человеческое лицо Фото со стоков и изображения. Лицо человека картина


Смешные лица картинки (45 фото) • Прикольные картинки и юмор

Людям всегда весело, когда другие попадают в смешные и нестандартные ситуации. Веселые фото поднимают настроение и улучшают самочувствие. Поэтому дальше смотрим картинки смешных лиц людей.

26

Бывают же … смешные люди!

20

Стильная бабулька)

15

Наш любимый Мистер Бин!

1

Прикольная карикатура на Уилл Смита!

0af743967cec7ff9af53565bb319b93b

Одно лицо)))

654197347_20

Фото детей всегда самые смешные!

212274577_f4dcc3c6f7955550b0b879b9d75544e3_800

Может … хочет, что-то сказать?

6938_320

Это тот случай, когда лицо не важно!

1003-3158-0

Задумался, наверное…

50

Ну и рожа)

1354792072_funny_faces_foto_13

Собаки всегда похожи на своих хозяев!

1304904391_1

Сейчас забью…

1281680760_1240781205_170

Смешной ботаник)

1281680715_1240781117_139

Можешь и не стараться!

1281251790_smeshnye_lica_70_foto_16

Умный мальчик)

1401647354_021

Хи-хи-хи…

1431497349_018-4

 

1431497358_035

Креативненько!

9507672336687155_28e60164

Вдох … выдох…

hqdefault

Милая … девчушка)

lica_001_42

Рыжий конопатый убил дедушку…

lidery-tozhe-mogut-byt-smeshnymi-1

Стильная челка!

sarkozi_merkel1

Чем-то недовольны!

that_moment_when_your_face_did_this_for_the_camera_15

Я … тебя порву…

very-funny-faces-in-sport-2-380x480

Осторожно! Мяч! Наверное, думают чем отбить?

03dc42e8482b6e52d1406e7d0ce69b7f

68610_261e

Джордж Клуни хочет соблазнить девушку!

117727_900

А … откушу….

1371632321_photo-jeff-rivard-2

Смешной солдатик)

9507671909210488_05069f31

Хочет напугать быка!

9507671931651921_8a025a7d

Смешные свидетели, наверное, что-то натворили… или невеста страшненькая)

9507672095762158_262c7456

А вы … так умеете?

a57ab8ac8148

Чего ты радуешься!

funny_faces_60

Милые дворовые ребята)))

gri-znam-40

Аааа … что сказать….

litsa-tadaostern-02

Ровные зубки)

politik_01

Уууу … аааа…

v12srg

Умный профессор!

2772343

Любимый Сергей Юрьевич Беляков, который любит разговаривать с телевизором….

66b6a4689a

На язык краски не хватило)

1209556096_093_faces

Стиляга!

6

Вколол себе ботокс в губки)

1212282

Специально сделала себе грудь, чтоб отвернуть внимание от лица)

smeshnye-litsa-1

Мужчина — хомяк)

litsa-tadaostern-01

 

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Картинки скачать бесплатно на телефон смешные (37фото) « Предыдущая запись Прикольные детские фото (47 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно

Здравствуйте, дорогие друзья! 

Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Линия глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.

оси симметрии лица

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

линии волос бровей носа и подбородка

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

размещение губ и рта

Рот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.

линия глаз и ушей

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

правильное размещение глаз

Намечаем глаза

  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. ориентиры для размещение глаз на рисунке

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

схема построения портрета

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Рисуем поэтапно

Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.

Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.

Повторение мать учения 🙂

Обозначаем форму

Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.

осевые линии лица

Намечаем основные элементы лица

Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.набросок глаза нос и уши

Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.

Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.

Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.

Уточняем формы и размеры

На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе. детализация лица

Добавляем детали и тени

С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.лицо мужчины карандашом

Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.

В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.

Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.

Видеоурок

Видео как рисовать лицо человека:

Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.

Желаю успехов в творчестве!

Пишите комментарии и присылайте свои работы 🙂

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

Рекомендуем публикации

  1. Рисуем лицо человека в профиль
  2. Рисуем уши человека
  3. Рисуем нос человека
  4. Рисуем фигуру человека
  5. Рисуем женский портрет
  6. Рисуем малыша: портрет и в полный рост
Загрузка...

artrecept.com

человеческое лицо Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#53433076 - success concept - collage with many business people portraits

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52231994 - Studio shot of young man looking at the camera. Isolated on white..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51556704 - Portrait of beautiful 70 years old woman

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#87608581 - Close-up of cheerful young woman looking at camera

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#87610892 - Close up of Beautiful Creative Woman Face

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52126262 - Textured human face in golden mask format.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#59935144 - Cute outdoor portrait of happy smiling Asian Thai little boy

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#87603576 - Pretty girl natural face portrait, with copy space

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#80446923 - Young woman holding a camera on a blue background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#53686563 - blonde european adult caucasian woman collection set of face..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28789906 - Group of Multiethnic Diverse Business People

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Как нарисовать лицо человека карандашом

Один из самых сложных видов искусства это изображение человека. Телосложение нужно детально изучать по частям. Мы уже рассматривали некоторые элементы. Перед началом работы обязательно прочтите эти несколько рекомендаций профессиональных художников:

  1. Сначала необходимо продумать примерное расположение всех элементов
  2. Для набросков возьмите остро заточенный карандаш средней жесткости (я использовал НВ и 2В, напишите в комментариях, какие карандаши вы использовали), который позволит набросать тонкие линии.
  3. Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат.
  4. Соблюдайте пропорции
  5. Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
  6. Практикуйтесь! Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы научитесь передавать нужные эмоции и ньюансы человеческой мимики.

А теперь перейдём к уроку. как нарисовать лицо человека карандашом 7

Как нарисовать лицо человека поэтапно:

Шаг первый. Лицо этой девушки овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные. Но задача этих линий наметить примерное расположение носа (это вертикальная), а также расположение глаз и губ (горизонтальная нижняя линия).  Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу. Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет «красивая» как гаргулья) как нарисовать лицо человека карандашом 1 Шаг второй. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для полости рта, и на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире. как нарисовать лицо человека карандашом 2 Шаг третий. Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут учтите еще один важный фактор. Анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это указано красной стрелкой. Теперь добавим брови. Совет: даже если одна бровь поднимается, и брови имеют одинаковую высоту, начинайте рисовать с внутренней стороны (точки ближе к носу). Чтобы получить представление о том, как высоко расположены брови следует добавить еще один мнимый глаз над левым глазом — это должно дать вам более или менее правильную высоту для бровей. как нарисовать лицо человека карандашом 3 Шаг 4. Добавим рот. В предыдущем уроке мы уже рассатривали некоторые моменты. Например мы пытались изобразить губы человека. Но есть еще один важный момент, много вопросов у начинающих художников о том, какой величины должен быть рот? Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз. Это будет примерная величина рота, при улыбке может быть чуть шире. как нарисовать лицо человека карандашом 4 Шаг 5. Теперь стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в первых двух шагах. Смотрим, что у нас получилось. В принципе эскиз готов. Теперь осталось разукрасить, добавить теней. как нарисовать лицо человека карандашом 5 Шаг шестой. Придайте форме лица больше конкретики. Обратите внимание на скулы и форму подбородка. Эта женщина имеет сильный подбородок, но постарайтесь, чтобы это не слишком сильно, иначе она превратится в мужчину. Зарисуйте чёрные зрачки, и добавьте веки. Прорисовка глаз требует сосредоточенности. Это зеркало души. как нарисовать лицо девушки карандашом Посмотрите внимательно на анимацию. Вы увидете в какой последовательности лучше всего это сделать. как нарисовать лицо человека карандашом 6 Шаг последний. Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным. как нарисовать лицо человека карандашом 7 На этом всё. Более подробно о других частях человеческого тела мы рассмотрим в следующих уроках. Оставляйте также свои работы, и пишите комментарии о том, как нарисовать лицо девушки карандашом! Такие уроки есть только у нас, смотрите сами:

  1. Лицо в профиль;
  2. Лицо с бородой;
  3. Лицо Джонни Деппа с усами;
  4. Портрет своего дедушки и бабушки;
  5. Портрет — для опытных художников;

dayfun.ru

Чем "лицо" отличается от "портрета"?

Чем "лицо" отличается от "портрета"?

2017-11-14 23:27:51

Согласитесь, что при желании изобразить человека, любой скажет "хочу нарисовать портрет" , вместо "хочу нарисовать лицо". Давайте разберемся, почему все происходит именно так и какие критерии определяют "художественное произведение".

Значение слова "портрет"

Портрет — это прежде всего изображение лица. Лицо, переведенное на плоскость. В данном случае очевидно, что лицом будет объект внимания, а портретом — любое изображение этого объекта. Фотография, рисунок, картина, даже художественное описание — все это мы назовем «портретом».

Какая разница, как изображено лицо?

Вам, как людям, увлеченным изобразительным искусством, необходимо понимать ряд фундаментальных вещей.

Помогаем вам разобраться, в чем разница фотографии на паспорт и любого художественного произведения.

Лицо ограничено волосяным покровом сверху, углами и нижним краем нижней челюсти, а также основанием ушных раковин. Портрет ограничен лишь мировосприятием автора.

Возможно, вы замечали, что несмотря на универсальность слова «портрет», чаще всего при его употреблении человек представляет именно картину.

Фотография несет в себе документальность и достоверность, на наш взгляд, это с натяжкой можно назвать «изображением» лица. Лицо не было изображено заново, его просто перенесли на плоскость. Способы работы со светом, средой, применение макияжа при портретной фотографии, все это можно назвать коррекцией лица, но это не имеет никакой связи с сознательным искажением реальности, чем занимается художник.

Для художника натура — это ресурс, это средство, такое же, как глаза и руки, но не цель. Целью является изображение своих собственных замыслов, создание их в реальном мире.

Фотография работает абсолютно наоборот — она ставит целью запечатление реальности с максимальной точностью.

А как же придворные портреты и любые портреты на заказ?

Действительно, придворные портреты выполняли функцию тогда еще не изобретенной фотографии. Помимо свободы художественного взгляда, автор занимался той самой "коррекцией", следуя воле заказчика. Своего рода "рукотворный" фотошоп. Здесь в спор вступают уже неизбежные особенности рисования с натуры, которые делают изображение "портретом" (то есть художественным произведением) и позволяют в 99% случаев отличить изображение с натуры от изображения с фото.

"На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация."

Почему художники делают копии? Они же не с натуры.

В прошлой статье мы затронули эту тему и оставили вопрос открытым. Если мы не считаем эффективным копирование с одной плоскости на другую, то зачем художественное образование обязывает копировать картины художников?

Копирование фотографий избавляет нас от любого анализа, от понимания художественных решений автора. При копировании живописи мы проходим сложное обучение, предпринимаем попытки разобраться в изобразительных средствах автора. Представляем себе условия, в которых он работал, и учимся понимать, как он преодолевал эти условия. Каким образом преображал цветовую среду, намеренно (!) искажал пропорции, изображал свет, фактуру. Почему он поступал именно так? Почему одни качества изображаемого объекта преувеличены, другие нивелированы. Даже копирование простых линейных набросков Климта имеет большой смысл. Мы имеем дело с реальностью, из которой убрано освещение, а вместе с ним и тональность. Мы работаем лишь с силуэтом и формой, смотрим, как линия изображает объем и глубину.

Вывод

Художник может научить нас минимальными средствами преображать реальность и увековечивать свое представление о ней. Фотография на объектив не имеет ни малейшего присутствия чего-то рукотворного, потому и копирование ее своими руками не имеет ни малейшего смысла. Мы ничуть не имеем в виду, что фотография — это не искусство. На фотографии можно учиться очень и очень многому, фотографам доступны некоторые вещи, которые художник не может себе позволить. Художественный взгляд фотографа может сильно обновить сознание художника, но чисто техническое исполнение (!) никакого отношения к рисованию не имеет. Ни в коем случае не стоит пытаться фотографию перерисовывать! Надеемся, вы не подумали, что мы не любим фотографию или ставим ее в оппозицию миру живописи, и что вам понравился наш материал. Теперь вы осознаете разницу между живописью и срисовыванием, между художественным фото и фото на паспорт,ведь теперь вы знакомы с главными критериями, отличающими предмет искусства от простого изображения. До новых встреч!

online.drawandgo.ru

мастер класс для начинающих с фото и видео материалами

Доброго времени суток, начинающие художники! Сейчас мы узнаем, как рисовать лицо человека карандашом поэтапно. Люди считают, что изображение человеческого лица задача только для опытных художников. Но, если следовать простым правилам, с этой задачей любой новичок справится с легкостью профессионала. Знание пропорций и правильное расположение всех элементов - ключи к разгадке секрета “как нарисовать лицо человека”.

 Осевые линии и пропорции

Каждый элемент можно представить себе в виде линии. Они называются осевые. Правильное, пропорциональное лицо невозможно изобразить без их использования. Первое время, пока не появится определенный навык, ими нужно пользоваться постоянно. Легкими, еле видными штрихами для начала наносим сетку из осевых. Это упростит и ускорит работу над контуром. Далее, работая с осями, можно браться за изображение эмоций человека. Когда человек радуется или злится, черты его лица меняются, вслед за этим меняется направление осевой сетки.

Горизонтальные линии

Шаг 1 Овал

Для начала создаем приблизительный овал, нам пока не нужна точность. Далее он будет корректироваться. Он нужен для понимания объема работы и создания правильных пропорций всех элементов.

Шаг 2 Осевая симметрии и расположения глаз

Овал нужно разделить горизонтальными и вертикальными отрезками на четыре части. Горизонтальная линия - это осевая глаз. Вертикальная нужна для корректировки симметричности изображения. Не стоит пытаться сделать это без линейки. Тут важна точность, от них зависит правильное расположение частей лица.

 

Шаг 3 Брови, нос, губы и волосы

Чертим далее наши векторы для бровей, носа, волос. Для этого нужно разделить овал на три с половиной части, это будут линии роста волос, бровей, основание носа.

Для изображения линии губ делим нижнюю треть, от носа до подбородка, горизонтально пополам. Там будет нижняя губа.

Далее работаем с пространством между носом и нижней губой. Делим его на две части, таким образом, проводим осевую верхней губы. Разделив пространство между губами - получаем основную линию рта.

Важно помнить, что в начальной разметке нужна только основная линия губ. Их форма зависит от пола, расы и возраста человека. В дальнейшей работе она будет меняться.

 

Шаг 4 Уши

Ушная раковина, как отпечаток пальца, у каждого человека уникальна. Как ни странно, правильное расположение ушей зачастую самая большая проблема при изображении портрета.

Для того чтобы таких недоразумений не возникало, нужно запомнить, что верхняя часть уха располагается на оси глаз, а нижняя - на оси носа. Вне зависимости от размера или формы, уши правильно изображать в пределах этого фрагмента.

 

Вертикальные линии

Шаг 5 Глаза

Возвращаемся к горизонтали глаз. Ее нужно поделить на восемь частей. Каждый глаз будет занимать две части из восьми. Так они будут смотреться пропорционально. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. До очертания головы, с каждой стороны, должна остаться одна восьмая часть. Уголки всегда находятся на осевой.

 

Не стоит забывать, что губы, глаза, нос, уши у каждого человека разные. Здесь рассказано как рисовать лицо среднестатистического человека. После пропорционального размещения деталей их можно приводить в соответствие оригиналу.

Шаг 6 Нос и рот

Если модель смотрит прямо, на одном вертикальном уровне находятся:

внутренние уголки глаз - крылья носа;

уголки губ - зрачок.

После проведения всех осевых у нас должна получиться такая сетка:

 

Мы начертили основу-костяк, который позже можно формировать, придавая ему индивидуальность.

Пошаговая модель рисования человеческого лица.

 В статье рассказано, как нарисовать лицо быстро, симметрично, а также точно рассчитать пропорции. Как только начинающие художники почувствуют в себе силы, можно приступать к выполнению более сложных художественных работ. С опытом уйдет необходимость построения сложной контурной сетки.

Сначала нужно определить мужчину или женщину будем изображать. Они имеют значительные отличия. Для примера будем прорисовывать мужское лицо.

Как нарисовать лицо девушки можно узнать из видео мастер класса, предложенного ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=rOww7oaJkCo

Шаг 1 Форма

Чертим овал и первые две осевые - горизонтальную (глаза), вертикальную (для определения симметрии).

 

Шаг 2 Детали

Легкими движениями наносим, по заранее очерченным осям, глаза, нос, брови, губы. На этом этапе важно наметить детали, корректировать их будем далее.

Карандаш не стоит сильно вдавливать в бумагу. Иначе на ней останутся вмятины, потом трудно исправлять огрехи.

 

Шаг 3 Детализация форм

Теперь начинаем преобразовывать набросок в рисунок. Наводим и дополняем все элементы:

дорисовываем веки, зрачок, ресницы;

аккуратно прорисовываем брови, выводя каждый волосок. Очень кропотливая работа, требующая внимания и усидчивости;

придумываем прическу модели. Правильно изобразить волосы, самая сложная задача;

много внимания уделяем носику. Тщательно выводим ноздри;

 для новичков губы легче делать закрытыми или в полуулыбке;

уплотняем линию подбородка.

 

Шаг 4 Добавляем тени

Окончательный штрих - штриховка! Мелкими легкими штрихами наносим тени в области глаз, носа, рта, скул и шеи. Штриховку можно растушевать кусочком бумаги или пальцем. Это сделает картинку приближенной к оригиналу.

 

Урок пройден. Наша модель рассчитана на начальный уровень. Но, проявляя усердие, уровень мастерства будет повышаться с каждым новой картиной.

Следующий шаг - научиться нюансам прорисовки мимики и изображению эмоций. Главное тренироваться!

kch-school.ru

Вводная беседа о изображении человека

Изображение человека является одной из центральных задач в общем курсе художественного образования и в самостоятельной творческой работе художника. Человек и его жизнь в самых разнообразных проявлениях, его мысли, чувства и интересы, его трудовая деятельность и борьба за лучшее будущее составляют основное содержание реалистического искусства.

Всякий художник, работая над портретом или сюжетной композицией, стремится правдиво показать не только внешний, физический облик изображаемых людей, но и раскрыть их внутренний мир.

Однако для того чтобы подойти к созданию портрета и сюжетных картин, отражающих жизнь советских людей, надо прежде всего изучить в работе с натуры строение головы и фигуры человека, понять связь и взаимодействие "больших" форм и деталей, разобраться в основных анатомических признаках, в особенностях, присущих людям различных возрастов, и т.д.

Путем постоянных упражнений в рисунке и живописи с натуры необходимо овладеть профессиональным мастерством. Это потребует большой вдумчивой работы в последовательном выполнении ряда заданий.

Такой путь внимательного изучения натуры обязательно проходили и проходят все художники- великие и малые, профессиональные и самодеятельные. В этом можно убедиться, рассматривая репродукции, помещенные в этой книге.

В.Суриков. Натурщик. 1875г.

П.Чистяков. Девочка в повязке. 1878г.

Практическая работа с натуры является главной в учебных занятиях. Но одной практической работы без дополнительных вспомогательных знаний недостаточно.

Законы перспективы, знакомые вам по прежним заданиям, полностью остаются в силе и для изображения человека. Кроме того, необходимо ознакомиться с основами анатомии- науки о строении тела человека. Знание анатомии поможет осмыслить, глубже понять строение форм голов фигуры, характер этих форм, механику движений, связь и взаимодействие отдельных частей тела.

Все художники всегда проявляли большой интерес к анатомии и, работая с натуры, внимательно следили за анатомическим строением тела человека.

Рафаэль. Рисунок.

Рафаэль. Рисунок.

В.Серов. Анатомия. Рисунок.

К.Брюллов. Натурщик. Рисунок.

Рисуя человека, надо стараться использовать имеющиеся у вас сведения по анатомии для изучения модели и проверки правильности своего рисунка. Однако необходимо помнить, что даже хорошее знание анатомии не дает еще возможности верно передать формы тела, если не преодолены трудности практической работы. Из этого следует, что пластическую анатомию надо изучать не отвлеченно- теоретически, а в работах над изображением человека с натуры.

Обычно изображение головы или фигуры человека, в котором основной задачей является не создание портретного образа, а изучение строения, движения, объемности и характера форм и т.д., называют не портретом, а рисунком, если работа сделана в одноцветном материале, этюдом- если изображение решено цветом.

Разумеется, не надо думать, что в этюде или учебном рисунке нельзя касаться раскрытия содержания внутреннего мира человека, его характера, его настроения. Наоборот, грамотный этюд или рисунок только обогащается выражением внутренних свойств модели. Иногда мастерский этюд с натуры перерастает в портрет глубокого, большого содержания.

Иллюстрации достаточно это подтверждают.

В.Суриков. Автопортрет. 1879г.

Однако следует учесть, что такое мастерство приходит далеко не сразу. Нельзя забывать, что к решению сложных психологических задач можно прийти только через овладение профессиональной грамотой, на основе опыта, который достигается последовательной учебной работой.

Передача учащимся практических знаний является задачей данного раздела.

Трудно назвать какой- нибудь другой объект изображения, который, подобно голове и фигуре человека, представлял бы собой сочетание таких сложных, неисчерпаемо разнообразных, бесконечно подвижных и выразительных форм.

Всем известно, что по наружности человека можно судить о его возрасте, состоянии здоровья, характере, профессии, привычках, даже о настроении и душевных переживаниях.

Внутренняя жизнь человека, его физическое и душевное состояние, его настроение внешне выражаются различными движениями мускулов и костяка головы, шеи, плечевого пояса и всего тела.

Среди произведений изобразительного искусства можно найти много примеров замечательного выражения внутреннего состояния человека через внешние, видимые движения. Достаточно вспомнить картину Репина "Не ждали". Взгляните на первопланную фигуру матери ссыльного, растерявшейся от неожиданной радости, застывшей в полусогнутом положении; на обрадованного мальчика справа; на фигуру девочки рядом с ним, озадаченной, испуганной; на самого ссыльного и других действующих лиц картины.

И.Репин. Не ждали. 1884г.

Посмотрите на стремительную позу Петра в картине В.А.Серова "Петр I",

В.Серов. Петр I. 1907г. Темпера.

на мощную фигуру глубоко задумавшегося старика из росписи плафона Сикстинской капеллы работы Микельанджело.

Микельанджело. Сикстинская капелла. 1508-1512. Фрагмент росписи.

Вы видите уже по этим примерам, как выразительно можно передать жестом и движением состояние человека.

Движение мышц лица (мимика) выражают все богатство человеческих чувств, полных тончайших оттенков.

В этюде А.Иванова к картине "Явление Христа народу" мы видим очень выразительную голову озябшего, дрожащего и взволнованного мужчины.

А.Иванов. Голова "дрожащего". Этюд к картине "Явление Христа народу". 1837-1857гг.

От картины Франса Гальса "Цыганка" веет бодростью, радость жизни выражает весь облик этой молодой веселой женщины с лукавым взглядом.

Ф.Гальс. Цыганка. Конец 1620-х годов.

А вот напряженное лицо Иуды на подготовительном рисунке Леонардо да Винчи к его знаменитому произведению "Тайная вечеря".

Леонардо да Винчи. Голова Иуды. Рисунок к "Тайной вечере". 1495-1497. Сангина.

Совершенно очевидно, что внутренняя, духовная жизнь человека выявляется во внешних движениях, доступных нашему зрению, а стало быть, и изображению.

Бесконечное разнообразие этих движений, необычайная гибкость и целесообразность конструкции человеческого тела, позволяющие в зримых чертах передать внешнюю красоту человека, богатство его внутренней жизни, притягивали множество художников всех времен и народов к работе над изображением человека.

Типические, характерные черты современных советских людей, их быт, их трудовые подвиги находят свое воплощение в художественных образах нашего искусства.

Однако для создания реалистического образа человека во всей полноте его физических и духовных свойств необходимо сначала овладеть профессиональными средствами выражения. Иными словами, следует усвоить основы изобразительной грамоты рисунка и живописи.

Чем глубже вы овладеете профессиональными знаниями, чем вернее будете передавать строение головы и фигуры человека, пропорции, движение, форму в тоне и в цвете, тем ближе подойдете к решению сложных задач портрета и полноценному выражению образа человека в композиции.

Овладение учащимся изобразительной грамотой составляет основную задачу учебной работы всех художественных учебных заведений нашей страны.

Предлагаемые вам задания и беседы имеют целью помочь в приобретении первоначальных знаний и практических навыков в рисунке и живописном этюде головы и фигуры человека с натуры и познакомить с основными принципами работы над портретом.

Мой сайт- как научиться рисовать

paintmaster.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта