рассмотрите картину весна Боттичелли. передайте графически композиционное построение картины. о чем говорит эта линия. можно ли здесь. Рассмотрите картину весна


Рассмотрите Картину Весна Боттичелли Передайте Графически

Расскажите о композиционном построении картины Боттичелли «Весна»

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). Андреа Верроккьо.

Эти же характерные для Боттичелли детали находим и в «Примавере». Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному. Возбужденный красотой Хлориды, бог насильно делает ее своей супругой, но в дальнейшем раскаивается, преобразуя несчастную в Флору, богиню цветов и весны. Уффици. Такие подарки были в то время обычным явлением. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли.

Описание картины «Весна (Примавера)»

Но давайте попробуем. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Настоле перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальноеместо в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (водной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античнойнауке), пюпитр для чтения и научные приборы.

Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Но искусство – это ОБРАЗЫ. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Возможно, что в композиции «Рождение Венеры» сказался опыт «художника мадонн». Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. 1477-1478. Исследователи предложили несколько толкований.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). В середине 15в. Но если в «Весне» образы сотканы из взаимосвязей и бесчисленных намеков, то в «Рождении Венеры» выразительность образов дается в их изолированности и обособленности. Этот слой образности лежит за «античным», он просвечивает сквозь изображения тела, физический облик которого сочетает поэтическую обобщенность и классическую ясность формы. Интересно, что Боттичелли не изображает у ног богини цветы и травы, которые он так любил выписывать в «Примавере» и которые фигурируют у Полициано и в гомеровских гимнах.

Весна картина Сандро Боттичелли

Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.

Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Афродиты Урании – «небесной Венеры», дочери Урана, рожденной из моря без матери и Афродиты Пандемос, дочери Зевса и Дионы, Венеры пантеистической, спиритуализованной Боттичелли в картине «Весна», образ которой некоторые позднейшие писатели подчеркивали, особенно Франциско Юниус» Юниус (1637) рассматривает образ Венеры как соединяющий два мира и воплощающий трансцендентный порядок в телесном.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Сколь приятна для любования. Меркурий (слева) нарциссически красив.

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия – вверх. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. «Она, — отмечает Фичино, — есть нимфа красоты великой, рожденная небесами и более от всех отмеченная любовью Богом Всевышним. "Весна" Боттичелли – это горечь утраты. Ко времени написания картины уже нет в живых юной Симонетты Веспуччи. Венера – «единство противоположностей».

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Флоренция. В «Весне» Боттичелли демонстрирует умение создавать различные по характеру линии. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Так, Кастаньо употреблял прием «асекко» (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Это – гимн и природе и человечеству.

В каждой картине – тайна, судьба, послание

Фрагмент. Отчетливо видна символика четырех стихий: воды, с ее бесконечными ритмическими повторами, земли и деревьев, уступивших место световым пространствам моря, воздуха, дающего движение, огня или разума, присутствие которого ощущается в «пламевидных» волосах и складках гиматия у Зефиров. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. И, конечно, это породило особое искусство.

Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Факты истории культуры и факты истории искусства. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Такие подарки были в то время обычным явлением. Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры.

Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Картина висела над софой, называемой летуччо. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Картина висела над софой, называемой летуччо. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в «Примавере»).

Другие картины Сандро Боттичелли

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Всё изменила вечная весна. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Решения были самые различные, вплоть до «Тайной вечери» Леонардо. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Возможно, этот интерес кпредметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образАвгустина, примером чему служит интерпретация, данная венецианскиммастером Витторе Карпаччо. «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкостьмысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости и постояннопогруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших». Джорджо Вазари. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)

Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Это делало художника более свободным, допускало в большей степени импровизированное начало, которое сказалось и в манере письма. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Картина Боттичелли охватывает всю историю и акцентирует внимание на разности двух женщин с единой историей.

Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Вот таким образом многозначная тема «Венус-Гуманитас» в картинах Боттичелли развивается от «Рождения Венеры» (начало творения) к «Весне» (человечность, цивилизация). Портрет Симонетты Веспуччи (. ).

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Лоренцо Медичи. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Боттичелли, некоторым образом связанный в своем цикле виллы Кастелло с традициями живописи «кассони», в то же время бесконечно далек от их фантастичности, миниатюрности, однообразной повторности.

А с правого края художник изобразил и себя. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. 1480-1485 гг. Фрагмент с автопортретом Сандро Боттичелли. В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая по мнению многих картина Сандро Боттичелли – Весна. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду.

Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Каково же содержание картины. Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история.

И Полициано и Боттичелли избегают акцентировать малоприятную «машину мифа», данную Гесиодом, но Полициано упоминает о ней в отличие от Боттичелли. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Это скорее прототип ренессансной картины большого стиля 16в. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Конечно, образ Венеры скорее идеальный, чем взятый прямо с натуры. Сыплющиеся цветы из «Рождения Венеры» он поместил в «Примаверы», а амура из «Примаверы» перенес в «Рождение Венеры». Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.

  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли

Он достиг в этих картинах фресковой значительности, особенно в «Рождении Венеры», по стилю близкой к фрескам виллы Лемми. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Но в то же время внешние очертания фигур Зефиров и Оры образуют вокруг Венеры арку, как и в «Примавере». Линия арки подчеркнута верхней линией раковины.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. 1477-1478. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

  • Маньеризм Сандро Боттичелли (1447-1515)
  • 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Звучащая живопись: Сандро Боттичелли – «Весна»
  • Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  • ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»

В его душе сталкивались язычество и христианство, разум иволя, мирские страсти и аскетизм. Сандро Боттичелли. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Картина висела над софой, называемой летуччо.

  • «Гимн живому человеческому влечению»

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

Лувр. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Боттичелли был прекрасным рисовальщиком, одним из лучших во Флоренции. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих, том 2. Москва. "Терра-Terra", 1993. ). Поклонение волхвов. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Другие считают, что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц.

1480 г. Национальная галерея искусства.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). манера «синопии» в фресках (прописывания подготовительного рисунка) сменилась методом «прокалывания» на стену заранее подготовленных картонов.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Помещение, в котором сидитпогруженный в размышление Августин, напоминает студиоло или кабинетренессансного гуманиста. Вазари пишет, что на картине изображена «рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами». Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Она не просто богиня любви и красоты.

Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. 1476 – 1477 гг. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Уходящий безвозвратно. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с древом познания. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли («Зефири амороси», по выражению Полициано), которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру.

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в «Примавере»). Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Уффици. Если Венера – это линии спокойные, сдержанные, то линеарный узор трёх Граций явно другой. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. Правда, если верить Вазари, Боттичелли написал много обнаженных женщин и эти картины уже тогда погибли, возможно, в результате действий «пьяньоне» и «Рождение Венеры» -- это одна из сохранившихся картин такого рода, так же как и «Примавера». По лаконичности и определенности ее можно сравнить с «Мадонной дель Магнификат», а поза Венеры близка к «Мадонне с канделябрами», где раковина «заменена» изображением черного овала.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19в., а не просто «истории», в смысле Альберти. Уффици. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Мадонна делла Мизерикордия (портрет семьи Веспуччи). Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.

Весна. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Картина висела над софой, называемой летуччо. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.

К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Миг.

Над богиней парит Амур. Венера одетая в то время считалась низшей по сравнению с обнаженной. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Здесь опять неточность, как и в описании «Примаверы». В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. И вдруг осознаёшь – увядание.

На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. В «Рождении Венеры» нет никаких «амуров, помогающих ей вступить на землю». Падающих слева розы символизируют «божественное зарождение», но это не столько античный, сколько средневековый символ, не «белая пена», а скорее цветы «иммакулате концепционе» (концепция непорочного зачатия имеющая развитую иконографию).

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Вашингтон. Сандро Боттичелли. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Художники вложили в них изамечательное мастерство и глубину проникновения образов, но невольноесопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы СандроБоттичелли. Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного изотцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагическихпротиворечий. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. И есть ли путь в этот мир.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Линия в структуре художественной формы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Другие считают, что Меркурий— это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Это принцип «центрального тондо», как в «Мадонне с гранатом». Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. 130 – 100 гг.

Композиционно полотно делится на три части. Весна.

до н. э. Сведения Вазари о картине подтверждаются инвентарной описью. Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Оно сказывается внапряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их«каменную» природу. Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научныеинструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающимиспособность художника схватывать сущность формы, но при этом небросаются в глаза и не отвлекают от главного. обе выполнены с грацией и выразительностью». Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.

Это можно тем, что Вазари писал понаслышке от человека знающего и перепутал детали. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. На самом деле это несколько противоречит истине.

Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному. «Космическая» диалектика придала удивительную завершенность композиции, выраженную графически направленностью движений фигур по диагоналям и их симметричностью относительно Венеры, расположенной посередине картины. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.

Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Фрагмент. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Да, есть. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. «Жизнеописание Боттичелли». Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

aquareller.com

Рассмотрите картину весна Боттичелли. передайте графически...

Искусство Италии 15 века. Возрождение.Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный вмолитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичеллисильно повреждена.Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует вросписи. Образ Августина созданхудожником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима,написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшаютцерковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же частивнутреннегопространства напротив друг друга. Художники вложили в них изамечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольноесопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы СандроБоттичелли.Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного изотцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагическихпротиворечий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум иволя, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости,Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение.Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстностремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. Настоле перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальноеместо в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (водной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античнойнауке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидитпогруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинетренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес уфлорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуресвятого, в его страдальчески вопрошающем взгляде, в жесте руки,касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа,устремленного ввысь.На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается внапряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их«каменную» природу.Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научныеинструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающимиспособность художника схватывать сущность формы, но при этом небросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес кпредметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи,вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века.Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образАвгустина, примером чему служит интерпретация, данная венецианскиммастером Витторе Карпаччо.«В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкостьмысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постояннопогруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших».Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли».

Оцени ответ

reshebka.com

рассмотрите картину весна Боттичелли. передайте графически композиционное построение картины. о чем говорит эта линия. можно ли здесь

Igoraltynbekov

01 марта 2017 г., 11:27:09 (год назад)

Искусство Италии 15 века. Возрождение.Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена. Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан художником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшают церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части внутреннего пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет ренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес у флорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуре святого, в его страдальчески вопрошающем взгляде, в жесте руки, касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа, устремленного ввысь. На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается в напряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их «каменную» природу. Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научные инструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к предметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским мастером Витторе Карпаччо. «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших». Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли».

literatura.neznaka.ru

Рассмотрите картину весна боттичелли передайте графически...

Искусство Италии 15 века. Возрождение. Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена. Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан художником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшают церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части внутреннего пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет ренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес у флорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуре святого, в его страдальчески вопрошающем взгляде, в жесте руки, касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа, устремленного ввысь. На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается в напряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их «каменную» природу. Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научные инструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к предметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским мастером Витторе Карпаччо. «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших». Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли».

Оцени ответ

nedorosl.ru

Рассмотрите картину весна Боттичелли. Передайте…

Искусство Италии 15 века. Возрождение. Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный вмолитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичеллисильно повреждена. Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует вросписи. Образ Августина созданхудожником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшаютцерковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же частивнутреннегопространства напротив друг друга. Художники вложили в них изамечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольноесопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы СандроБоттичелли. Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного изотцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагическихпротиворечий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум иволя, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстностремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. Настоле перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальноеместо в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (водной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античнойнауке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидитпогруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинетренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес уфлорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуресвятого, в его страдальчески вопрошающем взгляде, в жесте руки, касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа, устремленного ввысь. На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается внапряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их «каменную» природу. Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научныеинструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающимиспособность художника схватывать сущность формы, но при этом небросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес кпредметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образАвгустина, примером чему служит интерпретация, данная венецианскиммастером Витторе Карпаччо. «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкостьмысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постояннопогруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших» . Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли» .

gdzyuka.ru

рассмотрите картину весна Боттичелли. передайте графически композиционное построение картины. о чем говорит эта линия. можно ли здесь

Igoraltynbekov

01 марта 2017 г., 11:27:09 (год назад)

Искусство Италии 15 века. Возрождение.Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена. Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан художником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшают церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части внутреннего пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет ренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес у флорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуре святого, в его страдальчески вопрошающем взгляде, в жесте руки, касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа, устремленного ввысь. На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается в напряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их «каменную» природу. Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научные инструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к предметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским мастером Витторе Карпаччо. «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших». Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли».

ukrainska-mova.neznaka.ru

рассмотрите картину весна Боттичелли. передайте графически композиционное построение картины. о чем говорит эта линия. можно ли здесь

Igoraltynbekov

01 марта 2017 г., 11:27:09 (год назад)

Искусство Италии 15 века. Возрождение.Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена. Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан художником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшают церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части внутреннего пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет ренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес у флорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуре святого, в его страдальчески вопрошающем взгляде, в жесте руки, касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа, устремленного ввысь. На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается в напряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их «каменную» природу. Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научные инструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к предметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским мастером Витторе Карпаччо. «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших». Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли».

geometria.neznaka.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта