«Продлить бессрочно». Художник Павленский будет сидеть во Франции без суда. Павленский картины


Петр Павленский - российский художник-акционист: биография, творчество

Петербуржца Павла Павленскского критики объявили самым значимым художником прошлого года. Он- один из немногих современных авторов, чье имя на слуху даже у тех, кто никогда и никаким искусством не интересовался. Известный "художник" Петр Павленский не раз притягивал взгляды пожарных и полицейских.

Биография

Петр Андреевич Павленский родился в 1984 г. В Ленинграде.

Учился в художественной академии им. А.Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. На четвертом курсе поступил дополнительно на образовательную программу в институт «Про Арте».

Ни академию, ни институт так и не закончил, уйдя перед самым выпуском. Диплом так и не получил. Это все Петр сделал из идеологических соображений.

В 2012 году Петр Павленский создал журнал о политической пропаганде, который посвятил современному искусству в контексте политики. Немаловажным стало хорошее отношение издания к феминизму и гендерному вопросу. Целью журнала было преодолеть культурный шовинизм, который насаждает государство и аппарат его идеологии.

Петр Андреевич Павленский

Творчество Павленского

Картины современных художников отображают политические и другие проблемы через призму искусства. Искусство – работа со смыслами и с формой выражения этих смыслов.

Картины Павленского Петра затрагивали различную проблематику. Ранними работами художника были фотографии и коллажи. Уже во время учебы Павленского интересовали социальные проблемы и человеческое тело как их решение. Проект «Картография» оформлен в виде фотографий рубцов на голых человеческих телах, и был направлен на борьбу с насилием. Шрамы в виде крестов общество восприняло как оскорбление веры, и картины попросили изъять из выставки или сменить их на другие.

В День Победы 2012 года на выставке Павленский ознакомил всех присутствующих с серией, главой которой был вымышленный герой протодиакон – символ анархизма и противоречивости информационной политики церкви. Художник-пропагандист показывал, как церковь лезет не в свое дело. Павленский, понимая, что ему не дадут показать протодиакона, до выставки скрывал весь свой замысел от администрации выставочного зала.

Однако скоро институциональное искусство надоело художнику. Художник Петр Павленский находился в стороне и говорил от третьего лица. Он решил выйти к акционизму и стал человеком, который взял на себя ответственность за происходящее.

Акции, которые провел художник

«Шов»

Петр Павленский обрел известность благодаря акции в поддержку группы «Pussy Riot». В июле 2012 года художник с зашитым ртом полтора часа стоял возле Казанского собора с плакатом, на котором была надпись о переигрывании акции Иисуса Христа. Полиция отвезла художника к психиатру, но тот признал его вменяемым и отпустил. Свое поведение Павленский объяснил тем, что хотел показать запрет на гласность современному художнику.

акция

«Туша»

Весной 2013 года Петр Павленский организовал акцию протеста против несправедливой политики властей в РФ под названием «Туша». Полусогнутый и голый художник, завернутый в «кокон» из колючей проволоки, лежал перед зданием Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Позже Павленский объяснил, что есть много законов против людей, которые запугивают их. Как будто загоняют в колючую проволоку. Все это делается для превращения общества в безвольный скот, который вправе осуществлять только механические действия.

акция

«Фиксация»

В ноябре 2013 года Петр Павленский прибил мошонку к брусчатке гвоздем. По словам Павленского, акция стала метафорой апатии, политической индиффирентности и фатализма общества.

На художника завели дело о хулиганстве, но спустя сутки отпустили в связи с ошибочно составленным протоколом. Позже за эту выходку на художника завели еще одно дело.

Акцию активно обсуждало общество и профессиональная среда.

Групповая акция «Свобода»

В феврале 2014 года Петр Павленский стал очень известным участником групповой акции «Свобода». Акция была посвящена коллективному освобождению, поэтому и осуществлялась коллективным субъектом.

В 8 часов на мост привезли полсотни автомобильных покрышек, металлические листы, а также черный и сине-желтый флаг Украины. Из покрышек участники акции собрали баррикаду и подожгли.

Акция – символ борьбы за свободу. Участники акции призывали всех встать за праздник Защиты свободы.

Акция длилась 20 минут и завершилась после приезда пожарных. Полиция задержала четверых участников акции, среди которых был и Петр Павленский.

акция

Акция «Отделение»

В октябре 2014 года Петр Павленский обнаженный сидел на заборе института психиатрии в Москве и отрезал себе мочку уха. Акция – протест против использования психиатрических вмешательств в целях политики. По словам художника, как нож разделяет мочку с ухом, так политики определяют разницу между безумными и разумными людьми. Помогает им в этом психиатрическая стена. Бюрократы в белых халатах отрезают от общества лишние куски, которые мешают их нормальному миру.

Акции художника Павленского – это игра со зрителем, которая переносится на политическую почву. Акционизм обогащает мир новыми элементами, которых ему так не хватает. Он похож на бунт и сохраняет иррациональную волю, оформленную продуманными действиями. Венский акционизм и Ван Гог – предшественники акционизма Павленского.

акция

Отношение общества к работам Павленского

Интересны работы Павленского художественному сообществу. Картины современных художников часто опережают критиков и имеют проблематично-символический характер.

Критики-либералы были в восторге от художника. Две акции Павленского в Петербурге отображают внятность и лаконичность искусства. Акции художника пластически выразительны, этого часто не хватает другим активистам, которые пытаются использовать авангардный перфоманс.

Либералы объясняют поведение Павленского тем, что он пытается создать культурное общество через СМИ. Другими словами, его акции можно назвать художественными. И наказывать за них нельзя, ведь это было бы покушением на свободу слова. Художник имеет право на самовыражение.

В Интернете можно найти лекции для начинающих акционистов либо для интересующихся данной проблемой людей. Там же объясняется и природа экспрессионизма, концептуализма и перфоманса.

Россия создает для своих новое искусство, либералы уже нашли нужных героев.

Надежда Толоконникова пояснила, что Павленский действует на грани художества и политики, что ставит критиков в новое для них положение.

Валентин Дьяконов высказал негативное мнение к акциям Павленского. Он считает, что страшными и радикальными жестами нельзя обратить внимание на проблемы общества, можно только создать себе пиар таким образом и поднять насилие на еще один уровень.

В октябре 2013 года акция Петра Павленского «Туша» наградили альтернативной премией «Российское искусство активистов-2013» – дипломом, посвященным памяти Георгия Дорохова в разделе «Акции, реализованные в пространстве города».

В декабре 2013 года Пётр Павленский получил первое место в топе самых значительных художников в искусстве России по версии журнала «Артгид».

fb.ru

Все 6 самых известных акций художника Петра Павленского

Сегодня на свободу вышел Петр Павленский — самый известный художник в России, где его почти никто не считает художником.

8 июня 2016 года Мещанский суд Москвы в среду огласил приговор петербургскому художнику Петру Павленскому, обвиняемому в поджоге двери здания ФСБ на Лубянке, сообщает «Росбалт». Решением суда он приговорен к штрафу в 1,5 млн рублей, однако суд учел срок, который Павленский провел под стражей (7 месяцев), и снизил сумму штрафа до 500 тыс. рублей.

Павленского освободили из-под стражи в зале суда.

Видео: Павленский на свободе: первое интервью художника

" frameborder="0" allowfullscreen>

Самый идиотский вопрос о художнике Павленском —  «А рисовать-то этот “художник” умеет?».

Кстати, он учился в в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. Штиглица — знаменитой «Мухе» — по классу монументальной живописи и современному искусству в Институте «ПРО АРТЕ», поэтому рисовать он умеет очень хорошо. Но предпочитает вот такое искусство — акционизм.

На второй такой же вопрос: «А почему он художник и почему это типа искусство?» ответит сам Петр:»

«Для меня искусство — и политическое, и как таковое, — работа в информационном поле с наборами кодов, а не производство предметов. Искусство — это работа со смыслами и с формой выражения этих смыслов. То, что я делал раньше, я делал с позиции художника, который находится в стороне, в комфортной для себя стороне, не берет на себя ответственность и не помещает свое тело внутрь искусства, а говорит от некоего третьего лица. Когда я неожиданно для себя вышел к акционизму, я сам стал персонажем и телом, взяв на себя ответственность».

Кто не понял о чем тут сказано, дальше этот пост может не читать, а посмотреть ,например, 10 самых смешных приступов смеха в прямом эфире телевидения.

Петр Павленский знаменит прежде всего своими бесстрашными на грани мазохизма остросоциальными и политическими перфомансами, которые обычно называются акциями.

Всего их было 6 и многие о них слышали. Мы решили не просто собрать их вместе, но и попытаться дать слово самому Павленскому, чтобы он объяснил людям «Что же он хотел всем этим сказать?».

1. «Шов»

Первым громким заявлением Петра Павленского была акция «Шов»: 23 июля 2012 года он зашил суровой ниткой рот и полтора часа простоял у Казанского собора. В руках Павленский держал плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа».

Петр Павленский об акции «Шов»:

«Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России — запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду».

2. «Туша»

3 мая 2013 года Пётр Павленский провёл художественную акцию протеста против репрессивной политики властей в РФ, получившую название «Туша». Ассистенты Павленского принесли нагого, завёрнутого в многослойный «кокон» из колючей проволоки художника ко входу в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Полусогнутый, неподвижный и безмолвный художник лежал в этом «коконе», никак не реагируя на реплики и действия окружающих. Сотрудники полиции освободили его от пут проволоки при помощи садовых ножниц.

Петр Павленский об акции «Туша»:

Череда законов, направленных на подавление гражданской активности, запугивание населения, неуклонно растущее число политзаключённых, законы об НКО, законы 18+, цензорские законы, активность Роскомнадзора, законы о пропаганде гомосексуализма — всё это законы не против криминала, а против людей. Ну и последний закон об оскорблении чувств верующих.

Поэтому я провёл такую акцию. Человеческое тело голое, как туша, на нём ничего нет, вокруг него проволока, изобретённая для охраны домашнего скота. Эти законы, как проволока, удерживают людей в индивидуальных загонах: все преследования политических активистов, «узников 6-го мая», государственные репрессии и есть метафора этого загона из колючей проволоки. Всё это делается, чтобы превратить людей в надёжно охраняемый безвольный скот, который может только потреблять, работать и размножаться.

3. «Фиксация»

10 ноября 2013 года на Красной площади Павленский прибил свою мошонку гвоздём к каменной брусчатке[25]. Акцию художник приурочил ко Дню полиции.

Петр Павленский об акции «Фиксация»:

Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлёвской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества.

4. «Свобода»

Утром 23 февраля 2014 года на Мало-Конюшенном мосту в Петербурге состоялась групповая акция «Свобода», самым известным участником которой был Пётр Павленский, реализовывавший её наравне с другими активистами.

Акция «Свобода» была высказыванием о политике коллективного освобождения, поэтому её отличительной чертой стало то, что она должна была быть осуществлена не индивидуальным, а коллективным субъектом. Именно такова была сущность киевского Майдана, реконструкцию которого произвели участники акции, выразив свою безотносительную солидарность со стремлением украинского народа к свержению авторитарных режимов.

Из манифеста акции:

Горящие покрышки, флаги Украины, чёрные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции. Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи. Борьба с имперским шовинизмом продолжается; храм Спаса на Крови — это место где народовольцы совершили успешное покушение на императора, жестоко расправлявшегося с освободительными восстаниями в Правобережной Украине, Польше, Литве и Белоруссии.

Мы боремся за нашу и вашу свободу. В этот день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества — мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят и назад дороги уже нет.

5. «Отделение»

19 октября 2014 года Пётр Павленский, сидя обнажённым на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха.

Петр Павленский об акции «Отделение»:

Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях — полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием. Вооружаясь психиатрическими диагнозами, бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы.

6. «Угроза»

9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином, поджёг зажигалкой, после чего встал впереди горящих дверей с канистрой в руках в ожидании собственного задержания. Художник был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство.

Петр Павленский об акции «Угроза»:

Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 миллионами человек.

Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли.

Видео: Все акции Петра Павленского

" frameborder="0" allowfullscreen>

Здесь, конечно, нужно сказать о психическом здоровье. Напомним, что после почти каждой акции Павленскому назначают осмотр у психиатров, сейчас на его счету уже четыре освидетельствования и одна полноценная психиатрическая экспертиза. Все без исключения врачи признали Павленского психически здоровым, а его акции — вменяемым выражением личной позиции.

Если интересно еще что-то современном искусстве, то посмотрите Ученые установили личность самого загадочного художника современности.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials like-a.ru

Запись Все 6 самых известных акций художника Петра Павленского взята с сайта Мир Путешествий.

mirputeshestvij.mediasole.ru

петр павленский картины Видео

Художник Пётр Павленский о своей акции у ЗАКС СПб

5 г. назад

Интервью корр. портала РОССИЯ ДЛЯ ВСЕХ В. Рибаса с художником Петром Павленским, который провёл акцию "Туша"...

Чем знаменит в России Пётр Павленский

1 г. назад

Российский художник-акционист Пётр Павленский покинул Россию и намерен просить политического убежища...

Петр Павленский - акция "Туша"

5 г. назад

http://xs.gay.ru/events/event/189 Петр Павленский - художник, который устроил яркий перфоманс у Мариинского дворца 3 мая...

Пётр Павленский о задачах политического искусства

4 г. назад

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга отклонил ходатайство о психиатрическом освидетельствовании...

БЕЗ цензуры! Художник Пётр Павленский прибил себя гвоздём за яйца на Красной площади

5 г. назад

Главная новость последних часов — художник Павленский прибил свои яйца к брусчатке на Красной площади....

Петр Павленский в Центре визуальной культуры

4 г. назад

Лекция Петра Павленского "Бюрократическая судорога" в Центре визуальной культуры. Киев, 14.12.2014.

Смотреть всем! Художники отжигают. Безумные картины и инсталляции во флаконе.

4 г. назад

vk.com/reebokclassics MC Kunstfabrik: Мах13 (Россия) и Cike (Германия) при поддержке компании REEBOK Много новых работ и лучшие из...

Художник Пётр Павленский освобождён в Мещанском суде (08.06.16)

2 г. назад

Скандальный художник Пётр Павленский освобождён в Мещанском суде. Он должен выплатить штраф в размере...

Марат Гельман: ПАВЛЕНСКИЙ СЖЕГ ДВЕРИ В АД!!!

3 г. назад

Галерист, арт-менеджер Марат Гельман - об акции художника Петра Павленского, который поджег двери ФСБ на...

Современное искусство: мой ТОП 5 [2018 год]

2 нед. назад

Друзья, всем привет. Это мое 5 видео которое касается темы современного искусства и всего, что к нему причаст...

Акция Стаса Багса "Художник и деньги"

5 г. назад

Некоторое время назад молодой художник Стас Багс в порыве отчаяния, полного безденежья и недельной голодов...

Картина "Летний зной " Художник Дмитрий Павленко Смотреть до конца!

3 г. назад

Уникальная светонакопительная картина от PavlenkoART. Уникальность этой картины в том, что при дневном свете...

«Художник в меняющимся мире» (К 25-летию Института Проблем Современного Искусства)|COSMOSCOW 2017

9 мес. назад

Artist in the Foating World (Celebrating 25th anniversary of the intetute of contemporary art) Дискуссия, проводимая совместно с Институтом проблем...

Канал новости Художник Павленский прибил свои гениталии к брусчатке Красной площади

4 г. назад

Регистрируйся и играй бесплатно в одну из лучших онлайн - игр: http://beautyshopinfo.com/panzar.

Собачий вальс, как опустили Павленского и проект Стена

2 г. назад

Инспектирование проекта "Стена", странные танцы в Виннице.

Пётр Павленский тот который прибил СВОИ яйца к площади

8 мес. назад

По всем вопросам обращайтесь на почту [email protected] Все те кто размещает ссылки в комментариях - автоматом...

«Бьют так, чтобы следов меньше оставалось» – Павленский

2 г. назад

В Мещанском суде Москвы 18 мая начались слушания по акции Петра Павленского «Угроза», во время которой он...

Вита Буйвид/Разговоры об искусстве за завтраком/Alexander Gallery/Rose/Montenegro/16/06/2018

3 нед. назад

23 июня 2018 года откроется выставка Виты Буйвид «Гидротерапия/ Водные процедуры» в галерее «Александр»(Росе,...

Задержан художник. Павленский задержан за поджог дверей ФСБ. Новости сегодня.

3 г. назад

Задержан художник. Павленский задержан за поджог дверей ФСБ. Новости сегодня. В Москве за попытку поджога...

Художник Петро Павленський проведе за гратами 30 днів

3 г. назад

UA - Художник Петро Павленський проведе за гратами 30 днів. Таганський суд у Москві визначився зі своїм ставле...

Павленский. Оксимирон. Запрет курения. О вежливости. Про Макаревича.

9 мес. назад

Благотворительный фонд Ройзмана https://roizmanfond.ru/ Соцсети: ВК https://vk.com/evgeniy_roizman Инстраграм https://www.instagram.com/evgeniyroiz.

video-kroft.ru

Пётр Павленский — Lurkmore

RedHate.pngБЛДЖАД!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить немного критики?
Пётр Андреевич Павленский
Pavlensky.jpg
Род деятельностиХуйдожник-акционист, борцун с системой
Место обитанияЛенинград
ХоббиБДСМ, эксгибиционизм, пиромания
«

Участь революционера-авангардиста возвышенна и печальна…

»
— Че

Пётр Павленский (род. 8 марта 1984) — художник яйцами, вниманиеблядь, копротивленец, выпиливатель дверей, питерский интеллигент, тончайший тролль и просто интересная личность. Широкую известность получил после нескольких перформансов разной степени ебанутости.

[править] Арт-акционизм (перфоманс), или когда «галоперидол» больше не помогает

«

Современное искусство — это просто. Насрал под дверью, позвонил и убежал — это инсталляция. Позвонил, а потом насрал — это перформанс.

»
— Суть

Перформанс (aka перфоманс) — это форма современного искусства, подразумевающая демонстрацию публике таланта художника, путём каких-либо действий. Впервые появилась у буржуев еще в 60-х, с тех пор на том же загнивающем западе дико популярна. Причем, арт-акции зачастую принимают весьма скандальную форму (например, перформанс Марины Абрамович, в ходе которого она позволила публике делать со своим телом всё, что угодно) или как минимум вызывают недоумение у обывателя (например, Мило Муар, рисовавшая картины пиздой на публике).

Впрочем, всё это уже было в «Симпсонах». Скандалы, связанные с искусством, случались и раньше. Так, например, Микеланджело после росписи Сикстинской капеллы обвинили в ереси. А всё потому, что он посмел нарисовать на фресках людей с половыми хуями. МПХ в церкви, Карл! Скандал, конечно, замяли, пинусы прикрыли подштанниками, но осадочек остался. Подобное случалось и в России-матушке. Малевич, — так тот вообще свой знаменитый квадрат на футуристической выставке повесил не на стенку, как прочие картины, а в красный угол — место, где верующие размещают иконы, тем самым какбэ заменяя их. Это, естественно, вызвало жгучий батхерт в тогдашнем обществе, а следовательно дополнительный, пусть и чёрный, пеар его виновника.

[править] У меня нет рта, и я должен кричать

«Шов». Дайте голос!

Лицо, с зашитым ртом и обречённым взглядом героинщика, стало известно широкой публике в 2012. Пока Sanctum Officium разбирался с необычным молебном, Петя решил выразить свою солидарность бесноватым. Выйдя к Казанскому собору, он заштопал свой еблет нитками. Полицаи от такого фалломорфировали, но крутить психа не стали, вместо этого резонно вызвав машинку скорой помощи. Впрочем, эскулапы психом Петю признавать отказались напрочь и выпустили его на волю.

Ощутив кураж, художник стал периодически веселить креативную фронду мелким хулиганством, вандализмом и членовредительством. Все акции, по его мнению, демонстрируют тотальное превосходство личности как над индифферентностью, так и над тоталитаризмом, но состава преступления не имеют.

[править] Шахсей-вахсей от либерала

Следующий перфоманс состоялся почти через год — 3 мая 2013. На этот раз, окромя БДСМ-тематики, Петруша ещё решил угореть по теме эксгибиционизма. Голого и обёрнутого в колючую проволоку, аки в кокон, его принесли к зданию Законодательного собрания ДС-2, где и оставили умирать акционировать. Таким образом Павленский протестовал против скатывания в полицейское государство, мудацких законов от Бешеного Принтера и всего такого. В том числе и против лютования Роскомцензуры, в частности закрытия трекеров. Так что можно сказать, что Пётр окуклился за тебя, анон.

И снова полицейские помогли горе-художнику, освободив его от него самого путём перекусывания проволоки садовыми ножницами. И снова Петя поехал в больничку, где помощники смерти в очередной раз подтвердили вменяемость поциента. Ну а коли не псих, значит, можно и посудить. Так сказать, подтвердить публике, что-де не зря он тут валялся, и что государство у нас и правда полицейское. Но судья, видимо, был культурным, высокодуховным человеком и признавать искусство мелким хулиганством не стал.

Однако особой известности эта акция Петруше не принесла, как и предыдущая. Мало ли как там буйнопомешанные в своих Замкадсках развлекаются. Так что Пётр сделал правильный вывод и двинулся на Москву.

Фиксация

И вот уже 10 ноября того же года Павленский был не просто в столице, а в самом её сердце — на Красной площади. Правда, в отличие от всех прочих туристов, он решил, что делать селфи слишком банально и фоткать его должны как минимум журналисты федеральных СМИ. Ну а чтобы привлечь их внимание, он сделал самую малость — разделся догола и прибил мудя к брусчатке. Ну как прибил — просто просунул гвоздь в заранее сделанный пирсинг и уже гвоздь вколотил в брусчатку, тем самым какбэ превратив Красную площадь в гигантское украшение пирсинга на своей мошонке.

В этот раз акция не была протестом против властей, она скорее должна была пристыдить норот, у которого не хватает яиц, чтобы бороться за свои политические права и свободы.

Но полицаям было монопенисуально, протестует ли он, занимается ли искусством, показывает хер Путину или просто присел отдохнуть: голым ходить по улице не положено, а раз не положено, то «гражданин, пройдемте». С ходу дать административку не удалось, но и безнаказанным оставить было нельзя, так что через время возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство по мотивам ненависти или вражды». Вот только доказать, что Петенька ненавидел кого-то, кроме своих яиц, прокурор не сумел, и дело пришлось закрыть.

На этот раз перформанс удался. О нём трубили все сети и все каналы, хомячки в своих раковниках обсуждали степень ебанутости выходки, неполживые блогеры осуждали крамольную акцию. В общем — успех. Ну как win, норот художественную составляющую ожидаемо оценить не смог и запомнил Павленского как фрика и придурка, а все следующие его перформансы стали восприниматься в негативном ключе, исключительно как выходки больного на всю голову человека.

«Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных».

«Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных».

«Возвращая использование психиатрии в политических целях, полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием».

«Возвращая использование психиатрии в политических целях, полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием».

Очередную акцию на радость благодарным троллям Петя явил на крыше института имени Сербского в октябре 2014 года. На глазах у десятков людей голый художник попробовал скосплеить Ван Гога. Спустя некоторое время был снят с высоты ментами, принял посильную медицинскую помощь, но вскоре отпущен, ибо психиатрическая экспертиза в очередной раз констатировала, что здоров, как боров.

[править] Kill it with fire!

«Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе… Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха… А жизнь стоит того, чтобы начать за нее бороться».

Слегка отложив тему с эксгибиционизмом и мазохизмом, Павленский захотел поиграть с огнём и заняться косплеем. В феврале 2014 года — аккурат после Евромайдана — Петя с друзьями решили поддержать украинских братушек и подвезли к одному из мостов возле храма Спаса-на-Крови покрышки, кои подожгли. Через 20 минут сие непотребство прекратили доблестные пожарные. После чего не менее доблестные стражи правопорядка забрали хулиганов для разговора по душам. Выписали административку и отпустили восвояси.

Но аффтар продолжал жечь. 9 ноября 2015 года в 01:15 Петя подошёл к зданию ФСБ на Лубянке, невозбранно обоссал его бензином и поджёг. А дальше лулзы потекли рекой.

Вместо того, чтобы тихонечко дело замять (такой-то обосрамс! что это за служба безопасности, когда любой мимокрокодил может поджечь её без проблем?!), его решили раскрутить по полной программе, устроив показательный процесс. Только вот суть в том… что Павленский именно этого результата и добивался. Суд, как и планировалось, превратился в ёбаный цирк с медведями. Против художника было выдвинуто обвинение в «повреждении объектов культурного наследия». Причём эту самую культурную ценность гэбисты аргументировали тем, что-де за этой дверью много талантливых людей пытали и расстреляли. Фэйспалм jpg! Затем выяснилось, что дверь-то не настоящая, а лишь жалкая копия-новодел. Сам же подсудимый постоянно повышал градус неадеквата, предлагая заменить ему статью на «Терроризм» и приглашая в свидетели локтевых. По-видимому, мотивировав тем, что аналогичную статью влепили трём украм за поджог двери в пустующем отделении ЕдРа в Крыму. Уразумев, во дерьмище каковое влипли они, власти решили этот балаган свернуть, а дурачка выпустить, предварительно выписав штраф в лям деревянных дверей. Суд также постановил уничтожить канистру, приобщённую к делу.

Как правильно шифроваться от кровавой гебни.

Но шоу должно продолжаться. На этом деле решила попиариться буржуйская правозащитная конторка Human Rights Foundation. Они присудили очередному узнику совести, пострадавшему от козней злого Путина, нехилую премию почти в тот самый пресловутый 1 лям рублей. Вроде бы: вот они, бабки для оплаты штрафа, ура! Но Пётр снова всех переиграл. Он заявил, что гебне платить ничего не будет, а бабло западных меценатов он пустит на адвокатов и прочую правозащиту для «приморских партизан».

Пришло время фалломорфировать буржуям. Как это так, их деньги пойдут не на няшного опущенца-страдальца, а на каких-то бандюков-сепаратистов. Буржуины врубили заднюю, отозвав у Петруши чуть ранее торжественно врученную ему премию. Тем самым какбэ намекая, что они на самом деле думают о правах человека.

To be continued…

И всё же стоит замолвить словечко в защиту нашего юродивого. Не секрет, что российская власть самодостаточна, не слушает и, главное, не хочет слышать ничего, что не укладывается в её картину мира. Миллионов граждан для неё попросту не существует, а есть собственно они, властелины колец, ну и те, кто может их прелесть попытаться отнять. И всё. Народ живёт в параллельном мире, как-то существует, карабкается, плюёт на собственное достоинство, свои же конституционные права, лишь бы в жопу не ебали. Или хотя бы с вазелином. Ну или хоть так, чтоб в субботу пораньше освободиться. Но так быть не должно. И как достучаться до этих людей? Как?

Талантливый артист нашёл свой стиль

16 октября 2017 пришла пора французам отведать сладкого акционизма — Петян поджег дверь Банка Франции в Париже, после чего был резво упакован подоспевшей полицией. Сначала Петю отправили в психиатрический стационар, но позже, убедившись, что он не псих, а просто дурак, вернули обратно в изолятор. Теперь Павленскому светит 10 лет тюрячки и штраф в 150 тыс. евро. Возможно, конечно, что кровавый макроновский режим его и пощадит, но любопытнее другое. Практически полное отсутствие рекации со стороны прогрессивной общественности, той самой, которая жопу за Петю рвала, пока он шалил в Россиюшке — все эти письма в поддержку, подписанные художниками и галеристами, и прочее. И внезапно великий художник-акционист оказался нахуй никому не нужен. Никто за него не вступается, никто не стоит с плакатами у французского посольства. И даже объявленная Павленским сухая голодовка не вызвала практически никакого резонанса. В общем, прогрессивная общественность в очередной раз показала себя лживыми лицемерными хуесосами, с чем их и поздравляем. Тем временем Петька протирает штаны на нарах и бугуртит с французской судебной системы. Ждем дальнейшего развития событий.

Пётр Павленский — творец! А ты просто завидуешь.
Black square.jpg
Пётр Павленский — это вкусно, очень вкусно!
Trollolo.png

lurkmore.to

12 подвигов Петра Павленского

Ровно в 15:00 (со стороны деревни Чмаровки) к Казанскому собору молча подошел худощавый молодой человек в черном свитере, молча постоял и так же молча поднял плакат. Любопытные подошли поближе и крякнули от удивления — у человека рот был зашит суровой ниткой.

Mолодой художник Петр Павленский зашил себе рот в поддержку Pussy Riot и полтора часа простоял напротив Казанского собора. Полиционеры не рискнули притронуться к нему даже пальцем — протестующего увезли на «скорой помощи».

К этому мрачному эмо-готу, даже без зашитого рта, я бы сам не рискнул подойти, не говоря уже о господине мужественном полицейском.

зашил себе рот в поддержку Pussy Riot

И надо признать что такой креатив и нестандартное мышление сподвигло особо возбудимых на новые зашивания.Некоторые индивиды осознали что жопой тоже можно нехило выразить мысль.

И в знак поддержки осуждения участниц группы «Pussy Riot» на длительные сроки заключения, петербургский художник и писатель Семён Бугурусланцев зашил себе зад.

зашил себе зад в знак поддержки осуждения участниц группы "Pussy Riot"

Вот как он прокомментировал свои действия:

В поддержку осуждения участниц группы «Pussy Riot» на длительные сроки заключения, я зашил свой афедрон тонкой шёлковой нитью. К Казанскому не пошёл (мне теперь очень больно ходить), остался дома. Павленский сделал это для заработка, я делаю это из любви к искусству. Поступок Павленского бессмысленен, мой наполнен тончайшими аллюзиями. Я как бы говорю:» Хватит срать!», «Пусть эти засранки СЯДУТ!», «Хватит махать ногами!», «Почувствуйте жопой!», «Сдержите в себе свою мерзость!», «Это тупик пищевой цепочки!», «Таких высеров больше не будет!»,»Жополизы вам не помогут!»,»Очковтирательство не сработает!», «Бунтуйте в жопе за закрытыми дверями!», «Идите в жопу и не возвращайтесь!», «Ваш жопный коготь затупился!», «Жопоголовым права голоса не давали!», «Без окон, без дверей полна жопа огурцов!» , «Жопников нужно наказывать», «Темней чем у негра в жопе!», «Если вас накроет большая жопа, просвета не ищите!», «На всякую хитрую жопу найдётся своя нитка с иголкой!», «Будешь вертеть жопой — сядешь под замок!», «Если не можешь срать, не мучь жопу!», «больше не сможете своей жопой деньги зарабатывать!» и так далее…Ждем зашитой…ну этой, вообщем сами знаете что)

Кто кого троллит — непонятно)

Нарисованный на мосту в Питере член, несчастная курица из влагалища активистки арт-группы «Война» и которую, кстати, съел Доренко в этом видео ). Панк молебен в храме. Зашитые рты и жопы в знак протеста. Групповое совокупление в музеях…вообщем полный ахтунг)

Обновлено 03.05.2013

Сегодня, 3 мая, в Санкт-Петербурге около здания законодательного собрания художник Петр Павеленский устроил протестную художественную акцию под названием «Туша».

Петр Павленский замотал себя в колючую проволоку

Павеленский разделся донага, обмотался колючей проволокой и лег на асфальт. Через 20 минут на место акции приехали полицейские, которые разрезали колючую проволоку.

Петр Павленский

Художника отнесли в здание Законодательного собрания, ему вызвали «скорую помощь».

Сторонники Павеленского заявили: «Акция символизирует существование человека в репрессивной законодательной системе, где любое движение вызывает жестокую реакцию закона, впивающегося в тело индивида. Это метафора животной покорности, «выученной беспомощности» человека в загоне государственной машины».

Петр Павленский

«За последние годы была принята серия законов, направленных на подавление гражданской активности, ужесточение контроля и запугивание населения неуклонно растущим числом политзаключенных. Закон об иностранных агентах, законы об экстремизме и «пропаганде» гомосексуализма, преследования участников протеста 6 мая, репрессии писателей и художников, активность Роскомнадзора, полицейский произвол — все это говорит о том, что государство стремится превратить людей в надежно охраняемый и безвольный скот, которому дозволяется только работать, потреблять и размножаться», — добавили они.

По данням сторонников, сейчас художник доставлен в психиатрическое отделение Покровской больницы.

Обновлено 10.11.13

Художник Петр Павленский прибил тестикулы гвоздем к брусчатке на Красной площади. Акция приурочена к Дню полиции, который отмечается 10 ноября.

Петр Павленский

Может его не стоит пока выпускать из психпатория?

Кстати, а вот и его жена Наталья ШалыгинаЗасунула в себя журнал «Политическая пропаганда», редактором которого она и является.

Обновлено 20.10.14

Свершилось! Мы ждали этого целый год! Художник Петр Павленский отрезал себе мочку уха.

Взобравшись на крышу института имени Сербского в Москве, Петр Павленский отрезал себе мочку уха. Свою новую акцию художник назвал «Отделением». Об этом «Русской службе новостей» рассказала адвокат Павленского Светлана Ратникова.

«Цель – обратить внимание общества на какие-то наболевшие проблемы», — добавила Ратникова.

Адвокат прав. Наболевшие проблемы — это сам Павленский, а он обратил внимание общества на себя. Все сходится.

 

Павленский на крыше

 

weter

 

Обновлено 09.11.15

9 ноября 2015 года Пётр Павленский облил дверь бензином из канистры и поджёг. Не, не свою. ФСБ на Лубянке. Двери здания частично обгорели. Павленский был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство. По словам Павленского, акция называется «Горящая дверь Лубянки». 10 ноября 2015 года в Таганском районном суде Пётр сказал: «Я хочу, чтобы моё дело было переквалифицировано на статью терроризм.». Он хочет страдать. Дайте ему уже того чего он хочет!

Марат Гельман объяснил тупым что Петя хотел сказать: двери Лубянки — это врата ада, вход в мир абсолютного зла. И на фоне адского пламени стоит одинокий художник, ожидая, пока его схватят. Фигура Павленского у охваченной пламенем двери ФСБ — очень важный для нынешней России символ, и политический, и художественный».

Вот так, бля, не более и не менее. Это очень важный символ для современной России. Ожидание когда тебя схватят за подожженную дверь и нанесенный ущерб.Для более глубокого смысла ему нужно было прибить свои тестикулы к этой двери и только потом ее поджигать. Корчащийся художник в ожидании когда приедут пожарники — это сильно!

Обновлено 17.01.17

Прощальная гастроль артиста

Петр ПавленскийПетр Павленский

Ранее ряд СМИ сообщил, что актриса «Театра.doc» Анастасия Слонина подала заявление о совершении в ее отношении Павленским и его гражданской супругой Ольгой Шалыгиной насильственных действий сексуального характера. Художник сообщил телеканалу «Дождь», что Слонина была у него дома 4 декабря, после чего и написала заявление, но утверждения о сексуальном насилии назвал «доносом».

Павленский рассказал, что его вместе с женой отвезли на допрос из аэропорта «Шереметьево», куда они прилетели из Варшавы. Разговор со следователем длился около семи часов, после чего их отпустили, сказав явиться по первому звонку. После этого Павленский с гражданской женой и двумя их детьми через Белоруссию уехал на автомобиле на Украину, а оттуда вылетел во Францию. Павленский утверждает, что если уголовному делу будет дан ход, он будет просить политическое убежище в этой стране.

Также в минувший понедельник сценарист и продюсер «Театра.doc» Всеволод Лисовский сообщил, что актер театра Василий Березин написал на Павленского и его жену Шалыгину заявление об избиении.

Павленский известен перформансами, в основном, связанными с самоистязанием. За свою последнюю громкую акцию — поджог двери здания ФСБ на Лубянке — он был приговорен к штрафу в 500 тысяч рублей.

Обновлено 16.10.17

Честно говоря, я думал что все — вырвался на запад из под путинского ига. Цель достигнута! Но Петя так и не расслабился. Гениальные, по его мнению, перфомансы жгли анус! Правда чет стал повторяться)

Скандально известный российский художник-акционист Петр Павленский, который в мае получил политическое убежище во Франции, поджег фасад здания Банка Франции в Париже. Об этом сообщил телеканал RT France.

 

Павленский в Париже

 

В описании фотографии агентства Divergence говорится, что Павленский и неназванная женщина подожгли офис Банка Франции, призвав к «Великой Французской революции», потому что «банкиры заняли место монархов».

 

Павленский поджег банк Франции

 

Павленский уехал из России в январе вместе со своей соратницей Оксаной Шалыгиной и детьми после того, как в России на него завели уголовное дело об изнасиловании. В мае он получил политическое убежище во Франции.

В сентябре в интервью Deutsche Welle Павленский рассказал, что «захватил» дом в Париже.

Напомним, в июне 2016 года Мещанский суд Москвы приговорил Павленского к штрафу в 500 тысяч рублей за поджог входной двери главного здания ФСБ на Мясницкой улице, совершенный в ноябре 2015 года..

Продолжаем наблюдение.

rabbit-show.ru

«Продлить бессрочно». Художник Павленский будет сидеть во Франции без суда | Персона | Культура

Российский художник-акционист Петр Павленский, арестованный во Франции, в ближайшее время не выйдет на свободу. Об этом на своей странице в соцсети сообщила его гражданская жена Ксения Оксман (она же Оксана Шалыгина).

«Вчера была у Петра. Он в прекрасной физической форме, бодр и весел. Следователь продлила ему содержание под стражей бессрочно, до основного суда по делу», — сообщила она. Оксман уточнила, что «никто не знает», когда состоится основной суд.

Учившийся в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица по классу монументальной живописи Павленский прославился своими эпатажными акциями с политическим оттенком.

От зашивания рта до поджога дверей ФСБ: как художник шел к успеху

Летом 2012 года, зашив себе рот суровой ниткой, Павленский в течение полутора часов стоял в одиночном пикете в Санкт-Петербурге у Казанского собора, держа в руках плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа».

В мае 2013 года Павленский провёл акцию под названием «Туша». Ассистенты Павленского принесли нагого, завёрнутого в многослойный «кокон» из колючей проволоки художника ко входу в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Полусогнутый, неподвижный и безмолвный художник лежал в этом «коконе», никак не реагируя на реплики и действия окружающих.

Самая знаменитая акция под названием «Фиксация» состоялась в ноябре 2013 года. Голый Павленский прибил свою мошонку гвоздём к брусчатке Красной площади. Объясняя, что это означает, Павленский сказал: «Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлёвской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества».

9 ноября 2015 года Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином, поджёг зажигалкой, после чего встал впереди горящих дверей с канистрой в руках в ожидании собственного задержания. Эту акцию он назвал «Угроза», заявив: «Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 миллионами человек».

8 июня 2016 года Мещанский суд Москвы признал Павленского виновным и приговорил его к штрафу в размере 500 тысяч рублей. Кроме того, в полном объёме был удовлетворён гражданский иск к Павленскому со стороны ФСБ о возмещении ущерба в размере 481 тысячи рублей. Павленский был освобождён из-под стражи в зале суда. После освобождения он сказал, что считает свою акцию удавшейся.

Сексуальное насилие, побег, политическое убежище

История с поджогом двери ФСБ, в которой российские и международные правозащитники встали на сторону Павленского, не побудила художника покинуть страну.

Акционист вместе с супругой покинул Россию в начале 2017 года после допроса в Следственном комитете. В январе 2017 года актриса «Театра.doc» Анастасия Слонина написала заявление на Павленского и его жену Оксану Шалыгину, обвинив супругов в насильственных действиях сексуального характера.

Выехавший из России Павленский утверждал, что заявление Слониной якобы является частью операции спецслужб по его ликвидации. Власти Франции сочли его аргументы весомыми и предоставили ему политическое убежище.

В сентябре 2017 года Павленский напомнил о себе, дав интервью Deutsche Welle. Из рассказа следовало, что акционист живет с семьей в Париже, не тратя средств ни на коммунальные платежи, ни на еду: «Дом, в котором мы сидим, мы захватили... Мы живём так, как живёт большинство парижан. Эти люди не идентифицируют себя с эмиграцией или туристами, они живут захватами, кражами и перераспределением собственности. Французы в принципе стоят на позиции, что работать должны мигранты, а платить — туристы. Поэтому и мы так же: не работаем, не платим... Еду мы берём в магазинах... охрана не очень внимательна».

«Начало мировой революции»: как Павленский зажег во Франции

Впрочем, не воровство из магазинов стало причиной, по которой Павленский оказался во французской тюрьме.

В ночь на 16 октября 2017 года Петр Павленский поджег здание Банка Франции. Свой поступок акционист объяснил желанием начать «мировую революцию». Полиция задержала его на месте совершения поджога вместе с его гражданской женой Шалыгиной. Их обвинили в «намеренной порче имущества с помощью зажигательного вещества».

Супругу вскоре освободили, а сам акционист был обследован французскими психиатрами и оставлен в заключении вплоть до судебного разбирательства. Павленскому инкриминируется умышленный поджог с целью причинения ущерба собственности либо поставивший под угрозу жизни людей. Наказание за такое преступление более чем серьезное: лишение свободы на срок до 10 лет и штраф в размере 150 000 евро.

«Я сижу в одиночной камере за отказ унижаться»

В начале мая 2018 года Ксения Оксман на своей странице в соцсети распространила рассказ самого Павленского о том, как у него дела в тюрьме: « „Тюремная администрация изощренно издевается надо мной. Полгода я сижу в одиночной камере и уже четвертый месяц полностью лишен прогулок в большом дворе за отказ унижаться и писать начальнику бумагу“. (Тюремная администрация хочет, чтобы Петр попросил в письменном виде разрешения на прогулки, что совершенно неприемлемо!)

Тюремная администрация мотивирует отказ в прогулках этими причинами: 

Петр русский;

Петр — медийная личность;

Петр не знает французского.

Администрация мотивирует отказ в прогулках заботой о безопасности Петра. Как всегда говорит власть, когда хочет усилить меры контроля над человеком и заставить его бездумно подчиняться ее приказам.

Получается, что гулять в общем дворе могут все, кто не русские, никому не известные граждане и только те, кто говорит по-французски».

Надо сказать, что во Франции после поджога к акционисту охладели и местные СМИ, и общественники. В соцсетях и вовсе предложили вернуть Павленского на родину: «Политический беженец в качестве благодарности поджигает Банк Франции. Надо привить ему хорошие манеры: 10 лет каторги в Сибири».

www.aif.ru

Самые запоминающиеся перформансы российских художников-акционистов (7 фото + 10 фото)

Различные акции протеста художников-акционистов то и дело вызывают широкий общественный резонанс, после чего о них все забывают до очередного такого перформанса. Ярким тому примером является недавняя выходка Петра Павленского, который поджег входную дверь здания ФСБ на Лубянке. Однако этот и другие непонятные большинству рядовых обывателей поступки Павленского не единственные перформансы, устраивавшиеся в нашей стране. В России существуют и другие акционисты, и о самых запоминающихся их перформансах нам поведает данный пост.

Движение Э.Т.И., «Э.Т.И. — Текст»

1991 год, Красная площадь

Пионеры того, что принято называть московским акционизмом, созданное Анатолием Осмоловским «Движение Э.Т.И.», выкладывают телами на брусчатке Красной площади слово на букву Х. Формально перформанс был приурочен к выходу 15 апреля 1991 года закона о нравственности, включавшего в том числе запрет на нецензурную брань в общественных местах. Именно эту акцию многие арт-критики считают стартовой для московского акционизма из-за вызванного ею общественного резонанса.

Самые запоминающиеся перформансы российских художников-акционистов (7 фото + 10 фото)

Олег Кулик, «Бешеный пёс»

1994 ГОД, Якиманка,галерея Марата Гельмана

В ноябре 1994 года киевский художник Олег Кулик впервые показал Москве своего знаменитого человека-собаку — один из символов отечественного радикального искусства 90-х годов. Обнажённый Кулик на цепи выскочил из дверей галереи Марата Гельмана на Якиманке, другой конец цепи при этом держал Александр Бреннер, ещё один видный московский акционист. Потом свои «собачьи» перформансы Кулик где только не показывал: в Цюрихе, Стокгольме, Роттердаме и Нью-Йорке. По словам художника, он понял, что «собачий цикл» себя исчерпал, тогда, когда его стали приглашать выступать в этом образе на закрытые мероприятия за деньги.

Самые запоминающиеся перформансы российских художников-акционистов (7 фото + 10 фото)

Александр Бренер, «Чего не доделал Давид»

1995 ГОД, Лубянская площадь

Художник Александр Бренер, в 90-е исследовавший отношения человека и законодательства, 11 мая 1995 года пересёк поток машин, стал в центр Лубянской площади, где раньше стоял памятник Феликсу Дзержинскому, и громко прокричал: «Здравствуйте! Я ваш новый коммерческий директор!» Вторую из своих самых известных акций Бренер провёл за несколько месяцев до этого: вышел на Красную площадь в боксёрских перчатках и закричал: «Ельцин! Выходи, подлый трус!» В 1997 году художник навсегда уехал из России.

Анатолий Осмоловский, Авдей Тер-Оганьян, Константин Звездочётов и другие, «Баррикада»

1998 ГОД, Большая Никитская улица

К 30-летию французской студенческой революции группа московских акционистов перекрыла пустыми картонными коробками Большую Никитскую улицу, скандируя лозунги типа «Запрещено запрещать!», «Вас обманывают!» и «Вся власть воображению!». Это самая многочисленная художественная акция, проведённая в Москве: в ней приняли участие около 300 человек. Авторы «Баррикады» — художники и друзья журнала «Радек» — определили свой поступок как испытание нетрадиционных технологий политической борьбы в современной им России.

Авдей Тер-Оганьян, «Юный безбожник»

1998 ГОД, «Манеж»

Знаменитый перформанс Авдея Тер-Оганьяна на выставке «Арт-Манеж-98»: рубка топором икон «Спас Нерукотворный», «Владимирская Божья Матерь» и «Спас Вседержитель». По словам куратора «Арт-Манежа» Елены Романовой, таким образом художник противопоставил своё видение мира ортодоксальному христианству. Перформанс был прекращён по требованию возмущённых зрителей, а на Тер-Оганьяна возбудили уголовное дело по статье «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды», которое было закрыто в 2010 году, предположительно по истечении срока давности. Тер-Оганьян уехал из России в 1999 году.

Самые запоминающиеся перформансы российских художников-акционистов (7 фото + 10 фото)

Олег Мавроматти, «Не верь глазам своим»

2000 ГОД, Берсеневская набережная

Самый известный перформанс акциониста Олега Мавроматти: во дворе Института культурологии Минкульта РФ его привязали к деревянному кресту, прибили к нему гвоздями, а на спине гвоздём вырезали слова: «Я не сын бога». Эта акция должны была десакрализовать боль и физическое страдание. На Мавроматти также было заведено уголовное дело по обвинению в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни, в нулевых ему пришлось уехать из России.

Самые запоминающиеся перформансы российских художников-акционистов (7 фото + 10 фото)

Группа «Бомбилы», «Автопробег несогласных»

АПРЕЛЬ 2007 ГОДА, Покровский бульвар

Группу «Бомбилы» создали ученики и сотрудники студии Олега Кулика Антон «Безумец» Николаев и Александр «Супергерой» Россихин. В день «Марша несогласных» 14 апреля 2007 года по улицам Москвы ездила «семёрка», на крыше которой занимались любовью мужчина и женщина. Таким образом художники хотели сказать, что контроль над обществом аналогичен контролю над сексуальной жизнью. Многие считают эту акцию открывшей волну нового российского акционизма.

Самые запоминающиеся перформансы российских художников-акционистов (7 фото + 10 фото)

Группа «Бомбилы», «Белая линия»

МАЙ 2007 ГОДА, Крымский вал

В том же году «Бомбилы» организовали ещё одну известную акцию — отсылая к гоголевскому «Вию», очертили мелом круг по линии Садового кольца. Круг замкнулся на Крымском валу, а сами художники заявили, что хотели очистить Москву от нечисти, заполонившей центр.

Группа «Война», «***** за наследника медвежонка»

МАРТ 2008 ГОДА, Биологический музей имени Тимирязева

Акция, надолго определившая образ главной акционистской группы конца нулевых, среди далёких от современного искусства людей: одновременный секс нескольких пар в биологическом музее накануне президентских выборов 2008 года. По словам активистов, в момент, когда Владимир Путин объявил о том, что его преемник — никому не известный на тот момент Дмитрий Медведев, «страну действительно поимели», а они — перевели это на язык современного искусства.

Самые запоминающиеся перформансы российских художников-акционистов (7 фото + 10 фото)

Группа «Война», «Лёня ***** крышует федералов»

2010 ГОД, Кремлёвская набережная

22 мая 2010 года активист «Войны» Леонид Николаев, больше известный как Лёня *** (Чокнутый), запрыгнул на служебную машину ФСО с мигалкой неподалёку от Большого каменного моста. За эту акцию Николаеву предъявили обвинение по статье «Хулиганство», предусматривающую максимальное наказание в виде ареста сроком до 15 суток.

Группа «Война», «Лобзай мусора»

2011 год, «Китай-город» и другие станции метро

Вступление в силу 1 марта 2011 года закона «О полиции» активистки группы «Война» отметили акцией в московском метрополитене: Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич целовали сотрудниц полиции. Толоконникова позже отмечала, что женщин больше шокировало не то, что их целуют, а то, что это делают представительницы одного с ними пола.

Pussy Riot, «Богородица, Путина прогони»

2012 ГОД, храм Христа Спасителя

Про «панк-молебен» феминистской панк-группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя слышали, кажется, даже в самых отдалённых уголках России, и нужды что-либо рассказывать о нём нет. После перформанса две из его исполнительниц — Надежда Толоконникова и Мария Алёхина — были приговорены к двум годам лишения свободы по статье «Хулиганство» и освобождены в декабре 2013 года по амнистии, за два месяца до официального окончания срока заключения. Надежда Толоконникова после не раз признавала акцию в ХХС неудавшейся.

Пётр Павленский, «Фиксация»

2013 год, Красная площадь

Первая московская и одновременно самая известная акция петербургского акциониста Петра Павленского: обнажённый художник прибил свою мошонку гвоздём к каменной брусчатке Красной площади. Сам Павленский позже пояснил, что акция стала метафорой апатии и политической индифферентности российского общества. Многие акционисты 90-х годов дали поступку Павленского высокую оценку, зато министр культуры Владимир Мединский порекомендовал всем поклонникам творчества Павленского посетить Музей истории медицины и психиатрии.

Пётр Павленский. «Отделение»

2014 ГОД, Институт имени Сербского

Одновременно с психолого-психиатрической экспертизой украинской лётчицы Надежды Савченко, которой не разрешали видеться с консулом Украины и адвокатом, Павленский провёл следующую акцию «Отделение»: кухонным ножом отрезал себе мочку уха, сидя на крыше здания института психиатрии имени Сербского. Задача акции, по словам адвоката художника, заключалась в том, чтобы осудить психиатрические ярлыки, которые навешивают на людей, не вписывающихся в рамки общественного мнения

«Синий всадник», «Изгоняющие дьявола. Осквернение Мавзолея»

Январь 2015 года, Красная площадь

Участники группы «Синий всадник» Олег Басов и Евгений Авилов 20 января 2015 года облили Мавзолей Ленина святой водой с криками «Встань и уйди». После акции активисты, видевшие смысл своего поступка в очищении современных умов от советского наследия, получили по десять суток ареста.

Катрин Ненашева, «Не бойся»

Июнь 2015 ГОДА, Красная площадь

30-дневная акция перформансистки Катрин Ненашевой в поддержку заключённых женщин, завершившаяся также на Красной площади. Ненашева месяц ходила по Москве только в тюремной робе, а в финальный день её соратница Анна Боклер обрила голову Катрин налысо в двух шагах от Кремля. Не успев закончить перформанс, девушки были задержаны и заключены под арест на трое суток.

Самые запоминающиеся перформансы российских художников-акционистов (7 фото + 10 фото)

Пётр Павленский, «Угроза»

ноябрь 2015 ГОДА, Лубянская площадь

«Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли. Но терроризм может существовать лишь за счёт животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс. Это рефлекс борьбы за собственную жизнь. А жизнь стоит того, чтобы начать за неё бороться», — так прокомментировал поджог дверей в главное здание ФСБ Пётр Павленский. В Таганском суде Москвы, где 10 ноября выносился приговор по делу художника, Павленский потребовал судить его за терроризм — как «крымских террористов», режиссёра Олега Сенцова и анархиста Александра Кольченко. Однако суд отказался переквалифицировать дело и приговорил Павленского к месяцу в СИЗО.

Отсюда

trinixy.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта