Новое в блогах. Константин вещилов картины


Русский художник Вещилов Константин Александрович (1877‑1945)

Источник

Русский художник Константин Александрович Вещилов родился в 1877 г. в Петербурге. (15 мая 1878 (Санкт-Петербург) — 4 апреля 1945 (Нью-Йорк)).Живописец, график, сценограф.Происходил из купеческой семьи. В 1893–1896 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1896 перешел в Рисовальную школу княгини М. К. Тенишевой в Санкт-Петербурге. В 1898 поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств, занимался в мастерской И. Е. Репина. Параллельно являлся слушателем Высших художественно-педагогических курсов при Академии художеств (1902–1903). В 1904 за картину «Иоанн Грозный после казанских побед» получил звание художника и право пенсионерской поездки за границу. В 1904 г. окончил Академию художеств с золотой медалью. Любимый ученик Репина.

Зимний пейзаж с елями.    

Церковь.

Ранняя весна

Зимний пейзаж.

К.А.Вещилов

Здесь же в Академии он познакомился с Ф. В. Сычковым.  С 1904 (до 1917) — постоянный экспонент Общества русских акварелистов, с 1911 — его член.В 1905–1906 как пенсионер Общества поощрения художеств жил в Италии и Франции. В 1905 за картину «Прощеное воскресенье на Руси в XVIII столетии» получил премию А. И. Куинджи, в 1908 — премию Общества поощрения художеств за картину «Степан Разин на Волге». В 1908 окончил Археологический институт. В 1912 совершил путешествие в Египет и Палестину, где работал над этюдами к картине «Цезарь и Клеопатра», а также Италию и Францию. После учёбы за границей увлёкся батальной живописью и стал работать живописцем Морского министерства. Там он создает ряд произведений, посвященных русско-японской войне («Эскадра адмирала Рождественского», «Стоянка военных судов в Порт-Артуре» и др.). Все эти и некоторые другие полотна напоминали о войне, но менее всего способны были донести до зрителя ее трагедию. Они показывали бытовые условия пребывания человека на войне, но не раскрывали гибельный ужас его смертельной опасности. Майское сражение при Цусиме вызвало новую реакцию откликов деятелей культуры, чьи отзывы полны были смерти и печали. Все работы Вещилова, особенно написанные на берегу моря, исполнены большой любовью.

___________________

О дружбе К.Вещилова с Федотом Сычковым очень тепло написал Владимир Трифонов:

"...Судьба петербуржца Вещилова не только пересеклась, но и совпала с судьбой выходца из Мордовии, «деревенщика» Федота Сычкова. А пособило этому Общество художников-куинджистов, располагавшееся территориально в Петербурге на Большой Морской. В этом-то обществе - на его собраниях, на его вернисажах - и подружились Сычков с Вещиловым.Уже на склоне лет, работая над своей многостраничной «Биографией» (до сей поры не опубликованной целиком), художник Сычков не мог не вспомнить, как в конце лета 1917 года в его квартиру на Малом проспекте Васильевского острова заявился сияющий, как пуговицы на его мундире, Константин Вещилов. Получив должность главного художника Морского министерства после кончины Боголюбова, сменившего на этом посту самого Айвазовского, Вещилов имел все основания «сиять». Да, было тогда и друзьям что вспомнить из совместных счастливых дней и встреч во времена творческого соперничества на коллективных выставках под крышей общества имени дорогого им наставника, опекуна, распорядителя, вдохновителя и отца-благодетеля Архипа Ивановича Куинджи. Это он повез за свой счет за границу тех учеников, которые не удостоились этой чести от Академии. Это он, Куинджи, ежегодно вывозил своих питомцев на летние каникулы к Черному морю - жить и работать там. А конкурсы, а премии, а выставки!Однажды на одной из таких выставок встретились трое - Вещилов, Сычков и Рылов. Стали меряться «успехом». Лидировал Вещилов (8-я премия), за ним - Сычков (9-я), замыкал список Аркадий Рылов со своей «поощрительной». Но успех - дело переменчивое. Постоянным было «деревенство» Сычкова, хотя и пижонски приодетого ради вернисажа. Как тут не подшучивать?!- А правда, что у Вас на дворе и лошадь есть, и корова? - приставал-подначивал друга Костя Вещилов.- Правда, - «подставлялся» Сычков.- А правда, что и навоз сами возите?- А кто ж его будет возить? И вожу, и ношу, и деревья сам сажаю.Но Вещилов, заводила, не отставал: «И вольно было тебе, Федот, из податных крестьян в свободные художники податься. Возил бы себе навоз без всяких проблем, хотя, с другой стороны, твою Пензу не зря «русскими Афинами» называли! Оттуда и адмирал Ушаков вышел, и сам Радищев, и Огарев с Полежаевым... Теперь вот и ты, значит, к ним прибавился...

Федот Сычков.Молодая девушка.

Эх, знали бы дружки-насмешники, сколько горького горюшка хлебанул ваш Федотка, пока в люди выбился. И с торбой по дворам ходил «Христа ради», и волосы ему краской мазали «для смеху» в бригаде иконописцев, и нос разбивали в кровь об дорогу, чтобы «не баловал» - не рисовал мелом там, «где люди ходят». А у бригадира и вовсе два года, почитай, за хлеб и воду работал, не смел попросить за свой труд свои деньги. Хорошо надоумили - сбежать домой.Теперь-то что! Кто еще шесть раз подряд получал премию имени Куинджи?! Он, Федот. Чьи открытки с картин так шустро печатают и раскупают, как зимой клубнику? Его, Федота. Рядом с чьими картинами не хотят порой вешать художники свои работы? А с его, Федота, картинами! Ты, говорят, «забиваешь» наши-то... А Вещилов - он шутник и зубоскал по натуре. Пусть его шутит. Главное - товарищ, каких поискать!Не следует думать, что художники в 1917 году строго делились на «революционеров» и «контру». Ничего подобного. Даже многие из тех, кто оказался позднее за рубежом, поначалу сотрудничали с большевиками: участвовали в митингах и собраниях, рисовали в альбомчике Ленина, оформляли улицы и площади в духе «революционного искусства». Не были исключением и Ф. Малявин, и Леонид Пастернак, не говоря уже об Исааке Бродском. В этом же ключе пытались работать и герои нашего рассказа - Вещилов и Сычков.20 июня 1919 года газета Наровчатского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «Плуг и молот» поведала читателям о первой выставке картин в районном центре Наровчате Пензенской области. Отметив положительно картины местного живописца Сычкова, газета далее пишет: «Вот картина художника Вещилова «Портрет тов. Ленина», превосходно исполненный и поражающий жизненностью взгляда...». И далее: «Выставка имеет живой интерес в публике, тем более что художник Вещилов знает объяснение картин Сычкова... Вещилов очень живо давал объяснения, рассказав вкратце биографию художника Сычкова...».

Константин Вещилов.Крестьянская девушка.

Как видим, друзья-художники, проживавшие вместе в Наровчатском уезде, уже тогда поддерживали один другого и не помышляли о заграничной благодати. Но далее пришлось туго, ибо гайки в искусстве начинали закручивать. Маяковский писал: «Лицом к деревне - заданье дано. За гусли, поэты-други! Поймите, лицо у меня одно. Оно - лицо, а не флюгер!». Это реакция поэта-горожанина. Но и «деревенщика» Сычкова пытались «обложити налогом», как пресловутого кустаря-одиночку. Пришлось ему обращаться в районный центр с жалобой: «Мне сказали: «Ты - буржуй, и должен уплатить что положено в 24 часа. В случае неуплаты, все твое имущество будет продано». Приравняли меня чуть ли не к кулаку...».За Сычкова вступился Совнарком по просвещению - разъяснили местным властям, кто такой художник и как с ним не надо бороться.А Вещилов таки уехал в Париж, но связи с мордовским другом не терял - писал ему письма, получал от него картины, выставлял их в «Салонах» и на прочих выставках, а деньги от продажи спешно отсылал на мордовский адрес своего друга: знал, как тяжело живут честные художники в советской России. Ну, а Сычков тоже не забывал своего друга, поддерживал переписку; в своей же работе держался совета, данного ему при встрече удивительным человеком - Гиляровским. Тот сказал: «Непременно народ пишите. Господ - не пишите. Для них без вас художников много. А вы - всем народу обязаны. И все о нем знаете. Вот и пишите о нем, о народе...».

Константин Вещилов.Пасха (Нина).

Сычков так и делал - писал «свой народ» во всех ипостасях: за сбором трав, на пашне, за самоваром, девушек у изгороди... И все это воспроизводилось на открытках и репродукциях и... попадало за границу. Обеспокоенный Вещилов писал своему другу: «Ты там запрети: русские эмигранты с твоих открыток здесь пишут картины...».Самому же Вещилову, когда он предлагал свои работы на парижский «Весенний салон», устроители говорили: «Вы, конечно, можете выставлять свои «Русские зимы» и «Последние лучи», но только, ради Бога, не суйте нос в наши темы и наши жанры. Оставьте нам наши пейзажи Парижа, Венеции, Лазурного берега... Мы и без вас не можем найти покупателя».Однако Вещилова эти «аргументы» не смущали, не останавливали. В свое время он побывал на Капри (там же работали Павел Корин, Борис Григорьев, Исаак Бродский) и сделал немало замечательных этюдов, которые и выставил в парижской галерее Шерпантье. И там они имели успех.Критик (он же - художник) Н. Кравченко писал: «Все этюды Вещилова, особенно написанные на берегу моря, исполнены с большой любовью. В некоторых вещах он очень колоритен, хорош по рисунку, по верности тонов».Словом, Вещилов за границей не бедствовал. Более того. Обустроив в Париже свою новую мастерскую «окнами на Сену», он приглашает Сычкова к себе «насовсем»: «Забирай все с собой и приезжай. Будем, как раньше, вместе работать, выставляться. Париж - большой, на всех места хватит».Описывая новую мастерскую («девять метров на восемь метров, обставлена новой мебелью, газ, телефон, паровое отопление и электричество»), Вещилов восторженно заключает: «Рай божий!». Но «рай» у него получается какой-то урезанный, ибо в примечании сказано, что «коровы и куры - это уже попрощайся навсегда». Вот уж с этим Федот Васильевич согласиться никогда бы не смог, даже если бы решился оставить «свой народ», завещанный ему Гиляровским. А потом Костя уехал в Штаты. А осенью 1945 года в дом Сычкова пришло письмо со штампом Нью-Йорка, а в нем - сообщение о смерти художника Вещилова....Много видел смертей Сычков, тех же сельчан, можно сказать, соседей. Ну, помянешь, погорюешь... Еще вчера ведь... А тут - где-то там, за морями-океанами... Да и не виделись, почитай, четверть века... А как будто бы стрела в самое сердце. Ну, словно брата потерял. Да он и был братом, царство ему небесное!"

 _________________

Крейсер "Аскольд" в бою

Морской прибой.

Волны, бьющиеся о скалы.

Морской прибой.

Закат над штормящим морем.

С 1910 занимался сценографией, оформил пьесу А. С. Суворина «Царь Дмитрий Самозванец и царевна Ксения» для театра Литературно-художественного общества. В 1913 исполнил эскизы костюмов и декораций к операм «Богема» Дж. Пуччини и «Кармен» Ж. Бизе для театра Музыкальной драмы. С 1914 заведовал декорационной частью Суворинского театра.С 1914 (до 1918) экспонировал свои работы на выставках ТПХВ, участвовал в выставках Товарищества художников и Общества Куинджи. В 1916 избран академиком Академии художеств.После работал в Обществе взаимного вспомоществования русских художников (1918). В 1919 принял участие в Первой Государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде. В 1920 исполнил зарисовки участников II Конгресса Коминтерна.

Река в зимнем лесу.

Мартовское солнце.

Мосток.

Зимовье в лесу после снегопада.

Шамони зимой.

Деревня зимой.

Возок.1900.

В 1922 эмигрировал во Францию, жил в Париже. В 1927 и 1928 прошли персональные выставки Вещилова в галерее «Шарпантье». В 1927 экспонировал работы на «Выставке театрально-декорационного искусства 1917–Х–1927» в Ленинграде. В 1928–1930 работал художником-декоратором и режиссером в Русском интимном театре Д. Кировой. С 1933 — член правления секции художников при Союзе деятелей русского искусства во Франции. Участник многих групповых выставок русского искусства за рубежом, в том числе в 1930 — в Белграде, в 1931 и 1932 — в Париже.В середине 1930-х переехал в США, организовал персональную выставку в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке.

Арест царевны Софьи.

Цветы на фоне озера.

В дороге .1903.

  Жертвовал свои картины для благотворительных лотерей в пользу Союза бывших русских судебных деятелей, Московского землячества, Морского собрания и др.  Был почетным членом бывших русских морских офицеров в Америке. Произведения Вещилова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в коллекциях Государственного Русского музея и Государственной Третьяковской галереи. 

  Скалистый берег.

Капри.

Пейзаж.

Восточный сюжет.

Пергола.

Вечер на взморье 

Рыбачья хижина 

Волны.

Вечерний морской пейзаж

Садящееся солнце в мерцающей воде.

Закат над морем.

Бурное море в лунном сиянии.

http://www.vesty.spb.ru/modules.php...e&sid=13648

 http://artrz.lfond.spb.ru/menu/1804...1804782924.html 

 Википедия,  сайты западных аукционов.

subscribe.ru

Вещилов Константин Александрович

(1877-1945)

Русский живописец, график, сценограф. Родился в 1877 году в Петербурге. В 1893–1896 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1896 перешел в Рисовальную школу княгини М. К. Тенишевой в Санкт-Петербурге. В 1898 поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств, занимался в мастерской И. Е. Репина. Параллельно являлся слушателем Высших художественно-педагогических курсов при Академии художеств (1902–1903). В 1904 за картину «Иоанн Грозный после казанских побед» получил звание художника и право пенсионерской поездки за границу. В 1904 г. окончил Академию художеств с золотой медалью. Любимый ученик Репина.

Здесь же в Академии он познакомился с Ф. В. Сычковым.  С 1904 (до 1917) - постоянный экспонент Общества русских акварелистов, с 1911 — его член.В 1905–1906 как пенсионер Общества поощрения художеств жил в Италии и Франции. В 1905 за картину «Прощеное воскресенье на Руси в XVIII столетии» получил премию А. И. Куинджи, в 1908 — премию Общества поощрения художеств за картину «Степан Разин на Волге». В 1908 окончил Археологический институт. В 1912 совершил путешествие в Египет и Палестину, где работал над этюдами к картине «Цезарь и Клеопатра», а также Италию и Францию. После учёбы за границей увлёкся батальной живописью и стал работать живописцем Морского министерства. Там он создает ряд произведений, посвященных русско-японской войне («Эскадра адмирала Рождественского», «Стоянка военных судов в Порт-Артуре» и др.).

С 1910 занимался сценографией, оформил пьесу А.С. Суворина «Царь Дмитрий Самозванец и царевна Ксения» для театра Литературно-художественного общества. В 1913 исполнил эскизы костюмов и декораций к операм «Богема» Дж. Пуччини и «Кармен» Ж. Бизе для театра Музыкальной драмы. С 1914 заведовал декорационной частью Суворинского театра.С 1914 (до 1918) экспонировал свои работы на выставках ТПХВ, участвовал в выставках Товарищества художников и Общества Куинджи. В 1916 избран академиком Академии художеств.После работал в Обществе взаимного вспомоществования русских художников (1918). В 1919 принял участие в Первой Государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде. В 1920 исполнил зарисовки участников II Конгресса Коминтерна.

В 1922 эмигрировал во Францию, жил в Париже. В 1927 и 1928 прошли персональные выставки Вещилова в галерее «Шарпантье». В 1927 экспонировал работы на «Выставке театрально-декорационного искусства 1917–Х–1927» в Ленинграде. В 1928–1930 работал художником-декоратором и режиссером в Русском интимном театре Д. Кировой. С 1933 — член правления секции художников при Союзе деятелей русского искусства во Франции. Участник многих групповых выставок русского искусства за рубежом, в том числе в 1930 — в Белграде, в 1931 и 1932 — в Париже.В середине 1930-х переехал в США, организовал персональную выставку в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке.

Жертвовал свои картины для благотворительных лотерей в пользу Союза бывших русских судебных деятелей, Московского землячества, Морского собрания и др.  Был почетным членом бывших русских морских офицеров в Америке. Работы К.А. Вещилова хранятся в Русском музее, в Третьяковской галерее, Одесском художественном музее, Дальневосточном художественном музее в Хабаровске и многих других собраниях.

kupitkartinu.ru

Живопись Вещилова Константина Александровича | World of Art

Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо...

(И.Бродский)

Mont Blanc, Switzerland

Весна в Версале 1936

Воздух живет той жизнью, которой нам не даноуразуметь -- живет своей голубою,ветреной жизнью, начинаясь над головоюи нигде не кончаясь. Взглянув в окно,видишь шпили и трубы, кровлю, ее свинец;это -- начало большого сырого мира,где мостовая, которая нас вскормила,собой представляет его конец...

"Неаполитанский залив", 1930-е гг.

Морской прибой.

Голубоватый ветердо нас уже долетает.Земля переходит в водус коротким плеском.Я поднимаю рукии голову поднимаю,и море ко мне приходитцветом своим белесым.

Волны, разбивающиеся о скалы

Разбивающиеся волны

Кого мы помним,кого мы сейчас забываем,чего мы сто'им,чего мы еще не сто'им;

вот мы стоим у моря,и облака проплывают,и наши следызатягиваются водою.

«Прибой»«Прорыв крейсера «Аскольд» в 1904 г. в Желтое море»

Рыбачья хижина

Не забывай никогда,как хлещет в пристань водаи как воздух упруг --как спасательный круг.

А рядом чайки галдят,и яхты в небо глядят,и тучи вверху летят,словно стая утят...

Закат над морем

Садящееся солнце в мерцающей воде

Вечерний морской пейзаж

Рыбацкая деревня.

Пустые, перевернутые лодкипохожи на солдатские пилоткии думать заставляют о войне,приковывая зрение к волне...

Капри.

ПесенкаПо холмам поднебесья,по дороге неблизкой,возвращаясь без песнииз земли италийской,над страной огородов,над родными полямипролетит зимородоки помашет крылами.

Веранда на Капри

Bougainvillea on Capri

И с высот Олимпийских,недоступных для галки,там, на склонах альпийских,где желтеют фиалки, --хоть глаза ее зоркии простор не тревожит, --видит птичка пригорки,но понять их не может.

Ослик у воротСанта-Мария делла Салюте ночью

Между сосен на кручахптица с криком кружитсяи, замешкавшись в тучах,вновь в отчизну стремится...

«Капри»

Пергола.

A House with Flowering Trees along the Amalfi Coast of Italy

Натюрморт с цветами на фоне горного озера

СадО, как ты пуст и нем!В осенней полумглесколь призрачно царит прозрачность сада,Где листья приближаются к землевеликим тяготением распада......О, как дожитьдо будущей веснытвоим стволам, душе моей печальной,когда плоды твои унесены,и только пустота твоя реальна...

Осень в твоем полушарьи кричит "курлы".С обнищавшей державы сползает границ подпруга...... Осень -- хорошее время, если вы не ботаник,если ботвинник паркета ищет ничью ботинок:у тротуара явно ее оттенок,а дальше -- деревья как руки, оставшиеся от денег.

Creek in the Woods

Монастырь у реки

Зима, зима, я еду по зиме,куда-нибудь по видимой отчизне,гони меня, ненастье, по земле,хотя бы вспять, гони меня по жизни...

Зимнее утро

Церковь

Ранняя весна

Зимний лес и солнце

Мартовское солнце

Откуда к нам пришла зима,не знаешь ты, никто не знает.

Умолкло все. Она самахолодных губ не разжимает.Она молчит. Внезапно, вдругупорства ты ее не сломишь.Вот оттого-то каждый звукзимою ты так жадно ловишь.

Послеполуденное свечение

Зимний свет

Шуршанье ветра о стволы,шуршанье крыш под облаками,потом, как сгнившие полы,скрипящий снег под башмаками,а после скрип и стук лопат,и тусклый дым, и гул рассвета...Но даже тихий снегопад,откуда он, не даст ответа.

Зимний пейзаж

Река в зимнем лесу.

Шамони зимой.

Зимовье в лесу после снегопада

Деревня зимой.

«Портрет джентльмена» 1938

...Есть города, в которые нет возврата.Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. Тоесть, в них не проникнешь ни за какое злато.Там всегда протекает река под шестью мостами.Там есть места, где припадал устамитоже к устам и пером к листам. Итам рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал;там толпа говорит, осаждая трамвайный угол,на языке человека, который убыл.

Вид на Капри

К.А. Вещилов (1878-1945) - любимый ученик И.Е. Репина, писал картины на темы русской и античной истории, много работал в жанре пейзажа, особенно маринистического. Учился в Академии Художеств (1898-1904 гг.), по окончании которой получил золотую медаль. С 1901 г. принимал участие в выставках. За картину «Иоанн Грозный после казанских побед» в 1904 г. получил звание художника. В 1905-1906 гг. – пенсионер Академии Художеств за границей. После учёбы за границей увлёкся батальной живописью и стал работать живописцем в Морском ведомстве. В 1918 г. приезжает в Пензенскую губернию, где женится на родственнице художника Ф.В. Сычкова. Там же организует декоративную мастерскую, пишет декорации к местным спектаклям, портреты вождей, оформляет революционные праздники. В июле 1919 г. открыл художественную выставку, которая стала ярким событием для всей Пензенской губернии. Вскоре после открытия выставки Вещилов был вызван в Москву. В 1922 г. из Москвы эмигрирует в Париж, где работает декоратором, артистом и режиссером Русского интимного театра Д. Кировой (1928-1930 гг.), а с 1933 г. становится членом правления секции художников при Союзе деятелей русского искусства во Франции (1933). Жертвовал свои картины для благотворительных лотерей в пользу Союза бывших русских судебных деятелей, Московского землячества, Морского собрания и др. В 1935 переселился в США. Был почетным членом бывших русских морских офицеров в Америке. В 1937 его картины демонстрировались в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Представлен в ГРМ, Центральном военно-морском музее в Москве, ряде областных музеев России, музее Метрополитен в Нью-Йорке

worldartdalia.blogspot.com

Художник Вещилов Константин Александрович (1877-1945).Россия-США

. Это цитата

Художник Вещилов Константин Александрович (1877-1945).Россия-США

Художник

Вещилов Константин Александрович(1877 - 1945)

Россия-США

В своей автобиографии (1911) Вещилов писал: «Первые уроки живописи я брал в Валаамском монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора». В 1893—1896 годах учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников; затем у И.Е. Репина: сначала, в школе княгини М. Тенишевой (1896—1898), затем — в Петербургской Академии художеств (1898—1904). Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как «личного ученика».Экспонировать свои работы на столичных выставках начал с 1902 года, будучи еще студентом; в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ. Это была диорама «Основание Петербурга» (1903), написанная к 200-летнему юбилею города — не очень удачная картина. Значительно удачнее оказалась его дипломная работа «Иоанн Грозный после казанских побед».Окончив Академию в 1904 году с золотой медалью, Вещилов получил одногодичную командировку в Рим, которая по его просьбе была увеличена ещё на год. После гибели художника В. В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных заказов Морского министерства.Для усовершенствования своих познаний в истории К. А. Вещилов в 1908 году окончил Санкт-Петербургский археологический институт.

С 1911 года он состоял в должности художника Морского министерства, которое в течение многих лет со смерти А. Боголюбова было вакантным. Одна за другой им были написаны большие полотна, посвящённые морским сражениям русско-японской войны. В 1912 году он получил чин титулярного советника и отправился в длительное путешествие по Египту и Палестине — там он выполнил серию этюдов, предполагая использовать этот натурный материал для исторической композиции «Цезарь и Клеопатра».Писал он также картины на сюжеты русской и мировой истории, бытовые композиции, портреты, пейзажи. Кроме того, Вещилов активно занимался сценографией, оформлял сцену, делал эскизы костюмов и декораций для театра Литературно-художественного общества (с 1914), Театра музыкальной драмы, заведовал декорационной частью Суворинского театра.

Первая мировая война застала Вещилова в Италии, на острове Капри. В результате, на Весенней выставке 1915 года Вещилов выставил около 20 итальянских пейзажей. На Весенней выставке следующего, 1916 года, он показал преимущественно отечественный материал. А. В. Маковский и Р. А. Берггольц (впоследствии к ним присоединился А. Н. Бенуа) в 1916 году предложили Вещилова к избранию академиком Академии художеств, однако «при баллотировке было подано за удостоение /Вещилова звания Академика/ 14 голосов и 20 против удостоения».Работы художника воспроизводились в журналах «Нива», «Огонек», «Родина» и «Солнце России».

В период НЭПа художник приобретал на Петроградских аукционах предметы роскоши, выкупал некоторые свои произведения (например, этюды «Неаполитанский залив» и «Лодки»). Последней выставкой Вещилова в Советской России стала «Революция, быт и труд» (январь 1924), где он представил несколько работ эскизного характера: «Петроград во время представления «Гимна освобождения труда», «Да здравствует Коминтерн! (Митинг в честь II Конгресса Коминтерна на стрелке Васильевского острова)». Вслед за этим он вместе с женой эмигрировал из России.В начале 1928 года Вещиловы поселились во Франции, где работы художника выставлялись на нескольких выставках.Работал художником-декоратором и режиссером Русского интимного театра Д. Кировой; состоял почётным членом Парижской Кают-Кампании.

В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк. В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Кроме того, персональная выставка была организована в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке. В Нью-Йорке состоял членом общества б. Русских Морских Офицеров в Америке.

Скончался 23-го апреля 1945 года, скоропостижно, от разрыва сердца.

1938_Зимний закат (Winter Sunset)_29 х 33.5_х.,м._Частное собрание

Зимний солнечный свет (Winter Sunlight)_52 х 65.5_х.,м._Частное собрание

Зимний домик в лесу после снегопада (Winter Cabin in the Forest after the Snowfall)_48.3 x 53.3_х.,м._Частное собрание

1944_Вид Москвы (View of Moscow)_51 x 76.5_х.,м._Частное собрание

 

 

 

kolybanov.livejournal.com

Картины Вещилова Константина Александровича и маленькие отрывки из "тихотворений" Иосифа Бродского

Картины Вещилова Константина Александровичаи маленькие отрывки из "тихотворений" Иосифа Бродского

Mont Blanc, SwitzerlandВесна в Версале 1936

Воздух живет той жизнью, которой нам не даноуразуметь -- живет своей голубою,ветреной жизнью, начинаясь над головоюи нигде не кончаясь. Взглянув в окно,видишь шпили и трубы, кровлю, ее свинец;это -- начало большого сырого мира,где мостовая, которая нас вскормила,собой представляет его конец...

"Неаполитанский залив", 1930-е гг.

Морской прибой.

Голубоватый ветердо нас уже долетает.Земля переходит в водус коротким плеском.Я поднимаю рукии голову поднимаю,и море ко мне приходитцветом своим белесым.

Волны, разбивающиеся о скалы

Разбивающиеся волны

Кого мы помним,кого мы сейчас забываем,чего мы сто'им,чего мы еще не сто'им;

вот мы стоим у моря,и облака проплывают,и наши следызатягиваются водою.

«Прибой»«Прорыв крейсера «Аскольд» в 1904 г. в Желтое море»

Рыбачья хижина

Не забывай никогда,как хлещет в пристань водаи как воздух упруг --как спасательный круг.

А рядом чайки галдят,и яхты в небо глядят,и тучи вверху летят,словно стая утят...

Закат над морем

Садящееся солнце в мерцающей воде

Вечерний морской пейзаж

Рыбацкая деревня.

Пустые, перевернутые лодкипохожи на солдатские пилоткии думать заставляют о войне,приковывая зрение к волне...

Капри.

ПесенкаПо холмам поднебесья,по дороге неблизкой,возвращаясь без песнииз земли италийской,над страной огородов,над родными полямипролетит зимородоки помашет крылами.

Веранда на Капри

Bougainvillea on Capri

И с высот Олимпийских,недоступных для галки,там, на склонах альпийских,где желтеют фиалки, --хоть глаза ее зоркии простор не тревожит, --видит птичка пригорки,но понять их не может.

Ослик у воротСанта-Мария делла Салюте ночью

На террасе

Между сосен на кручахптица с криком кружитсяи, замешкавшись в тучах,вновь в отчизну стремится...

«Капри»

Пергола.

A House with Flowering Trees along the Amalfi Coast of Italy

Натюрморт с цветами на фоне горного озера

СадО, как ты пуст и нем!В осенней полумглесколь призрачно царит прозрачность сада,Где листья приближаются к землевеликим тяготением распада......О, как дожитьдо будущей веснытвоим стволам, душе моей печальной,когда плоды твои унесены,и только пустота твоя реальна...

Осень в твоем полушарьи кричит "курлы".С обнищавшей державы сползает границ подпруга...... Осень -- хорошее время, если вы не ботаник,если ботвинник паркета ищет ничью ботинок:у тротуара явно ее оттенок,а дальше -- деревья как руки, оставшиеся от денег.

Creek in the Woods

Монастырь у реки

Зима, зима, я еду по зиме,куда-нибудь по видимой отчизне,гони меня, ненастье, по земле,хотя бы вспять, гони меня по жизни...

Зимнее утро

Церковь

Ранняя весна

Зимний лес и солнце

Мартовское солнце

Откуда к нам пришла зима,не знаешь ты, никто не знает.

Умолкло все. Она самахолодных губ не разжимает.Она молчит. Внезапно, вдругупорства ты ее не сломишь.Вот оттого-то каждый звукзимою ты так жадно ловишь.

Послеполуденное свечение

Зимний свет

Шуршанье ветра о стволы,шуршанье крыш под облаками,потом, как сгнившие полы,скрипящий снег под башмаками,а после скрип и стук лопат,и тусклый дым, и гул рассвета...Но даже тихий снегопад,откуда он, не даст ответа.Зимний пейзаж

Река в зимнем лесу.

Шамони зимой.

Зимовье в лесу после снегопада

Деревня зимой.

«Портрет джентльмена» 1938

...Есть города, в которые нет возврата.Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. Тоесть, в них не проникнешь ни за какое злато.Там всегда протекает река под шестью мостами.Там есть места, где припадал устамитоже к устам и пером к листам. Итам рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал;там толпа говорит, осаждая трамвайный угол,на языке человека, который убыл.Вид на Капри

Представлен в ГРМ, Центральном военно-морском музее в Москве, ряде областных музеев России, музее Метрополитен в Нью-Йорке

kolybanov.livejournal.com

Русский художник начала 20 в Константин Вещилов. Картины и биография

 

художник Константин Вещилов картины – 01

Сцена в русской деревне

Первые уроки живописи художнику дал отец Лука из Валаамского монастыря, который в те далёкие времена руководил росписью главного собора.

 

Художник  Константин Александрович Вещилов родился в мае 1878 года, учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, а затем – в Петербургской Академии художеств. Некоторое время Константин Александрович брал уроки живописи у Репина и великий живописец выделял Вещилова не только как любимого, но и как «личного ученика».

С 1902 года художник начал участвовать в выставках.

В 1904 году Вещилов окончил академию с золотой медалью и был командирован в Италию за государственный счёт.

С 1911 года художник состоял в должности художника Морского министерства. Нужно сказать, что эта должность много лет, после смерти художника А. Боголюбова, была вакантной. Будучи художником Морского министерства Вещилов написал целую серию работ о морских сражениях Русско-Японской войны.

В 1912 году Вещилов становится титулярным советником и отправляется в длительное путешествие по Палестине и Египту, пишет серию пейзажей и картин на историческую тему, много занимается сценографией, создаёт эскизы театральных декораций и костюмов.

Первая мировая война застала Константина Александровича в Италии, на острове Капри. В 1915 году на весенней выставке художник предложил публике большую серию итальянских пейзажей.

В 1916 году А.Н. Бенуа, Р.А. Берггольц и А.В. Маковский выступили с предложением присвоить Вещилову звание академика, однако большинство академиков подали голоса «против» присвоения художнику этого звания.

После Октябрьской революции художник некоторое время работал в Советской России, написал несколько картин на революционную тему, однако в 1928 году был вынужден иммигрировать во Францию, а в 1935 году перебрался в США.

Скончался художник в апреле 1945 года, похоронен в Нью-Йорке.

 

Картины художника Константина Александровича Вещилова

 

художник Константин Вещилов картины – 02

Зимний закат

художник Константин Вещилов картины – 03

Натюрморт на террасе

художник Константин Вещилов картины – 04

Вечернее свечение

художник Константин Вещилов картины – 05

Деревня зимой

художник Константин Вещилов картины – 06

Дом у реки зимой

художник Константин Вещилов картины – 07

Зима в лесу

художник Константин Вещилов картины – 08

Зимний лес

художник Константин Вещилов картины – 09

Зимний пейзаж

художник Константин Вещилов картины – 10

Зимний пейзаж

художник Константин Вещилов картины – 11

Зимний солнечный свет

художник Константин Вещилов картины – 12

Место для купания

художник Константин Вещилов картины – 13

Натюрморт с цветами и бронзовой скульптурой

художник Константин Вещилов картины – 14

Перед русской деревней (Возок)

художник Константин Вещилов картины – 15

Преяславль

художник Константин Вещилов картины – 16

Зимнее утро

художник Константин Вещилов картины – 17

Обнаженная с ожерельем

художник Константин Вещилов картины – 18

Церковь

maxpark.com

Искусство и архитектура русского зарубежья

К. А. Вещилов

15/27 мая 1878 (С.-Петербург) – 4 апреля 1945 (Нью-Йорк?). Живописец.

В 1893–1896 учился в Рисовальной школе ОПХ, в 1896–1898 – в школе кн. М. К. Тенишевой, в 1898–1904 – в ИАХ в мастерской И. Е. Репина. В ноябре 1904 за конкурсную картину «Иоанн Грозный после казанских побед» получил звание художника и годичное заграничное пенсионерство, которое затем было продлено еще на год. Окончил Археологический институт (1908).

Писал картины на темы русской и античной истории: «Последний выход Юлия Цезаря в Сенат» (1905), «Марий на развалинах Карфагена» (1907), «Суд над Аввакумом» (1910), «Татарская потеха» (1911), «Пасха на Руси в 1812 году» (1912), «Спутники (Наполеон и Смерть)» (1912). После гибели В. В. Верещагина (1904) заменил его при исполнении заказов Адмиралтейства. В 1912 поступил на службу художником Морского министерства в чине титулярного советника. Создал несколько картин, посвященных Русско-японской войне: «Прорыв крейсера „Аскольд” в 1904 г. в Желтое море», «Эскадра адмирала Рожественского», «Стоянка военных судов в Порт-Артуре» и др. Был награжден орденами св. Анны II степени (1913) и св. Владимира IV степени (1916).

Путешествовал по Египту и Палестине, где написал этюды к картине «Цезарь и Клеопатра» (1912). Работал в Италии и Франции; встречался на Капри с М. Горьким. Исполнил цикл этюдов Череменецкого монастыря (1914).

Получил премию на конкурсе им. А. И. Куинджи за картину «Прощеное воскресенье на Руси в XVII столетии» (1905) и премию ОПХ за картину «Стенька Разин на Волге» (1908). Картины «Прилив» и «Тюильри» (обе – 1914) приобрела вдовствующая императрица Мария Федоровна. Работы репродуцировались в журналах «Нива», «Огонек», «Родина» и «Солнце России».

В 1910-е эпизодически обращался к сценографии: создал декорации к пьесе А. С. Суворина «Царь Дмитрий Самозванец и царевна Ксения» (1910, театр Литературно-художественного общества), операм «Богема» Дж. Пуччини и «Кармен» Ж. Бизе (1913, Театр музыкальной драмы). В 1914 стал заведующим декоративной частью театра Литературно-художественного общества.

Участвовал в петербургских выставках: Весенних в залах ИАХ (ежегодно в 1902–1918), Общества русских акварелистов (1904–1917; член общества с 1911), Товарищества художников (1912, 1916), ТПХВ (1914–1918), 1-й и 2-й выставках Общества им. А. И. Куинджи (1917 и 1918), 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (1919), 3-й выставке Общины художников (1921). В 1920 сделал зарисовки участников II конгресса Коминтерна.

В ноябре 1922 эмигрировал. Около четырех лет работал на Капри, затем обосновался в Париже. Писал акварельные пейзажи. В 1928–1930 работал декоратором, артистом и режиссером в Русском интимном театре Д. Н. Кировой. Провел персональные выставки в парижских галереях: J. Charpentier (1927 и 1928), на улице du Faubourg St.-Honoré (1929), Ecalle (1930, 1931). Участвовал в выставках русского искусства в Белграде (1930) и Париже (d’Alignan, 1931; La Renaissance, 1932), Праге (1935), Градце Кралове и Брно (1931–1932). Люксембургский музей Парижа приобрел картины «Утро в Бретани» (1928) и «Динан» (1931). Состоял членом правления секции художников при Союзе деятелей русского искусства во Франции (1933). Жертвовал свои картины для благотворительных лотерей в пользу Союза бывших русских судебных деятелей, Московского землячества, Морского собрания и др.

В 1935 переселился в США. Был почетным членом бывших русских морских офицеров в Америке. В 1937 его картины демонстрировались в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Представлен в ГРМ, Центральном военно-морском музее в Москве, ряде областных музеев России.

Библиография:

* РГИА Ф. 789. Оп. 12. 1898. Д. И-32; Александров; РЗФ; ХН СССР 2/256; ХРЗ; Bénézit-1 8/718.

Панов Н. К. А. Вещилов // Живописное обозрение. 1904. № 49. С. 837–840.

Базанкур О. У К. А. Вещилова // С.-Петерб. ведомости. 1909. 7 ноября.

Брешко-Брешковский Н. Картины и художники // Голос Москвы. 1910. 21 марта.

Кравченко Н. Весенняя выставка // Новое время. 1911. 14 марта.

Бор Г. В страну пирамид! Беседа с художником К. А. Вещиловым // С.-Петерб. листок. 1912. 11 мая.

Мирский Б. Три месяца у Горького. Беседа с художником К. А. Вещиловым // Воскресная вечерняя газета. 1912. 21 окт.

Лазаревский И. Выставка картин Товарищества художников // Вечернее время. 1914. 19 февр.

Кравченко И. Весенняя выставка в АХ // Вечернее время. 1914. 8 марта.

Эттингер П. Русское искусство за границей // Печать и революция. 1928. Кн. 4. С. 123.

Константин Александрович Вещилов. Биографический очерк // Морские записки (Нью-Йорк). 1945. Т. III. С. 119–381.

Горький и художники: Воспоминания. Переписка. Статьи / Сост. И. А. Бродский. М., 1964. (Указ.).

Александровский Б. Н. Из пережитого в чужих краях. М., 1969. С. 315.

Мир музея. 1994. № 3. С. 36–37 (репр.).

Толмацкий В. Константин Вещилов // Антикварное обозрение. 2003. № 3. С. 4–11.

Beaux-Arts. 1927. N 3. P. 48.

Art News. 1937. Vol. 35, Jan. 2. P. 26.

Связи:
География:
Составители:
Дата ввода:

www.artrz.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта