«О dolce Napoli». Неаполь глазами русских и итальянских художников первой половины XIX века. Картины неаполь


«O Dolce Napoli. Неаполь глазами итальянских и русских художников XVIII — первой половины XIX века»ARTinvestment.RU   08 декабря 2011

Сегодня вечером в ГТГ (Лаврушинский, 12) состоится вернисаж выставки, объединяющей около 100 произведений живописи и графики из российских и итальянских музеев, а также из частных коллекций

ГТГ, Инженерный корпус, 9 декабря 2011 — 11 марта 2012Москва, Лаврушинский переулок, 12

В Государственной Третьяковской галерее (Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12) сегодня состоится вернисаж выставки «O Dolce Napoli. Неаполь глазами итальянских и русских художников XVIII — первой половины XIX века».

Выставка, проходящая в рамках перекрестного Года Италии — России, посвящена Неаполю — городу, ставшему символом земного блаженства. Географический контекст объединяет произведения живописи и графики русских и итальянских художников, которые вдохновлялись гением места — Неаполем.

Строки народной неаполитанской песни стали названием выставки не случайно. В них — квинтэссенция особого отношения к этому южному, не похожему ни на какой другой, городу Италии. Неаполь отличался от «академического» Рима, классической Флоренции и карнавальной Венеции своим местоположением, мягким приморским климатом и особой атмосферой dolce far niente — «блаженного ничегонеделания».

Дипломатические отношения между Российской империей и Неаполитанским королевством были установлены в 1777 году. Связи между странами были очень прочными и дружественными на протяжении первой половины XIX века, вплоть до 1861 года, времени присоединения Неаполя к объединенному Итальянскому королевству. Подлинного расцвета развитие российско-неаполитанских политических, экономических и культурных связей достигло в период правления императора Николая I. В разное время в Неаполь приезжали Н. В. Гоголь, Ф. И. Тютчев и В. А. Жуковский, М. И. Глинка, историки М. П. Погодин и С. П. Шевырев. Вместе с братом — архитектором С. А. Ивановым жил и работал в окрестностях Неаполя великий живописец А. А. Иванов.

Подлинной живописной Меккой стал город для пейзажиста Сильвестра Щедрина (1791–1830), который был, пожалуй, самым знаменитым русским «неаполитанцем». Выпускник петербургской Академии художеств С. Ф. Щедрин, приехав в Италию в 1818 году, жил и работал там до конца жизни (он похоронен в Сорренто). В одной из ранних работ неаполитанского периода — «Неаполь. На набережной (Ривьера ди Кьяйя)», 1819 (ГТГ) — художник изобразил себя среди многочисленных фигурок переднего плана. Этот пейзаж, как и другой, более поздний на подобный сюжет — «Вид Неаполя (Ривьера ди Кьяйя)», 1826 (ГТГ) — после реставрации впервые за долгое время стал доступен широкой публике.

На выставке представлена серия гуашей, исполненных итальянскими художниками-любителями (ГИМ). По своему назначению эти графические листы являлись предшественниками памятных открыток, на которых воспроизводились самые популярные и живописные места Неаполя: панорамы города со стороны холма Позиллипо, от королевского дворца Каподимонте, виды на Везувий, часто изображаемый с курящейся вершиной или в момент извержения, острова и побережья Неаполитанского залива.

Важную роль в неаполитанской живописи играла так называемая «школа Позиллиппо» (по названию холма на окраине Неаполя), к которой относятся работы Джачинто Джиганте «Вид Неаполя» (1845, ГМИИ), «Вид на побережье Позилиппо» (ок. 1844, Национальная галерея современного искусства, Рим), представленные на выставке. «Школа Позилиппо» возникла как реакция на итальянский классицизм, проявлявшийся в пейзаже в условно-декоративном преображении реальной природы.

Важное место среди картин, посвященных Неаполю, занимают изображения его жителей: юные неаполитанки с тамбуринами, мальчики-пастушки, рыбаки. Этюды Франца Кателя («Пифферари» из Института Кателя) и Филиппо Палицци («Крестьянин с мальчиком, играющим на свирели писсаро» из Национальной галереи современного искусства, Рим) с изображениями бродячих музыкантов — пифферари отражают поэтическое восприятие близких натуре простолюдинов. Правдивые изображения быта неаполитанцев можно найти и в работах русских живописцев В. К. Штемберга, Е. С. Сорокина.

Особую группу на выставке представляют портреты русских путешественников, богатых заказчиков и деятелей культуры на фоне Везувия. Они исполнены замечательными русскими художниками — А. П. Брюлловым, В. А.Тропининым, П. Н. Орловым.

Открытием станет работа К. П. Брюллова «Портрет живописца Ф. Кателя с супругой» (1830), никогда ранее не покидавшая стен Института Кателя.

Сопоставление работ русских художников с произведениями итальянских современников выявляет особенности национального восприятия и самобытность художественной школы каждой страны.

Живописные полотна и этюды, яркие гуаши и тонкие акварели, рисунки в путевых альбомах дают возможность зрителю увидеть атмосферу удивительного города, в отношении которого родилась ставшая крылатой фраза — «Увидеть Неаполь и умереть» (vedi Napoli e poi muori — итал.).

Выставка объединяет около 100 произведений живописи и графики из российских и итальянских музеев — ГТГ, ГИМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, музея В. А. Тропинина; Национальной галереи современного искусства (Рим) и Института Кателя (Рим), а также частных коллекций.

К выставке подготовлен альбом-каталог, в котором изобразительный материал немного превышает экспозицию по количеству произведений. Отношениям между путешественниками и городом и его жителями посвящена глава «Историческая хроника: события и люди».

Источник: пресс-релиз ГТГ

Фоторепортаж Константина Бабулина, AI, с открытия выставки смотрите на форуме AI.

artinvestment.ru

«О dolce Napoli». Неаполь глазами русских и итальянских художников первой половины XIX века

Людмила Маркина

Рубрика: 

ВЫСТАВКИ

Номер журнала: 

#4 2011 (33)

Строки народной неаполитанской песни не случайно стали названием выставки, развернутой в залах Инженерного корпуса Третьяковской галереи. В них — квинтэссенция особого отношения к этому не похожему ни на какой другой южному городу Италии. «Вечный Рим», ставший признанной академией европейских мастеров, классическая Флоренция, пристанище интеллектуалов и меценатов, карнавальная Венеция — все они хороши по-своему. Но Неаполь неповторим своим местоположением, мягким приморским климатом и особой блаженной атмосферой праздного «ничегонеделания».

Дипломатические отношения между Российской империей и Неаполитанским королевством, первым из государственных объединений на Апеннинском полуострове, были установлены в 1777 году. На протяжении первой половины XIX века вплоть до 1861 года, когда было создано объединенное Итальянское королевство, отношения между странами были самыми дружественными. Даже в период Неаполитанской революции 1820 года, благодаря выжидательной позиции императора Александра I, русские войска не участвовали в подавлении восстания карбонариев. В период правления Николая I развитие российско-неаполитанских политических, экономических и культурных связей достигло подлинного расцвета. В разное время в Неаполь приезжали историки М.П. Погодин и С.П. Шевырев, писатель Н.В. Гоголь, поэты В.А. Жуковский и Ф.И. Тютчев, композитор М.И. Глинка и певец Н. Иванов, семья актеров В.А. и А.М. Каратыгиных. Здесь русские архитекторы И.Е. Ефимов, А.М. Горностаев, М.А. Томаринский, С.А. Иванов выполняли проекты реконструкций памятников античного зодчества. В окрестностях Неаполя жили и работали исторический живописец А.А. Иванов и его брат-архитектор. Город был подлинной живописной Меккой для пейзажиста Сильвестра Щедрина.

Набережные и улицы

Визитной карточкой выставки стала картина Сильвестра Щедрина «Неаполь. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), написанная сразу после приезда художника в город. «Я живу у Батюшкова, — сообщал Щедрин С.И. Гальбергу, — на берегу морском, в самом прекраснейшем месте, где каждый вечер проходит и проезжает множество народа»1. На полотне — одна из центральных неаполитанских набережных. На дальнем плане — прекрасный вид на Везувий. Передний план заполнен многочисленными типажами: рыбаки, тянущие сети, кучер-ветурин, мальчишки-чичероне, кукольник с переносной ширмой. Среди неаполитанцев и сам художник, он торгуется с уличной «негоцианткой». В этом раннем произведении пейзажист попытался преодолеть живописную систему классицизма с ее доминантой локального цвета. В его интересе к передаче вечернего освещения уже проявляются веяния романтизма.

Интересно сравнить эту работу с изображением той же самой набережной, исполненным спустя семь лет, во время второго посещения Сильвестром Щедриным Неаполя. В картине «Вид Неаполя (Ривьера ди Кьяйя)» (1826, ГТГ) живописец дает более удаленную панораму набережной. Жанровые сценки переднего плана уже не играют такой важной роли. Изменилось и колористическое решение. Благодаря опыту работы на натуре, Щедрин достиг подлинного мастерства в передаче эффектов световоздушной среды.

Наряду с выдающимися полотнами русского мастера, на выставке представлены 17 гуашей (ГИМ), исполненных итальянскими художниками-любителями середины XIX века. Практически каждый путешественник, посетивший Неаполь, хотел увезти что-нибудь на память: будь то кусочек лавы Везувия или черепок с помпеянских раскопок, будь то нехитрое «творение» местного «pittore». По своему назначению яркие графические листы могут считаться предшественниками памятных открыток, на которых художники запечатлевали самые популярные и живописные места Неаполя. В первую очередь это панорамы города со стороны холма Позиллипо или от королевского дворца Каподимонте, а также виды на Везувий, часто изображаемый с курящейся вершиной или в момент извержения, острова и побережья Неаполитанского залива.

Неаполитанцы: типажи и типы

Особое место среди картин, посвященных Неаполю, занимают изображения его обитателей. Даже признанный пейзажист Сильвестр Щедрин обратился к произведениям «совсем в новом роду, tableaux de genre , которые... начал писать для забавы, чтобы иметь разные костюмы здешних мужиков»2. Действительно, русских мастеров всегда интересовали этнографические особенности различных народностей, населявших Италию: их внешний облик, покрой и красочность одежд. Представление о национальных костюмах неаполитанских областей: Козенца, Аквила, Терамо, Принчипато Ультра и Катандзаро — дают акварель «Костюмы жителей Неаполитанского королевства» неизвестного итальянского художника и работа Консальво Карелли3 «Женщина с бубном. Костюм жительницы острова Прочида» (середина XIX века, ГИМ), имеющие историко-познавательный характер. Отражением такого подхода, но уже на художественном уровне, могут служить «красивые картинки» с изображениями мальчиков-пастушков, нежных девочек и миловидных девушек, таких, как на холстах «Две итальянки, смотрящие за голубками» и «Неаполитанки на фоне Везувия» (1850-е, обе — ГТГ). Здесь присутствует обычный «неаполитанский набор» — Везувий, виноград, тамбурин. Природную грацию южных красавиц подчеркивают красочные костюмы — длинные юбки, белоснежные кофты с широкими рукавами, особого покроя платки.

Наряду с картинками, написанными на потребу богатому покупателю, итальянские художники создавали правдивые изображения. Таков натурный этюд Франца Кателя «Два пифферари» (Институт Кателя, Рим). Бродячие музыканты (пифферари), играющие на духовых инструментах вроде волынки (пифферо), были весьма почитаемы в Италии. Их музыка имела преимущественно религиозный характер и исполнялась перед церквами и изваяниями Мадонны. Большинство пифферари были пастухами из области Абруццо. Уроженец местечка Ланчано в Абруццо художник Филиппо Палицци, получивший образование в неаполитанской Академии изящных искусств, также обратился к образам странствующих пастушков-музыкан- тов. Отражением поэтического взгляда художника на своих земляков служит этюд «Крестьянин с мальчиком, играющим на свирели пифферо» (1840, Национальная галерея современного искусства, Рим). «Мои эскизы, написанные в Неаполе,— сообщал Филиппо Палицци, — являются простейшим подтверждением той веры и беспредельной любви, которые неизменно сопровождали мои долгие и трудные художественные поиски»4.

Интересно сравнить эту работу Ф. Палицци и картину «Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем» кисти Тимофея Неффа (1841, ГТГ). Оба живописца решают проблему освещения. Однако в натурной штудии итальянца больше чувства реальной атмосферы, тонких нюансировок света и цвета, чем на полотне русского художника. Контрастные образы мальчика и старика написаны очень жизненно и правдиво. Ф. Палицци точно передает несвежесть рубашек, мятые шляпы, рваную одежду. Нефф создает «сладкий» образ загорелого пастушка в красивом бело-красном костюме, окруженного, как на пасторальной картинке, милыми козочками.

Противоположный подход к образам неаполитанцев находим в художественном наследии Василия Штернберга. «Ничего нет противнее в картине, как хорошенькие, улыбающиеся и мило одетые фигурки, — писал художник своему другу архитектору Н.Л. Бенуа в 1844 году. — Для меня гораздо приятнее грязный нищий да с характером»5. Как вспоминал художник В.Е. Раев, выходец из Малороссии В. Штернберг «в Неаполе живет уже несколько месяцев. Он нарисовал и написал прекрасные картинки народных сцен»6. Действительно, «Игра в карты в неаполитанской остерии» (1840-е, ГТГ) отражает не столько страсть простолюдинов к легкой наживе, сколько их бурный темперамент и жажду острых ощущений.

Везувий

Тема Везувия — основная в пейзажной живописи Неаполя. Вулкан — символ города и его главная достопримечательность. После страшного извержения 79 года, которое привело к гибели города Помпеи, Везувий долго оставался в состоянии покоя. Его подножие покрылось садами и виноградниками. Даже внутренность кратера плотно заросла кустарником. Однако прошло время, и снова наступила фаза вулканической активности. За время наблюдений Везувий пробуждался еще около трех десятков раз7. Акварель Емельяна Корнеева «Извержение Везувия, случившееся 18 августа 1805 года» (ГМИИ), гуашь «Извержение Везувия 5 февраля 1846 года» (ГИМ) работы неизвестного художника служат своего рода документальным свидетельством природного катаклизма. Иллюстрацией происходящего могут быть строки из письма А.Я. Булгакова: «Я тебе уже описал проказы Нашего Везувия. С 30 августа (ввечеру) начала течь лава; она делает милю в день, ибо идет очень тихо < ... > Я ездил ее смотреть, приблизился так близко, что мог ее тростью потрогать. Кажется, что не лава течет, но целая часть Везувия, с самой вершины донизу. Она множество наделала зла, покрыла множество огородов и садов, кои отважились быть на дороге»8.

«Взбунтовавшийся» Везувий был источником вдохновения многих поэтов, композиторов и художников. Самый яркий пример — историческое полотно «Последний день Помпеи» (1830-1833, ГРМ) кисти К.П. Брюллова, приехавшего в Неаполь летом 1827 года. Зрелище античного города, освобожденного в результате археологических раскопок, потрясло впечатлительного художника. Вслед за К.Н. Батюшковым он мог бы воскликнуть: «…все камни знаю наизусть в Помпеи. Чудесное, неизъяснимое зрелище, красноречивый прах!»9 Картина Брюллова, исполненная в стилистике романтизма, - не только отражение реального исторического события. Русские современники, свидетели гибели декабристов, видели в ней извечный конфликт между правящей властью и народом. К.Н. Батюшков писал историку Н.М. Карамзину: «Везувий наш беспрестанно изменяется, как море или как мир политический. Он ужасен и пленителен»10. Показательно, что в записной книжке декабриста Н.А. Крюкова, друга П.И. Пестеля, сохранилось любительское изображение извержения Везувия. В нем исследователи видят символическое отражение политических коллизий, происходивших тогда в России11.

В конце 1824 года в Неаполе, в доме на берегу залива в квартире с видом на набережную Санта-Лючия, обосновался А.П. Брюллов. Вдова русского посланника Е.М. Хитрово обратила внимание неаполитанской королевы на его блестящее дарование акварелиста. Благодаря высокой протекции, художник получил выгодный заказ: «Мне предложили сделать портреты королевской фамилии, — писал он родителям 19 апреля 1825 года. — Я их уже кончил, все были чрезвычайно довольны; до сих пор я сделал только три: короля, королевы и принцессы, старшей их дочери, цельные фигуры на бристольской бумаге; мне заплатили довольно хорошо, а королева подарила мне еще часы и просила еще налитографировать эти портреты»12. На выставке представлены эти редкие изображения короля Неаполя и Обеих Сицилий Франциска I и его супруги (1825, собрание С. и Т. Подстаницких, Москва). Вступив на престол, молодой Франциск I (1777—1830) мало уделял внимания государственным делам, предоставив их своим министрам. Сам же проводил время среди своих фавориток в забавах и пирах, окружив себя солдатами из-за боязни покушений. Однако пережив вынужденное бегство во время Неаполитанской революции, Франциск I изменил образ жизни. А.П. Брюллов изобразил короля в элегантном фраке, с орденами на груди, с черным цилиндром в руках. Вместе с тем, несмотря на парадную форму портрета в рост, внимательный взгляд портретиста правдиво передал нескладную сутулую фигуру и малоприятную физиономию (злой взгляд, поджатые губы) пожилого правителя. Инфанта испанская Мария Изабелла (1789—1848) и кузина короля вышла за него замуж после смерти первой супруги. На акварели представлена дама в пышном белом платье на фоне зелени. Мать многочисленного семейства (12 детей), она отличалась добродушием и жизнелюбием.

Во время пребывания в Неаполе Александр Брюллов сообщал родителям: «...наехало много чужестранцев, из коих очень много было русских, которые, увидев несколько портретов, сделанных мною в свободные минуты, почти шутя, пожелали, чтобы я сделал и для них»13. Брюллов написал несколько превосходных акварельных портретов русских аристократов «на фоне Везувия». К ним относятся виртуозно исполненные портреты детей А. и П. Шуваловых (1825, ГТГ), изображения Е.А. Воронцовой и Е.М. Голицыной (1824—1825, ГТГ), добрых знакомых А.С. Пушкина — Н.С. Голицыной (1824-1825, МЛК ГМИИ), Е.Ф. Тизенгаузен и Д.Ф. Фикельмон (1825, ГМП). Все модели изображены на открытой террасе, с которой открывается вид на Неаполитанский залив, набережную и курящийся вдалеке Везувий. Повторяемость пейзажного мотива была, безусловно, продиктована просьбой заказчиков, желающих портретироваться на фоне памятного для них места. Везувий мы видим и в «Портрете Карла Павловича Брюллова» кисти В.А. Тропинина (1836, ГТГ). Хотя крепостной живописец никогда не был в Италии, однако он изобразил «Великого Карла» с папкой для рисунков и карандашом в руке на фоне курящегося вулкана. На фоне Везувия представил себя и художник Пимен Никитич Орлов. Его «Автопортрет» (1851, ГТГ), завершенный в Риме (о чем свидетельствует надпись на полотне), несет в себе черты радостного восприятия и полноты жизни в Италии.

Восхождение на кратер Везувия входило в неаполитанский «гранд тур» обязательным пунктом. Однако пешком взбираться по склонам вулкана было долго и непросто. «:...Зола то и дело осыпается под ногами. Чем дальше и выше, она становилась горячей. Бронников, как более благоразумный, остановился и говорит: "Да, господа, что мы увидим там, на кратере? Здесь, посмотрите, и то задыхаемся от серного дыма, а выше будет еще хуже". В это время нас сверху обдало горячим песком, и вдруг все вокруг стало темнеть. Смотрим, наши проводники первые бросились бежать вниз, чему и мы последовали», — так образно описал свой подъем на Везувий художник А.П. Боголюбов14. Рискованное восхождение можно было облегчить с помощью сопровождающих — лаццарони, которые несли богатых путешественников на специальных носилках. Подобную сценку запечатлел А.П. Брюллов на акварели «Вознесение барона Шиллинга» (1824, ГРМ). Балтийский барон немецкого происхождения П.Л. Шиллинг (изобретатель первого в мире электромагнитного телеграфа) служил переводчиком в русском посольстве в Неаполе. Брюллов с присущей ему иронией изобразил добрый десяток итальянцев, которые, подобно муравьям, тащат тучного иностранца. Художник выбрал диагональную композицию, блистательно расположил фигурки и живо передал их движение. Подобное восхождение было единственной возможностью до 1880 года, когда к кратеру Везувия соорудили специальный фуникулер15.

Амальфи, Сорренто и другие окрестности Неаполя

В противовес вулканическому образу города и сотрясенного в нем миропорядка, в пейзажной живописи Неаполя развиваются альтернативные мотивы в изображении островов, бухт, заливов. В них человек обретает мир, тишину, спокойствие и свободу на лоне вечно прекрасной природы. Все Амальфитанское побережье, расположенное от Салерно до Сорренто, поражает своей необычностью и памятниками, причудливо сочетающими черты романской, византийской и арабской архитектуры. Дома на каменных уступах соединяются между собой высеченными лестницами, проходами и мостиками. Скалы, нависшие над морем, хаотические постройки, между которыми пробивается средиземноморская растительность, создают выразительную игру красок и форм. Неслучайно побережье своей живописностью привлекало внимание «ландшафтных дел мастеров».

Отражением чувства восторга служат строки из записок моряка-художника А.П. Боголюбова: «Как не восхищаться Сорренто! Здесь колыбель народных песен. Здесь стоит дом Тассо, говорят, иногда бродит тень Элеоноры. Здесь жил Щедрин, Сильвестр! <...> Тут работали Лебедев, Штернберг, Александр Иванов. <...> Да, впрочем, кто тут не поработал всласть! А потому и аз грешный сел на то самое место, где сидел Щедрин, и начал с яростью писать картину прямо с натуры в утреннюю пору. Дерзость была великая, но я всегда обожал этого мастера и с любовью копировал его этюды в нашей Академии»16.

Действительно, произведения, созданные Сильвестром Щедриным во время его второго неаполитанского периода (1825—1830), следует причислить к подлинным шедеврам мастера. Художник так полюбил этот город, что в письмах к С.И. Гальбергу в Рим подписывается: «Ваш друг и товарищ неаполитанский». Все летние месяцы Щедрин проводил в окрестностях города, на Капри, в Сорренто. Приморские виды заменили в его творчестве излюбленные ранее городские ведуты. Появилась серия «Гавани в Сорренто». В них пейзаж и жанровые элементы сливаются в гармонии безмятежной природы и тихого спокойного человеческого существования. Все они полны света, воздуха, свежего морского ветра. Не случайно полотна Щедрина вызывали восхищение современников. В обзоре петербургской академической выставки 1836 года, где русская публика увидела работы его кисти, указывалось: «Очаровательный Щедрин с такою сладостию, верностию передавший нам окрестности Неаполя, который по итальянской пословице позволяет спокойно умереть счастливцу, узревшему его райские красоты»17.

Эти слова перекликаются с мнением самого Щедрина: «Жить в Неаполе буду до последнего карлина, — пишет он скульптору Гальбергу, — хотя бы то продлилось и более году, разве особенные обстоятельства меня к оному принудят. "Vedi Napoli et poi mori" [Узри Неаполь и потом умри. — Л.М. ]. Местоположение города самое пленительное, окрестности чрезвычайные, город шумный, народу много, театров, кукольников, чего еще хотеть?»18.

Сильвестр Щедрин и Франц Катель

По мнению знатока русской пейзажной живописи А.А. Федорова-Давыдова, Сильвестр Щедрин «превосходил близких к нему пейзажистов неаполитанской школы»19. «Школа Позиллиппо» (по названию холма на окраине Неаполя) возникла как реакция на итальянский классицизм, проявившийся в пейзаже в условно-декоративном преображении реальной природы. В своих произведениях художники- «позиллиписты» (А. Питлоо, Дж. Джиганте, братья Палицци, К. Карелли) обращались к непритязательным мотивам и видам.

Щедрин часто посещал в Неаполе мастерские этих пейзажистов. Прежде всего, голландского живописца Антона Сминка ван Питлоо, который с 1815 года обосновался в Неаполе и прожил здесь до конца своих дней. Голландец успешно преподавал пейзажную живопись в Неаполитанском институте изобразительных искусств и в собственной студии. А. Питлоо считается основателем «школы Позиллипо». По мнению Щедрина, живопись голландца «небрежна, но столь приятна», что он смотрел на одно из полотен в течение часа. Выделял русский пейзажист и работы немецкого мастера Вильгельма Валкхофа, исполнившего в 1817—1820-х годах серию «рисунков сицилийских, которые заслуживают всяческую похвалу»20.

Показательно, как о своих современниках отзывался сам Щедрин: «Я нашел художников неаполитанских не столь дурными, как про них говорят, — писал он о впечатлениях от неаполитанской выставки осенью 1827 года, — хотя лучшие работы принадлежат иностранцам. Лучшие по сей части пейзажной, и можно сказать из всей экспозиции есть картина г. Питлоо — один представляет вид Эболи, другая Пестумские храмы. Легкая кисть, приятный колер, хорошая пропорция в храмах делают честь художнику. Тут же висит небольшая картинка Кателя, на которую взглянешь — покажется хорошей, потом взглянешь во второй раз — кажется хуже, в третий — еще хуже и так далее, все хуже и хуже, с тем прочь и отойдешь»21;. Сухие композиции Ф. Кателя с обилием архитектурных мотивов и стаффажа, построенные по законам классицизма, по понятным причинам не нравились Щедрину. Парадоксально, но со временем работы обоих мастеров стали путать. Так, в Иркутском художественном музее хранится работа «Итальянский вид» (ранее собрание Ф.Е. Вишневского, Москва), ошибочно, на наш взгляд, приписываемая кисти Сильвестра Щедрина. При сравнении ее с «Ночным неаполитанским пейзажем» работы Ф. Кателя (1821—1822, Институт Кателя, Рим) становятся очевидными близость композиции, трактовка фигурок и колористическое решение.

Немецкий жанрист и пейзажист Франц Людвиг Катель, обретавшийся в Риме с 1811 года, совершил в 1824 вместе с французским археологом А.А. Меленом путешествие в Помпеи, Пестум, Салерно и Неаполь. Целью их пребывания в Неаполитанском королевстве было исполнение рисунков к изданию о памятниках Помпеи22. Катель, перешедший в католичество, выгодно женился на богатой итальянке Маргарите Прунетти. Гостеприимный дом супругов на площади Испании был открыт для музыкантов и художников разных стран (среди русских здесь бывали К.П. Брюллов, П.В. Басин, А.А. Иванов, В.Е. Раев). Живописец Басин отзывался о Кателе как о пейзажисте «с отличным дарованием», говорил, что он «известен по своему таланту». Многие из собратьев по живописному цеху дарили на память гостеприимному хозяину свои акварели, рисунки, гравюры. В одном из альбомов, хранившихся в доме Кателя, имеется профильный портрет неизвестного, исполненный К.П. Брюлловым в технике итальянского карандаша. В 1830 году гениальный русский живописец начал портрет художника и его жены («Портрет Ф. Кателя и М. Прунетти», Институт Ф. Кателя, Рим), оставшийся незавершенным23. На выставке в Москве это произведение, впервые покинув Рим, стало доступно русским зрителям.

Будучи в Неаполе, Ф. Катель сдружился с Джачинто Джиганте, испытал влияние и других мастеров «школы Позиллипо». С 1826 году вместе с Джиганте немецкий художник работал над графической серией пейзажей «Живописное путешествие в Королевство Обеих Сицилий», изданных Р. Либераторе в Неаполе в 1834 году. Неаполитанские ведуты кисти Ф. Кателя получили широкую известность и охотно покупались в великосветских кругах, в том числе и российских. Его искусство было хорошо известно и востребовано в России. Так, великий князь Александр Николаевич, приехавший в Неаполь в январе 1839 году, пожелал иметь виды города, исполненные Ф. Кателем.

В создание образа Неаполя внесли значительный вклад не только местные итальянские мастера, но и практически все побывавшие здесь иностранные живописцы — немцы, голландцы, французы и русские. Их работы из московских музейных и частных собраний в сравнении с произведениями современников из Рима, представленные на выставке в Государственной Третьяковской галерее, дают замечательную возможность выявить особенности национального восприятия и самобытной школы каждой страны. Произведения, исполненные талантливыми мастерами, чутко передают шумную атмосферу портового города и умиротворенность его окрестностей, особенность жизни жизнерадостных неаполитанцев, происходящей в буквальном смысле «на вулкане». Живописные полотна и этюды, яркие гуаши и тонкие акварели, рисунки в путевых альбомах — все работы на выставке дают возможность современному зрителю увидеть и почувствовать «Неаполь чудесный, где улыбается свод нам небесный».

 

  1. Сильвестр Щедрин. Письма. М., 1978. С. 33.
  2. Цит. по: Федоров-Давыдов А.А. Сильвестр Щедрин и пейзажная живопись // Русский пейзаж XVIII — начала XX века. М., 1986. С. 144.
  3. Консальво Карелли (1818—1900) — итальянский живописец и график неаполитанской школы. Благодаря покровительству знатных неаполитанских семей К.Карелли быстро стал известен в художественных кругах города. В 1845 году он исполнил для императора Николая I две картины с изображением видов Неаполя.
  4. Galleria Nazionale d’Arte Moderna le collezioni il XIX secolo. Roma, 2009. P. 158.
  5. Стасов В.В. Живописец Штернберг // Вестник изящных искусств. 1887. Т. 5. Вып. 5. С.409.
  6. Раев В.Е. Воспоминания из моей жизни. М., 1993. С. 173.
  7. В первой половине XIX столетия извержения случались в 1805, 1822, 1834, 1839, 1850, 1855 и 1861 годах.
  8. Булгаков А.Я., Булгаков К.Я. Письма: В 3 т. М., 2010. Т. 1. Письма 1802—1820 гг. С. 59.
  9. К.Н. Батюшков — С.С. Уварову. Май 1819. Неаполь // Батюшков К.Н. Сочинения: В 3 т. Т. 3. СПб., 1886. С. 552.
  10. К.Н. Батюшков — Н.М. Карамзину. 24 мая 1819. Неаполь. Там же. С. 557.
  11. Нечкина М.В. Декабристы. М., 1982.
  12. Архив Брюлловых, принадлежащий В.А. Брюллову. СПб., 1900. С. 74-75.
  13. Там же. С. 74.
  14. Боголюбов А.П. Записки моряка-художника // Волга. Специальный номер (2—3). Саратов, 1996. С. 57.
  15. Рекламой новоявленного сервиса стала экспрессивная песенка «Funiculi funicula» (музыка Луиджи Денца, текст Джузеппе Турко). Из-за частых аварий в 1944 году фуникулер был закрыт.
  16. Боголюбов А.П. Записки моряка-художника // Волга. Специальный номер (2—3). Саратов, 1996. С. 60.
  17. Выставка в Академии художеств // Художественная газета. 1836. Декабрь. № 11-12. С. 177.
  18. Сильвестр Щедрин. Письма. М., 1978. С. 40.
  19. Федоров-Давыдов А.А. Сильвестр Щедрин и пейзажная живопись // Русский пейзаж XVIII - начала XX века. М., 1986. С. 140.
  20. Сильвестр Щедрин. Письма. М., 1978. С. 69.
  21. Там же. С. 159.
  22. Descriptions des tombeaux qui ont été découverts Pompei dans l’année 1812. Naples. 1813
  23. Stolzenburg A. Der Landschafts- und Genremaler Franz Ludwig Catel (1778-1856). Rom, 2007. S. 131.

Вернуться назад

Теги:

www.tg-m.ru

Неаполь: достопримечательности (фото и описание)

Мечтаете попасть в Неаполь? Достопримечательности, фото и описание которых смотрите ниже, обязательно посетите при возможности. Древние греки называли его «Новым городом», то есть, Неаполем. Это красивое место на юге Италии появилось в VIII в. до н.э.

Неаполь – третий крупный город Италии после Милана и Рима. В городе 1 млн. жителей, с пригородами – 3 млн.

Везувий

Везувий

Везувий – действующий вулкан, единственный такой в Европе. Туристы совершают пешее восхождение, не смотря на периодический дым из кратера. На склонах разнеслись сады с богатыми урожаями. На усмотрение каждого разработано 9 маршрутов, но они все пешие. Подъемники уничтожены последним извержением и пока их не ремонтируют.

С 1995 года работает заповедник. Его тоже можно посетить. Дальше про Везувий.

Из природных достопримечательностей посмотрите Неаполитанский залив, местный порт, остров Искья, вулкан Сольфатара.

Королевский дворец в Неаполе

Королевский дворец в Неаполе

Монаршая резиденция построена в XVII веке и предназначена для королевских персон из династии Бурбонов. Проектом руководил Доменико Фонтана, но с момента создания дворец много раз реставрировался и менялся.

Туристы здесь смотрят Национальную библиотеку Неаполя и музей королевский апартаментов. Читать дальше про Королевский дворец в Неаполе.

Помпеи

Помпеи

Знаменитый древнеримский город покрылся пеплом после очередного извержения Везувия. Это открытый музей, занесенный в список ЮНЕСКО.

Археологические раскопки провели в 1748 году. С тех пор исследователи открывают для мира что-то новое об этом некогда цветущем городе. Археологу Джузеппе Фиорелли удалось реконструировать позы погибших, отливая их в гипсе. Работу проделали еще в XIX веке. Сейчас занимаются поддерживающей реставрацией. Читать дальше про Помпеи.

Из красивых поселений сфотографируйте Сант Агата де Готи, виллу Чудес, Испанский квартал, Амальфитанское побережье, улицу адмирала Фердинандо Актона.

Собор Святого Януария

Собор Святого Януария

Сегодня кафедральный собор называют Собором Успения Святой Марии, но знаменит комплекс святым Януарием, жившим в Средневековье. Здесь туристы смотрят на сосуд с кровью того самого Януария. Особенность в том, что кровь закипает дважды в год. Объяснить феномен никто не может, но, если события не происходит, верующие видят в этом беду. Так, кровь святого Януария незримо предвещала чуму 1572 года и землетрясение 1979 года. Читать дальше про собор Святого Януария.

Археологический музей Неаполя

Археологический музей Неаполя

Место, куда привозят для экспозиций археологические находки из Геркуланума, Помпей и других античных городов. На первом этаже расположилась античная скульптура, на втором – исторические коллекции города. Больше про Археологический музей Неаполя.

Кастель-дель-Ово

Кастель-дель-Ово

Кастель-дель-Ово – замок на острове Санта-Лючия. Архитектурное сооружение успело побывать поместьем с античных времен, крепостью, тюрьмой и, наконец, музеем. В переводе с итальянского «Кастель-дель-Ово» — «Замок Яйца». Именно здесь древние греки заложили первые камни будущего Неаполя. Читать дальше про Кастель-дель-Ово.

Наполи Соттеранеа

Наполи Соттеранеа

Подземный Неаполь (Наполи Соттеранеа) – сеть катакомб Сан-Дженнаро, Сан-Гаудиозо, Сан-Северо. Тоннели отстроили во времена Древней Греции, но каждый век сети расширялись и дополнялись.

Туристам не рекомендуют гулять здесь без проводника-экскурсовода – есть риск заблудиться. Читайте дальше про Наполи Соттеранеа.

Палаццо-ди-Каподимонте

Палаццо-ди-Каподимонте

Музей с художественными галереями. Изначально дворец строился как летняя резиденция для Карла Бурбона. С 1783 года под недрами здания обнаружили древние катакомбы, существующие со второго века. Здесь когда-то было похоронено тело святого Януария.

Вдоволь насмотревшись на древние захоронения, стоит заглянуть в галереи, чтобы полюбоваться шедеврами мирового искусства из частных коллекций Бордиа и Фарнезе. Уникальные образцы Средневековья и Ренессанса хранятся именно здесь: Тициан, Беллини, Мазаччо, Караваджо, Эль Греко и др. Читайте дальше про музей Каподимонте.

Посетите еще мост на острове Гайола, ферму «Альбатрос», памятник Мюрату, галерею Умберто.

Пьяцца-дель-Плебисцита

Пьяцца-дель-Плебисцита

Площадь Муниципалитета – центральная часть Неаполя и самая большая площадь города. Отсюда туристы начинают осмотр достопримечательностей: Королевский дворец, церковь Святого Франциска Паоланского, конная статуя Виктора Эммануила II и сквер с календарем, выполненным из живых цветов. Дата на календаре меняется каждый день. Читать дальше про площадь Муниципалитета.

Посетите также площади Пьяцца дель Меркато и Сан-Доменико-Маджоре.

Санта-Кьяра

Санта-Кьяра

Санта-Кьяра также известная как церковь святой Клары Ассизской. Здесь смотрят на монастырь, усыпальницу королей из Анжуйской династии и музей археологии. Монастырь возвели еще в XIV веке, но позже перестраивали и реконструировали.

Это место любят местные: согласно поверью, обвенчавшиеся в монастыре проживут счастливо, без разлуки и бедности. Читайте дальше про Санта-Кьяру.

Также вас заинтересуют Картезианский монастырь святого Мартина и Церковь Святого Фердинанда.

Театро-ди-Сан-Карло

Театро-ди-Сан-Карло

Оперный театр плотно примыкает к королевскому дворцу. Задумка заключалась в том, чтобы король (Карл VII Бурбонский) смог сразу же попадать в свои покои. Это один из самых старых европейских театров, никогда не перерывавший работу. Читать дальше про театр Сан-Карло.

За шопингом отправляйтесь в бутик Мариано Рубиначчи, магазин галстуков Marinella′ S, Луи Виттон, Прада, Армани, а поесть можно в ресторанах «Дон Альфонсо», «Иль Команданте», «Дон Сальваторе», «Мими Алла Феровиа», «Чиро а Санта Бриджиа», «Ла Баррик аль Галло Неро», «Ла Станца дель Густо», «Этторе», «Дора» и пиццериях «Ла Нотиция 94», «Ла Нотиция 53», «Джино Сорбилло», «Port’Alba».

Наша статья про «Неаполь: достопримечательности фото и описание» подходит к концу. Если у вас уже был опыт путешественника в этот удивительный город, поделитесь в комментариях.

 

po-miru.ru

Неаполь Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Naples Pier and beach in florida USA sunny day

#60127781 - Naples Pier and beach in florida USA sunny day

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Scenic picture-postcard view of the city of Naples with famous Mount Vesuvius in the background from Certosa di San Martino monastery, Campania, Italy Фото со стока

#35671856 - Scenic picture-postcard view of the city of Naples with famous..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Scenic picture-postcard view of famous Amalfi Coast with Gulf of Salerno from Villa Rufolo gardens in Ravello, Campania, Italy Фото со стока

#49000708 - Scenic picture-postcard view of famous Amalfi Coast with Gulf..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sunset or sunrise landscape, panorama of beautiful nature, beach with colorful red, orange and purple clouds reflected in the ocean water and columns of an old pier. Taken in Naples Florida, USA. Фото со стока

#36341296 - Sunset or sunrise landscape, panorama of beautiful nature, beach..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful island in the mediterranean sea coast, naples, italy Фото со стока

#10467283 - Beautiful island in the mediterranean sea coast, naples, italy

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fishing pier at municipal beach, Naples, Florida, Gulf of Mexico

#3729994 - Fishing pier at municipal beach, Naples, Florida, Gulf of Mexico

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Best view of the gulf of Naples by night

#22808185 - Best view of the gulf of Naples by night

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sea in Amalfi Coast. Naples - Best of Italy

#5003414 - Sea in Amalfi Coast. Naples - Best of Italy

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Castel dell ovo in Naples, Italy #16768813 - Castel dell ovo in Naples, Italy

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pier at Sunset in Naples, Florida

#6112371 - Pier at Sunset in Naples, Florida

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Naples Pier and beach in florida USA sunny day

#60127861 - Naples Pier and beach in florida USA sunny day

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Достопримечательности Неаполя: 11 лучших мест

Неаполь по праву принадлежит к числу самых ярких и колоритных городов Италии. В разные времена на территории Неаполя находились древнегреческие поселения, города Древнего Рима и владения Неаполитанского королевства. Пожалуй, самой известной туристической достопримечательностью Неаполя является дремлющий вулкан Везувий, у подножия которого расположен знаменитый античный город Помпеи. В этой статье предлагаем вашему вниманию самые интересные достопримечательности Неаполя, которые стоит посетить туристу.

1. Помпеи

Достопримечательности Неаполя: Помпеи

Каждому из нас знакома трагическая история древнеримского города Помпеи, погибшего во время извержения Везувия в 79 г. н.э. Гибель Помпей была неожиданной и быстрой: в течение считанных часов целый город и несколько тысяч его жителей оказались погребенными под слоем лавы и вулканического пепла. Археологи заинтересовались Помпеями лишь в XVIII веке, когда обнаружилось, что древний город прекрасно сохранился под слоем застывшей лавы. Сегодня Помпеи – это не только знаменитый музей под открытым небом, но и единственный сохранившийся в первозданном виде город Древнего Рима. Посетители Помпей могут своими глазами увидеть жилые кварталы, театры, храмы, рынки, форумы, дома знатных горожан и знаменитые римские термы, возраст которых – более двух тысяч лет. Руины города Помпеи – это обязательное место для посещения в Неаполе!

2. Пьяцца-дель-Плебисцита

Пьяцца-дель-Плебисцита, или площадь Референдума, является самой большой и самой известной площадью Неаполя. Это очень популярное туристическое место, так как именно отсюда обычно начинается знакомство с городом. Главным символом площади является Королевский дворец, в свое время служивший резиденцией неаполитанских королей. Напротив расположен главная религиозная достопримечательность Неаполя – великолепная базилика Святого Франциска. Еще одно примечательное здание, расположенное на Пьяцца-дель-Плебисцита, – Дворец Префектуры. В XIX столетии здесь располагались гости королевской семьи, а сегодня первый этаж Дворца Префектуры занимает уютное кафе, в котором с удовольствием отдыхают туристы и местные жители. На площади Референдума часто проводятся музыкальные фестивали, выступления популярных итальянских артистов и выставки произведений современного искусства.

3. Королевский дворец

Королевский дворец на площади Пьяцца-дель-Плебисцита – это не только символ величия неаполитанских монархов, но и интереснейшая современная достопримечательность Неаполя. Фасад здания, выходящий на площадь Референдума, украшен нишами с установленными в них статуями самых известных неаполитанских королей. Внутреннее убранство дворца поражает красотой и великолепием: роскошные интерьеры, редкие картины и гобелены производят сильнейшее впечатление на посетителей. Большую часть здания занимает Национальная библиотека, известная своим уникальным собранием древнеримских папирусов. Среди других достопримечательностей Королевского дворца особого внимания заслуживают Тронный зал, Придворный театр, а также богатая коллекция картин известных итальянских художников.

4. Собор Святого Януария

Лучшие достопримечательности Неаполя

Собор Святого Януария, расположенный в историческом сердце Неаполя, по праву принадлежит к числу ярчайших образцов католической архитектуры. Собор был возведен в XIII столетии и освящен в честь Святого Януария – небесного покровителя Неаполя. Главной достопримечательностью собора является капелла Святого Януария, над интерьером которой работали признанные гении эпохи Возрождения. Среди множества великолепных скульптур, фресок и украшений особое место занимает золотой бюст Святого Януария, облаченный в торжественный наряд. Здесь же хранится сосуд с застывшей кровью Януария, которая чудесным образом закипает в праздничные дни.

5. Капелла Сан-Северо

Капелла Сан-Северо – несомненно, одна из самых значительных религиозных достопримечательностей Неаполя. С конца XVI столетия она принадлежала неаполитанской княжеской династии Сангро. В середине XVIII века князь Раймондо де Сангро предпринял перестройку капеллы, пригласив для ее оформления лучших итальянских живописцев и скульпторов. Подлинным шедевром и главной реликвией капеллы является мраморная скульптура «Христос под плащаницей», отличающаяся глубоким смыслом и невероятной выразительностью. Широкую известность приобрели скульптуры и надгробные памятники, посвященные различным человеческим добродетелям: «Избавление от чар», «Целомудрие», «Щедрость», «Самообладание», «Божественная любовь». Сегодня капелла Сан-Северо является музеем, посещение которого помогает отвлечься от повседневных мыслей и задуматься о вечном. Это одно из тех мест в Неаполе, где обязательно нужно побывать туристу.

6.Кастель-Нуово

Великолепный средневековый замок Кастель-Нуово (Новый замок), возвышающийся на побережье Неаполитанского залива, относится к числу самых известных достопримечательностей Неаполя. Во второй половине XIII века король Карл I Анжуйский перенес столицу Неаполитанского королевства из Палермо в Неаполь, а в качестве своей главной резиденции повелел построить Новый замок. Кастель-Нуово стал не просто королевской резиденцией, а настоящей крепостью с высокими каменными стенами и мощными сторожевыми башнями. В наши дни, как и много веков назад, суровая красота Кастель-Нуово производит сильнейшее впечатление. При посещении замка особое внимание стоит обратить на покои королевской семьи, Зал баронов и Палатинскую капеллу. Также на территории замка работает музей, посвященный истории Неаполя, где можно ознакомиться с коллекцией картин, фресок, скульптур и изделий из серебра.

7. Кастель-дель-Ово

В списке старинных итальянских замков особое место занимает Кастель-дель-Ово (Замок Яйца) – самое древнее укрепленное сооружение Неаполя. Кастель-дель-Ово был возведен в XII столетии на месте раннехристианского монастыря. Свое оригинальное название замок получил благодаря вытянутой форме, напоминающей яйцо. Кроме того, согласно легенде, великий древнеримский поэт Вергилий спрятал в подземельях замка волшебное яйцо, охраняющее Неаполь. В разные времена в здании Кастель-дель-Ово располагались резиденция монархов, королевская казна и судебные учреждения. Сегодня внутри замка находится музей, где можно увидеть интересные старинные предметы быта, а также картины знаменитых итальянских живописцев, например, Андреа Ваккаро и Тициана. Величественная достопримечательность, которую, несомненно, стоит посмотреть в Неаполе.

8. Кастель-Сант-Эльмо

Неаполь: достопримечательности

Одним из самых посещаемых туристами мест в Неаполе является старинный замок Кастель-Сант-Эльмо. Примечателен он тем, что расположен на высоком холме Вомеро – самой высокой точке города. Крепость здесь начали возводить в XIV веке, а свое название она получила от имени древней церкви, ранее стоявшей на этом месте. Неприступная крепость Кастель-Сант-Эльмо не раз становилась местом военных действий, а в XVII веке замок был превращен в тюрьму. Сегодня Кастель-Сант-Эльмо – это прекрасное место, где вы можете насладиться панорамой города: со смотровой площадки открывается потрясающий вид на историческую часть Неаполя, морской порт и, конечно же, величественный вулкан Везувий. Добираться до вершины высокого холма лучше всего на фуникулере, поэтому уже сама дорога к замку Кастель-Сант-Эльмо принесет вам массу новых впечатлений и положительных эмоций.

9. Галерея Умберто I

Галерея Умберто I – это роскошный торговый пассаж в самом центре Неаполя, а также лучшее место для любителей шопинга. Галерея была возведена в конце XIX столетия и названа в честь короля Умберто I, правившего Италией в то время. Огромный торговый комплекс представляет собой две полноценных крытых улицы, пересекающихся под прямым углом, а на месте их пересечения сооружен гигантский стеклянный купол. Мраморный пол декорирован мозаикой, изображающей розу ветров и знаки зодиака. Под крышей пассажа собраны дорогие магазины, бутики и рестораны, а благодаря превосходной акустике галерея Умберто I часто становится местом проведения концертов фортепиано и танцевальных шоу.

10. Санта-Кьяра

Еще одна интересная достопримечательность Неаполя носит название Санта-Кьяра. Этот религиозный комплекс, построенный в XIV веке, включает в себя монастырь, усыпальницу и небольшой археологический музей. Свое название комплекс получил в честь святой Клары, почитаемой среди итальянцев. При посещении комплекса Санта-Кьяра стоит не только ознакомиться с интерьером церкви, но и прогуляться по уютному монастырскому дворику, колонны и скамьи в котором декорированы красочной плиткой. Рисунки на плитке воспроизводят мифологические и исторические сюжеты из жизни Неаполя. Санта-Кьяра пользуется большой популярностью среди влюбленных пар, желающих вступить в брак: по легенде, молодоженов, обвенчавшихся в этой церкви, ждет долгая и счастливая семейная жизнь.

11.Национальный археологический музей Неаполя

Достопримечательности Неаполя

Национальный археологический музей Неаполя знаменит, прежде всего, своей богатой коллекцией артефактов, найденных при раскопках древнеримских городов, располагавшихся у подножия вулкана Везувий. В 79 г. н.э. мощнейшее извержение Везувия уничтожило города Помпеи, Геркуланум и Стабии. Лишь по прошествии нескольких веков археологам удалось обнаружить множество древнейших произведений искусства, прекрасно сохранившихся под слоем лавы и вулканического пепла. Гордостью музея является уникальное собрание мозаик и фресок, самые знаменитые из которых – «Битва Александра Македонского с Дарием» и «Колесо Фортуны». Сильное впечатление производит коллекция скульптур, в числе которых скульптура Афины Паллады, трехметровая статуя Геракла и мраморная скульптурная композиция «Фарнезский бык». Помимо этого, в музее представлены старинные украшения и монеты, собрание гладиаторского оружия, изделия из стекла, серебра и слоновой кости. Экспозиция Национального археологического музея не оставит равнодушным даже самого искушенного путешественника, поэтому посетить в Неаполе эту достопримечательность мы рекомендуем каждому гостю.

Оцените статью, поделившись с друзьями, пожалуйста:

www.topkurortov.com

Город Неаполь - ФОТО

Неаполь – шумный, колоритный, противоречивый итальянский город. Это третий, после Рима и Милана, по величине мегаполис в стране. Это оплот южной Италии, крупный морской порт и промышленный центр.

neapol-01

Удачное стратегическое расположение города обусловило его давнюю историю, которая начинается еще в VIII веке до нашей эры. Именно тогда греки основали поселение Партеноп, которое спустя какое-то время было заброшено и получило название Палеполис («старый город»). Впоследствии на месте Палеполис вырос Неаполис – Неаполь («новый город»).

На протяжении всей своей истории Неаполь оставался в центре происходящих вокруг событий. Мирные времена чередовались с военными, неспокойными, одни правители сменялись другими, но город всегда играл важную роль в развитии страны. Здесь строились здания и укрепления, возводились церкви, появлялись заводы, открывались учебные заведения. К концу XVII века в Неаполе проживало уже более 300 тысяч человек, и это был один из крупнейших европейских городов.

В октябре 1860 года город стал частью Италии. Сегодня Неаполь является крупным мегаполисом с населением около 1 млн. человек. Это современный порт с судостроительными заводами, а также популярный туристический центр. Ежегодно сюда съезжаются путешественники со всего мира. В Неаполе их привлекает все. Удивительное сочетание ярких красок, живости и приветливости в повседневной жизни. Уникальная природа – знаменитый Везувий и живописная бухта с видом на острова. Сохранившиеся под вулканическим пеплом античные города – Помпеи и Геркуланум. Архитектурные памятники и достопримечательности, церкви и музеи, дворцы и замки. В 1995 году исторический центр города был добавлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Walking in Naples (Italy)

Неаполь на карте Италии. Координаты: 40°50′00″ с. ш. 14°15′00″ в. д.

Фотографии города

neapol-02

neapol-03

neapol-04

neapol-05

neapol-06

neapol-07

neapol-08

neapol-09

neapol-10

neapol-11

neapol-12

neapol-13

neapol-14

neapol-15

neapol-16

neapol-17

neapol-18

neapol-19

neapol-20

neapol-21

neapol-22

neapol-23

phototravelguide.ru

Картины Щедрина к периоду пребывания в Неаполе

Картины Щедрина к периоду пребывания в Неаполе

Автопортрет 1817

Лунная ночь в Неаполе 1828Итальянский пейзаж. Капри

Итальянский пейзаж. Капри

Колизей

Колизей

Грот в Сорренто. 1826

Грот в Сорренто. 1826

Интерьер дома князей Голицыных в Риме

Интерьер дома князей Голицыных в Риме

В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре

В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре

Веранда, обвитая виноградом. 1828

Веранда, обвитая виноградом. 1828

Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто

Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто

Вид Рима. Колизей

Вид Рима. Колизей

Вид на Везувий 1820-еВид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829

Вид на Везувий 1820-е

Водопад в Тиволи

Водопад в Тиволи

Грот Матроманио на острове Капри

Грот Матроманио на острове Капри

В Сорренто

В Сорренто

Большая гавань на острове Капри 1828

Большая гавань на острове Капри 1828

Малая гавань в Сорренто близ НеаполяНа веранде. 1829

На веранде. 1829

Набережная Мерджеллина в Неаполе

Набережная Мерджеллина в Неаполе

Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е

Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е

Неаполь. На набережной Ривьера ди Кьяйя

Неаполь. На набережной Ривьера ди Кьяйя

Скалы Малой гавани на острове Капри. Не ранее 1827

Скалы Малой гавани на острове Капри. Не ранее 1827

Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827

Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827

Автор: Biruza9

napoli1.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта