Картина мира. Картина мир
В работе Эфироэлектрическая теория достигла, наконец, такого уровня развития, что позволяет приступить к созданию целостной картины мира. В настоящее время такая работа ведётся, промежуточные результаты периодически выкладываются в разделе "Картина мира". Новости: 24.10.2017 24.10.2017 08.03.2017 08.01.2017 01.01.2017 | Самое существенное достижение науки каждого исторического периода - это так называемая картина мира, квинтэссенция знаний, созданная лучшими умами данной эпохи, и принятая за основу своего мировосприятия значительным количеством современников. Картина мира существовала уже у древних греков, как уверяют нас историки. В этой картине Земля была центром Вселенной, над ней располагались в различных вариациях небеса со светилами, над небесами же царил нематериальный эфир, обиталище богов. В рамках этой доисторической картины мира учёные работали фактически вплоть до появления таких могучих умов, как Декарт, Галилей, Ньютон. Их трудами была создана и постепенно овладела современниками новая картина мира, в которой бескрайнюю Вселенную заполнял вездесущий газоподобный механический эфир, а в нём плавали сравнительно редкие небесные тела. Земля уже не была центром Мироздания, но лишь рядовым небесным телом. В этой картине главенствовало механистическое восприятие мира, законы механики усматривались во всём и вся, и всё почиталось сводимым к механическим процессам и явлениям. Даже открытие микромира, мира В то же время в нижней части картины, в микромире сложились совершенно иные, но не менее фантастические представления: там царствовал Случай, и правила Неопределённость. Там Бог играл в кости, а объекты могли одновременно находится везде и нигде и притом не иметь размеров. Причём быстро выяснилось, что верхняя, космогоническая часть картины просто несовместима с нижней, микроскопической. Словно бы между ними существовала некая непреодолимая граница, некая стена жёлтого тумана. Этот распад научного мировоззрения оказал огромное влияние на всю науку 20 века и к его концу как из рога изобилия посыпались не просто те или иные частные альтернативные научные теории, а уже целые альтернативные куски картины мира. В начале 21 века не только некоторых учёных, но и многих людей, казалось бы далёких от науки, перестала устраивать та странная, раздвоенная, отвернувшаяся от здравого смысла и нормальной логики научная картина мира, которую мы всё ещё имеем сегодня, или которая имеет нас. Здесь мы предлагаем Вашему вниманию основы, фундамент с одной стороны "сверхновой" физической картины мира, а с другой стороны, картины очень "старой", элементы которой люди развивают веками и никогда не переставали развивать, даже во времена безраздельного господства совершенно чуждых взглядов и концепций. В этой картине мира вся Вселенная и погружена в электрический эфир, и состоит из него же, причём сам по себе этот эфир носит невещественный характер. Вещественность проявляется как возмущения этого эфира, нарушения его природного равновесия. Говоря философским языком, в этой картине мира нет ничего, кроме движущегося различным образом возмущённого эфира. Сам же эфир представляется вездесущей, невесомой, всепроникающей, безгранично подвижной диэлектрической средой. О внутреннем его устройстве установлено лишь то, что он являет собой диалектическое единство двух противоположностей, двух электрических континуумов: положительного и отрицательного. Кстати, если называть их Инь и Ян, то ничего особо не изменится. И вещество и поле современной физики - лишь определённые, точно описываемые состояния этого электрического эфира. В этом смысле он играет у нас даже более широкую роль, чем пресловутое Единое поле, которое столько десятилетий пытаются найти (создать?) современные физики для объяснения только одного, довольно узкого вопроса: природы силовых взаимодействий. |
electricaleather.com
КАРТИНА МИРА | Энциклопедия Всемирная история
КАРТИНА МИРА - система представлений о реальности (от мироздания в целом до ближайшего окружения, сиюминутного контекста деятельности), характерных для индивида или социальной группы (профессиональной, этнической, религиозной, сословной, языковой и др.).
Картина мира синтезирует представления (часто неосознаваемые) человека о природе, духовном мире, обществе, о самом себе и предопределяет восприятие и оценку отдельных явлений, ценностные, мировоззренческие и поведенческие установки. Картина мира составляет одну из основ культуры; целостность картины мира обеспечивается такими системообразующими началами культуры, как язык, религия, наука, идеология, искусство, а также рядом психологических механизмов. Различные науки о человеке вкладывают в понятие «Картина мира» разное содержание.
В языкознании широкую популярность приобрело представление об определяющей роли языковых факторов в формировании глубинных пластов картины мира: структуры родного языка выступают для его носителя как априорные формы организации его опыта и мировосприятия (К.В. фон Гумбольдт, Ф. де Соссюр, выдвинутая Э. Сепиром и Б. Уорфом гипотеза лингвистической относительности). В исследованиях языковой картины мира (термин введён И.Л. Вайсгербером), играющих важную роль в семантике и когнитивной лингвистике, наряду с поиском универсальных свойств естественных языков (синтаксическое членение реальности на активный субъект, действие-процесс и пассивный объект, использование антропоморфных метафор для описания невещественных явлений и т. п.) выявляются их индивидуальные особенности (специфический характер таксономических систем, например, при обозначении цвета и др.).
Реконструкция языковой картины мира (например, русской языковой картины мира в работах Ю.Д. Апресяна, Н.Д. Арутюновой, А. Вежбицкой и др.) проводится на основании комплексного анализа ключевых (часто не имеющих эквивалента в других языках) понятий (смотрите Концепт) того или иного языка и культуры. Другим распространённым приёмом является анализ метафор, используемых носителями языка в повседневной речи (например, уподобление спора войне, тоски - хищному зверю: «гложет тоска», «тоска заела», «тоска напала» и т. п.).
В антропологии термин «картина мира» начал широко употребляться с 1950-х годов под влиянием американского антрополога Р. Редфилда, считавшего, что для изучения культуры того или иного народа необходимо взглянуть на мир с точки зрения носителя этой культуры. Картина мира не является статичной и в равной мере присущей всем носителям культуры; народ обладает комплексом взаимосвязанных картин мира: так, в традиционном обществе Редфилд выделял картину мира крестьянина и картину мира горожанина, или картину мира «школ и храмов» («большая традиция») и картину мира деревенской общины («малая традиция»). Эта концепция оказалась близка французской «истории ментальностей» (М. Блок, Л. Февр), делавшей акцент на изучении обыденного мировосприятия людей прошлых эпох (смотрите «Анналов» школа, Историческая антропология), немецкие «психологии народов» (В. Вундт) и «описательной психологии» (В. Дильтей), стремившихся через истолкование продуктов культуры понять людей, принадлежащих к этой культуре (смотрите Герменевтика). В русле этих идей выросли современные школы реконструкции картин мира людей других культур - в когнитивной антропологии и других направлениях культурной антропологии (например, бинарные оппозиции «сырое - варёное», «земля - небо», «белый - чёрный» и т. п. как базовые категории этнических картин мира в работах К. Леви-Стросса), культурологии (например, работы Ю.М. Лотмана о русском дворянстве XIX века, использующие в качестве источника такие символические системы культуры, как этикет или правила игр), истории (например, работы М. Фуко о становлении психиатрии, труды А.Я. Гуревича о средне-вековой культуре), исторической психологии и этнопсихологии.
М. Хайдеггер, подчёркивая исторический характер самого понятия картина мира, предполагающего дистанцию между человеком и миром (когда «бытие в мире» трансформируется в репрезентацию мира), считал невозможным говорить о «картине мира» традиционных культур, поскольку они не воспринимают мир как картину, т. е. как нечто противопоставленное им и находящееся в их распоряжении.
В психологии картина мира рассматривается как сеть интерпретаций и категорий, накладываемых на реальность и опосредующих любые взаимодействия с ней (смотрите Категоризация). Это многоуровневое образование, содержащее множество схем восприятия и действия: например, когнитивные карты страны, города, квартиры, индивидуальные теории психики окружающих людей, представление человека о самом себе (смотрите Идентичность), нормы и «сценарии» поведения, смыслы, оценки и т. д. Выделяют разные формы ментальных репрезентаций, из которых и состоит картина мира; например, различают семантический (абстрактный, понятийно-схематический, словесно оформленный) и фреймовый (ориентированный на конкретные ситуативные контексты, состоящий из целостных образов) способы организации картины мира, связанные с особенностями работы левого и правого полушарий головного мозга (смотрите Межполушарная асимметрия).
В российской психологии введённое А.Н. Леонтьевым понятие «образ мира» обозначает «идеальный мир» значений и смыслов, сквозь призму которого воспринимается реальный мир и который связывает данный момент с прошлым и будущим (встроенные в образ мира модели желаемого будущего и др.). Образ мира первичен по отношению к данным восприятия, он опосредует также память, воображение, мышление и другие психические процессы, выступая как глубинная основа по отношению к чувственно оформленной картине мира. Реконструкция образа мира как системы значений осуществляется методами экспериментальной психосемантики.
В истории и методологии науки важное место занимает понятие «научная картина мира» - единая система представлений о природе, сложившаяся в Новое время в результате синтеза концепций различных естественных наук и выполняющая эвристическую функцию, позволяя отбирать правдоподобные гипотезы и интерпретации и направлять научный поиск. В основе научной картины мира лежит определённое мировоззренческое ядро (например, представление о «естественной» причинности, не допускающее возможности чуда), однако базовые представления, входящие в это ядро (научная парадигма), время от времени изменяются в результате научной революций (Т. Кун).
Первый этап научной картины мира представлен сложившейся под влиянием галилеевской физики во 2-й половине XVII века «механистической картиной мира», согласно которой мир состоит из неделимых корпускул, их взаимодействие строго детерминировано и осуществляется в абсолютном времени и абсолютном пространстве. Переход от механистической к электродинамической (в конце XIX века), а затем к квантово-релятивистской картине физической реальности (1-я половина XX века) привёл к пересмотру этих представлений (например, под влиянием квантовой механики и теории относительности возникло представление о невозможности «объективного наблюдения» без учёта позиции наблюдателя; под влиянием концепции «большого взрыва» возникло представление о конечном времени существования Вселенной). Аналогичная смена парадигм происходила и в других науках; например, в биологии представление о неизменности видов сменилось учением Ч. Дарвина об их эволюции. В дальнейшем с учётом достижений генетики возникла синтетическая теория эволюции и, наконец, получили развитие представления о самоорганизации целостных живых систем, таких как организм, популяция, биогеоценоз, биосфера. Для гуманитарных наук не характерна единая научная картина мира (установка многих учёных-гуманитариев нередко выражается афоризмом «карта - это не территория»).
Дополнительная литература:
Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М., 1988;
Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993;
World views, from fragmentation to integration. Brussel, 1994; Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996; она же. Семантические универсалии и описание языков. М., 1999;
Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М., 1996;
Язык. Человек. Картина мира. Омск, 2000;
Языковое сознание и образ мира. М., 2000;
Smart N. Worldviews: crosscultural explorations of human beliefs. 3rd ed. Upper Saddle River, 2000;
Шмелев А.Д. Русская языковая модель мира: Материалы к словарю. М., 2002;
Naugle D.K. Worldview: the history of a concept. Grand Rapids, 2002;
Кун Т. Структура научных революций. М., 2004;
Аошуан Т. Китайская картина мира. Язык, культура, ментальность. М., 2004;
Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М., 2004;
Цветущая сложность: Разнообразие картин мира и художественных предпочтений субкультур и этносов. СПб., 2004;
Петренко В.Ф.Основы психосемантики. 2-е изд. СПб. и др., 2005;
Зализняк А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. М., 2005.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
w.histrf.ru
Картина мира - это... Что такое Картина мира?
- существуют вещи и понятия, которые, в свою очередь, делятся на первичные и вторичные. Вещи - это все то, что существует независимо от познающего субъекта: материя, пространство, время, вселенная (мир), движение. Понятия - это механизм познания мира, детерминированный (определяемый) свойствами познающего субъекта.Человек в системе познания является понятием первичным - субъект познающий. Весь окружающий мир человек (сознание человека ?) познает исключительно с помощью собственных чувств и интеллекта, таким, каким они его видят (искажают, выделяют цвета и т.п.), все остальное является результатом переработки (упорядочения) этих сигналов в виде информации. Перед философами всегда стоял вопрос о начальной точке отсчета: что есть в мире такого по поводу которого мы можем не сомневаться, что это действительно существует. Декарт сказал: "Мыслю - следовательно, существую". Это действительно то, в чем человек может не сомневаться. Все остальное необходимо подвергать сомнению. Данный тезис тоже подвергают сомнению, вопрос только в том: насколько это конструктивно? Вдумаемся еще раз: для сознания познающего субъекта аппаратом познания мира является он сам, его органы чувств, его интеллект и в системе его познания он является первичным. Опыт других людей и человечества в целом для него вторичен.
Нет субъекта познания - нет и объекта познания. Это очевидно, причем именно с точки зрения материализма, так как без субъекта не существует и само познание. Утверждение о существовании объекта независимо от наличия субъекта при последовательном развитии мысли неминуемо приводит к состоянию, при котором познание начинает существовать без его носителя, то есть к идеализму (в принятой терминологии). Заблуждения материалистов, нападающих на идеалистов, в большинстве случаев заключались в том, что ими опускалась такая вещь, как познание, понятие неотъемлемо входящее первоначально в парные понятия субъект и объект, без которого спор попросту терял смысл, так как происходило произвольное вычленение дискутирующими сторонами рассматриваемых систем. Имеет место обычная "игра слов". Понятия субъект и объект имеют смысл только применительно к феномену познания. В остальных случаях мы имеем дело с явлениями мира, его свойствами и его вещами. В том мире уже нет ни объектов, ни субъектов.
Вещи существуют независимо от познающего субъекта и являются самодостаточными, то есть они или есть или их нет. Понятия определяются особенностями человеческого интеллекта и для правильного понимания картины мира требуют категорированности создания категорий, нужных именно интеллекту в их иерархии. При этом человек "видит и определяет" в мире как те вещи, которые действительно существуют, например, Вселенную, планету, дерево камень, животное, так и те, которых на самом деле нет, но они необходимы ему для более удобного ориентирования в жизни: погода, куча зерна, роща, лес, брат или сестра, экономика, биосфера и т.п.
В общем случае для практической деятельности жесткость категорий не только не требуется, но даже и вредна, так как сковывает мышление и замедляет движение познающего субъекта к истине (что есть она?). С точки зрения наук (философии и др.) и системы образования в особенности, на определенных стадиях их функционирования, жесткость категорий необходима, так как обеспечивает более менее адекватную передачу знания (опыта).
В нашем представлении картина мира такова: существуют пространство и время, заполненные материей (вакуумом, обладающим определенными свойствами, которые необходимо еще изучать и изучать), под действием (влиянием) времени (или чего-то иного) в материи возникают или исчезают напряжения, волны (в том числе и стоячие) - появляются поля и вещество, (простые системы) обладающие определенными свойствами. Вещество и поля принимают все возможные состояния и создают большое количество сложных систем, обладающих еще большим количеством свойств (и состояний). Одним из этих свойств является влияние предшествующего состояния области пространства на ее будущее состояние (причинно-следственная связь) , что является основой всех информационных процессов - прототипом памяти. Поскольку вещество и поля принимают все возможные состояния, то во Вселенной существуют области, где связи между предшествующими и последующими состояниями на микро- и макроуровнях достаточно устойчивы - имеет место "опережающее отражение действительности" в устойчивом структурированном мире, области, где существуют информационные системы. Дальнейшее изменение структуры мира в этих областях (в нашем случае на планете Земля) происходит уже под действием этих информационных систем, начинается их совместная эволюция (пространства и информационных систем) - возникает жизнь.
Ассоциативный блок.
Первоначально жизнь возникает в микромире.
Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений. — Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова. УНПП "Лаборатория проблем цивилизации". В. П. Галкин. 1998.
ecological_problems.academic.ru
10 величайших картин мира
До изобретения разговорного языка, до умения записывать происходящее, кажется, что даже до начала существования самого мира, искусство рисования уже занимало свое важнейшее место в истории всего человечества. От наскальных рисунков и до дигитального искусства: все наше пребывание на этой планете пронизано нитями из красок, полотен, карандашей и пастелей, это своеобразная временная воронка, с помощью которой можно оказываться в любом месте в любую секунду. Не зря Жан-Люк Годар говорил, что «искусство – это то, что позволяет обернуться, увидеть Содом и Гоморру – и не умереть».Власть картин над разумом
Кроме уникального свойства визуального искусства возвращать зрителя в прошлое, давать ему возможность наслаждаться или задумываться о сегодняшнем и пытаться представить будущее, оно еще имеет поразительную власть над разумом человека. Эксперты Университетского колледжа в Лондоне смогли экспериментально доказать, что взгляд на картину вызывает в мозгу аналогичные реакции, которые возникают при взгляде на любимого человека. Зритель склонен в таком случае к расслаблению, умиротворению и удовлетворению, поскольку в организме происходит всплеск дофамина. Нейробиолог Семир Зеки даже выделил 4 художника, которые вызывают усиленный кровоток в участках мозга, отвечающих за чувство любви. Это оказались Клод Моне, Сандро Боттичели, Джон Констебла и Леонардо да Винчи.Учитывая столь богатую историю данного вида искусства и его бесспорную значимость, неудивительно, что возник вопрос о том, какие картины принято считать лучшими. Американская журналистка издания «ARTnews» Келли Девин Томас решила найти ответ на этот вопрос. Она опросила множество художников, директоров музеев, кураторов и искусствоведов, чтобы вывести единственную формулу «лучших из лучших». Никаких конкретных критериев представлено не было. Главное – то, какое значение имеет произведение искусства для людей: будь то чувства, которые оно вызывает, или мастерство его исполнения. Ниже мы представляем вам 10 картин, которые оказались самым распространенным выбором среди профессионалов.
1. Наскальные рисунки Альтамиры
«Я представляю, что эти картины были сделаны более 15 тысяч лет назад людьми, которые лежали на спинах и рисовали на потолках при тусклом освещении, исходящем из маленького входа в пещеру. Эти изображения – некая квинтэссенция того, что эти древнейшие люди видели на самом деле. Наскальные рисунки Альтмиры остаются такими же ритуальными, духовными, значительными и магическими», - Ричард Серра, художник.2. Франсиско де Гойя, «Сатурн, пожирающий своего сына» (1820-1823)
«Это невероятно мощная картина. Она вечна, универсальна и весома. Она отображает наши человеческие, социальные и политические тревоги. Тревогу самого художника, его мучение, увековеченное в работе. Когда я впервые увидела это, то была настолько поражена, что не могла дышать», - Нешат Ширин, художница.3. Изенгеймский алтарь Маттиаса Грюневальда (1512-1516)
«Даже в 20 веке влияние этого алтаря было значительным для искусства: например, для таких художников, как Макс Бекман, Пабло Пикассо, Барнетт Ньюман и Джаспер Джонс. Но важнее всего, что, кроме своего значения, интерпретации и причин влияния, благодаря которым это произведение искусства пережило века, для меня оно остается современным, важным для сегодняшнего дня – а именно это и определяет картину как великую», - Гарри Гаррелс, главный куратор картин и скульптур в Музее современного искусства Сан-Франциско.4. Казимир Малевич, «Черный квадрат» (1915)
«Малевич описал свое произведение как «ноль формы». Александра Шацких назвала его «визуальной манифестацией нового периода в мировой культуре искусства». Борис Гройс написал, что эта работа - «самый радикальный жест по отношению к принятию полного разрушения традиций». Да, здесь нет никаких толп в стиле Мона Лизы, свидетельствующих, что вы находитесь перед шедевром, но «Черный квадрат» - это действительно та картина, которая обладает невыразимой масштабностью», - Кэйт Фоул, главный куратор Garage Center современной культуры в Москве.5. Эдуард Мане, «Молодая женщина в 1866» (1866)
«Молодая женщина в 1866» показывает Мане как непревзойденного художника, конкурирующего с Веласкесом. Я всегда улыбаюсь, когда её вижу. Она никогда не разочаровывает своей современностью, остроумностью и разумностью. Она содержит какое-то присутствие мужского без, собственно, самого мужчины. Будто бы из-за угла картины должен выглядывать цилиндр. Из неё сочиться сексуальность в самом сдержанном и сложном виде, который только можно себе представить», - Гэри Тинтероу, директор Музея изобразительных искусств в Хьюстоне.6. Эд Рэйнхардт, «Абстрактный рисунок №3» (1960-1963)
«Что примечательно насчет этой картины – как и во многих поздних работах Рэйнхардта – так это то, что она способна выудить значение собственных качеств (цвета, формы, гаммы) из глубокого сознания зрителя. Это произведение искусства, которое вовлекает в себя мысли других», - Лоуренс Риндер, директор Художественного музея Беркли и Тихоокеанского архива фильмов.7. Чен Ронг, «Девять драконов» (датировано 1244)
«Девять драконов» Чена Ронга воплощают в себе гуманизм всей классической китайской традиции, её политики, моральной философии: дракон символизирует имперскую власть и порядок в жизни нации, они олицетворяют qi, космическую энергию, которая оживляет естественную Вселенную в даосизме. Вскинутый хвост дракона посреди бесстрастного потока природы выражает в картине изобразительные и концептуальные уровни взаимодействия инь и янь в форме и бесформенности, субстанции и динамизме, плоти и вечности», - Александра Монро, главный куратор Азиатского искусства в Музее Гуггенхайма.8. Дж. М. У. Тёрнер, «Dort or Dordrecht: The Dort Packet-Boat From Rotterdam Becalmed» (1818)
«Только после того, как вы увидели картину в сотый раз и под разным освещением, вы можете оценить её необычайную отзывчивость к свету, адаптацию, которая происходит таким образом, что начинает казаться, будто бы картина дышит», - Эми Майерс, директор Йельского центра Британского искусства.9. Диего Веласкес, «Менины» (1656)
«Своеобразный смысл того, что я просто не способен перестать смотреть на эту картину, никогда меня не покидал. Каждый раз, когда я её вижу, мне кажется, что я покидаю собственную реальность и попадаю в изобразительное пространство, созданное Веласкесом», - Дэн Камерон, главный куратор Музея искусств Орандж Кантри.10. Леонардо да Винчи, «Мона Лиза» (1503-1517)
«Если мы определим величие как нечто, что наибольшим образом повлияло на культурные представления по всему миру, то получим один-единственный ответ:Мона Лиза. Извините, что заставил вас всех вздохнуть, но это правда. Леонардо применил все свои способности и всю свою философию искусства и природы в эту работу. А этого предостаточно», - Мартин Кемп, почетный профессор истории искусств Оксфордского Университета.Так кто же победитель?
Как же все-таки определить, что достойно быть величайшим произведением искусства? Пожалуй, ответа на этот вопрос нам не найти никогда. Каждый из нас ознакомлен с разными историями, каждого трогают разные наболевшие вопросы и те, кто их отображает на холсте. Нам не найти консенсуса, но, по крайней мере, мы можем приложить все наши усилия, чтобы познакомиться с как можно большим числом по-настоящему великих мастеров и их работ.Рассказать друзьям:
Подписаться на журнал:

miridei.com
КАРТИНЫ МИРА
1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Картина
мира
- это
целостное миропонимание, синтезирующее знания на основе систематизирующего
начала (научного принципа, идеи, религиозного догмата и т. д.), который
определяет мировоззренческую установку человека, его ценностные поведенческие
ориентиры.
Словосочетание «научная
картина мира» подразумевает некую аналогию между совокупностью описывающих
реальный мир научных абстракций и неким
"живописным полотном", на
котором художник компактно разместил все предметы мира. Как и все прочие
аналогии, эта довольно приблизительно отражает суть дела, но
тем не менее такое словосочетание обладает удивительным свлйством - оно
позволяет разворачивать "живописное полотно"
подробнее, и
при этом сходство с объектом аналогии сохраняется!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения, сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утверждающий труд называют отрицанием. Признание Высших Принципов считается самым ужасным кощунством. Истинно, предрассудок – плохой советник! Но нельзя обойти все собранные познания. Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели Знание". Лучше не скажешь. А вы читали Е.Блаватскую? Вот как пишет сама Е.Блаватская о "Тайной доктрине": ".. Но может быть полезно подтвердить со всею ясностью, что учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству, исключительно. Тайная Доктрина является сущностью всех их. Рожденные от нее в своих началах, различные религиозные системы возвращаются теперь к своему первоначальному элементу, из которого произошла, развилась и материализовалась каждая тайна и догма. Более чем вероятно, что книга эта будет рассматриваться большинством, как самая дикая небылица, ибо кто когда слышал о Книге Дзиан?" Самое интересное заключается в том, что и к милогии, которая призвана прервать процессы дифференциации наук и синтезировать их в единую науку, сегодня у большинства ученых еще возникаю такие же суждения. Единый закон, какая чушь? Это просто сотрясение воздуха! Этого не может быть никогда потому, что не может быть никогда!!! А некоторые из этих людей имеют высокие степени учености. Но время уже начинает все расставлять по своим местам. И уже недалек тот день когда такие люди, зомбированные величием собственного самомнения предстанут перед Судом чести нового общества. И неважно, когда это случится, при их жизни, или позднее. Думаю, что не предвзятое отношение к "тайной доктрине" убедит читателей в том, что они имеют дело с проявлением Единого закона эволюции двойственного отношения, что они имеют дело с законами, данными позднее свыше в Учении Михаила (Об Учении Михаила) и многих других духовных учениях. А вот как прямо и недвусмысленно повествуется в книге Дзиан о том, что "ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО". " ...ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ НАСТАВНИКАМ – СЫНАМ ОГНЯ (а)! ПОЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ ИЗ НЕ-ЧИСЛА (b)". Весы монады (Весы монады) достаточно ясно раскрывают смысл взаимоотношений Числа (плюс) и Не-числа (минус).![]() |
milogy.net