Купчихи-2. Смотрины в XVIII веке в городе Торопце. Картина смотрины


Картина"Смотрины" В. Донской-Хилько и её персонажи

    Наверное всем хорошо известна картина современной петербугской художницы Веры Донской-Хилько "Смотрины" (2008 г.), на которой будто бы изображен выбор очередной жены Иваном Грозным.

    Эта картина часто используется в постах на различную историческую и околоисторическую тематику (да и сам я тоже пару раз вставлял её в качестве иллюстрации).

    Но вот если повнимательнее присмотреться к тем, кто изображен на этой картине, то в них можно узнать некоторых известных людей отнюдь не XVI века, а наших современников.

  Давайте присмотримся внимательно.

  Для удобства распознавания изображенные на картине персонажи пронумерованы:
    №1. В образе Ивана Грозного перед нами предстает не кто иной как английский принц Филипп Эдинбургский.    №2. Опознать невозможно.    №3. Конечно же, "женщина с косой" Юлия Тимошенко, символизирующая Украину.    №№ 4 и 6. Два опричника - Джордж Буш и Владимир Путин.    №5. Югославская (теперь уже сербская) актриса Ивана Жигон.    №7. Эстонская актриса Мария Якобсон.    №8. Грузинская певица Тамара Гвердцители.    №9. Канцлер Германии Ангела Меркель.    №10. Польская актриса Барбара Брыльска.

  Давайте рассмотрим их подробнее:

  А теперь продолжим рассматривать дальше:

    №11. Символ Казахстана - певица Роза Рымбаева.    №12. Английская королева Елизавета II.    №13. Юлия Высоцкая, почему-то символизирующая Россию.    №14. Молодой и наивный боярин - Дмитрий Медведев.    №15. Лайма Вайкуле.    №16. Опознать невозможно.    №17. Маргарет Тетчер в образе бабки-повитухи.

    Ну и как теперь вам эта картина?    Интересно ваше мнение.

  Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

Смотрины 2008: koroleva_da

      Смотрины 2008, холст, масло 70х110см.  "Сатиричность изображения, тонкая ирония и сам факт постановки современных героев в неестественные для них ситуации вносит долю юмора и некой насмешки и разряжает напряжённую атмосферу политики на полотнах петербургской художницы". Людмила Хилько

1.  Филип Эдинбургский - Англия (принц)

2. ___фигура стоит спиной

3.  Юлия  Тимошенко -Украина (политический деятель)

4.  Джордж Буш - США (президент)

5.  Ивана Жигон -Югославия (актриса)

6.  Владимир Путин - премьер-министр РФ

7.  Марья Якобсон - Эстония(актриса)

8.  Тамара Гвердцители (? проверить написание фамилии)певица

9.  Ангела Меркель - Германия (политический деятель)

10. Барбарав Брыльска - польша (актриса)

11. Роза Рвмбаева - Казахстан (певица)

12. Елизавета II - Королева Англии

13. Юлия Высоцкая - Россия (актриса)

14. Дмитрий Медведев - Россия

15. Лайма Вайкуле - Латвия (певица)

16. Белоруссия

17. Маргарет Тетчер премьер-министр Великобритании (1979-1990)

Историческая справка к картине "Смотрины":

"... И вот опять Иван Грозный в поисках невесты. Был издан указ о сборе красавиц со всего царства. В Москву привезли 1500 дворянских девок. Отбор проходил не один месяц. В итоге царь отобрал 12 лучших. В последний день отбора девушек заставили раздеться догола. Царь с сыном осматривали невест нагими."

Коротко о подтексте произведения.

Истрический сюжет является как бы ширмой, за которой при внимательном рассмотрении можно узнать современных героев, людей нашего времени.На картине изображено 17 фигур из котрых 13 женских. Условно говоря, в роли Ивана Грозного английский принц Филип Эдинбургский, в роли опричников(не охраны, а именно опричников, т.е. приближённых к царю) Джодж Буш и Владимир Путин. Бабка повитуха  Маргарет Тетчер, которая сказала, что в России могут оправданно проживать 15 миллионов жителей. Девушки это символы бывшего соцлагеря и СНГ. Сразу за Грозным в полумраке стоит фигура спиной, третья фигура символ Украины-Юлия Тимошенко, дальше символ Югославии, актриса Ивана Жигон, затем эстонская актриса Марья Якобсон,  потом Грузия-Гвердцетелли,  Германия - Ангела Меркель,  затем три красавицы:  Польша -Барбара Брыльска,  Казахстан,  как символ отсоединившейся Средней Азии - Роза Рымбаева певица, Затем в глубине №12 Королева Англии Елизавета,  Россия-Юлия Высоцкая.  Представляет её Дмитрий Медведев, за ним Латвия- Лайма Вайкуле, наклонившись стоит Белоруссия и последняя, 17-ая бабка повитуха железная леди Маргарет Тетчер.

Есть историческая версия, что Россия скрытая колония Англии с 1922 года.  Я  придерживаюсь этой версии.Филипп как символ мирового правительства клуба "Бильдерберг".

  Работа над картиной.Мне часто задают вопрос, работаю ли я с натуры или пишу с фотографий. Делаю и то и другое. В данной картине я работала с натурой: ставила её  в нужные  позы, освещала, затем фотографировала и уже с полученных фотографий вписывала натуру в картину. Мужские фигуры мне позировал муж, Геннадий. Человек он с чувством юмора, постоянно строил гримасы и не желал входить в образ. Костюм Ивана Грозного шила портниха по моим эскизам. 

    

 

koroleva-da.livejournal.com

Описание картины Николая Неврева «Смотрины»

Описание картины Николая Неврева «Смотрины»

Замечательная работа русского художника Неврева "Смотрины" имеет и другое название – "Сватовство", которое демонстрирует обычай вступления в брак и связывания отношений с молодым человеком. Художник обращается к изображению не только интерьера, но и персонажей, каждый из которых выполняет свое предназначение.

На картине изображены обычные предметы быта – стул, на котором висит полотенце, диван полосатой расцветки. Все оттенки картины яркие, игристые, показывают яркое событие, которое происходит на картине. Демонстрируется день сватовства молодой девушки, которая надела розовое платье, сшитое из атласа.

В интерьере все обустроено и занимает свое место – самовар, который блестит и просит поскорее поведать ароматного чая за праздничным столом. Даже кафель печки блестит, видно, что хозяйка старалась перед приходом сватов. Дьякон и мать, которые видны на заднем плане, облачены в черный цвет одежды, тем самым художник стремился сконцентрировать внимание зрителя на молодую девушку и парня. Молодой человек открыто рассматривает девушку, пытаясь понять черты ее характера, а девушка в розовом платье, смущенно отвела взгляд, боясь посмотреть на своего суженного. Зритель сгорает от любопытства, чем же завершится судьба молодых людей, что же на самом деле решат старшие. Как видно на картине, девушка очень даже нравится молодому человеку и он этого не скрывает.

Наличие священника на картине символизирует о том, что люди той эпохи отдавали огромное значение церкви и их решению. Дьякон является посланником, который должен дать благословение паре. Возможно, что девушке не нравится молодой человек, однако, она не имеет право перечить старшим. На картине, художник попытался изобразить проблему этого обычая, который приводил к несчастливому браку.

opisanie-kartin.com

Картина"Смотрины" В. Донской-Хилько и её персонажи: bykovvg_1952

    Наверное всем хорошо известна картина современной петербугской художницы Веры Донской-Хилько "Смотрины" (2008 г.), на которой будто бы изображен выбор очередной жены Иваном Грозным.

    Эта картина часто используется в постах на различную историческую и околоисторическую тематику (да и сам я тоже пару раз вставлял её в качестве иллюстрации).

    Но вот если повнимательнее присмотреться к тем, кто изображен на этой картине, то в них можно узнать некоторых известных людей отнюдь не XVI века, а наших современников.

  Давайте присмотримся внимательно.

  Для удобства распознавания изображенные на картине персонажи пронумерованы:    №1. В образе Ивана Грозного перед нами предстает не кто иной как английский принц Филипп Эдинбургский.    №2. Опознать невозможно.    №3. Конечно же, "женщина с косой" Юлия Тимошенко, символизирующая Украину.    №№ 4 и 6. Два опричника - Джордж Буш и Владимир Путин.    №5. Югославская (теперь уже сербская) актриса Ивана Жигон.    №7. Эстонская актриса Мария Якобсон.    №8. Грузинская певица Тамара Гвердцители.    №9. Канцлер Германии Ангела Меркель.    №10. Польская актриса Барбара Брыльска.

  Давайте рассмотрим их подробнее:

  А теперь продолжим рассматривать дальше:

    №11. Символ Казахстана - певица Роза Рымбаева.    №12. Английская королева Елизавета II.    №13. Юлия Высоцкая, почему-то символизирующая Россию.    №14. Молодой и наивный боярин - Дмитрий Медведев.    №15. Лайма Вайкуле.    №16. Опознать невозможно.    №17. Маргарет Тетчер в образе бабки-повитухи.

    Ну и как теперь вам эта картина?    Интересно ваше мнение.

  Сергей Воробьев.

bykovvg-1952.livejournal.com

Загадочная картина - Неправильный глагол

Описание картины было таким интересным, что пришлось сфотографировать и распознать. :)

"Смотрины в XVIII веке в городе Торопце" - традиционное название картины конца XVIII века, которая была известна и вызывала интерес ешё в XIX столетии. Смысл обрядов, сохранявшихся в среде торопецкого купечества, традиции допетровской старины, разгадать уже тогда было невозможно Очевидно, на картине изображена не свадьба, а девичник - празднование окончания девичьей жизни накануне свадьбы, когда "с ночи на утро", перед приходом жениха, девушки собирались в доме невесты. Они наряжены, с платками в руках, тогда как невеста одета в темный сарафан без нашивок и белую рубаху, в которых было положено везти к венцу.

Костюмы торопецких купчих славились своей красотой и необычностью, они объединяли элементы национального и европейского платья. Высокий кокошник женщины покрывали большим платком, в обиходе были веера-махальцы. Платком или веером замужние женщины на людях закрывали половину лица.

Куклы в нарядах торопчанок были подарены императрице Екатерине Великой, по легенде, император Александр I специально заехал в Торопец, чтобы полюбоваться диковинным обличьем горожанок.

В 1778 году, примерно тогда же, когда могла быть создана картина, писавший о Торопце священник Петр Иродионов свидетельствовал: "Жителей считается здесь мужеского пола 3254, женска 3884, обоего 7138. Они по большей части среднего росту и крепкого сложения, хотя умножившаяся роскошь не мало ослабила уже состав их тела: обходительны и учтивы, любят праздность и всяческие веселости по чему здесь много выдумано способов, которые их прихоти удовлетворяют. Одеваются они в Русское платье, и ходят покрывшись большими фатами. Девицы, когда из дома выходят, закрывают лицо покрывалом. Дворян здесь богатых немного. Они мало упражняются в економии". И далее: "На другой день после праздника Рождества Христова начинали зндсь ночные посиделки, "субботками" называемые, на которых девицы одна выше другой садятся в избах на подмостки, с возженными пред собой свечами и располагаясь таким образом поют песни, древним славянским богам приличные. В воскресные и праздничные дни собираются они летом во дворе, а зимою пред воротами и поют песни, закрыв покрывалом лицо".

Историк и писатель второй половины XIX века, издатель журнала "Русский архив", М.И. Семевский, оставил научное описание торопецких женских традиционных костюмов: "сарафан (зимой на вате), иногда из парчи, а то и штофный или атласный, сарафаны не глухие, но распашные, на золотых или серебряных пуговицах, подпоясаны золотым поясом или лентой. Спереди, сверху донизу сарафаны обшиты золотым газом в четверть ширины, у некоторых юбка покрыта длиннейшим, до самых ног, цветной материи передником. Головы девушек покрываются венцами. Так называются высокие шапки из картона в виде усеченного конуса, венцы обтянуты серебристым глазетом, низ обшит золотым газом и высажен жемчугам, к краям пришиты рясы, они закрывают половину лба.

Наряды замужних женщин главным образам отличаются от нарядов девушек головными уборами, венец с выходом торопчанки замуж заменяется кокошником; верх и затылок его из золотой парчи, передняя часть его высажена жемчугом и шишками числом до тридцати и более; наибольшая шишка посреди лба; наверху каждой шишки крупная жемчужина, окраину кокошника составляет жемчужные рясы".

Картина "Смотрины в XVIII веке в городе Торопце" остаётся неразгаданным до конца уникальным иконографическим источником".

je-nny.livejournal.com

Купчихи-2. Смотрины в XVIII веке в городе Торопце: eregwen

Описание картины было таким интересным, что пришлось сфотографировать и распознать. :)

"Смотрины в XVIII веке в городе Торопце" - традиционное название картины конца XVIII века, которая была известна и вызывала интерес ешё в XIX столетии. Смысл обрядов, сохранявшихся в среде торопецкого купечества, традиции допетровской старины, разгадать уже тогда было невозможно Очевидно, на картине изображена не свадьба, а девичник - празднование окончания девичьей жизни накануне свадьбы, когда "с ночи на утро", перед приходом жениха, девушки собирались в доме невесты. Они наряжены, с платками в руках, тогда как невеста одета в темный сарафан без нашивок и белую рубаху, в которых было положено везти к венцу.

Костюмы торопецких купчих славились своей красотой и необычностью, они объединяли элементы национального и европейского платья. Высокий кокошник женщины покрывали большим платком, в обиходе были веера-махальцы. Платком или веером замужние женщины на людях закрывали половину лица.

Куклы в нарядах торопчанок были подарены императрице Екатерине Великой, по легенде, император Александр I специально заехал в Торопец, чтобы полюбоваться диковинным обличьем горожанок.

В 1778 году, примерно тогда же, когда могла быть создана картина, писавший о Торопце священник Петр Иродионов свидетельствовал: "Жителей считается здесь мужеского пола 3254, женска 3884, обоего 7138. Они по большей части среднего росту и крепкого сложения, хотя умножившаяся роскошь не мало ослабила уже состав их тела: обходительны и учтивы, любят праздность и всяческие веселости по чему здесь много выдумано способов, которые их прихоти удовлетворяют. Одеваются они в Русское платье, и ходят покрывшись большими фатами. Девицы, когда из дома выходят, закрывают лицо покрывалом. Дворян здесь богатых немного. Они мало упражняются в економии". И далее: "На другой день после праздника Рождества Христова начинали здесь ночные посиделки, "субботками" называемые, на которых девицы одна выше другой садятся в избах на подмостки, с возженными пред собой свечами и располагаясь таким образом поют песни, древним славянским богам приличные. В воскресные и праздничные дни собираются они летом во дворе, а зимою пред воротами и поют песни, закрыв покрывалом лицо".

Историк и писатель второй половины XIX века, издатель журнала "Русский архив", М.И. Семевский, оставил научное описание торопецких женских традиционных костюмов: "сарафан (зимой на вате), иногда из парчи, а то и штофный или атласный, сарафаны не глухие, но распашные, на золотых или серебряных пуговицах, подпоясаны золотым поясом или лентой. Спереди, сверху донизу сарафаны обшиты золотым газом в четверть ширины, у некоторых юбка покрыта длиннейшим, до самых ног, цветной материи передником. Головы девушек покрываются венцами. Так называются высокие шапки из картона в виде усеченного конуса, венцы обтянуты серебристым глазетом, низ обшит золотым газом и высажен жемчугам, к краям пришиты рясы, они закрывают половину лба.

Наряды замужних женщин главным образам отличаются от нарядов девушек головными уборами, венец с выходом торопчанки замуж заменяется кокошником; верх и затылок его из золотой парчи, передняя часть его высажена жемчугом и шишками числом до тридцати и более; наибольшая шишка посреди лба; наверху каждой шишки крупная жемчужина, окраину кокошника составляет жемчужные рясы".

Картина "Смотрины в XVIII веке в городе Торопце" остаётся неразгаданным до конца уникальным иконографическим источником".

eregwen.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта