Сочинение по картине Хабарова портрет Милы. Описание, особенности. Хабаров картины
Галерея картин художника Хабаров Валерий Витальевич
Город: Москва, Владимир
Дата регистрации: 24.02.2013
Рейтинг: 48
Написать сообщение
Сообщения могут писать только зарегистрированные пользователи
Родился в 1957г. С 1988-93г. учеба в МВХПУ (б. Строгановское ). Творческую и выставочную деятельность начал с 1978г.
Раздел: Живопись
По умолчаниюПо цене
Порядок работ:
-
Весна на р.вязьма
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2008 г. -
Осенний мотив.
Хабаров Валерий Витальевич 30x35см, Двп/Масло, 2007 г. -
Деревенский мотив.
Хабаров Валерий Витальевич 35x45см, Двп/Масло, 2015 г. -
Мартовский вечер. стожки.
Хабаров Валерий Витальевич 30x30см, Холст/Масло, 2013 г. -
В боголюбовской пойме.
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2013 г. -
К весне.
Хабаров Валерий Витальевич 40x45см, Двп/Масло, 2015 г. -
Зима. на закате дня.
Хабаров Валерий Витальевич 25x35см, Двп/Масло, 2008 г. -
На покров.
Хабаров Валерий Витальевич 30x40см, Холст/Масло, 2012 г. -
Летний мотив.
Хабаров Валерий Витальевич 45x50см, Двп/Масло, 2015 г. -
Погожий сентябрь.
Хабаров Валерий Витальевич 30x30см, Двп/Масло, 2014 г. -
Стога. осень.
Хабаров Валерий Витальевич 30x40см, Холст/Масло, 2013 г. -
Май.
Хабаров Валерий Витальевич 35x50см, Холст/Масло, 2012 г. -
Вывоз сена, март.
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2007 г. -
Майский вечер.
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2014 г. -
Бабье лето на р.вязьма.
Хабаров Валерий Витальевич 25x35см, Холст/Масло, 2011 г. -
Зима.
Хабаров Валерий Витальевич 40x45см, Двп/Масло, 2015 г. -
На закате дня.
Хабаров Валерий Витальевич 40x45см, Двп/Масло, 2015 г. -
Март. весна пришла.
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2013 г. -
Со свидания
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Холст/Масло, 2007 г. -
В деревне. июль.
-
Май.
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Холст/Масло, 2011 г. -
Деревенский мотив. стожки.
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2014 г. -
Деревенский мотив.
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2014 г. -
На исходе дня.
Хабаров Валерий Витальевич 40x45см, Двп/Масло, 2014 г. -
В деревне. сентябрь.
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2014 г. -
Осенний мотив.
Хабаров Валерий Витальевич 55x60см, Холст/Масло, 2014 г. -
Март. на закате дня.
Хабаров Валерий Витальевич 35x45см, Двп/Масло, 2011 г. -
Суббота.
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2014 г. -
Хабаров Валерий Витальевич 35x40см, Двп/Масло, 2014 г.Июньский вечер. -
Сумерки
Хабаров Валерий Витальевич 50x60см, Двп/Масло, 2015 г. -
Внезапный снег.
Хабаров Валерий Витальевич 50x60см, Двп/Масло, 2008 г. -
Уходящий день. май.
Хабаров Валерий Витальевич 48x55см, Холст/Масло, 2011 г. -
Деревенский мотив.
Хабаров Валерий Витальевич 60x75см, Двп/Масло, 2015 г. -
Осенний мотив.
Хабаров Валерий Витальевич 55x65см, Холст/Масло, 2014 г. -
Пришла луна.
Хабаров Валерий Витальевич 50x70см, Двп/Масло, 2014 г. -
Весна.
Хабаров Валерий Витальевич 40x40см, Двп/Масло, 2014 г. -
Осень в деревне,
Хабаров Валерий Витальевич 45x58см, Холст/Масло, 2012 г. -
Хабаров Валерий Витальевич 55x60см, Холст/Масло, 2007 г. -
Сентябрь. бабье лето.
Хабаров Валерий Витальевич 50x60см, Холст/Масло, 2012 г. -
Полдень.
Хабаров Валерий Витальевич 50x70см, Двп/Масло, 2014 г. -
Вечерний мотив. осень.
Хабаров Валерий Витальевич 50x70см, Холст/Масло, 2007 г. -
Стога.
Хабаров Валерий Витальевич 70x90см, Холст/Масло, 2015 г. -
Пора сенокосная.
Хабаров Валерий Витальевич 70x80см, Холст/Масло, 2014 г.
Раздел: Копии картин
Друзья пользователя:
artistsarea.com
как праздник для глаз и души
Именно такое восприятие вызывают работы талантливого художника из села Заворонежское Валерия Хабарова
В прошлом году под общей редакцией директора музея-усадьбы народного художника СССР А.М. Герасимова Тамары Вороновой вышел в свет каталог, посвящённый 70-летию со дня рождения Валерия Хабарова, члена Союза художников РФ, обладателя серебряной медали Академии художеств СССР, лауреата премии Ленинского комсомола.
В каталог вошли иллюстрации картин художника, его биография, письма, газетные и журнальные статьи о нём разных лет, в том числе в центральных изданиях.
А недавно Тамара Ильинична привезла в Заворонежскую среднюю школу, где учился художник, несколько его картин, чтобы дети могли познакомиться с жизнью и творчеством своего талантливого земляка.
На пути к мастерству
Он родился в 1944 году в селе Заворонежское, учился в местной школе и одновременно - в изокружке при Доме пионеров у замечательного педагога Аркадия Васильевича Платицына. Подростку приходилось каждое воскресенье в любую погоду ходить в город на занятия пешком.
Уже первые его работы показали, что впереди у сельского парнишки большое будущее в изобразительном искусстве. Его «Портрет деда» был направлен на областную выставку детского художественного творчества и занял первое место. За ним последовали другие успехи. По совету Платицына 14-летний Валерий поехал учиться в Рязанское художественное училище.
После службы в армии, опять же по рекомендации Платицына, Хабаров поступил в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова на графический факультет. Дипломной работой выпускника стала портретная серия «Мои однокурсники», получившая высокую оценку маститых художников.
После окончания института Хабарова по ходатайству народного художника СССР Е.А. Кибрика сразу зачислили в его творческую мастерскую при Академии художеств СССР, где он проработал с 1973 по 1977 год и в полной мере проявил незаурядные способности. За серию портретов «Мой современник» он был награждён серебряной медалью Академии художеств СССР.
Валерий Хабаров - участник республиканских, всесоюзных, международных художественных выставок в Германии, Франции, США. В 2006 году на международной московской выставке-конкурсе «Золотая кисть» за портрет А.К. Гурьянова был удостоен первой премии.
Талантам надо помогать…
Достойно выдержал художник из Заворонежского испытание славой: он не делает себе никаких поблажек, скромно оценивает достигнутые успехи, так же филигранно работает над каждой деталью картины, не жалея сил и времени. Неудивительно, что свои произведения Хабаров пишет по два-четыре года… Редчайшие трудолюбие и усидчивость!..
А вот позаботиться о себе времени не хватает… И тут на помощь скромному художнику приходит Тамара Ильинична Воронова.
Валерий Иосифович жил и писал картины в Москве, а своей мастерской у него не было. И когда в музее Герасимова была выставка народного художника СССР Д.А. Налбандяна, Воронова попросила его похлопотать за Хабарова в Моссовете. Вопрос был решён, и наш земляк получил мастерскую в самом центре столицы.
Мог бы остаться Хабаров и без пенсии, да вновь Тамара Ильинична выручила - помогла собрать и оформить необходимые документы.
Музеем были приобретены несколько работ художника: «Портрет Милы Холдевич» (его хотели купить японцы, но автор не продал им эту свою работу), «Портрет шахматиста Анатолия Карпова», «Натюрморт с вербой», «Портрет Хабарова В.Д.», «Портрет мальчика».
Многие свои картины Хабаров подарил музею.
- Валерий Иосифович передал нам, - рассказывает Тамара Ильинична, - целую коллекцию графических работ, начиная с рисунков, выполненных под руководством Аркадия Васильевича Платицына в изокружке, а также в Рязанском художественном училище и Московском институте имени Сурикова. Для нас это поистине бесценный дар, за который мы сердечно благодарим художника-земляка.
А ещё Тамара Ильинична считает большой несправедливостью, что до сих пор Хабаров не представлен к званию «Заслуженный художник России». И, как всегда, взяла на себя почётную и благородную обязанность собрать необходимые документы для представления в соответствующие инстанции. Пусть художник занимается искусством, считает она, и не тратит драгоценное время на бумажную волокиту, тем более что для скромного труженика кисти счастье не в званиях, а в его картинах, которые дарят людям радость.
Подвиг художника
Для Илинского храма города Мичуринска Валерием Хабаровым написаны две иконы - Спасителя и Божией Матери, которые находятся на втором этаже при входе в алтарь. Рекомендовала художника отцу Павлу, настоятелю храма, Тамара Воронова.
- Когда отец Павел приехал к нему в Москву, то не узнал его, - рассказывает Тамара Ильинична. - Он так об этой встрече вспоминал: «Вижу - ветром человека качает, до того истощён. Узнаю: всё время, когда готовился к написанию святых образов и когда с Божией помощью писал их, он отказывался от скоромной пищи, изнурял себя воздержаниями.
Кроме большого таланта, я ещё объясняю замечательное искусство и духовную силу его икон тем, что он сам удостоился молитвенного общения с Господом нашим…»
- Когда художник завершил свой долгий, в течение двух лет, труд, - продолжает Воронова, - один из его консультантов, священнослужитель, заметил:
- Господь у вас, Валерий Иосифович, изображён не совсем по канону. Уж очень он обличием - россиянин.
На что Хабаров ответил: - Я видел в армянском храме Христа-армянина, в грузинском - грузина. Спаситель принадлежит всему миру. Пусть и для россиян он будет своим. И не захотел переписывать икону. Да ему не менее четырёх-пяти лет потребовалось бы, чтобы написать Спасителя и Пресвятую Богородицу: он работает медленно - этого требуют его индивидуальная манера живописца, ответственность мастера за каждый мазок кисти. Но условия договора были жёсткие. Приняв их, он пошёл на аскетический образ жизни, на огромное духовное и творческое напряжение. Это,по-моему, настоящий подвиг художника.
Школе – картинную галерею
В 2014 г. в музее была организована выставка «Е.А. Кибрик и его ученики». На открытие пригласили Хабарова – в те дни ему исполнилось 70 лет. Тогда и было решено не только подготовить к изданию буклет, но и при содействии отдела культуры администрации Мичуринского района создать на малой родине художника в селе Заворонежском картинную галерею Валерия Хабарова – небольшой музей, в котором каждый желающий сможет узнать о жизненных и творческих вехах нашего земляка.
Одним из первых шагов к реализации этой задумки Тамары Вороновой и стала организация выставки картин художника в Заворонежской школе.
Надо сказать, что событие это по-своему беспрецедентное: подлинники музей бережёт как зеницу ока, чтобы с ними, не дай Бог, чего не случилось, и вывозит их на «смотрины» один раз в сто лет… Но здесь директор решила пойти вопреки правилам, ведь картины Хабарова должны были увидеть в его родной школе, которая по праву может гордиться своим знаменитым земляком.
Практически весь день в актовом зале, где были выставлены работы художника, сотрудники музея одну за другой проводили экскурсии. Сюда приехали и заведующая отделом культуры администрации района Надежда Попова, и начальник отдела образования Галина Шеманаева. С ними и с директором школы Валентиной Жуковой Тамара Ильинична обсуждала вопрос о выделении хотя бы уголка для работ Хабарова.
- Сейчас, - говорит Тамара Ильинична, - есть технические возможности сделать на холсте уменьшенные копии картин. Создать в школе галерею работ Хабарова просто необходимо, чтобы молодое поколение гордилось историей своей малой родины, знало своих прославленных земляков. И я очень надеюсь, что с помощью администрации района, руководства школы мы сможем это сделать.
Валерий Иосифович полон творческих сил и новых задумок. Мы ждём, что он порадует нас своими новыми произведениями, заставит искусствоведов ещё и ещё раз задуматься над феноменом Хабарова, секретах его творческой лаборатории.КСТАТИВ планах Тамары Ильиничны открытие ещё одного школьного художественного музея - в Гололобовке, на родине Дмитрия Панина.
АКЦЕНТВалерий Хабаров: «Не пишу чувствами, эмоциями. При эмоциях портрет может не получиться таким, как задуман. Я рассудочный художник».
Фото из архива музея-усадьбы А.М. Герасимова
www.top68.ru
биография и фото :: SYL.ru
Хабаров Ерофей Павлович – один из самых знаменитых исследователей российских территорий. Благодаря его трудам было открыто большое количество новых земель, которые стали использовать в сельскохозяйственных целях. Первооткрыватель ряда соляных залежей. Сегодня мы поговорим о том, какую удивительную жизнь прожил Ерофей Хабаров. Что открыл этот человек, и какой след оставил в истории нашей страны.
Появление на свет
На сегодняшний день доподлинно неизвестно, где именно родился землепроходец. Единственное точно удалось узнать - это случилось в Вотложемской волости.
Согласно мнениям некоторых этнографов прошлого века, существует три варианта селений, где родился Хабаров:
- село Курцево;
- село Дмитриево;
- посёлок Святица.
Но теорию ленинградского учёного Белова о том, что местом рождения Хабарова является село Дмитриево, в начале 21-го века опровергли. Это связано с тем, что современная территория поселения на тот момент не входила в Вотложемскую волость.
Краткие биографические сведения
Исследователь Ерофей Хабаров (годы жизни 1603-1671) умер в возрасте 68 лет. За это время он успел оставить огромный след в истории.
Хабаров был крестьянином, но, несмотря на все трудности, которые выпадали на плечи этой категории населения, он не переставал мечтать о путешествиях.
В возрасте 25 лет его мечта, наконец, осуществилась. Оставив достаточно крупное хозяйство, он вместе с другими зажиточными селянами, рыболовами, охотниками, казаками и просто любителями приключений отправился за территорию Каменного Пояса.
В 1628 году он уже прибыл к Енисею. На данной территории молодой человек быстро освоился и начал заниматься привычным для себя хлебопашеством, в круг его интересов вошла торговля. Через некоторое время Ерофей поступил на военную службу в Енисейске.
После окончания военной службы Ерофей Хабаров, краткая биография которого представлена вашему вниманию в статье, вместе со своим братом Никифором хотел вернуться на родину, но из-за гонений вологодских и устюжских переселенцев, братья приняли решение отправиться в Сибирь. На новом месте жительства будущий исследователь снова занялся торговлей, и в течение короткого промежутка времени стал достаточно богатым предпринимателем.
Когда на территории Сибири появились слухи о природных богатствах возле берегов реки Лены, Хабаров вместе с небольшим отрядом отправился исследовать новую территорию.
Попадание в тюрьму
После переселения к берегам реки Лены, Хабаров Ерофей Павлович (кратко о его жизни известно каждому, интересующемуся историей нашей страны) решил заняться пушным промыслом и поэтому путешествовал по всем притокам реки.
В 1639 году его серьезно заинтересовали соляные ключи, которые были размещены поблизости с устьем Куты. Здесь он и принял решение остановиться. Поскольку с технологией изготовления соли мужчин познакомился ещё на своей родине, то единственное, что ему оставалось, это выкупить участок земли и построить на нём колодцы и варницы. В скором времени Хабаров наладил торговлю хлебом, солью и другими необходимыми продуктами.
Но поскольку мужчина не любил длительное время оставаться на месте, то через 2 года он решил перебраться к устью Киренги. На этой территории он тоже создал небольшое предприятие с солеварения, которое очень быстро развивалось.
Хабаров Ерофей никогда не жалел денег и еды для бедных и нуждающихся. В один из дней известный на тот момент военный деятель Иван Головин (воевода поселения, где обитал исследователь) попросил у Хабарова три тысячи пудов хлеба в долг для его отряда. Но по прошествии времени он не только не вернул взятое, а и с помощью силы отобрал у Хабарова его солеварню и землю с посеянным зерном, а самого исследователя отправил в заточение. Выйти на волю мужчине удалось только в 1645 году, но все его предприятия уже были изъяты.
Даурская экспедиция
В 1648 году Ерофей Хабаров, фото которого, как читатель сам понимает, с тех времен не сохранились, услышал о том, что на территории Даурии находится огромное количество природных богатств и имеется возможность построить значительный капитал. Поскольку самостоятельно отправляться на новую территорию у мужчины не было ни средств, ни желания, он решил воспользоваться поддержкой нового воеводы поселения – Дмитрия Францбекова.
Расписав воеводе все плюсы от данной экспедиции, Хабаров Ерофей получил взаймы казенное оружие (в состав входило даже несколько пушек), снаряжение для военных действий и ряд сельскохозяйственных принадлежностей. Из собственных финансовых средств Францбеков выделил каждому участнику экспедиции небольшую сумму. Для того чтобы Ерофей и его помощники смогли переплыть через реку, воевода предоставил им судно, отобранное у промышленников из Якутии. У этих же торговцев и был отобран хлеб в таком количестве, которого было достаточно, чтобы прокормить 70 человек (именно это число людей входило в отряд Хабарова).
Переправа по реке
Хабаров Ерофей, узнав о том, каким образом Францбеков нашёл весь необходимый инвентарь для его экспедиции, решил не медлить с отплытием, поскольку опасался недовольства со стороны якутских торговцев.
В 1649 году отряд исследователя уже направлялся в сторону устья Тунгира по рекам Лена и Олекма. В пути их застигли заморозки, поэтому участники экспедиции были вынуждены совершить остановку.
Вначале января 1650 года участники экспедиции перебрались в нарты и поплыли по Тунгиру в южном направлении.
Пересёкши отроги Олемкинского Становика, отряд достиг Урки (через промежуток времени там была построена железная дорога и поселение, названное в честь Хабарова).
Изучение земель
Жители Дауры узнали о приближении отряда Хабарова раньше срока, поэтому, собрав вещи, покинули своё место обитания. Таким образом, участники похода прибыли в опустевший город.
Исследовав город, Хабаров и его помощники обнаружили около сотни больших домов с широкими окнами. Согласно расчётам, в одном таком доме могло поселиться не менее 50 человек. Также на территории поселения находились глубокие ямы, в которых были скрыты запасы хлеба.
Затем мужчины решили отправиться к берегу Амура. На их пути встретилось несколько поселений, которые также были пустыми. В одном из таких жилищ участники отряда обнаружили женщину, которая рассказала о том, что на другом берегу реки находится большой город, правитель которого обладает сильным войском и несметными богатствами. Она описывала Маньчжурию.
Очередная экспедиция
Получив информацию от женщины, Хабаров решил оставить в освоенной территории 50 человек из своего отряда, а сам, вместе с оставшимися людьми отправился обратно в Якутию. В конце весны 1650 году он достиг своей цели.
На обратном пути в Якутию исследователь занимался составлением детального чертежа территории Даурии, который затем был отправлен в Москву.
Именно этот чертёж был основой при создании карт Сибири 17-го века.
В Якутии Хабаров начал собирать новый отряд, соблазняя людей несметными богатствами земель Даурии. В результате данной пропаганды ему удалось собрать 110 человек. При этом 27 из них были подручными Францбекова. Отряд был снабжён тремя пушками.
Вначале осени этого же года Ерофей снова вернулся к берегам Амура.
Захватнические действия
Прибыв на территорию Даурии, исследователь обнаружил оставшихся здесь людей у стен крепости Албазин, где они сражались с местными жителями. Увидев подмогу со стороны Хабарова, коренные жители решили отступить. Но люди Ерофея догнали их и взяли в плен.
Ерофей Павлович принял решение сделать базовый лагерь на территории крепости Албазин. Именно оттуда он курировал нападения на местных жителей. Стоит отметить, что участники отряда брали в плен даурийских женщин и делили их между собой.
Исследования берегов Амура
Вначале лета 1651 года Хабаров и его люди начали исследовать просторы Амура. Изначально участники отряда видели только покинутые поселения, но уже спустя несколько дней, они достигли хорошо укреплённого города. За его стенами к борьбе приготовился целый отряд даурийских воинов. Но, воспользовавшись пушками, отряд Хабарова преодолел препятствие и захватил город.
После этого исследователь занялся рассылкой гонцов в различные поселения Даурии для того, чтобы местные жители перешли под управление русского царя и начали выплачивать ему дань. Но большинство местных жителей отвергло предложение, поскольку они были подданными Маньчжурии и не желали выплачивать дань ещё одному правителю.
Добыв лошадей, отряд Хабарова направился дальше. На территории возле реки Зеи людьми исследователя было захвачено ещё одно поселение. Ерофей Павлович рассчитывал получить с пленных огромную дань, но местные жители предоставили ему только несколько соболей, пообещав, что к осени отдадут всё остальное. Казалось бы, отношения между отрядом Хабарова и местными жителями наладились, но буквально через несколько ночей коренные поселенцы сбежали. Исследователя это разозлило и он, сжёгши захваченную крепость, отправился дальше.
Начиная от устья Буреи, находились территории, заселенные гогулями – схожий с маньчжурами народ. Они также были захвачены и ограблены людьми Хабарова.
Территории нанайцев
В сентябре люди Хабарова достигли новых территорий и остановились в одном из крупных селений. Одну часть своего отряда мужчин отправил на вылов рыбы. Местные жители воспользовались этим и атаковали их. Но им не удалось получить победу, потеряв более 100 человек, они решили отступить.
В ответ на подобное поползновение Хабаров занялся укреплением поселения и остался в нём на зимовку. Именно оттуда люди исследователя отправлялись к местным жителям, грабя их или забирая дань.
Весной 1652 году Хабаров с людьми был подвержен нападению огромного отряда маньчжурских воинов, около 1000 человек. Но нападающие были повержены.
Ерофей Павлович Хабаров понимал, что количества его людей не хватит, чтобы захватить Маньчжурию, поэтому сразу же после таяния льда на реке он покинул место зимовки и отправился наперекор течению.
Раздор в отряде
Преодолев устье реки Сунгари, Хабаров и его люди встретили российский вспомогательный отряд. Но даже это не заставило его вернуться для завоевания территории Маньчжурии, поскольку он разведал, что правитель этой территории собрал против него шеститысячное войско.
В начале августа, возле устья реки Зеи, часть отряда Хабарова взбунтовалась, люди не желали просто так отступать от цели, поэтому, похитив 3 корабля, они бежали. Передвигаясь по просторам Амура, они занимались грабежом близлежащих территорий. Достигнув Гиляцкой земли, они решили создать там свой острог и изымать повинность из дауров.
Но подобный поворот ситуации не понравился Хабарову, поэтому, добравшись до данного острога, он уничтожил его. Изменники обещали сдаться при условии, если им оставят жизнь и добычу, но Ерофей Петрович не пошёл на договор и не только забрал добычу, но и избил предателей практически до смерти.
Очередная зимовка
Искоренив изменников, Хабаров остался на территории Гиляцкой земли для зимовки. Весной 1653 года он вернулся в Даурию, к устью речки Зеи, где и находился на протяжении всего лета. В этот период его люди ездили по прилегающим к Амуру территориям и собирали дань.
Немного позже к Хабарову и другим участникам похода прибыл посол российского царя, который привёз им награды. Он сообщил Ерофею Петровичу о том, что тот больше не имеет прав управлять отрядом, и отстранён от дел. После возражений исследователя он был избит и отправлен в Москву.
Зиновьев лишил мужчину всего.
Встреча с царем
В Москве Ерофей Хабаров, биография которого интересна современникам, предстал перед царём. Тот оказал ему достаточно хороший прием и дал приказ Зиновьеву вернуть всё имущество Ерофея Петровича.
Исследователь получил титул «боярского сына». Царь дал Хабарову возможность управлять несколькими поселениями, размещёнными на территории возле реки Лена, и подарил несколько сёл в Восточной Сибири. Он должным образом оценил вклад исследователя.
По прошествии времени на территории Дальнего Востока был создан большой край, центр которого получил название Хабаровск.
Последние свои годы землепроходец провёл на территории современного города Киренск (Иркутская область), согласно современным исследователям, именно там и расположена могила этого великого человека.
Ерофей Хабаров (кратко об этом человеке вы узнали из статьи) действительно заслуживает уважения, поскольку, несмотря на все жизненные тяготы, смог достигнуть больших высот и оставить своё имя в истории.
www.syl.ru
Сочинение по картине Хабарова портрет Милы. Описание, особенности
В этом материале предоставим сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы». Описание самогополотна и деталей картины известного художника выполнено в произвольном стиле.
О художнике
В далеком 1944 году родился известный советский художник Валентин Иосифович Хабаров. Работы юного художника высоко ценились его учителями, молодой человек окончил Рязанское художественное училище, а позже в 1967 году в числе лучших выпускников получает диплом института им. В. И. Сурикова.
Имя художника известно не только на территории бывших союзных республик, но и далеко за её пределами. Его работы выставлялись в таких странах, как Германия, Франция, Соединенные Штаты.
Особенно интересен период работ мастера, посвященный написанию икон в церкви его родного города детства – Мичуринска. Хабаров – мастер портретного жанра. Работа кисти мастера «Портрет Милы» доказывает его талант. Именно это произведение приносит ему широкую известность. Описанию картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» будет посвящен этот материал.
Описание картины в деталях
В данном сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание деталейпроизведенияимеет ключевое значение. В центре картины видим девочку лет одиннадцати, увлеченно читающую книгу. Судить об этом позволяет поза маленькой читательницы и брошенные на полу коньки, которым, видимо, предпочли увлекательную повесть.
Книга, безусловно, полностью заняла внимание Милы. Увлекательные события последних страниц книги пробегают перед глазами милой девчонки.
Именно так зовут и в жизни главную героиню. Девочка является реальным персонажем. Но известно о ней немного: зовут её Мила Холдевич. Когда её семья жила по соседству с художником, который впоследствии сохранил имя девчушки в названии своего произведения.
Автор с нежностью и теплотой изобразил девочку, выбрав светлые тона, которые, в свою очередь, только подчеркивают её нежность и красоту. Светло-русые волосы, высокий чистый лоб, полуоткрытые губы: все эти детали передают не только красоту героини, но и показывают зрителю черты характера девочки.
Она сидит в кресле, подняв ноги, в домашней обуви. Она увлекается спортом: синий спортивный костюм и пара коньков это подтверждают. Она любознательна, ей интересно узнавать новое, что свидетельствует о развитых умственных способностях ребёнка.
Художник использует в своей палитре в основном два цвета: синий и бежевый. Лицо и волосы девочки привлекают внимание за счет светлых тонов, подчеркивая её хрупкостью и незащищенность.
Детские годы далеких 70-х годов
Какими они были, эти детские годы 70-х? Определенное представление позволяет получить сочинение - описание картины В. Хабарова «Мила». Оно позволяет окунуться в прошлое. Кто-то вспомнит, как всё было раньше. А кому-то фантазия поможет представить, каким было детство нашего старшего поколения.
Вот один из примеров тех лет. В те времена люди брали книги в библиотеках. Многие увлекались спортом, например, катанием на коньках, которое было обязательным составляющим детства того периода.
Присутствие в сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описания деталейобихода или самой героини - это, в первую очередь, еще и умение увидеть саму историю. Изображение одного мига жизни, той жизни, которая была более сорока лет назад, отражает человеческие ценности людей прошлых лет. Как это мило и трогательно до глубины души, когда можно увидеть и почувствовать всем сердцем историю целой эпохи.
Заключение
Сочинение-описание по картине В. И. Хабарова « Портрет Милы» должно носить исключительно позитивный характер. Впечатление, которое зритель получает от просмотра картины, заставляет его самого вернуться в своё детство, напоминает, как необходимо беречь и любить детей, быть им верными помощниками, терпеливыми учителями, заботливыми родителями, а самое главное - оставаться всегда и во всём надёжным другом.
В сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание девочки, которая в себе олицетворяет детство, будет интересно школьникам сегодняшних дней. Думается, что услышать их мнение будет особенно увлекательно и интересно людям старшего поколения, которые когда-то были сами детьми.
При написании сочинения стоит уделить внимание следующему:
- внешности девочки;
- позе, не слишком удобной, но вполне терпимой при чтении по-настоящему увлекательной книги;
- другим увлечениям Милы.
Обязательно стоит описать эмоции, которые вызывает картина. Окончить сочинение можно упоминанием о том, что настоящий художник умеет видеть красоту в самых простых и будничных вещах. Например, в соседской девчушке, читающей о тайнах и приключениях.
загрузка...
4responsible.ru
Главные вехи жизни русского землепроходца Ерофея Павловича
5 июня 1650 года Ерофей Хабаров завершил свой первый поход на Амур, с которого началось присоединение Дальнего Востока к России. Вспоминаем главные вехи жизни русского землепроходца, который помог увеличить Русскую Землю почти на четверть.Ерофей Павлович Хабаров родился в деревне Дмитриево Котласского района Архангельской области. Деревню смыло разливом Северной Двины и семья будущего землепроходца была вынуждена переселиться в деревню Святица. По названию этой деревни Ерофей получил прозвище Святитский. Выросший в среде поморов, Ерофей видел, что крестьянское происхождение не мешает в достижении богатства и славы. Многие поморские семьи, благодаря предприимчивости и трудолюбию сделали себе имя и становились торговыми семьями с достойным достатком.
Свой долгий и трудный путь Ерофей начал вместе с братом Никифором. Они вместе перебрались через Уральский хребет и, осев на Лене, начали заниматься пушных промыслом, который обеспечивал солидный доход. Хабаров поверил в свои силы и организовал охотничью артель, параллельно осваивал и торговлю. Деловая хватка у Хабарова была, что надо, но не только доход интересовал предприимчивого крестьянина. Уже тогда он вносил большой вклад в этнографическое дело, добывал сведения о быте местных народов.
Не того склада был Ерофей Хабаров, чтобы сидеть на месте, богатеть и довольствоваться малым. Он участвовал в походах по рекам Сибири, одно время жил в верховьях Лены, где занимался скупкой пушнины. В 1639 году в устье реки Куты Хабаров открыл соляные источники и построил соляную мельницу. Сегодня в этом месте расположен город Усть-Кут Иркутской области. Ерофей Хабаров снова отправился на Восток и в 1641 году открыл мельницу в устье реки Киренга. Он отдавал десятину от собираемого урожая, но тогдашний воевода Петр Головин хотел больше и у них с Хабаровым возник конфликт, в результате которого Хабаров оказался узником Якутского острога.
Заточение в острог определило судьбу Хабарова. Новый воевода Дмитрий Францбеков освобождает узника и на просьбу Хабарова о направлении отряда в Даурию отвечает согласием, обеспечивает людей Хабарова снаряжением и оружием и даёт деньги в рост. В 1649 году Хабаров с отрядом из 70 верных ему людей отправляется вверх по Лене и Олекме в поход по Амуру от впадения в него реки Урки до даурского городка Албазино. Весной 1650 года Хабаров возвращается обратно и с новыми силами уходит в новый поход, в результате которого берет город Албазино и продолжает сплав по Амуру. Во время похода он одерживает многочисленные победы над даурскими и дючерскими князьями, захватывает много пленных и скота. Результатом этого похода становится принятие коренным приамурским населением русского подданства. В этом же походе Хабаров составляет «Чертёж реке Амуру», ставший первой европейской картой дальневосточных территорий.
1 августа 1652 года в отряде Хабарова произошел раскол. Он отказался возвращаться в Якутск, желая продолжать свой поход по Амуру. В результате произошел бунт, 136 человек под предводительством Стеньки Полякова поплыли назад. Ерофей Хабаров не смирился и нагнал беглецов, которые к тому времени успели отстроить острог для зимовки. Хабаров приказал встать на зимовку в непосредственной близости от острога Полякова, а после сказал сделать раскаты для пушек и начать стрелять по острогу Полякова. Отвечать Хабарову не стали и после непродолжительного штурма Поляков острог сдал, взяв с Хабарова письменное заверение в том, что трогать его людей воевода не станет, однако самого Стеньку Ерофей Хабаров «посадил в железо», а остальных велел бить батогами. Острог Полякова был сожжен.
В августе 1653 года на Амур прибыл Московский дворянин Зиновьев. Служивые люди подали на Хабарова челобитную, в которой указывалось, что воевода посылал неверные донесения в Якутск и приукрашал свои рассказы о Даурии и Манчжурии, чтобы побудить царских людей на завоевание этих территорий. Также на царского посла посыпались жалобы на жестокость Хабарова как к своим людям, так и к местному населению. Окончательное решение было принято после «Челобитной Стеньки Полякова с товарищи». Итогом следствия стало расформирование отряда Хабаров и его отправка в Москву для дальнейшего разбирательства.
По прибытии в Москву, Хабаров пишет прошения и челобитные царю Алексею Михайловичу, в которых много говорит о своем весомом вкладе в освоение сибирских и даурских земель. Царь освобождает Хабарова и даже возвышает в чине, нарекая Ерофея сыном боярским. Хабаров был отправлен в Усть-Кутский острог для управления Усть-Кутской волостью, но надолго он там не остается, желая снова собрать отряд и продолжать освоение Амура. Дальнейшая судьба первопроходца не известна, но его стремление закончить начатое дело уже способно вызвать законное уважение. Именем Ерофея Хабарова назван город (Хабаровск), поселок (Ерофей Павлович) и несколько улиц в России.
Автор текста: Алексей Рудевич
Взято с сайта: http://russian7.ru/2013/06/7-zhiznennyx-vex-puti-erofeya-xabarova/
slavynka88.livejournal.com
Сочинение по картине Хабарова портрет Милы. Описание, особенности
Образование 30 августа 2017В этом материале предоставим сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы». Описание самого полотна и деталей картины известного художника выполнено в произвольном стиле.
О художнике
В далеком 1944 году родился известный советский художник Валентин Иосифович Хабаров. Работы юного художника высоко ценились его учителями, молодой человек окончил Рязанское художественное училище, а позже в 1967 году в числе лучших выпускников получает диплом института им. В. И. Сурикова.
Имя художника известно не только на территории бывших союзных республик, но и далеко за её пределами. Его работы выставлялись в таких странах, как Германия, Франция, Соединенные Штаты.
Особенно интересен период работ мастера, посвященный написанию икон в церкви его родного города детства – Мичуринска. Хабаров – мастер портретного жанра. Работа кисти мастера «Портрет Милы» доказывает его талант. Именно это произведение приносит ему широкую известность. Описанию картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» будет посвящен этот материал.
Описание картины в деталях
В данном сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание деталей произведения имеет ключевое значение. В центре картины видим девочку лет одиннадцати, увлеченно читающую книгу. Судить об этом позволяет поза маленькой читательницы и брошенные на полу коньки, которым, видимо, предпочли увлекательную повесть.
Книга, безусловно, полностью заняла внимание Милы. Увлекательные события последних страниц книги пробегают перед глазами милой девчонки.
Именно так зовут и в жизни главную героиню. Девочка является реальным персонажем. Но известно о ней немного: зовут её Мила Холдевич. Когда её семья жила по соседству с художником, который впоследствии сохранил имя девчушки в названии своего произведения.
Автор с нежностью и теплотой изобразил девочку, выбрав светлые тона, которые, в свою очередь, только подчеркивают её нежность и красоту. Светло-русые волосы, высокий чистый лоб, полуоткрытые губы: все эти детали передают не только красоту героини, но и показывают зрителю черты характера девочки.
Она сидит в кресле, подняв ноги, в домашней обуви. Она увлекается спортом: синий спортивный костюм и пара коньков это подтверждают. Она любознательна, ей интересно узнавать новое, что свидетельствует о развитых умственных способностях ребёнка.
Художник использует в своей палитре в основном два цвета: синий и бежевый. Лицо и волосы девочки привлекают внимание за счет светлых тонов, подчеркивая её хрупкостью и незащищенность.
Детские годы далеких 70-х годов
Какими они были, эти детские годы 70-х? Определенное представление позволяет получить сочинение - описание картины В. Хабарова «Мила». Оно позволяет окунуться в прошлое. Кто-то вспомнит, как всё было раньше. А кому-то фантазия поможет представить, каким было детство нашего старшего поколения.
Вот один из примеров тех лет. В те времена люди брали книги в библиотеках. Многие увлекались спортом, например, катанием на коньках, которое было обязательным составляющим детства того периода.
Присутствие в сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описания деталей обихода или самой героини - это, в первую очередь, еще и умение увидеть саму историю. Изображение одного мига жизни, той жизни, которая была более сорока лет назад, отражает человеческие ценности людей прошлых лет. Как это мило и трогательно до глубины души, когда можно увидеть и почувствовать всем сердцем историю целой эпохи.
Заключение
Сочинение-описание по картине В. И. Хабарова « Портрет Милы» должно носить исключительно позитивный характер. Впечатление, которое зритель получает от просмотра картины, заставляет его самого вернуться в своё детство, напоминает, как необходимо беречь и любить детей, быть им верными помощниками, терпеливыми учителями, заботливыми родителями, а самое главное - оставаться всегда и во всём надёжным другом.
В сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание девочки, которая в себе олицетворяет детство, будет интересно школьникам сегодняшних дней. Думается, что услышать их мнение будет особенно увлекательно и интересно людям старшего поколения, которые когда-то были сами детьми.
При написании сочинения стоит уделить внимание следующему:
- внешности девочки;
- позе, не слишком удобной, но вполне терпимой при чтении по-настоящему увлекательной книги;
- другим увлечениям Милы.
Обязательно стоит описать эмоции, которые вызывает картина. Окончить сочинение можно упоминанием о том, что настоящий художник умеет видеть красоту в самых простых и будничных вещах. Например, в соседской девчушке, читающей о тайнах и приключениях.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Образование Сочинение по картине "Портрет Милы". Картина В. Хабарова "Портрет Милы"Портреты — это особый жанр. Часто сквозь них можно очень четко увидеть прошлое — далекое или близкое. Они передают одно мгновение из жизни человека, а вместе с ним и целую эпоху. Это можно сказать о всех р...
Образование Картина В. Хабарова «Портрет Милы». СочинениеВ статье вы сможете ознакомиться с отзывом по картине всемирно известного художника Валентина Иосифовича Хабарова «Портрет Милы». Сочинение написано в произвольной форме.
Искусство и развлечения Описание портрета Хабарова "Портрет Милы", написанного в 1974 годуУдивительна и многогранна жизнь русского художника Валерия Иосифовича Хабарова.Жизнь и творчество В. И. ХабароваПолное название картины - «Портрет девочки в кресле», написана она в 1974 год...
Искусство и развлечения Картина "Зимний вечер" Крымова: описание, сочинение по картинеКак давно вы смотрели на картину? Именно на рисунок, выполненный кистью и красками? Картина «Зимний вечер» пейзажиста Николая Петровича Крымова – простенькая, казалось бы, вещь с незамысловатым сюжет...
Искусство и развлечения Васнецов, картина «Ковер-самолет»: описание и сочинение по картинеЗа свою жизнь много живописных сюжетных полотен создал Виктор Михайлович Васнецов. Картина «Ковер-самолет» была написана им в 1880 году. Это вторая работа художника (после «Витязя на распутье), в кот...
Искусство и развлечения Сочинение по картине "Богатыри" Васнецова. История создания и описаниеНационально-романтическая линия русского искусства воплощена в былинных и сказочных образах произведений Виктора Васнецова. Эта тема главенствует в его живописных работах, архитектурных эскизах и декоративно-прикладно...
Образование Сочинение по картине «Полевая рябинка». Описание полотнаСочинение по картине «Полевая рябинка» пишут многие учащиеся. Это полотно было выбрано для изучения и вошло в школьную программу не только по изобразительному искусству, но и по русскому языку.
Образование Сочинение по картине "Свидание" Маковского. История и описание.Сочинение по картине «Свидание» Маковского входит в план школьной программы. Когда семиклассники тренируются описывать внешность и чувства героев, эта картина подходит как нельзя лучше. Ее особенности разб...
Образование Сочинение по картине «Мика Морозов» Серова. ПортретВ данном материале будет рассмотрена картина Серова «Мика Морозов». Познакомимся с биографией знаменитого художника. Детально рассмотрим полотно мастера, поделимся впечатлениями о картине. Итак, начнем.
Искусство и развлечения Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» - «жизнь без начала и конца»Исаак Левитан родился на западе России в бедной еврейской семье. Несколько позже родители перевезли детей в Москву и способного мальчика отдали учиться живописи. Его учителями стали Поленов и Саврасов.
monateka.com
Творчества жаждет душа - Мичуринская правда
В эти дни отмечает 65-летие известный художник - наш земляк, работы которого высоко ценят жители не только России, но и Германии, Франции, Италии и США. Девочка лет двенадцати-тринадцати с книгой в руках сидит в ярком синем кресле. Её поза показывает непомерную увлечённость занятием, а выражение лица как бы говорит: "Вот как! А что же будет потом?!". Рядом лежат потёртые коньки, по которым можно предположить, что девочка давно занимается фигурным катанием. Мы представляем, как вечером после тренировок она прибежала домой, бросила коньки и уселась под свет лампы дочитывать свою любимую книгу. Автор "Портрета девочки в кресле" (Милы Холдевич) член Союза художников СССР, лауреат премии Ленинского комсомола, наш талантливый земляк - Валерий Иосифович Хабаров.
Валера родился 4 августа 1944 г. в Мичуринске. Его мать Зинаида Дмитриевна постигала профессию фельдшера-акушера, когда началась Великая Отечественная война. Её забрали в медсанбат. Война пощадила женщину, она осталась жива-здорова, но потеряла мужа, отца Валеры, когда наш герой был ещё совсем маленьким.
Некоторое время его воспитывали бабушка и дедушка. Потом мать и отчим забрали мальчика к себе. В семье Валерия очень любили, старались развивать его творческие способности. Когда заметили, что в нём проявляется невероятный интерес к рисованию, сразу же записали мальчика в художественный кружок при Доме пионеров (ныне - Центр детского творчества), где педагогом был А.В. Платицин. В 1958 году, когда Валерию было 14 лет, по рекомендации Аркадия Васильевича он поступил в Рязанское художественное училище. После обучения нашего героя ждала служба в армии на Сахалине.
В 1967 г. В.И. Хабаров поступает в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова на графический факультет, где учится в течение шести лет. С 1973 г. по 1977 г. работает в творческой мастерской. В его жизни появляется замечательная женщина - Ирина Гурьянова. В 1977 году В.И. Хабаров и его возлюбленная вступают в брак. Через некоторое время на свет появляется дочка Юлия.
Уже около 40 лет художник живёт и работает в Москве, иногда посещая родной Мичуринск. Он много трудится. Каждая его картина отличается выраженной естественностью, точностью, удивительной гармонией изображения. Причём во все полотна Валерий Иосифович вкладывает особый смысл. Основной жанр его творчества - портрет.
Первый портрет, который В.И. Хабаров показал своему учителю А.В. Платицину, назывался "После работы". На полотне он удивительно точно изображает своего дедушку. Незадолго до окончания института создаёт наш герой портреты Резникова, Нади Антоновой и другие.
Считается, что хорошо написанный портрет - это не просто поразительное сходство изображения с оригиналом, на картине должна быть передана внутренняя сущность позирующего, то есть не только физические, но и духовные черты человека. Так и получилось у Валерия Иосифовича в автопортрете: каждая деталь может указать на характер. Оттенки выбраны чёрно-белые. С полотна на нас смотрит молодой парень лет двадцати с лишним, изображённый слегка повернутым в сторону. Статный, широкоплечий юноша в куртке, почти до конца расстёгнутой, под которой виднеется майка. Из-под кепки выглядывают густые чуть вьющиеся волосы, в глазах - спокойствие и уверенность.
"Портрет Анатолия Карпова - чемпиона мира по шахматам" (1980 г.) также весьма примечателен: светлый фон, герой стоит по центру в элегантном костюме, оперевшись на стол обеими руками, при этом в одной держит шахматную фигуру, а ещё несколько находятся на столе. Здесь же лежит листок бумаги и ручка. Правильные черты лица, голубые глаза выдают мудрость, серьёзность, решительность.
Широко известны и такие работы В.И. Хабарова, как "Портрет К. Шатова - главного хранителя музея в Бородино" (1977 г.), "Портрет В.И. Кушиловой и С.А. Гонозовой" (1989 г.), "Портрет мальчика", "Антиквары", "Натюрморт с вербой". Большинство созданных художником полотен переданы им на родину - в Мичуринск, в Музей-усадьбу А.М. Герасимова.
Художник пишет и иконы. Специально для Ильинской церкви в Мичуринске он создал несколько таких работ. Особенно выразительна Богородица с Младенцем на руках. Валерий Иосифович подходит к работе над иконами серьёзно и ответственно, стремясь соблюсти все традиции Православной церкви. По словам настоятеля Ильинского храма отца Павла, это замечательному человеку и художнику В.И. Хабарову прекрасно удаётся.
В 2006 г. на Московской международной выставке-конкурсе "Золотая кисть", где Валерий Иосифович представляет "Портрет А.К. Гурьянова", по единогласному решению жюри наш герой завоёвывает Гран-при. Всё чаще В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Ему свойственно работать медленно, тщательно, с полной отдачей, писать каждую мелочь, совмещая вещи и настроения, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки. Творчество нашего земляка покорило уже многие страны мира. Его выставки с успехом прошли в Германии, Франции, Италии, США.
Редакция газеты "Мичуринская правда" поздравляет В.И. Хабарова с юбилеем. Продолжайте дарить людям, ценящим искусство, душевность образов на ваших картинах. Здоровья вам, семейного тепла и уюта, творческих достижений!
www.michpravda.ru