Собаки на полотнах известных художников. Картины художников собаки
Собаки на полотнах известных художников – Ярмарка Мастеров
В преддверии Нового года, а все мы знаем, что это будет год Собаки, я бы хотела вас познакомить с замечательными картинами известных художников, на которых изображены эти преданные человеку четвероногие друзья! Не зря собаки всегда были верными помощниками, охранниками и домашними любимцами многих поколений людей. И поэтому они по праву заняли свое место на полотнах выдающихся художников разных времён и народов!
Приятного просмотра!
Художник Фредерик Морган «Конкурирующие семьи»
Художник Чарльз Бертон Барбер «Марко на королевском обеденном столе»
Художник Карл Брюллов «Всадница» 1832 год
Художник Алексей Степанов «Утренний привет»
Художник Николай Кузнецов «В отпуску»
Художник Адольф Шерлемань «Фельдмаршал А.В. Суворов на вершине Сен-Готарда 13 сентября 1799 года»
Художник Федор Решетников «Опять двойка» 1952 год
Художник Эдвин Генри Лэндсир «Достойный член гуманного общества» 1831 год
Художник Гарольд Пиффард «Хочешь кусочек? Скажи «гав»!»
Художник Артур Элсли «Спокойной ночи!»
Художник Антон Ван Дейк «Дети короля Карла Первого (1637)»
Художник Кассиуса Кулиджа «Собаки играют в покер 1903 год».
www.livemaster.ru
Брайтон Ривьер. Художники-анималисты. Собаки на картинах.
Мне бы хотелось, чтобы читатели нашего сайта познакомились с удивительными произведениями художников-анималистов (то есть художников, рисующих животных). На страницах нашего блога мы уже писали о художниках-современниках, рисующих собак. Теперь мы отправимся в 19-й век и представим вашему вниманию Брайтона Ривьера с его удивительными картинами.
С детства Брайтон Ривьер любил рисовать животных. Надо отдать должное его отцу, английскому художнику Уильяму Ривьеру, который привил своему сынишке любовь к живописи. Кроме того, он водил своего сына в зоопарк, где они вместе делали наброски животных. Так практически все основные навыки живописи мальчик получил от отца.
Брайтон получил образование в колледже Челтенхем (где преподавал его отец), а далее в Оксфорде. Когда молодому человеку исполнилось 17 лет, три его картины впервые были выставлены в Королевской Академии художеств. Далее картины Брайтона Ривьера стали выставляться регулярно, а в последствии его назначили членом Королевской Академии.
С годами Ривьер все чаще стал изображать на своих полотнах животных. Мало того, со временем в его студии появился настоящий зверинец, состоящий из собак, коров, свиней и овец. И это, видимо, помогло ему показать на своих полотнах не просто изображения животных, а их характер, их душу.
Приятного просмотра вам, дорогие читатели!
mydog73.ru
Собаки на картинах художников
Во все времена большинство художников предпочитали рисовать людей или природу, а вот домашним животным, в частности, собакам, доставалась второстепенная роль. Несколько столетий назад собак изображали, в основном, у ног какого-нибудь знатного лорда или даже короля. На таких картинах собака должна была подчеркнуть статус и благородство своего господина.Знатных дам тоже часто рисовали с милыми собачками небольших пород, однако на таких картинах собаки выступали скорее игрушкой или элементом декора, но никак не самыми любимыми домашними питомцами. Впрочем, были такие господа, которые действительно считали собак своими друзьями, однако они, как правило, не заказывали художникам написание своих портретов. Пожалуй, наиболее заметная роль собакам уделялась на картинах, изображающим королевскую охоту. Подобные картины сегодня можно встретить в Третьяковской галерее в Москве и других не менее популярных картинных галереях и музеях. Многие коллекционеры также имеют в своих коллекциях картины, изображающие знатных джентльменов с собаками, а иногда и сами заказывают художникам написание подобных картин.
Сегодня собаки стали для человека не просто домашними животными, а самыми настоящими друзьями, так что многие люди хотят запечатлеть своих любимых питомцев не на фотоаппарат, а с помощью кисти и красок, благо, услуги художников сегодня доступны не только элите, но и вполне обычным людям. Некоторые художники выбирают собак своими основными моделями, и всю жизнь рисуют картины с их изображением. Другие же не зацикливаются только на собаках и с удовольствием рисуют других питомцев, однако в общем тема домашних животных за последние несколько десятилетий прочно вошла в культуру изобразительного искусства многих стран.
Среди зарубежных художников, специализирующихся на написании картин с собаками, можно выделить таких профессионалов, как Gail MacGregor, который особо тяготеет к написанию собачьих портретов; Katja Turnsek, занимающейся написанием красочных и очень эмоциональных портретов домашних животных по фотографиям; а также Justine Osborn, которая способна передать с помощью масляных красок и холста характер любой собаки. Среди отечественных художников особо отличаются своим уникальным стилем написания портретов собак и других домашних животных Владимир Агапов, Аннет Логинова и многие другие художники, работающие в анимационной технике.
doggi.ru
Собаки в живописи. Эволюция образа...
Этот пост никак не претендует на исследование, скорее - беглый взгляд, не более... Изображение животных в европейской живописной традиции - это отдельная большая тема, и даже рассмотрение ее частного случая - изображение собак - потребовало бы немало времени и усилий. А потому я лишь пунктирно намечу самые общие контуры этой темы. Начну с моего любимого художника Питера Брейгеля Старшего (ок. 1525 - 1569). Его знаменитая картина "Охотники на снегу" (Jagers in de Sneeuw, 1565; доска, масло. 117×162 см)...
Усталые охотники возвращаются домой, увязая в глубоком снегу. Охотничьи собаки плетутся за ними, одна из них повернула голову и смотрит прямо на зрителя (на художника?). Охотники (их одежда), собаки, стволы деревьев, стены ближних домов - всё выдержано в единой темно-коричневой гамме. Группа охотников и стая охотничьих собак составляют единое целое. Их путь задан общим вектором движения группы, и взгляд зрителя, перемещаясь в направлении их движения, видит цель пути - деревню, в которую спускается группа. Возвращаясь к "героям" этого поста - собакам - можно сказать, что они, не слишком выделяясь, но и не теряясь в общей композиции картины, прекрасно выражают общий настрой и гармонично связаны с целым.
Питер Брейгель. Охотники на снегу (1565)
На знаменитой картине Ван Дейка рядом с королевскими детьми сидит их верный телохранитель - огромный мастиф, размером с хорошего теленка. Сын Карла I (будущий Карл II) царственно положил ему на голову свою руку. Какой бы ни была крупной собака, взгляд зрителя неизбежно возвращается к выразительным лицам детей. В правом нижнем углу картины мы видим еще одну маленькую собаку, прямо над ней находится младенец, который тянется ручкой к мастифу. Взгляд зрителя, таким образом, возвращается к крупной собаке, находящейся почти в центре композиции. Однако, в самом центре картины художник поместил лицо юного принца, и именно оно становится "опорной точкой" картины, постоянно приковывающей взгляд.
Антон Ван Дейк (1599 - 1641). Дети короля Карла I (1637)
Герард Терборх (17 в.) - один из главных мастеров голландской жанровой живописи, и на картине мы видим типичную жанровую сценку: женщина моет руки, служанка льет воду из ковшика, в нижнем левом углу картины пристроилась небольшая комнатная собачка. Небольшой размер, неподвижная поза, композиционное расположение в углу картины превращают ее почти что в элемент интерьера.
Герард Терборх (1617 - 1681). Женщина, моющая руки.
Никак не могу оторваться от нидерландской живописи!.. Еще один замечательный голландский художник 17 века - Сэмюэл Диркс ван Хогстратен с его прекрасной картиной "Вид в коридор". Взгляд буквально "проваливается" в анфиладу комнат, прочерченную в центре картины. Мы видим сразу три животных: комнатная собачка, которая находится в центре картины на переднем плане и смотрит прямо на зрителя; попугай в клетке, подвешенной к потолку, прямо над собакой, и кошка в правой части картины. Прутья клетки напоминают решетки на окнах, сквозь которые в комнаты льется яркий свет. В правой, более освещенной, части картины мы видим беседующих даму и кавалера (мужчина отражается в зеркале). На ступеньках лестницы, ведущей на второй этаж, лежит скомканный листок (возможно, письмо), а рядом с собачкой стоит щетка. Все эти детали задают основные сюжетные линии этой жанровой картины, а собачка на первом плане, взглянувшая на внезапного гостя (=зрителя), как будто готовится звонким лаем нарушить уединенный покой любовной встречи.
Сэмюэл Диркс ван Хогстратен (1627 - 1678). Вид в коридор.
Ну вот, мы и ушли от голландцев. Бартоломе Эстебан Мурильо (17 в.) - знаменитый испанский живописец, глава севильской школы. Безусловно, главный герой его известной картины "Мальчик с собакой" - это мальчик из простонародья, весело разговаривающий со своим любимцем. Взгляд собаки, занимающей незначительную часть картины, обращен на мальчика. И взгляд мальчика, который занимает бОльшую часть картины, обращен на собаку. Таким образом, именно "разговор", общение ребенка и собаки представляет собой главную тему картины. Сама собака играет подчиненную роль и явно не доминирует в картине.
Мурильо (1617 - 1682). Мальчик с собакой (1650-60)
Ну а теперь - британцы!.. Если учитывать английскую сентиментальность и любовь к животным, то становится понятным, почему эта тема занимает такое большое место в британской живописи.
Крупнейший британский живописец и теоретик искусства Уильям Хогарт (1697 - 1764) написал свой знаменитый "Автопортрет" в 1745 году. Здесь мы видим пример давней традиции портретирования с животными. Характерная барочная композиция картины превращает ее в "картину в картине": мы видим портрет Хогарта, а на переднем плане расположены детали, относящиеся к жизни художника (в частности, книги, изображенные на картине, — тома Шекспира, Свифта и Мильтона — демонстрируют приверженность художника английской литературе). При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашней одежде, без парика, в компании своего любимого мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что для него гораздо важнее не официальный статус человека, а его частный мир, не его роль в обществе, а индивидуальность и характер, и роль его любимца в выражении этой идеи очевидна.
Уильям Хогарт. Автопортрет (1745)
Английский (а точнее - шотландский) художник Филипп Рейнегл (1749 - 1833) специализировался главным образом на анималистике и пейзажной живописи. За свою долгую жизнь он оставил более 250 изображений животных и птиц. На представленной ниже картине мы видим не просто "жанровую сценку" с участием собаки. И даже не портрет "с участием" собаки (как у Хогарта). Мы видим портрет самой собаки! Обратим внимание на это смещение акцентов.
Филипп Рейнегл. Портрет необычной музыкальной собаки (1805).
Сэр Эдвин Ландсир (19 в.) был исключительно популярным и успешным живописцем викторианской эпохи, любимым художником королевы Виктории. Его самая известная работа - скульптуры бронзовых львов на Трафальгарской площади в Лондоне. Но подлинную славу ему принесли картины, на которых он изображал животных. В 19 веке активно обсуждалась тема наличия разума и высших психических способностей у животных, и Ландсир, вполне в духе философии своего времени, изображал их наделенными разумом и почти человеческими эмоциями. (Кстати, любопытно, что в честь Ландсира назвали породу собак, которых он часто рисовал, способствуя тем самым их популярности. Эта разновидность ньюфаундленда так и называется "ландсир"). На картине "Спасённая" собака и впрямь выглядит почти как человек...))
Эдвин Ландсир (1802 - 1873). Спасенная.
Эту же тенденцию мы можем увидеть и в работах английского художника Джона Эммса. Я имею в виду тенденцию изображения животных, переживающих почти человеческие чувства. Его знаменитая картина "Фоксхаунды и терьер на конюшне" (1878) - яркий тому пример.
Джон Эммс (1841 - 1912). Фоксхаунды и терьер на конюшне.
В середине 19 века в Великобритании становится очень популярна живопись, изображающая сцены даже не просто из повседневной, а именно из домашней жизни. Средний класс, набирающий силу, предпочитал видеть сценки из жизни детей, особой любовью пользовались картины, изображающие игры детей с домашними животными. Артур Джон Элсли (1860 - 1952) был одним из самых известных и успешных художников позднего викторианского периода, писавшим такие картины. Его полотна с незатейливыми сюжетами, милыми, узнаваемыми героями и их очаровательными питомцами при жизни художника стали сверхпопулярны: многие картины тиражировались с помощью репродукций, их публиковали в качестве календарей, использовали в журналах, на открытках и приглашениях. Любопытный момент биографии Элсли, пожалуй, состоит в том, что успех пришел к нему после того, как он женился. Именно его жена и их единственная дочь стали постоянными моделями его самых известных картин. Изображая свою семью, он и создавал образ счастливого викторианского детства...
На мой взгляд, на примере этого художника хорошо видно, как живопись сползает в кич. Но это именно переходная форма. Живопись Элсли находится на границе между искусством и кичем: еще не совсем кич, но уже и не искусство.
Артур Элсли (1860 - 1952). Спокойной ночи!
Обратим внимание на то, что собаки становятся всё более "человечными", а люди (в данном случае - дети) - всё более и более кукольными.
Незваный гость
Вечерний чай
Он не укусит тебя!
На картине "Собаки егеря", на мой взгляд, особенно хорошо видна "кукольность" лиц детей.
Собаки егеря
Новое платье
Я уделила столько внимания этому художнику не потому, что он мне нравится, а потому, что, на мой взгляд, Элсли - переходная фигура в процессе "сползания" изображения животных в область кича. Как я уже писала выше, его работы носят промежуточный характер, причем, не все они равноценны. Некоторые работы "ближе" к собственно искусству, некоторые - тяготеют к кичу.
Домашние любимцы
Британский живописец Артур Вардл также, как и Элсли, прославился изображением животных. Только в отличие от Элсли, он писал не только домашних, но и диких животных. Но нас сейчас интересуют собаки...
Очаровательная светская дама с бессмысленным личиком отправилась на дневную прогулку в сопровождении любимых собачек. Легкий сюжет, безликая манера письма... Вовсю идет процесс коммерциализации искусства.
Артур Вардл (1864 - 1949). Дневная прогулка.
На следующей картине мы видим всё ту же "детскую" тему в разработке интересующего нас сюжета. Интересно сравнить эти картины (дети и собаки) с картинами, например, Ван Эйка или Мурильо, представленными выше в посте. Я сейчас имею в виду даже не манеру письма (ясно, что масштаб этих художников не сопоставим)... Очень показательно изменение самих сюжетов подобных картин. Казалось бы, Ван Эйк писал на заказ парадный портрет королевских детей. С формальной точки зрения - чисто коммерческая живопись))) Однако нельзя не восхититься не только мастерством живописца, но и психологической глубиной образов. Казалось бы, Мурильо изображает жизненную сценку, "разговор" мальчика с собакой (на картинах английских художников тоже есть этот сюжет). Но как тонко и мастерски подана эта тема!..
Смотрим, что происходит дальше... Вот на картине Гарольда Пиффарда мы видим ту же самую тему: "разговор" девочки со своей собакой. Без комментариев))
Гарольд Пиффард (ум. 1938). Хочешь кусочек? Скажи "гав"!
На мой взгляд, большинство работ Чарльза Бартона Барбера - это чистый кич. Правда, следует сразу оговориться, что хронологически последовательности здесь нет: он жил раньше Элсли, и если считать именно Элсли переходной фигурой между искусством и кичем, то Барбер выбивается из этого ряда. Тем не менее, на мой взгляд, в данном случае логика развития живописи и хронология не совпали. "Кичевость" большинства работ Барбера очевидна. Сюжеты становятся всё проще и проще... Манера письма - всё менее индивидуальной...
Чарльз Бартон Барбер (1845 – 1894). По пути из школы (1883).
Ну а эту картину я бы озаглавила "Здравствуй, кич!..". Вот он, дорогой наш... В чистом виде, кич как он есть)) Слащавый сюжет, кукольный персонаж, благостная атмосфера, безликая манера письма и явный расчет на эмоциональный отклик в широких массах))
Честно говоря, после этой картины мне захотелось вернуться в начало поста и "умыться" родниковой водой настоящей живописи... Вернуться к глубине и холодной строгости Брейгеля, тонкой и доброй улыбке Мурильо, ироничной и умной усмешке Хогарта... Возможно, это захотелось и не только мне...)
Автор Anna_Livia_Plurabelle
maxpark.com
Тёплые отношения детей и собак в картинах английского художника-анималиста Briton Riviere
Брайтон Ривьер (Briton Riviere) (1840-1920) — замечательный английский анималист. Родился он в 14 августа 1840 года, был сыном художника французского происхождения. Его отец преподавал в колледже Челтенхем, ну а после в Оксфорде. Сам Брайтон Ривьер получил образование там же. Практически всему Брайтон учился у отца и уже в свои 17 лет его три картины были выставлены в Королевской Академии художеств. Молодой художник почти сразу увлекся написанием картин с участием животных.
Все его картины наполнены любовью меньших братьев к нам, людям. В каждом произведении собака не просто сидит или лежит. Везде есть свой сюжет. И как правило, собака в движении.Еще ребенком Брайтон полюбил животных и делал много зарисовок в зоопарке. Также в его студии был свой зверинец, где он мог наблюдать поведение домашних животных — лошадей, собак, коров, овец и свиней. Позже он держал свиней в своем доме, чтобы его модели были всегда рядом с ним.В 1878 Брайтон Ривьер стал членом Королевской Академии, а уже в 1881 году стал Королевским академиком. Умер Брайтон Ривьер в 1920 году. Он оставил после себя замечательные произведения, которые украшают британские музеи и частные коллекции.
Идеалистическая теплая атмосфера отношений человека и животных наполняет картины этого художника. Этичный человек не может оставаться равнодушным к страданиям другого человека, или если этот другой — животное. Этика отношения к людям и этика отношения к животным — имеют одну и ту же психическую основу — способность сопереживания. Поэтому воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость, доброта.
Наблюдая за своей дочкой и собакой, я постоянно вижу, что они на одной волне. Друг друга оставляют в покое редко, вместе хулиганят, играют, спят рядом. Поэтому когда смотришь произведения «дети и животные», улавливаешь похожее настроение и сюжеты.
У Брайтона Ривьера в каждой картине улавливается настроение ребенка и как оно передается собаке.
Здесь кажется что, девочка зачиталась книжкой, а собака ждет, когда же пойдем играть и с интересом смотрит в книгу тоже, пытаясь понять, что же там такого интересного.
Картина «Мальчик и собака»
Здесь картина полна сочувствия, кажется, мальчику не здоровиться и его верный друг его пришел поддержать. Собака своим видом и движением лапы сопереживает ребенку, первое впечатление создается такое. Хотя если перенести в жизнь эту картину, может у мальчика под покрывалом спрятано печенье, и пес просит поделиться :)
Картина «Девушка с собаками»
А здесь похоже, что собака будит девочку. На кровати лежит приготовленное платье, а девочке грусно, она проснулась в плохом настроении... Но ее друг, веселый тетьер не даст ей долго скучать, а быстро вытащит ее на улицу, где они будут играть и веселиться.
Картина «Сторожащая собака»
Картина «Сочувствие»
Картина «Стипендиаты играют»
Картина «Матушка Хаббард»
Картина «Верность»
Картина «Непослушный парень, или обязательное образование»
А это произведение мне нравится больше всего, я даже попыталась повторить его в своей манере. Видно что пес терпит, что его схватили за шею и держат, но он не будет вырываться. Потому что знает, что его маленькая хозяйка любит его также, как он ее и когда ей надоест читать, начнутся вновь их веселые игры.
Картина «Преданность»
Картина «Украденный поцелуй»
Каждая картина живая, несет в себе энергию отношении детей и животных, взрослых людей и животных, мне очень нравятся его работы. Надеюсь, и вас они не оставят равнодушными и станут поводом для вдохновения!
www.livemaster.ru