Картины Андрея Макаревича представлены на выставке в Вашингтоне. Картины макаревича


Рисунки Андрея Макаревича

http://7x7-journal.ru/post/41552

Республика Коми
  • Регион
    • А
    • Архангельская область
    • Б
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • В
    • Владимирская область
    • Вологодская область
    • Воронежская область
    • И
    • Ивановская область
    • К
    • Калининградская область
    • Калужская область
    • Республика Карелия
    • Кировская область
    • Республика Коми
    • Костромская область
    • Курганская область
    • Курская область
    • Л
    • Липецкая область
    • М
    • Республика Марий Эл
    • Республика Мордовия
    • Мурманская область
    • Н
    • Новгородская область
    • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • П
    • Пензенская область
    • Псковская область
    • Р
    • Рязанская область
    • С
    • Смоленская область
    • Т
    • Тамбовская область
    • Тверская область
    • Тульская область
    • Тюменская область
    • У
    • Республика Удмуртия
    • Ульяновская область
    • Город Усинск
    • Город Ухта
    • Х
    • Ханты-Мансийский АО
    • Ч
    • Республика Чувашия
    • Я

7x7-journal.ru

Андрей Макаревич решил подзаработать на картинах

Андрей Макаревич решил подзаработать на картинах

Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич не только сочиняет песни и поет – он еще и пишет картины. Ибо по образованию он художник. На днях в Москве открылась выставка его работ, названная незамысловато – «Три комнаты».

В первых двух разместились скопившиеся за много лет и не выставлявшиеся ранее работы к различным книгам. А в третьей пришедшие смогли увидеть расписанные Андреем доски с поистине наичумовейшей раскраски рыбами, портретом девушки и автопортретом.

 

стенд

 

 

Целый стенд был посвящен ни много ни мало – научному труду «Проституция: экономико-математический анализ», что явно подтверждало наличие у художника не только здорового чувства юмора, но и здорового мужского потенциала.Пришедших на открытие встречали красным вином и… баранками. Одной из первых, кстати, появилась нынешняя симпатия Андрея – певица группы с жизнеутверждающим названием «Огненные яйца» Маша Кац. Герой вечера получал от гостей различные подарки и одно время так и ходил с пакетом в руках, не выпуская при этом бокала с вином из рук. Телерефери Владимир Соловьев так бурно обнимался с композитором Владимиром Матецким, что казалось – они не виделись с прошлой жизни! Семейный дуэт Лазарева – Шац пришли со своей дочкой Анастасией Михайловной Шац (так представила мне дочку сама Татьяна). Они обошли всю выставку, при этом Михаил достал очки, чтобы лучше рассмотреть рисунки, но тут же старался их спрятать при малейшем приближении человека с фотоаппаратом. А затем Татьяна сделала семейное селфи совместно с Макаревичем.

 

селфиселфи

 

Понравившуюся работу можно было тут же и купить, и ее порядковый номер отмечался красным фломастером, но забрать произведение искусства дозволяется уже только после закрытия экспозиции. Кстати, с одной из купленных работ случилась большая неприятность – работники галереи ее… случайно уронили на пол, да так, что треснула и разошлась рама, обрамляющая рисунок. Покупательница (а ею оказалась светская львица Маргарита Шол) не нашла ничего лучшего, как пожаловаться на происшедшее самому Андрею Вадимовичу. И тот, бросив гостей, стал собственноручно заклеивать при помощи предоставленного мною скотча злополучный багет.

 

Андрей Макаревич

 

Фото автора

Похожее

Метки: Андрей Макаревич, Владимир Матецкий, Владимир Соловьев, выставка, дети звезд, Маша Кац, Машина времени, Михаил Шац, Настя Шац, селфи звезд, Татьяна Лазарева

Миртесен

prozvezd.info

Картины Андрея Макаревича представлены на выставке в Вашингтоне

В пригороде Вашингтона Такома-парк состоялось торжественное открытие выставки "Палитра русских талантов для американцев". На выставке представлены работы Андрея Макаревича, Рустама Хамдамова, Владимира Канделаки, Алексея Зуба, Геннадия Гурвича, Екатерины Московской, Егора Голованова-Московского, Дмитрия Алексеева.

ВАШИНГТОН, 12 дек - РИА Новости, Мария Табак. Картины лидера легендарной рок-группы "Машина Времени" Андрея Макаревича представлены вниманию жителей американской столицы.

Екатерина Московская "Город моего сердца"

Как передает корреспондент РИА Новости, в пятницу в пригороде Вашингтона Такома-парк состоялось торжественное открытие выставки "Палитра русских талантов - американцам".

"У нас очень необычная экспозиция. Особенно бы мне хотелось выделить работы двух художников. Один из них является знаковой фигурой для 20 века в СССР, это поэт, музыкант, бард, философ Андрей Макаревич. Это большая редкость - увидеть его как художника. Здесь выставлены работы из его серии "Рыбы". Другой художник - Рустам Хамдамов, он кинорежиссер, единственный русский художник, который при жизни удостоился того, что его работы были куплены знаменитым Эрмитажем в Петербурге", - рассказала гостям президент Союза Русских Художников в США, организатор выставки Екатерина Московская.

Кроме того, в "Палитру русских талантов - американцам" вошли работы художников-профессионалов, живущих в США: Владимира Канделаки, Алексея Зуба, Геннадия Гурвича, Екатерины Московской, Егора Голованова-Московского, Дмитрия Алексеева.

"Дмитрий Алексеев — один из самых модных сейчас художников и в Москве, и в России. Куда бы вы ни вошли к "новым русским", вы везде увидите работы Дмитрия Алексеева, но и в знаменитейшем собрании Государственной Третьяковской Галереи Вы тоже найдёте его картины", - отметила Московская.

Кроме того, в состав выставки вошли и произведения художников, которым еще только предстоит прославиться. Эти авторы - дети, "открытые" Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова.

"Мы хотели познакомить американцев с тем, как начинается русское искусство, с самых маленьких детей. Это лучшие работы детей, "открытых" фондом Владимира Спивакова", - отметила организатор экспозиции.

Андрей Макаревич "Баракуда"

Завершило церемонию открытия выставки дефиле, на котором были представлены костюмы авторства театрального художника Евгении Лужиной-Салазар, чьи живописные работы также вошли в состав выставки.

Осовремененные версии традиционных русских платьев явно пришлись по вкусу гостям выставки, не перестававшим аплодировать все полчаса, что продолжался показ.

ria.ru

Рыбы, человечки и бобры на выставке Андрея Макаревича «Доски» в галерее «Роза Азора».

17.09.2016 18:33

Текст: Екатерина Дубровина

Фото: Дмитрий Дубинский (все снимки кликабельны)

 

В уютной московской галерее «Роза Азора», которую сами владельцы называют галереей неактуального искусства, до 25 сентября можно увидеть доски. Точнее, картины на досках.

Их автор - бессменный лидер легендарной рок-группы «Машина времени» Андрей Макаревич. Его "Доски" - это целые истории.

 

_DUB0363

"Чешуя карпа с возрастом темнеет".

 

Андрей Макаревич:

 

"Всю жизнь я занимался графикой. Более того - моментальной графикой. Мне казалось, что собственное состояние (а ради этого человек, по-моему, и рисует) можно передать только моментальным действием - ведь состояние твоё меняется молниеносно.

Я не знаю, почему я вдруг пересел на такую многодельную технику. Может быть, просто понравилась доска - в ней уже скрыт рисунок, а в нём целая история - надо только увидеть.

А может быть, понял, что для того, чтобы передать своё состояние - не надо спешить. В нём ещё стоит разобраться.

Взрослею, что ли?".

 

_DUB0279

 

Андрей Макаревич – личность увлекающаяся. В детстве у него была большая коллекция бабочек, затем он стал ярым защитником природы.

Хобби музыканта можно перечислять долго: кулинария, бильярд, подводная археология…  Дайвинг Андрей Вадимович вообще обожает.

Обитатели морских глубин его завораживают – он и подводной охотой занимался, и подводной видео- и фотосъёмкой.

Видимо, именно поэтому основная тема выставки Андрея Макаревича «Доски», это именно рыбы. Хотя помимо них среди персонажей встречаются ещё, например, человечки и бобры.

 

_DUB0316

"Во многих животных заложена способность к строительству: звери роют норы, птицы вьют гнёзда... Но, разумеется, люди и бобры оставили всех далеко позади". 

_DUB0297

_DUB0334

"Огненно-красные морские окуни".

 

Первый раз Андрей Макаревич целенаправленно попробовал работать с деревом в 2015 году, а вообще, включал этот материал в свои картины и раньше.

Но завершить и представить на всеобщее обозрение полномасштабный проект удалось только сейчас.

Создание одной такой работы – процесс достаточно трудоёмкий.

 

_DUB0288

 

Написаны картины на больших необрезанных досках, сосновых и берёзовых. Дерево должно быть обработано, просушено, «зафиксировано», чтобы форма, так сказать, не «расплылась».

Техника смешанная – художник использует масло, белила, сусальное золото, не брезгует и маркерами.

Получается очень необычно. Макаревич как будто бы запечатлевает свои впечатления на деревянной фактуре, вписывает их в сюжет.

Причём слово «вписывает» надо понимать буквально – на большинстве работ, или же на картонных табличках рядом с ними, чёрным маркером рукой автора выведены его мысли.

 

_DUB0315

"Необыкновенное явление золотых квадратов в небе над Тамбовом осенью 1973 года".

_DUB0305

945789_ca25d0923c04463dbd06812bd652adb2~mv2

"Мы беседуем с вами уже три часа и пока не продвинулись ни на шаг!".

 

Допустим, под изображением морской рыбки с красными гребнем и плавниками с золотой монетой во рту Макаревич написал:

 

«Крупная рыба нашла клад в глубинах океана. Её удивлению нет предела. Она взяла в рот одну из старинных монет и думает – а что с ней делать? Дура такая. Вообще говоря, рыбы не отличаются большим умом. Впрочем, это всем давно известно».

 

Кстати, о монетах и купюрах: стоят доски Андрея Макаревича от 3 до 8 тысяч долларов. Очевидно, в соответствии с трудозатратами.

 

_DUB0281

_DUB0355

_DUB0284 _DUB0293

_DUB0360

 

«Роза Азора» – галерея небольшая, всего на три зала. Зато с историей и в самом центре Москвы.

Открылась она в 1991 году, и за это время не раз принимала у себя работы известных людей: Андрея Бильжо, Натальи Нестеровой, Павла Леонова, Ивана Лунгина...

 

_DUB0328

_DUB0281

_DUB0310

_DUB0266

_DUB0312

_DUB0348

1377782347215290_10151586088023622_513554010_njpg

oknovmoskvu.ru

Рисунки Андрея Макаревича

 

 (ссылка)

Просто кот

 

Кот с аккордеоном

Кот со скрипкой

Поэт

Бард

Скрипач

А я играю...

В момент посещения музы

Гитарист

На паперти

Дуэт

Соло

А я маленький такой...

Трубач

Почти "Лицей"

Дирижер

Рокер

Все выше и выше...

Узы брака

Арестант

Ах, какая женщина...

Источник

subscribe.ru

Что надо знать: Игорь Макаревич и Елена Елагина

Текст: Александра Данилова22.06.2015   12979

В Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу продолжается выставка-интервенция «Анализ искусства» Игоря Макаревича и Елены Елагиной, одного из самых успешных и многолетних союзов на российской художественной сцене. О том, чем они известны, рассказывает куратор, заместитель заведующего Галереей искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина Александра Данилова.

Вид экспозиции выставки Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Русская идея» в XL Галерее, Москва. 2007. Фото: courtesy XL Галерея, Москва

Игоря Макаревича и Елену Елагину можно с полным правом назвать классиками отечественного искусства. Яркие представители «московского романтического концептуализма», они в своем творчестве соединили мощный теоретический базис с удивительным лиризмом и тонкой поэтикой. Жанр, в котором работает этот семейный дуэт, правильнее всего было бы описать как тотальную художественно-концептуальную мистификацию. Тотальная — потому что при всем разнообразии тем и сюжетов, к которым обращаются художники, оказывается, что все они взаимосвязаны, неуловимым образом переплетены друг с другом, образуя хрупкую ткань концептуальной утопии, в которой реальное и вымысел становятся почти неотличимы друг от друга. Отталкиваясь от подлинных событий и документальных артефактов — каталога выставки, старой фотографии, пожелтевшей брошюры, — Игорь Макаревич и Елена Елагина создают на их основе свой художественный мир, где подлинная история становится частью творческого вымысла. Выстраивая свои альтернативные варианты советской, русской, а иногда даже мировой истории (науки, искусства), художники всегда рассматривают ее сквозь призму частной жизни вымышленных персонажей. Именно это свойство и придает работам Макаревича и Елагиной особое, человеческое измерение, когда рассказанные художниками истории зритель может сопоставить со своим личным жизненным опытом, увидеть в них нечто близкое, родное, понятное.

В соответствии с доктриной концептуализма произведения Макаревича и Елагиной всегда подчеркнуто интеллектуальны, но не заумны. Они строятся таким образом, что художественный вымысел и документальное свидетельство становятся неотличимы друг от друга. И зритель, рассматривая дневники и личные вещи, охотно верит в существование «лигномана» Николая Борисова, проживавшего в пятиэтажном доме в Хлебном переулке. Но в то же время он искренне убежден, что космические идеи Николая Федорова или поиски первоматерии Ольги Лепешинской — лишь плод воображения художников. В этом смысле произведения Макаревича и Елагиной — всегда немного обман, всегда игра с подменой значений и смыслов. Их работы таят в себе легкую иронию, лишь уловив и почувствовав вкус которой, зритель может разгадать подлинный смысл произведений.

Игорь Макаревич и Елена Елагина. Фото: courtesy Игорь Макаревич и Елена Елагина

Биография

Творческая история дуэта началась довольно поздно — лишь в 1990 году, первым большим совместным проектом «Закрытая рыбная выставка». Однако в среде московского неофициального искусства Игорь Макаревич и Елена Елагина были прекрасно известны как активные участники важнейшего объединения московского концептуализма — группы «Коллективные действия», в акциях которой они принимали участие с 1979 года. Следует заметить, что многие из этих акций нам известны сегодня именно благодаря фотографиям Игоря Макаревича, ставшего одним из летописцев группы. Приходу в московский концептуализм предшествовала долгая и насыщенная событиями история самостоятельного бытования в среде московского неофициального искусства. Оба художника, хотя и в разное время, учились в прославленной МСХШ (Московской средней художественной школе), своеобразном островке свободомыслия в безбрежном море социалистического реализма. Макаревич затем закончил ВГИК и много работал как художник-график, а Елена Елагина, учась на филфаке, продолжала заниматься скульптурой. Она поступила работать в мастерскую Эрнста Неизвестного, один из центров неофициальной художественной жизни столицы. Особенно важной страницей своей биографии Елена считает частные уроки живописи, которые она брала у Алисы Порет, ученицы Павла Филонова, хранительницы традиций русского авангарда. Образовав творческий союз, Макаревич и Елагина добились соединения разных художественных традиций пластического мышления и выразительности рисунка, кинематографической точности мизансцены и семантической правильности текста, они соединили знаковость и смысловую насыщенность концептуализма с формальной свободой авангарда. Именно на пересечении всех традиций и могло появиться сложное и вдумчивое искусство этого художественного дуэта.

Вид экспозиции выставки Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Закрытая рыбная выставка» в Музее МАНИ (дача Николая Паниткова в Лобне). 1990. Источник: conceptualism-moscow.org

«Закрытая рыбная выставка» (1990)

Один из первых совместных проектов Игоря Макаревича и Елены Елагиной, в котором были сформулированы основные приемы их творческой стратегии. Художники рассказывают, что основой для его создания послужил случайно найденный ими небольшой пожелтевший от времени каталог выставки 1935 года с удивительным названием «Закрытая рыбная выставка», состоявшейся в астраханском Доме Партактива; но иллюстраций в книге не было — лишь названия представленных работ, поражавшие воображение причудливым сочетанием терминологии рыбной промышленности с самыми избитыми советским идеологическими клише. Это подстегнуло фантазию художников: они стали придумывать, как бы мог выглядеть тот или иной объект этой экспозиции. Получившийся результат, конечно, был далек от исторической реконструкции творчества безвестных советских художников, это был ироничный парафраз тропов и клише сталинской эпохи на язык современного искусства, неотъемлемой частью которого стали инсталляции, реди-мейды, коллаж и даже апроприация. Воспроизводя атмосферу «закрытого просмотра», Макаревич и Елагина добиваются эффекта некого магического, почти сюрреалистического пространства, где встречаются прошлое и настоящее. Благодаря абсурдности своих проявлений, две эпохи сливаются в нерасторжимое целое, в котором реальность жизни кажется художественным вымыслом, а деятельность художников воспринимается как исторический артефакт. Первый показ «Закрытой рыбной выставки» Макаревича и Елагиной тоже можно назвать закрытым: он состоялся в 1990 году на даче одного из основателей группы «Коллективные действия» Николая Паниткова, где тогда размещался Музей МАНИ (Московского архива нового искусства).

Игорь Макаревич и Елена Елагина. Из серии «Жизнь на снегу». 1993. Бумага ручного отлив, лавис, акватинта. 1993. Собрание Stella Art Foundation, Москва

«Жизнь на снегу» (1994)

Следующей находкой московских концептуалистов стала чудом уцелевшая брошюра, изданная в Москве в тяжелом 1941 году. Это было пособие для солдат Красной армии (а возможно и мирных жителей), которым в случае отступления пришлось бы приспосабливаться в новым условиям жизни — «жизни на снегу». Содержащая массу полезных советов от строительства снежных туннелей до изготовления снегоступов из подручного материала, эта книга спровоцировала Игоря Макаревича и Елену Елагину на новый эксперимент. В серии офортов, напоминающих своим видом страницы старинной книги, художники создают образы этих странных предметов: волокуш, снегоступов и лыж из веток, ледяных домов и снежных землянок, а объекты в боксах-витринах придают мифу убедительность документального свидетельства. Центральным образом проекта оказывается масштабная металлическая фигура орла, покрывающегося толстым слоем инея. «Жизнь на снегу» становится для Макаревича и Елагиной сложной многосоставной метафорой, которая может быть прочитана на самых разных уровнях: от цепенящего холода тоталитаризма, губящего все живое, до символической смерти Великой Утопии авангарда. Однако художественное «делание» Макаревича и Елагиной таит в себе и оптимистический пафос: «Зима страшна тому, <…> кто не знает, как приспособиться к жизни на снегу».

Вид экспозиции выставки Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Паган» в XL Галерее, Москва. 2003. Фото:  © Игорь Макаревич

«Паган» (c 2003)

В проекте «Паган», начатом художниками в 2003 году, стержневой темой оказывается образ гриба-мухомора, превращающийся в новый символ русской культуры, пронизывая ее тысячелетнюю историю. Название проекта необычайно многозначно. Оно отсылает нас, с одной стороны, к варварскому, языческому («поганому») прошлому Руси, где, по предположению художников, подкрепленному на выставках мнимыми и настоящими свидетельствами этнографов, существовали развитые культы ядовитых грибов, в частности мухоморов. Но одновременно «поганки» — обиходное название всех несъедобных грибов, слово, подразумевающее нечто вредное или бесполезное, неэстетичное. Именно с этих позиций обывателями часто рассматриваются многие явления авангарда и современного искусства, то есть тех художественных ситуаций, которые подвергаются в этом проекте детальному художественному анализу. Вообще-то, идея «грибного следа» в русской истории и культуре не нова, она была высказана еще в 1991 году в блистательной телемистификации Сергея Курехина и Сергея Шолохова, вызвавшей грандиозный скандал. Подхватив эту идею, Макаревич и Елагина развивают ее на принципиально разных уровнях, разрабатывая как сюжеты революционной истории, так и более близкие авторам примеры из области отечественного искусства. На выставке «Грибы русского авангарда» (2008) грибообразные формы и мотивы обнаруживаются в произведениях русских художников начала ХХ столетия, и татлинская башня Третьего интернационала вырастает прямо из шляпки гигантского мухомора.

Игорь Макаревич. Из проекта Homo Lignum. 1997. Цветная фотография. Фото:  © Игорь Макаревич

Homo Lignum (с 1996)

Homo Lignum — один из самых сложных и длительных проектов Игоря Макаревича, над которым он работает с 1996 года. Начавшись с концептуалистского парафраза детской сказки про Буратино, уже изрядно постаревшего к концу ХХ столетия, этот сюжет превратился в сложную мифологему, обраставшую с годами все новыми и новыми дополнениями, историями, включающую в себя биографии вымышленных персонажей. Одним из главных действующих лиц этой истории становится бухгалтер мебельной фабрики Николай Иванович Борисов, одержимый странным пристрастием ко всему деревянному и постепенно по «зову Леса» сам превращающийся в Буратино. Став одним из центральных произведений в творчестве Игоря Макаревича, Homo Lignum включает в себя колоссальный пласт отдельных серий и работ: от фотогравюр с изображением старого Буратино и похожих на старинные манускрипты страниц дневника лигномана Борисова до инсталляций-мистификаций, воспроизводящих жизненное пространство главного героя. Именно в этом проекте были сформулированы многие принципиальные методы творчества Макаревича и Елагиной, в частности возможность использования вымышленных персонажей для обсуждения различных социо-культурных ситуаций. Неслучайно вслед за Николаем Борисовым, появится женщина-ученый Ольга Лепешинская (ответный проект Елены Елагиной), одержимая идеей создания «первоматерии», из которой могут быть сотворены все формы мира. Оба этих проекта представляют собой попытку создания средствами изобразительного искусства развернутой социальной утопии, в основе которой лежит мифологизация личной жизни вымышленного персонажа.

Вид инсталляции Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Общее дело» в Основном проекте 53-й Венецианской биеннале. 2009. Фото: courtesy Stella Art Foundation, Москва 

«Русская идея» (2007), «Общее дело» (2009)

Тема глобальной Утопии будет развита художниками в нескольких недавних проектах, связанных с переосмыслением и художественным обыгрыванием идей мыслителя Николая Федорова, родоначальника философии русского космизма. Фигура «московского Сократа» — Николая Федорова, — превратившегося еще при жизни в легенду, аккумулирует в себе основные направления творческих поисков Макаревича и Елагиной, а высказанная философом идея «культурного обмена», диалога различных национальных, религиозных культур создает поистине безграничные возможности творческого эксперимента. Совмещение различных культурных кодов, концептуалистское обыгрывание все возможных знаковых и символических систем позволило художникам создать множество запоминающихся образов, показанных в том числе на 53-й Венецианской биеннале в 2009 году. Экспозиция в Арсенале включала в себя книжный шкаф, заполненный буханками черного хлеба (символ единства материальной и духовной пищи), русскую печь-«лествицу» (знак очищения и вознесения), странный гибрид мухомора и Башни Третьего интернационала Татлина из проекта «Паган», а покрывающийся льдом орел в новом контексте стал воплощать собой невозможность и несостоятельность мечтаний и устремлений русской философии рубежа веков и авангардного искусства.

Вид экспозиции выставки Игоря Макаревича и Елены Елагиной in situ в Музее истории искусств, Вена. 2009. Фото: courtesy Stella Art Foundation, Москва

in situ (2009), «Анализ искусства» (2015)

Закономерным шагом творческой эволюции Игоря Макаревича и Елены Елагиной стало обращение к популярному сегодня жанру «интервенций» в классические музейные пространства, причем речь в данном случае идет не о поверхностных ассоциациях, а об органическом вплетении в музейный контекст. Работающие со сложной системой по сути универсальных художественных кодов, они легко расширяют пространство своего эксперимента на другие исторические эпохи, умело вступая в диалог и со старыми мастерами в венском Музее истории искусств (2009), и с советским искусством в залах Государственной Третьяковской галереи (2015). Мотивы и темы, созданные в рамках других проектов, уверенно подчиняют пространство экспозиционных залов, нередко превращая музейные экспонаты в часть тотальных инсталляций современного искусства. Парадоксальные объекты «Закрытой рыбной выставки» органично вплетают в свою алхимию богатство «Рыбных лавок» фламандца Франца Снайдерса. А показанная рядом с полотнами Питера Брейгеля Старшего, в частности с его знаменитой «Вавилонской башней», «Грибная башня» Татлина становится продолжением библейской утопии, обнаруживая одновременно дерзновенность и тщетность мечтаний авангарда и современного искусства о самой возможности переустройства современного мира.

В оформлении материала использован фрагмент фотографии с видом экспозиции выставки Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Паган» в XL Галерее, Москва. 2003. Фото: courtesy XL Галерея, Москва

 

artguide.com

"Три комнаты" Макаревича

Выставка картин Андрея Макаревича открылась в галерее “Роза Азора”. Известный музыкант напомнил общественности, что он еще и художник, хотя в последнее время его имя чаще произносят в числе наиболее смелых оппозиционеров, критикующих политику российской власти. Не боится ли Андрей Макаревич нападений на свою выставку, узнавала корреспондент НВ Беата Бубенец.

***

“Три комнаты” - так называется выставка работ Андрея Макаревича. В первых двух комнатах представлены графические картины - иллюстрации к рассказам, книгам и музыкальным альбомам певца. А в третьей комнате можно познакомиться с живописью кисти Макаревича. Содержание работ - аполитичное, поэтому ставших в последнее время модными погромов выставок певец не боится.

"Сейчас количество сумасшедших опасно возросло и вообще мир проходит не самую лучшую фазу своего развития. Это не только России касается. Пройдет и это", - уверен Андрей Макаревич.

Из-за того, что Андрей Макаревич не раз выступал с критикой современного политического курса России, сторонники действующей власти причислили его к так называемой “пятой колонне”. Однако сам музыкант ни в коем случае не хочет ассоциировать себя с политикой.

"Все немного свихнулись на политике. Сейчас кто ни пукнет - все политическая акция. Я просто оставляю за собой право гражданина, если меня что-то не устраивает в жизни или в политике нашей страны, об этом сказать",- рассказывает певец.

Поклонники Андрея Макаревича в этом солидарны с певцом. По словам посетителей, творчество их интересует больше политики.

"То, что происходит в политике - это отдельная игра. Я сюда не митинговать пришел", - говорит Анатолий, посетитель выставки.

Приобрести работы, выполненные в графике можно за две или три тысячи рублей, живопись - дороже: цена начинается от тысячи долларов. За два дня работы выставки больше половины картин уже купили.

"В основном, всех, кто покупал работы, просим оставить работы до конца выставки, все входят в положение, потому что иначе не будет выставки", - рассказывает консультант экспозиции Ольга Ельшевская.

Все представленные картины существуют в единственной экземпляре. Для широкой публики они будут доступны до 18 сентября.

Настоящее Время

www.currenttime.tv


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта