Картины для настроения. Что такое цветотерапия и чем она полезна. Картины настроение
12 картин, которые с точностью выразят ваше настроение
Искусство может не только отражать особенности эпохи и насущные проблемы общества, но и довольно точно передавать наши эмоции и настроение.
Наверняка художники, создававшие эти картины несколько столетий назад, не знали, как ясно их шедевры смогут выразить бесконечную усталость и мизантропию современного офисного работника сегодня.
Update выбрал 12 произведений искусства, которые ярче всего иллюстрируют невыносимую легкость бытия, которая порой наваливается на нас в самые неожиданные моменты.
Когда ваши силы иссякли, и вы прилегли отдохнуть
Гюстав Курбе, "Девушки на берегу Сены", 1856
Когда у вас не очень интересный собеседник
Мэри Кэссетт, "Мадам Меерсон и ее дочь", 1899
Когда дела зовут, но вы слишком устали, чтобы о них думать
Джованни Батиста Тьеполо "Rinaldo Enchanted by Armida", 1742-1745
Когда все наслаждаются моментом, а у вас буквально синее лицо
Анри де Тулуз-Латрек, "В Мулен Руж", 1892-1895
Когда все, что происходит вокруг, просто неприемлемо
Франциско Гойя, автопортрет, 1796-1797
Когда вы уже не можете делать вид, что вам не все равно
Simon Glücklich, "Paar im Gespräch", 1863–1943
Когда вы спите с открытыми глазами
Берта Моризо, "Мать и сестра художника", 1869-1870
Когда все вокруг веселятся, а вам не до веселья
Витторио Реджианини, "Рококо", 1938
Когда на любую просьбу и предложение вашим ответом будет "нет"
Феликс Валлоттон, "Портрет Гертруды Штайн", 1907
Когда вы уже не можете молчать
Эдгар Дегас, "Певица в кафе", 1878
Когда все совсем плохо
Винсент Ван Гог, "У порога вечности", 1890
Когда вам уже скорее хочется на небко
Артемизия Джентилески, "Кающаяся Мария Магдалина", 1620–1625
update.com.ua
Романтическое настроение: Картины, в сюжетах которых растворяешься без остатка
Романтическое настроение. Автор: Lucia Sarto.Лето, море, солнце, пляж и сотни цветущих кустов, чей аромат витает в воздухе, заполняя собой всё вокруг – вот главная составляющая всех картин итальянской художницы Лучии Сарто (Lucia Sarto), которая не просто изображает романтическое настроение, а искренне делится им с каждым зрителем, раздаривая улыбки.
Картины Лучии – залог хорошего настроения. Это маленькое виртуальное путешествие туда, где царит солнечная атмосфера тепла, шума волн, морского бриза, смеха, радости, романтических прогулок, приятных вечеров и случайных встреч, способных перевернуть мир с ног на голову. Это спокойствие и драйв в одном флаконе, где череда одних событий сменяется другими – такими сочными и ароматными как цветы и спелые фрукты. И каждый раз, глядя на них, мысленно переносишься на лазурное побережье, мечтая о том, что однажды всё это станет реальностью…
Солнечное настроение. Автор: Lucia Sarto.
Цветущий сад. Автор: Lucia Sarto.
Во дворе. Автор: Lucia Sarto.
Терраса. Автор: Lucia Sarto.
Летнее кафе. Автор: Lucia Sarto.
Розарий. Автор: Lucia Sarto.
Солнечный день. Автор: Lucia Sarto.
Аромат цветов. Автор: Lucia Sarto.
С видом на море. Автор: Lucia Sarto.
На пляже. Автор: Lucia Sarto.
Летний день. Автор: Lucia Sarto.
Букет полевых цветов. Автор: Lucia Sarto.
Мамочка. Автор: Lucia Sarto.
Запах моря. Автор: Lucia Sarto.
Велосипед. Автор: Lucia Sarto.
Шляпка. Автор: Lucia Sarto.
В своих работах японская художница Михо Хирано создаёт невероятно нежно-ласковые сюжеты и образы, пропитанные дыханием весны, от которых в прямом смысле этого слова веет незримым, но таким ощутимым теплом.
Источник
Интересные статьи
Как правильно выбрать летние брюки
Настенные иллюстрации с девушками Марёлайн Калюв
Почему стоит купить матрас в компании «Экомассив»?...
Почему отличник в школе — не отличник в жизни
Что цвет глаз может рассказать о вашей душе?
Что голландцу хорошо, то русскому не понять (10 фото)
kartessa.ru
Картины для настроения. Что такое цветотерапия и чем она полезна | Психология жизни | Здоровье
Евгений Тарасов, психолог, психотерапевт высшей категории.
Разобравшись в том, как цвет влияет на наше душевное (а как результат – и физическое) состояние, ученые разработали особый метод цветотерапии эмоций. Он основан на так называемой «визуальной стимуляции». То есть на организм воздействуют с помощью специальных приборов, излучающих свет разных цветов.
Цветочек для здоровья
В наши дни установлено, что кроме так называемой «общей биоэнергетики» растения обладают еще и своеобразным психологическим воздействием на человека. И главным здесь является не столько их форма, сколько их цвет. Доказано, что окраска лепестков и листьев растений влияет на настроение человека, на его общую энергетику, но, кроме того, еще и оказывает особое лечебное воздействие на него.
Желтый и оранжевый цвета несут энергию тепла, бодрости и веселья. Если у вас упадок сил, если снижено настроение, следует поставить на свой рабочий стол или рядом с кроватью живое растение с желтыми или оранжевыми цветками – общение с ним вызовет положительный эффект.
Метод цветотерапии нельзя назвать новым. Известно, что уже в IV–III вв. до н. э. в Древнем Китае и в Индии «окрашивали» свет с помощью цветных кристаллов природных минералов, успешно применяя его как для профилактики, так и для лечения заболеваний, связанных с эмоциональным напряжением и эмоциональной неустойчивостью. О важности и полезности светотерапии говорили и писали Гиппократ, Парацельс и Абу Али ибн Сина (Авиценна). В наши дни свето- и цветотерапия переживают второе рождение. И в первую очередь благодаря новейшим разработкам в области электроники. Сейчас (пока лишь за рубежом) применяется не только цвето-, фото-, светотерапия, но еще и цветопунктура (рефлекторная терапия). |
Белый цвет – это цвет чистоты и света, поэтому полезно разводить в квартире, где есть дети, белые фиалки. Они защищают от негативных эмоций, выравнивают энергетику у детей, положительно действуют на их нервную систему.
Голубые фиалки желательно разводить в детских учреждениях (начиная с детских садов), т. к. они создают благоприятную среду для тех, кто учится рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах, не только улучшая настроение детей, но и помогая развитию их творческих способностей.
Фиолетовые фиалки могут оказывать помощь в налаживании взаимоотношений в семье, уменьшая возможные выбросы негативной, «злой» энергии ссор и конфликтов.
Красный цвет – самый активный, возбуждающий, а также согревающий и оживляющий. Его оттенки способствуют приливу энергии, активному отношению к жизни, хорошему настроению. И потому обзаводиться цветами с красными листьями и цветками показано людям слабым, нерешительным, излишне мнительным, ипохондричным. Не зря же глоксиния делает замкнутых людей более открытыми, более энергичными, а амариллис с красными цветками способствует сохранению душевной энергии.
Картина для настроения
Продолжая «цветную тему», хочется порекомендовать читателям иметь в своей квартире (или в рабочем кабинете) 2–3 картины под разное настроение.
Если у человека серьезная депрессия, не факт, что простое созерцание картин ему поможет. В таком случае пора творить самому! Процесс рисования с проникновением в мир образов способен перевернуть вашу жизнь. Такое воздействие на психику называется «арт-терапия» и применяется во многих клиниках мира. |
Для чего это нужно? К примеру, если вы утомлены настолько, что вас начинает все раздражать и вы чувствуете себя уже на грани срыва, то не перейти ее вам способен помочь несложный прием самокоррекции, заключающийся всего лишь в рассматривании картины с большим количеством деталей. Ну а в случае астении с эмоциональной неустойчивостью это может быть известная картина Аркадия Рылова «В голубом просторе». Для того чтобы воспользоваться ее «помощью», конечно же, вовсе не обязательно бежать в Третьяковку, где она экспонируется. Достаточно иметь дома хорошую репродукцию этой картины в рамке, на стене или хотя бы просто в альбоме.
Внимательно в течение нескольких минут всматривайтесь во все детали картины. В голубом небе (голубой цвет не только уменьшает утомляемость, но еще и неплохо успокаивает) плывут белые облака и куда-то вдаль летят большие белые птицы (вы помните, что белый – цвет чистоты и света?).
Темно-синего цвета моря на этой картине совсем немного, и в комбинации с голубым и белым он способен порождать удивительное умиротворение, приглушать выраженность эмоциональных переживаний, тревожных мыслей, ослаблять напряженность.
Постарайтесь как можно глубже «войти» в эту картину, «пропустить» ее не столько через свое сознание, сколько через свое сердце, раствориться в ней и в ее настроении.
Попробуйте ассоциировать себя с этими великолепными белыми птицами, улетающими в далекие теплые и счастливые края.
Вы можете также, закрыв глаза, постараться как можно ярче и образнее воспроизвести перед своим внутренним взором картину, созерцание которой смогло породить в вас столько новых ощущений и чувств.
Конечно же, каждый должен найти для себя картину по душе.
Я, к примеру, много лет «ухожу» в акварель, написанную моим братом – непрофессиональным художником, сумевшим, однако, с поразительным настроением запечатлеть синие деревья на фоне искрящегося белого (точнее, иссиня-белого) снега. Эта картина удивительнейшим образом (и достаточно быстро!) выравнивает мое настроение.
Живопись для усталых
Если вы настолько утомлены, что, кажется, «дальше некуда» и сильная усталость сопровождается еще и снижением эмоционального тонуса, то неплохо «уходить» в золотые пейзажи Исаака Левитана.
Или, даже не будучи верующими, вы можете прибегать к помощи знаменитой «Троицы» Андрея Рублева, на которой, если помните, преобладают золотые и оранжевые, а также желтые тона, – именно эти цвета несут энергию, бодрость и жизнерадостность.
Поразительный эффект дают и произведения импрессионистов (impression в переводе с французского значит «впечатление»).
Впрочем, вовсе не обязательно искать помощь только в классических художественных творениях, зачастую весьма эффективными могут оказываться и абстрактные картины.
www.aif.ru
Картины для поднятия настроения – Ярмарка Мастеров
Если у вас сейчас такая же непогода, как в нашем городе, предлагаю абстрагироваться от неё и окунуться в лето и нежность корейской художницы Christian Asuh.
Еще с детства Christian Asuh увлекалась рисованием и всем, что связано с темой о любви. После окончания средней школы она поступила в корейский Институт Искусств, который кстати закончила с отличием. Когда Кристиане вручили диплом художника, она тут же открыла свою студию, в которой рисовала картины на заказ. Несколько лет спустя, Christian Asuh открыла свою фирму, которая предоставляла услуги по нанесению авторских рисунков на различные предметы, начиная от пеналов и заканчивая футболками. Хочу сказать, что все работы Christian Asuh посвящены теме любви и человеческим отношениям, показывающим самые яркие и самые радужные настроения влюбленных.
Надеюсь, что и вам по душе такая трогательная женская лирика этих картин)
www.livemaster.ru
Прикольные картинки про настроение (39 фото) • Прикольные картинки и юмор
На настроение человека влияют негативные факторы внешней среды, поэтому довольно часто в конце дня наблюдается, или хорошее, или плохое настроение. Прикольные картинки помогут каждому поднять настроение, поэтому смотрим их дальше.
Главное настроение!
Прикольная картинка точно поднимет настроение!
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
Настроение картины и музыки
Организационный моментВопросы
Активизация мыслительной деятельности
1. Вступительная беседа.
2. Работа по теме урока.
1. Беседа.
Наглядность картина “Вечерний звон” Левитан
Вопросы, межпредметная связь
Карточки с средствами выразительности
2. Слушание русской народной песни “Вечерний звон” слова Козлова.
Вопросы.
3. Знакомство с видами церковного звона.
Рассказ. Наглядность.
Слушание: звоны колоколов (будничный и праздничный)
Приём сравнения
Наглядность (репродукция Звонаря)
Музыкально-ритмическая игра “Праздничный звон” доска ритм, музыкальные инструменты (треугольники)
Приём имитации (групповая работа по рядам)
4. Пение. Песня “Благовест”, музыкальная пауза.
Итог урока.
Метод синквейна.
Приветствие: Учить правильно соять при пении.С каким настроение вы входили в класс? Произведения искусства тоже могут передавать определённое настроение тема нашего урока так и звучит “Настроение картины и музыки”
Какие общие понятия есть в музыки и в живописи? (пейзаж, портрет)
Что такое пейзаж? (изображение природы)
Мир, в котором мы живём, полон разнообразных звуков, запахов, красок. Доводилось ли вам вслушиваться в ночную тишину, различая таинственные шорохи леса, мягкое веянье ветра, который прбежал по верхушкам деревьев, наблюдать за вспыхивающими языками костра и лунной дорожкой на воде?
Музыканты, художники и поэты всегда стремились передать удивительную красоту мира в своих произведениях. На полотнах художников природа никогда невыглядит мёртвой и молчаливой. Вглядываясь в живописный пейзаж, мы обязательно услышим навеянные живой природой звуки.
Картины, написанные чудесным русским художником Левитаном, удивительно музыкальные. Каждой из них свойственна своя неповторимая интонация. И мы слышим, что эта интонация песенная, лиричная, задушевная. Глядя на картину, мы чувствуем её настроение, различаем голосаживойприроды.
Задачи: Учить работать самостоятельно по карточкам, давать полные ответы.
Внимательно вглядитесь в картину. Безмолвна эта картина или она звучит? Тихо или громко звучит картина? Мажоное или минорное впечатление оставляет её колорит?
Какие звуки вы слышите в картине? Как художник добивается почти музыкальной плавности? Если бы вы писали музыку к картине, какой бы вабрали характер музыкального языка: песенный, танцевальный или маршевый?
Сочините свою музыку к картине используя музыкальные краски, карточки перед вами
Что мог слышать, на ваш взгляд Левитан, изображая этот тихий уголок Родины?
Давайте и мы послушаем внимательно песню “Вечерний звон” и сядем в позу слушателя
Задачи: Учить внимательно слушать музыку.
Можно ли назвать русскую народную песню “Вечерний звон” музыкальной картиной? Почему? Что в ней изобразительно: слова или музыка?
Как хоровые краски рисуют картину тёплого вечера? Что более важно: выразительность или изобразительность?
Почему Левитан назвал свою картину “Вечерний звон”? Сравните её краски настроения с русской народной песней “Вечерний звон”
С незапамятных времён бытуют у разных народов колокола. Звон им служил сигналом тревоги при пожаре, предупреждал о приближении врага, а в метели и бураны звоны помогали странникам найти дорогу. Колокола гудели в дни торжеств и бед. На Руси колокола появились в середине 9 века и стали неотемлемой частью церковных обрядов. Для них строились специальные звонницы. Родилось искусство звонарей, которое от века к веку усовершенствовали своё мастерство. Существуют несколько видов церковного звона
Благовест, трезвон, перезвон, затравка, переборы, будничный, праздничный, малиновый
Какой церковный праздник недавно отмечали все люди? (пасха) и мы все могли слушать праздничный звон. Люди всегда с большим уважением и любовью относились к колоколам.
Послушайте как это сказано в стихах:
Колокола! Ваш звучный звон — язык земли, меня вскормившей.
Живёт в вас радость, лич и стон, Как отголосок жизни бывшей.
Колокола — Руси венец, червонным золотом горящий, ваш звон — связующая нить меж будущим и настоящим. (Г.Голубь)
Задачи: учить внимательно слушать музыку, различать её особенности, через выявление выразительности отдельных интонаций.
Послушайте будничный и праздничный звон, сравните их.
Человека который звонил в колокол называли звонарь.
Как вы думаете это лёгкое или трудное дело?
Искусству звонить в колокол специально обучают людей. Чтобы попробовать себя в роли звонарей, я предлагаю вам ритмическую игру “Праздничные звоны”.
Задачи: Развивать музыкально ритмический слух, память, внимание. Учить играть на инструментах, воспитывать интерес к искусству.
Каждый ряд - это одна группа, которая по очереди должна прохлопать чётко только свой ритм, (начать с первой группы первого ряда), когда каждая группа до совершенства доведёт свой ритм, необходимо прохлопать всем вместе одновременно, чтобы ребята почувствовали его звучания на слух. Затем выбрав по одному ребёнку с каждого ряда сыграть каждый ритм на инструментах (треугольниках)
Про один из таких звонов сложили песню по мелодии определите её название. Что такое благовест? (благая весть), чтобы спеть песню давайте свой голос настроим на пение.
Разминка: отдельно произносим по 4 раза разные звуки на выдохе, помогая себе руками, двигая руки вверх, вниз, в стороны.
Задачи: Развивать вокально-хоровые навыки, дикцию, контилену, чистоту интонирования.
- Произносим отдельно, чётко слова
- Закончить фразу которую начну петь я
- Сделайте динамическое развитие голосом
Добиваться красивого, слаженного пения.
- Пение отдельно по рядам. Какое настроение сейчас у вас вызвала музыка?
Сформулируйте основную мысль услышанного и увиденного на уроке, 2 существительными двумя глаголами дополните эту мысль охарактеризуйте с помощью 3х прилагательных в одном предложении выразите собственное отношение одним словом сделайте вывод обо всём
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Организационная информация | |||
Тема урока | Настроение картины и музыки | ||
Предмет | Музыка | ||
Класс, название и авторы программы | 5 класс "Музыка"- авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко | ||
Автор урока (ФИО, должность) | Колесникова Елена Ивановна, учитель музыки | ||
Край/район/поселение | Красноярский край, Шушенский район, поселок Ильичево | ||
Методическая информация |
|||
Тип урока | Проблемный комбинированный урок с применением ИКТ | ||
Цель урока | Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни | ||
Задачи урока | Обучающие: Сформировать
представление о жанре "Пейзаж". Развивающие: Сопоставить произведения музыки и живописи. Проявить и развить исследовательские навыки учащихся. Воспитывающие: Дать оценку взаимосвязи музыки и живописи с нравственных и эстетических позиций. |
||
Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока |
В ходе урока обучающиеся приобретают знания о таком понятие: "Искусства различны - тема едина". Анализируют произведения музыки и пейзажа, сравнивают произведения музыкального и изобразительного искусства, дают свою оценку. | ||
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, экран, муз. центр, колонки, синтезатор. | ||
Ход и содержание урока |
|||
Действия на слайде | Действия учителя | Действия учеников | |
Проверка домашнего задания | Учащиеся рассказывают о направлении в искусстве "импрессионизм". | ||
1. Постановка проблемы | |||
Вступительная беседа | |||
1 слайд
2 слайд |
Как вы понимаете значение темы
урока? "Настроение картины и музыки"? Какой жанр изобразительного искусства вы видите? Картина зрительно едина? |
Дети начинают размышлять, давать
ответы, понимая, что ошибки в их ответах нет. Пейзаж Делится на два полотна: небесное, светлое - Обитель Бога и темное- грешное, земное. Река, ее гладь напоминает глубину чувств человека, стремящегося на тот берег, где широкая дорога ведет к Храму, к исцелению. Купола Храма касаются неба. |
|
2 слайд | Напиши музыку: Какой по характеру должна звучать музыка, соответствующая настроению картины? Какой должна быть музыкальная интонация? "Тихо" или "громко" звучит картина? Мажорное или минорное впечатление оставляет соединение красок? Какой музыкальный язык вы бы выбрали? (песенный, танцевальный, маршевый)? Какому инструменту или оркестру вы отдадите предпочтение исполнить ваше произведение? Что мог слышать, на ваш взгляд, И. Левитан, изображая этот тихий уголок Родины? |
Дети пользуются заранее
приготовленными словарями эстетических эмоций
(выписывают в тетрадь 3 -4 прилагательных-
характера). Мелодия плавная, поющая, в некоторых моментах взвивающаяся. Тихо, не нарушая покой, постепенно развиваясь, стремясь ввысь. Мажор, но лад может измениться. Песенный. Дети отдают предпочтение вначале скрипке и только после оркестру русских народных инструментов. Русскую народную, напевную, мелодичную песню. |
|
Слушание русской народной песни "Вечерний звон", слова И. Козлова | |||
Написание синквейна Подберите 4 глагола - о чем? Какие действия вы увидели, услышали? |
Продолжение записи в тетрадь. Учащиеся объединяют характер и действия в единый краткий рассказ, где тема "Вечерний звон" просматривается глубже, интересней (в форме прозы или стиха). Зачитывают. | ||
2 слайд | Вопросы: Можно ли назвать русскую народную песню "Вечерний звон" музыкальной картиной? Почему? |
Ответы детей (как правило, носят противоположный характер). Ошибки в их эмоциональном восприятии нет. | |
3 слайд | Рассказ учителя о видах
колокольного звона. Слушаем колокольный звон, записываем виды колокольных звонов: будничный, праздничный, красный звон. |
||
4 слайд | Дети читают стих со слайда | ||
Итог урока: Что более важно: выразительность или изобразительность? (проблемный вопрос) |
Как правило, дети приходят к разрешению этого вопроса по-разному. | ||
Продолжение вокальной работы, распевка по методике Емельянова, вокальная позиция, пропевание гласных, проговаривание окончаний, дыхание, фразировка. | |||
В конце урока обязательно благодарю и хвалю детей. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai