Александр Осмёркин «Профиль и цветы. (В мастерской художника)». Картины осьмеркин
ОСМЕРКИН Александр Александрович – Галерея произведений (94 изображения). - Страница 2 из 5
admin 07.02.2015 Галерея, Новости 1,719 Показы
Открыть доступ 21. Осмеркин Александр «Натюрморт» 1920 Холст, масло 106х79,5 Государственный Русский музей 22. Осмеркин Александр «Портрет девушки (Женщина и кружево)» 1921 Холст, масло 96х78 Государственный Русский музейОсмеркин Александр Александрович - Каталог картин. Цены.
А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи.
Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15; "Дама с лорнеткой", 1917; "Натюрморт с часами", 1918; "В кафе", 1919, и др.). Правда, лубок и "примитивы" имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. Осмеркина отличают меньший размах, тяготение к более тонкой и сдержанной цветовой гамме, своеобразное чувство ритма и вместе с тем не столь явная увлеченность телесностью, вещностью материального мира.
В начале 1920-х гг. Осмеркин ощущает исчерпанность прежних средств выражения, в его искусстве намечается решительный сдвиг к реализму. В этом он не был оригинален: та же эволюция происходила и с другими участниками "Бубнового валета". Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Иванова и др.), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач.
Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920; "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921, и др.). К середине 1920-х гг. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Священный для всякого сезанниста принцип "живопись - это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов, и психология (в портрете), и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. Белая ночь" (1927)и др.
Среди тематических картин художника - а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, - более других известна "Красная гвардия в Зимнем дворце" (1927). Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг.
Он неизменно сохранял верность принципам свободной, основанной на гармонии цветовых отношений живописи. А это не всегда было легко: художника обвиняли в формализме, в 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) - пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Он был безраздельно предан искусству. Смерть застала его за работой.
Осмеркин Александр Александрович
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
Александр Александрович Осмеркин - Биография художника, известные произведения, выставки
Живописец, график. Учился в Киевском худ. уч-ще, затем в студии И. Машкова (Москва, 1913−15). Участник выставок «Бубнового валета» (с 1913) и «Мира искусства» (с 1916), один из «русских сезаннистов». Член об-ва «Моск. живописцы» (1924−26), группы «Крыло» (1927), в 1927−29 секр. ОМХ. В 1918−30 преподавал в моск. ВХУТЕМАСе, в 1932−47 в ЛИЖСА (одноврем. в 1937−48 в Моск. худ. ин-те). С 1947 не выставлялся, был отстранен от преподавания из-за направленности своего творчества. Портреты («Портрет Е. Т..Барковой», 1921; «Портрет девушки», 1924; «Портрет А. А..Ахматовой», 1939), натюрморты («Натюрморт с палитрой», 1918; «Натюрморт с белой пиалой», 1921; «Натюрморт с черепом», 1921; «Лилии и настурции», 1947; «Натюрморт с ходиками», 1952; «Черемуха. Плесково», 1953), пейзажи («Парк», 1920; «Москва. Тверская», 1924; «На Неве», 1934; «Москва-река. Ветлы», 1938; «Митрополичья трапезная и колокольня в Лавре», 1946; «Река Трубеж», 1948), ист.-рев. картины («Красная гвардия в Зимнем дворце», 1927) и др. работы.
1892, Елисаветград, Херсонская губ. — 1953, пос. Плесково, Московская обл. А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи. Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. В следующем году впервые участвует в выставке «Бубнового валета». Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, «вкусную» живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры («Обнаженная на фоне персидской набойки», 1914−15; «Дама с лорнеткой», 1917; «Натюрморт с часами», 1918; «В кафе», 1919, и др.). Правда, лубок и «примитивы» имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. Осмеркина отличают меньший размах, тяготение к более тонкой и сдержанной цветовой гамме, своеобразное чувство ритма и вместе с тем не столь явная увлеченность телесностью, вещностью материального мира. В начале 1920-х гг. Осмеркин ощущает исчерпанность прежних средств выражения, в его искусстве намечается решительный сдвиг к реализму. В этом он не был оригинален: та же эволюция происходила и с другими участниками «Бубнового валета». Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Иванова и др.), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну («Парк», «Натюрморт с бандурой», обе 1920; «Портрет Е. Т. Барковой», «Портрет девушки», обе 1921, и др.). К середине 1920-х гг. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Священный для всякого сезанниста принцип «живопись — это верный цвет на верном месте» остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов, и психология (в портрете), и лирическое настроение (в пейзажах): «Портрет Е. Т. Барковой» (1921), «Портрет художника М. Н. Аветова» (1924), «Охотничий натюрморт» (1923−24), «Мойка. Белая ночь» (1927)и др. Среди тематических картин художника — а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, — более других известна «Красная гвардия в Зимнем дворце» (1927). Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Над ними Осмеркин много работал и в 1930−40-х гг. Он неизменно сохранял верность принципам свободной, основанной на гармонии цветовых отношений живописи. А это не всегда было легко: художника обвиняли в формализме, в 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). «Портрет А. А. Ахматовой» (1939−40), серия пейзажей «Новая Голландия» (1945) — пожалуй, самые известные работы 1930−40-х гг. Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Он был безраздельно предан искусству. Смерть застала его за работой.
artchive.ru
А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи. Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15; "Дама с лорнеткой", 1917; "Натюрморт с часами", 1918; "В кафе", 1919, и др.). Правда, лубок и "примитивы" имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. Осмеркина отличают меньший размах, тяготение к более тонкой и сдержанной цветовой гамме, своеобразное чувство ритма и вместе с тем не столь явная увлеченность телесностью, вещностью материального мира. В начале 1920-х гг. Осмеркин ощущает исчерпанность прежних средств выражения, в его искусстве намечается решительный сдвиг к реализму. В этом он не был оригинален: та же эволюция происходила и с другими участниками "Бубнового валета". Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Иванова и др.), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920; "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921, и др.). К середине 1920-х гг. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Священный для всякого сезанниста принцип "живопись - это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов, и психология (в портрете), и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. Белая ночь" (1927)и др. Среди тематических картин художника - а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, - более других известна "Красная гвардия в Зимнем дворце" (1927). Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг. Он неизменно сохранял верность принципам свободной, основанной на гармонии цветовых отношений живописи. А это не всегда было легко: художника обвиняли в формализме, в 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) - пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Он был безраздельно предан искусству. Смерть застала его за работой. Картины художника |
petroart.ru
Александр Осмёркин «Пейзаж»
1917 г. Холст, масло. 96x65 см. Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"
Картины художника Александра Осмеркина
www.avangardism.ru
Александр Осмёркин «Профиль и цветы. (В мастерской художника)»
Картины художника Александра Осмеркина
www.avangardism.ru
Художник Александр Осмёркин. Биография и картины
Автопортрет
Выдающийся художник и педагог Александр Александрович Осмёркин родился 8 декабря 1892 года в Елисаветграде. Умер в Москве 25 июня 1953 года. Полотна, созданные живописцем в течение жизни, хранятся в музеях России и Украины, в частных коллекциях.
В юности Александр Осмеркин мечтал стать актером, но увлеченность живописью взяла верх. Он получил хорошее художественное образование. В 1910 году учился у Николая Рериха в школе поощрения искусств при Петербургской Академии художеств. В 1911 становится студентом Киевского художественного училища. В 1913 переезжает в Москву и поступает в школу И. Машкова.
В 1914 году Александр вступает в общество художников «Бубновый валет» и вместе с его членами участвует в выставках. Как и другие мастера этого объединения, он симпатизирует творчеству французского живописца Поля Сезанна. Ему не чужды такие стили, как кубизм и фовизм, также пришедшие из Франции. Это хорошо видно в ранних произведениях художника, в его натюрмортах. В пейзажах, созданных живописцем в 1920-х годах, также чувствуется влияние творчества Сезанна. Портреты же Осмеркин писал, придерживаясь классического стиля.
После революции Осмеркин работал преподавателем в Свободных художественных мастерских, затем в Ленинградской академии художеств, Московском художественном институте имени В.И. Сурикова.
Преподавание и перемены в стране не мешают ему творить. В тот период он создает огромные панно для сцены театра Московского Совета рабочих депутатов, участвует в украшении столичных улиц к революционным праздникам. В гражданскую войну ему поручают руководить агитационной росписью вагонов, отправляемых на фронт. Кроме этого художник создает и станковые работы. Он считает, что обязан отображать на холсте революционные события и их героев. По этому поводу он часто спорит с Маяковским, посещавшим его мастерскую. В 1928 году Осмеркину вручают премию за картину «Красная гвардия в Зимнем дворце.
На протяжении всей жизни Александр Александрович Осмеркин был окружен замечательными людьми. Он дружил с А. Ахматовой, С. Есениным, Л. Гумилевым, Л. Утесовым, П. Кончаловским, О. Мандельштамом, А. Лентуловым и другими выдающимися личностями. Хотя в искусстве он выбрал путь живописца, в душе был артистом и очень любил поэзию. Знал наизусть Пушкина, зачитывался Толстым.
В Великую Отечественную войну Осмеркин работает в мастерской оборонного плаката «Окна ТАСС». Он пишет портреты военных деятелей, летчиков, танкистов.
Испытав все тяготы революционных и военных лет, художник до конца своих дней, остается преданным искусству. В 1947 году Советская власть обвиняет педагога Осмеркина в распространяемой среди учеников, пропаганде западной живописи. После чего увольняет сразу из всех учебных заведений. Но подумав, дает шанс, чтобы исправить положение. Ему поручают создать произведение «Передовые люди автозавода И.В. Сталина». Живописец соглашается и работает над ним два года. В итоге полотно отвергают.
После пережитых событий у Александра Александровича случается инсульт и он уходит из жизни
maxpark.com