Некролог Николаю Крымову. Картины крымов николай


Художник Николай Крымов картины

Николай Петрович Крымов — известный русский художник. Родился в 1884 году в Москве. Первые уроки изобразительного искусства получил у отца П.А.Крымова, который писал картины в манере «художников-передвижников». В 1904 году поступил на обучение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он обучался скульптуре и живописи. С 1907 по 1911 годы занимался в мастерской А.М.Васнецова.

Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. Он подолгу жил в старинном русском городе Тарусе в Калужской области, где находил пейзажи и сюжеты для своих картин. Нарочитая простота картин и одновременно с этим удивительная гармония, которая царит в его полотнах, заставляют зрителя буквально проникнуться изображением, переместиться вглубь картины, почувствовать головокружительные запахи цветов и трав, ощутить лёгкий ветерок или мороз, весеннюю сырость или зимнюю свежесть. Его пейзажи — это не просто красиво отображённые объекты окружающего мира, а впечатление и переживание от увиденного. Главное предпочтение в своём искусстве он отдавал не ярким краскам и точным линиям, а тону расцветки, воздушной атмосфере, которые дарят настроение картине. За свою жизнь создал немало замечательных работ, которые сегодня находятся в крупных музеях страны, среди которых Русский музей, Третьяковская галерея и другие. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР.

Помимо того, что Николай Крымов был талантливым художником, он занимался и педагогической деятельностью. Преподавал в Пречистенском практическом институте, во Вхутемас и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Художник умер 6 мая 1958 года, оставив своим потомкам целый пласт замечательного творчества, которое навсегда останется в истории русского искусства.

Хотите красиво оформить картину, рисунок или фотографию? Отличным помощником в этом деле для вас станет Багетная мастерская в СПб. Заходите на официальный сайт «Б12», чтобы ознакомиться со всеми услугами и контактами.

Николай Крымов картины

Весна

 

Ветреный день. Бык

 

Задворки

 

Зимний вечер

 

Зимний день

 

Когда цветут липы

 

Летний день

 

Московский пейзаж. Радуга

 

Николай Петрович Крымов. Автопортрет

 

Новый трактир

 

Осень

 

Пейзаж с женской фигурой в красном

 

После весеннего дождя

 

Раннее утро

 

Розовая зима

 

Туча

 

У мельницы

 

Уборка сена

 

Утро

art-assorty.ru

Крымов Николай Петрович — русский художник

Русский художник Крымов Николай Петрович . Автор картин: Автопортрет. 1908; Ветренный день; Водяные мельницы; Горный ручей; Гроза.; и многих других.

Крымов Николай Петрович (1884-1958)

В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей - "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906; "Снегири", 1906; "К весне", 1907; "После весеннего дождя", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени. В пейзажах 1910-х гг. ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.

Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911; "Ночной пейзаж с домом", 1917; "Полдень", вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние.

Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("Пейзаж с грозой", "Площадь", обе 1908, и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров - от А. И. Куинджи до К. А. Сомова и Н. Н. Сапунова.

Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития.  В работах 1920-х гг. - например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) - Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX - начала XX в. (любимые художники Крымова - И. Е. Репин и И. И. Левитан).

Честность и еще раз честность. Ничего внешнего. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив.  В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который "успевал".

Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. При этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов, отсутствием продуманного метода работы.

В 1926 г. он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, - главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи.

Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.

Картины художника

Автопортрет. 1908 — Крымов Николай Петрович

Автопортрет. 1908

Ветренный день — Крымов Николай Петрович

Ветренный день

Водяные мельницы — Крымов Николай Петрович

Водяные мельницы

Горный ручей — Крымов Николай Петрович

Горный ручей

Гроза. — Крымов Николай Петрович

Гроза.

Желтый сарай — Крымов Николай Петрович

Желтый сарай

К весне — Крымов Николай Петрович

К весне

Московский пейзаж. Радуга — Крымов Николай Петрович

Московский пейзаж. Радуга

Новый трактир — Крымов Николай Петрович

Новый трактир

Ночь серебристая — Крымов Николай Петрович

Ночь серебристая

Пейзаж с рекой — Крымов Николай Петрович

Пейзаж с рекой

Песчаные откосы — Крымов Николай Петрович

Песчаные откосы

После весеннего дождя — Крымов Николай Петрович

После весеннего дождя

Сосны — Крымов Николай Петрович

Сосны

Утро — Крымов Николай Петрович

Утро

wearts.ru

Художник Николай Крымов | World of Art

В весне есть ожидание обновления жизни, таинственное действие радостного зова, живого, отрадного, какого-то счастья, дружбы, любви, дороги дальней, нечаянной радости.

Каждый день весны есть какой-то праздник души. Человек делается добрее, веселье наполняет душу.Весной хочется жить.Весной даже умники улыбаются. И прелестные женщины весной еще прелестнее.Пахнет и дышит земля. Леса оживают и льют свою свежесть, в полях цветы светятся, как крошечные солнца.Константин Коровин

После весеннего дождя

Московский пейзаж. Радуга

"Надо не только любить природу, а уметь перенести эту любовь на холст, где нужно чутко угадать и размер живописного пятна, и всю тонкость живописных отношений в природе, и ощущение ее красоты."

Рассвет

Раннее утро

Утро

"...хорошо бы иметь в живописи, как и в музыке, камертон, то есть предмет, который не терял бы своей светосилы ни днем, ни ночью, ни зимой, ни летом, был бы постоянным, не меняющимся от окружающих условий."

У мельницы

Деревня летом

Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон?Я отвечаю: "Какая нога нужнее человеку, правая или левая?"Крымов Николай Петрович (1884-1958)

Летний день

:

Николай Петрович Крымов никогда не жаждал почестей и наград - они сами нашли его. Крымов был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1942 году и Народного художника РСФСР в 1956 году. С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Существовала особая связь между творчеством Николая Петровича, его произведениями и коллекционерами. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Его пейзажи находились в коллекциях видных московских коллекционеров начала XX века: Алексея Викуловича Морозова и Ильи Остроухова, у знаменитой портнихи Надежды Петровны Ламановой, и у многих других.

Летний вечер

Лидия Бродская вспоминала, что часто любовалась его прекрасными работами, висевшими в коллекции ее отца - художника Исаака Бродского. Когда в Третьяковской галерее в 1922 году впервые была открыта персональная выставка Крымова, произведения предоставили более пятидесяти московских коллекционеров.

Домик в Тарусе

Мельница в Тарусе

Его картины украшают не только музейные собрания, но и частные дома. Вероятно, каждый зритель находит в них нечто дорогое для себя: органическую соизмеримость чувств и переживаний человеческой души и мира природы. Хотя о себе и своем творчестве Николай Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех».

Вечер

Желтый сарай

Летний пейзаж с избами

Пейзаж с прудом

Пейзаж с рекой

Летний пейзаж

Летнее утро

Ночь серебристая

worldartdalia.blogspot.com

КРЫМОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ БИОГРАФИЯ: картины, биография художника

Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». В историю русского искусства Николай Петрович Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Крымов участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», Союза русских художников.

Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Брат известного хирурга — А. П. Крымова. Вероятно, именно по этой причине и в дальнейших своих работах художник бережно расходовал материалы, все его картины отличаются небольшими размерами. Большое влияние на творчество художника оказали работы Репина И.Е. и Васнецова В.М., именно их влияние так заметно в самых ранних произведениях Крымова.

Свой талант художник довел до совершенства в 20 — е годы, став приверженцем русской реалистической живописи. Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Излюбленная тема для работ позднего Крымова – русская деревня, причем ее центром художник видел не людей, а природу.

Можно сказать, что в двадцатые годы картины автора приобретают некую конкретность, Крымов часто изображает пейзажи города Звенигород, в окрестностях которых он проживал. На 74 году жизни Весной 6 мая 1958 года Николай Крымов умер. Художник оставил великолепную колекцию свох работ для познания и восхищения его творчеством всем последующим поколениям.

Крымов Николай Петрович – художник, биография и творчество

Первые навыки в живописи Крымов получил от отца, художника, писавшего в манере передвижников. К моменту окончания училища (1911) он был известным художником. В русле развития русского пейзажа ранее творчество Крымова принадлежит символизму.

Пейзаж в творчестве Крымова прошел определенную эволюцию от зыбкой размытой цветовой гаммы к более яркой и материальной. Крымов внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А.Н.Островского, а также «Унтиловск» Л.М.Леонова (1928).

Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он «не успевает» передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который «успевал».

В 1926 году он формулирует известную теорию «общего тона» в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, — главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички.

Самый быстрый способ найти художника на сайте

Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: «Пейзаж. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами. Именно в таких семьях выросли Сильвестр Щедрин, Александр Иванов, Карл Брюллов, Александр Бенуа. Николай Крымов был правнуком, сыном, братом и даже зятем художников.

Родился в семье художника

Заметив у младшего сына, Николая, тягу к рисованию (старший сын, Василий, также как и отец, уже был художником и педагогом), учил его работе с натуры и по памяти.

Николай Алексеевич Касаткин, представитель младшего поколения художников-передвижников, по свидетельству современников, был педагогом строгим и очень требовательным. Уголь и карандаш — вот и все. Надоели рисунки вроде заслонок!» Реформа, произведенная Серовым в обучении рисунку и живописи, коснулась также и эскизов. Но главным своим учителем Николай Крымов считал Исаака Левитана. Пейзажи Левитана тем и замечательны, что при чрезвычайно искусном письме и свободе его техники они удивительно материальны, воздушны и правдивы», — писал Крымов.

Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре

Творчество художника-пейзажиста Николая Петровича Крымова с полным правом можно отнести к лучшим достижениям советского живописного мастерства. Автор станковых произведений и театрально-декорационных работ, теоретик и педагог, воспитавший не одно поколение советских живописцев, Н. П. Крымов был личностью многогранной.

Н. П. Крымов начал свою творческую жизнь еще до Ок­тябрьской революции. Уже тогда художник начинает задумываться о поисках своего пути в искусстве. Есть в этих работах наивность, романтический налет и идилличность. В 1910 году Крымов был принят в «Союз русских художников». С середины 1910-х годов в творчестве художника наметился перелом. Работал Крымов подол­гу, писал этюды, запоминая натуру, чтобы потом перенести свои впечатления в картину.

Последние характе­ризуют Крымова как уже сложившегося мастера. Как мастер реалистического лирического пейзажа Крымов окончательно формируется в 20-е годы. В пейзажах художни­ка этих лет чувствуется уже зрелое мастерство. Последние 30 лет своей жизни (с 1928 по 1957) каждое лето подряд (с ранней весны и до глубокой осени) Крымов живет и работает в Тарусе. В тарусских пейзажах художника эмоци­ональное и образное раскрытие природы нашло глубокое и полное преломление.

Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. КРЫМОВ Николай Петрович (1884, Москва — 1958, Москва) — русский пейзажист, театральный художник.

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • Собор в честь иконы Божией Матери «Знамение» г. БорисоглебскСобор в честь иконы Божией Матери «Знамение» г. Борисоглебск Тогда же арестовали настоятеля храма иерея Николая Садовского, и в 1938 году он был расстрелян. Позже в трапезной части храма освящен престол в честь Успения Божией Матери. Главный придел […]
  • Как восстановить сообщения в Viber?Как восстановить сообщения в Viber? Помогла ли вам эта инструкция посмотреть удаленные сообщения в Вайбере? Хочу проверить парня! Знаю, что была переписка, но сообщения удалены. Если вы случайно удалили в программе Viber […]
  • Противозачаточные таблеткиПротивозачаточные таблетки Мой выбор пал на противозачаточные таблетки. Hope"]Подскажите, было ли подобное у кого-нибудь: начинались ле месячные до окончания приема таблеток? Посетительницы нашего сайта […]

nachaton.ru

Николай Крымов (20 апреля 1884 — 6 мая 1958). Некролог и биография

Годы жизни Николая Крымова:

родился 20 апреля 1884, умер 6 мая 1958

Эпитафия

«Люблю я мирные картиныСвоих полей, своих лесов,Люблю мычание скотиныИ звуки птичьих голосов.

Я не расстанусь с этим раем,Люблю я эту красотуИ город с пылью и трамваемИм ни за что не предпочту».Из стихотворения Михаила Чехова «В деревне»

Биография

Николай Крымов родился в удачное время: будущий художник смог учиться у великих отечественных мастеров живописи. Возможно, он не сравнялся с ними ни в известности, ни в уровне мастерства. Но его работы — особенно пейзажи простой русской природы, проникнутые нежным очарованием, — можно увидеть и в музеях, и в частных коллекциях. И по сей день они дарят зрителю ощущение умиротворения и покоя.

Отец Николая Петровича был художником, и он дал сыну начальные знания и практические уроки. Полученные навыки Крымов закрепил в учении, и так удачно, что первую его серьёзную ученическую работу приобрела Третьяковская галерея. Крымов старался играть со светом и тенью, максимально верно подбирать общий тон полотна.

Ранние работы Крымова написаны в жанре символизма. Впоследствии его работы становятся более «классическими», реалистичными. Но и тогда Крымов настаивал на праве и обязанности художника изображать то, что он видит, а не то, «что есть на самом деле». Отождествляя творчество с авторским видением красоты, он утверждал, что неправильно изображать предметы, основываясь на знании о том, что это за предметы и какие они. Живописец должен передать зрителю картинку, какой она предстаёт перед его глазами; не информацию, но образ.

Эти и другие идеи Николай Петрович в полной мере развил в своей преподавательской работе. Многие замечательные советские художники вышли из его мастерских. Сам Крымов, страстно влюблённый в родную природу, был в первую очередь и преимущественно пейзажистом и никогда не писал «под заказ» идеалогических картин или работ, отражавших современность в требуемом общественным строем ключе. Но он не настаивал на этом как на подходе в работе с учениками, проявляя индивидуальный подход к каждому. Многие его воспитанники работали впоследствии в характерных живописных жанрах.

Жизнь Николая Петровича была такой же безыскусно скромной, как и его полотна. Он любил гулять на природе, любил работать у окна, глядя на сельский пейзаж, любил свою жену, с которой прожил бок о бок сорок с лишним лет. Можно сказать, что он любил саму жизнь, но не с неистовой страстностью, а с благодарностью и смирением. Единственное, о чём он тосковал на исходе жизни — это о том, что никак не успеет запечатлеть всё, что ему хотелось бы. Но и без того за свою 74-летнюю жизнь художник сделал немало, оставив своим потомкам более 150 прекрасных картин.

Николай Крымов, автопортрет (1908 г.)

Линия жизни

20 апреля 1884 г. Дата рождения Николая Петровича Крымова. 1904 г. Поступление в Московское училище живописи. 1905 г. Первые картины Крымова на выставках. 1906-1909 гг. Работа графиком-оформителем журнала «Золотое руно». 1907-1911 гг. Обучение в пейзажной мастерской А. Васнецова. 1919-1930 гг. Преподавательская работа. 1922 г. Первая персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. 1926 г. Оформление спектакля МХАТа «Горячее сердце». 1928 г. Вступление в Общество московских художников. 1933 г. Оформление спектакля МХАТа «Таланты и поклонники». 1949 г. Назначение членом-корреспондентом Академии художеств СССР. 1954 г. Награждение орденом Трудового Красного Знамени. 1956 г. Звание народного художника РСФСР. 16 мая 1958 г. Дата смерти Николая Крымова.

Памятные места

1. Имение В. Мамонтова Горки (Рязанская губерния), где Крымов жил и работал летом в 1916-1918 гг.2. Звенигород, под которым жил и работал Крымов в 1920-1927 гг.3. Московское областное художественное училище, где преподавал Н. Крымов.4. Государственная Третьяковская галерея, где прошла первая персональная выставка Крымова.5. Полуэктов (ныне — Сеченовский) переулок в Москве, где жил Крымов.6. Таруса, где Крымов работал каждое лето с 1928 г. и до смерти (за исключением лет Великой Отечественной войны).7. Новодевичье кладбище, где похоронен Н. Крымов.

Николай Крымов «Когда цветут липы» (1947 г.)

Эпизоды жизни

Преподавателями Н. Крымова в училище были великие К. Коровин, В. Серов, А. Васнецов.

Одной из концепций, которую Крымов постоянно объяснял своим ученикам, была важность тона в живописи. Иногда ему даже приписывали создание собственной школы «тоновой» живописи, хотя это, пожалуй, преувеличение.

Николай Петрович много десятков лет хранил деревянную дощечку для картины, подаренную ему ещё в училище В. Серовым. Лишь незадолго до смерти Крымов написал на ней пейзаж.

По характеру, взглядам и жизненному укладу Крымова можно было отнести скорее к консерваторам. У него никогда не было мастерской: он писал дома. Николай Петрович ни разу не был за границей, самые дальние его путешествия были на Волгу и в Крым. Но родная и близкая природа всегда дарила ему вдохновение.

Пейзаж в картинах Н. Крымова

Заветы

«Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех».

«Изображение художником видимой им красоты в предметах есть творчество».

«Когда молодые художники овладеют общим тоном, все это отпадет и останется только «верно» и «хорошо». Хорошо только тогда, когда верно, и верно, если хорошо».

«Как же написать картину, чтобы она получилась живописной? Надо писать, беря отношение одного предмета к другому. Где большая ошибка? Если вы соврете в цвете или если соврете в тоне? Конечно, если соврете в тоне. Что держит картину? Тон. Мы знаем картины, которые написаны двумя-тремя красками, но благодаря очень верному тону они производят хорошее, верное впечатление».

Соболезнования

«Николай Петрович — художник русской школы, продолжатель ее традиций. Для него в искусстве превыше всего была правда, поэтому изучение законов тона, цвета и композиции стало не самоцелью, а средством приближения к ее выражению. И этому он учил нас — находить темы в обыденной жизни, не гонясь за внешними эффектами».Юрий Кугач, советский живописец

«Обладая талантом теоретика, Николай Петрович в своих высказываниях систематизировал и обобщил опыт великих художников русской школы, несомненно внеся, как и каждый талантливый художник, нечто свое — крымовское.Он не выдумывал свою теорию, он только более четко разъяснил то, что мы видим в картинах Репина и Левитана, и то, что видим (правда, не всегда так тонко, как видел он) в природе, которую Николай Петрович любил больше всего на свете».Сергей Викторов, советский живописец

«Николай Петрович был очень веселый, шумный, с ним никогда не было скучно… Почти 50 лет прожили мы с Николаем Петровичем Крымовым, вся жизнь которого прошла в творческих поисках и в подвижническом труде художника».Елена Крымова, супруга художника

Ссылки

Сайт, посвящённый Н. КрымовуСтраница Николая Крымова на сайте «Энциклопедия русской живописи»Страница Николая Крымова в «Википедии»

 

Также может быть полезно:

epitafii.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта