aloban75. Картины обнаженка
Современная Ева: Обнаженная натура в творчестве великих художников. Часть III. (+18)
Ранее: Часть 1, Часть 2
aloban75.livejournal.com
Обнаженная женская натура в мировой живописи (живопись 20-21 века).
Обнаженная натура - не просто жанр живописи, но и символ мирового искусства. Нагота - явление естественной красоты и единства человека, как творения природы, и мироздания. Обнаженная натура рождает сложную гамму чувств, олицетворяя необъяснимый закон мироздания: красота - созидательное начало, создающее гармонию, и символом этой красоты и гармонии всегда являлась обнаженная женщина.На протяжении всей истории человечества величайшие художники всех эпох воспевали красоту обнаженного тела. Но наибольший интерес в этой связи представляет 20 век, который стал переломным в художественной жизни. Все основные художественные течения прошлого нашли свое преломление в творчестве мастеров 20 века и продолжились в 21-м.
Константин Маковский - Обнаженная в черных чулках. 1890-1900-е.
И. Рети. Цыганская девушка. 1912
П. Станлоуз. Натурщица в перерыве между сеансами. 1915
Э. де Блаас. В воде. 1914
Борис Кустодиев. Русская Венера. 1925-1926
В. Шухаев. Обнаженная с тазом. 1925
П.Г. Фишер. Утреннее купание.Д. Анжольрас. Обнаженная у камина.
А. Пластов. Весна. В бане. 1954
Э. Мунк. Три возраста женщины.
И. Бабаилов. Вечная красота.
Э. Хоппер. Женщина в солнечных лучах.
С. Хэнкс. Невыразимые тайны.
Я. Мальчевский. Старость.
А. Готлиб. Эллисон.
Б. Лонг. Тихий полдень.
Н. Грейнджер-Тейлор. Лежащая обнаженная. 1997
П. Браун. Отдых. 2000
Н. Шанкс. Грация.
А это произведеня наших восточных соседей.
Ванг Ю Ки. Кора
Гуо Бэй Пин. Красные туфли. 1989
Жуо Лианг. Обнаженная.
Ким Лионг Тео. Стоящая обнаженная. 1996
Лианг Ли Кианг. В ванной. 2002
Лю Дин Менг. Закат. 2002
Ю. Ито. Отдых.
На мой взгляд, в этой картине присутствуют явные черты "аниме". )))
karhu53.livejournal.com
Советские голые бабы в изобразительном искусстве
Это кто это там говорил о том, что секса в СССР не было?
За что я люблю советское искусство, так это за честность женских формА.Гончаров "Лежащая обнаженная с тюльпанами". 1954
Не было этого лицемерия и никому не нужного самоистязания, направленного на уничтожение самого прекрасного, что есть в женщине - ее пышущего здоровьяВ.Стожаров "Баня. Стирающая женщина". 1960
Я этот типаж здоровых, сильных, сочных раскрепощенных баб-строителей коммунизма называю "дейнековскими" - по имени Сан Саныча Дейнеки, одного из лучших их изобразителей.А.Дейнека "Лежащая с мячом". 1953
(Тут - ссылка на Дейнеку)
Не было этих тухлых загонов, что где-то что-то надо брить - наши бабушки ничего не брили, и пользовались при этом, замечу, самым что ни на есть у мужиков успехомБ.Шолохов "Баня". 1950
Не было дурных фотомодельных загонов к ретуши, делающей из живых девушек неживое пластиковое пугало.Любая живая деталь подчеркивалась с любовью.Характерные груди, с синими венками под кожей, никогда не видевшие прямого солнечного светаР.Подобедов "Молодая натурщица". 1960
Характерная худоба с выступающим округлым животиком - круглая как чаша девичий живот - называл это красоту царь Соломон, мудрый ценитель женской красотыС.Урусевский "Обнаженная модель". 1960
Сперва роскошные бабы запечатлевались как натурщицы, из-за безнаказанного доступа к которым многие в художники и шлиВ.Холуев "Обнаженная". 1962
Г.Трошкин "Обнаженная". 1960
Да-да, знаю, "бла-бла-бла, натурщица не есть эротизм, бла-бла-бла, это искусство, бла-бла-бла, это только красота человеческого тела и никаких низменных влечений, бла-бла-бла..." Л.Астафьев "Утро". 1959
Лучше самой натурщицы об этом никто не скажет: (оригинал здесь)
Сегодня студенты завели такой умный-умный разговор о современном искусстве - какое оно хреновое и как прекрасна классика и как люди отдают миллионы за безумное говно раскрученных недоучек и не ценят прекрасное. Ну, короче, разговор такой умный, только я такие разговоры не люблю, потому что они предсказуемы на километр вперёд и никто ничего нового не говорит. Поэтому я стою такая и умно молчу - типа я такая всё знаю. Ну или наоборот типа я нихрена не знаю.
Потом умный разговор как-то перекинулся на натурщиц, и все такие говорят: о, да, ну это же искусство, обнажённая натура - это круто и хорошо, никакого секса и никакого эротизма, одно только искусство и полный ништяк. И у всех такие лица серьёзные, а мне смешно, я и говорю так невинно: "А тогда вопрос к каждому лично: вот у тебя есть девушка и она захотела прийти вот сюда и перед всеми обнажённой позировать - вы как, на это согласитесь?"
Ой, как они подскочили! Как хором закричали: "Нет!"."Так это же, говорю, искусство, тогда в чём дело?"Сконфуженная пауза, все чешут в затылке и говорят - мол, эээээээ..... не знаю, объяснить не могу, но не соглашусь ни за что.
Так прикольно, что они сами себе в этом не признаются и для себя не могут объяснить.На самом деле если художника не волнует модель - то он вообще не художник, а говно собачье, равнодушный человек не имеет право быть художником и его надо гнать из художников ссаными тряпками. Как говорил товарищ Ренуар, что картину он считает законченной только тогда, когда он смотрит на изображённую на ней девушку и хочет ущипнуть её за жопу. Ну и вот, не хотят они, чтобы другие мужчины испытывали волнение, глядя на их девушку. А сами себе в этом хрен признаются.
А.Суханов "В мастерской". 1967
Из мастерских обнаженная натура переместилась в быт - характерные занавески, тайга заснеженная за окном, запах дерева и времянок, военных городков.Тесанные табуретки, синий эмалированный тазик, запах хозяйственного мылаЮ.Пименов "Зимний день". 1955
Чтение в обнаженном виде - не иначе посреди коммуналкиГ.Гордон "Девушка с книгой". 1960
Характерные прически того времени - днем машинисткой в проектном институте работает, по вечерам позирует местному богемному мэтру во всей пышной красеМ.Самсонов "Обнаженная". 1962
Как раз началась мания гидролить волосыВ.Лаповок "Спящая". 1968
Фантазия понеслась дальше - понеслись сюжеты обнаженки на природе, складывающие образ того, что обнажение в СССР вообще нормальное, массовое дело.А.Сухоруких "Полуденное солнце". 1958
Ну а чего - раздеться на пленэре, обычное ж дело, господи ты божеМ.Толоконникова "На этюдах". 1969
Приехала в Крым (скорее всего это там - больно уж цвета характерные. Где-нибудь рядом с Балаклавой). Разделась. Отдых.В.Чаус "Отдых". 1967
Пошли смелые и неожиданные сюжеты.Массовое купание - кто скромно заворачивается в полотно, кто смело в неглиже.Девушка по центру восхитительная, миниатюрная, почти все еще подростковое телоН.Чернышев "Купание на озере". 1958
Рыжая-бесстыжая, с означенным из под полотенца темным треугольникомА.Сухоруких "Весеннее утро". 1962
Картина "Пловчихи" - только я вижу среди пловчих мужика в стрингах?И что вообще мужик в стрингах делает в 50-м году?Т.Еремина "Пловчихи". 1950
На пляже. Много ли в то время было пляжей топлесс?А.Самохвалов "На пляже". 1964
А это сюжет вообще огонь - девки заловили в кустах подглядывающего дрочера и айда стегать его крапивойА.Тарасенко "Наказание". 1967
Интересно какие у многих фигуры, белье и лица, свойственные скорее канонам сексуальности нашего времени, нежели середины 20-го векаН.Сергеева "Доброе утро". 1950
А за картину "Сестры" мэтр мог бы в наше время получить клеймо педофила, и замучаешься доказывать неверблюдствоЕ.Антонов "Банька в деревне Титово. Сёстры". 1966
Надежда Толоконникова, Пусси РайотВ.Скрябин "Обнаженная". 1964
Сибирячка Янка ДягилеваА.Капарушкин "Сибирячка". 1967
В среде людей не обделенных искусством раз состоялся спор - насколько уместна вообще обнаженная натура, особенно запечатленная в бытовых ситуациях. Какой она несет посыл?Ф.Самусев "После бани". 1960
Главный аргумент против был таков, что это покушение на интимность - "я вижу свою жену утром, растрепанную, заспанную, нежащуюся в постели. И мне не хочется делить эту интимность с кем-либо, она тогда перестанет быть интимностью".И.Глазунов "Утро". 1956
Главный аргумент за был таков - мы все рождаемся счастливыми. У нас у всех в любой момент жизни есть абсолютно все, чтобы быть счастливым.Потом мы взрослеем, учимся врать себе, считать других людей более сведущими в нашей собственной жизни.Начинаем скорбеть о том, чего у нас нет (даже если оно нам не надо), не замечая того, что у нас есть.
Проснувшись в раздражении - не заметить лежащей рядом теплой жены, ее восхитительные округлости, ее вкусный запах. Не поцеловать, не погладить, не ущипнуть, не зарыться в волосы.Встать не глядя и уйти на работу, потом в усталости вернуться - и вновь ее, текущую соками, не заметить.Ю.Ракша "Сон". 1969
Одно из самого главного в живописи - обратить внимание на волшебство обыденности. На то, что жизнь уже давно началась, и у нее, в отличие от художеств, нет ни черновиков, ни набросков. А.Гончаров "Обнаженная сидящая". 1952
Обратить внимание, что в жизни не всегда есть возможность "сделать лучше" - мнимый перфекционизм это не забота о качестве, это продукт собственной гордыни - быть лучше всех, быть отделенным от всех.Обратить внимание на то, что в жизни очень много "надо", и ни одного "хочется". И на то, что самое лучшее время - это сейчас.Н.Еременко "На песке". 1950
Может быть, пойдя в картинную галерею увидеть там роскошное живое тело, восхититься им, а потом вспомнить, прозрев, что именно это и есть счастье - быть с таким телом рядом, чувствовать его, вдыхать его, пить его, входить в него и наслаждаться им.
Вы счастливы?Р.Подобедов "Сидящая натурщица". 1958
haydamak.livejournal.com