Константин Сомов: жизнь и творчество художника. Картины сомова
Константин Сомов: портреты, биография
Жанр портрета в творчестве художника. Коллекция картин Сомова
Дама в голубом
Константин Андреевич Сомов (1869-1939), – русский живописец и график, мастер портрета, представитель русского символизма и модерна. Сын искусствоведа и музейного деятеля А.И. Сомова. Один из основателей журнала "Мир искусства", член одноименного объединения.
Манера Константина Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью. Его творчеству присущи ретроспективизм, элегичность, изысканность.
“Мирискуснические” портреты Сомова ,
Одной из вершин творчества в этот период стал портрет художницы Е. М. Мартыновой ("Дама в голубом", 1897-1900), изображенной на фоне пейзажа с флейтистами. Утонченность и надломленность, одухотворенность и поэтичность образа полностью соответствовали эстетическому кредо "мирискусников", воплощая гармонию мечты и реальности. Сомов создает новый тип портрета – ретроспективный. Своих современников он пишет в платьях ушедших эпох, на фоне старых парков.
Портреты представителей русской интеллигенции
Напротив, сугубо реальны — своей интеллектуальной энергией — созданные им образы людей творчества (написанные в смешанной технике портреты поэтов А.А.Блока, М.А.Кузмина, В. И. Иванова, ), художников Е. Е. Лансере (1907), М. В. Добужинского (1910) и др., по праву считающиеся предельно объективными. Рисунки карандашом с подцветкой акварелью, а также выполненные гуашью, цветными карандашами или белилами, - все они отличаются виртуозной техникой, лаконизмом композиции и тонкостью колористического решения.
Автопортреты Сомова
Сомов часто обращается к автопортрету. Он относится к себе с холодной пытливостью, как к постороннему. Почти во всех автопортретах есть налет "дендизма". Он проявляется как в облике Сомова, изысканности его одежды, так и в щегольстве графической манеры, колорита произведения.
Сомов вошел в русское искусство как умный и тонкий портретист, внесший много нового в этот трудный жанр.
Смотрите также другие картины Сомова по ссылке
Портреты Сомова
Портрет А.А.Блока. 1907
Автопортрет. 1909
Автопортрет. 1898
Автопортрет в зеркале. 1934
Автопортрет в зеркале. 1928
Портрет Е.П.Носовой. 1911
Портрет Г.Л.Гиршман. 1910-1911
Портрет Андрея Ивановича Сомова. 1897
Портрет Александры Левченко. 1934
Портрет А.С.Пушкина. 1899
Эхо прошедшего времени. 1903
Спящая женщина в синем платье. 1903
Сесиль де Воланж. 1934
Портрет С.В.Рахманинова. 1925
Портрет писателя и поэта В.И.Иванова. 1906
Портрет М.Д.Карповой. 1913
Дама в розовом. 1903
Дама у зеркала (Портрет В.В.Цемировой). 1898
Копия портрета Симонетты Веспуччи работы Пьеро ди Козимо (1642-1521). 1930-е
Портрет А.А.Нольде. 1911
Портрет А.А.Попова. 1928
Портрет А.И.Сомова, отца художника. 1897
Портрет А.К.Бенуа. 1896
Дремлющая дама в черном платье. 1909
Портрет Е.Е.Лансере. 1907
Портрет Д.Г.Карышевой. 1914
Портрет Б.Е.Поповой (Париж). 1926
Портрет художника А.Н.Бенуа. 1895
Портрет Ф.К.Сологуба. 1910
Портрет поэта М.А.Кузмина. 1909
Портрет М.Г.Лукьянова. 1918
Портрет М.В.Добужинского. 1910
Портрет М.В.Брайкевича. 1934
Портрет Луизы Морган. 1926
Портрет Е.С.Михайлова. 1916
Портрет Е.П.Олив. 1914
На заметку: Любители фотографии, обратите внимание на сайт chorno-belie.com, посвященный классике фотоискусства: черно-белой фотографии. Здесь публикуются только черно-белые фотографии. Коллекция высокохудожественных фотографий отсортирована по различным категориям для удобства просмотра. Понравившиеся фотографии можно скачать себе на компьютер. Все, кто любит черно-белые фотографии, не пропустите!
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info
Прекрасные акварели КА Сомова. А портреты какие!
Originally posted by art_tourism at К.А. Сомов. Акварелисты в поезде Московского метроКонстантин Андреевич Сомов (1869 - 1939)Константин Сомов. Автопортрет. 1898. Акварель, пастель, графитный карандашК.А. Сомов. Акварелисты в поезде метроПортрет А.А. Нольде. 1911. Бумага, акварель, 43,2х30,4К.А. Сомов. Акварелисты в поезде метроСомов Константин Андреевич (1869 - 1939)Константин Андреевич Сомов унаследовал семейное увлечение искусством и музыкой: его отец был хранителем Эрмитажа, сам немного занимался живописью и офортом. Мать Сомова была способной музыкантшей, которой он и обязан серьезным интересом к музыке.
Портрет А.И.Сомова, отца художника. 1897
Уроки рисования Сомов начал брать еще в 1880 году, с 1884 года посещал рисовальные классы школы Общества поощрения художеств, в 1888 году поступил в Академию художеств, а с 1894 года обучался там в мастерской И.Е. Репина. Не окончив курса, в 1897 году он покинул Академию и продолжал совершенствоваться в одной из художественных студий Парижа.
Прогулка после дождя. 1896. Бумага на картоне, акварель, графитный карандаш, пастель
Пастораль. 1896. Бумага на картоне, акварель
В репинской мастерской Сомов написал ряд больших реалистичных портретов, в частности пленэрный портрет Н.Ф. Обер (1896, ГТГ) и портрет отца - А.И. Сомова (1897, ГРМ).
Портрет Н.Ф.Обер. 1896
Портрет Андрея Ивановича Сомова. 1897. Холст, масло, 95х65
С большим интересом он работал как пейзажист и был поначалу особенно увлечен пленэрной живописью.Сомов освоил приемы живописи импрессионистов, подчинив их декоративной задаче. Таковы "Купальщицы" (1899, ГТГ) , "Утро в саду" (1899, ГТГ), "Зимний склон за дорогой в Мартышкино" (1902, ГРМ).
Купальщицы. 1899
Сомов был прекрасным пейзажистом. У него "своя" зелень ясного летнего дня. Прекрасно удавалось ему уловить тот особый тон зелени, какой бывает после дождя, когда на облачном небе разгорается радуга.
Зеленый склон за дорогой. Мартышкино. 1902. Холст, масло. 42х65,4
Одна из лучших работ раннего Сомова - "Дама в голубом платье", портрет художницы Е.М. Мартыновой (1897 - 1900, ГТГ). Это произведение можно назвать программным для нового направления, которое представляли тогда Сомов и основатели "Мира искусства".
Дама в голубом (Портрет художницы Е.М.Мартыновой). 1897-1900. Холст, масло
Сомов был одаренным портретистом-психологом, о чем свидетельствует поэтически одухотворенный образ, созданный в портрете Анны Петровны Остроумовой (1901, ГРМ).
Портрет А.П.Остроумовой. 1901. Холст, масло, 87х63
Эхо прошедшего времени. 1903. Акварель, гуашь, графитный карандаш. 61х64
Специфическую славу Сомова составили "галантные" жанры, часто любовного содержания, навеянные эпохой рококо.
Волшебство. 1898 - 1902. Бумага на холсте, акварель, гуашь, бронзовая краска, графитный карандаш. 49,5х34,1
Отдых на прогулке. 1896. Бумага на картоне, акварель, бронза
Арлекин и дама (Фейерверк). 1912
Важную грань искусства Сомова представляет цикл графических портретов русской интеллиггенции - созданные в 1906 - 1910 годах портреты поэтов В.И. Иванова (1906), А.А. Блока (1907), М.А. Кузьмина (1909), художников Е.Е. Лансере (1907), М.В. Добужинского (1910), писателя Ф.К. Сологуба (1910).
Портрет писателя и поэта В.И.Иванова. 1906
Портрет А.А.Блока. 1907. Бумага, гуашь, графитный и цветной карандаш, 38х30
Портрет М.А.Кузмина. 1909. Бумага на картоне, акварель, гуашь
Портрет Е.Е.Лансере. 1907. гуашь, графитный карандаш. 38х30
Портрет М.В.Добужинского. 1910. Бумага, графитный карандаш. 44,5х31
Портрет Ф.К.Сологуба. 1910
Портрет художника А.Н.Бенуа. 1895. Холст, уголь, графитный и цветной карандаш, акварель, белила, 38,2х29
Портрет А.К. Бенуа. 1896. Картон, пастель. 100х72
egul.livejournal.com
Забытые имена русских художников: Константин Сомов
У каждого художника есть свои фишки, свои любимые персонажи или образы. Если у мариниста Айвазовского — это море и пучина, то у Шишкина — леса да рощи дубовые. У Бориса Кустодиева — пышнотелые красавицы и купчихи, а работы Васнецова изобилуют сказочными персонажами, былинными героями. Суриков обожал Древнюю Русь, тогда как Михаил Врубель сходил с ума от демонов… На самом деле разобраться в русской живописи не так сложно — нужно только приглядеться к деталям. У каждого художника, повторюсь, свой фетиш.
Так вот, у неизвестного на первый взгляд живописца-иллюстратора Константина Сомова также был свой фетиш, причем не один. Его конек — это эротические и похотливые дамы, влюбленные Арлекины, бесконечные радуги, маскарады и праздники. И большая часть картин очень светлые, веселые, без скуки и депрессии… К слову, к неизвестным художникам Константина Сомова относить нельзя. Вспомнить хотя бы знаменитый портрет поэта Александра Блока, написанный Сомовым в 1907 году. Ведь, все его видели, но не каждый знает автора:
Но прежде чем перейти к знакомству с полотнами мастера, расскажу вам один любопытный факт:
29 ноября 2006 года картина «Русская пастораль» (1922) Константина Сомова на знаменитом аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. До этого ни одна картина русского художника не оценивалась столь высоко.
Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на том же аукционе «Кристис» в июне 2007 г. картиной того же художника — картина Сомова «Радуга» была продана за 3,716 млн фунтов (более $7,327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов).
Картины Сомова символичны. В каждую картину мастер прятал какую-нибудь интересную деталь. Автор заряжает особенным чувством, эмоцией поиска деталей, штрихов, разгадки маленьких тайн. Что-то отдаленно похожее на современный квест. Итак, смотрим и не забываем о деталях.
Лучшие работы Константина Сомова
Арлекин и дама (Фейерверк). 1912
Арлекин и дама. 1912 (обновленный вариант)
Арлекин и дама. 1921
Арлекин и смерть. 1907
Влюбленный Арлекин. 1912
Галантная сцена (В саду). 1918
Итальянская комедия. 1914
Ищем двух вьетнамцев)
Язычок Коломбины. 1915
…и вьетнамец в белом… в той же позе…)
Пьеро и дама. 1910
Маскарад. 1925
В лесу. 1914
Вечер. 1900-1902
Влюбленные. Вечер. 1910
Маскарад. 1930-е
Осмеянный поцелуй. 1908
Письмо (Таинственный посланец). 1896
Поцелуй. 1914
Праздник в окрестностях Венеции. 1930
Семейное счастье. 1898-1900
Дама в голубом (Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой, 1900).
Молодая девушка в красном платье (Девушка с письмом). 1912
Спящая молодая женщина в парке. 1922
Спящая женщина в синем платье. 1903
Спящая молодая женщина. 1909
Две дамы в парке. 1919
Заснувшая на траве молодая женщина. 1913
Лето. 1919
Обнаженный юноша (Б. М. Снежковский). 1937
Боксёр 1933
Зима. Каток. 1915
Русский балет. 1930
Фейерверк. 1922
Пейзаж с радугой. 1915
Портрет С. В. Рахманинова. 1925
Окно — дверь — пейзаж (Открытая дверь в сад). 1934
Автопортрет в зеркале. 1934
Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. После октябрьской революции в России, в период всеобщей разрухи и сумятицы некому было оценить утончённую изысканность его творчества, он становится непонятым и невостребованным. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Сомов никогда больше не приезжал в Россию, где по нему лишь после смерти осталась вечная память благодаря его бессмертным полотнам.
Автор
Graf Montecristo
yarcenter.ru
Константин Сомов: жизнь и творчество художника
Константин Андреевич Сомов (30 ноября 1869, Санкт-Петербург — 6 мая 1939, Париж) — русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор.
Содержание
Биография Константина Сомова
Творчество Сомова
Интересные факты
Картины Константина Сомова
Библиография
Биография Константина Сомова
Константин Сомов родился в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Его мать, Надежда Константиновна (урождённая Лобанова) была хорошим музыкантом, широко образованным человеком. В 1879—1888 годах учился в гимназии К. Мая.
С сентября 1888 года по март 1897 года учился в петербургской Академии художеств: основной курс — до 1892 года, затем, с октября 1894 года, занятия в мастерской И. Репина.
Творчество Сомова
В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. В 1897 и 1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже. С 1899 года жил в Петербурге.
Ещё в гимназии Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми позже участвовал в создании общества «Мир искусства». Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907), издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901), нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.
Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 произведений. В 1905 году начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».
Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции «Граф Нулин» (1899), «Влюблённые» (1905) и др.
В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств.
В 1918 году в издательстве Голике и Вильборга (Петроград) вышло наиболее известное и полное издание с эротическими рисунками-иллюстрациями Сомова: «Книга маркизы» («Le livre de la Marquise»), где художник создал не только все элементы оформления книги, но и подобрал тексты на французском языке. Существует редкий вариант этого издания так называемая «Большая „Книга маркизы“» дополненный ещё более фривольными иллюстрациями.
В 1918 году стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских; работал в школе Е. Н. Званцевой.
В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, в Третьяковской галерее.
В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки»; в январе 1924 года на выставке в Нью-Йорке Сомов был представлен 38 произведениями. В Россию он не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 года приобрёл квартиру на бульваре Эксельманс (фр. Boulevard Exelmans) в Париже.
Скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в 30 км от Парижа.
Интересные факты из жизни художника
- 29 ноября 2006 года картина «Русская пастораль» (1922) на аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. До этого ни одна картина русского художника не оценивалась столь высоко. Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. — картина Сомова «Радуга» была продана за 3,716 млн фунтов (более $7,327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов).
Библиография
- К. А. Сомов. (1869—1939). Альбом / Автор вступ. ст. и сост. А. П. Гусарова. — М.: Искусство, 1973. — 32 с.
- К. А. Сомов. Письма. Дневники. Суждения современников. — М.: Искусство, 1979. — 624 с., 32 л. илл., портрет. — 50 000 экз.
- К. А. Сомов. Дневник 31 октября 1928 — 26 ноября 1928 гг. // Русская проза: Литературный журнал (СПб.). Выпуск В (2013).
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Константин Сомов: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Константин Сомов: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Константин Андреевич Сомов (1869-1939)Русский художник Константин Андреевич Сомов был одним из виднейших «мирискусников», то есть участников выставочного объединения, художественной группировки и журнала под одним названием «Мир искусства». В начале вежа Сомов почитался самым модным из художников-декадентов, тяготевших к болезненной изысканности и программно декларировавших уход от общественно-политической жизни и борьбы. Несмотря на явные упадочнические тенденции в искусстве Сомова, оно как художественное явление представляет большой интерес, прежде всего благодаря блестящему владению художника профессиональным мастерством. Сомов родился в Петербурге в интеллигентной, близкой к искусству семье. Отец его был старшим хранителем Эрмитажа, большим любителем и знатоком живописи. В 1888 году Сомов поступил в Петербургскую Академию художеств. Б. П. Виллевальде, К. Б. Вениг, В. П. Верещагин и П. П. Чистяков стали его учителями. В эти годы Сомов работает вполне в реалистическом духе, делает портретные и пейзажные эскизы в акварели и карандаше. Бывая в доме А. Н. Бенуа, он сближается с кружком лиц, впоследствии составивших ядро общества «Мир искусства». После обновления академии в 1894 году Сомов посещает мастерскую И. Е. Репина. Его рисунок «Натурщик в русском костюме», карандашные портреты А. К. и А. Н. Бенуа и лирические интимные пейзажи «Вечер в мае» и «Море в Мартышкине» отмечены вниманием к натуре. Но тогда же появляются и первые ретроспективные работы, одна из них — «Дама у пруда» — была представлена как эскиз на вольную тему в академию. Впоследствии именно увлечение XVIII веком определяет специфику творчества Сомова. Интерес к древним Греции и Риму, к русской сказочности, славянским преданиям, наконец, к XVIII веку был весьма моден в те годы, он проникал и в музыку и в литературу. И вот сомовские композиции с жеманными персонажами в фижмах и пудреных париках, такие, как «Письмо», «Прогулка после дождя», «На террасе», «Пастораль», «Радуга», «Конфиденции», пришлись по вкусу тогдашним посетителям художественных выставок. Так определил себя Сомов. Но в этих работах 1896—1897 годов главной все-таки была передача состояния природы, а дамы и кавалеры в костюмах времен Людовика XV служили лишь только тщательно подобранным стаффажем. В дальнейшем Сомов вырабатывает и свою манеру, завершенность человеческих фигур в его картинах обычно сочеталась с эскизностью окружения. В начале 1897 года Сомов покинул Академию художеств и отправился в Париж. Здесь были созданы картины «В августе» (1897), «В былые времена» (1898), «Волшебство» (1898), «Поэты» (1898) и «Белая ночь» (1898—1900), в которых можно было наблюдать странную смесь старины с настроением современности, воспринятой, конечно, по-декадентски с акцентировкой черт усталости, утонченности, греховности. Надо сказать, эти работы Сомова вызвали возмущение среди прогрессивного лагеря русского искусства. «Я знаю этого способного юношу,— писал И. Е. Репин,— и понять не могу его (притворства в напускании на себя такой глупости в красках, как его зеленая травка, такого идиотизма, как сцены его композиций с маленькими выломанными уродцами лилипутами». Возвратившись в Россию, Сомов начинает три своих наиболее известных произведения: «Дама в голубом», «Вечер» и «Остров любви». Образ дамы в голубом как нельзя более типичен для понимания Сомовым задач искусства. Изображена современная женщина нервического типа, с умным, чуть усталым лицоом, облаченная в пышное платье XVIII века. Такое сочетание не лишено своеобразной поэзии, но лишь в немногих вещах Сомов удержался на этом уровне. Очень скоро в его творчестве побеждают стилизация, узорчатая декоративность и откровенная эротика, уводящая художника на путь мучительных и бесплодных исканий. Сомов работал и в графике, в своеобразной манере перового рисунка с подцветкой. Главным образом он оформлял всякого рода увражи (дорогие художественные издания), иногда его рисунки появлялись на страницах журналов и книг. Сомовым исполнен также ряд портретов современников — А. А. Блока, М. А. Кузьмина, М. В. Добужинского, Б. Б. Лансере. Портреты Сомова смотрите здесь.Умер художник в эмиграции. Картины Константина Сомова Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Сомов Константин Андреевич (1869 - 1939)
Имя Константина Сомова в искусстве стало почти синонимом слова "мирискусник", настолько его творчество воплотило все идеи этого художественного объединения. Манера Сомова соответствовала эстетике "мирискусников", соединяя мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью. Сомов был признанным мастером "галантных жанров", начало которым было положено еще в годы учения в Академии Художеств. Сюжеты небольших, тщательно сделанных картинок отличались преднамеренно поверхностной интригой; живописец любил сочинять незатейливые сценки с капризными манерными героями в комических, по большей части, ситуациях с эротической подоплекой. Присутствовала, однако, в этих милых, изящных пустячках нота драматизма, не дававшая очаровательным картинкам Сомова превратиться в карикатурный анекдот. Курьезные персонажи, изображенные с легкой иронией, были в то же время и любимыми персонажами. Во всех галантных сценках Сомова подспудно присутствовал оттенок щемящего душу переживания, своеобразное memento mori.
Константин Андреевич Сомов родился в Петербурге, в семье историка искусства, хранителя коллекций Эрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Мать была хорошим музыкантом, образованным человеком. Она прививала своим детям любовь к музыке, живописи, театру.
В 1889 г. Сомов поступает в Академию Художеств, где учился в мастерской И.Репина. Но учеба в Академии не удовлетворяла его, и в 1897 г. художник добровольно покидает ее и уезжает в Париж, где прожил два года.
В Париже в это же время работали А.Бенуа, Е,Лансере, А.Остроумова и другие "мирискусники". Здесь Сомов сблизился с А.Бенуа.
В 1898 г. Сомов вернулся в Россию, поселился в Петербурге. И занялся портретной живописью.
Сомов принимал участие в оформлении журнала "Мир искусства", а также периодического издания "Художественные сокровища России" (1901-1907), создал иллюстрации к "Графу Нулину" А.Пушкина (1899), повестям Н.Гоголя "Нос" и "Невский проспект", нарисовал обложки поэтических сборников К.Бальмонта "Жар-птица.Свирель славянина", титульный лист книги А.Блока "Театр" и другие.
Наряду с портретной и пейзажной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные композиции: "Граф Нулин" (1899), "Влюбленные" (1905) и другие.
Сомов экспонировал свои произведения на выставках "Мир искусства", Союза русских художников, на персональной выставке в Петербурге (1903), в берлинском и парижском салонах, чем приобрел широкую известность не только в России, но и в Европе.
После Октябрсской революции, как и многие другие деятели искусства, Сомов испытывал бытовые трудности, не имея заказов на работу. В декабре 1923 г. Сомов вместе с Русской выставкой выехал в США в качестве уполномоченного от Петербурга. Но на родину он не вернулся, навсегда оставшись во Франции.
К.А.Сомов умер в Париже 5мая 1939 года.
cvetamira.ru
Галерея картин Сомова К.А.
1915Холст, масло. 49x58 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург
«Зима. Каток» — одна из наиболее известных и часто репродуцируемых картин художника. Совершенно великолепно в ней исполнен пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, — к такой композиции Сомов обращался и в более ранних работах. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. На первом плане сидит на скамье отвергнутый любовник, который, с жестом отчаяния, подчеркнуто отворачивается от этой пары. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа, как это часто встречается в произведениях Сомова, уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль (в других работах — это аллея парка, лужайка или поляна). На катке, в этой части своеобразного триптиха, изображен упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями.
Автопортрет в зеркале 1934
Константин Андреевич Сомов (30 ноября 1869, Санкт-Петербург - 6 мая 1939, Париж) - русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, участник объединения Мир искусства, один из основателей одноименного журнала. Сын искусствоведа и музейного деятеля А.И. Сомова.
Арлекин и дама (Фейерверк) 1912
Арлекин и дама 1912
Арлекин и дама 1921
В детской 1898
Весенний пейзаж 1910
Вечерние тени Силламяги 1900-1917
Влюбленные 1920
Влюбленные Вечер 1910
Волшебница 1915
Галантная сцена (В саду) 1918
Дама в голубом (Портрет художницы Е М Мартыновой) 1897-1900
Дама у пруда 1896
Дремлющая дама в черном платье 1909
Куртизанки 1903
Лето 1919
Натюрморт Интерьер 1931
Ночное свидание 1920-е
Окно - дверь - пейзаж (Открытая дверь в сад) 1934
Осмеянный поцелуй 1908
Остров любви 1900
Пейзаж с озером 1896
Пейзаж с радугой 1919
Письмо (Таинственный посланец) 1896
Русский балет 1930
Спящая молодая женщина в парке 1922
Фейерверк 1922
liveinternet.ru
subscribe.ru