Аллегорические картины. Anna Weber. Аллегорические картины


Аллегория живописи Википедия

«Мастерская художника» (также известна как «Аллегория живописи», «Художник и модель», «Искусство живописи») — картина голландского живописца Яна Вермеера Дельфтского, которая экспонируется в Музее истории искусств в Вене. Вермер написал эту картину в последнее десятилетие своей жизни. По стилистическим соображениям её следует считать одной из последних его работ.

Интерпретация

Вермееровские «Аллегория Живописи» и «Аллегория Веры» — парные картины, отражающие распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. В работах такого рода важную роль играет смысловой подтекст.

Название, данное картине самим художником, неизвестно, но есть основания полагать, что произведение представляет собой аллегорическое изображение живописи. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане, отдёрнутый на манер театрального, как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности. Сам художник одет в модный костюм, точно такой же, как на персонаже картины «Сводница», что позволило высказать предположение о том, что на обеих картинах Вермеер изобразил себя. Модель же представляет собой аллегорический образ музы Клио, с иконографическими атрибутами, предложенными для создания аллегорических изображений Чезаре Рипой — с лавровым венком на голове, символом победы, с трубой, символом славы и томом Фукидида в руках. Таким образом, автор даёт понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. Такая точка зрения соответствует принятым в те времена представлениям о том, что историческая живопись является высшей ступенью живописного искусства.

Вермеер был католиком, живущим в протестантской стране. Не исключено, что полотно заключало в себе возможность религиозного прочтения. На такую мысль наводит карта Семнадцати провинций, выпущенная в 1636 году Пискатором, с многочисленными складками и трещинами, разделяющими страну, и двуглавый имперский орёл — эмблема католической династии Габсбургов, венчающий люстру. Отсутствие свечей на люстре символизирует погасший свет католицизма.

Единственное, что изображенный на картине художник нанёс на холст — это лавровый венок, по-видимому, Вермеер хотел показать, что добился победы.

Техника

Рентгенограмма картины показывает, что она в отличие от других произведений совсем не переделывалась и что сначала художник наносил краски на второстепенные детали, то есть Вермеер заранее очень тщательно продумал всю картину.

Передний и задний планы картины слегка расплывчаты, а центр — резкий. Такой эффект наблюдается, если объектив фотоаппарата наведен на средний план. Это доказывает, что Вермеер использовал камеру-обскуру.

На поверхности холста у правой руки девушки имеется отверстие, если в него вставить булавку с ниткой, то нитка будет проходить точно по рядам плиток пола и даже по стороне стола. Таким образом Вермеер добился совершенной перспективы (подобные отверстия есть на 17 его картинах). В частности, такой центр указывает и на самое важное в картине, в данном случае, на девушку (возможно, жену Вермеера, ей тогда было 35 лет).

История

«Аллегория Живописи», видимо, высоко ценилась Вермером, поскольку он не расставался с нею до самой смерти, несмотря на отягощавшее его бремя долгов. Во избежание продажи полотна кредиторам его вдова отказала картину матери, что вызвало протест со стороны вермеровского душеприказчика, Антони ван Левенгука.

Дальнейшая история картины остаётся неизвестной до 1813 года, когда её приобрёл в Вене за 50 флоринов богемский граф Чернин. До 1860 года картина аттрибутировалась Питеру де Хоху — в то время куда более известному художнику, чем Вермер. Чтобы выдать полотно за работу высоко ценившегося де Хоха, на него даже был нанесен соответствующий автограф.

В XX веке семейство Черниных выставило картину вместе с работами Тициана и Дюрера в своём венском дворце. С предложением о приобретении шедевра к владельцу обращался американский миллионер Эндрю Меллон, однако даже усилий шурина графа, Курта Шушнига, было недостаточно, чтобы получить разрешение на вывоз национального достояния из Австрии.

После Аншлюса на «Аллегорию живописи» позарился известный ценитель живописи, Геринг, однако граф Чернин предпочёл продать её за меньшую сумму (1,65 млн марок) самому Гитлеру. 11 октября 1940 г. директор Музея истории искусств лично вручил полотно фюреру, а Чернин направил ему благодарственное письмо.

После войны эта сделка была сочтена добровольной и, когда полотно было найдено в 1945 году спрятанным в соляной шахте близ Мюнхена, американское командование передало его австрийскому правительству. Граф Чернин продолжал считать картину своей собственностью и уже после её передачи в Музей истории искусств пытался продать права на шедевр Вермера одному из музеев Америки.

Примечания

Литература

  • Артур К. Уилок. Ян Вермер. — СПб.: ICAR. — ISBN 5-8592-073-2.

Ссылки

wikiredia.ru

Аллегорические картины. Anna Weber: kovlam

kovlam (kovlam) wrote, 2015-09-08 06:53:00 kovlamkovlam 2015-09-08 06:53:00 Аллегорические картины. Anna Weber

Анна Вебер (Anna Weber) - современная американская художница и иллюстратор, пишущая маслом в реалистическом стиле. Родилась в 1984 году, выросла в Уолкил, Нью-Йорк, начала рисовать, как только смогла удержать мелок. В настоящее время живёт и работает в Нью-Йорке.

Ещё учась в школе, Анна поняла, что искусство, а именно реалистическая живопись была ее истинной страстью. В 2006 году она закончила институт Пратта со степенью бакалавра в области изобразительного искусства. Одним из ее главных достижений, по словам художницы, была помощь художнику Гарину Бейкеру в росписи “арки" в Ньюберге. Помимо этого она работала над многочисленными портретами по заказу и другими проектами. Ее любовь к учебе - это то, что делает жизнь по-настоящему захватывающей.

Ее искусство вдохновлено борьбой с повседневностью жизни, которую приходиться выносить всем людям, независимо от возраста и принадлежности к той или иной культуре. Ей нравится рассказывать свои истории аллегорическим способом, иногда запутывая зрителя, не знающего предысторию. В пределах каждой отдельной картины палитра и характеры персонажей имеют особое значение. Она использует нюансы и символы, которые скрывают внутри себя сообщения, таким образом, её аллегорические картины только похожи на симпатичные произведения искусства, на самом деле являясь посланиями. Подобную "аллегорическую" технику художница также часто использует в работе, чтобы изобразить политическую несправедливость в обществе. Портретная живопись - другая ее страсть.

Аллегорические картины. Anna Weber

Аллегорические картины. Anna Weber
Аллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna Weber
Аллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna Weber
Аллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna Weber
Аллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna Weber
Аллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna WeberАллегорические картины. Anna Weber

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

kovlam.livejournal.com

Аллегорическая живопись

Аллегория (от др.греч. ἀλληγορία - иносказание) в изобразительном искусстве появилась в древние времена и была известна ещё в античности. Если выразить простыми словами, что такое аллегория в живописи и искусстве в целом, то можно сказать, что это художественный образ с подтекстом. Конкретные образы, например, фигуры людей, животных, предметы, объекты и так далее, в аллегорической живописи выражают какую-либо концепцию, идею, философию. Картины художников, которые наполнены символами, явление довольно частое, а во времена Эпохи Возрождения были очень развиты и популярны. В связи с этим появилась целая доктрина аллегорических символов и образов.

Многие художники прошлого в своих картинах зашифровывали такие аллегорические символы, которые критиковали власть, религию, образ жизни, конкретных людей и так далее, но при этом были совершенно непонятны обычным зрителям и могли быть расшифрованы только людьми, которые хорошо разбирались в символах аллегории. В остальном же, художники создают такие картины, которые могут быть понятны обычному зрителю и свободно им трактоваться. К примеру, если женщина держит весы, то здесь имеет место аллегория правосудия, если меч, то подразумевается война, зима может выражаться белыми одеждами, осень обилием спелых плодов, крылатые амуры выражают любовь, коса - смерть, песочные часы - утекающее время и так далее и так далее. Символов или аллегорий может быть бессчетное количество. К тому же, каждый художник может создавать собственные аллегорические формулы и символы соответственно представлениям своего времени, что мы можем наблюдать, к примеру, в современной журнальной карикатуре. Часто в качестве аллегорических образов используются античные боги, божества, полубоги, герои. Так как в древности практически у каждого явления в человеческой жизни был свой бог, покровитель, муза и так далее, то они наиболее лучше подходят для того, чтобы при помощи красивых, поэтичных, романтичных образов выразить суть идеи.

При помощи аллегории художник добивается осмысленной глубины своего произведения. Помещая в область сюжета один или несколько аллегорических символов, художник достигает настоящей философской концепции, которая тем более ярче воспринимается человеком, когда выражена при помощи прекрасных внешних образов. Стоит также отметить, что аллегорическое мышление художников, напрямую повлияло на последующее развитие живописи в целом. Именно завуалированные образы, скрытый смысл, символический код живописи, которые изначально были присущи искусству эллинизма, а затем классицизму, стали впоследствии трансформироваться в более сложные и развитые конструкции, превратившись в различные авангардные искусства.

 

Emile Auguste Pinchart - Аллегория весны

 

Бенджамин Вест - Сила любви в Трёх элементах

 

Виллем ван Мирис - Аллегория гнева

 

Досси Доссо - Аллегория удачи

 

Жан-Батист Удри - Изобилие

 

Маэлья Мариано Сальвадор - Весна

 

Рибера и Фернандес, Хуан Антонио - Аллегория лета

 

Уотс Джордж Фредерик - Надежда

 

Шарль-Жозеф Натуар - Аллегория архитектуры

 

Шарль-Жозеф Натуар - Красота зажигает пламя любви

 

Эвелин де Морган - Ночь и сон

 

Ян Вермеер - Аллегория живописи

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Аллегория — википедия фото

Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.

Как троп аллегория используется в стихах, притчах, моралите. Она возникла на почве мифологии, нашла отражение в фольклоре и получила своё развитие в изобразительном искусстве. Основным способом изображения аллегории выступает обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, в неживых предметах, которые получают переносное значение.

Пример: правосудие — Фемида (женщина с весами).

Аллегория — художественное обособление понятий с помощью конкретных представлений. Художник изображает и представляет религию, любовь, душу, справедливость, раздор, славу, войну, мир, весну, лето, осень, зиму, смерть и тому подобные понятия живыми существами. Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются у поступков и следствий того, что соответствует заключённому в этих понятиях обособлению; например, обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времён года — с помощью соответствующих им цветов, плодов или же занятий, беспристрастность — посредством весов и повязки на глазах, смерть — посредством клепсидры и косы.

Очевидно, аллегории недостаёт полной пластической яркости и полноты художественных творений, в которых понятие и образ вполне друг с другом совпадают и производятся творческой фантазией неразлучно, как будто сросшимися от природы. Аллегория колеблется между происходящим от рефлексии понятием и хитроумно придуманной его индивидуальной оболочкой и вследствие этой половинчатости остаётся холодной.

Аллегория, соответствуя богатому образами способу представления восточных народов, занимает в искусстве Востока видное место. Напротив, она чужда грекам при чудной идеальности их богов, понимаемых и воображаемых в виде живых личностей. Аллегория появляется здесь только в Александрийское время, когда прекратилось естественное образование мифов и сделалось заметным влияние восточных представлений [источник не указан 1869 дней]. Заметнее её господство в Риме. Но сильнее всего она властвовала в поэзии и искусстве Средних веков с конца XIII века, в то время брожения, когда наивная жизнь фантазии и результаты схоластического мышления взаимно соприкасаются и, насколько возможно, стараются проникнуть друг в друга. Так — у большинства трубадуров, у Вольфрама фон Эшенбаха, у Данте. «Feuerdank», греческая поэма XVI века, в которой описывается жизнь императора Максимилиана, может служить примером аллегорическо-эпической поэзии.

Аллегория имеет особое применение в животном эпосе. Очень естественно, что различные искусства состоят в существенно различных отношениях к аллегории. Труднее всего её избежать современной скульптуре. Будучи всегда обречённой на изображение личности, она принуждена часто давать как аллегорическое обособление то, что греческая скульптура могла давать в виде индивидуального и полного образа жизни бога.

В форме аллегории написаны, например, роман Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну», притча Владимира Высоцкого «Правда и Ложь»[1].

org-wikipediya.ru

Аллегорические и мифологические картины Мартина де Вос

Мартин де Вос уже расписал величественную часовню в Целле под Ганновером для герцога Уильяма Младшего из Брауншвейга-Вольфенбюттеля. Но герцог пожелал еще и зверинец – в изображении. Коллекция диких и, возможно, экзотических животных — одно из представлений принца, как о теме для коллекции произведений искусства. И он ее получает — ни один другой принц не имеет единорога в своей коллекции! Он вообще приобретает у Мартина де Вос цикл картин с почти натуральными изображениями экзотических животных Шесть картин этого цикла, датированные 1572 годом, все еще сохранились, четыре из которых принадлежат Государственному музею.

И сегодня в Мекленбурге, в донельзя ренессансном замке Гюстров, живет единорог кисти фламандского маньериста шестнадцатого века Мартина де Фос, известного тем, что гравюры с его аллегорических рисунков украшают средневековые глобусы и атласы звездного неба.

Вот он, красавец.  Гриваст, бородат, зубаст, когтист и грозен: это вам не милая белая лошадка. Про размеры рога скромно умолчу, таких фаллических символов в искусстве еще поискать! ))

Деталь Искушения Св. Антония Мартен де Вос, около 1593 года. Фотография картины в музее Королевского де-Бо-Арт, Анверс, Королевский музей изящных искусств, Антверпен.

Автопортрет с семьей. Его жена – любовь на всю жизнь)) 8 детей, один сын стал художником.

kleinburd.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта