Музеи Моцарта в Зальцбурге. Картины моцарт


ЖИВОПИСЬ О МУЗЫКЕ (СТО КАРТИН О МОЦАРТЕ. Часть II - Детство гения в жанровых картинах.)

Продолжение. Начало

Тем, кто прочитал первую часть Хронологии композитора в предыдущем материале, будет легко понять, какие события жизни Моцарта изображены в данной галерее. Отмечу, что в подборке представлены жанровые картины, рисунки и гравюры, созданные как современниками композитора, как говорится, "по горячим следам", так и художниками последующих двух веков, и авторами XXI века. Увы, некоторые работы дошли до нас без указания имен авторов, но тем не менее, они являются историческими свидетельствами и хранятся в музейных коллекциях. А сейчас приглашаю посмотреть галерею, тема которой "Детство Моцарта"!

Хондкарян Сурен Суренович (род. 1955) Рождение Моцарта. 2006 г.

Margaret Isabel Dicksee (British, 1858-1903) The Young Mozart. 1893 г.

Hermann Schneider (German, 1847-1918) Mozart und seine Schwester am Klavier. 1880 г.

Heinrich Lossow (German, 1840–1897) Kleiner Mozart spielte Orgel in der Kirche der Franziskaner in Wien im Jahre 1762 (Юный Моцарт играет на органе в церкви францисканцев в Вене в 1762 году). 1864 г. Stadtmuseum, Linz

Ebenezer Crawford (British, 1830-1873) Childhood of Mozart. Jersey Heritage

Victor Focillon after Jean-Jacques Scherrer (French, 1855-1916) Young Wolfgang Amadeus Mozart rehearsing his XIIth mass (engraving). 1897 г.

Louis Carrogis Carmontelle (French, 1717-1806) Portrait de Wolfgang Amadeus Mozart jouant à Paris avec son père Jean-Georg-Léopold et sa sœur Maria-Anna 1763 г. Musée Condé

Anonyme aquarellierte Leopold Mozart with his children Maria Anna and Wolfgang Amadeus. 1920-1930 гг. Salisburg, Mozarts Geburtshaus Museum

Eduard Ender (Austrian, 1822-1883) Mozart's audience with Emperor Francis I and Maria Theresa in Schönbrunn Palace on 13 October 1762. 1869 г. Mozarteum Foundation, Salzburg

August Hermann Knoop (German, 1856-1919) Der junge Mozart.

Anonimus Artist Mozart Wins the Heart of Royalty, 1763 (Mozart playing his violin in front of Empress Maria Theresa and her husband, Emperor Francis I). 1950 г.

Kinuko Craft (Japanese-born American, born 1940) Mozart is played for the Empress Maria Theresa.

Pauli Ebner (Austrian, 1873-1949) Young Mozart kisses the Empress Maria Theresia.

Anonimus Artist The little Mozart on the lap of Empress Maria Theresa in Schönbrunn Palace, 13th October 1762 (postcard). 1910 г

Австрийский художник Мартин ван Майтенс был придворным живописцем императрицы Марии Терезии. Он создал немало портретов императорского семейства и огромных многофигурных полотен, изображающих пышные придворные празднества и торжественные события. На двух таких картинах художник изобразил и юного Моцарта, но чтобы увидеть его, предлагаю посмотреть сначала детали картин, а затем уже и картины полностью, на которых квадратиками отмечены фрагменты.

Martin van Meytens (Swedish-Austrian, 1695-1770) Concert in the Redoutensaal on the occasion of the wedding of Joseph II and Isabella of Parma, 6th October 1760 (Концерт в зале Редутен по случаю свадьбы Иосифа II и Изабеллы Пармской, 6 октября 1760) (detail). 1760 г. Kunsthistorisches Museum, Vienna.

Martin van Meytens (Swedish-Austrian, 1695-1770) Concert in the Redoutensaal on the occasion of the wedding of Joseph II and Isabella of Parma, 6th October 1760 (Концерт в зале Редутен по случаю свадьбы Иосифа II и Изабеллы Пармской, 6 октября 1760). 1760 г. Kunsthistorisches Museum, Vienna.

Martin van Meytens (Swedish born-Austrian, 1695-1770) Wedding Supper (detail). 1763 г.

Martin van Meytens (Swedish born-Austrian, 1695-1770) Wedding Supper. 1763 г.

Та же история с детализированным фрагментом, чтобы увидеть крупнее портрет Моцарта, и в картине француза Мишеля-Бартоломео Оливье.

Michel-Barthélémy Ollivier (French, 1712-1784) Afternoon Tea in the salon of the Prince de Conti in the Palais du Temple (Послеобеденный чай в салоне князя де Конти во дворце дю Тампль) (detail). 1766 г. Musée National du Château, Versailles

Michel-Barthélémy Ollivier (French, 1712-1784) Afternoon Tea in the salon of the Prince de Conti in the Palais du Temple (Послеобеденный чай в салоне князя де Конти во дворце дю Тампль). 1766 г. Musée National du Château, Versailles

Vicente Garcia De Paredes (Spanish, 1845-1903) The Presentation of the young Mozart to Mme de Pompadour at Versailles in 1763 (Представление юного Моцарта мадам де Помпадур в Версале в 1763 году). 1890 г.

Philippe Henri Noyer (French, 1917-1985) Wolfgang Amadeus Mozart. 1983 г.

Giovanni del Re (Italian, 1829-1915) Portrait of Wolfgang Amadeus Mozart. Milan, Museo Nazionale Della Scienza E Della Tecnica "Leonardo da Vinci".

Peter Jackson (British, 1922-2003) Leopold Mozart and his children Wolfgang and Nannerl. Series "When They Were Young".

Peter Jackson (British, 1922-2003) Mozart and his Music. Series "When They Were Young".

И напоследок три серии книжных иллюстраций, которые создали австралиец Донован Биксли, американцы и двое российских художников. Не стал дробить картины по всей подборке - вместе они смотрятся симпатичней! ))

Donovan Bixley (Australian born-New Zealand, born 1971) Illustration for Faithfully Mozart (С уважением Моцарт). 2005 г.

Donovan Bixley (Australian born-New Zealand, born 1971) Illustration for Faithfully Mozart (С уважением Моцарт). 2005 г.

Donovan Bixley (Australian born-New Zealand, born 1971) Illustration for Faithfully Mozart (С уважением Моцарт). 2005 г.

Donovan Bixley (Australian born-New Zealand, born 1971) Illustration for Faithfully Mozart (С уважением Моцарт). 2005 г.

Lou Fancher & Steve Johnson (American) Illustration from Book For the Love of Music. Maria and Wolfgang. 2013 г.

Lou Fancher & Steve Johnson (American) Illustration from Book For the Love of Music. Maria and Wolfgang. 2013 г.

Lou Fancher & Steve Johnson (American) Illustration from Book For the Love of Music. Maria and Wolfgang 2013 г.

Lou Fancher & Steve Johnson (American) Illustration from Book For the Love of Music. Maria and Wolfgang 2013 г.

Фомина Виктория Владимировна (род. 1963) серия "Моцарт, Музыка, Весна!"

Фомина Виктория Владимировна (род. 1963) серия "Моцарт, Музыка, Весна!"

Фомина Виктория Владимировна (род. 1963) серия "Моцарт, Музыка, Весна!"

Фомина Виктория Владимировна (род. 1963) серия "Моцарт, Музыка, Весна!"

Фомина Виктория Владимировна (род. 1963) серия "Моцарт, Музыка, Весна!"

Фомина Виктория Владимировна (род. 1963) серия "Моцарт, Музыка, Весна!"

Хондкарян Сурен Суренович (род. 1955) Моцарт, сочиняющий музыку. 2006 г.

Хондкарян Сурен Суренович (род. 1955) Маленький Моцарт и Черный человек 2006 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

parashutov.livejournal.com

Моцарт русской живописи — СамКульт. Область культуры

rare-foto

В Мраморном зале Самарского художественного музея открылась выставка «КОНСТАНТИН КОРОВИН. РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ».

Экспозиция включает 27 картин великого русского живописца, созданных в период с 1890-х по конец 1910-х, а также работы его современников, членов Союза русских художников, из собрания Государственного Русского музея.

lights

В ряду пейзажистов Константина Коровина отличают жизнелюбивый характер образов, первозданная непосредственность в воплощении картины мира. Начав свой путь с позиций реализма, он последовательно пришел к осознанию преимущества и значимости эстетики импрессионистической живописи.

В ранний период Коровин формировался под влиянием традиций передвижничества, с шестнадцати лет его учителями в Московском училище живописи, ваяния и зодчества были А. Саврасов и В. Поленов.

«В мастерской Алексея Кондратьевича Саврасова – одно из дивных воспоминаний моего детства. Мы все, его ученики, – Левитан, я, Светославский, мой брат, – мы все так его любили. Говорил он, когда смотрел вашу работу, не сразу, сначала как бы конфузился, чамкал: «Это, это не совсем то. Вы не влюблены в природу, в природу, говорю я. Посмотрите, вот я был на днях в Марфиной роще. Дубы – кора уже зеленеет. Весна чувствуется в воздухе. Надо почувствовать, надо почувствовать, как хорошо в воздухе чувствуется весна».

Одна из работ на выставке, «Сельский пейзаж с мостом» (1919), по своему решению, по интонации и колориту особенно близка пейзажам Саврасова. Взят незначительный мотив, неприметный, затерянный. Запечатлена сельская околица с небольшими деревянными мостками через ручей. Вокруг скудная природа и неприветливое небо с темнеющими облаками. Но от этого полотна веет таким тонким очарованием, что оторваться невозможно.

Несколько месяцев Коровин учился в Императорской академии художеств, в 1894–1895 годах совершил поездку на Русский Север, в Лапландию и Норвегию. Цикл северных работ мастера, отличавшийся минимализмом выразительных средств, сдержанным серебристым колоритом и некоторой монохромностью, стал настоящим откровением для современников. На выставке представлены картины этого периода. «Поморы» (эскиз для одноименной картины 1894), «На Севере» (1899), «Пристань в Архангельске» (1-я половина 1890-х).

K.-Korovin-Pristan-v-Arhangelske.

Талантливый художник совершил ряд поездок в Италию, Испанию, во Францию. В Париже Коровин изучал наследие барбизонской школы и шедевры импрессионистов. Именно после поездок у Коровина сформировалось чувственное, жизнеутверждающее мироощущение, желание писать отрадное, поэтизируя природу, сиюминутные моменты бытия.

В письме Аполлинарию Васнецову Коровин сообщал: «Писал мало, почти ничего, учился, ей богу учился. Хорошо пишут французы. Молодцы, черти! Все ново, но пока в логику правды. Искусство, какое—то постоянное, не надоедает. Добропорядочностью не торгуют. Какие-то смельчаки. Больно уж техника ядовита – после ничего написать не можешь».

Париж в живописи Коровина очень близок импрессионистам: шумный, кипучий, наполненный цветами, ночью сверкающий в лучах газового света. Париж, как нарядная праздничная карусель, кружащий в танце парижанок, цветочниц, кавалеров, близок и понятен сердцу россиянина. Пейзажи европейских городов – «Париж 14 июля» (1-я половина 1900-х), «В Виши» (1911) – чаще всего прихотливо соединяют все краски мира.

Этот замечательный мастер много и интересно работал как театральный художник. Создавал эскизы для постановки оперы А. Бородина «Князь Игорь», оформил спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), «Золотой петушок» (1909). В семидесятые годы мне довелось увидеть на сцене Мариинского театра балет «Дон Кихот» с незабываемыми декорациями этого маэстро.

eskiz konek gorb

В экспозицию выставки включены «Град-столица» (1911) – эскиз декорации для постановки балета Ц. Пуни «Конек-Горбунок» на сцене Мариинского театра и «Палата царского дворца в Тмутаракани» (1912) – эскиз декорации для постановки оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» на сцене Большого театра.

Театральная тема представлена также портретами. Например, «Портретом неизвестного в театральном костюме» (начало 1890-х), предположительно, являющемуся изображением старшего сына С. И. Мамонтова – С. С. Мамонтова, журналиста, драматурга, художественного критика, принимавшего участие в домашних постановках Абрамцевского кружка. Надо сказать, что Коровин не был последовательным портретистом. Это были портреты его друзей, тех, кого он знал близко. А поскольку он любил театр, в поле зрения попали и Ф. Шаляпин, и Н. Комаровская, впоследствии ставшая его женой.

Большая часть россиян представляет живопись Константина Коровина по знаменитым крымским пейзажам. Южная природа на полотнах художника ярка и декоративна, художник верно прочувствовал ее женственную переменчивость.

11_04312

В полотне «Пристань в Гурзуфе» (1914) выражены все характерные приемы зрелого художника. Вот женщина в широкополой шляпе присела за столик летнего кафе на причале. Она пьет лимонад и обозревает пространство с видом городских улочек, сбегающих на берег моря с крутой горы. На втором плане в небольшой бухте встали на якорь два парусных судна. Незамысловатый сюжет, но глазу радостно видеть солнечные блики на воде, густые фиолетовые тени на полу кафе, написанные сочными размашистыми мазками, наделенными звуком, шумом и биением жизни. В этой работе соединены и сплавлены в одно целое все жанры: портрет, интерьер, натюрморт и пейзаж. Так мог написать только великий мастер!

Помимо крымских пейзажей, любители живописи особо ценят у Коровина пейзажи лирические, в которых видно продолжение традиций Саврасова. Работы «Дорога. Звенигород» (1891), «Уголок провинции (Улица в Переславле)» (1905), «Улица в деревне» (1905), «Осень. Островки» (1912), «Ветер» (1916), «Деревня. Осень» (1917), «Весна» (1917), «Сельский пейзаж с мостом» (1919) отличают трогательно-бережное отношение к деревенским мотивам, проникновенное чувство любви к отечеству, к России.

19

В картине «На Сенежском озере» (1898) прослеживаются известные лишь Коровину приемы создания композиции. Кусок интерьера открытой веранды, на полу натюрморт из рыболовных снастей, груды пойманной рыбы, а на втором плане летний пейзаж Сенежского озера. Живописное наследие Константина Коровина составляют не только картины, но и многочисленные этюды. Форма этюда, а точнее, небольшой картины, помогала Коровину полнее выразить свое восприятие мира. Именно она доносила до зрителя неповторимую прелесть повседневного существования. Только художник-виртуоз мог так увековечить все это в искусстве.

Коровин как истинный сын Серебряного века был разносторонним художником. Не случайно его называют «Моцартом русской живописи». Художник умел мастерски соединять на полотне несколько жанров. Букет сирени на столике в окружении ваз и плодов на фоне весеннего пейзажа за окном запоминается своей чарующей красотой.

На открытии выставки играла музыка. Зрители останавливались перед натюрмортом с розами, любовались бликами солнца на белой скатерти столика кафе, всматривались в пейзаж второго плана с видом волнующегося моря и восклицали: «Послушайте, у него картины полны звуков, шумов!».

баннер коровин_160х115_С ПРАВКАМИ ГРМ

С 1901 года Коровин преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Этого замечательного мастера считали своим члены и петербургского художественного объединения «Мир искусства», и московской творческой организации «Союз русских художников». Поэтому логично было представить на выставке также произведения современников, учеников и сподвижников К. Коровина, продолжающих традиции отечественного импрессионизма. В основном это лирические пейзажи, деревенские мотивы, исполненные на пленэре, отличающиеся широтой и свободой письма. Как же хороши оказались пейзажи С. Жуковского, С. Виноградова, жанровые сцены А. Архипова, И. Грабаря!

После Октябрьской революции Коровин сотрудничал с театрами, решал проблемы сохранения памятников культуры и искусства, но как художник не был востребован властью. Постоянные нападки со стороны «левых» художников, а также лишения, нужда, болезни сына, жены вынудили Коровина в 1922 году покинуть страну.

konstantin-korovin

По совету Луначарского он выехал за границу, поселился во Франции и до самой смерти прожил в жесточайшей нищете.

Валентина Чернова 

Член Международной ассоциации искусствоведов, член Союза художников России.

Опубликовано в издании «Культура. Свежая газета», № 20 (87) за 2015 год

samcult.ru

Вольфганг Амадей Моцарт - биография, фото и видео

Вольфганг Амадей Моцарт — выдающийся австрийский композитор с мировым именем. Широк и многогранен талант этого великого Вольфганг Амадей Моцартчеловека — один из величайших композиторов, великолепный дирижер, скрипач-виртуоз, талантливый клавесинист и органист. Родился музыкальный вундеркинд 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбург в музыкальной семье. Уже в трехлетнем возрасте у ребенка обнаружились уникальные музыкальные способности. Его первым учителем музыки стал отец. Отец обучил Моцарта основам игры на скрипке, органе и клавесине. В пять лет Моцарт начал сам сочинять музыкальные произведения. Его музыкально одаренная сестра Анна замечательно играла на клавесине. В 1762 году глава семейства вместе с дочерью и сыном совершают музыкальное путешествие по многим городам Европы. Здесь юный композитор сочинил свою первую композицию. В 1763 году впервые его сочинения для клавесина и скрипки издаются в Париже.

Период с 1770 по 1774 год Моцарт провел в Италии, где впервые ставят его оперы, получившие огромный заслуженный успех у публики. К 17 годам Моцарт написал более 40 крупных произведений, получил поистине европейскую известность. Последующие пять лет (1775—1780) были весьма плодотворны и ознаменовались созданием ряда выдающихся композиций (шесть клавирных сонат, большую Парижскую симфонию, концерт для флейты и арфы и др.). В 1779 году он получил должность придворного органиста, его симфонии и оперы наполнены новыми приемами. Юный Моцарт за клавесиномОпределенным поворотом в его творчестве стала опера «Идоменей», поставленная в Мюнхене в январе 1781 года и имевшая потрясающий успех.

В 1781 году Моцарт поселился в Вене и вскоре, в 1783 году, он женится на немузыкальной и малообразованной Констанции Вебер — младшей сестре красавицы Алоизии Вебер, в которую Моцарт влюбился впервые в жизни, пребывая в одном из многочисленных концертных турне. О своем решении жениться на Констанции Моцарт объясняет отцу тем, что Констанция, хоть и некрасива, зато имеет золотое сердце и является прекрасной хозяйкой. Когда Моцарт и Констанция поженились, ему было 26 лет, ей — 19. Они прожили вместе девять лет и были счастливы, у них было шестеро детей, к сожалению, выжило двое. Женитьба Моцарта оказала заметное влияние на его творчество, так опера «Похищение из Сераля» насыщена романтикой того периода. К сожалению, из-за трудного материального положения много драгоценного времени композитор тратил на уроки музыки и на создание дешевых произведений на заказ, чтобы заработать на жизнь. У него оставалось мало времени для создания больших музыкальных произведений, о которых он мечтал, некоторые оперы этого периода остались неоконченными.Памятник Моцарту в Вене

В 1786 году была написана знаменитейшая опера «Женитьба Фигаро», которая была хорошо принята в Вене, правда вскоре она была снята и лишь в 1789 году Антонио Сальери возобновил ее постановку, который считал ее самой лучшей оперой Моцарта. В 1787 году появилась новая выдающаяся опера «Дон Жуан», автором либретто, как и предыдущей оперы, был Лоренцо да Понте. Знаменитейшие оперы ставятся в нескольких городах.

В 1789 году композитор отказывается от довольно выгодного предложения возглавить придворную капеллу в Берлине, что еще больше ухудшило материальное положение семьи. В этот же период Моцарт создает необыкновенно успешные оперы «Милосердие Тита» и «Волшебная флейта». К сожалению, задуманная композитором месса «Реквием» не была закончена. После смерти Моцарта ее закончил его ученик Зюсмайер. Умер великий композитор 5 декабря 1791 года в 35-летнем возрасте от ревматической лихорадки, осложненной острой почечной недостаточностью. Известная легенда об отравлении Моцарта известным композитором Антонио Сальери не имеет под собой никакой доказательной базы и в 1997 году суд, проходивший во Дворце правосудия в Милане, вынес композитору Антонио Сальери оправдательный приговор.

Похожие записи:

velikielyudi.ru

ЖИВОПИСЬ О МУЗЫКЕ - ДЕТСТВО МОЦАРТА В ЖАНРОВЫХ КАРТИНАХ.

В сегодняшней галерее  собраны известные и неизвестные портреты взрослого Вольфганга Амадея Моцарта, предполагаемые историками изображения, прижизненные портреты и портреты, написанные сто, а то и двести лет спустя. До сих пор историки искусства и искусствоведы ведут споры о том, композитор изображен на картине какого-нибудь анонимного художника или нет, проводят экспертизы, вдруг находят новые портреты - в общем жизнь кипит! Увы, двести пятьдесят лет назад еще не изобрели ни фотографию, ни кино, чтобы можно было сравнить "копию с оригиналом", поэтому нам остается доверяться мнению "ученых мужей"! ))) Ну, а современные авторы, скорее всего, изображают не портретное сходство, а рисуют образ, свое впечатление о Моцарте и его музыке. Но если внимательно просмотреть большое количество портретов, которые претендуют на сходство с лицом композитора, то все равно видно, что портреты очень отличаются друг от друга, и остается ощущение, что писались они с разных людей... 

Имя Вольфганга Амадея Моцарта известно далеко за пределами его Родины – Австрии. Он был великим композитором и музыкантом. Подборка интересных фактов о Моцарте поможет всмотреться в личность этого уникального человека, который обладал невероятной работоспособностью, абсолютным музыкальным слухом и исключительной памятью.

Интересные факты из жизни Моцарта

·         О гениальных музыкантах часто говорят, что искусство у них в крови. Моцарт – не исключение. Любовь к музыке была у него с рождения. У него и у всей его семьи. Отец, Леопольд Моцарт, был непревзойденным виртуозом игры на органе и скрипке, руководителем церковного хора и композитором при дворе архиепископа Зальцбургского. Старшая сестра, Мария Анна Вальбург Игнатия, с раннего детства овладела игрой на фортепиано и клавесине.

·         Будущий композитор появился на свет в многодетной семье. Однако не все дети остались в живых. Из семерых – только двое, Амадей и его старшая сестра.

·         Полное имя «солнечного гения» – Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт. Откуда же появилось имя Амадей? Дело в том, что Теофил, буквальный перевод которого означал «любимый Богом», ещё при жизни виртуоза имел несколько вариаций. Амадей это итальянский вариант. Сам композитор всем остальным предпочитал имя Вольфганг.

·         Необычайная личность Моцарта породила множество мифов и легенд. К примеру, существует весьма распространённое мнение, что музыкант был похоронен в общей погребальной яме как бедняк. Он, действительно, в конце жизни испытывал крайнюю нужду. Однако, с покупкой гроба помог меценат Готфрид ванн Свитен, и его похоронили в простой неприметной, но отдельной могиле, как и многих в то время горожан, принадлежащих к венскому среднему классу.

·         Еще один миф – преждевременная смерть Моцарта и возможное отравление виртуоза его завистником Сальери. Если говорить кратко, то история эта достаточно сомнительная, потому как не существует каких-либо достоверных данных об этом. В посмертном заключении говорилось, что единственная причина смерти – ревматическая лихорадка.

·         Факты биографии для детей знакомят ребят с жизнью и творчеством великого композитора. К примеру, когда юному дарованию исполнилось всего 12 лет, ему последовал заказ на оперу «Мнимая простушка». И он прекрасно справился с этим заданием. Потребовалось ему немного времени – всего несколько недель.

·         Детство Моцарта прошло в бесконечных гастролях по городам Европы. Их инициатором был отец композитора. С одной стороны, он восхищался талантом сына и хотел, чтобы он с течением времени не похоронил его, а всегда учился чему-то новому и стремился к большему. А с другой, были у него и честолюбивые планы – европейская слава и покровительство сильных мира сего. Однажды они побывали в Голландии. Случилось это во время строго поста, когда непозволительно веселиться, играть или слушать музыку. Однако, слава вундеркинда шла впереди него, и духовенство сделало исключение. Его музыка – это дар Божий, а значит, она должна была звучать в любое время.

·         Доподлинно известно, что Моцарт был масоном. В это закрытое общество со множеством тайн и загадок композитор вступил в 1784 году. Официальной целью вступления была исключительно благотворительность. Для их ритуалов он писал музыку, и неоднократно тема масонств поднималась в его музыкальных произведениях.

·         Однажды Моцарт, оформляя документ о своих доходах, в графе о гонорарах придворного композитора написал следующую фразу: «Эта сумма слишком большая по сравнению с тем, что я создаю, и слишком маленькая по сравнению с тем, что я мог бы создать».

Подробнее: http://obrazovaka.ru/essay/mocart/interesnye-fakty-iz-zhizni#ixzz4oK2sSe00

nsportal.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Сегодня, 27 января, исполняется 260 лет со дня рождения величайшего музыкального гения в истории человечества - Вольфганга Амадея Моцарта.

моцарт,юбилей,музыка,Классическая музыка,песочница

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, докоторой красота досягала в сфере музыки" (П.И. Чайковский).

В самом деле, если принять во внимание, во первых, то, как мало прожил Моцарт, всего 35 лет. Из них не более 20 лет можно назвать "временем творчества". Во-вторых, вспомнить какой колоссальный объем музыки он оставил после себя: написал свыше 20 опер, более 50 симфоний, без малого 30 концертов для фортепиано, концерты для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», мессы, хоровые сочинения,песни... Если учесть весь громадный объем музыки, который он создал и вспомнить как мало он прожил (а ведь он изрядную часть своего времени тратил на концертную деятельность, на преподавание), то выходит что у него совершенно не было времени на переписывание - он буквально должен был записывать музыку со скоростью переписчика, как будто под диктовку. Уникальность его творчества состоит в том, что он не только писал во всех существовавших в его эпоху формах и жанрах, но и в каждом из них оставил произведения непреходящего значения. 

 И, наконец, если в-третьих учесть художественное совершенство практически всех его произведений, которые представляют собой сияющий бриллиант гармонии и красоты, то приходишь к единственно возможному выводу - уровень его таланта не человеческий, и сравнивать его не с кем.

joyreactor.cc

Культура. Музыка - Музеи   Моцарта  в  Зальцбурге

27 Января   2009,  Вторник

Ольга Борн (Германия, Мюнхен)

purple

27 января исполняется 253 года со дня рождения Моцарта

Предыдущий рассказ Ольги Борн на тему Культура:

Mozart

Портрет Моцарта (написан после его смерти)Барбара Крафт. Вена, 1819

Кто знает, возможно, слава о Зальцбурге не распространилась бы на весь мир, не появись в нём на свет Моцарт – гений музыки, создавший за свою короткую, но продуктивную жизнь 626 произведений: первое – в возрасте 5 лет, последнее – на смертном ложе.

При жизни семьи Моцарта Зальцбург находился во власти архиепископа. Архиепископ, избираемый пожизненно Соборным Советом Епархии, был абсолютным правителем и подчинялся только Господу Богу. Согласно переписи населения 1771 года в городе проживало 16.000 человек.

Архиепископский моральный кодекс от 1736 года гласил «......детям разного пола по достижении 3-летнего возраста не разрешается спать в общей кровати, а с 7 лет им не разрешается спать в общей комнате. Мужчинам нельзя вставать с кровати без рубахи и штанов, а женщинам без рубахи и нижней юбки. Штаны должны быть выше бёдер, спереди они должны быть застёгнуты. Женские юбки должны прикрывать икры. Рубахи, корсажи должны быть такой ширины, чтобы их можно было застёгивать до конца. Строжайшим образом запрещается скотское, дьявольское использование бань, где мужчины и женщины в голом виде вместе купаются и обтирают друг друга....... »

Сохранилось всего несколько картин, изображающих Зальцбург времён Моцарта.

MozartВид на Зальцбург. Холст, масло, около 1756 года

MozartПлощадь Резиденцплац с Кафедральным Собором. Здесь до сих порпочти ничего не изменилось.Исчезли только пушки.

MozartУлица Лоретогассе. Нынешнее название – Парис – Лодронштрассе. Здесь находится летний дом семьи Хаффнер(на картине справа), где 21 июля 1776 года состоялось первое исполнение «Haffner – Serenade».

MozartДвор монастыря Св. Павла. Оба фонтана сохранили свой облик с XVIII века.

MozartПлощадь Михаэльсплац до второй половины XVIII века, ныне Моцартплац.

Фамилия Моцарт обозначает «человек из болота, мха». Предков Вольфганга Амадея Моцарта можно проследить вплоть до 11 колена. Среди них были крестьяне, наёмные солдаты, ремесленники, строители, а также один плотник. Дед Моцарта был переплётчиком в баварском Аугсбурге. Отец Моцарта Леопольд приехал в Зальцбург в 1736. А 27 ноября 1747 года Леопольд Моцарт и Анна Мария Пертль обвенчались в Кафедральном Соборе Зальцбурга. До рождения Вольфганга в 1756 году, у четы Моцарт рождается шесть детей, однако в живых остаётся только Мария Анна Вальбурга Игнация, родившаяся в 1751 году, в семье её звали Наннерль. Считается, что она была музыкально одарена не меньше, чем её знаменитый брат.

MozartЛеопольд Моцарт с детьми в Париже. Луи Карроджи де Кармонтель. Цветная графика.

27 января 1756 года в 8 часов вечера на Гетрайдегассе в доме номер 9 появился на свет Вольфганг Амадей Моцарт. На следующий день его окрестили в Кафедральном Соборе, дав имя Йоганнес Хризостомус Вольфгангус Теофилус (Johannes Chrisostomus Wolfgangus Theophilius).

Долгое время (с 1747 по 1773 ) семья Моцарта занимала небольшую квартиру в доме на Гетрайдегассе, состоящую из кухни, маленького кабинета, гостиной, спальни – комнаты, где родился Моцарт. Дом был построен ещё в XII веке и в списке его владельцев можно найти торговцев, купцов и даже придворного аптекаря.

Mozart Знаменитая Гетрайдегассе

Сейчас в этом доме находится музей Моцарта. Музей был открыт 15 июня 1880 года и в настоящий момент занимает три этажа. Но притягательным центром является всё же квартира на четвёртом этаже, в которой мир впервые услышал крик музыкального гения. Именно туда мы сегодня с вами и заглянем.

В рекламных проспектах значится, что «...... в музее на Гетрайдегассе среди известных музейных экспонатов можно увидеть детскую скрипку, концертную скрипку, клавикорд, молоточковый клавир Моцарта, портреты и письма его семьи». Мне довелось побывать в этом музее несколько раз и, к сожалению, далеко не всё, перечисленное в рекламных проспектах, удалось увидеть. Очень может быть, что экспонаты время от времени меняют. Так что же там внутри? Предлагаю читательницам одним глазком взглянуть на квартиру - музей Моцарта. Вообще-то, фотографии в музее делать нежелательно и связано это вовсе не с тем, что от вспышек камер могут попортиться экспонаты, а скорее из-за сочетания искусства и коммерции: хотите картинки на память – покупайте книги, брошюры, сувенирные открытки, тем более что на имени Моцарта в Зальцбурге не зарабатывает разве что ленивый. Поэтому удалось щёлкнуть только совсем кратко (к сожалению, не всегда удачно) то, что выставлено для публики.

Итак, по этой лестнице поднимаемся на четвёртый этаж, где находится та самая квартира, в которой родился Моцарт.

Mozart

Первое, что нам встречается на пути – кухня.

Mozart

Идём по коридору дальше, где за массивной деревянной дверью находится совсем маленькая комнатка, в которой посередине стоит колыбель с младенцем, а стены увешаны рукописями, письмами, документами.

Mozart

 

Mozart

 

Mozart

 

Mozart

Налево комната побольше. В ней камин и старинный клавир. Из старого окна вид на современную Гертайдегассе.

Mozart

 

Mozart

Далее следует «тёмная» комната – в ней нет окон, на чёрных стенах под стеклом и подсветкой выставлены всевозможные мини-портреты Моцарта. До сих пор ведутся споры о том, как на самом деле выглядел музыкальный гений. Самым достоверным портретом Моцарта считается незаконченный портрет «Моцарт за клавесином в возрасте 34 лет», написанный маслом его свояком Йозефом Ланге в 1789 году.

Mozart

В следующей комнате выставлено молоточковое фортепиано венской фирмы Walter, камин в углу и 2 картонные фигуры.

Mozart

Помещение, прямо скажем, скромное. Но именно в стенах этой квартиры появились на свет первые произведения юного гения. Для поклонников Моцарта и, пожалуй, всех любителей классической музыки, это просто неиссякаемый источник впечатлений.

В 1773 году семья Моцарта переехала на новое место жительства на площадь Ганнибала (в настоящее время Макартплатц 8). Просторная квартира располагала достаточным местом для встреч с друзьями и музыкантами. Частым гостем здесь был Эмануель Шиканедер (1751-1812), актёр, директор театра и либреттист «Волшебной флейты».

MozartЖилой дом семьи Моцарта. Карл Хайд. Масло.

В этом доме были написаны симфонии, дивертисменты, серенады, фортепианные и скрипичные концерты, концерт для фагота, арии, мессы и другие произведения церковной музыки. Моцарт сочинил здесь «Re pastore» (KV 208), начал оперы «La Finta giardiniera» (Мнимая садовница), (KV 196) и «Идоменео» (KV 366).

Вольфганг Амадей покинул этот дом в 1781 году и приезжал в гости только один раз – в 1783. Наннерль вышла замуж за придворного служащего суда в 1784 и переселилась в Санкт – Гильген. Отец Моцарта один прожил в этом доме до конца своих дней (1787). Дом перепродавался несколько раз, а в 1944 году пострадал от бомбёжки. После войны развалины были проданы страховому обществу Assicurazioni Generali, которое вопреки международным протестам музыкантов, построило 6-этажное бюро. Только со временем международный фонд Моцарта приобрёл часть дома с танцевальным залом, и в 1996 году была закончена реконструкция здания. Финансовые средства на снос и строительство предоставило японское страховое общество.

Сегодня через арку можно попасть в вестибюль и по лестнице подняться в выставочные залы на втором этаже. В этих помещениях находится обширная документация жизни и творчества семьи Моцарта за 1773-87 годы. Как и при жизни Моцарта, в доме расположены несколько магазинов: магазин, торгующий различными сувенирами, театральная касса и Cafe Classic в венском стиле. В подвале дома, которого не было при жизни Моцарта, находится большое помещение с сейфом, где хранятся подлинные документы. Это помещение закрыто для публики, оно доступно только для исследователей.

MozartСейф в подвале жилого дома, где хранятся документы.

MozartTanzmeistersaal после реконструкции 1996 года. Этот зал имеет богатую историю: от танцевального зала для дворянской молодёжи, выставки фортепиано, помещения для машин печатной типографии до музея Моцарта.

После посещения музеев Моцарта, у меня каждый раз странные, грустные ощущения и вопросов всё больше и больше. Что потеряло человечество со смертью пяти младенцев четы Моцарт, если минимум дважды сочетание крови родителей было столь гениальным? В психологии есть оценочная шкала «способность – одарённость – талант – гениальность». Так сколько же способностей, одарённостей и талантов в общей сумме равны гению Моцарта? Могла ли Наннерль достичь тех же высот в музыкальном мире, родись она мужчиной? Ведь только по причине рождения женщиной, ей были закрыты многие двери. И почему зачастую бедность сопутствует гению? Как могло случиться, что величайший композитор, чьё творчество лишено отпечатка времени, умер в нищете?

Семья Моцарта, не имевшая никаких средств, вынуждена была согласиться на самое дешёвое отпевание в часовне, и он был похоронен без всяких свидетелей, кроме могильщиков, в могиле для бедняков, местоположение которой было вскоре безнадёжно заб��то. Сейчас на одном из памятников Моцарту написано: «Молодой. Великий. Признанный поздно. Никогда непревзойдённый». Видимо и вправду нет пророка в своём отечестве...

 

Примечание. В очерке встречаются названия улиц "гасссе"(Gasse) и "штрассе"(Straße). "Гассе" - это маленькая улица, улочка, переулок в австрийском варианте немецкого. Немцы всё "штрассе" называют и слово "гассе" практически не употребляют, но понимают его значение.

Примечание: Отдельные иллюстрации к очерку взяты из брошюры «Mozart». Изд-во Colorama Salzburg, 2006.

 

Ольга Борн (Германия, Мюнхен)

Предыдущий рассказ Ольги Борн на тему Культура:

 

Все произведения Ольги Борн

 

 

Отзывы и комментарии направляйте на адрес редакции

Опубликовано в женском журнале Russian Woman Journal www.russianwomanjournal.com - 27 Января 2009

Рубрика:  Культура

 

Уважаемые Гости Журнала!

Присылайте свои письма,  отзывы, вопросы, и пожелания по адресу  [email protected]

www.russianwomanjournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта