Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание). Картина косцы


описание картины Г.Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы."

Мясоедов Страдная пора. Косцы Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина «Страдная пора. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Который, как известно был истинным ценителем всего русского, и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы.

На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем.

После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек, и одиноко чернеющий репейник. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга.

Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Женщины, изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь, и вяжут из нее снопы.

Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Величие и светлая красота крестьянского подвига – вот то, что хотел рассказать нам Григорий Мясоедов посредством своего полотна.

От просмотра картины «Страдная пора. Косцы» остается яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как что-то вечное, и не поддающееся тлению. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

МЯСОЕДОВ Григорий - Страдная пора (Косцы)

На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы» мы видим, как на ржаное поле вышли косари. Им надо за день собрать всю рожь.

На поле много ржи, поэтому поле кажется золотым. В некоторых местах растут ромашки, колокольчики, чертополох. На скошенном месте уже лежит первый сноп ржи, на нем грабли. Рядом со снопом стоит тарелка, в которой хлеб. Это, чтобы крестьяне-косари могли немного отдохнуть и перекусить.

Мы видим, что светит солнце на голубом небе. Облака светлые, летают птицы. Косцам выдался хороший денек для собирания ржи.

На картине четыре косца. Один за другим выходят они из золотого моря. Первый – могучий старик-богатырь. За ним другой – помоложе. Дальше – двое юношей. Их лица спокойны. В их движениях нет усталости. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Нот он тоже старается в поте лица. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Женщины – крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы.

К труду крестьяне относятся серьезно. Они хотят закончить все за день, а это не быстро. Скорей всего, они будут работать с утра и до самого вечера, потому что на следующий день может и дождь полить. Тогда вся рожь может пропасть. Крестьяне не хотят этого, ведь они много трудились, чтобы вырастить такой хороший урожай ржи.

У Мясоедова на картине все весело, празднично-золотая рожь, голубое небо, светлые облака. Он изображает красоту труда простых крестьян, хотя такой труд очень тяжел. Но он нам показывает, что работа для крестьян не только труд, но и радость.

Глядя на картину, настроение радостное. Мне она понравилась, художник мастерски точно подобрал краски, буд-то слышно пение крестьян и шум кос.

gallerix.ru

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5 и 6 класс описание

Мясоедов - Страдная пора. Косцы

Полотно «Страдная пора. Косцы» была нарисована настоящим русским художником Мясоедовым Григорием Григорьевичем. Это полотно было написано в конце XIX века. Этот холст был приобретен настоящим ценителем искусства, самим императором Александром III.

Рассматривая полотно видно, что на нем изображен простой летний денек, поле с колосящейся рожью, да крестьяне, работающие в поле. Переднюю часть полотна занимает поле, которое дышит палящим зноем и фактически не видно границ. Заднюю часть полотна занимает лазурный небосвод с белоснежными облаками. Смотря на этот холст, чувствуется, что он наполнен безмятежностью. На полотне главным образом присутствует желтый цвет.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. На поле работают крестьяне разных возрастов. Передний план своего полотна автор отвел мужчине преклонных лет в зеленовато – голубой сорочке, который предопределяет для остальных направление перемещения и темп. Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Этого человека слушают все и его слово – закон. Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи.

При каждом размахе косы на поле ложатся золотистые колосья ржи. Также зритель созерцает среди золотистых колосьев цветы голубых васильков и белых ромашек, чернеющий репейник. Красота окружающей природы является отражением красоты крестьянского труда, они дополняют друг друга. Каждый мазок и даже штрих на этом полотне пронизан величием и любовью к крестьянскому труду. На этом полотне видно, с каким благоговейным трепетом крестьяне проявляют свое отношение к нелегкому крестьянскому труду.

Глядя на это полотно чувствуешь только положительные эмоции, любовь и уважение к крестьянам и их нелегкому труду. Мясоедов поистине великий художник.

Вариант 2

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна. Мы видим бескрайнее золотистое поле созревшей ржи и группу крестьян, которые ее косят и собирают, чтобы потом из зерна получить муку.

Рожь написана художником яркими желтыми красками. На переднем плане можно рассмотреть ее тонкие колоски. Она вся залита ярким солнечным светом, даже кажется, что и сама излучает свет. Невольно понимаешь, что главная героиня здесь именно рожь, так как теперь крестьяне будут сыты до нового урожая.

Сами косари изображены чуть дальше. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Старик увлечен своей работой. Косу в своей руке он держит уверенно. На голове его венок, сделанный из колосьев. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, поэтому они отстают. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

Справа от мужиков женщины в светлых платках и платьях сгребают скошенную рожь, а потом вяжут ее в снопы. В левом углу полотна мы видим один такой сноп и грабли. Наверное, одна женщина уже закончила свою работу и отошла в сторону дожидаться остальных.

Уборка урожая проходит в летний солнечный день. Голубое небо покрыто редкими облаками. Вдали пролетают птицы. А на самом поле кроме ржи мы можем еще рассмотреть высокий репейник, траву, ромашки и другие полевые цветы. Этими изображениями живописец рассказывает нам о неразрывной связи простого русского народа с природой.

Несмотря на то, что картина показывает нам тяжелый труд крестьян, она вызывает светлые, добрые чувства и хорошее настроение.

Для 6 класса, 5 класса

Описание настроения картины Мясоедов - Страдная пора. Косцы

Чувства картины Мясоедов - Страдная пора. Косцы

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Картина «Косцы» Мясоедова - Страна Мастеров.рф

картина мякоедова косцы, страдная пора.

Картина «Косцы» Мясоедова Григория

«Косцы» («Страдная пора») была написана Григорием Григорьевич Мясоедовым, сыном мелкопоместного дворянина. Художник посвятил жизни русского народа и отмене крепостного права несколько картин, таким образом, обращая внимание современников на проблемы крестьян.

Картина «Косцы»  - монументальна, размер холста 159х275 говорит о том, насколько значима для художника тема картины. Данное полотно воспевает красоту, величие крестьянского труда. Художник показывает, что труд для крестьянина важнейшая сторона бытия. Косцы, изображенные за работой, создают впечатление движения прямо на зрителя, они друг за другом выходят из золотого моря ржи.

Первым выходит могучий старик, его голову венчает венок, на картине он словно корона, этот венок из золотых колосьев. За стариком-богатырем следует более молодой крестьянин, а третий – ещё совсем юноша. Все движения крестьян ровные, без суеты, в них нет усталости, напряжения. На картине показано, что работа крестьянина не только тяготит, но и радует.

Художник с большой любовью, подробностью и тщательностью пишет множество деталей на первом плане, но эта излишняя подробность не нарушает целостность образа картины. С большой тактичностью мастер изобразил на втором плане крестьянок, которые собирают рожь. Пейзаж у художника праздничный, сочный, веселый. Летний полдень привносит в картину яркие краски: голубой простор небес, а под ним – золотая спелая рожь.

Шишкин когда говорил о золотистой ржи, называл её «Русским богатством», и Мясоедов, данной картиной, не только соглашается с ним, но и добавляет: не только рожь богатство  Руси, но и эти сильные, красивые люди, те кто вырастил её - богатство Руси.  

Картина Сырова "Попались голубчики" так же из сельского быта, но уже в описываемом в юмористическом стиле.

xn--80aaaio4bfmlgdggh.xn--p1ai

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)

Мясоедов - Страдная пора. Косцы

Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев. Он уже немного в возрасте – борода почти седая у него. За ним более молодой мужчина. На головах женщин платки от солнца. Возможно, что это одна семья. Все серьёзные, точней – сосредоточенные на работе (может, и устали уже), но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке. В общем, на покос все вышли!

Слева вдали ещё одна группа косцов. На переднем плане небольшой сноп срезанных колосьев. Ещё тут миска какая-то и нечто, похожее на засохшую булку. И всё-таки мне кажется, что это не еда, а штуки для того, чтобы наточить косу. Ещё тут грабли – сгребать то, что скошено, наверное.

Небо тоже красивое – с белыми облаками. В небе мы видим птиц. Ещё тут две бабочки, которые летают над красивыми красными цветами.     

Цвета картины не яркие, но такие поблекшие будто от летнего солнца, очень приятные. Ощущается жар августа.

Ещё интересно, что впереди тот самый с бородой, как самый опытный, а за ним более молодой мужчина, а ещё за ним – парень… Это похоже на преемственность поколений.

В общем, глядя на картину, понимаешь, какая это важная работа – косить рожь (и пшеницу), как люди серьезно к этому подходили. И правильно делали! Видно, что это трудная, но ответственная, а главное – приятная работа. Сейчас собирают урожай с полей комбайны. 

Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова

Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как «Осеннее утро» и «Земство обедает». Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала «Страдная пора». Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III. А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.

На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Его густые волосы еще не тронула седина. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки. А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.

На этой картине художник отражает крестьянский быт, неразрывную связь и единения народа с русской землей. С большим уважением и любовью автор относится к простому человеку, который, как можно вспомнить из курса истории, был основой жизни российской империи. Очень детально прорисованы все детали пейзажа и портрета. Каждой травинке, каждому волосу уделялось большое внимание.

Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа. Полотно будто светится от того, что Г.Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава. Кажется, что свет и тепло, излучаемые картиной, проникают прямо в твое сердце, и от этого становится удивительно радостно и прекрасно. Хочется ощутить на себе палящий зной солнца, приятное прикосновение ветра, вдохнуть запах земли и скошенной травы. Хоть крестьянская жизнь и была нелегкой, но на картине «Страдная пора» люди кажутся немерено счастливыми.         

Школьное сочинение 5 класс, 6 класс

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

sochinite.ru

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Григорий Мясоедов - знаменитый художник, чьи работы оценил даже император, купив замечательную картину Мясоедова под названием Страдная пора. Косцы. По ней мы сегодня и напишем наше сочинение, которое придется в пору ученикам 5 и 6 классов.

Мясоедов: Страдная пора. Косцы описание картины

Написал художник свой шедевр в 1887 году. Это истинный шедевр, изображающий часть жизни русских крестьян. Эта картина, как гимн крестьянам и их труду.

Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Причем медлить нельзя, нужно быстро все собрать, пока на улице погожие дни, иначе быть беде. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. По этой причине в центральной части картины автор изображает целую семью крестьян, косцов, что вышли в поле косить рожь. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Впереди косит мужчина в возрасте, далее стоит мужчина младших лет, за ним стал молодой парень. Все заняты делами и даже женщины. Они собирают в связки скошенную рожь. Все трудятся. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство.

Мясоедов: Страдная пора. Косцы

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. К тому же сам год удался урожайным.

Погода стоит замечательная. Над крестьянами чистое голубое небо с облаками, которые периодически появляются на небе, закрывая собой солнце. Само же солнце светит ярко. Скорее всего на улице жарко, но это не мешает трудиться людям, ведь нужно торопиться, погода непредсказуема и если сегодня солнечно, то уже завтра могут пойти дожди.На переднем плане мы также можем видеть такие цветы как васильки, ромашки и даже репейник. Все слилось в единую картину, где переплелась красота природы и тяжелый труд людей.

Когда я смотрю на работу художника, то вижу подчеркнутое величие труда крестьян. Вся работа пронизана любовью и это видно в каждом штрихе, в каждой мелочи. Мне картина очень нравится.

Оцените пожалуйста «Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)», мы старались!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

sochinyshka.ru

КОСАРЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - СЕНОКОСНЫЕ ЛУГА)

О косарях я подробно писал в своем дневнике на Ли.ру, картин и стихов набрал немало. Поэтому, продолжая тему косарей здесь, решил поговорить о самой поре сенокоса.

Сенокос (покос) - косьба травы на сено, заготовка сена. Лучшим временем сенокошения считалось после Петрова дня и до Прокла 12 (25) июля. Косили русские крестьяне раньше сообща всем селом, затем каждый получал необходимое количество сена. Время сенокоса у русских крестьян считалось праздничным событием и ожидалось с нетерпением, в особенности молодыми людьми. Уборка сена считалась одной из приятнейших сельских работ (видимо, по сравнению с другими). Лето, тёплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханье лугов, — всё это способствовало и романтическим отношениям среди молодежи, и отрадному действию на душу. Ведь на сенокосе сельчане собирались в один стан, это на жатве каждая семья работала отдельно. Поэтому девушки и парни, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисовались друг перед другом и присматривались друг к другу.

Василий Худяков (1826-1871) Косарь. 1847 г.

Интересно, что на эскизе к картине художник рядом с юношей изобразил не косу, а грабли.

Василий Худяков (1826-1871) Косарь (эскиз). 1847 г. Русский музей, СПб

Лавр Плахов (1810-1881) Отдых на сенокосе. 1840-е гг.

Иван Клюн (1873-1943) Косари. 1930-е г.

На дальние луга выезжали семьями, располагались станом около реки или ручья в тени деревьев и оставались там до конца сенокоса. Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл. Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ.

Виктор Иванов (род. 1924) Косцы. 1991 г.

Александр Моравов (1878-1951) Косцы.

Александр Моравов (1878-1951) Косцы. 1915 г.

Сергей и Алексей Ткачевы Догорающий вечер.

Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». Скошенную рядом траву бабы и девки сразу "разбивали", то есть растрёпывали рукоятками граблей для того, чтоб она лучше просушилась. К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. Если же погода была дождливой, то при появлении туч, старались сено сразу сложить в копну, а когда распогоживалось - копну разваливали и перебивали сено, пока не просохнет. Обедали, объединившись несколькими семьями. Традиционный набор блюд - пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего!), водила хороводы или пела песни.

Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос. Галерея И.Зарипова, Казань

Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос.

Видимо, в Татарстане так принято, что мужик после обеда вздремнул, а жена пока ему косу наточила. Увы, на сайтах о творчестве художника, где представлены были эти картины не было никакой (!) атрибуции, то название обеих картин я подписал символическое. Буду рад, если читатели подскажут мне название и год создания.

Харис Якупов (1919-2010) Сенокосная пора. 1985 г.

Фарид Харисович Якупов (род.1951) Ахмат-Абый и его деревня. 1978 г.

Поговорки и приметы о сенокосе:

На острую кóсу много сенокосу. Всякий, кто дорос, спеши на сенокос. Роса косу точит. Каково лето, таково и сено. Свиньи и мыши сено едят — к худому покосу. Когда сено гнило, тогда в сусеке мило. Ранняя роса летом, а осенью иней — к ясной погоде. Рассада пьёт поливку — сухой сенокос, а не вбирает — мокрый. Много в поле кашки — быть сеногною. Коли дождь на Петров день, то сенокос будет мокрый. Когда в сене дождевика, тогда в сусеке ведрина.

Ну, и конечно, не обойтись без крестьян - косарей заграничных. У них там тоже красота и шикарный местный колорит!

Bengt Nordenberg (Swedish, 1822-1902) Slåtter Förberedelser (Подготовка к косьбе).

Bengt Nordenberg (Swedish, 1822-1902) Mot Skördefesten (Навстречу празднику урожая). 1883 г.

Emil Rau (German, 1858-1937) Emil Rau Young Couple outside a Farmhouse in Upper Bavaria (Молодая пара на пороге сельского дома в Верхней Баварии).

Emil Rau (German, 1858-1937) Oberbayerisches Familienidyll Vorberg Hof Mit Alpenkulisse (Семейная идиллия крестьян во дворе на фоне пейзажа предгорья Альп).

Rudolf Koller (Swiss, 1828-1905) Mittagsmahl auf dem Felde (Обед на поле). 1867-68 гг.

Alfred Schönian (German, 1856-1936) Heuernte am Chiemsee (Сенокос на Химзее - земля в Верхней Баварии).

Philip Richard Morris (English, 1833-1902) The Reaper and the Flowers (Жнецы и цветы). 1876-78 гг.

Alfred James Munnings (British, 1878-1959) The Haymakers (Косари). 1902 г.

George Clausen (English, 1852-1944) Haymakers (Косари). 1900 г.

George Clausen (English, 1852-1944) Haymaker (Косарь).

George Clausen (English, 1852-1944) Haymakers (Косари). 1903 г.

Стиль Арлекино GIF

parashutov.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта