случалось в жизни, это очень много для меня значит, но вы всё равно не поймёте, потому что вы никогда ничего не понимаете. Передаю привет тем, кто задаёт вопросы, не жалею ли я о том, что встретила Сидди. Хочу сказать, что вы - долбоёбы.)
Я ничего не говорю, работать в лагере для американских детишек или жить в семье - это прекрасно. Я никогда не буду пиздеть о том, чего не знаю. Но у меня, слава Богу, и так есть семья - своя, здесь. У меня есть Крым, который ещё смотреть и смотреть. Есть Россия. И то, и то - моя Родина, и каждое из них занимает огромное место в сердце. С сервисом, без сервиса ли... Это - моё.То, что твоё - оно твоё... Это нельзя объяснить. Это можно только почувствовать.
Да, ну и вот, маленький патриотический пост, пока принтер распечатывает репродукцию картины, которую можно купить на набережной в Ялте))) Когда-нибудь я обязательно куплю себе настоящие картины, написанные на холсте, и повешу в доме с видом на море, который у меня будет, а пока что - печатаю на принтере, которого у меня тоже когда-то не было.
Я всегда получаю то, что хочу. Я очень, очень упряма.
lolita-weiss.livejournal.com