Пьер Боннар — тонкий художник и выдающийся колорист. Боннар картины
Пьер Боннар, картины с названиями и биография художника
Особенности творчества художника Пьера Боннара: главные жанры — семейные портреты, ню, пейзажи; особенная интимность женских изображений, один из любимых сюжетов — женщина в ванной; цвет, цветовые сочетания и контрасты — вот главный герой произведений Боннара, к какому бы жанру они ни относились.
Известные картины Пьера Боннара: «Женщина, дремлющая на кровати», «В лучах солнца», «Мастерская с мимозой».
Биография Пьера Боннара: юность
Юный Пьер Боннар честно признавался, что не столько живопись его привлекает, сколько возможность избежать монотонности чиновничьего образа жизни и взамен приобщиться к той легкости и возможности заниматься интересными делами, которые сулила приобщенность к богеме.Сын высокопоставленного чиновника военного министерства и знатной дворянки, Пьер Боннар привык к благоустроенной жизни, счастливой семейной атмосфере и гармоничному укладу. Учился он хорошо, за плечами у Боннара — несколько престижных лицеев, в том числе особо любимый парижанами Луи-де-Гран. Отец надеялся сделать из сына юриста. Отстаивать со скандалами право стать художником Боннар не пожелал, а пошел на юридический факультет, но параллельно поступил в художественную Академию Жюлиана. Там собралась славная компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон. Своим божеством они выбрали Поля Гогена. Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр. Nabis — пророк), в которую вошел и Поль Боннар. Название подразумевает особый мистический опыт, доступный участникам, их посвященность в некие тайные знания. Набиды искали в живописи абсолют, сложный символизм, возможность выражать внутренний мир посредством ярких цветов. Художники этого направления отдавали предпочтение декоративному началу и плоскостной стилизации. Первой работой набидов стал «Талисман», написанный Серюзье практически «под диктовку» Гогена.
«Марать бумагу с утра до вечера», — так Боннар описывает свои представления об идеальном времяпровождении, и именно этим занимается, приезжая в поместье к родителям. И если с работой в архиве, позволявшей ему безбедно жить и особо не утруждаться, это «марание» прекрасно совмещалось, то работа в прокуратуре стала пыткой. Отдушиной и радостью для Боннара оказалась Школа изящных искусств, куда его приняли в 1889 году. И в том же году он выиграл конкурс на создание рекламного плаката для шампанского. Плакаты от France Champagne заполнили Париж весной 1891 года и вызвали искреннее восхищение Тулуз-Лотрека. Высоко их оценил и критик Феликс Фенеон. А отец Пьера, ранее убеждавший сына серьезнее относится к юридической карьере, даже плясал от радости (по словам матери художника). На волне успеха Пьер Боннар с чистым сердцем и огромным удовольствием помахал рукой юриспруденции и полностью отдался живописи. Впрочем, не только живописи — хорошо известны его великолепные иллюстрации, литографии, предметы интерьера и декорации. Работы Боннара вообще часто балансируют на грани с прикладным искусством (например, созданное для Ивана Морозова панно).
Группа «Наби» и путешествия
Боннар активно сотрудничает с группой «Наби», но при этом старательно подчеркивает, что не принадлежит ни к какому направлению: «Единственное, к чему я стремлюсь, — это создать что-то свое». С середины 90-х годов он отходит от принципов набидов с их увлеченностью линиями и орнаментальностью. Всё чаще на его холстах можно наблюдать светлую импрессионистическую палитру.Пьер Боннар много и активно путешествует, причем обращает на себя особое внимание его неприхотливость в быту. Отсутствием средств он, по большому счету, вообще никогда не страдал, но всегда оставался чрезвычайно скромным в бытовых вопросах. Всё, что ему надо: палитра, кисти и место для мольберта. Чаще всего он странствует с друзьями-художниками, причем география путешествий обширна: Англия, Швейцария, Италия, Испания, Голландия, Бельгия. Не обошлось и без восточного колорита: Боннар бывал в Алжире и Тунисе. В 1926 году уже именитый художник Пьер Боннар избран членом жюри премии Карнеги и в этом качестве посетил Америку. Ровно через 10 лет он сам стал призером этой премии…
Пьер Боннар — это пейзажи, ню и семейные сцены, это виртуозное владение цветом, легкость кисти. Это успех и признание при жизни, впрочем, мало его волнующие. «Все эти нули меня раздражают», — комментировал он стоимость своих картин.
Роковая любовь и благополучная жизнь Пьера Боннара
В благополучной биографии Пьера Боннара есть одна страница, словно затесавшаяся по ошибке: роковая страсть, жгучая ревность, суицид… Полно, неужто это всё о нем?26-летний художник Пьер Боннар влюбился в 24-летнюю Марту де Мелиньи, продавщицу в цветочном магазине. Она фигурирует почти на четырехстах его картинах. Лишь через 32 года, сочетаясь с ней законным браком, Боннар узнал настоящее имя возлюбленной — Мари Бурсен. Он писал Марту всю жизнь. Но не сказать, чтобы всю жизнь сохранял ей верность. Помимо мимолетных увлечений, в 1918 году у него появилась постоянная натурщица, ставшая также его постоянной любовницей. Она, Рене Моншати, и покончила с собой, вскрыв вены в ванной через месяц после свадьбы Боннара. Именно ее художник изобразил на картине «Обнаженная в ванной».
Но главной музой его, безусловно, была Марта. Огромное множество изображений в ванной комнате, по некоторым сведениям, обусловлено пристрастием Марты к чистоте. К тому же, она страдала боязнью открытого пространства — именно поэтому Боннар написал так много ее изображений в интерьере. Мольберт всегда стоял возле кровати или двери в ванную, чтобы в любой момент художник мог взять кисть и писать не стареющую на его картинах, вечно молодую и красивую Марту. «Тот, кто поёт, не всегда бывает счастлив», — сказал как-то Пьер Боннар. Есть подозрение, что эти слова описывают его личную жизнь — внешне вполне благополучную. У Марты было слабое здоровье, она очень неуютно себя чувствовала себя среди друзей Боннара, да и ревновала его ко всем без исключения. Их последние годы были очень тяжелы для обоих.
Военное время Пьера Боннара
Вторая мировая война принесла Боннару множество потерь. Один за другим умерли его очень близкие люди — Эдуар Вюйар, Морис Дени, жена Марта. Общение с Анри Матиссом в те годы стало для Боннара единственной отдушиной.«Только сейчас я стал прозревать и готов начать все сначала», — заявляет художник. Но начать сначала ему не было суждено, на этом творческом взлете его жизнь и оборвалась.
Автор: Алена Эсаулова
artchive.ru
Пьер Боннар: жизнь и творчество художника
Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard; 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Приморские Альпы) — французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби (группа)».
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Цитаты художника
Картины Пьера Боннара
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился 3 октября 1867 г. Фонтенэ-о-Роз, возле Парижа.
В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки)), объединявшая молодых художников, искавших новые горизонты в искусстве. Кроме Боннара, в группу вошли – Денни, Серюзье, Руссель, Вюйар и др. По примеру первого поколения импрессионистов, члены группы, восхищаясь искусством японской гравюры, стремились к упрощению живописи, работая плоскостями чистого цвета.
В 1891 году Боннар начал выставлять свои картины в Салоне Независимых и в галерее Le Barc де Boutteville. В тот период творчество художника чрезвычайно разнообразно. Он рисует афиши и эскизы мебели, расписывает ширмы и театральные декорации, иллюстрирует книги и альбомы, работает над эстампами и литографиями. Первая персональная выставка Боннара была проведена Дюран-Рюэлем в 1896 году.
В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.
В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Канне.
В 1930х-1940х годах художник обосновался в своем доме в Канне. Он по-прежнему много и плодотворно работает, часто возвращаясь к своей любимой теме – «ню».
Умер художник в 1947, в Канне.
ТВОРЧЕСТВО
В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров импрессионистов – Гогена, Сезанна, Мане, Дега. Творчество Боннара весьма разнообразно: он создавал эскизы мебели, афиши, рисунки для тканей, расписывал ширмы и театральные декорации.
Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани. Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами». Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета.
Пьера Боннара называют одним из самых тонких мастеров и величайших колористов своего времени.
Его восхищение привычными сценами повседневной жизни передано на холст вместе с радостью и благородными фантазиями. Он исследовал игру света в домашних интерьерах с помощью богатого художественного стиля.
Среди товарищей Боннара называли «Наби японствующий». Дело в том, что на Боннара сильно влияла японская гравюра.
Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Современники отдавали должное таланту художника.
Его также называли «самым живописным живописцем».
В конце своей жизни он опять обратился в картинах к насыщенным цветовым сочетаниям.
ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА
- Браком по любви мы называем брак, в котором состоятельный мужчина женится на красивой и богатой девушке.
- Искусство никогда не сможет существовать без природы.
- Главной темой является поверхность, которая имеет свой цвет, свои законы сверх тех объектов.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Amory, Dita, ed. Pierre Bonnard: The Late Still Lifes and Interiors. New Haven: Yale University Press. 2009
- Brodskaya, Nathalia. Bonnard. Parkstone International. 2011
- Cowling, Elizabeth; Mundy, Jennifer. On Classic Ground: Picasso, Léger, de Chirico and the New Classicism 1910-1930. London: Tate Gallery. 1990
- Frèches-Thory, Claire, & Perucchi-Petry, Ursula, ed.: Die Nabis: Propheten der Moderne, Kunsthaus Zürich & Grand Palais, Paris & Prestel, Munich 1993
- Hyman, Timothy. Bonnard. London: Thames & Hudson 1998
- Ives, Colta, et al. Pierre Bonnard, the graphic art. New York: The Metropolitan Museum of Art 1989
- Turner, Elizabeth Hutton. Pierre Bonnard: Early and Late. London: Phillip Wilson 2002
- Whitfield, Sarah; Elderfield, John. Bonnard. New York: Harry N. Abrams, Inc 1998
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, en.wikipedia.org, hudojnik-impressionist.ru, ru.wikiquote.org, all-biography.ru, piplz.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Пьер Боннар: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Пьер Боннар: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Пьер Боннар. Биография и картины. Художники импрессионисты
Пьер Боннар (Pierre Bonnard) 1867-1947
Французский художник, график, лидер группы «Наби». Биография и картины
Родился 3 октября 1867 г. Фонтенэ-о-Роз, возле Парижа.
В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки)), объединявшая молодых художников, искавших новые горизонты в искусстве. Кроме Боннара, в группу вошли – Денни, Серюзье, Руссель, Вюйар и др.
По примеру первого поколения импрессионистов, члены группы, восхищаясь искусством японской гравюры, стремились к упрощению живописи, работая плоскостями чистого цвета.
В 1891 году Боннар начал выставлять свои картины в Салоне Независимых и в галерее Le Barc де Boutteville. В тот период творчество художника чрезвычайно разнообразно. Он рисует афиши и эскизы мебели, расписывает ширмы и театральные декорации, иллюстрирует книги и альбомы, работает над эстампами и литографиями. Первая персональная выставка Боннара была проведена Дюран-Рюэлем в 1896 году. В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров импрессионистов – Гогена, Сезанна, Мане, Дега.
Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани.
Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами».
Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.
В 1930х-1940х годах художник обосновался в своем доме в Канне. Он по-прежнему много и плодотворно работает, часто возвращаясь к своей любимой теме – «ню»
Умер художник в 1947, в Ле-Каннэ.
Пьера Боннара называют одним из самых тонких мастеров и величайших колористов своего времени.
www.hudojnik-impressionist.ru
Пьер Боннар — тонкий художник и выдающийся колорист
Пьер Боннар — французский художник, тесно связанный с группой «Наби». Боннара называли Японцем или «самим японским набидом» за его пристрастие к японской гравюре и восточной орнаментальности. Впоследствии художник отошел от принципов «Наби», его палитра стала более насыщенной, а цветовые контрасты сменило сияние света.
Терраса
Терраса с видом на Вернон
Терраса в Верноне
Столовая на даче
Главными жанрами Боннара стали семейные портреты, ню, пейзажи. Цвет, цветовые сочетания и контрасты — вот главные герои произведений Боннара, к какому бы жанру они ни относились.
Сон в саду
Собор Сакре-Кер на бульваре Клиши в Париже
Сиеста
Сена близ Вернон
Сельский пейзаж
Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Париже. Сын высокопоставленного чиновника военного министерства и знатной дворянки, он привык к благоустроенной жизни, счастливой семейной атмосфере и гармоничному укладу. За плечами у Боннара несколько престижных лицеев, в том числе, Луи-де-Гран. Отец надеялся сделать из сына юриста. Отстаивать со скандалами право стать художником Боннар не пожелал, и пошел на юридический факультет, но параллельно поступил в художественную Академию Жюлиана. Там собралась компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон. В своём творчестве они ориентировались на Поля Гогена. Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр. Nabis — пророк), в которую вошел и Пьер Боннар. Название подразумевает особый мистический опыт, доступный участникам, их посвященность в некие тайные знания. Набиды искали в живописи абсолют, сложный символизм, возможность выражать внутренний мир посредством ярких цветов. Художники этого направления отдавали предпочтение декоративному началу и плоскостной стилизации.
Сад с красным деревом
Ривьера
Рай земной
Порт Сан-Тропе
Порт в Каннах
В момент возникновения движения Боннар работает несколько часов в неделю в государственных архивах. Плата, которую он получает, позволяет ему продолжать изучение рисунка и живописи.
Пейзаж в Вернон
Пальма
Осень, сбор фруктов
Окно
В то время он пишет матери : «В сущности, я доволен, ведь обеспечиваю себе будущее и могу не прерывать моих любимых уроков». В 1889 году Боннар оставляет архивы, чтобы начать работать в прокуратуре, куда он ходит, как «на каторгу».
Обед в Ле Гранд с лампой
Монмартр под дождем
Материнство
Мастерская с мимозой
Лето. Танец
Лестница в саду
Вскоре приходят первые успехи в искусстве: в марте 1891 он выставляется в Салоне Независимых, а через 5 лет у Дюран-Рюэля проходит его первая персональная выставка. В начале своей творческой деятельности художник получает известность благодаря афишам, литографиям и иллюстрациям. Первая же афиша, заказанная фирмой Франс-Шампань и расклеенная на стенах Парижа в марте 1891 года, пользуется признанием публики. Она восхищает Тулуз-Лотрека и Феликса Фенеона (знаменитого критика искусств), а его отец — по словам матери Боннара — пляшет от счастья. Боннар использует этот момент, чтобы окончательно порвать с юридической практикой и полностью посвятить себя профессии художника.
Интимность
Игра в догонялки
Зеркало над умывальником
Зеленый сад
За забором
Женщины в саду
С 1891 года он с друзьями Вилларом и Морисом Дени снимает мастерскую в окрестностях Пигаля. Изображает многочисленные сцены из жизни Парижа. В 1894 году художник создаёт знаменитую афишу для журнала «La Revue Blanche». В то же время он начинает стремительную карьеру иллюстратора. Его творческая деятельность очень разнообразна. Кроме литографий и иллюстраций, Боннар также выполняет театральные декорации, эскизы предметов интерьера, а в 1895 году даже принимает участие в конкурсе мебели для столовой комнаты, организованном Школой декоративных искусств. Но он не пренебрегает и живописью, регулярно выставляясь вместе с другими набидами. Кроме того, выставляется независимо от группы. Он почти каждый год посылает картины в Салон Независимых.
La revue blanche
Афиша шампанского
В 1893 году Боннар встречает 24-летнюю Мари Бутсен — музу, которая будет вдохновлять его на создание многочисленных ню, среди которых есть и подлинные шедевры . Художник и его модель проживут вместе более 30 лет, прежде чем узаконят свои отношения в 1925 году.
Девушка играет с собакой
Девушка с попугаем
Девушка с собакой в парке Grand Lemps
По самым скромным подсчётам, Марта позировала Боннару около 400 раз, причём нет ни одной картины, где бы её тело “состарилось”.
Женщина с собакой
Работа “Праздная женщина” представляет собой не только изображение обнажённого тела, но и, как-бы, приглашает зрителя проникнуть в мир картины. Лицо Марты в тени, что обогащает картину не только эротической составляющей, но и наполняет привкусом таинственности. Расположившаяся у головы женщины кошка — персонаж, которым обычно подчеркивали не только домашний уют, но и связывали с интимными сценами.
Праздная женщина
Дама с собачкой в ванне
Обнажённая перед зеркалом
Обнаженная натурщица в контрапосте
Боннар часто бывал с друзьями за границей: в Швейцарии, в Венеции и Милане, в Испании, Голландии, Бельгии, Англии. Художник непременно посещал великие европейские музеи. В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис. Его любовь к путешествиям возникает от неудовлетворённого любопытства и потребности постоянной смены обстановки. Несмотря на своё высокое происхождение, в путешествиях Боннар довольствуется скромными отельными номерами. Для работы ему хватает стола, холста и кистей. Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами.
Женщина в зеленом платье в саду
Дерево на берегу реки
Боннар впервые выставляется в галерее Берхайм-Жон в декабре 1906 года. После этого он регулярно будет представлять там свои работы. В тот же год, немного раньше, художник восхищался поездкой на юг Франции: в Марсель, Тулон и Баньоль. В 1909 году Боннар впервые долгое время проводит на юге Франции в Сен-Тропе — в то время маленьком провансальском городке, который до него уже очаровал постимпрессионистов и фовистов. Он часто будет возвращаться в Сен-Тропе, в том числе в 1911 году с Полем Синьяком. Художник будет жить также в Каннах и Антибе.Он регулярно принимал участие во многих выставках, торговцы произведениями искусства наперебой старались заполучить его полотна, а его слава пересекла границы Франции и ширилась по всему миру.
Вид Ле-Канне, крыши
Вечер в Париже
Белый кот
Натюрморт в саду
Розы
У шкафа
Приглашённый в качестве члена жюри премии Карнеги, художник в 1926 году едет на встречу с американской общественностью. Он посещает Питтсбург, потом Чикаго, Нью-Йорк и Вашингтон. Его первая индивидуальная выставка проходит 2 года спустя в Нью-Йорке в галерее Де Хок энд Ко. В 1936 году ему самому присуждают 2-ую премию Карнеги.
Канне под снегом
Боннар попеременно живет в Каннэ и Верноне. Несмотря на частые поездки, он остаётся верным Парижу: с 1911 года и до конца жизни снимает мастерскую на улице Турляк. Однако художник то и дело жалуется на жизнь в большом городе : «Я не провожу в Париже более 2 месяцев в году. Не могу там работать : слишком много шума, слишком много вещей отвлекает моё внимание».
Обнажённая
Цирковая лошадь
Канне под снегом
Натюрморт
Дверь в сад
Фрукты в вазе
В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию. Он продаёт дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ. Художник решает не возвращаться в Париж и не выставлять там свои картины во время немецкой оккупации. На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом. Но на Боннара одно за другим обрушиваются несчастья : в 1940 году он теряет своего друга Виллара, а в 1942 умирает Марта. Художник очень страдает, но скромность позволяет ему поделиться своими чувствами лишь с самыми близкими друзьями, в том числе с Матиссом.
Букет роз
Автопортрет
Обнажённая в интерьере
В конце Второй Мировой войны, в 1945 году, Боннар ненадолго приезжает в Париж. В Каннэ он возвращается в обществе племянницы Рене Террассе, которая будет жить с ним до конца, пытаясь скрасить его одиночество.
Ранняя весна
Ночной пейзаж
Художник умирает 23 января 1947 года в своём небольшом имении на Лазурном берегу — «Ле Боске». Пьер Боннар не дожил совсем немного до своего 80-летия. В этом же году в парижском музее Оранжери была организована большая ретроспективная выставка его произведений, сообщающая Франции об утрате одного из самых выдающихся колористов XX века и одного из самых тонких художников.
У Средиземного моря. Триптих
У моря, под соснами
Боннар никогда не искал почестей. Под конец жизни цены на его картины были очень высокими, что ему очень не нравилось. Художник говорил : «Все эти нули меня раздражают». Несмотря на почёт и славу, Боннар не был богат и всегда довольствовался самым необходимым. Художник был очень прост в обращении с людьми, никогда не ставил себя выше других, будь то коллеги, критики или почитатели его творчества. Слава не изменила ни его характера, ни скромного и тихого образа жизни.
Сена
Терраса
Терраса с видом на Вернон
Снежки
Семья
Пейзаж в Дофине
В столовой
Женщина с собакой
Женщина за туалетом
В ванной комнате
Автопортрет
Мадам Клод Анет
Портрет Ambroise Vollard
Текст подготовила Валерия Ольховская
www.bl-school.com
Пьер Боннар и котики - История красоты
Мучительный "каникюль" наконец уступил место обычному лету, парижане начали растекаться по морям и дачам, а город остался на откуп туристам и тем немногим, кто (как мы) еще не придумал планы на отпуск. Правда, летняя программа в Париже настолько насыщена выставками, событиями, праздниками и фестивалями, что хоть не уезжай! Поэтому в прошлое воскресенье, когда почти все музеи открывали свои двери бесплатно, мы оказались в часовой очереди к музею Орсэ, на выставку "Пьер Боннар" (Pierre Bonnard. Peindre l'Arcadie), которая проходит до 19 июля.*Le chat blanc, 1894
Об этом художнике до выставки мы ничего не знали, и тем радостнее было обнаружить, что Пьер Боннар рисовал не просто жизнерадостные, сочные и миролюбивые картины. Он рисовал котиков!
Но сначала немного истории.Пьер Боннар - французский художник-постимпрессионист, скульптор, иллюстратор, гравер - родился в 1867 году. Живописью увлекался с детства, а повзрослев, поступил по настоянию отца на факультет права, но рисовать не перестал и активно посещал занятия в Академии Джулиана, а после поступил в парижскую школу изящных искусств. Там же он открыл для себя Монэ, Дега, Сезанна и Гогена, идеи которого стали для молодого Боннара источником вдохновения.Некоторое время он продолжал карьеру адвоката, одновременно создавая свои первые картины, интересуясь японскими гравюрами, рисуя плакаты и афиши, в том числе для знаменитого кабаре Мулен-Руж (Moulin-Rouge). В 1891 году на Независимом Салоне в Париже Боннар представил пять своих картин и четыре декоративных панно и в том же году прекратил свою адвокатскую деятельность, решив целиком посвятить себя живописи.В 1893 году художник встретил свою будущую жену Марию Бурсэн (Maria Boursin), которая стала его главной моделью и музой. И с ней же связано, пожаулуй, единственное трагическое событие в жизни Боннара: самоубийство его бывшей возлюбленной, Рене Моншати (Renée Monchaty), через месяц после свадьбы Боннара и Марии.В остальном жизнь и карьера художника складывались легко, удачно, без ухабов и потрясений. Вдохновением для его работ служила повседневная жизнь, ее бесценные моменты идиллии, нежности и неторопливого счастья. Игра с кошкой, обед, сон, отдых в саду, принятие ванной, прогулка вдоль моря - Боннар знал толк в простых радостях, а Франция служила для них прекрасным фоном. Нормандия и Лазурный берег стали главными советниками в выборе красок, поэтому картины Боннара ослепляют своей сочностью, насыщенностью и яркостью цветов. От них исходит такая жизненная сила и энергия, что вполне можно сказать: это картины, "пышущие здоровьем".
А теперь про котиков!
Коты встречались на картинах Боннара с завидной регулярностью и время от времени становились главными героями.
"Белый кот" - это, пожалуй, самая известная картина из всей кошачьей серии Боннара. Чертами мордочки животное здесь удивительно напоминает японца - видимо, сказалось увлечение Боннара японскими гравюрами. Непропорционально длинные ноги немного смазывают образ, но в то же время делают его невероятно милым и комичным - невозможно сдержать улыбку, глядя на эту картину.
*Le chat blanc, 1894
Этот принцип изображения котов - узкие глаза, уши "вразлет", белый окрас - станет у художника одним из любимых. Но будут и другие экземпляры: например, вот такая застенчивая кошечка с большими глазами, которую как будто застали на месте преступления - то ли она горшок с цветами опрокинула, то ли молоко из молочника разлила.
*Le chat, 1893Еще одна героиня, с другим окрасом.
*La petite fille au chat, 1899*Le dejéuner des petits, 1897
Не удивлюсь, если для картин выше автор вдохновлялся моделью на фото ниже
*Stéphan Guégan, "Pierre Bonnard et son double", 1917Но "японские" кошки все-таки оставались фаворитами.
Иногда комичных кошек сменяли не менее комичные собаки, и тогда получался, например, "La tarte aux cerises" - "Вишневый пирог". У собаки здесь настолько выразительный взгляд, что я не смогла пройти мимо: пришлось включить эту работу в кошачью серию.
*La tarte aux cerises, 1908А в "Послеполуденном отдыхе буржуазии" собаки и кошки уживаются вместе.И на этот раз японские черты заметны не только у кота, но и у людей. Вот и спрашивается - животные приобретают черты хозяев или наоборот?
*L'après-midi bourgeoise, 1900Картина "Столовая в деревне", а по-другому - "Найди кота". Нашли?
*Salle à manger à la campagne, 1913А вот на этой картине никого искать уже не надо - главный герой восседает на почетном месте в ожидании своей порции рыбки.
*Nature morte au chat, 1924Еще один страждущий прогуливается в надежде на миску рыбного супа буйябес.
*La bouillabaisse, ок.1910Ну и наконец - деревенская идиллия. Только кот сидит понурый, потому что ну какая, даже самая крупная, черешня заменит даже самый маленький кусочек рыбки?
*La Sieste au Jardin, 1914Вот такой он, кошачий мир Пьера Боннара. #шоб я так жилbellezza-storia.livejournal.com
Творчество Пьера Боннара, галерея работПьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — известный французский живописец и график, возглавлял группу художников «Наби». Биография Пьера БоннараНаши представления о многих известных художниках прошлого меняются не только благодаря новым открытиям и атрибуциям. Порой сама дальнейшая история живописи заставляет под иным углом зрения взглянуть на картины, казалось бы, хорошо известные, но открывающие нам нечто новое благодаря завоеваниям иных художников, работавших гораздо позднее. Так изменились в искусствознании за последнее десятилетие представления о Пьере Боннаре. Долгое время он казался всем, кто изучал его искусство, последним представителем школы 19 века, продолжавшим свой независимый путь в эпоху кубизма и сюрреализма. Однако новые повороты художественной жизни после второй мировой войны, как это ни странно на первый взгляд, помогли увидеть Боннара как художника более современного и более новаторского, нежели обращенного в прошлое, каким он казался современникам. Некоторые черты его живописной манеры — спонтанность мазка, неопределенность форм, плоскостность — в эпоху, когда произведения абстрактных экспрессионистов, предельно свободно обращавшихся с цветом, получили музейный статус, стали восприниматься как предчувствие Боннаром художественного видения 20 века. Пьер Боннар родился в 1867 году. Он получил хорошее образование, но не стал юристом, как того хотели его родители, а начал учиться живописи. Он посещал частную художественную мастерскую — академию Жюлиана, где проходил курсы рисования карандашом. Здесь в 1888 году он познакомился с другими молодыми художниками — М. Дени, Э. Вюйаром, П. Рансоном, П. Серюзье. Эту группу объединяли не только дружеские чувства, но и общие творческие устремления: они увлекались японской гравюрой, их тянуло к яркому выразительному цвету, из современных живописцев их более всего интересовал Поль Гоген. Молодые художники стали называть себя «наби», что на древнееврейском языке означает «пророки». Стремление выйти за рамки своей эпохи и своей страны сказалось не только в избранном для наименования группы старинном непонятном слове — оно влекло художников и к далеким идиллическим временам «золотого века», и к античной мифологии, и к христианским мотивам. Ароматом таинственных полинезийских верований были окутаны картины их кумира Гогена, покинувшего Францию, чтобы поселиться на Таити. Искания «наби» вначале были критически восприняты многими современными им художниками. Верный защитник рациональных идей неоимпрессионизма Поль Синьяк записал в своем дневнике в 1894 году: «Если с рисунка Боннара «Парижанка» снять кальку, то ее контур точно совпадает с контуром рисунка Утамаро... Он слишком «японизирует»... Эта молодцы взяли понемногу отовсюду, где только было хоть что-то хорошее, и сумели сделать из всего этого невообразимое уродство». История доказала всю несправедливость этого суждения.. Изысканное, декоративное, пронизанное гаммой чувств — от непосредственного любования натурой до мистического переживания мира. — искусство "наби" передало дух своей эпохи: предчувствие рубежа веков, кризис сложившейся живописной манеры, обращение через головы своих прямых предшественников и учителей к древнейшим ценностям изобразительного искусства. Один из «наби», Морис Дени в 1890 году написал статью, где содержатся слова, ставшие ныне хрестоматийно известными: «Следует помнить, что любая картина не столько изображает коня, обнаженную женщину или анекдотический сюжет, сколько прежде всего является плоской поверхностью, покрытой расположенными в определенном порядке красками». Боннар является создателем и станковых картин, и больших декоративных панно. Его излюбленные темы — изображение природы, обнаженной женской натуры; есть у него и работы, посвященные уличной жизни Парижа. Все эти сюжеты хорошо представлены в наших собраниях — Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Эрмитаже, благодаря тому что Россия была страной, где рано оценили искусство художника. Русский коллекционер И. А. Морозов не только покупал картины Боннара, но и заказал ему декоративные панно для украшения своего особняка на Пречистенке ныне здание Академии художеств на Кропоткинской улице в Москве). Для парадной лестницы этого дома Боннар написал в 1911 году большое трехчастное панно «Средиземное море» (ныне в Эрмитаже). Каждая из трех вытянутых по вертикали частей — более четырех метров в высоту. Панно написано в разбеленных неярких тонах, создающих ощущение матовой поверхности холста. Отдельные крапины белой краски на освещенном солнцем песке подчеркивают значение белого цвета как эквивалента солнечного блеска. Сдержанная изысканность цветовой гаммы не мешает художнику передать зсе великолепие средиземноморского парка на берегу. Рассматривая панно, зритель проникается ощущением и зноя, и приятной тени, падающей от пышных древесных крон. Но это идущее от импрессионизма впечатление непосредственно созерцаемого мотива претворяется з декоратизизм композиции панно, которое, подобно шпалере, сливается с плоскостью стены. В 1912 году И. А. Морозов заказал Боннару еще два огромных панно для боковых стен того же помещения — « Осень. Сбор фруктов» и «Ранней весной в деревне» (оба ныне в ГМИИ им. А.С.Пушкина). В боковых панно нет намека на просматривающуюся в глубине даль моря (что было в центральном триптихе). Они сплошь покрыты свободно положенными пятнами цвета, составляющими блеклые переливчатые гаммы оттенков. Близким к утверждению Дени о том, что такое картина, является высказывание Боннара о возможностях перспективной передачи пространства: «Дальнее видение плоскостно. Лишь близлежащие планы создают впечатление о космосе таким, как его видит глаз человека: волнистое пространство, то вогнутое, то выпуклое». Эта мысль Боннара, записанная его другом Ш.Террассом, объясняет, почему далекие горизонты, которые мы часто видим в пейзажах Боннара, написаны плос- костно: необозримые дали художник изображает, избавившись от необходимости создавать иллюзорную глубинность картины — для него это пройденный этап в истории художественного видения. Несмотря на то что сюжеты картин Боннара кажутся сейчас старомодными — эти сцены отдыха под открытым небом или сбора урожая он писал, когда гостил в поместье своей матери, — несмотря на то что навсегда ушедшим в прошлое является то чувство безмятежного покоя, в который погружены природа и люди в его произведениях, в творчестве Боннара утверждается принципиально новое, сохраняющее свое значение и для сегодняшних художников, отношение к картине зак к объекту, предмету — «поверхности, покрытой красками*. по словам Лени. Дня его предшественников картина была подобна окну, распахнутому в мир, — это сравнение приводил Золя в своих статьях, посвященных импрессионистам. Картины Боннара — средство выражения его зидения, его переживания мира. Он часто обращается к одним и тем же мотивам, аотому что один и тот же вид или фигура в разные моменты жизни воспринимаются художником по-разному. Этим законам собственного индивидуального восприятия подчиняются и краски, и линии в картинах Боннара — созерцателя. мечтателя, наблюдателя своей эпохи. Статья К. Богемской
Галерея картин Пьера БоннараКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Пьер Боннар: биография и творчество
Пьер Боннар - живописец, гравер и один из великих колористов французского происхождения. Его творчество оказало неоценимое влияние и внесло вклад в современное изобразительное искусство и культуру в целом. Хотя его деятельность по хронологическим рамкам уже не входит в золотой век французской живописи, он, несомненно, является его частью.
Пьер Боннар: биография
Будущий живописец и деятель искусства был рожден 03.10.1867 г. в Ле-Канне, курортном городке на Лазурном Берегу Франции.
Его отец был чиновником, поэтому ни о каком искусстве не могло идти и речи. Он хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, которое он изучал в университете Сорбонны. Но юноше удалось отстоять свою точку зрения, поэтому Пьер Боннар поступил в частную художественную академию Жюлиана.
Продолжил получать художественное образование в парижской Школе изящных искусств. Именно тут образовалось объединение художников "Наби", которое возглавлял Боннар. Помимо него, туда входили Поль Серюзьё Кер-Ксавье Руссель и Амбруаз Воллар, с которым они сильно сдружились.
Пьер Боннар даже запечатлел его на нескольких своих картинах. Выставляя свои произведения на Салоне независимых художников в Париже, он познакомился с Анри Тулуз-Лотреком.
Он много путешествовал, объехав практически всю Европу и Северную Африку. С 1925 года окончательно обосновался на Лазурном Берегу в своем родном городе. Он купил уютный домик неподалеку от моря, где продолжал активно творить.
Ему пришлось пережить нацистскую оккупацию, после освобождения от которой он устроил выставку своих старых работ в ретроспективе.
Пьер Боннар: произведения
Среди наиболее известных работ живописца можно выделить: "Белый кот" (1894 г.), "Вишневый пирог" (1908 г.), "В лучах солнца" (1908 г.) и многие другие. У него есть целая серия картин, где запечатлены коты и кошки. Они частые герои на его полотнах.
Однако одной из самых известных его картин, безусловно, является уже упомянутое выше произведение "В лучах солнца". Худ. Пьер Боннар изобразил на этом полотне молодую обнаженную девушку, которая стоит у себя в спальне около постели. Теплые лучи утреннего солнца греют ее тело. Художник часто создавал образы обнаженных полностью женщин либо в неглиже. Он был большим ценителем женской красоты, поэтому стремился запечатлеть ее на своих холстах.
Еще одна известнейшая работа Пьера Боннара - "Утро в Париже", где изображена столичная улица. Суетливые люди куда-то спешат, фигуры большинства из них полуразмыты. Этим художник хотел сказать, что в большом городе все люди сливаются, теряют свою индивидуальность.
В его творческой копилке огромное количество произведений, но в рамках этой статьи нет необходимости рассматривать их все.
Художественный стиль
Этот французский художник, который творил на рубеже XIX и XX веков, вошел в историю искусства в качестве одного из наиболее выдающихся колористов. Он всегда был противником импрессионизма, поскольку считал, что композиционно их стиль сильно недоработан, к тому же цветовая гамма далека от реальности.
Пьер Боннар, картины которого насыщены различными оттенками, отличался тем, что всегда стремился к нерезким, даже приглушенным цветам. Принято считать, что был в числе первых художников, которые сумели приоткрыть и понять внутренний мир женщины и ее интимную сторону жизни.
Он очень любил писать пейзажи Парижа и средиземноморского побережья Франции. К концу свей творческой деятельности он стал использовать более насыщенные оттенки и создавать сложные композиции.
Личная жизнь художника
Будучи в возрасте 26 лет, Боннар, как мальчишка, влюбился в Марту де Мелиньи, которая занималась продажей цветов. Его чувства к ней были безудержными, страстными, но это не значит, что он ей не изменял.
Марта была его постоянной натурщицей, которую он изобразил почти на 4 сотнях своих полотен. Спустя 32 года после их знакомства, они наконец стали супругами. Именно тогда он узнал ее настоящее имя, которого ранее не знал. Оказалось, что женщину зовут Мари Бурсен. Однако в этой истории не все так гладко и благополучно.
Пьер Боннар (художник) регулярно заводил мимолетные связи на стороне, а в 1918 г. у него появилась постоянная натурщица, которая была его любовницей. Ее звали Рене Моншати. Она была настолько сильно влюблена в Пьера, что, узнав о его бракосочетании с Мартой, покончила с собой.
Моншати была натурщицей для многих его картин, в частности, для полотна "Обнаженная в ванной".
"Наби"
Как уже говорилось выше, Пьер Боннар был одним из лидеров группы художников, которая именовалась "Наби". Вместе с тем он всегда подчеркивал тот факт, что не относится ни к одному направлению и течению. Он постоянно стремился проявить свою индивидуальность, найти свой неповторимый стиль.
Уже с середины 90-х гг. XIX века он все сильнее начинает отдаляться от их принципов. Склонность к линейности и орнаментальности набидов больше не интересуют его. С тех пор он творит исключительно в "своем" стиле, не причисляя себя ни к одной из известных школ живописи.
Путешествия
Боннар очень много ездил, посещая разные города и страны. Биографы и современники художника отмечают, что хоть у него не было нехватки денег, живописец никогда не стремился к расточительству. Он был очень сдержан в тратах и неприхотлив в быту. Самое главное для него было, чтобы хватало места для мольберта, всегда были краски и кисти.
В странствиях его часто сопровождают друзья-живописцы. За свою жизнь он объездил почти всю Западную Европу и Северную Африку. В числе стран, которые он посетил, присутствуют: Великобритания, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, а также Испания и Италия. Из африканских государств он побывал в Алжире и Тунисе, которые в то время были французскими колониями.
В 1926 г. Пьер Боннар стал членом жюри крупной художественной награды "Карнеги", которая проходила в США. Спустя ровно десять лет, он сам стал обладателем этой премии.
Вклад в искусство
Произведения Боннара - это красота и грация женского тела, мягкость и нежность красок, насыщенность. Он получил признание и уважение при жизни, что удавалось далеко не каждому художнику. Но самого П. Боннара огромные гонорары от продажи картин не слишком волновали, поскольку он всегда был холоден к деньгам.
Его картины оказали огромное влияние на современную живопись и культуру в целом. Он создал бесчисленное множество картин, большинство из которых по праву считаются достоянием Франции и всего мира.
Сегодня крупнейшие мировые музеи и ценители искусства гордятся, если в их коллекции имеется хоть одно произведение Боннара. Недаром он считается настоящим гением живописи.
Успех и признание
Сам художник высказывался о своем финансовом успехе так: "Все эти нули меня раздражают". И это, действительно, так. Он никогда не проявлял интереса к деньгам, не гнался за ними и жил довольно скромно, даже имея огромное количество денег.
Его картины ценятся очень высоко. Многие из них продаются за большие деньги на арт-аукционах. Еще при жизни он уже продавал свои произведения за хорошие деньги, что для его современников-художников было пределом мечтаний.
Сегодня его творчество продолжает пользоваться немалым спросом. У него были последователи, а ценители и поклонники его творчества до сих пор восхваляют художника и его произведения.
Однако успех нельзя оценивать только количеством денег. Здесь немаловажную роль играет и признание людей, в особенности коллег по живописному ремеслу. Впрочем, с этим у него тоже никогда не было проблем. Еще будучи молодым, он уже стал пользоваться уважением в глазах даже более старших и опытных живописцев. С годами его авторитет только возрастал.
Заключение
Пьер Боннар, безусловно, является одним из выдающихся и видных художников рубежа XIX-XX веков. Каждое его произведение гениально по-своему. Они передают не только мировосприятие художника, но и его отношение к тому или иному действию, человеку или чему-либо.
Его вклад в живопись огромен, он фактически стал последним живописцем золотого века во Франции. Он является более молодым современником таких величайших живописцев, как Тулуз-Лотрек, Ван Гог, П. Гоген, а также многих импрессионистов и постимпрессионистов.
Он, если можно так сказать, закрыл эту эпоху в истории французского искусства. После него искусство не только у него на родине, но и во всем мире стало кардинально меняться. Появилось множество новых течений и школ, среди которых Пикассо, С. Дали, а позднее и Э. Уорхол, Поллок и т. д. Нельзя сказать, что он оказал большое влияние на творчество каждого художника в отдельности, но у него было немалое количество последователей, а многие живописцы и сегодня зачастую обращаются к его мотивам и технике, создавая свои произведения.
fb.ru