Как нарисовать Озеро Байкал для детей 6-8 лет. Легенда озера. Картины о байкале
Живопись без кистей. Художник из Петербурга создаёт картины о духе Байкала 
Этой весной новой мастерской для Саши стали Байкал и Иркутск. Сначала молодой человек совершил путешествие по Ольхону и Тажеранской степи, а затем приехал в столицу Приангарья, чтобы отразить свои впечатления и эмоции, полученные в поездке по сакральным сибирским местам, на холсте. Правда, «холст» — название условное — Саша работает в необычной технике: рисует жидким акрилом и спиртом на полипропилене, а затем покрывает работы эпоксидной смолой или лаком.
Художник не использует в своей работе кисти — он регулирует движения чернил потоком воздуха, используя обычный фен. Краска растекается по пластику плавными линиями, оставляя естественный отпечаток, похожий на тот, что оставляет байкальский ветер на песках Тажеранской степи или Сарайского пляжа.
Два острова: Ольхон и Бали
Мало кто знает, что в самом центре Иркутска, в историческом здании на улице Урицкого, есть светлая мастерская, где могут работать художники. Ведёт туда едва ли не потайная дверь по лестнице в один из магазинов. Когда поднимаешься, даже не сразу её замечаешь. Как в сказках, за потайной дверью творится волшебство — по белым и чёрным холстам растекаются цветные переливы. Даже краски у художника какие-то чудные — пахнут не химией и спиртом, а цветами — лавандой. Хотя цвет у них не лавандовый. В сиреневых мягких оттенках Саша выполнял предыдущую серию картин. До путешествия на Байкал он отправился на Бали, чтобы нарисовать свои впечатления от этого райского острова между Тихим и Индийским океанами.
На балийских картинах — лёгкая дымка и облака — как говорит Саша, он попал в Индонезию в период дождей, когда там всё время висят туманы, поэтому и работы получились мягкими, в пастельных оттенках. Байкал Саша увидел другим.
«Озеро обычно людям представляется каким-то синим, наверное, из-за льда. Но когда я приехал на Ольхон, лёд был практически белым, — рассказывает художник. — Для меня Байкал открылся совсем другим: золотые холмы из-за старой травы и голубое небо, остров показался мне очень материальным — там чувствуется сила земли, её дух, поэтому и цвета я выбирал для своих работ землистые, жёлто-коричневые. Ну, и голубой на втором плане. Основная часть моего путешествия пришлась на Ольхон, но мне удалось увидеть ещё Тажеранскую степь и место, где в Байкал впадает река Анга. И, наверное, это впечатлило меня даже больше. Там я застал потрясающий момент: яркий розовый закат, который отражался в плавных линиях реки. Мне кажется, максимальное количество ярких цветов я взял оттуда. В этой серии картин большой акцент именно на цвете, но в основном на глухих и тёмных оттенках».
Это путешествие для Саши — уже вторая встреча с Байкалом, впервые художник увидел озеро пару лет назад, когда побывал в Листвянке. Но тогда оно его не поразило.
«Я родился на Урале — у нас там много озёр. Каких-то особых ощущений от Байкала я в свою первую поездку поймать не успел — был в Листвянке всего два часа, мне вообще кажется, что это не то место, откуда следует начинать знакомство с озером, — замечает художник. — Ольхон — совсем другое дело: холмы, рельеф, виды совершенно другие, свет по-иному падает. Там ты видишь не просто воду перед собой, а тот самый Байкал».
Не просто расплёсканная краска
Свои эмоций от байкальской природы Саша воплотил в 13-и абстрактных картинах, притом все внушительного формата: два на полтора метра и даже два на три. Целой серии из таких больших работ художник ещё никогда не делал.
До сих пор в обществе есть стереотип, что абстракция — не настоящее искусство, мол, поставить пятна чернил на холст, может каждый. Однако Саша уверен, что абстрактную живопись делает настоящим искусством именно контекст — грубо говоря, то, что повлияло на художника расплескать чернила именно так, как он это сделал.
«Если говорить о таких монстрах абстракции, как Кандинский и Малевич, то их контекст — это революция, а картины — это их манифест. В моём случае важно не столько внешнее, сколько внутреннее — я получаю вдохновение, например, от природы Байкала, копаюсь в себе, нахожу внутри ценность и о ней рассказываю своими работами. Я пытаюсь понять, что чувствую, и говорю об этом людям. Натуру и материал для размышлений мне интереснее всего брать у природы — даже путешествуя по Европе, мне хочется не вдохновляться архитектурой, а выезжать за пределы мегаполисов. Мне с большей вероятности понравится деревня, чем большой город», — поясняет Саша.
Погрузиться в его творческий мир и увидеть сибирскую природу его глазами зрителям должен помочь фильм. Вместе с Сашей в путешествие отправился его друг — видеограф из северной столицы Никита Пискорский, который помог художнику «оживить» его полотна.
«Ещё на Бали я понял, что мне интересно побывать в новом для меня месте и изучить его с помощью фото и видео. Так у меня возникла идея анимировать свои работы. На Бали я всё делал сам, это была своеобразная подготовка к Байкалу. Здесь мне помог Никита, мы работали в Иркутске параллельно. Его фильм, в котором будут и пейзажи озера, и мои работы, и я сам, поможет соединить зрителя с моими картинами, без слов показать, что это не просто расплёсканная краска и дать тот самый контекст», — говорит Саша.
В перспективе художник хочет развивать именно это направление — соединять абстрактную живопись, анимацию, видео и музыку, чтобы картины из плоскости выходили в инсталляции и «оживали» на глазах у зрителей.
afisha.rambler.ru
Искусство о Байкале | Интересные факты
Озеро Байкал – это прекрасный водоем, видом которого можно любоваться бесконечно. Смотря на красоту и величие этого огромного озера, так и хочется взять уроки вокала, чтобы запеть о великих природных красотах во всю мощь. Кстати, многие творческие люди в свое время так и делали, воспевая красоту озера в своих произведениях: песнях, стихах, картинах, рассказах.
В живописи Байкал впервые изобразили путешественники в Китай. Для одного из них – знаменитого пейзажиста А. Мартынова, Байкал стал вдохновением для написания сразу нескольких полотен. В 19 веке появилось множество полотен с изображением Байкала, ведь в этот период многие художники были в ссылке. Но и по сей день это озеро становится темой множества художественных произведений.
Байкал интересен не только художникам, но также и кинематографистам, и фотографам. Например, известный режиссер С. Герасимов запечатлел Байкал в фильме «У озера». В начале 20 века на множестве киностудий снимали интереснейшие фильмы о Байкале, его природе и обитателях. Документальные фильмы об этом озере были настолько интересны и качественно смонтированы, что пользовались популярностью не только среди отечественных зрителей, но и среди заграничных. Американские документалисты, видевшие фильмы о Байкале, отмечали профессионализм, с которым были сняты эти картины.
Сфотографировать же великолепный и чарующий Байкал стремился каждый фотохудожник с тех самых пор, когда начала появляться фототехника. Миллионы уникальных снимков Байкала по сей день путешествуют по всему миру. В начале 60-х годов известные фотохудожники создали цветной фотоальбом «Байкал», который многие до сих пор называют самым лучшим и неповторимым, ведь так отобразить величие природы могут только настоящие мастера своего дела.
Озеро Байкал – это великолепное творение природы, которое на протяжении веков вдохновляло творческих личностей на создание настоящих шедевров.
Похожие статьи:
baikal.net
Как нарисовать Озеро Байкал для детей 6-8 лет. Легенда озера
Как нарисовать Озеро Байкал для детей 6-8 лет. Легенда озера
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.Описание: работу можно выполнить с детьми 6-8 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.Цель: создание пейзажа озера Байкал с использованием нетрадиционных техник рисования(монотипия, пальчиковая палитра, рисование карточками).Задачи:-учить детей рисовать пейзаж озера с отражением окружающего ландшафта природы в его водах используя различные приёмы и техники рисования;-совершенствовать навыки работы с красками, умение строить композицию, планировать этапы работы;-воспитывать интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность, в нашей работе монотипия будет многослойной.Пальчиковая палитра-является одним из видов монотипии,обмакнём ладонь или пальчик в краску и оставим на бумаге отпечаток. Краску не только видим, но и чувствуем! Рисование карточка-является также разновидностью монотипии, где рисунок создаётся при помощи различных отпечатков создаваемых карточками разных форм и размеров.Ход мастер-класса:
Начинаем работу с подготовки листа бумаги к работе, так как основная часть рисунка будет состоять из отпечатков нам необходимо согнуть лист пополам по горизонтали, и хорошо отгладить линию сгиба. Затем с помощью простого карандаша нужно нарисовать линии будущего рельефа местности. И приступаем к работе с акварелью, синим цветом закрашиваем водное пространство рисунка. Затем складываем лист пополам для создания отпечатка, необходимо хорошо разгладить лист ладошкой чтобы отпечаток был лучшего качества. У нас получились силуэты гор с их отражением в озере, и голубое небо. На вершине горного хребта нужно нарисовать полосу темнеющего леса. Будем работать с палитрой для получения серого цвета(смешиваем белую и чёрную краски), и наносим получившийся цвет на вершину холма. Затем делаем отпечаток. Дальше прорисовываем лесную полосу на соседней вершине, и частично закрашиваем поверхность земли серым цветом. Белые места на рисунке-это нерастаявший ещё снег, и снова отпечаток. Подобным образом рисуем поверхность земли на другой вершине, делаем отпечаток. Работать с отпечатками мы больше не будем, теперь нам нужно дополнить наш пейзаж живописными деталями. С помощью зелёной гуаши закрасим передний план работы, гуашь наносим густым слоем. Затем с помощью карточки создаём рельеф травы, как бы скребём карточкой по окрашенной поверхности. Тоненькой кистью прорисовываем вершины деревьев на горных холмах. Добавляем в пейзаж облака, делаем их контуры более чёткими(гуашь), добавляем на озёрную гладь мазки синего цвета(акварель). Снова используем гуашь для рисования цветов среди травы, рисуем цветочки в технике "пальчиковая палитра"(отпечатки пальчиков). Нам остаётся затемнить полосу леса вдалеке и работа готова. Байкал, чья слава в этом миреВека веков переживет,Как он под стать самой СибириБескрайним плесом мощных вод;Под бурей - рокотом громовымУ скал прибрежной полосы,В тиши - достоинством суровымМогучей сказочной красы.В его блистающем просторе,В глубинной толще вековой,В его повадках - облик моряИ отзвук в говоре морской.(Александр Твардовский,1959)Спасибо за внимание!Рекомендуем посмотреть:
Техника рисования Энкаустика. Мастер-классРоспись разделочной доски в технике традиционный «Городец». Мастер-класс с фотоРисование витражными красками на CDдиске. Мастер-класс с пошаговыми фотоРисование осеннего пейзажа акварелью поэтапноОбъявление скрыто. |
Похожие статьи:
Урок рисования для младших школьников на тему Осень
ermake.ru