Художник Журавлёв Евгений Юрьевич. Журавлев художник картины


Художник Журавлев Фирс Сергеевич - История и этнология. Факты. События. Вымысел.

Цитата сообщения Alexandra-VictoriaЖуравлев Фирс Сергеевич (1836-1901) — русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств.

"Автопортрет" Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Фи́рс Серге́евич Журавлёв (10 [22] декабря 1836, Саратов — 04 [17] сентября 1901, Санкт-Петербург) — русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников.

Девочка в русском костюме с венком из цветов, 1890-е, (аукцион)

Фирс Сергеевич Журавлев родился в Саратове 10 декабря (по старому стилю) 1836 года в семье мещан. Его отец был портным и по желанию родителей юноша до 19-ти лет занимался портновским ремеслом. В 1855 году Журавлев приехал в Петербург и поступил в Академию Художеств вольнослушающим учеником, затем – постоянным учеником в класс исторической живописи А.Т.Маркова, Ф.А.Бруни, Т.А.Неффа.

 В 1858 году он получил свою «первую» малую серебряную медаль. В том же году сблизился с И.Н.Крамским и другими учениками Академии. Среди них Шустов, Лемох, Дмитриев-Оренбургский, Корзухин и Журавлев. Собрания на квартире Крамского положили начало идее будущих знаменитых артельных вечеров, на которых встречалась петербургская молодежь: кто-то из товарищей читал вслух какое-либо из произведений тогдашней литературы, остальные либо заканчивали академические работы, либо рисовали с натуры. Если обучаясь в АХ, художники осваивали школу мастерства - копировали классицистические образцы с произведений старых европейских мастеров, учились выработке традиционных формальных навыков, то часы, проведенные вне Академии на вечерах Крамского, были посвящены работе с натуры, выработке новых формальных приемов, соответствовавших духу времени.

Русская красавица (частная коллекция)

 В 1861 году Журавлев представил на академическую выставку картину «Умирающий отец», отвечавшую, по мнению рецензентов, новым веяниям времени. Академия Художеств, как известно, поддерживала развитие бытового жанра, «угождая» настойчивому требованию эпохи, в то же время поощряла, как правило, идиллическое развитие сюжетов бытовых картин. Один из сюжетов, популярный в начале 1860-х годов, был посвящен бедной и неустроенной жизни человека творческого – художника, музыканта, поэта. К этой теме обращались многие живописцы. Еще в 1840-е годы П.А.Федотов создал сепии «Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант» и «Следствие кончины Фидельки». Среди современников Журавлева М.П.Клодт, П.С.Косолап, В.Г.Перов, В.В.Пукирев не раз посвящали свои картины безрадостной жизни своих собратьев-художников. Надо сказать, что Журавлев один из первых обратился к этой теме, которая имела свое развитие на протяжении всей второй половины Х1Х века.

 В следующем 1862 году Журавлев получил малую золотую медаль за картину «Кредитор описывает имущество вдовы». И снова Журавлев обращается к судьбе художника, вернее уже к судьбам вдов и сирот.

Мачеха, 1874, Саратовский художественный музей

 Осенью 1863 года Журавлев в числе 14 учеников во главе с Крамским подал прошение о «свободном дозволении» писать конкурсную программу на большую золотую медаль на сюжет по собственному выбору. Получив отказ, протестанты демонстративно покинули стены Академии Художеств. Каждому из них было присвоено звание классного художника второй степени, дающего право преподавания рисования в гимназиях. Вышедшие из Академии художники образовали С.-Петербургскую художественную Артель, чтобы, как писал Крамской, «не пропасть по одиночке,… чтобы жить и работать вместе». Вместе с другими артельщиками Журавлев выполнял заказы на изготовление портретов по фотографиям, писал иконы, картины, а выручку от продажи артельщики делили поровну. О жизни в Артели можно прочесть в ярких воспоминаниях И.Е.Репина «Далекое близкое».

Жена-модница (Сборы на бал) Сумский областной художественный музей

(В картине «Жена-модница» расставлены новые акценты в проблеме неравного брака. Кстати сказать, эта тема также была освещена Федотовым в одноименной картине. Человек интеллектуального труда, в комнате которого стоит бюст Белинского, являвшийся для современников символом демократических взглядов во всех сферах жизни, и – жена, примеряющая новый дорогой туалет, готовая весь день вертеться перед зеркалом.)

Троицын день       Именно со второй половины 1860-х годов Журавлев стал популярным для своего времени живописцем, однако громкой известностью он не пользовался никогда. Его успех продолжался до конца 1870-х годов. Далее интерес к его творчеству теряется. Он все чаще повторял себя. В 1860-1870-е годы художник экспонировал свои работы на академических выставках и выставках Общества Поощрения Художеств, по-прежнему оставаясь верным бытовому жанру и избранной им в молодости теме «униженных и оскорбленных», популярной в обличительном направлении 1860-1870-х годов. Его произведения разнообразны по содержанию, но большей своей частью вписываются в наиболее часто разрабатываемые русским искусством темы и мотивы. Персонажи его картин - дети и женщины - самая незащищенная часть общества.

Отгадай, кто пришел, 1862, Самарский художественный музей

Купеческие поминки, 1876, Третьяковская галерея

Свое программное произведение «Купеческие поминки» Журавлев выставил в 1876 году. Стасов считал его «лучшим и значительным созданием Журавлева, опять таки полным трагизма». Трагизм в состоянии людей, потерявших человеческое лицо, в хаосе, царящем вокруг, в преобладании низменных инстинктов даже на поминках. В картине отсутствовали анекдотические интонации, но и положительные персонажи (важная примета бытового жанра 1870-х годов), напротив, представлено мрачное, дикое темное купеческое царство, столь ярко описанное в пьесах А.Н.Островского.

В 1880-1890-е годы художник также писал портреты. Среди них выделялся автопортрет художника, в котором Журавлев написал себя в ермолке, рубашке-косоворотке и халате.

Императрица Мария Александровна, около 1880, ЭрмитажБоярышня, 1896, музей изобр. искусств Республики Татарстан

"Портрет девушки в русском костюме" Национальная галерея Республики Коми, Сыктывкар

"Портрет старухи" Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусствДевичник в бане, 1885, Национальный музей Беларуси

Картина «Девичник в бане» посвящена старому обычаю накануне свадьбы. Это одно из первых изображений обнаженного женского тела в искусстве второй половины Х1Х столетия, композиционно напоминающее изображение римских бань в европейском искусстве. Журавлев устроил выставку одной картины сначала в Москве, затем в родном городе Саратове.Приезд извозчика домой, 1868, Национальный музей Республики БеларусьСемейная сцена, музей Полесья, Пинск

Наряду со станковой живописью Журавлев исполнял заказы по росписям храмов в Риге, С.-Петербурге и в Москве в храме Христа Спасителя с 1875 по 1883 годы. В 1866, 1871-1872 годах Журавлев преподавал в рисовальной школе Общества Поощрения Художников, с 1879 года имел свою художественную мастерскую. «Просители» – одно из последних произведений бытового жанра, выставленное Журавлевым на передвижной выставке, словно подтверждая, таким образом, важность и приоритетность этого направления в творческой биографии художника. Сведений о жизни художника в 1890-е годы почти не сохранилось. До 1894 года Журавлев жил в Петербурге. В 1901 году художник умер, его вдова принесла в дар Саратовскому художественному музею им. А.Н.Радищева несколько его произведений.

«Воскрешение дочери Иаира» до 1901 Собор Воскресения Христова на Крови

«Христос у фарисея» до 1901 Собор Воскресения Христова на Крови

Работы художника хранятся в музеях и картинных галереях Архангельска, Иркутска, Казани, Калуги, Новосибирска, Перми, Рязани, Саратова, Тулы, Хабаровска, Пинска, Одессы, Минска, Киева и в других музейных коллекциях и частных собраниях.

Поздравление молодыхТрубочист, 1890-е годы Ульяновский областной художественный музейКредитор описывает имущество вдовы, 1862, Национальный музей Республики Беларусь

"Замечталась" Государственный Литературный музейx МоскваКухарка, 1880Чиновник, 1884, Художественный музей Узбекистана

Самой известной картиной Журавлева стала картина «Перед венцом», за которую он получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. О ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала изображенное. Она имела такой успех, что художнику пришлось исполнить несколько повторений. В первом варианте невеста измучена и в отчаянии от предстоящего брака. В.В.Стасов отметил, что отец не является купеческим деспотом или самодуром, как обычно изображали купцов в предшествующее десятилетие, но человек, всем своим образом мысли не понимающий и не видящий других возможностей дальнейшей жизни для дочери. Это – «Брак по приказу» (неслучайно картина имела и такое название). И вновь Журавлев возвратился к теме насилия над женскими судьбами, в том числе со стороны любящих родителей. Во втором варианте, более сдержанном в колористическом и композиционном планах, сокращено количество действующих лиц. Образ отца стал более суровым и непреклонным. В 1880 году он исполнил картину «Неравный брак», словно завершающую эту тему. Брак заключен, невеста в богатом интерьере в дорогом подвенечном платье в полном изнеможении вот-вот потеряет сознание. Картина скорее напоминала мелодраму, лишенную психологической глубины и серьезности произведений 1870-х годов. «Перед венцом» и «Купеческие поминки» по общему мнению знаменовали собой наивысший этап в творческой биографии мастера. Появление новых художественных смыслов, глубина проникновения в проблемы современной жизни отличали названные два произведения.

"Перед венчанием" 1873 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Перед венцом, 1874, Русский музей

Любознательному зрителю-читателю напомнит более известное полотно Василия Пукирева "Неравный брак".

Василий Пукирев "Неравный брак".

Тема картины прозрачна, по ней легко составить небольшой рассказ. Этим и отличались большинство обличительных картин русских передвижников, внесших большой вклад в пробуждение сознания российского общества. Интересно, что, поступив в 1855 году вольнослушателем в Академию художеств, приняв участие в "Бунте четырнадцати" и став одним из организаторов "Артели художников" (возглавлял И.Н. Крамской), Ф.С. Журавлев в Товарищество передвижных художественных выставок так и не вступил. Хотя темы большинства его работ созвучны жанровым картинам художников-передвижников.

"Неравный брак" (После венчания) Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Пряха

Благословение.

"Возвращение с бала" Частная коллекция

Знахарка

"Девочка с курами" Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск

"Отдых на сенокосе" Вологодская областная картинная галерея

"Дети-нищие" Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В артельный период он исполнил картину «Дети-нищие», которая внесла новые акценты в широко разработанную в живописи этого времени детскую тему (Перов «Тройка», Вл.Маковский «Полузамерзшие дети», Лемох «Круглая сирота»). Трактовка детской темы, данной Журавлевым, носит несколько сентиментальный характер, особенно в сравнении с другими произведениями художника.

«Нагая женщина», (ранее 1901) — Государственный Русский музей.

"Пасхальное угощение" Частное собрание

hist-etnol.livejournal.com

О художнике | Художник Олег Журавлев

Олег  Витальевич Журавлев родился в 1981 году в городе Фурманове Ивановской области в семье художника.

Окончил Ивановское областное художественном училище им. М.И. Малютина в 2003 году.

В 2009 году окончил МГАХИ им. Сурикова, живописный факультет, где прошел обучение у Народных художников России М. М. Курилко-Рюмина и Р. И. Лебедевой.

Член Союза художников России.

Член Московского Союза художников.

Член Творческого Союза художников России.

Член Русского географического общества.

Основатель и президент Арт-клуба «Традиция».

Награжден бронзовой и серебряной медалей ТСХ России за вклад в отечественную культуру.

В 2007 году стал лауреатом премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи и премии губернатора Ивановской области.

В 2007 стал лауреатом премии губернатора Ивановской области.

Награжден дипломом премии Центрального Федерального округа в номинации «За произведение живописи и скульптуры» в 2008 году.

Стипендиат Министерства культуры Российской Федерации за 2009 год.

В 2014 году на Всероссийской выставке «Символы Отечества» был награжден золотой медалью.

Картины художника находятся в:

  • Ивановском областном художественном музее (г. Иваново),
  • Плесском музее-заповеднике (г. Плес),
  • Университете управления Правительства Москвы (г. Москва),
  • ОАО «Газпром»,
  • Рыбинском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике,
  • частных собраниях.

Участник Российских и международных выставок.

Куратор российских и международных пленэрных проектов («Зеленый шум — 2012», «Green noise 2012 — Cyprus», «Зеленый шум — 2013», «Зеленый шум — 2014» «Середа Ямская — V»), «Золотая бухта — 2015», «Река времени —2015»

Живет и работает в Москве.

Персональные выставки

  • 2001 г. Музей пейзажа, г. Плес
  • 2003 г. Шереметев-центр, г. Иваново
  • 2008 г. Музей «Булгаковский дом», г. Москва
  • 2009 г. Университет управления правительства Москвы
  • 2010 г. Префектура ЮЗАО г. Москвы
  • 2010 г. Галерея «Парабола», г. Иваново
  • 2011 г. Ивановский областной художественный музей, г. Иваново
  • 2011 г. Галерея «Колизей Арт», г. Москва
  • 2012 г. Университет управления правительства Москвы
  • 2012 г. Библиотека искуств им. А.П. Боголюбова, г. Москва
  • 2012 г. Культурный центр Вооруженных сил РФ им. М.В. Фрунзе Министерства обороны РФ, г. Москва
  • 2013 г. Рыбинский историко-архитектурный и художественном музей-заповедник
  • 2014 г. Российский аукционный дом.
  • 2014 г. Музей пейзажа, г. Плес
  • 2016 г. Крокус Сити Холл г. Москва
  • 2016 г. Дом П.В. Нащокина

Выставки

  • 2003 г. «Время перемен», Галерея на Солянке, г. Москва
  • 2004 г. «Москва 2004», ГВЗ «Малый манеж»
  • 2004 г. «Москва глазами художников», МОСХ России
  • 2005 г. «Москва и москвичи», Московское товарищество живописцев
  • 2005 г. «Современное искусство России 2005», ТСХ России
  • 2005 г. «Рождество на Беговой», МОСХ России
  • 2005 г. «Москва 2005»
  • 2005 г. «Золотая кисть», ГВЗ «Малый манеж»
  • 2006 г. «Мир живописи», ЦДХ
  • 2006 г. «Золотая кисть», ЦДХ
  • 2006 г. «Современное искусство России», ТСХ России
  • 2006 г. «Москва 2006», ТСХ России
  • 2006 г. «Москва здесь и сейчас», МСХ, Московское товарищество живописцев
  • 2006 г. «Творческие среды», ЦДХ
  • 2007 г. «Всероссийская выставка молодых художников», ЦДХ
  • 2007 г. «Современное искусство России 2007», ТСХ России
  • 2007 г. «Москва 2007»
  • 2007 г. «Города России», Москва-Лондон
  • 2007 г. «Золотая кисть 2007», ЦДХ
  • 2008 г. «Золотая кисть 2008», ЦДХ
  • 2008 г. «Искусство сегодня», Дом национальностей, г. Москва
  • 2008 г. Проект «Отражение», «Дом Шаляпина», г. Москва
  • 2008 г. Художественный проект, посвященный 130-летию освобождения Болгарии от турецкого рабства, галерея Академии, г. София, Болгария
  • 2009 г. «Россия XXI», ЦДХ
  • 2009 г. «Творческая поездка на «Академическую дачу»
  • 2010 г. Международная выставка «Окно в Россию», г. Париж, г. Канны, Франция
  • 2010 г. «Всероссийская выставка молодых художников», ЦДХ
  • 2011 г. «Вернисаж на Рождество», Товарищество живописцев МСХ
  • 2011 г. «Традиции и современность», ГВЗ «Манеж»
  • 2011 г. «X Международная неделя искусства «Atelier d’Artista», г. Тоскана, Италия
  • 2011 г. Международная выставка «Россия молодая», г. Брюгге, Бельгия
  • 2012 г. Международная выставка «Путешествие», г. Бари, Италия
  • 2012 г. Международный пленэр Россия – Кипр «Зеленый шум 2012», г. Плес
  • 2013 г. V региональный пленэр «Середа Ямская 2013», г. Фурманов
  • 2013 г. Международный пленэр Россия – Италия «Зеленый шум 2013», г. Плес
  • 2014 г. Арт-салон, ЦДХ, г. Москва
  • 2014 г. Проект «Отцы и дети», ЦДХ, г. Москва
  • 2014 г. Выставка Арт-клуба «Традиция» в Московской штаб-квартире РГО
  • 2014 г. Молодежная выставка МСХ, г. Москва
  • 2014 г. Всероссийская выставка «Символы Отечества», ВДНХ
  • 2014 г. Международный пленэр Россия – Беларусь – Нидерланды «Зеленый шум 2014», г. Плес
  • 2014 г. «Ожерелье усадеб Подмосковья», музей-заповедник Горки-Ленинские
  • 2014 г. Фестиваль РГО, ЦДХ, г. Москва
  • 2015 г. Выставка Арт-клуба «ТРАДИЦИЯ» «Современные мастера живописи», Российский аукционный дом, г. Москва
  • 2016 г. «Мир живописи», г. Подольск, МСХ
  • 2016 г. Выставка ко дню города Москвы, Товарищество живописцев МСХ
  • «Музеи, монастыри, усадьбы России», Товарищество живописцев МСХ
  • 2016 г. Выставка Арт-клуба «ТРАДИЦИЯ» в ТРЦ «Мегаполис»

zhuravlyov.name

Художник Журавлёв Евгений Юрьевич

Распродажа

Страна проживания: РоссияГород: Саратов

Молодой художник, живущий и работающий в городе Саратове. В 2008 году закончил Саратовское Художественное Училище имени А. П. Боголюбова. Отделение: Дизайн в области культуры и искусства. В дальнейшем занимался дизайном и живописью. Работает в стилях: реализм, импрессионизм, абстракция. Особое предпочтение отдаёт городскому пейзажу.

Картины (живопись) : Букет в синей вазе

2018 г. / 70x50 см

200 Долларов

Картины (живопись) : Белая набережная, Чёрное море

2018 г. / 40x50 см

200 Долларов

Картины (живопись) : Рыбаки на закате

2018 г. / 40x50 см

200 Долларов

Картины (живопись) : Пионы

2017 г. / 40x50 см

300 Долларов

Картины (живопись) : Мост у Эрмитажа

2018 г. / 40x50 см

300 Долларов

Картины (живопись) : Прогулка по набережной

2017 г. / 40x50 см

300 Долларов

Картины (живопись) : Театр оперы и балета

2015 г. / 40x50 см

200 Долларов

Картины (живопись) : Пруд в Петергофе

2017 г. / 30x40 см

300 Долларов

Картины (живопись) : Лодки у Зелёного моста

2017 г. / 50x70 см

300 Долларов

www.picture-russia.ru

Выставка живописи Дмитрия Журавлева к юбилею художника

27 апреля в 16 часов в Музее изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника (пл. Софийская-Победы, 2) открывается выставка «Дмитрий Журавлев. Живопись. К юбилею художника». На выставке представлено более семидесяти работ из фондов Новгородского музея-заповедника и мастерской художника. Посетить выставку можно по 24 июня.

news25042018 3

Дмитрий Власович Журавлев – один из ведущих мастеров российского искусства второй половины XX - начала XXI столетия. Творчество художника можно разделить на несколько периодов. Первый приходится на 1960-ые годы. В это время художника главным образом привлекает мощный, открыто-эмоциональный цвет. Это сказалось и в ранних пейзажах и особенно в натюрмортах. Они представляют собой выраженную живописным языком философскую мысль об устойчивой, вечной, не выдуманной красоте природы и сотворенных человеком простых предметов. По форме натюрморты Д. Журавлева – это хорошо «устроенные» картины. В них нет ничего случайного, не осмысленного. Вся «жизнь» натюрморта создается богатым, звучным цветом. В целом, почти всем произведениям этого периода была свойственна общая черта – декоративность.

news25042018 4

В сторону усиления декоративного начала шло развитие стиля мастера в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Д. Журавлев обращается к сложным композициям, в центре которых – человек, и к притчево-эпическим образам («Пиета», «Стелют лен …», «Сказки доброй коровы»), не оставляет и свои излюбленные «деревенские» и «рыбацкие» натюрморты. В начале 1970-х Д. Журавлев начал активно разрабатывать тему современности, чему способствовали творческие командировки на Челябинский металлургический завод. Произведения, связанные с ЧМЗ – это не конъюнктура, это открытие иного мира, жесткого, но прекрасного. Картины, изображающие пространство и предметный мир металлургического цеха, – настоящие шедевры, далекие от натуралистической трактовки производственной темы.

Еще один период в творческой жизни художника связан с «Академической дачей», с работой на пленэре. Более сдержанной стала палитра, возникла новая интонация. В некоторых пейзажных картинах появились проникновенность и лирический подтекст, образ приобрел реалистическую глубину.

В постсоветское время Д. Журавлев продолжал активно работать и не только, как художник. Именно в этот период он раскрылся как педагог. Его ученики стали ядром нового поколения новгородских живописцев. Если говорить о творчестве, то стоит отметить невероятную активность и продуктивность художника. Его произведения этого периода монументальны, образы значительны, в них угадывается глубокая культурная традиция, стремление осуществить связь времен.

Д.В. Журавлев родился в 1933 году в Ленинграде. Он в полной мере испытал тяготы блокады, на его глазах совершалась трагедия, равной которой трудно найти в истории. Но он же видел и город, победивший, людей, не просто выживших, но сохранивших все лучшее, что может быть в человеке – стойкость и доброту, творческий порыв и целеустремленность.

Интерес к живописи пробудился у будущего художника очень рано. Первый шаг в профессию и судьбу был сделан в 1947 году, когда его приняли в среднюю художественную школу при ЛИЖСиА им. И.Е. Репина. Творческая атмосфера школы, прекрасные преподаватели, знакомство с коллекциями ГЭ и ГРМ рано сформировали художественный вкус, широту взглядов, которые так выгодно отличали его и в молодости, и в зрелые годы. Становление художника пришлось на переломные годы в истории страны. Начинался процесс постепенного освобождения личности из тоталитарного плена. В искусстве это выразилось в том, что слегка приоткрылись границы – и начали появляться публикации произведений французских импрессионистов и мастеров других направлений начала XX века.

Получив блестящее академическое образование, с отличием защитив диплом, Д. Журавлев в силу жизненных обстоятельств в 1959 году оказался в Новгороде, который и тогда привлекал чуткого к красоте художника своими древностями, но после Ленинграда с его бурной художественной жизнью мог казаться очень провинциальным. Художественная среда города еще только формировалась. Круг общения был довольно ограничен. Художники были предоставлены самим себе, их ничего не связывало, кроме нечастых выставок. Именно Журавлеву Новгород во многом обязан тем, что сообщество художников удалось объединить. Он создал Новгородское отделение СХ РСФСР. Почти 20 лет он возглавлял НОСХ, был одним из тех, кто проводил в жизнь идею зональных (региональных) выставок, будучи сначала членом выставкома, а затем долгие годы – его председателем по Северо-Западу.

Показать полностью...

novgorodmuseum.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта